День здоровья в средней группе. День здоровья в средней группе доу

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тематический день в средней группе «День здоровья» Работу выполнила Калинина Ольга Александровна Воспитатель ГБДОУ ЦРР-Д.С № 33 Красносельского района.

Задачи: закреплять знания детей о понятии «здоровье»; закреплять правила с детьми, как сохранить своё здоровье формировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья развивать ловкость, быстроту, координацию движения; воспитывать бережное отношение к собственному организму.

УТРО Беседа: Тема: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье. Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Утренняя гимнастика Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни. Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика) Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

НОД: Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Отгадывание загадок на тему здоровье: Рисование: «Витамины для здоровья»

ПРОГУЛКА Игра "Самый меткий". Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера. Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому). Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их. Наблюдение за погодой и одеждой Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

Бодрящая гимнастика. Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

ИТОГ ДНЯ Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол» Угощение детей фруктами

Выставка коллективной работы «Мы за спорт»

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка». Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Тематический план дня в средней группе «День здоровья»

Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного образовательного учреждения ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 33 Красносельского района.

“Здоровый ребенок – успешный ребенок”.

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

УТРО

Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Утренняя гимнастика

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз)

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

НОД

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Отгадывание загадок на тему здоровье:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло )

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа )

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка )

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Зеркало )

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце )

Рисование: «Витамины для здоровья»

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.

ПРОГУЛКА

Игра "Самый меткий".

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.

Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.

Наблюдение за погодой и одеждой

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

Игра «Исправь меня»

Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.

ИТОГ ДНЯ

Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»

Угощение детей фруктами

Выставка коллективной работы «Мы за спорт»

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка».

Анкетирование родителей

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

  • Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
  • Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
  • Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
  • Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
  • Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)
  • Как Вы организуете питание в Вашей семье?(Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
  • Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
  • Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
  • Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?(да, нет)
  • Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
  • Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
  • Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
  • Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!


Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Цели: развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.

Инвентарь: обручи, комар на палке, мячи.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказку «теремок». Я приглашаю вас посетить его.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Приглашаются все звери,

Чтоб отметить новоселье.

Вот лиса вышагивает важно – идём на носочках, медведь косолапый идёт переваливается – на внешней стороне стопы, мышка бежит по дорожке – семенящий шаг, волк скачет большими прыжками – широким шагом, зайка скачет на новоселье – прыжки на двух ногах, идут звери, торопятся – обычным шагом, лягушка спешат перепрыгивает с кочки на кочку – прыжки из обруча в обруч, бегут звери боятся опоздать – бег, выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно – ходьба.

Подошли звери к теремку, полюбовались, решили поселится в нём и отметить новоселье: веселиться, плясать в любимые игры играть. Лягушка научила своей любимой игре.

Подвижная игра «поймай комара»

Мышка норушка и лисичка предложили посоревноваться, кто лучше умеет бегать а носках.

Подвижная игра «пробеги тихо»

Медведь рассказал, как его детки любят ползать наперегонки до малинника.

Игровое упражнение « кто скорее на четвереньках»

Волк и заяц предложили поиграть в мяч

Подвижная игра «подбрось и поймай»

Очень понравилось зверям новоселье, встали они в хоровод и спели про теремок песенку.

Цели: создать условия для укрепления здоровья, совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать физические качества, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: лошади, коромысло, мелкие предметы, орехи, грибы, ягоды,

канат, дуги, бревно, стойки.

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим рыцарский турнир, в котором будут участвовать самые достойные. Участники, преодолевшие все препятствия, удостоятся звания «рыцарь спорта».

Наш первый конкурс называется «всадники» - на лошадках вокруг стойки.

Второй конкурс «горячий конь»

Устали рыцари и их лошади, пить захотели, нужно водички принести.

Третий конкурс «эстафета с коромыслом» - на плече с коромыслом вокруг стойки.

Между походами рыцари старались развеселить друг друга, придумывали разные розыгрыши и забавы.

Четвёртый конкурс «рыцарь гномик – коротышка, соберёт ногами шишки» - передвигаясь сидя на полу, собирают мелкие предметы.

Сейчас рыцари отдохнут, а прекрасные дамы приготовят обед.

Пятый конкурс «собери обед» - девочки собирают грибы, орехи, ягоды.

Рыцари были галантными кавалерами и старались покорить сердце своих дам – пели серенады, совершали подвиги в их честь. Наши рыцари соберут для дам цветы.

Шестой конкурс «полоса препятствий» - через полосу препятствий до цветка и обратно.

А теперь посмотрим чья команда самая сильная.

Седьмой конкурс «перетягивание каната».

Вот и подошёл к концу наш турнир. Мы с вами увидели, что наши мальчики бесстрашные, ловкие, смелые и находчивые, мы поздравляем вас с наступающим праздником. И как правило после каждого турнира проводится бал.

Дискотека.

День здоровья, младшая группа.

Цели: упражнять в различных видах основных движений, развивать координацию, создать атмосферу праздника.

Инвентарь: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, игрушка колобок., зайчик, медведь.

Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?

Он от зайца убежал и от волка убежал, а к лисе на зубок всё ж попался… Итак мы отправляемся в сказку колобок. Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу – ходьба стайкой или друг за другом, пришли мы в лес, между ёлочками пойдём – ходьба змейкой между предметами, по высокой траве – ходьба с высоким подниманием бедра, перешагнём через кочки – ходьба с перешагиванием через предметы. Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов – ходьба на носочках, прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник, а колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его – лёгкий бег. Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки – подлезание под дугу, смотрит на шишки – подпрыгивание, перебрался колобок через поваленные деревья – перелезание через бревно, перепрыгнул через ручеёк – прыжки через две линии, и вышел к речке, прошёл по мостику через речку – ходьба по ребристой доске и встретил зайчика и говорит:

Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! – прыжки на месте и с продвижением вперёд.

Покатился колобок к речке, а на береге песочек лежит. Захотелось ему по песку походить – ходьба по массажным коврикам. В это время подошёл к речке медведь и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи – ползание на четрвереньках между предметами.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! – подвижная лиса по типу догонялки.

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой – спокойная ходьба.

Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели песенку «каравай».

День здоровья старшая и подготовительная группы.

Цели: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, закрепить полученные навыки в прыжках, создать атмосферу праздника, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: игрушки бананы, обезьяна, рыбы с магнитом, обручи, стойки, длинная скакалка с крокодилом, глобус, дуги, тоннель, кубики.

Ведущий: Здравствуйте ребята, ой как на улице стало холодно, выпал снег. А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце светит круглый год. Посмотрите (показывает на глобусе) это северное полушарие, сейчас у нас зима, а где же сейчас лето? Посмотрим…вот здесь, в Южной Америке есть страна Бразилия, там сейчас лето. А может нам отправиться в солнечную Бразилию? Хотите?

Бразилия – самая красивая и солнечная страна, большую часть занимают джунгли, в этих джунглях есть одна поляна, на которой всегда устраивают праздники. Давайте пойдём на поляну игр.

Чтоб поляну нам найти, джунгли надо все пройти – обычная ходьба, ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем – ходьба с перешагиванием через предметы, спинки мы свои прогнём, под кустами проползём – пролезание под дуги, впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя – ходьба на носках с перешагиванием, впереди журчит ручей, идём по камушкам скорей – ходьба по плоским кругам, в пещере тёмной мы ползём, за ней поляну мы найдём – пролезаем через ручей.

Вот мы и на поляне, а что за звери пришли на нас поглядеть, отгадайте

На людей они похожи, очень любят корчить рожи. (обезьяны)

Нужно обезьянок покормить – игра накорми обезьяну.

Обезьяна пошла лакомиться бананами, а вы отгадайте следующую загадку.

Много ног и много рук, кружева плетёт … паук.

Игра «паук и птицы».

В реках Бразилии очень много рыбы. В Амазонке водится прожорливая рыбка – пиранья. Это настоящая хищница, у неё острые зубы, которыми она может перекусить палку толщиной с палец, но мы с вами будем ловить красивых и добрых рыбок.

Игра «налови рыбы».

Есть ещё в реке, отгадайте кто… по реке плывёт бревно, всё зелёное оно. Крокодила в джунглях все боятся, ведь у него такие острые зубы, попробуйте не попасться ему на зубок.

Игра «берегись крокодила» - удочка.

Много всего интересного в джунглях Бразилии, но нам пора возвращаться. Под музыку «на далёкой Амазонке» дети идут по кругу в группу.

КАНИКУЛЫ, неделя спорта «олимпийские надежды».

Организованная деятельность

ответственный

Понедельник

Открытие недели здоровья «Олимпийские надежды»

Цели: познакомить детей с зарождением олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в Олимпийские игры с Олимпийскими стартами, которые проводятся в детском саду; совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений; воспитать чувство взаимовыручки, дружбы

Инструктор по фк

Беседа об Олимпийских играх

Цели: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике. В доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм.

Воспитатели старшей и подготовительной группы

Весёлые старты

Цели: стимулировать активную двигательную деятельность, закреплять приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях, воспитать смелость, выносливость, уверенность.

Инструктор по фк

Беседа «быть здоровыми хотим»

Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.

Воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по фк.

Познавательно - игровая программа « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.

Воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по фк

Торжественное закрытие недели спорта

Награждение участников

Инструктор по фк, старший воспитатель.

Открытие недели спорта.

1. Сообщить порядок проведения мероприятий.

Беседа об Олимпийских играх.

(дети собираются в зале)

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о необычных играх, в которых участвуют не только дети, но и взрослые. А называются они – Олимпийские. Может кто – то из вас знает, что это за игры? (ответы детей). Правильно, это состязание лучших спортсменов. Давайте сейчас все вместе совершим путешествие во времени.

Мы отправляемся в Древнюю Грецию – страну, в которой в далёком прошлом впервые проводились Олимпийские игры. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли перемирие. Продолжались игры 5 дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Задолго до очередных игр спортсмены начинают готовиться, волнуются судьи, томятся в ожидании зрители. Девушки, одетые в древнегреческие костюмы, зажигают от лучей Эллады олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр, он, не угасая много раз переходит из одних рук в другие, на кораблях, поездах, самолётах пересекает великое множество стран. На стадионе огонь зажигают в огромной чаше, и он горит там в течении всех игр. А видели ли вы флаг Олимпиады? Он как и огонь является символом Олимпийских игр. Э то пять колец переплетённых между собой, означающие дружбу между людьми на всех континентах: Европа – голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. Какие виды спорта вы знаете? А какие входят в олимпийскую программу?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Весёлые старты.

Наши весёлые старты посвящены видам спорта:

1. «быстрее, выше, сильнее» - бегом до колокольчика, подпрыгнуть, оббежать стойку, вернуться обратно.

2. «хоккей» - клюшкой мяч до стойки и обратно.

3. «баскетбол» - мяч в горизонтальную цель и обратно.

4. «ловкий бег» - между кубиков змейкой и обратно.

5. «самые сильные» - перетягивание каната.

Беседа «Быть здоровыми хотим»

Есть у Владимира Маяковского стихотворение

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Как вы думаете, мог бы отец ответить: «быть здоровым – хорошо, болеть – плохо?»

В этом мы сегодня попробуем разобраться. Как выглядит здоровый человек? (ответы детей), а больной? Какой вам больше нравится? Вы теперь убедились, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо? Какими вы себя считаете? А какое у вас есть самое здоровое желание, вот именно сейчас? (поиграть). Отлично, тогда давайте поиграем.

Подвижные игры:

1. «жмурки»

2. эстафета «полезные продукты»

3. эстафета «бери больше»

4. «день и ночь».

Познавательно - игровая программа «я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Есть три закона здорового образа жизни. Первый закон.

Чтоб здоровым стать,

Режим дня надо выполнить!

С чего мы начинаем свой день, что делаем дальше? Мы с вами всегда делаем зарядку. Давайте поиграем в игру «будь внимателен», «режим дня».

Второй закон – если хочешь быть здоров – закаляйся. И холодной водой обливайся.

Чтобы обливаться нужна вода.

Эстафета «принеси воды», «не расплескай».

И наконец третий закон. Кто правильно питается, с болезнями не знается.

Эстафета «полезные продукты», «съедобное несъедобное».

Цели: создать в детском саду радостную атмосферу праздника, привить детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных навыков, формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к родине.

Инвентарь: рулетка, воздушные шары, деревянные ложки, стойки, мячи, канат, флаг, огонь.

Участники под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые судьи. Сегодня мы собрались здесь на Олимпийские игры, посвящённые Дню защитника Отечества. 23 февраля считается днём рождения нашей армии. Это праздник наших дедушек, пап. Чтобы вырасти такими же, как они нужно воспитывать волю, выдержку, сноровку. Спорт – лучший помощник, мы покажем какие вы ловкие, быстрые и что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

Споём песню про пограничников.

Представляю наших судей…

Старшим тренерам доложить о готовности команд. (ровняйсь, смирно, равнение на середину! Товарищ главный судья, команда… к открытию Олимпиады построена. Докладывает старший тренер…)

Судья: Олимпиаду разрешаю открыть! Право внести Олимпийский огонь предоставляется… Право поднять флаг предоставляется…Олимпиаду считаю открытой. Право произнести клятву предоставляется команде…

Ведущий: Но клятву произносят не только участники, но и судьи.(от имени судей я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время ОИ со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе).

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой

За рекордом бьёт рекорд

Смотрят с завистью игрушки

На детей, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты,

Есть атлеты и пловцы

И на лыжах ходят часто

Вот какие молодцы!

Перед началом состязаний нужно сделать разминку

Не надо боятся, что будут смеяться

Зарядку свою не бросай никогда

Лишь тот, кто не плачет добьётся удачи

Ничто не даётся легко, без труда.

(музыкальный руководитель проводит разминку)

Ведущий: А теперь начнём наши соревнования:

1. «кузнечик»

2. «ловкость»

4. «близнецы»

6. «носилки»

7. «перетягивание каната».

Слово для подведения итогов предоставляется главному судье ОИ. Награждение.

Олимпийские надежды

И мужают и растут

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут

(песня «бравые солдаты»)

Судья: право опустить флаг предоставляется… Олимпиаду считать закрытой!

Танец всех участников (во время танца распускается гирлянда из воздушных шаров, дети берут по шарику, строятся в команды и идут в группу).

Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики.

Цели: способствовать развитию и закреплению двигательных навыков, воспитать чувство патриотизма у детей, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: эстафетная палочка, колокольчики, круги, набивной мяч, мешки, мячи, фитболы, клюшки, стаканы, ракетки.

Ведущий: В далёком 1961 году в космос полетел первый человек, назовите его имя… С тех пор наша страна отмечает… Наш спортивный праздник посвящён этому дню. Я думаю, что вы все хотите быть такими же смелыми, как наши космонавты. В наших соревнованиях участвуют две команды: ракета и спутник, команды поприветствуем друг друга…

Решать какая команда победила, будет наше жюри.

Перед соревнованием нужно размяться. (м/р - зарядка «раз, два, три»).

1 – бег с палочкой до стойки и обратно.

2 – бег до середины, прыжок вверх, коснуться колокольчика, до стойки и обратно.

3 – бег до стойки с набивным мячом по кругам и обратно.

Наши команды отдыхают, а болельщики выходят на площадку – прыжки в мешках.

4 – бег с палочкой между кеглей до стойки и обратно.

5 – обвести кегли мячом с клюшкой.

6 – «маугли».

Команды отдыхают, а болельщики выходят на площадку – прыжки на фитболах.

Конкурс капитанов – «паук».

Конкурс воспитателей – перенос стакана с водой на ракетке.

Подведение итогов, награждение.

М/р – Танец «буги – вуги».

«Путешествие в страну Здоровья»
Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.

Танец «Солнышко смеется».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас замечательный день, светлый и радостный! А почему? Да потому, что все мы тут с вами собрались петь и танцевать.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, которой нет ни на одной карте мира! Это страна Здоровья!
Ребята, а что такое быть здоровым?

1-й ребенок: Чтобы быть здоровыми,
Надо улыбаться,
Надо постоянно
Спортом заниматься!

Ведущая: Правильно! Для здоровья полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь!

Под песню «Солнышко» дети проходят круг,
складывают смайлики на полянку
садятся на места.
Ведущая: А вот и первая остановка.
Она называется «Чистота — залог здоровья»!

Беседа о гигиене.

И сейчас, ребята вам покажут, как они умеют мыть руки с мылом.
Песенка «Умывалочка».

На экране ПУЗЫРИ.

Ведущая: Вот как здорово: от мыла и воды у нас появилось очень много пузырей.
А сейчас давайте поиграем….
Игра — эстафета «Предметы гигиены»

Ведущая: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с заданием.
А мы продолжаем свой путь.

Под песню «Вместе весело шагать» дети проходят круг,
садятся на места.

Ведущая: А вот и вторая остановка.
Она называется «Питайся правильно!»

Под музыку выходит Кулинар Всезнайка.

Кулинар Всезнайка: Я- кулинар Всезнайка,
Собрал вас здесь не зря.
Хочу устроить праздник
Для вас, мои друзья,
И рассказать, что значит
Полезная еда.
Под музыку выходят Репа, Огурец, Помидор.

Репа: У меня красив наряд,
Каждый видеть меня рад.
Я круглая и гладкая,
Я вкусная и сладкая.

Кулинар Всезнайка: Кто здоровым хочет быть,
Должен репку полюбить.

Помидор: Я – помидор красивый,
Я овощ не простой.
Малыш, дружи со мною —
И вырастешь большой.

Кулинар Всезнайка: От души вас угощаю,
И здоровья всем желаю!

Огурец: Я — зеленый огурец!
Красивый, бравый молодец.
Под листвой расту на грядке
И с людьми играю в прятки.

Кулинар Всезнайка: Овощи и фрукты
Для всех необходимы,
В нашем рационе
Они незаменимы.

Дети кланяются, садятся на места.

Ведущая: Отправляемся в путь!

садятся на места.

Ведущая: Остановка «Витаминная».

Под музыку выбегает Витаминка.

Витаминка: Привет! Я Витаминка!
В овощах живу и фруктах
Есть во многих я продуктах.
А кто в лес из вас пойдёт,
Тот и там меня найдёт!
В жизни так необходимо
Очень много витаминов.
Я пришла к вам не одна,
А со своими помощниками!

Под музыку выходят Земляника, Виноград,

1 -я Земляника: Я не птичка-невеличка,
Я – полезная земляничка.
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой!
Настроение повышаю
Организм витаминами снабжаю.

2 -я Земляника: Я –земляника чудесная.
Для здоровья полезная!

Вишня: Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают всех ребят.

Виноград: Каждый знает из ребят,
Я – вкусный виноград!
Сладкий, сочный и полезный
Популярный и известный!

Ведущая: А теперь, детвора,
Есть весёлая игра!

Игра – аттракцион «Собери витаминки»
1 вариант.
По залу разбрасываются «витамины» двух цветов.
Красные, как помидор и жёлтые, как лимон.
Вызываются 2 команды (мальчики, девочки), нужно собрать все «витаминки»
Кто быстрее.

2 вариант.
В центре, ближе к центральной стене обруч с «витиминками»,
Около родителей 2 кастрюли.
Кто больше поварешкой наносит витаминок в кастрюлю.
Можно играть 2 детям, можно командами.

Ведущая: Молодцы, много витаминов насобирали, закалили организм, стали здоровыми и веселыми, отправляемся дальше!

Под песню «Вместе весело шагать» дети проходят круг,
садятся на места.
Ведущая: Остановка «Веселая лесная полянка»

Под музыку выходят Ёжик, Медвежонок, Зайчонок.

Ёжик: С нами приключилась большая беда.
Мороженое ели мы много всегда.

Медвежонок: И вот какая картина:
К нам привязалась ангина.

Зайчонок: И кашель, и насморк нас одолели.
Если б вы знали, как надоело!

Ведущая: Ребята, мы остановились на Веселой лесной полянке, а здесь совсем не весело, кто может помочь зверятам вылечиться?

Под музыку выходят Малина и Ромашка

Малина: Я – малина, я полезна
Помогу от всех болезней!
Пейте чай с малиной
Чтобы не было ангины!

Ромашка: Лес дарит нам много
Лекарственных трав.
Вы можете чай заварить,
Их собрав.

Звери : Будем мы здоровые,
Будем мы веселые!
Все садятся на места.
Под музыку выскакивает лягушка.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка,
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
У всех лесных зверей!
Танцевать я обожаю
Спеть со мною приглашаю!

Веселая песенка.
Дети садятся на стульчики.

Ведущая:
Посмотрите на нашей полянке, расцвели яркие цветочки,
давайте дружно Давайте соберем из этих цветочков красивые улыбки.
Ведь есть такое правило:
Чтобы быть здоровыми
Нужно быть веселыми!

Собери улыбку.

Ведущая: В зале музыка играет,
Танцевать всех приглашает!

Танец «Ладошки».
Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Понравилось вам путешествие? И чтобы вы помнили ….., я дарю вам …
Раздача подарков.
Ведущая: Желаю вам быть здоровыми, не болеть, а главное улыбайтесь почаще!

Под музыку все выходят из зала.

Название: Праздник на День здоровья в средней группе детского сада «Путешествие в страну здоровья!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Средняя группа 4-5 лет

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №548
Месторасположение: город Екатеринбург, Свердловская область