Детская непосредственность у женщин как проявляется. Обратная сторона медали

Вы были в ситуации, когда милый детский лепет переставал быть таковым, и приходилось краснеть, извиняться и быстрее убегать от свидетелей вашего позора. Как же справиться с детской бестактностью и привычкой говорить что думаешь?

    Поверьте, что детская непосредственность происходит из-за нехватки опыта, непонимания правил взрослой жизни, неумения ребенка предсказать последствия и реакцию других людей. Поэтому постарайтесь не ругать малыша, не кричать “Ты меня позоришь!”, а спокойно и подробно разъяснять, неуместность его слов.

    Научите ребенка говорить шепотом. Но объясните, когда это уместно, а когда невежливо так делать.

    Разговаривайте о правилах поведения в обществе, поощряйте попытки посмотреть на ситуацию глазами других людей. С помощью сказок, историй, реальных примеров дайте понять, что некоторые слова могут быть неприятны, несмотря на их правдивость. Но не ждите, что ребенок сразу усвоит урок.

    Поиграйте в “обзывалки”. Пусть ребенок скажет вам что-то обидное, а вы, с согласия ребенка, тоже как-нибудь обзовите его. А потомобсудите, действительно ли это было обидно и почему.

    Чтобы почувствовать разницу,говорите друг другу добрые, приятные слова. Своим примером учите ребенка отыскивать такие слова, подбирать разнообразные и точные комплименты.

    Знакомя малыша с окружающим миром, родители нередко указывают пальцем на разные предметы. До какого-то возраста это единственный способ убедиться, что ребенок свяжет нужный объект с вашими словами. Но как только вы научитесь понимать друг друга, избавьтесь от привычки показывать на все пальцем. Потому что когда ребенок покажет пальцем на прохожего и закричит: “Смотри, какой толстый дядя”, вам останется лишь провалиться сквозь землю.

    Придумайте вместе с ребенком кодовое слово, которое будет означать, что разговор сейчас неуместен.

    Поначалу многие взрослые смеются над детской непосредственностью, что поощряет ребенка говорить так и дальше. Но когда малыш невольно обидел другого человека, а родителям весело – это еще и очень нехороший пример бестактности.Поэтому если ребенок оскорбил другого человека – выразите сожаление, извинитесь перед тем, кого обидели (если это уместно). И не стоит в присутствии ребенка пересказывать забавную историю родственникам.

    Не должно быть пропасти между поведением в гостях и дома. Если в ресторане ребенок спрашивает звонким голоском: “Почему нельзя вылизать тарелку, ты же вчера так делала?”, стоит задуматься, чьим воспитанием следует заняться.

    Вечный совет родителям — следите за собой и тем, какой пример вы подаете. И, между прочим,ругать или воспитывать ребенка при посторонних – это тоже бестактно по отношению к нему.

Слово "по-детски" – это выражение, которое люди, говоря в необдуманной и высокомерной манере, в большинстве случаев употребляют неверно.

Вследствие парализующей лености духа выражение это не может быть прочувствовано с такой Полнотой, чтобы быть правильно осмысленным. А тот, кто не осмыслил Это Понятие во всей Его Полноте, никогда не сможет правильно Им воспользоваться.

И тем не менее, именно Детская Непосредственность дарована людям в качестве прочного помоста для Восхождения к Сияющим Высотам обретения Зрелости Духа каждым индивидуумом и Совершенствования для Вечного Бытия в этом Творении – Обители Бога-Отца, предоставленной Им в распоряжение людей, если... они пребудут в Ней желанными Ему гостями. Гостями, что не творят бед в милостиво переданных в их пользование Сферах со всегда изобильно накрытыми столами.

Но как же далёк ныне человек от так необходимой ему Детской Непосредственности!

А ведь без Неё он не сможет достичь ничего для Своего Духа. Дух должен обладать Детской Непосредственностью; ибо он, даже достигнув Полной Зрелости, есть и будет Дитя Творения.

Дитя Творения! Здесь заложен Глубокий Смысл; ибо он должен превратиться в Дитя Божье. Достижение Этой Цели зависит исключительно от уровня Познания, которым он волен овладеть в своих скитаниях сквозь всё Вещественное.

Это Устремление должно, однако, проявиться в деянии . В Духовных Сферах воля равнозначна деянию. Воля и Деяние составляют там нерасторжимое Единство . Но так происходит только на Духовных Уровнях, не в Вещественных. Чем плотнее и тяжелее вещественный Уровень, тем отдаленнее деяние от воли.

О парализующем воздействии плотности свидетельствует уже звук, вынужденный в движении своём пробиваться сквозь вещественное, задерживающее его по роду своей плотности. Это ясно обнаруживается уже на небольшом расстоянии.

Если некто колет дрова или забивает гвозди в балку на какой-нибудь стройке, мы ясно видим как он ударяет по своему инструменту, в то время, как звук доходит до нас лишь через несколько секунд. Это настолько общеизвестно, что каждый человек раньше или позже испытал это.

Подобно этому, но гораздо сложнее, соотношение между волей и деянием земного человека. Воля вспыхивает в Духе, мгновенно превращаясь там в Деяние. Однако для того, чтобы она зримо воплотилась в Грубо-вещественном, необходимо, кроме того, грубо-вещественное тело. Только в импульсе каждое тело действует через считанные секунды после вспышки воли. При этом отпадает длительная работа переднего мозга, задачей которого обычно является посредничество на пути от воли к деятельным функциям тела.

Как правило, этот путь занимает несколько большее время. Порою деяние очень слабо выражено или вообще не происходит, ибо воля ослабела на этом долгом пути или была окончательно подавлена копающимся в себе рассудком.

При рассмотрении этого момента я хотел бы сделать некое, собственно говоря, не относящееся к данному аспекту замечание. Часто пренебрегают отчётливо проявляющимся в человеческой деятельности воздействием Закона Творения о Притяжении Родственного.

Законы, регулирующие земное человеческое существование, выработаны земным рассудком и им же проводятся в жизнь. И поэтому выношенные рассудком планы, то есть преднамеренные деяния, наказуются как таковые строже и оцениваются отрицательнее, чем деяния, совершенные в состоянии аффекта, то есть непреднамеренные. В большинстве случаев за этими последними признаются смягчающие обстоятельства.

В этом заключается некая, для человека незаметная, взаимосвязь, состоящая в однотипности функционирования рассудка под гнётом Закона Творения для всех тех, кто падает ниц перед рассудком. Таким здесь всё ясно.

Тем самым, не ведая о том, большая часть искупления вины за совершенный в состоянии аффекта проступок возлагается на Духовную Сферу . Законодатель и судья и не подозревают об этом, ибо исходят из совсем других, чисто рассудочных предпосылок. Однако при более глубоком размышлении и знании Действующих Законов Творения всё это предстаёт перед нами в совершенно ином освещении.

Несмотря на это, Животворящие Законы Божьи действуют в Творении Абсолютно Имманентно, проявляясь и в других земных приговорах и суждениях и при этом не испытывая ни малейшего воздействия земных человеческих законов и понятий. Ни одному серьёзно мыслящему человеку не придёт ведь на ум, что наказание за действительный, а не вымышленный людьми проступок, присуждённое и применённое на основании земных человеческих установлений рассудка, может быть тотчас же снято перед Лицом Законов Божьих!

Уже тысячелетиями существуют два как бы разделённых мира, поделённых деянием и помышлением человека – а ведь они должны быть единым миром, управляемым только Законами Божьими .

Искупление посредством такого земного наказания может последовать только в том случае, когда законы и наказания полностью согласуются с Божественными Законами Творения. Существуют, однако, аффекты двоякого рода. Во-первых, описанные нами, которые, собственно говоря, надлежало бы назвать импульсами ; а кроме того, аффекты, вспыхивающие в переднем мозге, то есть аффекты, возникающие не в Духе, но принадлежащие к разделу рассудка. Эти аффекты тоже непреднамеренны, но тем не менее поступки, совершенные в результате таких аффектов, не заслуживают такого же снисхождения, как следствия аффектов-импульсов.

Но точно установить в этом справедливую градацию смогут только те , кому ведомы все Законы Божьи в Творении и их Проявления. Это пока что удел грядущего, где не будет более места для актов человеческого произвола, ибо люди достигнут такой Зрелости Духа, которая во всех их деяниях и помышлениях удержит их в пределах Законов Божьих.

Это отступление – лишь тема для размышлений, и оно не является непосредственной целью настоящего доклада.

Отметим только, что воля и деяние составляют в Духовной Сфере единое целое , разделённое, однако, в вещественных уровнях природой вещества. Поэтому Иисус и сказал некогда людям: Дух стремится, а плоть немоществует . То есть плоть, под которой здесь понимается грубо-вещественное тело, воплощает в деяние не всё то, что уже было волей и деянием в Духе.

Однако и на Земле, пребывая в грубо-вещественном обличье, Дух мог бы принудить к тому, чтобы из Его Воления всегда возникало грубо-вещественное деяние, не будь он для этого слишком косным. Он не может возложить Ответственность за эту леность на тело; ибо тело дано каждому Духу только как инструмент, который он должен научиться подчинить себе, чтобы правильно пользоваться им.

Итак, Дух есть Дитя Творения. И он должен быть в этом отношении детски непосредственным , если желает выполнить ту Задачу, которая предназначена ему в Творении. Гордыня рассудка вынудила его отдалиться от Детской Непосредственности, ибо он не мог "осознать", чем Она является на деле. Поэтому он утратил Опору в Творении, которое для того, чтобы сохранить Здоровье, должно теперь изгнать его как чужеродный, нарушающий спокойствие и вредоносный элемент.

И так и будет – своими ложными деяниями и помышлениями человечество само выроет себе могилу.

На Рождество я уже говорил о том, как примечательно, что каждый человек, который хочет хоть однажды, по-настоящему, испытать воздействие Рождественского Праздника, должен вначале постараться вернуться к ощущениям своего детства.

И это достаточно Отчётливый Знак того , что, будучи взрослым, он вовсе не способен пережить Рождественский Праздник в Ощущении . И это ясное Доказательство того, что им утрачено Нечто, чем он обладал, когда был ребёнком! Почему люди не задумываются над этим!

И опять-таки, именно косность Духа препятствует людям правильно понять явления. "Это для детей", – думают они, – "а у взрослых совсем нет времени! У них есть размышления посерьезнее ".

Под этим "более серьёзным" они разумеют погоню за земными благами, то есть деятельность рассудка! Именно рассудок оттесняет в давно ушедшее воспоминания, чтобы не утратить приоритета, – а это произойдёт, если дать волю ощущениям!

В этих кажущихся мелкими фактах можно было бы усмотреть нечто очень значительное , если бы только рассудок отпустил на это время. Но ведь первенство именно за ним, и он отстаивает его со всею хитростью и коварством. На самом деле, конечно, борется не он сам, а то, что использует рассудок в качестве инструмента и скрывается за ним: Тьма.

Она не позволяет найти Свет в воспоминаниях. А как жаждет дух обрести Этот Свет, с тем, чтобы почерпнуть из Него Новые Силы, вы знаете уже из того, что с воспоминаниями о Рождестве детских лет пробуждается некая призрачная, чуть ли не болезненная Тоска, что ненадолго смягчает многих.

Это смягченное умонастроение становится лучшей почвой для Пробуждения , если оно используется тотчас же и со всей силой! Однако, к сожалению, взрослые приходят к этому только в грёзах, а возносящая их Сила при этом растрачивается и рассеивается. И в пустых грёзах момент этот проходит бесплодно, без пользы и применения.

Даже если кое-кто из людей и обронит при этом несколько слезинок, он устыдится этого, постарается скрыть их, возьмёт себя в руки одним рывком, в чём так часто проявляется неосознанное упрямство.

Как много могли бы люди извлечь из всего этого. Не напрасно вплетается в воспоминания детства нежная грусть. Это неосознанное ощущение того, что утрачено Нечто, оставившее после себя некий вакуум – неспособность чувствовать по-детски.

Вы сами, конечно, не раз замечали, как прекрасно и вдохновляюще действует одно лишь безмолвное присутствие такого человека, взор которого время от времени излучает Детскую Непосредственность .

Взрослые не должны забывать, что Детская Непосредственность не есть ребячество. Но вы, однако, не знаете, почему Детская Непосредственность обладает Такой Силой, и что Она вообще собой представляет! И почему Иисус сказал: Будьте как дети!

Чтобы проникнуть в суть того, что есть Детская Непосредственность, вы должны уяснить себе, что Она не есть нечто, присущее исключительно ребёнку. Несомненно, вы сами знаете детей, лишённых как раз прекрасной сути Детской Непосредственности! Итак, есть дети без Детской Непосредственности! Коварный ребёнок никогда не будет поступать по-детски, равно как и плохо воспитанный, то есть – невоспитанный !

Из этого ясно следует, что Детская Непосредственность и дитя суть два различных аспекта.

То, что в земной жизни называется Детской Непосредственностью – производное от Чистот ы! Чистоты в Высшем, не только человечески-земном Смысле. Человек, живущий в Лучах Божественной Чистоты, человек, в котором есть место Лучам Чистоты, достиг тем самым и Детской Непосредственности, будь то в детском возрасте или во взрослом состоянии.

Детская Непосредственность – это результат Внутренней Чистоты или знак того, что такой человек предан Чистоте, служит Ей. Всё это только различные обороты речи, равнозначные по своей сути.

Итак, только Внутренне Чистый ребёнок может поступать по-детски – и только такой взрослый, который хранит в себе Чистоту. Поэтому и действует он вдохновляюще и живительно; и вызывает доверие!

И там, где присутствует Истинная Чистота, может укрепиться и Истинная Любовь; ибо Божественная Любовь действует в Лучах Чистоты. Свет Чистоты есть Тот Путь, по Которому Она ступает. Она не была бы в состоянии идти другим Путём.

К тому, кто не вобрал в себя Свет Чистоты, никогда не будет иметь доступа Свет Божественной Любви!

Человек, однако, отрешился от Детской Непосредственности, уклонившись от Света своим односторонним рассудочным мышлением, которому он пожертвовал всем, что могло бы возвысить его; тем самым он прочно приковал себя тысячью цепей к этой Земле, то есть к Грубой Вещественности, которая будет держать его в своей власти до тех пор, пока он сам не освободится от неё, что не может произойти в земной смерти, но только в Духовном Пробуждении.

Было ли вам когда-либо неловко за вашего ребенка, который мог громко спросить: «А почему эта тетя такая толстая?» или «А почему у дяди нет волос на голове?» Скорее всего, да. Детям свойственно вести себя непосредственно, так, как будто нет никаких правил приличий и законов вежливости.

Следовательно, человек непосредственный - это тот, кто «режет правду-матку» в лицо и говорит, что думает. Правильно ли это, работает ли такая непосредственность в современном мире? Об этом мы поговорим в данном посте.

Откуда родом непосредственность

«Мы все непосредственны были когда-то», - звучит эта фраза почти грустно по той простой причине, что среди взрослых людей почти нет непосредственных. Детство - время мечтательности, веры в чудеса, прямоты и открытости. «Непосредственный» - это совершенно нормальная детская черта наряду с вечными «почему» всем окружающим и активными играми. Однако заметьте, что уже к восьми-десяти годам ребенок теряет свою искренность. Он начинает перешептываться с друзьями, молчать, даже если у него есть вопросы, держать что-то в уме и не высказывать своих чувств. Почему так? Очень просто. Родители, воспитатели, все и каждый в окружении малыша внушают ему, что человек непосредственный - это плохо. Быть искренним - значит быть невежливым, грубым, неправым. За совершенно логичный и прямой вопрос малыша могут ущипнуть, шлепнуть, сказать, чтобы он замолчал. Взрослые переучитывают ребенка быть искренним и советуют ему поскорее учить правила этого мира. А посему непосредственность отлично искореняется и заменяется лицемерием.

Непосредственность у взрослых

Как сказала Елена Ермолаева, непосредственность и естественность - эти качества сверхэлитарны, и позволить себе их могут не все. Наш шаблонный и стереотипизированный мир не любит открытость и честность. Нам куда естественнее соврать, сказать неправду, смолчать, чем быть непосредственным. Отчасти это объясняется выучкой с детства. С другой стороны, мы то и дело видим последствия непосредственности. Людей открытых считают слишком простыми, неприятными, их почти боятся и не любят. Представьте, что мы в лицо будем говорить то, что думаем, своим начальникам, тещам и свекровям, учителям, соседям, даже родителям? Не нужно думать, что все слова будут оскорбительны, это всего лишь эмоции. Нет, людей пугает правда, а потому большинство предпочитает молчать себе «в тряпочку». Непосредственный человек, может быть, и наслаждается отсутствием «задних мыслей», но вряд ли рад тому, как его воспринимают другие.

Обратная сторона медали

Многие путают непосредственность с обратными качествами. Если непосредственность - это естественность, не предполагающая ничего дурного по отношению к ближним, то чрезмерная простота, граничащая с хамством, - это уже дурная черта характера.

Эти качества сложно перепутать. Непосредственная личность живет честно, никогда не попросит лишнего и не оскорбит человека. Она не скажет полной даме «с непосредственностью»: «Ты толстая», но не сможет скрыть своих мыслей, если об этом спросят. Непосредственный человек смеется, плачет, ведет себя так, как велит ему сердце, а не общественные устои. Хам, грубиян откровенно вреден для общества, не несет ничего доброго или светлого людям.

Преимущества непосредственности

Итак, разобравшись с понятиями, можно сделать выводы, что такое непосредственность. А вот полезное ли это качество? Не повредит ли непосредственное поведение человеку, отношению к нему общества? Скорее всего, что нет. Подлинное, настоящее чувство не может повредить или помешать. Скорее, человек себе вредит, когда не может сказать то, что у него на уме или на сердце. Человек непосредственный - это тот, кто развивается, отдает должное бытию собой и, наконец, счастью. Будьте естественными и непосредственными.

Детская искренность и непосредственность порой поднимают настроение на целый день, а из их высказываний давно можно было бы написать не один замечательный сборник.

Мы собрали несколько восхитительных высказываний из диалогов с детьми, которые никого не оставят равнодушным.

  • Сестра делает биологию:
    - Какие животные ведут ночной образ жизни?
    - Погугли.
    - Нет, погуглей я не знаю.
  • Иван (6 лет):
    - А ты мне покажешь развалины Советского Союза, или там уже все убрали?
  • Говорю Феде (3,5 года):
    - Федь, а ты скоро дядей будешь.
    Увидев непонимание в глазах ребенка, поясняю:
    - У Ромы (старший ребенок) скоро доченька родится, а ты станешь дядей. Будешь дядя Федор.
    Дитя с полнейшим ужасом в глазах:
    - Я теперь буду с котом и собакой жить в деревне?! Один?
  • Маленький ребенок:
    - Мам, хочу на день рождения тампон!
    Мама:
    - А ты знаешь, что это такое?
    Ребенок:
    - Нет, но по телевизору говорят, что если у тебя есть тампон, то ты можешь ходить на пляж каждый день, кататься на велосипеде, бегать и вообще делать все, что тебе нравится, и никто ничего не заметит.
  • Под окном что-то звонко грохнулось, и сразу же радостно полетел крик:
    - Мама, мам, я жив!
    - И че ты радуешься-то?! - возмущенно ответил женский голос.
  • Супруга притащила детям из «Макдональдса» Хеппи Мил. Там игрушки Энгри Бердс. А сын (3 года) очень их обожает. Не вскрывая коробку, восхищенно смотрит на яркие картинки, нарисованные на ней, с безразличием к ее содержимому. Супруга:
    - А поцеловать?
    Сын, не оглядываясь на мать, с нежностью целует коробку.

  • Мы с супругой спорим. Дочка (11 лет) выдает:
    - Папа, радуйся, что у тебя такая жена. А ты, мама, радуйся, что у тебя такой муж. А то вышла бы ты замуж за алкоголика.
  • - Дима, а почему ты хочешь, чтобы у тебя родилась сестренка?
    Дима (4 года 2 месяца):
    - Тогда хоть кто-то у нас в доме будет послушный…
  • Ребенок, рассматривая наш свадебный альбом:
    - А из «замужа» обратно выйти можно?
  • Приготовила обед, муж на кухне, говорю сыночку:
    - Иди, папа покормит.
    Побежал, вернулся через секунду. Спрашиваю:
    - Что, папа не кормит?
    А малыш мне:
    - Мама, он не может, он сам кормится.
  • Говорю трехлетнему сыну:
    - Осторожно, в розетке кусь!
    Шестилетняя дочка добавляет:
    - А по-научному - разность потенциалов.
    И зачем я ее так рано читать научила?

  • Кирыч катает Макса на машинке по дому. Макс описался.
    - Мама, срочно дай тряпку, утечка бензина!
  • Женя (4 года):
    - Мама, можно я погуляю отсюдова и дотудова?
    - В русском языке нет слов «отсюдова» и «дотудова».
    - А докудова есть?
  • Сестренка в саду, увидев бабочку, спрашивает у мамы:
    - Мама, это кто?
    - Бабочка.
    - А где дедочка?
  • Сын (7 лет) принимает ванну, слышу - кричит:
    - Мама, принеси мне шампунь.
    - Я же дала тебе шампунь.
    - На нем написано «для сухих волос», а я уже намочил!
  • Миша влетает на кухню эдаким изголодавшимся гусаром:
    - Папа! Налей мне чаю!
    - А что надо добавить, сынок?
    - Сахар!

  • Егорка (3,5 года) гостил у дедушки с бабушкой. Забрав его домой, спрашиваю:
    - Ты кушать не хочешь? Накормил тебя деда?
    - Не хочу. Меня деда накормил не знаю чем, но я очень хорошо покушал.
  • Племянница в этом году пошла в 1 класс.
    - Миланочка, что тебе в школе больше всего понравилось?
    - Пюре с котлетой.
  • Алина (3 года 9 месяцев) вечером:
    - Мама, не хочу в садик. Хочу лучше в школу или на работу, - мечтательно: - А лучше всего замуж!!!
  • Алеся (3 года):
    - Мам, а Соня не хочет идти ко мне в гости.
    - А что, ты ее приглашала?
    Растерянно:
    - Нет…
    Пауза. Вдруг - с диким ревом и всхлипываниями:
    - Я забыла!
  • Сын (4 года) сидит за столом, ест и рассуждает:
    - Я буду хорошо есть, и у меня будет большая попа!
    - А зачем она тебе такая?
    - Чтобы в унитаз не проваливаться!
  • Спросил племянника:
    - Сколько лет твоему папе?
    - Шесть.
    - Как это шесть?
    - Ну, он же стал папой, только когда я родился.

Наталья Капцова


Время на чтение: 5 минут

А А

Не раз все мы слышали выражение – «Учитесь у своих детей!», но мало кто всерьез задумывался – а чему, в действительности, можно научиться у наших крох? Мы, «умудренные жизнью», родители, даже не догадываемся, что собственные дети могут дать нам кратно больше, чем все психологи, вместе взятые — достаточно прислушаться и приглядеться к ним пристальнее.

  1. Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня . Не в каком-то канувшем в забвение прошлом, не в иллюзорном будущем, а именно здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.
  2. Дети не умеют любить за «что-то» — они любят за то, что мы есть. И от всего сердца. Бескорыстие, преданность и наивность живут в них гармонично и вопреки всему.

  3. Дети – психологически гибкие существа. Этого качества не хватает очень многим взрослым. Дети легко приспосабливаются, подстраиваются под ситуацию, перенимают новые традиции, учат языки и решают проблемы.
  4. Сердце маленького человека нараспашку открыто миру. И (закон природы) мир ответно открывается ему. Взрослые же, запираясь внутри себя на сто замков, на это практически не способны. И чем больше обид/предательств/разочарований, тем крепче замки и тем сильнее страх, что снова предадут. Проживающий жизнь по принципу «Чем шире раскроешь объятья, тем легче тебя будет распять», ждет от мира исключительно негатива. Такое восприятие жизни возвращается бумерангом. И мы не можем понять – почему мир так агрессивен в отношении нас? А, оказывается, причина в нас самих. Если мы запираемся на все замки, выкапываем вокруг себя ров с острыми кольями на дне и, для верности, забираемся в башню повыше, то незачем ждать, что в твою дверь постучатся, радостно улыбаясь.

  5. Дети умеют удивляться . А мы? А мы уже ничему не удивляемся, наивно полагая, что это подчеркивает нашу мудрость. В то время как наши малыши с замиранием сердца, распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первым выпавшим снегом, ручьем посреди леса, трудягами-муравьишками и даже бензиновыми разводами в лужах.
  6. Дети видят во всем только позитив (не берем в расчет детские страхи). Они не страдают от того, что не хватает денег на новые шторы, что начальник отругал за нарушенный дресс-код, что любимый «мальчик» валяется на диване и не хочет помогать мыть посуду. Дети видят бело в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая впечатления, разбрызгивая на всех свой солнечный задор.
  7. Дети непосредственны в общении. Взрослый человек скован законами, правилами, различными привычками, комплексами, установками и пр. Детям эти взрослые «игры» не интересны. Они в лоб вам скажут, что ваша помада, как у той полуголой тети возле дороги, что у вас толстая попа в этих джинсах, и что ваш суп пересоленный. Они легко знакомятся с новыми людьми (любого возраста), не стесняются вести себя «как дома» в любом месте – будь то квартира друзей или холл банка. А мы, связанные всем тем, что сами себе напридумывали, боимся говорить, что думаем, стесняемся знакомиться, комплексуем из-за ерунды. Конечно, полностью избавиться от таких «оков» взрослому человеку очень сложно. Но ослабить их воздействие (глядя на своих детей) – вполне по силам.

  8. Дети и творчество – неразделимы. Они постоянно что-то мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы, завистливо вздыхая, тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать что-нибудь шедевральное! Но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит весь негатив – стрессы, обиды, усталость. Смотрите на своих детей и учитесь. Заблокированные взрослением творческие «каналы» никогда не поздно разблокировать.
  9. Дети делают только то, что им доставляет радость – им не свойственно лицемерие. Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «важно для бизнеса». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. И мы были бы гораздо счастливее, игнорируя «нехороших» людей, сбегая от сатрапов-боссов, наслаждаясь чашкой кофе и книжкой вместо стирки/уборки (хоть иногда) и пр. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.
  10. Дети умеют смеяться от души. Даже сквозь слезы. Во весь голос и запрокинув голову – непринужденно и легко. Для них не имеют значения условности, окружающие люди и обстановка. А смех от души – это лучшее лекарство для организма и психики. Смех, как и слезы – очищает. Вы когда в последний раз так смеялись?

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги»), воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом), не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.