Детям о фруктах в подготовительной группе. План на неделю на тему "Фрукты

Танзиля Черкашина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе .

Составила : Черкашина Танзиля Равильевна. Воспитатель СП «Детский сад» «Крепыш» г. Похвистнево, Самарская обл.

Цель : формирование у детей знаний о фруктах , о их пользе для здоровья человека. Развивать мышление? самостоятельность. Совершенствовать грамматический строй речи.

Тема : «Сад. Фрукты » .

Образовательные области :

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Задачи :

1. Расширить и уточнить знания детей о фруктах .

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты » .

3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах .

5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе .

Методы и приемы

Практические : работа с муляжами фруктов , лепка фруктов из пластилина , дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Наглядные : рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов .

Словесные : составление рассказа по картинкам, отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование :

Корзинка с муляжами фруктов , картинки с изображением различных фруктов , пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Фрукты » , физминутка.

Игровая Игра с мячом «Назови ласково» . «Назови фрукты на звук «а» ».

Познавательно-исследовательская Описание фруктов игра .

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, подбор признаков к названию фруктов .

Музыкальная Прослушивание муз. ыкального произведения

Изобразительная Лепка фруктов .

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты ) .

Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах .

Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки :

Рассмотрели. Готовы слушать?

Знают этот фрукт детишки ,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан) .

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

На ветвях они висели,

Как созрели - посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Догадались? Это. (слива)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Сверху - шкурка золотая,

В центре - косточка большая.

Что за фрукт ? - Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки) .

Молодцы как вы быстро и

легко отгадали загадки.

Отгадывают загадку и называют тему.

Дети рассматриваю картинки с фруктами , муляжи фруктов .

Слушают загадки

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Анализируют делают выводы.

Отгадывают и обосновывают свой ответ.

2 Не секрет что все ребята любят поиграть. А вы любите играть?

Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково» .

Ответ детей.

Дети встают в круг, педагог бросает каждому по очереди мяч, называя какой либо фрукт , ребенок ловит мяч и называет фрукт ласково (яблоко-яблочко….)

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных.

3 Ребята, поиграем еще? Присаживайтесь на стульчики, игра «назови фрукты » -но не все, а только те

названия, которых начинаются на звук [а].

Дети подбирают название фруктов на заданный звук Формируется грамматический строй речи, фонетический слух, развивается умение подбирать слова на заданный звук.

4 Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Дети выполняют движения по тексту. Развивается умение четко выполнять движения и проговаривать слова.

5 Пальчиковая гимнастика «Фрукты » .

А сейчас мои ребятки приготовили ладошки

Знают взрослые и дети :

Много фруктов есть на свете !

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

Выполняют действия по тексту и проговаривают слова.

Активизируют словарь, формируется навык четко проговаривать слова и звуки.

5 Ребята чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

А где собирают фрукты ?

Молодцы!какие вы у меня умнички. Дети отвечают : Собирают урожай.

Умеют найти правильный ответ, развивается логическое мышление.

6 Мы с вами сегодня тоже соберем фрукты яблоки и груши .

Ребята опишите мне фрукты .

Какую геометрическую фигуру нам напоминает яблоко?

Как вы считаете?

Практическая работа. Тогда приступим к лепке фруктов из пластилина .

Дети отвечают.

Яблоко круглое, груша как конус, цилиндр.

Дети лепят фрукты .

Активизируется словарь, развивается моторика рук, закрепляется техника лепки.

Умеют передавать форму предметов в фруктов в лепке из пластилина

Развита самостоятельность в выборе цвета для лепки выбранного фрукта

7 Рефлексия.

Рассматривание поделок.

Рассматривают поделки.

Совершенствуются умения детей рассматривать работы, радоваться результату. Анализировать.

Умение выражать своё мнение, включаться в беседу.

Публикации по теме:

Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин" Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.

«Овощи, фрукты - полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: - формировать представление.

Прошла неделя по теме фрукты. С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус. Отгадывали загадки: Груша,.

Игра-лото «Фрукты» Игра-лото "Фрукты". Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.

МБДОУ «Солнышко»

Конспект обобщающего занятия

На тему « Фрукты»

Подготовительная группа

Воспитатель: Е.А. Сафьянникова

Цель : Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке.Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать память и внимание.

Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов, игрушка Тигруля, конверт с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент- игра « Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листу прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Здравствуйте,ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а кто ещё к нам пришел?(около доски на стуле сидит игрушка Тигруля, держит конверт.) .Да, это наш друг, Тигруля. Ребята, посмотрите, он сегодня не обычный. Что-то приготовил нам в конверте.

Ребята, Тигруля, предлагает нам отгадать загадки.

1. Было зеленое платье -атласное,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоела также и это

Платье надела синего цвета. (слива)

2. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (яблоко)

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, банан, гранат?

Ребята, где растут фрукты?

Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Где растут фруктовые деревья?

Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.

Игра « Приготовим свежий сок»

Воспитатель называет фрукт, а кому из детей досталась фишка, называет название сока из этого фрукта.

Сок из апельсина- апельсиновый.

Сок из граната- гранатовый.

Сок из персика- персиковый.

Физминутка « Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо заиньке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные схемы. (дети описывают фрукты по желанию)

1. Фрукт- название.

2. Где растет?

3. Большое или маленькое?

4. Цвет.

5. Форма.

6.Много или мало на дереве?

7.На ощупь, на вкус.

8.Способ приготовления.

Игра « Найди лишний»

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Яблоко, слива, абрикос, картошка.

Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке,из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети, поэтому можете подбирать имена. (4-5 ответов детей)

Игра «Один- много» (с фруктами)

Один мандарин- много мандарин.

Одно яблоко- много яблок.

Один гранат- много гранат.

Загадка - Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока Матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

Ребята, у вас на столах находятся яблоки- красное, зеленое, желтое.Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание.Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.


Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты. Сад»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

Цель: расширение и активизация словаря.

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах .
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.


Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

I . Организационный момент

1. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: – Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

II . Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

2. Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: – Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: – Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

1. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра «Какие ты видишь фрукты?»

Логопед: – Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.

8. Игра «Посчитаем фрукты»

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик
ананас – ананасовый сок виноград

10. Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,Синяя с косточкой…

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

Цель .Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Познание .Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты

Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.

Коммуникация . Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.

Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Развивать З.К.Р.звук (р)

Социализация . Учить выбирать водящего, при помощи считалки.

Физическая культура . Создать двигательную активность детей.

Художественная литература . Учить слушать стихотворения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Беседа «Что растет в огороде и саду»

Д/и. «Что лишнее»

Чтение стихотворения С.Михалкова. «Овощи»

Стихи про «Урожай» Бокова.

Оборудование: карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч, фрукты, картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход.

Воспитатель : Сегодня ребята мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз (дети сидят полукругом перед столом с различными овощами и фруктами).

Воспитатель : Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

— Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.

Вот они.

(Форма)

(Цвет)

(Твердый, мягкий;)

— (Вкус)

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

— Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (Дает образец описательного рассказа) потом дети 4-5 человек.

Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: У нас на столе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель : Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?

— Ребята, а где растут овощи?

Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: (Логоритмика)

Грабли в руки взяли, Дети имитируют

Грядки причесали работу граблями

Мы водой прохладной

Грядки поливали! Поливают грядки

Раз-два, раз-два!

Грядки поливали

Семена редиса в землю

Мы сажали Приседают

Раз-два, раз-два

Вот как мы сажали!

Воспитатель : А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель : огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Капуста – капустка

Лимон – лимончик

— Молодцы

— Садитесь на места

Воспитатель : А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение 1 овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель : огурец — дети: огурцы

Помидор — помидоры

Груша — груша

Воспитатель : Следующая игра «Добавь слово»

Воспитатель выставляет 4 карточки с овощами, а называет только 3.

Например, картинки: Кабачок (баклажан), перец, помидор.

— Дети говорят баклажан.

2-3 раза с этими же картинками.

Воспитатель: Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [ а ].

— Названия каких овощей начинаются на звук [ р ].

— Молодцы

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: — Фрукты растут в саду

— Овощи растут в огороде

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку

И, конечно же, морковку

И когда придет зима,

Были полны закрома. (Завальнюк)

Воспитатель : Ка вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети : Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Воспитатель: — Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с фруктами. Дети берут любимый фрукт.

Используемая литература:

  1. Ю.А. Кириллова

«Комплексы упражнение (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (стр.23).

  1. Развитие речи. Старшая группа.

Занимательные материалы.

Сост. О.И. Бочкарева и т.д. «Корифей»

Волгоград (стр. 26)

  1. Дошкольник. Развитие речи.

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор – составитель Л.Е. Крыласова (стр.33)

  1. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т.И. Петрова

Е.С. Петрова (стр. 17)

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»

Конспект занятия

по окружающему миру в подготовительной группе

по теме «Фрукты»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах.

1. Организационный момент

Игра «Угадай фрукт»

Зеленая,сочная,спелая,сладкая,похожа на лампочку….(груша)

Красные,румяные,душистые,кисло-сладкие, круглые …. (яблоки)

Синие,атласные,ароматные,вкусные,овальные…. (сливы)

Темно-желтый,румяный,мягкий,сладкий,овальный….(персик)

Оранжевые,душистые,сочные,круглые…. (апельсины)

Желтый, кислый,овальный (лимон)

В:- Как все это назвать одним словом?

Д:-Фрукты

В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

2. Новая тема

В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.

А) Угадай дерево

В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое

В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня

В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое

В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое

В:-Если на дереве растут персики…. персиковое

В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое

В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное

В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)

Б) Игра «От зернышка к плоду»

В:- Как вы думаете, как появляется дерево?

Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.

В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?

В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.

В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12

В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.

Образец описания.

Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.

Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.

Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.

В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.

Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10

В:-Что можно приготовить из яблок?

Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.

В:-Что можно приготовить из абрикосов?

Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог

В:- Что можно приготовить из слив?

Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.

Г) Игра «Один-много»

В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.

(Ребенок опускает руку в посылочный ящик,достает оттуда один или много фруктов и говорит:

Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.

3. Подведение итогов занятия

О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)

Из чего появляется дерево?. (семечка)

Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)

Публикации по теме:

Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.