Досуг для детей средней группы «День именинника. Развлечение на день именинника «Только раз в году

Нурфия Ахметшина

Сценарий праздника «День Именинника »

Цель : Подарить детям праздничное настроение.

Задачи : Совершенствовать речь детей, учить играть в коллективе, тренировать память, развивать фантазию .

Материалы : костюмы клоуна, аудиозаписи песен, колпачки для детей, конфеты, палки, шары.

Ход праздника

Звучит веселая музыка (фонозапись) . В зал входит клоун – Веня.

Веня : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А меня зовут Веня. Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Дети : четыре, пять.

Веня : А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день . Случилось Чудо- у вас у всех в один день случилось День Рождения ! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости. А вы любите играть?

Дети : да!

Веня : А вы любите сладости?

Дети : да!

Веня : Ну значит мы будем играть, петь и кушать сладости. Ой, ребята, я ведь не один к вам пришел, а со своим другом-Сеней. Мы что-то с ним потерялись. А вы не видели его?

(Сеня в это время подкрадывается сзади и «пугает» Веню)

Веня : (пугается) – А-а-а, вот он, явился, не запылился! Сеня, ну где же ты был?

Сеня : Ну я заблудился, еле-еле нашел вас. Ну а вы что тут сидите и скучаете? Разве здесь сегодня у вас не праздник?

Веня : Конечно же праздник. Только мы ждали тебя и не хотели начать праздник без тебя.! Ну раз ты здесь начнем праздновать! А чтобы у всех было праздничное настроение, давайте мы всем оденем веселые колпачки!

Клоуны надевают колпачки детям и мажут каждому ребенку нос и щеки помадой.

Веня : Ну вот совсем другое дело, пора праздновать, веселиться и играть!

Сеня : Конечно, пора! Только вот я сомневаюсь, нравятся ли ребятам игры. Ведь в них можно выигрывать, а можно и проигрывать. Прошу тех, кто любит играть – хлопать в ладоши и говорить - «Я!» . (далее, Клоуны перечисляют по очереди, выкрикивая) - Кто любит мультики? – Жевательные резинки? – Пирожное? – Мороженое? – Подзатыльники? – Кому нравиться лето? – Кто любит загорать? – Купаться… в грязной луже? – Петь? – Танцевать?

Веня : Ну что ж, тогда приглашаем на веселый танец!

Исполняется общий танец с Клоунами : «БУГИ – ВУГИ»

Сеня : Ну, милые мои клоунята, сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!

Веня : Представление начинается! Первым номером нашей программы –песня. Она ребята называется "КАРАВАЙ". Только у нас «КАРАВАЙ» необычный. Ведь у нас много именинников , значит все вместе поем «Каравай»

Сеня : Неплохо начинаем! … Внимание! Следующим номером будут жонглёры! Вы хотите быть жонглерами? Тогда играем!

Проводится аттракцион : «ПОЙМАЙ МЯЧ ШЛЯПОЙ»

Играют по два человека 2-3 раза.

Веня : А сейчас еще игра! Веселись, детвора! Следующим номером нашей программы будет выступление эквилибристов! Нужно пронести воздушный шарик между животами, спинами!

Проводится игра : «ПЕРЕНЕСИ ШАР»

Сеня : - Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите «ДА» или «НЕТ» . Приготовились!

Веня : ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ !

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня : - ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети : - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Веня : - БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня : - НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети : - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Веня : - ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня : - И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Веня : - БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня : - КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети : - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Веня : - ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня :– Вам понравилось? Замечательно! Сейчас мы зададим жару – следующим номером нашей программы будут «Лихие наездники» . Ребята, вы видели в цирке лошадей? А как на них лихо ездят наездники! Мы с вами проведем соревнование, а лошадками нам послужат палки!

Проводится конкурс : «ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ»

Веня : А сейчас – антракт! Музыкальная пауза! Давайте споем песню о дне рождения, песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э. Успенского.

Сеня : А вот еще конкурс : - кто может съесть конфетку без рук? А я вот могу! Я вчера 10 съел!

Дети на перебой : - И я. И я!

.Проводится конкурс : «СЪЕШЬ КОНФЕТКУ» .

(руки сзади, конфета на столе в полураскрытом фантике)

Веня : Да! Хорошо поиграли. Наши дети никогда не скучают! Правда, ребята? А на прощание мы все вместе исполним ритмический танец :

Дети и клоуны исполняют танец-упражнение «Если весело живется –делай так.»

Сеня : Ребята, сегодня мы с вами праздновали день рождение всех вас . Скажите, вам понравился праздник?

Дети : ДА,да….

Веня : Ну тогда мы к вам еще придем, ждите!

Клоуны прощаются.



ольга валерьевна корекова

едущий Нас удивляет, осень, раскрашенной листвой.

Оранжевый, зеленый, а вот и золотой.

Тихонько ветер дунул и падает листва.

Как хорошо, ребята, что осень к нам пришла!

Исполняется песня «Лист календаря»

1 ребенок: Бродит в роще листопад по кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

2 ребенок: Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

3 ребенок: И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает.

Исполняется танец «Листопад»

Ведущий: В детском саду сегодня праздник мы собрались вмести все.

Чтобы тех ребят поздравить,

кто родился в сентябре, октябре, ноябре!

Кто счастливчики у нас? Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ, сколько вам сегодня лет?

(выходят именинники и отвечают сколько им лет)

Именинники вниманье! Сообщить я рада вам!

Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья!

4 ребенок: С днем рожденья поздравляем! Именинникам желаем

Чтоб росли хорошими, смелыми, пригожими.

5 ребенок: А еще мы вам желаем мамам дома помогать

И конечно никогда, малышей не обижать!

6 ребенок: Всех детей мы поздравляем и от всей души желаем

Не болеть, не простужаться, вмести с нами, закаляться

7 ребенок: И у нас сегодня праздник мы собрались вмести все,

Чтобы тех детей поздравить, кто родился

в сентябре, октябре, ноябре.

8 ребенок: Вот теперь пришла пора всех поздравить, детвора.

Вы у нас совсем большие, С днем рождения, дорогие!

Исполняется песня «День рождение»

(Под песенку «Антошка» в зал вбегает Антошка с большой ложкой)

Антошка. Как много собралось гостей!Как много собралось друзей!

Я так спешил, я очень торопился я даже в ямку провалился…

На березку налетел, носом два куста задел,

А потом 5 раз упал и наконец-то к вам попал!

Я мальчишка очень славный, задорный и забавный! Вы скорее ко мне подходите, поскорее на меня поглядите…и давайте с вами поздороваемся. (Сначала здоровается по - одному)

Ой, так мы с вами до вечера здороваться будем…а хотите я с вами со всеми сразу поздороваюсь?

Ответы детей: …

Антошка Вставайте в круг и покажите мне правую ладошку.

(Антошка пробегает по кругу, задевая ладошку каждого ребенка.)

Антошка Какие вы все красивые, какие вы все нарядные, я тоже постарался, приоделся, видите какую шляпку одел… Вот она то нам и поможет познакомиться

ИГРА «ЗНАКОМСТВО СО ШЛЯПКОЙ»

(шляпку передают по кругу, под музыку. Как только музыка останавливается, у кого осталась шляпа, тот называет свое имя)

Антошка А что у вас за праздник то такой?

Дети: День именинника

Антошка Ой, как здорово! А хотите, я угадаю, у кого сегодня день рождения? У меня есть вот такая волшебная палочка. Сейчас она мне поможет угадать именинника.

ИГРА «УГАДЫВАНИЕ ИМЕНИННИКА»

Антошка А что принято дарить на день рождения?

Дети: подарки, поздравления

Антошка правильно, подарки, только где же они, где же подарки? Я их потерял где - то (начинает очень громко плакать,начинает их искать, обращаясь к детям) - Это ты их взял? - Или ты? - Может это ты их забрал? Если вы не брали моих подарочков, тогда, наверное поможете мне их найти. Давайте отправимся на поиск моих подарочков, на волшебном самолете-смехолете, вы согласны? (Ответы детей:)

ДЕТИ «ЛЕТЯТ» НА СМЕХОЛЕТЕ

(Бегут друг за другом, держась за Антошку)

Антошка Вот они! Ура-Ура! Нашел, вот они мои подарочки! Это веселые колпачки, но чтобы их получить, нужно посоревноваться

ИГРА- ЭСТАФЕТА «КОЛПАЧКИ»

(именинники делятся на 2 команды, на другой стороне комнаты на столе расставлены колпачки, дети бегут, берут колпачок, возвращаются, затем бегут вторые, третьи и т. д. пока все не возьмут себе колпачок)

Антошка. Ну вот, теперь, когда все в колпачках, давайте все вместе поздравим наших именинников.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «КАРАВАЙ»

Ведущий. А теперь Антошка потанцуй с нами

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПОМИРИЛИСЬ»

Антошка. Ой, а чем это так запахло вкусненьким?

Дети: перечисляют разные вкусности

Антошка. Сейчас я проверю (убегает и возвращается с пирогом из овощей)

Вот чем тут так вкусно пахнет…Именинникам в подарок ваши повара испекли вкусный пирог из овощей, ведь осень-пора сбора овощей.

Ведущая. Спасибо нашим поварам за пирог, спасибо тебе Антошка за праздник, а мы сейчас для тебя ещё песенку споём об овощах, из которых испечён наш пирог.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСЕНКА ОБ ОВОЩАХ»

Публикации по теме:

Сценарий к празднику летних и осенних именинников На празднике у Буки и Бяки» Под музыку выбегают Бяка и Бука проказницы Бяка: Раз, 2,.

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Для старших дошкольников я придумываю коллективные дни рождения по временам года. Совместно с.

Антошка идет в Армию. сценарий праздника к 23 февраля в средней - старшей группе. АНТОШКА ИДЕТ В АРМИЮ. Оборудование:Две корзины, тряпичные мячики; два платка (шарфа); два телефона, дуги, кубики, кегли; канат. Действующие.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Антошка у нас в гостях» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Детский сад № 3 " общеразвивающего вида г. Владивостока УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ.

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка» Тема:"В гости к нам пришёл Незнайка" Цели: Развитие внимания и сообразительности. Задачи: 1) формировать представления о количестве, числе;.

ГБОУ ООШ п.В.Подстепновка

«Филиал Детский сад «Семицветик»

Сценарий развлечения

в средней группе:

«День именинника в детском саду»

Подготовила: воспитатель

Пичугина Наталья Павловна

Самара,2016г.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых, Худеньких и толстых, Послушных и непослушных, Веселеньких и грустных Наше самое классное, Самое распрекрасное Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!
Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение ……Давайте их поприветствуем ! (Вед. приглашает в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, мы будем поздравлять только вас,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День вашего РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да

Вырастать большими.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да! Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала).

Вед: ( хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепокчу.крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять..

Вед. Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами… Вед . А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! Вед. Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг, вед. пускает банан по кругу. Вед. пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у вед в руках.

Вед У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте Их, конечно, вы найдете, Веселушки, хохотушки, Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку? Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

( Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”


Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).

День рождения в детском саду

сценарий праздника для детей средней группы

Ведущая:
Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

Дети:
День рожденья!

День рожденья!

День рожденья у нас!

Ведущая:
Что такой день рожденье?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят,

Наших поздравляет!

Дети:
1. Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пара.

Ведь сегодня отмечает,

день рожденья детвора!

2. День рожденья любят все,
Что ж тут удивлять?

Кто родился весной,

Просим в круг собраться!

Ведущая:
Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ,

Сколько вам сегодня лет?

Именинники:
Пять лет!

Ведущая:
Тем, кому сегодня пять,

Посредине просим встать,

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Дети исполняют «Каравай»

Ведущая:
Поздравляем с днем рождения, ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут

Лучше всех!

Все исполняют ритмическую зарисовку «Поздравляю тебя»

Ведущая:
Вам 5 лет, а это значит,

Что вы на год подросли,

И для вас наш праздник начат,

Вам подарки принесли.

Эй, именинники, давайте,

Праздник песней продолжайте!.

Именинники исполняют песню «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

Стихи читают дети:
1. Вам пять лет,

а это значит, что вы на год подросли,

И никто из вас не плачет,

Просто чудо – малыши!

2. А еще мы вам желаем,
Маме дома помогать.

Кушать кашу, на здоровье,

Никогда не унывать!

3. С днем рожденья поздравляем!
Подрастайте с каждым днем!

Всем здоровья пожелаем,

Песенку сейчас споем!

Все дети исполняют песню «День рожденья» муз. Д. Львова-Компанейца

Ведущая:
Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Дети исполняют танец «Буги – Вуги»

Ведущая:
А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.

Именинники, как мышки, будут прыгать и скакать,

А, у нас стоит задача,

Их, красавчиков, поймать.

И за ушки потрепать,

Чтоб расти скорее вам,

Не по дням, а по часам!

Игра «веселые ушки» (по типу мышеловки)

Ведущая:
Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать,


В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон. (обращается к ведущей.)
Ну, что смотришь, посадку давай!

Видишь, ослабеваю…

Вы меня узнали?

Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети:
Карлсон.

Карлсон:
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая:
Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон:
А я забыл, как правильно здороваться.

Ведущая:
Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон:
Очень просто.

Мне надо подкрепиться.

Ведущая:
Что же ты любишь?

Карлсон:
Ой, не могу!

Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.

Карлсон:
Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!

А чего это вы здесь собрались?

Ведущая:
День рождения отмечаем!

Карлсон:
Я очень люблю Дни рождения.

Я – самый лучший в мире поздравитель.

Хотите, я поздравлю ваших именинников?...

А вот и не получится ничего!

Ведущая:
Как же так, Карлсон?

Карлсон:
А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?

Ведущая:
Да вот же они! Посмотри!

Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.

Именинники выходят, Калсон с ними знакомится.

Карлсон:
Ну, хорошо, именинников я увидел.

Но все равно поздравлять не буду.

Ведущая:
Ну, почему, уважаемый Карлсон?

Карлсон:
А потому! Спойте мою любимую песню, тогда и поздравлю!

Дети исполняют песню «Смешной человечек»

Карлсон:
Вот спасибо, друзья!

Можно именинников теперь поздравлять!

Вас, ребята, поздравляю!

Будь здоровым, будь счастливым,

Будь, как солнышко, красивым.

Будь, как звонкий ручеек,

Будь, как бабочка, игривым,

Будь всегда трудолюбивым.

Никогда не ссорься с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями.

И расти большим-большим,

Вот таким-таким-таким!

Сегодня я подарю вам красивый колпак и разноцветные платочки

Ведущая:
Замечательно! А я, ребята, предлагаю, поиграют с этими подарками.

Проводятся игры
1. «Жмурки»
(водящему надевается колпак до плеч)

2. «Чей кружок скорее соберётся».
(именинникам даются платочки, у каждого свой цвет. Дети собирают кружки вокруг каждого именинника и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют по всему залу, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются)

Карлсон:
Молодцы, играете вы весело.

Я от всей души желаю

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

Подавайте пирог!

всех детей угощать будем!

Выносит пирог со свечами. Именинники задувают свечи.

Ведущая:
А какой же пирог без чая?

Ароматного, душистого.

С лимончиком, да вареньем.


Карлсон:
А я знаю, где этот чаёк находиться. В самоваре!


Карлсон выносит самовар, дети танцуют танец «Самовар»

Ведущая:
Мы играли, песни пели,

Но пришёл веселый час,

Будет самый интересный,

Миг на празднике у нас,

В группе ждет нас угощенье,
В честь такого дня рожденья!

Вас поздравим от души!

Именинникам подарки,

Будут очень хороши!

Под музыку дети улетают за Карлсоном в группу

Виктория Ушакова
Беседа с детьми средней группы «День рождения друга»

Цель :развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким;учить замечать их переживания и ожидания;воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Ход беседы.

Воспитатель :Ребята,давайте представим,что мы приглашены на день рождения к своему другу . Он так долго ждал этого радостного дня и с волнением ожидает прихода гостей. Давайте выберем именинника. (Выбирается один ребенок на роль именинника,а все остальные дети-гости) .Давайте каждый из гостей подумает слова поздравления и пожелания своему товарищу.

Воспитатель :Что можно подарить другу в день его рождения (Вместе с детьми воспитатель обсуждает эту проблему,после которой воспитатель подводит детей к выводу :дорог не подарок. а внимание).

Воспитатель :давайте поиграем с вами в игру "Подарки друг другу ".В этой игре вы должны выбрать того,кому вы хотите сделать подарок,и подумать. что именно вы хотите подарить. Но подарок можно будет подарить только тому,кому еще никто ничего не подарил. Выбирая подарок (косынка,лента,машинка,значок,игрушка) вы должны обязательно подумать о том,кому вы будете его дарить,подарок должен понравиться имениннику.

Воспитатель :Все выбрали подарки?Теперь мы будем их дарить. Мы подходим к имениннику и говорим :

Я принес тебе подарок.

Если нравится возьми,

Всем ребятам покажи

И со мною попляши.

Воспитатель :Вы говорите слова,отдаете подарок и пляшите с именинником.

Воспитатель :Ребята,учитесь проявлять внимание к другу и испытывать от этого радость. Учитесь разделять радость со своим товарищем. Нельзя завидовать и выражать недовольство тем,что у вашего товарища есть то,чего у вас нет. Нельзя хвастаться перед товарищами тем,что имеешь ты один.

Воспитатель :Давайте поиграем в еще одну игру "Подари движение другу ".

Дети стоят в кругу,звучит веселая музыка,воспитатель показывает движение,все дети его повторяют. Затем движение придумывает ребенок,а все повторяют его движение и так по кругу.

Воспитатель :В конце нашей беседы ,я хочу предложить вам посмотреть фрагмент из мультфильма "День рождения кота Леопольда ".И напоследок давайте споем с вами песню "Если добрый ты. "

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день ,это-хорошо,

А когда наоборот-плохо.

Слышишь,как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты,то всегда легко,

А когда наоборот-трудно.

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь,с ними веселей,

А когда наоборот-скучно!

2.1.Ведущая: Мне сказали по секрету:

Именинники тут где-то.

Давайте им потопаем,

В ладоши им похлопаем!

А вы, ребята, не стесняйтесь

Да на сцену поднимайтесь

Будем мы вас поздравлять

— Давайте представимся!

Знак Воздуха, но воздуха переменчивого – то теплого, то холодного, а иногда того и другого сразу.

Сегодня праздник Близнецов –

Живых и шустрых удальцов.

Раки – натуры любящие, добросердечные. Производят сильное первое впечатление. Требуется много времени, чтобы действительно узнать их. Раки легкоранимы и впечатлительны, придерживаются общественного мнения. Они симпатичны и добры. К ним идут люди, нуждающиеся во взаимопонимании. Они всегда остаются сами собой, терпеливы.

— я могу сказать вам, ребята, что все, кто родился в августе, очень целеустремленные люди, и еще они очень любят дарить подарки.

2.2. Ведущая: А теперь давайте выслушаем наших ребят:

Давайте все вместе поздравим наших именинников

Шире ротик открывайте

И детишек поздравляйте.

Поздравляем с Днем рождения (да-да-да)

Всем плохого настроения (нет-нет-нет)

Будьте дети все послушны (да-да-да)

Злыми и драчливыми (нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила (да-да-да)

И мороженым кормила (да-да-да)

Будьте здоровыми, смелыми (да-да-да)

Словно крокодилы зеленые (нет-нет-нет)

Пусть же будет у вас успех (да-да-да)

Вы лучшие ребята из всех! (да-да-да)

Эй, девчонки и мальчишки,

Ваши сестры и братишки,

Весь честной народ,

Проходи вперед!

Становитесь в хоровод

Нас веселье ждёт. (Водят хоровод)

Ведущая: Игра на внимание «Я – не Я»

— Кто любит шоколад? Я! Кто любит мармелад? Я!

Кто любит груши? Я! Кто не моет уши? Не я!

— Кто любит виноград? Я!Кто не моет рук?Не я!

— Кто любит сливу? Я!- Кто пьёт уже пиво? Не Я!

— Кто любит ириски? Я! — Кто лакает из миски? Не Я!

— Кто любит сгущенку? Я!- Кто намочил пеленку? Не Я!

— Кто любит кино? Я! -Кто разбил окно? Не Я!

— Кто любит мёд? Я!- Кто всё время врёт? Не Я!

2.3. Конкурсы:

Ведущая: рассказывает правила игры:

Образуйте ребята две одинаковые команды для участия в конкурсах.

1. Игра «Найди яблоко» . Именинник выходит, а дети прячут яблоко. Именинник ищет яблоко, а дети подсказывают: «Холодно – жарко – горячо». Если ребёнок находит, то получает его в подарок.

2. Игра «Нарисуй человечка» . Имениннику завязывают глаза, дают мел и называют части тела человека в любом порядке. В такой последовательности он их и рисует: левая нога, голова, ухо … (Приз – ручка, карандаш или любой предмет по усмотрению учителя).

3. Игра «Поле чудес» . Именинник отгадывает зашифрованное слово. Ему вручают приз-отгадку.

Игра «Чёрный ящик» . Дети отгадывает, что спрятано в коробке и победитель забирает приз.

4. Игра «Рукопожатие» . Именинник сам выбирает партнёра. Обоим завязывают глаза и раскручивают. Нужно найти друг друга и пожать руку. (Приз обоим – любой).

5. Игра «Что изменилось?» . Именинник выбирает троих ребят. Именинник несколько секунд смотрит на них, стараясь запомнить детали, а затем отворачивается. Воспитатель должен что-либо изменить: переставить местами, или завязать бантик, или снять пиджак… (Приз сладости).

6.Игра «Карлики и великаны» .

Игра на внимательность. Если ведущий говорит «карлики» все должны сесть на корточки, а если говорит «великаны» все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Победителем считается игрок, оставшийся последним.

Ведущая: У меня для вас игра: « Может нет, а может да»

В рифму дай дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

При нуле кипит вода? (неДа, а Нет)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Зубы в дырках от конфет? (неНет, а Да)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

«Двойка» — это не беда? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живёт на дне пруда? (не Да, а Нет)

В школе есть урок труда? (Да)

2.4.Загадки для именинников:

Ведущая : — А сейчас настал момент отгадывания загадок.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…(лето)

Он большой, как мяч футбольный,

Еслиспелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Всех желаний исполненье –

Классный праздник — … (День рожденья)

Папа к празднику испек

Сладкий яблочный… (пирог)

Все дела свои забросьте,

К нам скорей идите в … (гости)

Подарил мне мой сосед

Ароматных роз … (букет)

В упаковке новой ярок

В комнате стоит…(подарок)

Всех, кто в гости к нам пришел

Попрошу пройти за … (стол)

В ярких фантиках одеты

Шоколадные…(конфеты)

Открывайте шире рот,

Будем кушать вкусный…(торт)

Вы держите торт покрепче,

Я сейчас задую…(свечи)

За столом ты не скучай,

С тортом пей горячий…(чай).