Годовой отчет по старшей группе фгос. Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

Валентина Букреева
Отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе 2014–2015 год.

В группе 24 детей : 14 мальчиков, 10 девочек.

Работала по основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой в группе общеразвивающей направленности.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ ЦРР №70 корпус 2- на 2014-2015 учебный год.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям :

Образовательная область : «физическое развитие» .Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область : «Познавательное развитие» Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» . Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

Образовательная область : «Социально- коммуникативное развитие» . Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности : о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область : «Речевое развитие» . Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятия имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности : продуктивная , игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников , они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы . Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека» , «Читальный зал» , уголок искусства, уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголок ПДД, уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница» , «Магазин» , «Улица» , «Дорога» , «Кухня» , «Динозавры» , «Ферма» , «Животные разных сред обитания.

Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.

Хочется более подробно остановиться на театрализованной среде. Мы совместно с родителями изготовили героев сказок из различных материалов : картонных конусов, бумаги, различных пластиковых бутылочек, пряжи, ваты и ткани, салфеток, природного материала. К подготовке кукольных персонажей, декораций привлекались дети. Тем самым отрабатывают навыки мелкой моторики. Так в группе появились разные виды кукольных театров. Это театр магнитных картинок «Смешарики» ; пальчиковый вязанный театр «Курочка ряба» и разнообразные пальчиковые куклы из ткани; бутылочный театр «3 поросенка» , «Дюймовочка» ; (как покупные «3 поросенка» «3 медведя» , «Зайкина избушка» , так сшитых родителями кукол на руку; театр масок с героями к множеству сказок, а так же масок фруктов и овощей; театр на фланелеграфах с подбором картинок к сказкам; театр в книжках; театр картинок.

В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Заранее продумываю как удачнее донести до ребят содержание текста. Стараюсь , чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театром и театрализованными играми–это развитие творческих и индивидуальных способностей, координированность движений, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, с трудом и бытом людей.

Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор» , «Изучаем дорожное движение» , и др.

Перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия «Растем здоровыми» , проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Средняя посещаемость в группе 81% , заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Также в группе ведутся дополнительные услуги учителя - логопеда : посещают 4ребенка.

АБВГДейка -8 ребёнка.

Изо-студия-8 ребёнка

В 2014-2015 учебном году были поставлены задачи : продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Продолжать воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего , нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения : "Золотая осень", "Новогодний калейдоскоп", "Сердце отдаю маме", "Широкая масленица", Праздник посвящённый 70 Годовщине Великой Победы.

В этом учебном году прошла : Краткосрочное повышение квалификации СЕМИНАР И. А. ЛЫКОВОЙ 2015. Н. Крыловой.

Прошла обучение на всероссийском семинаре «Современные подходы к модернизации специального образования» (в объеме 3 часов) .

Прошла обучение на всероссийском семинаре «Организация ППРС в разных возрастных группах на основе оптимизации традиционной образовательной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО» (объем 2 часа)

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Тактаевой С.В.

Общая численность детей:

На начало учебного года- 29 человека. Конец года-29

Списочный состав группы составил 29 детей, из них 19 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (28-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Т

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры,

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты. \см на слайдах презентации\

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (36% показали низкий результат, 64% - средний) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Снежинки».

В группе оформлялись такие выставки, как:

«Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

«Город в котором я живу» рисунки и поделки.

Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

Воспитатель: Демина М.А.
В старшей группе работает один воспитатель и помощник воспитателя.

Общая численность детей на начало года: 29

Общая численность детей на конец года: 28

Списочный состав группы составил 28 детей, из них 18 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования Пташниковой И. Ю. была “Развитие речи с помощью игры”, тема самообразования Мелешиной А. А. была – “Организация ручного труда у детей дошкольного возраста”.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей человеческого жидища, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и горы с равнинами средней полосы, плакат животных Севера, карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, Противопожарный стенд, дидактические игры («Мемо», ; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Праздник осени”, “Новогодний утренник”, «Праздник на 8 марта». Мною принималось участие в утренниках в качестве ведущей.

Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изнотовлении поделок со своими детьми.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и пр.

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Роспись солёного теста) .

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Соловушка»

Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе № 12(татарской) за 2015-2016 учебный год

Воспитатель:

Гарипова Чулпан Музиповна

Набережные Челны, 2016 год

Воспитательно-образовательный процесс строился на ФГОС ДОУ с ориентированием на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Количество детей в группе – 22 ребенка; из них 9 девочек, 13 мальчиков.

Средняя посещаемость 89 %, заболеваемость 0,8 пропущенных дней на 1 ребенка.

В течение года дети посещали на дополнительные кружки:

рисование – 14 детей,

хореография- 2 детей,

театр – 17 детей,

ручной труд – 2 детей,

вокал – 2 детей.

По действующему СанПиН для детей 5-6 лет проводились 13 занятий в неделю продолжительностью 25 минут. (СанПиН 2.4.12660-10).

    Цель воспитательно-образовательной работы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Задачи:

    Образовательные:

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.

Продолжать совершенствовать все стороны речи.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

    Развивающие:

Развивать познавательные интересы.

Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.

Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.

Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.

Развивать интерес к настольной игре в шашки, шахматы.

    Воспитательные:

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.

Задачи, поставленные по 5 областям:

    Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивать умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Создавать условия для творческого самовыражения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки. Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

Подвижные игры Поощрять самостоятельность организации детьми знакомых подвижных игр. Поощрять проявления честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками. С детьми играли в игры разных национальностей: русские, татарские, чувашские, башкирские и т. д.

Театрализованные игры Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Усложнять игровой материал. Поощрять импровизации, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества. Раскрывать творческий потенциал путём вовлечения детей в различные театрализованные представления. Инсценировали сказки «Теремок», «Три медведя», татарскую народную сказку «Две дочери».

Дидактические игры Закреплять умение выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Очень много сделали в группе дидактические игры по УМК: «Лото», «Продолжи предложение», «Наряди куклу», «Что лишнее». В этих играх достаточно широко присутствует татарский колорит.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Формировать привычки правильно чистить зубы, по мере необходимости мыть руки. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Развивать желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Формировать привычки убирать постель после сна; желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Формировать умение самостоятельно раскладывать приготовленные воспитателем материалы для занятий, и убирать их.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы. Осенью привлекать детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. В вазу посадили веточки деревьев сирени, тополя, березы. Наблюдали, как из почек появляются листья. Летом планируем привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд . Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды). Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.), прочно соединяя части. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам . Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых , его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства и т.д. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов; с результатами их труда. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Безопасность

Безопасный отдых на природе . Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнить знания детей об элементах дороги. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Безопасность собственной жизнедеятельности . Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять и расширять знания о правилах езды на велосипеде. Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Итог: В процессе учебного года были реализованы все поставленные задачи. Дети совершенствовали свои знания, умения и навыки в игре. Сталкивались с определёнными трудностями в самостоятельной организации игр, связанными с началом проявления лидерских качеств детей. Воспитанники научились согласовывать тему игр и распределять роли. В дальнейшем мы планируем развивать интерес и любовь к игре.

Что касается дружеского взаимоотношения в группе, можно отметить следующее: дети формируют свой круг общения по интересам. Умеют объективно оценивать и анализировать свои поступки.

В течение всего года проводились дежурства в различных зонах активности. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности и поручения, изъявляли инициативу в помощи взрослым. Наши воспитанники умеют самостоятельно наводить порядок в игровых зонах, применять творческий подход к каждому делу. Навык самообслуживания сформирован.

Во время мониторинга выяснилось, что высокий уровень показали 12 детей, средний – 10 детей.

    Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять умение создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Закреплять умение считать до 10. Закреплять понятие о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы и их расположения. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Формировать представление о четырёхугольнике. Развивать геометрическую зоркость и развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать понимание смысла о пространственных отношениях. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о составе суток.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Обогащение представлений детей о мире предметов. Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширение представления детей о профессиях. Расширение представления об учебных заведениях (детский сад, школа).

Расширение и уточнение представлений детей о природе. Продолжать знакомство с комнатными растениями. Расширять представление о домашних животных. Расширять представление детей о диких животных. Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где хорошо проявили свои знания.

Во время мониторинга выяснилось, что высокий уровень показали 10 детей, средний- 11 детей, 1 ребенок Галиуллин Камиль – низкий.

    Речевое развитие

Коммуникация

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, наречиями.

Закреплять правильно, отчётливо произносить звуки, развивать фонематический слух. Знакомить с разными способами образования слов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение пересказывать сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта

Чтение художественной литературы

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомство с книгами.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где очень хорошо проявили свои знания.

Во время диагностики выяснилось: высокий уровень 11 детей, средний – 10 детей, 1 ребенок низкий Галиуллин Камиль.

    Художественно-эстетическое развитие

Рисование Совершенствовать умение передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить овладевать композиционными умениями. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Знакомить с новыми цветами. Подводить детей к созданию сюжетной композиции на тему окружающей жизни. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины и пластилина. Развивать умение лепить с натуры. Закреплять умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.

Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры и их детали.

Развитие детского творчества Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыка Развивать у детей интерес и любовь к музыке. Знакомить с классической, народной и современной музыкой. Совершенствовать навыки различия звуков по высоте. Формировать певческие навыки. Развивать навыки сольного пения. Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать навыки исполнения танцевальных движений. Развивать навыки инсценирования песен.

Итог: С поставленными задачами справились. В процессе обучения рисованию возникали определённые трудности, но, используя разные методики и способы рисования, в частности и не традиционные, достигли нужных результатов. В течение года дети принимали активное участие в утренниках, развлечениях, выставках рисунков. Проводился конкурс чтецов среди воспитанников нашего детского сада. В следующем учебном году планируем продолжать развивать художественные способности детей. Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

По художественному творчеству выяснилось: высокий – 12 детей, средний – 10 детей, низкого результата нет. Сыртланова Султана и Кривушин Глеб ходили на вокал, исполняли индивидуальные песни на праздниках в детском саду.

    Физическое развитие

    Научить владеть в соответствии с возрастом основными движениями;

    Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

    Развивать представления о ценности здоровья, пользы закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

    Знать о пользе утренней зарядке и физических упражнениях.

Итог: С поставленными задачами справились. Основные движения научились выполнять в соответствии с возрастом. Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье. В течение года наши воспитанники участвовали в спортивных соревнованиях среди старших групп нашего сада. По физкультуре низких результатов нет.

Во время проведения мониторинга у 12 детей высший уровень, а 10 детей средний уровень.

Дети все физический развиты. В следующем учебном году планируем продолжать воспитывать желание к занятиям физической культурой, и стремиться достигать лучших результатов.

Наши воспитанники, совместно с родителями, принимали участие в итоговых мероприятиях тематических недель, проводимых в детском саду. В этом году участвовали в конкурсах по городу, по ДОУ.

Галиева Камиля участвовала в городском конкурсе “Ач, шигърият, серләреңне!”, посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая и заняла 3 место.

Махмутова Диляра учавстоввала в III Открытом Региональном фестивале-конкурсе национального татарского искусства “Бәхет йолдызы” , была награждена дипломом II степени в номинации “Художественное слово” 1 младшая группа.

В конкурсе “Дары осени” приняли участие семьи Галиевых, Солтановых, Хан-Баба, Хурматуллиных, Шлыковых.

В конкурсе “Лучший карнавальный костюм” приняли участие семьи Жеребцовых, Гильфановых, Галиевых.

Родители активно приняли участия:

в выставке, посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая;

в конкурсе “Совместная творческая работа родителя и ребенка по обучению татарскому языку”.

В сравнительной диаграмме можно увидеть какие результаты были у детей на начало и конец года (диаграмма).

На начало года:

Высок: 3 реб - 12%

Сред: 18 детей - 75%

Низк: 3 детей – 13%

На конец года:

Высок : 11 детей- 45%

Сред: 10 детей-50%

Низк :1 реб.-1%

Выводы:

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Перед нами большие планы: углубленно работать по УМК, чтобы дети знали свой родной язык, татарские праздники и обычаи.

В завершении можно сказать, что наши воспитанники готовы к переходу в подготовительную группу.

НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей старшей группы.

В группе 17 детей , из них 9 – мальчиков, 8 – девочек в возрасте 5ти лет.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников .

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно –образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На начало 2015 – 2016 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

2. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников. Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни

3. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников , их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, приобщая детей к экологической культуре

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам . В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно – ролевые игры : «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» .

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и Лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы, которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, а также уголок ряженья.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества»

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В группе также оформлен патриотический уголок.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр, настольные игры спортивного содержания.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

В группе проводится следующая работа в соответствии задач :

воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

участие в «Кроссе наций – 2015» , «Лыжне России»

организованы и проводятся различные подвижные игры;

ежедневно проводится утренняя гимнастика;

согласно программы проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;

воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты :

постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы ;

формирование здорового образа жизни в семье;

создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников .

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация.

проведены все запланированные мероприятия :

родительские собрания с показом презентации

совместная деятельность с детьми

изготовление кормушек для птиц

участие в организации выставок

посещение открытых мероприятий

участие в субботниках

участие в анкетировании

обустройство участка (постройка машины и фигуры «жирафа» )

обеспечение стройматериалами для построек

обустройство территории около колодца «Андреевский»

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы .

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

Наша группа является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, которая взаимодействует с различными социальными институтами, имеющими собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом этого взаимодействия является система социального партнерства. Важным компонентом качественного сотрудничества с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является, на наш взгляд, грамотная мотивация деятельности. Правильно подобранная мотивация, безусловно, ведет к полному раскрытию потенциальных возможностей участников сотрудников, стимулирует активную социальную позицию.

В ракурсе данной работы проведены экскурсии в библиотеку на выставки : «Родничок течёт – звенит» , «Олимпийские игры» , «Вместе играем – вместе читаем» .

Также дети нашей группы являются активными участниками областного проекта «Родники» . В ходе работы над проектом творческая группа клуба «Факел» организовала для детей группы игровую театрализованную программу с элементами фольклора «С голубого ручейка…»

В рамах профоринтационно – познавательного проекта «Азбука газовика» , авторами которого выступают молодежный комитет Нижнетуринского ЛПУМГ ООО «Газпром Трансгаз Югорск» и клуб «Факел» , 16 мая 2016г. состоялась встреча молодых рабочих с детьми группы .

Об этих мероприятиях была размещена информация в городской газете «Время»

Актуальность формирования коммуникативной компетентности дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Перед нами, воспитателями , возникает ряд проблем, которые ставят вопрос, как организовать образовательный процесс, чтобы помочь ребенку овладеть основами коммуникативной компетентности детей, способствующей его успешной социализации, развитию культуры общения.

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного процесса, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии . Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально – культурный опыт.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Одной из разновидностей игр является театрализованные игры. Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, театрализованная игра наиболее достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном и воспитательном процессе .

Помимо организации театрализованных игр, дети с нашей помощью занимаются инсценировкой литературных произведений, что соответствует работе по самообразованию на тему «Театрализованная игра как средство развития у детей диалогической речи» .

В этом учебном году детьми инсценирована сказка В. Сутеева «Под грибом» для родителей группы . В настоящее время ведётся работа над постановкой сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» .

Так же в группе ведётся работа по самообразованию на тему «наблюдение как средство познания природы»

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности , источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

В группе были внедрены краткосрочные проекты «Люблю берёзку русскую»

и «Олимпийский день»

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе в сравнении с началом года результаты освоения программного материала улучшены. На следующий учебный год первоочередная задача : работа над повышением уровня освоения по всем образовательным областям.

Воспитателями группы большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсы повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

Повышение квалификации :

1. ООО «АИСТ» УЦ СП «Всеобуч» по программе повышения квалификации «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

2. По программе повышения квалификации «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»

3. Межокружной семинар МДОУ – детский сад «Звёздочка» комбинированного вида. «Универсальная безбарьерная среда в МДОУ, обеспечивающая полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов»

Воспитатели группы принимали участие в заседаниях педагогического совета согласно годового плана, участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя необходимые отчеты .

Выступление на педсоветах :

Доклад «Инновационные формы взаимодействия с родителями по педагогическому просвещению в вопросах развития математических представлений»

Доклад «Использование исследовательских методов и приёмов»

Результаты участия в интернет – конкурсах :

Диплом победителя (2 место) ежемесячного международного конкурса «Лучшая методическая разработка » . Педагогический проект «Олимпийский день»

Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА» . Блиц-олимпиада : «Культура речи педагога, как фактор развития речевой коммуникации детей»

Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА» . Блиц-олимпиада : «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС»»

Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» Номинация «Театральный вояж»

Диплом победителя (1 место) Во всероссийском интернет конкурсе фотографий «Уголок патриотического воспитания в ДОУ Информационно-познавательная группа «Всё для педагога»

Диплом Лауреат Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада : «Методика работы с родителями » .

Подводя итоги работы воспитателей группы за год в целом , считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне