Исследовательская работа минералы. Научно-исследовательская работа «Камни и минералы Пермского края

Камень - о великое создание природы! Задумывались ли вы, что благодаря камню существует мир? Миллионы лет камень создает планету. Благодаря камню люди научились охотится, жить, готовить еду, строить жилища, даже украшать себя! Все благодаря этому простому и привычному камню! Как много его у нас под ногами - камни везде. Лето - удачное время для глобального изучения этого чуда природы. Начинаем с прогулки. Сперва собираем камни - большие и маленькие, разных цветов, форм и плотности.


Когда коллекция собрана, испытываем ее с помощью рисования. Какие следы оставляют камни? Одни очень легко "пишут", другие лишь слегка "царапают". Почему? Наверное, они разные по составу и плотности. Чем мягче камень, тем легче им оставить след. Лучше всего рисуют куски рукотворного камня - пеноблок и кирпич. В их составе глина, известняк, гипс. А еще хорошо рисует древесный уголь, который нам тоже попался для исследования. Его тоже можно назвать камнем.

Дети таскали камни не глядя, а потому принесли и не совсем нужное, я бы сказала недокамни. Но они оказались очень кстати для нашего второго исследования. Камни получаются разными способами. Например, при извержении вулкана застывает магма и лава - результат - камни. Некоторые образуются в земле, в результате смешивания и слеживания осадочных пород, другие под воздействием температур в недрах земли. И вот у нас в руках плотные куски, казалось бы камни, но при определенном воздействии их все же достаточно легко разрушить. Дети нашли куски земли (песка, глины и примесей), которые слежались и скрепились в камни. Возможно, при дальнейшем развитии. эти куски на самом деле стали бы камнями, но они попали к нам для изучения. А мы стали их разрушать.

Не так уж легко далось уничтожение камней. А если бы мы взяли окончательно оформившиеся камни, то разрушить их было бы еще труднее, потому что плотность этих камней велика. Но все-таки камни можно разрушить. И в природе, они перетираются, обветриваются, омываются, раскалываются, обламываются. В итоге, они не только формируются, но и разрушаются, превращаясь в мелкий гравий, гальку, песок.

Кстати, о песке. Мы внимательно рассматриваем его и приходим к выводу, что он тоже камни. Только очень мелкие.

Все камни разные. Дети берут по маленькому камушку и крупному и проводят испытания. Одновременно отпускают их на землю. С одновременностью было тяжеловато, но мы этого добились. Оказалось, что большие камни долетают до земли быстрее. Почему?
- Потому что у них большая масса, - авторитетно заявляет Артур.
Действительно, чем больше масса, размер, тем скорее упадет предмет, потому что на него не так сильно действует сопротивление атмосферы. Скорость также зависит от формы. Отмечаем, что маленькие камни при падении фактически не оставляют углублений в песке, а большой делает ямку. Своим весом он вдавливает землю.

Именно поэтому космические камни, метеориты, при падении на Землю, оставляют воронки. Ведь они летят с большой скоростью, с большой высоты и имеют большую массу. Проводим испытания метеоритов. Бросаем камни с разной силой, придавая ускорение, с разной высоты, а еще в разных местах - где земля более плотная и менее. Проверяем размеры углублений.

Для маленьких камней тоже нашлось испытание. Мы их катаем с горки. Какие быстрее скатятся? Крупнее или мельче? Тяжелее или легче, ровные или с острыми краями?

А потом пробуем их закатывать на горку. Это уже труднее.

Наши исследования продолжаются дома. Для начала, смотрим мультфильм "Жизнь камня"

А потом достаем все наше богатство. Камней дома много, есть и речные, и морские, и собранные во дворе. Кое-что принесли с прогулки только-только. Все камни разные. Дети рассказывают, что они отличаются по:
- размеру
- форме
- цвету
- массе
- структуре (гладкие, рельефные, с дырочками, с блеском и прочее)

Оказывается, что большой размер камня еще не гарантирует такую же массу. Некоторые большие камни весят меньше, чем маленькие.

Чтобы взвешивать камни, я соорудила примитивные весы. Но чаши очень неудобные, нужно будет придумать им замену, например, пластиковые стаканчики. Дети сравнивали камни по весу и находили те маленькие, что тяжелее некоторых больших.

Чтобы разобраться в многообразии камней мы обратились к интернету. Рассматривали разные виды горных пород и минералов, искали подобные у себя. Конечно, претендовать на точность мы не можем, но было очень интересно.

А еще мы знакомились с такими необычными камнями, как коралл и янтарь. Оказывается, что в их создании принимают участие живые организмы. Янтарь - окаменевшая смола дерева. А кораллы образуют полипы. Дети с лупой выискивали дырочки-домики этих существ. Не обошлось и без рассказа о жемчуге.

Купание камней - очередной этап изучения. Интересно, а могут ли камни плавать? Оказалось, что они тонут. Но все ли?

И тут нашлась парочка водоплавающих - кусок пеноблока и пемза. Последняя вулканического происхождения. Застывшая лава, в которой остались частички воздуха - поры. Пеноблок специально создается пористым - с воздухом внутри. Именно благодаря ему пористые камни и плавают на поверхности. Интересно, а древесный уголь утонет? К сожалению, с улицы мы угля не прихватили, пришлось довольствоваться теорией.

Купание камней весьма увлекательно. Дети обнаруживают, что камни меняют свой цвет, когда намокают. Некоторые стали красными, хотя изначально не очень на таковые походили. Дети моют камни, а за одно мы вспоминаем, что золото тоже моют. Рассматриваем картинки золотых самородков, которые тоже камни. Мальчики решили тщательнее осмотреть свои камушки, а вдруг найдут золото?

А какая температура у камня? Изучив все доступные, ребята приходят к выводу, что они не холодные и не теплые. Такие, как и все вокруг. Наверное, как воздух? Точно. Воздух нагревает камни до своей температуры. Мы теплее воздуха. Если держать камни в руках они станут как мы - температуры тела. А как еще можно охладить или нагреть камни? В домашних условиях мальчики решают воспользоваться морозильной камерой.

Греть же второй камень решено было в горячей воде.

Интересно, как повели себя выбранные нами камни. Грели мы камень в воде всего одну минуту и он оказался теплым. Остывал долго - около часа. А вот остужали в морозильнике долго (за короткое время становился лишь прохладным) - 1 час. И вот возвращался к комнатной температуре камень быстрее - за 30 минут. На научные изыскания не претендуем, но делаем выводы, что камни и остывают и нагреваются по разному.

Коваль Василий

Одно из прекрасных и удивительных отражений нашей планеты – минералы. Они, словно крошечные осколки далеких звезд, таят в себе множество загадок земных глубин и других планет.

Земная кора, горные породы, руды и метеориты состоят в основном из веществ, называемых минералами.

Минерал – это природное тело, которое состоит из химических элементов и имеет кристаллическую структуру. Все части минералов однородны, т.е. одинаковы, этим они и отличаются от горных пород, которые состоят из нескольких минералов. Образуются минералы в результате природных физико-химических процессов. В настоящее время установлено более 3900 минеральных видов.

Главный источник образования минералов скрыт от наших наблюдений в недрах земного шара. Здесь, в результате процессов, связанных с внутренним жаром Земли и громадным давлением, образуется основная масса минералов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМА моей исследовательской работы – «Тайны минералов».

Я выбрал эту тему потому, что мне всегда были интересны камни. У моря, в песке, у реки или на дороге, я собирал самые красивые и необычные из них, и подолгу рассматривал и любовался ими. Мне было очень интересно, почему они все такие разные, не похожи друг на друга? Как они образуются и откуда берутся? Для чего они нужны и можно ли без них обходиться? Какую тайну хранят минералы из моей коллекции?

ГИПОТЕЗАмоей работы: Я предполагаю, что в Калининградской области можно встретить минералы из моей коллекции.

ЦЕЛЬ моего исследования: узнать ответы на интересующие меня вопросы о минералах.

ЗАДАЧИработы:

  • Изучить литературу о минералах;
  • Выяснить, как образуются минералы на Земле;
  • Узнать, где и для чего применяются минералы;
  • Получить информацию о минералах моей коллекции.

МЕТОДЫ исследования:

  • Изучение литературы, материалы сети интернет;
  • Беседа с учителем и родителями.

ПЛАН исследования:

  • Изучить происхождение минералов, их свойств, и применение в повседневной жизни человека, в том числе тех, которые находятся в моей коллекции.
  • Узнать, какие минералы встречаются в Калининградской области.

ЧАСТЬ I

Одно из прекрасных и удивительных отражений нашей планеты – минералы. Они, словно крошечные осколки далеких звезд, таят в себе множество загадок земных глубин и других планет.

Земная кора, горные породы, руды и метеориты состоят в основном из веществ, называемых минералами.

Минерал – это природное тело, которое состоит из химических элементов и имеет кристаллическую структуру. Все части минералов однородны, т.е. одинаковы, этим они и отличаются от горных пород, которые состоят из нескольких минералов. Образуются минералы в результате природных физико-химических процессов. В настоящее время установлено более 3900 минеральных видов.

Главный источник образования минералов скрыт от наших наблюдений в недрах земного шара. Здесь, в результате процессов, связанных с внутренним жаром Земли и громадным давлением, образуется основная масса минералов.

Процессы образования минералов

  1. МАГМАТОГЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Магматические породы и минералы образуются в результате застывания магмы, которая внедряется в толщу земной коры и изливается на земную поверхность при вулканических извержениях. Полевой шпат, кварц и пириты встречаются в пустотах породы. (Рис. 1)

(Рисунок 1)

  1. ЭКЗОГЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Минералы образуются в результате взаимодействия факторов атмосферы, гидросферы и биосферы на верхнюю пленку земной коры, а также на уже имеющиеся минералы. (Рис. 2)

АТМОСФЕРАГИДРОСФЕРА БИОСФЕРА

(температура солнца, (воды, реки,) (живые организмы,

атмосферное давление, растения, животные,

ветер, дождь) человек)

(Рисунок 2)

3.МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Образование минералов происходит в результате изменения горных пород в глубинах земного шара под влиянием господствующих в недрах высоких температур и давлений. (Рис. 3)

Высокие температуры Высокие давления

(Рисунок 3)

Минералы сыграли важнейшую роль в развитии человека и создании цивилизации. В каменном веке люди пользовались кремниевым орудием труда. Около 10000 лет назад человек освоил способ получения меди из руды, а с изобретением бронзы начался новый век – бронзовый. (Рис. 4)

Кремниевые орудия труда и изделия из бронзы

(Рисунок 4)

Минералы находят широкое применение в повседневной жизни человека. Их используют в пищу, как источник сырья, как предмет искусства и роскоши, и как компоненты высоких технологий. Например, человек ежедневно потребляет в пищу поваренную соль (натрия хлорид), из полевого шпата делают фарфор и зубные пасты. Некоторые минералы служат источниками металлов, из которых делают гвозди и часовые механизмы, провода, компьютеры и множество других вещей. (Рис. 5)

Поваренная соль

Фарфор

Гвозди

Зубная паста

Одним из направлений медицины является литотерапия – лечение камнями. Гипотеза данного лечения гласит, что минералы обладают свойствами излучения и поглощения энергии, которые способны восстанавливать энергетический баланс организма. (Рис.6)

ЛИТОТЕРАПИЯ

(Рисунок 6)

У меня есть коллекция минералов, которая называется «Минералы Забайкалья», в ней находится 10 минералов. Я расскажу вам о трех минералах, наиболее интересных для меня.

Является главным источником ценного металла – вольфрама, который широко применяется в электронике и электротехнике, в изготовлении спиралей электроламп, хирургических инструментов и бронебойных снарядов.

Месторождения в России: Средний Урал, Алтай, Приморский край, Чукотка, Восточное Забайкалье.

Галенит – основная руда для получения свинца. Из некоторых галенитов извлекают серебро. В России его добывают на Рудном Алтае, в Восточном Забайкалье, на Северном Кавказе.

до 30 кг. В Алмазном фонде России хранится старинный испанский орден «Золотое руно», верхняя часть которого состоит из пяти крупных топазов. С древних времен этими камнями украшали свои короны многие короли и султаны разных стран. В настоящее время топаз широко используется для украшений ювелирных изделий. Добывают его на Урале, в Забайкалье, в Приморском крае.

ЧАСТЬ II

Калининградская область является самым крупным месторождением в мире такого минерала, как ЯНТАРЬ . Благодаря этому драгоценному минералу, наш регион часто называют«Янтарным краем».Его широко используют для изготовления ювелирных изделий, лекарств, а также масел, лаков, эмалей и много др.Каждый из нас может его найти на берегах Балтийского моря.

Разведана и подготавливается к добыче КАМЕННАЯ СОЛЬ и ФОСФОРИТЫ . Запасы каменной (поваренной) соли в нашей области составляют 1500 миллиарда тонн, но залегают очень глубоко (от 760 до 1225 м), что затрудняет организацию добычи. Фосфориты известны тем, что их широко используют в производстве минеральных удобрений. Однако технология их добычи, на сегодняшний день, организована не в полной мере.

На территории нашей области много песков, в которых имеется большое количество минерала КВАРЦА, используется в оптических приборах, в телефонной и радиоаппаратуре, и электронных приборах, а так же глины, в которой содержится огромное количество минералов, таких как КАОЛИНИТЫ , АНДАЛУЗИТЫ , МОНОТЕРМИТЫ и др. Их широко используют в изготовлении фарфоровых изделий и керамической плитки.

В Калининградской области так же есть минеральные воды для лечения заболеваний органов движения, нервной системы, сердечно-сосудистых и других заболеваний.

ВЫВОД: Подводя итоги моей работы, можно сделать вывод о том, что МИНЕРАЛ – это природное тело, которое состоит из химических элементов и имеет кристаллическую структуру. Все они имеют разный цвет, разную форму и разные предназначения. Образуются минералы в результате природных физико-химических процессов. В настоящее время установлено более 3900 минеральных видов. Существует три процесса образования минералов: магматогенные, экзогенные и метаморфические процессы.

Минералы сыграли важнейшую роль в развитии человека и создании цивилизации, они находят широкое применение в повседневной жизни человека, и даже употребляются в пищу. Их используют в медицине.

Благодаря проведенному исследованию я узнал много интересного о минералах моей коллекции. И теперь я знаю точно о месторождении этих минералов, и что на территории Калининградской области они нам не встретятся.

Мне стало известно, что наш край богат минералами, которые широко используют в изготовлении ювелирных изделий, медицине и нескольких видах промышленности.

При подготовке доклада мною была использована следующая литература:

  • «Энциклопедия драгоценных камней и минералов»;
  • «Минералогия»;
  • «Минералы в художественной литературе».

Минералы и горные породы России и СССР

Часть 1. Минералы. Что такое минералы

История понятия "минерал"

Дать определение термина "минерал", или, говоря по-научному, дефиницию , не очень-то просто. Ведь представления о том, что следует понимать под названием "минерал", неоднократно менялись с годами, развиваясь и углубляясь по мере совершенствования методов исследования минеральных веществ и - в тесной связи с этим - теоретических основ науки о минералах - минералогии ; в свою очередь, как всегда бывает в науке, дальнейшая разработка и совершенствование теории во многом способствовали все более правильному пониманию новых экспериментальных данных, все более адекватной интерпретации эмпирических наблюдений.

Особенно резкие изменения во взглядах на минералы произошли за последнюю четверть века; во многих отношениях они носят принципиальный характер и по существу означают коренную ломку прежних представлений, господствовавших с середины XIX до середины XX века. Поэтому определение понятия "минерал" лучше всего попытаться дать в его историческом развитии.

Попутно придется хотя бы в самых общих чертах коснуться некоторых явлений , непосредственно относящихся к миру минералов, - таких, как изоморфизм и твердые растворы, полиморфизм и политипия, порядок-беспорядок в кристаллах, смешанослойные и метамиктные минералы и др. не разобравшись во всем этом, нельзя понять и современного научного подхода к минералам как к весьма сложным природным объектам. Кроме того, вводится представление о минеральных и парагенетических ассоциациях, а также о типоморфизме минералов.

Термин "минерал" происходит от среднелатинского слова "minera", что значит "кусок руды", "камень, из которого получают металл, и возникновение его теряется в дали веков . Кто, когда, где и при каких обстоятельствах придумал слово "минерал" - неизвестно. Наиболее вероятно, что оно родилось в позднем Средневековье или на заре эпохи Возрождения где-нибудь в Саксонии или Богемии: там в Рудных горах издревле велась добыча олова, свинца, серебра и других металлов; а латинский язык оставался международным языком науки вплоть до рубежа XVIII-XIX веков.

В русский язык слово "минерал", как и многие другие иностранные слова, вошло со времен Петра I; скорее всего, оно было тогда заимствовано из немецкого языка, представляя собой "кальку" немецкого слова "Mineral".

На протяжении многих сотен лет минералы не отличали от горных пород ; впервые их попытался разграничить - хотя и не довел эту попытку до конца - "отец немецкой геологии" А.Г.Вернер (1749-1817) в конце XVIII - самом начале XIX веков. Действительное отделение минералов от горных пород произошло в середине XIX века - тогда же, когда в недрах минералогии зародилась и затем обособилась от нее самостоятельная наука о горных породах - петрография . Разграничение горных пород и минералов базировалось на четком критерии : внутренней неоднородности (гетерогенности) первых и однородности (гомогенности) вторых. Ведь все горные породы состоят из минералов, причем лишь в редких случаях в их составе резко преобладает какой-нибудь один минерал; тогда их называют анхимономинеральными, т.е. почти мономинеральными (но все-таки - почти, а не вполне).

Примеры таких почти мономинеральных образований известны среди магматических, метаморфических и осадочных пород: дуниты и оливиниты, сложенные в основном оливином ; некоторые пироксениты , состоящие преимущественно (более чем на 90%) из пироксена одного вида; анортозиты и лабрадориты, содержащие почти 100% основного плагиоклаза ; кварциты и кварцевые песчаники - существенно кварцевые породы; карбонатные (существенно кальцитовые) породы: известняки , мраморы , карбонатиты и др.; анхимономинеральные альбитовые и микроклиновые породы - альбититы (до 96% альбита) и микроклиниты (до 95% микроклина). Но и в подобных породах всегда присутствует хотя бы небольшое количество (в сумме - от первых до 10-15%) других минералов, называемых в таких случаях второстепенными или акцессорными.

Абсолютное же большинство горных пород содержат одновременно 4-5 (и даже более) породообразующих минералов, т.е. они заведомо неоднородны (гетерогенны) по своему составу и строению. Причем одни породы характеризуются относительным постоянством качественного и количественного минерального, а также химического состава, тогда как другие, наоборот, его большой пространственной изменчивостью.

Как бы отталкиваясь от факта неоднородности и полиминеральности громадного большинства горных пород, еще не столь давно смешиваемых с минералами, а теперь перешедших во "владение" петрографов, минералоги, в поисках надежного критерия для разграничения "сфер влияния" с петрографами, выдвинули на первый план утверждение о том, что уж они то изучают природные кристаллические вещества вполне определенного (в каждом конкретном случае) и постоянного состава, - химические соединения, однородность (гомогенность) которых не подлежит сомнению. В любых дефинициях понятия "минерал" вплоть до совсем недавнего времени прежде всего постулировались и весьма настойчиво акцентировались оба, казалось бы, неотъемлемых свойства минералов: постоянство и определенность их химического состава, равно как и неразрывно с этим связанная внутренняя однородность.

Есть и другая версия, согласно которой слово "минерал" производится от латинского mina - подземный ход, штольня; возможно, впрочем, что и само слово minera тоже связано с mina. Кстати говоря, русское слово "руда", также появившееся в средние века, является производным от старинного славянского "рудой", или "рудый", означающего рыжий, рыже-бурый, темно- и жарко-красный цвет (по В.И.Далю); в такие цвета окрашены болотные руды Карелии, из которых впервые на Руси стали выплавлять железо. В ряде западно-славянских языков слово "руда" означает "кровь"; можно, стало быть, понимать глубинный смысл горняцкого термина "руда" как "кровь горных (рудных) жил".

Как бы отталкиваясь от факта неоднородности и полиминеральности громадного большинства горных пород, еще не столь давно смешиваемых с минералами, а теперь перешедших во "владение" петрографов, минералоги, в поисках надежного критерия для разграничения "сфер влияния" с петрографами, выдвинули на первый план утверждение о том, что уж они-то изучают природные кристаллические вещества вполне определенного (в каждом конкретном случае) и постоянного состава, - химические соединения , однородность (гомогенность) которых не подлежит сомнению. В любых дефинициях понятия "минерал" вплоть до совсем недавнего времени прежде всего постулировались и весьма настойчиво акцентировались оба, казалось бы, неотъемлемых свойства минералов: постоянство и определенность их химического состава, равно как и неразрывно с этим связанная внутренняя однородность.

В.И.Вернадский еще в начале XX века определил минералы как продукты природных химических реакций, протекающих в земной коре и в недрах Земли. Это совершенно правильное определение остается в силе и сейчас, но ввиду его слишком общего характера нуждается в дополнительном уточнении и конкретизации.

Между тем применение рентгенографии к изучению минералов (с 1915 г.) не только не поколебало общей уверенности в их однородности, но, как это ни парадоксально звучит, даже укрепило ее, установив индивидуальность кристаллической структуры различных минералов (подробнее о кристаллической структуре минералов см. в главе 2А). Дело в том, что рентгенография - интегральный и не очень чувствительный метод; она "не замечает" ни тонкодисперсных минеральных выделений, ни примесей, присутствующих в низких концентрациях.

Правда, сочетание рентгеноструктурного и химического анализа позволило выявить в мире минералов многочисленные изоморфные ряды и серии (об изоморфизме см. ниже, п. 1.12.), химический состав промежуточных членов которых закономерно меняется в рамках, определяемых составами конечных членов рядов (например, ряд оливина : форстерит Mg 2 SiO 4 - фаялит Fe 2 SiO 4). Но это, хотя и очень важное, положение носило, скорее, общий характер, т.е. касалось в основном минералогической систематики, ее упорядочения и дальнейшей разработки классификации минералов на кристаллохимической основе. По отношению же к отдельно взятым кристаллам или иным выделениям минералов укоренившийся в умах минералогов традиционный взгляд на них как на внутренне однородные вещества постоянного состава оставался незыблемым, по-видимому, вплоть до рубежа 60-70-х гг. XX века.

Именно к этому времени относится все более широкое проникновение в минералогические исследования новых методов , в основном заимствованных из арсенала физики твердого тела и базирующихся на использовании аппаратуры с большой разрешающей способностью - прежде всего, электронного микроскопа, в том числе высокого разрешения (позволяющего подчас непосредственно видеть и различать отдельные молекулы вещества и даже узлы кристаллической решетки), и электронного микрозонда, дающего возможность проводить локальный микрорентгеноспектральный анализ минералов, т.е. определять их элементный состав "в точке".

К двум названным методам следует добавить еще нейтроно- и электронографию (в "паре" с электронной микроскопией), способствующие уточнению кристаллических структур минералов, инфракрасную (ИК) спектроскопию - метод исследования состава и структуры вещества на уровне молекул и радикалов, люминесцентную спектроскопию, методы резонансной спектроскопии (электронный парамагнитный резонанс - ЭПР, ядерный магнитный резонанс - ЯМР, ядерный гаммарезонанс - ЯГР, основанный на эффекте Мессбауэра), "чувствующие" отдельные "точечные" примесные и радиационные дефекты в кристаллах, а также фиксирующие характер "расселения" атомов и ионов в кристаллической структуре (т.е. переводящие изучение ее тонких особенностей на атомный и даже на электронно-ядерный уровень).

Массовое применение этих и других физических методов в минералогических лабораториях всех развитых стран мира привело за последние примерно 25 лет к коренному пересмотру прежних представлений о реальных минералах.

Познакомиться с изображениями и описаниями других объектов природы России и сопредельных стран -


Почему все камни разные, не похожи друг на друга? А бывают ли съедобные минералы? Где найти настоящий минерал, и можно ли найти его под ногами? Тема моей исследовательской работы – «Минералы». Я выбрал эту тему, потому, что мне всегда нравились камни. Мне было очень интересно: Откуда вообще берутся камни? Что, если на Земле не будет минералов?






Многообразие минералов Сам термин "минерал", насколько известно, впервые употребил ученый монах XIII в. Альбертус Магнус (Альберт Великий). На средневековой латыни он означал "то, что из рудника", "ископаемое". Сегодня известно около 3500 видов минералов, однако только несколько десятков распространены на поверхности земли.




Происхождение минералов В природе минералы встречаются в чистом виде, но гораздо чаще они образуют соединения с другими минералами. Такие природные соединения минералов называют горными породами. По способу происхождения горные породы и минералы разделяют на магматические, осадочные и метаморфические. Магматические горные породы Метаморфические горные породы Осадочные горные породы






Интересное о минералах Начало коллекции - Это было так: мы с дедушкой ездили в село Боровое. Знакомый моего дедушки подарил мне агат. Он сказал мне: «Этот камень называется агат. Я подарю тебе его, он защищает от болезней». Этот камень всегда лежит у меня на столе. Мой агат Месторождение агатов есть в Катайском районе. Агат находят у реки Синара около села Зырянское.


Арагонит из моей коллекции Ещё мне нравится минерал Арагонит. Он мне интересен формой. Арагонит – самый известный карбонат кальция. Он образуется при низких температурах, например, в пещерах. Встречается арагонит в Испании, Марокко, а также в России на Урале.


Минералы Урала Урал - район с которого началась минералогическая слава России. На Урале находят практически все известные минералы. Пожалуй, ни одна страна, ни один уголок нашей планеты не может сравниться с нашим седым Уралом по богатству и разнообразию минеральных ресурсов.


Ильменский заповедник. Я побывал в этом заповеднике. В музее представлены образцы горных пород и минералов Ильменских гор. Там представлены 764 минеральных вида и их разновидностей. Также я был на выставке минералов в Краеведческом музее города Челябинска.


Заключение Проведя свое исследование, я установил, что: из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы; известно около 3500 видов минералов; процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли; единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль; минералы широко применяются в строительстве и промышленности; на Урале можно найти практически все известные минералы; искать минералы для коллекции можно везде!


На основе полученных мной данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые. Я очень хочу побывать в Уральских горах, Ильменских горах, Кунгурских пещерах. Мне очень интересны минералы и камни. Я буду продолжать собирать коллекцию минералов. Список использованной литературы Планета Земля. Энциклопедия. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», Райли П., Оливер К. Земля и океаны. – ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», Минералы. Сокровища Земли. – ООО «Де Агостини», Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедийная энциклопедия. – ООО «Кирилл и Мефодий», Сеть Интернет.