Как починить зонтик автомат не складывается. Самостоятельный ремонт зонта

Иногда бывает, что взяв в руки свой любимый зонт, обнаруживается его поломка. Вроде выбрасывать жаль, но в таком виде его использовать не презентабельно. Поэтому мы и дадим ряд советов для ремонта зонтика своими руками.

Для начала отправляйтесь в кладовку. Наверняка вы сможете найти там не один сломанный зонтик, разобрав который вы запасетесь деталями для предстоящего ремонта. Еще вам понадобятся: иголка с ниткой, тонкая леска, старая антенна от приемника, гвоздь 60, паяльник с оловом и хлорным цинком, ножницы, отвертка, пассатижи. Если на ткани лопнул шов, то подберите нить, похожую по цвету, и аккуратно зашейте. Бывает, ткань отрывается на концах спиц. Возьмите тоненькую леску, намотайте краешек ткани несколькими витками и завяжите узелок. Концы лески проденьте в дырочку на конце спицы и завяжите. Эту работу надо выполнять при не натянутой ткани. Когда отламывается кончик спицы, то ткань не держится, рвется, спица царапается. В общем, неудобств масса, но выход есть. Намотайте на конец спицы тонкую нихромную проволоку (от любой спирали), потом натяните ткань и обвяжите леской. Получится оригинальный шарик на конце спицы. Проволоку наматывайте пассатижами, чтобы было туго и порыв ветра не сорвал ткань. Можно еще взять кусок спицы от старого зонтика и припаять на обломанную. Перед пайкой место, где ляжет припой, обработайте хлорным цинком. Потом пришейте ткань как на обычную спицу. Очень часто ломаются спицы. Есть несколько способов ремонта. Сначала требуется снять ткань. Аккуратно подпорите нити крепления ткани к каркасу зонта, только сразу посмотрите и запомните, как все было пришито. Сломанную спицу выпрямите. Если она круглая, подберите трубку подходящего диаметра (от антенны), длиной 30-40 мм, и соедините концы спицы внутри трубки. Если спица желобковая, возьмите гвоздь 60 с откушенной шляпкой и соедините спицу, вложив гвоздь во внутрь желобка. Его края обожмите вокруг гвоздя. В обоих случаях соединения пропаяйте оловом, предварительно обработав место пайки хлорным цинком. После всего пришиваем ткань на место. Если вырвалась тяга и порвала шарнирное соединение, то сначала снимите ткань, как говорилось выше. Потом из жести вырежьте полоску 20х10 мм и обогните вокруг испорченного шарнирного гнезда. Обогнутую полоску припаяйте оловом к спице. Теперь нужно просверлить отверстие тоненьким сверлом и одеть тягу на место. В конце пришиваем ткань на место. Бывает, ломается держатель и зонтик перестает закрываться. Решаем возникшую проблему. Тоненьким гвоздиком и молотком аккуратно выбиваем фиксирующую вставку из ручки зонта. Потом снимаем ручку с трубки и достаем сам держатель. Можно его выпрямить и вставить назад, но лучше заменить на другой. Собираем в обратном порядке, вставляем держатель на место, одеваем ручку и забиваем молотком фиксирующую вставку.

Надеемся, наши советы помогут прослужить вашему зонтику еще очень долго.

В каждой семье наверняка найдется поломанный зонт, а то и несколько. В Японии дешевые зонтики являются одноразовыми и в основном их выдают забывчивым покупателям бесплатно при выходе из магазинов, если на улице пошел дождь. У нас их используют гораздо дольше. У зонтов часто ломаются штампованные фрагменты спиц из тонкой жести. Их можно починить и это не сложно, но надо узнать, как это делается. В этой статье мы Вам расскажем, как делается ремонт зонта, складывающегося в два раза. Где взять запасные спицы, мы знаем, на блошином рынке или снять с идентичного поломанного зонтика. Размеры спиц должны быть одинаковыми, в противном случае зонт не сложится.

I этап ремонта

При отсутствии подобных спиц, заготовки можем вырезать из поломанного фрагмента жести. На оправке выгибаем нужный профиль и восстанавливаем спицу, полыми заклепками замкнув шарнирные узлы. Проволочные тяги, которые стягивают натяжную силовую пружину и которые замыкают силовой многогранник, придающий каркасу устойчивость, удаляем. Нам понадобятся инструменты: кусачки и плоскогубцы с длинными плоскими губками. Еще нужна стальная контровочная мягкая проволока диаметром 0,8мм. Раскрыв зонтик, кладем его тростью вверх. Надавливаем рукой на нижнюю обойму, сжав пружину, ослабляем стяжки. Теперь их можно снять. Снимаем зацеп с проволочного хомута на обойме. Теперь загнутый конец проволочной стяжки вытаскиваем из отверстия в спице.

II этап ремонта

На обойме среднего яруса устанавливаем нижний подкос запасной спицы. Для этого кладем зонт на стол вверх тростью. Раскручиваем скрутку проволочного хомута, который служит осью шарнира на средней обойме для нижних подкосов спиц, и вынимаем проволоку. Берем новую проволоку длиной 70мм и вставляем ее на место вынутой. Нанизываем на нее в необходимом порядке все подкосы. Вместо подкоса поломанной спицы нанизываем подкос запасной спицы. Помещаем в гнезда-пазы на обойме концы подкосов. В кольцевой паз на обойме укладываем проволоку. Концы проволоки скручиваем, кусачками укорачиваем скрутку и укладываем в специальный паз.

III этап ремонта

Верхний подкос запасной спицы устанавливаем в узле обоймы верхнего яруса. Операцию проделываем так же, как и на средней обойме.

IV этап ремонта

Кладем зонтик на пол и устанавливаем стяжки на прежние места. Очень важно в нижней обойме сориентировать продольный паз так, чтобы в него попадал зацеп при складывании зонта. Надавливаем сильно на обойму, сжимаем пружину и ставим на свои места стяжки. Дальше все просто. Поломанную спицу отделяем от купола зонта, перерезаем нитки и пришиваем новую спицу. Проверяем работу зонта.

Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.

Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.

С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.


Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.


Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.


В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.


Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.


Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.


При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.


На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.


Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.


Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.


Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии небыло и поэтому пришлось ее ремонтировать.


Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.


Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.


В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.


В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.


Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстро сохнущим водостойким клеем Момент.


После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.


Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.


На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.


Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.


Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.


На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.


После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Ремонт декоративной шляпки зонта

Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.


Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.


Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.


По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.


На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.


Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.

Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.



На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.


Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.

Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.

О ремонте зонтов-автоматов

Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.

Незначительная поломка зонтика и его выбрасывать? Оказывается неисправность зонтиков можно устранить в домашних условиях, используя технологию А.Мокрова.

Ремонт тяг

Основная поломка - место их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще всего это происходит в узле b (рис. 1) с большой тягой, которая в раскрытом зонтике несет основную нагрузку. Даже небольшое боковое давление на эту тягу приоводит к поломке, в результате чего теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: b,c,d - места наиболее встречающихся поломок; 1 - верхний узел крепления тяг; 2 - шпилька; 3 - пружина амортизации; 4 - втулка силовой пружины; 5 - силовая пружина; 6 - втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 - полость для зацепа фиксатора; 8 - крючок сжатия силовой пружины; 9 - тяги

Проще всего отремонтировать сломанные тяги, если в наличии есть целые тяги от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Чтобы отделить нужную тягу от каркаса зонтика, достаточно срезать ножом развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. Оси для тяги можно сделать из проволоки нужного диаметра и припаять концы оси к боковинам тяги.

Если не найдете подходящей тяги, то делают более сложный ремонт. В первую очередь, приступая к ремонту тяги, следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной.

Для этого верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Поломанную тягу можно отремонтировать с помощью соединительной накладки. Сначала вырезают из 0,2-0,3 миллиметровой луженой жести пластинку размером 45х13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), а затем превращают пластинку в "корытце" - придают накладке нужную форму, которая должна плотно надеваться на ремонтируемую тягу (рис. 2а).

Сломанную и присоединяемую (целую) тяги освобождают от ткани. Если сломанная тяга деформирована - ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, залуживают. Если ось на присоединяемой (целой) тяги не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место (рис. 2б).

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а - накладка; б,в,г - последовательность операций при ремонте; д - ремонт с установкой новой оси. 1 - целая тяга; 2 - сломанная тяга; 3 - накладка

Ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой и устанавливают соединительную накладку (рис. 2в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей длине. В завершение приводят в надлежащий вид место соединения и проверяют работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута или имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют. В этом случае в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге. В отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси.

Далее осуществляют те же операции по соединению тяг. Проволоку вынимают и делают из нее ось нужной длины и соединяют ось тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2д).

Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Поломка в узле с (рис. 1) устраняется аналогично.

Сломанные тяги в узлах b, c, d зонтиков с элементами каркаса из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины) соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. Чаще всего поломка тяг у таких зонтиков происходит в узле d (рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины.

Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3а. Обратите внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами делают выемки. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45-50 мм. Основное требование к вставке: чтобы при ее установке на место зацеп крючка мог свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик.

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а - вставка; б - накладка; в,г,д - последовательность операций при ремонте. 1 - выемка; 2 - место обжима

В месте поломки для усиления прочности тяги еще нужно сделать накладку из луженой жести толщиной 0,2-0,3 мм (рис. 3б). После изготовления крепежных деталей поломанную тягу выправляют. Готовую соединительную вставку залуживают тонким слоем олова и вставляют в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3в).

Затем обжимают конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения по ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, и припаивают накладку к тяге.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки. Случается, что после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле b , обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, необходимо легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги.

Ремонт силовой пружины

У зонтиков, имеющих в своей конструкции удлиненную силовую пружину довольно часто трескается втулка силовой пружины. Обычно вышедшее из строй втулки ремонту не подлежат, поэтому для их замены используют подходящие втулки от зонтиков иных конструкций.

Новую втулку можно устанавливать как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбрать: шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг.

Прежде всего нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить ее. Установку втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика производят в обратном порядке.

Для выполнения всех перечисленных выше ремонтных работ необходимо снять крючки сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, а при необходимости изготавливают недостающее их число по форме имеющихся.

Втулку фиксации зонтика устанавливают в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора. затем зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстие тяги. По окончании работы проверяют правильность ремонта и сборки, раскрывая и складывая зонтик.

Ремонт фиксатора

Довольно часто из-за чрезмерного напряжения у зонтов с ручным раскрытием в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (рис. 4а, место поломки показано штрихом). Особенно такого рода поломке подвержены зонтики с трехступенчатым стержнем. Если нет возможности заменить вышедший из строя механизм, его можно отремонтировать, сделав хомут из луженой жести толщиной 0,-0,3 мм. Размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма.

На рис. 4б приведены размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде зонтика. Размер 35 мм - это расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов.

Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям). Затем прикладывают края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. Лишние участки на загибах удаляют. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по из размеру и форме пластинки (рис. 4б(2)), не забыв просверлить в загибах отверстия.

Далее заготовку, не допуская перекоса, сгибают вокруг трубки (стержня), диаметр которой соотвует диаметру втулки механизма фиксации. После этого ставят хомут на место (то есть на втулку), устраняют неточности, подбирают вместо оси винтик с гайкой, собирают механизм. Чертеж готового хомута приведен ра рис. 4б (3).

Рис. 4. Ремонт фиксатора: а - механизм фиксации ручного зонтика в раскрытом виде: 1 - узел крепления тяг, 2- фиксатор, 3 - ушко; б - вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде с помощью хомутика: 1 - выкройка заготовки-хомутика, 2 - заготовка с припаянными пластинками, 3 - чертеж хомутика; в - вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде с помощью наплавок и полухомутиков: 1 - наплавка, 2 - полухомутик; г - конструкция фиксатора: 1 - стопорный выступ, 2 - трубка ручки, 3 - выступ зацепа

Существует еще один способ ремонта данного механизма. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. Берут небольшую фанерку толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. В фанерке по оставшейся части ушка отмечают и сверлят отверстие для оси. вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра. Устанавливают фанерку на оси в прорези. Из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают (разогретой пластмассой) на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек.

Затем из жести (из нержавеющей стали, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка и сгибают из полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 4в, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик также вдавливают в другое ушко. Вынимают гвоздик-ось, убирают фанерку, обрабатывают ушки и собирают механизм. Качество сварки необходимо проверить на прочность.

Нельзя забывать, что сварку деталей из пластмассы надо выполнять в хорошо вентилируемом помещении

Иногда перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Чаще всего такая поломка встречается у детских зонтиков с автоматическим раскрытием. Обычно это происходит в тех случаях, когда фиксатор изготовлен из некачественного металла. Он просто-напросто изгибается под нагрузкой.

Для устранения неисправности нажимают на стопорный выступ (рис. 4г), сдвигают выступ в сторону ручки, вытаскивают фиксатор из трубки стержня, подгибают фиксатор в точке изгиба, после чего вставляют фиксатор на место, неисправность устраняется быстро. Но через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на фиксатор из качественной стали. Если такового не найдете, фиксатор несложно сделать самому из упругого металла.

Ремонт ткани купола

Поломанные концы тяг рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6. Можно также на поврежденное место прилепить прозрачную сомоклеющуюся пленку, что гораздо проще. Слегка протершуюся ткань можно укрепить, смазав с внутренней стороны бесцветным лаком для ногтей

Если у зонта от конца спицы оторвалась ткань, нужно взять тонкую леску, трижды обмотать конец ткани и завязать узел. Затем продеть леску через отверстие в конце спицы и закрепить ткань.

Ответ:

Ремонт устройства зонта автомата

В период дождей самый актуальный аксессуар – это, конечно же, зонт. Но всем известна вечная проблема даже самых дорогих зонтов: они легко ломаются, и их может вывести из строя даже сильный порыв ветра. Самая большая неприятность – если сломался зонт-автомат, хоть и простой, но все же, механизм.

Зная ремонт осуществляется гораздо проще:

  1. Собственно ручка, с вмонтированной в ней кнопкой.
  2. Три раздвигающиеся железные трубки.
  3. Нижняя опора для спиц, в которой установлено колесо для шнура и тонкая рейка, присоединяющая опору к ручке.
  4. Верхняя опора для спиц, в которую при помощи винтика монтируется широкая труба и к ней же крепится шнур.
  5. Труба из пластика. Она вставляется в верхнюю опору. В верхней части имеет утолщение и колесо.
  6. Шнур. При помощи челнока крепится к ручке, а освобождает его кнопка.

Самое слабое место у зонта – это спицы. Если проблема в них, то нужно взять тонкую трубку длиной в три сантиметра, а затем выпрямить сломанную спицу на концах, надеть на них трубку и закрепить. Трубку брать металлическую.

Если сломались заклепка на конце спицы, то ее лучше замотать мягкой проволокой, иначе порвется ткань зонта.

Отремонтировать устройство зонта автомата очень трудоемкий, например если оборвалась лента, то ее нужно заменить. Снимаем пробку, которая расположена на верху, затем ткань, и вытаскиваем фиксирующий гвоздь из узла. Потом вынимаем весь узел и аккуратно открываем трубку. Делать осторожно, иначе выскочит пружина, которую потом уже не вставить. Достаем ролик, меняем ленту, собираем все в обратной последовательности.

Если сломалась тяга, то ремонтировать ее нужно только после того, как вы ослабите все соединения и снимите их с крючков. Процесс починки непростой и тут нужен паяльник, чтобы устройство зонта автомата чинить. Итак, берем луженую жесть и делаем из нее корытце, размером примерно 40х12 миллиметров. Его нужно установить на место повреждения и пропаять по всей длине.

Сломанный фиксатор ремонтируется так: нажимаем на выступ, который блокирует механизм и сдвигаем его к ручке. Вытаскиваем его из трубки, выпрямляем и монтируем обратно.

Часто изделие не позволяет отремонтировать устройство зонта автомата, так как нужна схема. Но если вам удалось ее раздобыть (а это не проблема в век информации), то у вас все получится, ведь процесс, хоть и долгий, но не особо сложный. В целом, если обращаться с зонтом осторожно, то ремонтировать его и не придется.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками