Как правильно делать точечный массаж для детей. Картотека "Игровой массаж" для дошкольников




Игровой массаж проводят с помощь игрушек и посторонних предметов. При этом обязательно используют стихотворное или музыкальное сопровождение. Такие массажи способствуют развитию сенсорной системы. Малыш реагирует на тембр голоса, звуки, шумы, мелодию, ритм, силу прикосновения, направление движения, характер прикосновения и структуру материала.




Животные (самомассаж пальцев круговыми движениями) Дети любят всех зверей: Птиц, и ящериц, и змей, Пеликанов, журавлей, Бегемотов, соболей, Голубей и глухарей, И клестов и снегирей. Любят горного козла, Обезьянку и осла, Дикобраза и ежа, Черепаху и ужа.




Упражнения с мячом-ёжиком самомассаж рук с мячом-ежиком) Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.


Упражнение с ковриком На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, «С добрым утром!»-им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.


Горох (Самомассаж с использованием сухого бассейна) В ведро насыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили. Фасоль (Самомассаж с использованием сухого бассейна) В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей, Мы их затянем без затей.










Точечный массаж Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.


Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.






Зона 3 - на передней поверхности шеи. связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.




Зона 5 - впадина между остистыми и поперечными отростками 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.


Зона 6 - область носа и гайморовых пазух. связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.


Зона 7 - область начала роста бровей (чуть ниже). связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.






Вот как рекомендуется проводить Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь – можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек – первая, вторая и так далее. Кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность воздействия на каждую точку – не менее 18–20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно


Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками. Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди: ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой – от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны – точки шесть, семь и восемь – массируйте тоже одновременно обеими руками. В общей сложности на процедуру у вас уйдет не больше десяти минут.


Если вы обнаружили у ребенка, которому Вы делаете массаж, точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью – это сигнал о неблагополучии в организме. Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности.


Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять- шесть часов. Утром для быстрой активизации организма нужно оказывать более сильное давление на кожу. Перед сном воздействие осуществляйте легкими, спокойными, неинтенсивными движениями, и хорошо бы в сочетании с дыхательной гимнастикой. Кстати, такой массаж в вечернее время прекрасно подготавливает ко сну.


Дыхательная гимнастика Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха


Рекомендации по проведению Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его; Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.


Методики дыхания Системы трехфазного дыхания Л.Кофлера Парадоксальная гимнастика А.Стрельниковой Метод волевой ликвидации глубокого дыхания К.Бутейко Метод задержки дыхания Ю.Буланова Рыдающее дыхание Вилунаса Метод Чарльза Дыхательная гимнастика йогов и другие


Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой, способствует: повышению двигательной активности, подвижности тела; ликвидации венозного полнокровия в органах грудной и брюшной полостей; обеспечению вентиляции легких с одновременным массирующим действием мускулатуры органов брюшной полости; тренировке и стимуляции отдельных мышц и их групп, необходимых для сужения проходов в различных органах и системах – дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной, половых органах, кровеносных и лимфатических сосудах, органах зрения;


Правила выполнения Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно Вдох делается одновременно с движениями.. Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух. Все вдохи и движения делаются в ритме и темпе строевого шага. Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.


Важно! При плохом самочувствии, слабости или обострении заболевания гимнастику необходимо делать сидя или лежа. Начинать выполнение упражнений можно с 2–8 вдохов-движений, отдыхая в перерывах между ними 1–3 с и более в зависимости от состояния организма. Чем хуже самочувствие, тем чаще следует повторять небольшое количество упражнений, увеличивая их по мере улучшения состояния и переходя к выполнению из положения лежа в положение сидя, из положения сидя в положение стоя.


Методика проведения Рекомендуется делать за один урок весь комплекс упражнений, но не несколько «сотен» одного упражнения. Заниматься следует утром и вечером по 30 мин. При плохом самочувствии можно делать гимнастику несколько раз в день, сократив время выполнения. На одно занятие дыхательной гимнастикой должно уходить не более 30 мин. Гимнастику следует делать 2 раза в день: утром и вечером за 30 мин до еды или через 1–1, 5 ч после еды. При недостатке времени можно делать весь комплекс дыхательной гимнастики не по три «тридцатки» (одной «сотне»), а по одной (32 вдоха-движения) каждого упражнения. Начинать рекомендуется с упражнения «Ладошки» и заканчивать упражнением «Шаги». Общее время проведения гимнастики в таком случае составляет 6–7 мин.


Методика проведения При выполнении упражнений считать мысленно только по 8. Если ритм сбивается, можно отдыхать 3–5 с после каждых 8 вдохов-движений. Возраст для занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой не ограничен. Упражнения можно выполнять как детям с 3–4 лет, так и пожилым людям. Курс лечения дыхательной гимнастикой обычно составляет около 1 мес при ежедневном выполнении упражнений. При достижении результата при лечении какого-либо заболевания не рекомендуется бросать занятия гимнастикой, только в этом случае гарантирован как терапевтический, так и профилактический эффект.




Упражнение «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.


Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.


Упражнение «Насос» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.




Упражнение «Обхвати плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.




Упражнение «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.


Упражнение «Ушки» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.


Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник») Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.


Упражнение «Перекаты» Исходное положение: встать таким образом, чтобы правая нога была впереди, а левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела распределить на обе ноги. Перенести тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу, левая при этом согнута в колене и отставлена назад на носок для равновесия (на нее не опираться). Выполнить легкое танцевальное приседание на правой ноге – шумный короткий вдох. Затем правое колено выпрямить и перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу.


Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл) Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.


Упражнение «Задний шаг» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.

Светлана Загайноваa

Игровые упражнения проводятся во всех группах.

Точечный массаж

Одним из эффективных элементов закаливания является точечный массаж – надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов.

Точечный массаж , как элемент психофизической тренировки, способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые активные точки. В основном это массаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове , лице и ушах, а также на пальцах рук.

Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали – от себя вправо. Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающие воздействия, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать её целенаправленно по центростремительной спирали – от себя влево.

Для того чтобы точечный массаж не выполнился чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру «Скульптор» , в которой, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Затем точечный массаж при создании образа можно только очень нежно, так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние ребенка, появляется доверие к создателю – внутреннему я.

Игровые упражнения проводятся во всех группах.

1. Массаж живота .

И. П. – лежа на животе.

1. Поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируем движение замешивания теста, снова поглаживаем.

Цель : улучшить работу кишечника.

2. Массаж ног .

И. П. - сидя по –турецки.

1. Подтягиваем к себе левую стопу ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем пальцы ног. Сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятки, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая : «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» . То же с правой ногой.

2. Поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра. Делаем пасовые движения поочередно над каждой ногой, надевая воображаемый чулок, затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руками.

Цель : Воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

3. Массаж шеи .

И. П. - сидя по –турецки.

1. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у нас лебединая шея, «любуемся» своим отражением в воображаемом зеркале.

Цель : почувствовать внутреннюю радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости единой шеи.

4. Массаж рук .

1. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

2. Вытягиваем каждый пальчик.

3. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по спиральной доске.

Цель : оказать благотворное воздействие на внутренние органы : сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущения легкости, радости.

5. Массаж головы .

1. Сильным нажатием пальцев имитируем мытьё головы.

2. Пальцами, как граблями, ведем по очередно от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

4.«Догонялки» - сильно ударяем подушечками пальцев словно по

клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской «расчесываем» пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что наша прическа самая красивая на конкурсе причесок.

Цель : воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

6. Массаж ушных раковин .

1. Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждом направлении) .

3. Нажимаем на мочки ушей («надеваем» на них красивые сережки).

4.«Лепим» уши внутри. Пальцами внутри раковины делаем 7-8 вращательных движений по часовой стрелки (пусть уши будут чистыми и всеслышащими) .

5. С усилием «примазываем глину» вокруг ушных раковин - проверяем прочность, заглаживаем поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1 – 1,5 см.

Цель : вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Многие знают, что на нашем теле есть множество точек, отвечающих за работу внутренних органов. Точечный массаж берет свои истоки в Древнем Китае и применяется для лечения многих заболеваний без помощи лекарств.

Суть точечного массажа состоит в воздействии пальцами на активные точки кожи, которые являются окончаниями нервных центров, ведущих к тем или иным органам. Для проведения точечного массажа человек должен четко знать, при нажатии на какие точки будет достигнут эффект в лечении и оздоровлении, поэтому такой вид массажа лучше проводить специально подготовленному человеку. Однако существует несколько несложных приемов, с которыми может справиться каждый. В основном это касается массирования точек с целью снятия усталости, нервного напряжения и общего расслабления организма.
Для тех родителей, которые не хотят при малейшем беспокойстве малыша прибегать к лекарствам, будут полезны следующие советы. Одним из правил использования приемов точечного массажа для детей являются плавные вращательные действия, ведь главной задачей является не лечение, а успокоение ребенка.

Почти каждой маме знакомо состояние, когда ребенок плохо спит и при этом много плачет. Причин этому может быть множество, когда ребенка что-то беспокоит физически. Обычно мама может по состоянию малыша определить, в чем причина плача: болит животик, зубки, что-то чешется.
Но бывают моменты, когда ребенок просто плачет, непонятно почему. Зачастую его беспокоит головная боль. Для этого используйте следующие приемы: слегка нажмите и плавно потрите точку, которая находится посередине переносицы между бровками. Также можно нажимать и массировать симметричные точки по внешним краям глаз малыша.
От головной боли помогает еще массирование точки, находящейся на голове, посередине линии, проходящей через макушку от одного уха к другому. Заметьте, что малыши, как правило, быстро успокаиваются, когда мамы их гладят по голове.

Почти каждого ребенка беспокоит прорезывание зубов, и мамы готовы на любые средства, чтобы помочь малышу. И тут на помощь может прийти точечный массаж. Возьмите ручку малыша так, чтобы ваш большой палец лег на тыльную сторону кисти крохи. Найдите точку посередине расстояния между большим и указательным пальцами, где начинается кость. Нежно помассируйте ее точку, это поможет успокоить ноющую зубную боль.

Когда беспокоят коренные зубы, то надавливайте точку на наружном углу лунки ногтя указательного пальца, при этом, если болит зуб справа, то рука должна быть левая, и наоборот.

Всем известно, что малыши легко перевозбуждаются, а вот вернуть их в нормальное состояние бывает очень трудно. Как успокоить кроху? Круговыми движениями воздействуйте на точку посередине подбородка, сначала 5 раз по часовой стрелке, потом 5 раз протии часовой стрелки. Эту точку еще называют «антистрессовой». Также снять перевозбуждение поможет массаж и легкое растягивание средних пальчиков, по 2 минуты на каждой руке.

Главное помнить, что проводя точечный массаж, вы воздействуете не только на важные точки, а и через руки передаете энергетику своей любви к ребенку, а значит, малыш обретает спокойствие.

Точечный массаж для детей позволяет без употребления лекарственных препаратов победить многочисленные недуги малышей за счет активизации биологически активных точек. В частности, помогает эта процедура от насморка и с целью профилактики простудных заболеваний путем усиления . Детский точечный массаж в стихах, который подложен на этой странице позволит укрепить здоровье малыша и повысить уровень его общего развития за счет занимательных занятий. О том, как делать точечный массаж для детей дошкольного возраста, подробно рассказано далее на странице, также приведены комплексны упражнений.

Во время воздействия на определенные зоны кожи, расположенные в области головы, грудины, шеи, рук, можно активизировать способность организма к адаптации в условиях неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и присутствие респираторной группы вирусов.

Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРВИ - массаж зон на коже, связаных с основными регуляторами жизнедеятельности организма: отделами центральной нервной системы, щитовидной и вилочковой железами и другими образованиями.

Взрослые, освоив приемы точечного массажа сами, могут затем научить детей.

Массаж делается 3 раза в день кончиком указательного или среднего пальца, надавливая на кожу до появления незначительной болезненности. Сделайте 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 движений - против. Продолжительность воздействия на каждую точку - не менее 3 - 5 секунд. Симметричные точки 3, 4, 6, 7, 8 массируйте одновременно двумя руками. Если вы обнаружили точки с повышенной или пониженной болевой чувствительностью, то их надо массировать через каждые 40 минут до полной нормализации чувствительности.

Точки массажа

  • В яремной ямке (между ключицами) и на 2 пальца ниже нее (точки 1 - 2).
  • Симметрично с правой и с левой стороны шеи спереди, у переднего края грудино-ключично-сосцевидной мышцы (точки 3).
  • В ямке позади и чуть ниже мочек ушей (точки 4).
  • В области VII шейного позвонка (прощупывается при наклоне головы вперед) (точки 5).
  • По бокам от крыльев носа (точки 6).
  • У внутренних концов бровей (точки 7).
  • У основания козелка уха (точки 8).
  • На палец выше границы роста волос сзади по срединной линии.
  • На тыльной стороне кисти у основания складки, образующейся между большим и указательным пальцами (точки 9).
  • На границе роста волос посередине лба.
  • Посередине переносицы.

Точечный массаж от насморка показан даже маленьким детям, так как точки, отвечающие за различные органы, «работают» с самого рождения человека. Однако его не проводят, когда у ребенка высокая температура. Субфебрильная температура массажу не помеха, но при температуре тела выше 38 °С массаж лучше отложить. Не рекомендуется продолжение процедуры, если она вызывает у ребенка неприятие, плач. Не надо массировать точки у крыльев носа, если кожа во время насморка в этом месте сильно раздражена. Зато на остальные точки можно воздействовать. Следует учитывать, что в разгар болезни массаж делается как можно осторожнее и нежнее, так как в это время снижается болевой порог.

Массаж биологически активных точек для детей

Этот массаж биологически активных точек для детей помогает уменьшить отек слизистой носоглотки, очистить придаточные пазухи носа от содержимого, нормализовать дыхание. Необходимо освоить выполнение ряда приемов.

Массаж крыльев носа:

  • и.п. ребенка - лежа на спине (если малыш совсем слаб) или сидя на стуле, или стоя (массаж выполняет кто-то из взрослых или сам малыш). Массаж выполняется мягкими круговыми движениями средних фаланг согнутых указательных пальцев с частотой вращений до 250 об./мин.

При этом ребенок делает вдох через рот, а выдох - сильно и продолжительно через 2 нос. В ходе массажа периодически на мгновение зажимают ноздри, чтобы воздух с силой шел в придаточные пазухи носа. При обильном насморке процедуру прерывают, чтобы ребенок очистил нос. Продолжительность массажа -1 - 1,5 мин, до появления у больного ощущения тепла и необычайно легкого дыхания.

Можно использовать и самомассаж. При этом действие производится боковой поверхностью основных фаланг больших пальцев.

Массаж лица под глазами (от носа до ушей) и лба:

  • и.п. ребенка, как в приеме «а»; и. п. родителя - сидя на стуле или стоя сзади больного. Под глазами массируют ладонями, начиная движение от лучезапястного сустава средними пальцами обеих рук. Лоб массируют так же, только уже четырьмя пальцами обеих рук. Массаж проводят в виде комбинации движений: мягкое поглаживание, хлесткое растирание, мягкое поглаживание. Продолжительность - до 30 секунд или до появления ощущения приятного тепла. Аналогично проводится и самомассаж.

Массаж кожи лба:

  • и.п. ребенка и родителя, как в приеме «б». Проводят растирание ладонными подушечками четырех пальцев одной руки быстрыми круговыми движениями (до 300 об/мин), достигая в каждой точке периметра лба ощущение настоящего жара. Другая рука, убрав волосы со лба, поддерживает голову ребенка. Продолжительность - 30 секунд.

Аналогично проводится и самомассаж. При массаже лица маленькие дети часто выражают протест. В этом случае массаж проводят в форме игры, постепенно приучая ребенка к процедуре. В связи с тем, что кожа лица у детей очень нежная, надо стараться щадить ее и обходить болезненные участки. Возможно появление легкого головокружения, которое проходит в считанные секунды без вредных последствий.

Закончив массаж лица, умыться четырьмя пригоршнями холодной воды, затем четырехкратно втянуть носом воду из пригоршни, очищая нос каждый раз, и четырежды прополоскать горло. Массаж надежно защитит от простуды любого ребенка, как бы он ни был ослаблен и изнежен.

Точечный массаж от насморка и для профилактики простудных заболеваний для детей в стихах (с видео)

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний имеет под собой строгое научное обоснование, в основе которого лежит теория о том, что кожа человека является самым большим органом иммунной системы. Осуществляя точечной воздействие на различные участки точки, можно активизировать обменные и защитные процессы, создавая неблагоприятные условия для внедрения и размножения вирусной и бактериальной патогенной микрофлоры.

Посмотрите, как делается точечный массаж от насморка для детей различного возраста и используйте эту технологию в повседневности.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»

  • Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею),
  • Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).
  • Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа),
  • Надо носик растирать.
  • Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»),
  • Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).
  • Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы),
  • Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).
  • Знаем, знаем - да-да-да (потирать ладони друг о друга),
  • Нам простуда не страшна.

Точечный массаж для детей в стихах «Солнышко» позволяет легко и быстро избавиться от насморка и заложенности носа:

  • Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)
  • Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).
  • Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),
  • Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),
  • Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),
  • Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),
  • Гладит ушки (растирать ладонями уши),
  • Гладит ручки (растирать ладони).
  • Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Посмотрите, как выполняется точечный массаж при насморке на видео, где проиллюстрированы самые простые и эффективные приемы:

Статья прочитана 6 721 раз(a).