Как приучить котят к лотку с кошкой. Приучаем котенка к лотку: быстро и надежно

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Иногда даже самого выносливого родителя охватывает усталость или упадок сил.

И иногда даже самому замечательному ребенку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького. Чего он настойчиво и требует.

И желание посидеть спокойно 15 минут и поиграть во что-нибудь интересненькое, вступают в явное противоречие.

Чем занять ребенка в такие моменты ? Да так, чтобы еще и с пользой для его развития?

Может, в этих идеях, чем занять ребенка, вы найдете что-нибудь интересное для себя?

Все этих занятиях взрослый должен быть рядом, но от него не требуется активных действий. Можно спокойно посидеть рядом, предоставит ребенку свободу действий. Мне обычно этого времени хватает, чтобы передохнуть и набраться сил. Все игры развивают мелкую моторику, и как следствие – и мышление, и речь ребенка.

Ну что же, приступим?:)

1. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.

А можно листы комкать и бросаться ими, как снежками. Комкание развивает силу рук.

2. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.

3. Сортировка предметов, сваленных в одну большую коробку, может занять ребенка на какое-то время. В эту коробочку – пуговицы, а в эту мисочку – бусины. Если ребенок справляется, можно увеличить сортируемое до 4-5 видов.

4. Все-таки пластиковая бутылка – хоть и не экологичное, но гениальное изобретение! Чего только с ней не делают. Вот мы будем туда бросать мелкие предметы… предварительно выковырянные из пластилина:) По по одному, поддерживая бутылку второй рукой.

5. Есть у вас дома резиновая груша? Ну, резиновая игрушка с дырочкой уж точно найдется. Нажимаем на грушу или игрушку и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности. Можно дуть друг на друга – это может быть еще смешнее. Вот так мы развиваем силу рук. Кстати, именно поэтому пищать игрушками-пищалками тоже очень полезно.

6. Вот уж не думала, что это занятие будет таким интересным для сына. Надеваем на пальцы рук и кисти все, что может быть таким образом использовано: резинки для волос, колпачки от фломастеров, браслеты из кусочков дерева или камня на резинках, бигуди, картонки от рулонов туалетной бумаги – порезанные или целиком… Важно только, чтобы не мы всю эту красоту на пальцы малыша надели, а его научили этому. Потом пошевелим разноцветными пальчиками в фломастеровых колпачках, ручками потрясем. Теперь снимаем. И чем-нибудь еще украшаемся… так развиваем соотносящие движения.

7. Наматываем толстую веревку или шнур на палку или катушку. Когда будет хорошо получатся – можно наматывать на клубок. Развивает движения и пальцев, и кистей.

8. Вы умеете плести косичку? Вот и отлично! Можно подвесить пучок веревок (я обычно защемляю его ящиком письменного стола) и сплести из них косичку. Или завязать легкий узел. И предложить малышу ее расплести. А вот заплетать и завязывать узлы ребенок может научиться только в дошкольном возрасте. Веревки лучше использовать скользящие – они легче распутываются. Развивает тонкие движения пальцев.

9. Эту же веревку или ленты можно накручивать и на руку: обмотать кисти рук или пальчик ребенка и предложить распутать. А потом он вас запутает веревкой. Развивает движение кистей и пальцев.

10. Нанизывать бусины на шнурок пробовали? Или любые другие предметы с дырочками, например, пуговицы. Вместо иголки можно использовать палочку с дыркой или проволоку. Развивает соотносящие движения.

11. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск. Та-а-ак, откроем молнию… что это у нас в сумке? Ага, ботинок папин… вымытый… со шнурками. И мой – на липучке… продолжаем исследование.

12. Никогда не использую для сушки белья прищепки. Нет необходимости. Но прищепки в доме держу. Их можно нацепить по краю ведерка или миски – ребенку надо открепить их по одной и бросить в эту емкость. Если вырезать круг из картона – прищепки могут стать лучами у солнышка… или можно сделать ладошку – четыре прищепки сверху и одна немного в сторонке… или «иголки» прицепить к контуру ежа. Отцеплять у сына получается, но пристегивать еще пока нет. Это более сложно. Занятие развивает силу рук, соотносящие движения, дифференцирует движения пальцев.

13. Сколько в доме запасливой мамы коробочек, баночек, бутылочек, пузырьков и прочего завинчивающегося или закрывающегося разными крышечками или колпачками? Достаем запасы и пускай он себе закручивает-откручивает… закрывает-открывает. Подбирает нужные диаметры и размеры. Для интриги внутрь можно что-нибудь поместить. Оно будет загадочно и маняще внутри громыхать.

14. Можно выкладывать фигуры на полу или столе из спичек или шнура.

15. Как вам «мокрые» игры? Доступны? Тогда наливаем в тазик или мисочку воды, бросаем туда мелкие нетонущие предметы (шарики, яйца киндер-сюрпризов…) и даем ребенку шумовку. Пускай «рыбачит» и собирает выловленное в другую миску.

16. А в сухом варианте этой игры он может пинцетом перекладывать небольшие кусочки поролона или пробки из одной мисочки в другую. Кусочки - примерно размер сахарного кубика и чем более неровные края, тем лучше.

17. Помимо обычных переливалок-пересыпалок, можно использовать и более сложный вариант. Смешиваем мелкую крупу с крупной в одной емкости (я использую манку и рис). Рядом ставим еще емкость (у нас – поддон из духовки) с ситечком. Малыш ложкой сыпет смесь в ситечко и мешает. Просеянный рис сыплет в баночку. А на поддоне с манкой мы потом пальцами рисуем.

18. Клочки порванной в первом пункте бумаги нам еще могут пригодится! Если их собрать в коробку – там можно спрятать маленькую игрушку. А потом ее искать на ощупь.

19. Поворачивание ключа отлично развивает тонкие движения пальцев. Но заводных игрушек у нас нет. Зато есть двери с замками, волшебный ключ и подставка для туалета из «Ikea». Мелочь получает ключ в свое владение, таскает подставку от двери к двери и мудрит с замками.

20. Хотя, если сил совсем не осталось даже на простые действия… или срочно что-то надо сделать по дому… самый проверенный метод, популярный у всех времен и народов, наверное, вот этот: «Зайка, принеси мне из другой комнаты…. отнеси папе… а где у тебя твой грузовик? Ну как поищи!… сходи туда… принеси то…» И кто может сказать, что это не развивающее занятие;)

Работа, домашние дела и другие заботы отнимают у нас много времени, часто в ущерб общению со своими детьми. Даже когда выпадают свободные минуты, мы не всегда знаем, чем же интересным можно заняться с ребенком, помимо чтения и простых игр.

Некоторые родители выходят из положения, включая мультфильмы или игру на компьютере , чтобы ребенок «не мешал». На наш взгляд, это крайняя мера, когда действительно некогда уделять внимание малышу.

Сегодня мы решили предложить вам интересные идеи, которые, с одной стороны, не отнимут много времени у вас, а с другой стороны удивят и займут ребенка надолго. Своими руками быстро и просто можно сотворить «чудо», при этом с минимумом материальных затрат. Попробуйте «поколдовать» со своим ребенком, руководствуясь нашими подсказками.

Картонный домик

Картон - отличный материал для строительства домиков. Он легко режется, хорошо гнется и довольно прочный после склеивания. В зависимости от вашей фантазии, размеров и плотности картона, вы можете сделать как большой домик для ребенка, так и маленький домик для кукол.

Домик для ребенка лучше сделать таким образом, чтобы его можно было в любое время сложить и убрать. Для соединения деталей в этом случае удобнее использовать скотч, а не клей, а при необходимости приклеить многоразовые липучки. Не забудьте предусмотреть окошко и двери, также не помешают занавески и прочий декор.

Когда становишься мамой, узнаешь много нового о том, как успевать делать сто и одно дело одновременно, при этом умудриться поспать, попить чай, поговорить по телефону с подругой и принять душ.

Главное – спокойствие!

Стрессоустойчивость вырабатывается усилием воли, при помощи опыта. Чтобы научиться тонким родительским премудростям, надо знать игры для детей, которыми кроха сможет заниматься сам.

Чем занять детей до года

Важно подбирать такие занятия, которые подходят ребенку по возрасту. Малыш потеряет интерес к слишком простой или сложной для него игре.

Грудничок играет с посудой

  1. Игры с крупами и баночками;

Эти занятия очень спасают, когда надо приготовить обед. Кроха тоже, вроде бы, «помогает» маме.

  • Первый способ – дать ребенку пластиковые прозрачные банки с крупами, чтобы он мог их разглядывать, трясти, стучать. Банки можно дать и пустые, вместе с кастрюлями, это тоже займет чадо - малыш будет учиться складывать емкости друг в друга и проверять, какая крышка к чему подходит;
  • Второй способ – насыпать на поднос манной крупы и дать ребенку пластиковую посуду, можно игрушечную или одноразовую. Покажите, как надо играть с крупой: водить по ней пальчиком, рисуя узоры, зачерпывать в ладошку и сыпать тонкой струйкой или копать ложкой.

Предложите «сварить кашку» - насыпать в пластиковый стаканчик или маленькую кастрюльку и «поварить». В этих случаях набор посудки и игрушечная плита очень пригодятся.

Мальчикам можно дать машинки, особенно хороши будут маленькие тракторы. Детям очень нравится оставлять на манке следы от шин!

Дети играют с тестом

  1. Игра с соленым тестом.Пластилин крохам до года давать пока не надо – засунут в рот. А соленое тесто - безопасное и мягкое;
  • Застелите поверхность. Очень спасает пекарская бумага – расстелите ее на столе и подклейте концы скотчем, чтобы не сползала;
  • Покажите, как катать колбаски, шарики. Если есть распечатанные картинки с четким контуром, ребенок может заполнять изображение цветным соленым тестом, отрывая его по кусочкам. При этом тесто делается дома в любом количестве и любых цветов.

Ребенок играет в ванне с водой

  1. Игры с водой;
  • Когда маме надо в душ, малыш не должен оставаться один. Посадите его на коврик в ванной и дайте тазик с водой. В тазик положите резиновые игрушки, пластмассовые машинки, кораблик, еще бывает водяная мельница. Ребенок сам придумает себе занятие с такими вещами;
  • Можно придумать за него – возьмите детскую игру «Рыбалка», в ней есть рыбки и удочка с магнитами, пусть ловит;
  • А потом дадите тряпочку, «мыть пол»! Вообще, игры «в уборку» очень актуальны именно когда убирает мама. Ведь вы делаете это вместе.

Поэтому любое важное дело можно превратить в своего рода игру. Моете посуду – дайте малышу поучаствовать - пусть помоет игрушечную. Готовите – дайте пластиковые овощи на липучках с одноразовым ножиком. Делаете уборку – пусть ходит и тряпочкой все протирает. И ребенок занят, и мама.

Ребенок играет с деревянной игрушкой

  1. Деревянные игрушки;

Есть наборы известных сказок, типа «Репки», выполненные из дерева. Безопасный материал, крепкие детали.

  • Расскажите детям соответствующую сказку, показывая ее при помощи персонажей из коробки, а потом оставьте, чтобы малыши сами могли продолжать игру;
  • Бывают и деревянные конструкторы, состоящие из разнообразных блоков, из которых строятся домики, башни, города. Животные и человечки дополнят веселое занятие. Это очень развивает воображение;
  • Из дерева есть и другие, логические, игрушки: молоточек, которым надо стучать по брускам или шарикам; грибочки, которые выставляются по порядку; столбики разной формы, на которые надо надевать соответствующие им фигуры.

  1. Рисование;
  • Существуют фломастеры, которые легко смываются с кожи, вот их-то и предложите своему маленькому художнику;
  • Еще просто находка – водные раскраски, цвет на которых проявляется от воды. Т. е., ребенок может обойтись и без кисточки. Есть и такие картинки, которые проявляются от воды, но при высыхании снова исчезают;
  • Впрочем, для любителей красок есть пальчиковые, безопасные для детей. Это не просто рисование, а настоящая релаксирующая терапия, рекомендуемая для непоседливых и гиперактивных детей.

Попробуйте сами, если в последнее время много стрессов и надо нервы успокоить. Сначала надо перебороть чувство, что краски испачкают руки, и тогда…это будет непередаваемо здорово!

Ребенок играет с книжкой

  1. Книжки для младшего возраста;
  • Отличаются тем, что они либо не из бумаги – их можно мочить, тянуть, мять, либо с интересными текстурными вставками. Например, бывают книжки с кармашками или с нарисованными зверями, у которых «настоящую» шерсть можно потрогать. Кстати говоря, по мастер-классам можно самостоятельно такую книгу сделать;
  • Или книжки, в которых разрешается (и даже нужно!) рисовать;
  • А музыкальные – вообще отличная находка! С песнями из мультиков, сказками, обучающие, с голосами животных – такие лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы быть уверенной, что ему понравится.
  1. Музыкальные коврики;
  • Наступая на разные места на таком коврике, ребенок извлекает интересные звуки. Маленьких занимает надолго!
  • Продаются и «говорящие плакаты», они тоже составлены так, чтобы было и интересно и познавательно: подводный мир, зоопарк, география, анатомия, азбука, музыкальные инструменты.

Игры для детей от года до двух лет

Конечно, все вышесказанное можно применить и к возрасту постарше, однако оно уже не увлечет надолго. Поэтому надо совершенствовать эти способы. Или придумывать новые!

  1. Палатка;
  • Сделайте для детей домик из диванных подушек и пледа – наверняка вы в детстве играли с таким же!
  • Поставьте несколько стульев спинками друг к другу, накиньте сверху большой пододеяльник или нечто подобное, постелите внутрь коврик – самодельная палатка готова;
  • А уж внутри палатки можно играть в любые игры, они приобретут новую привлекательность – чаепитие с куклами, машинки, рассматривание картинок с фонариком.

Дети играют в магазин

  1. Игра в магазин;
  • Даже если у вас нет игрушечной тележки или корзинки для покупок и детской кассы, всегда найдется пакетик или сумочка, старые флакончики, баночки, коробочки – все подойдет для магазина;
  • «Деньги» можно сделать из бумаги, пусть ребенок сам их и нарежет, расставит «товары», а потом посадит «продавца» и «покупателей» (куклы, мягкие игрушки).
  1. Трафареты и печати;
  • Это уже чуть сложнее, чем просто «калякать» на бумаге, надо объяснить для начала, как обводить простые предметы. Трафареты ведь не обязательно покупать, возьмите монетку, баночку, короче – все, что можно обвести;
  • А печати самодельные изготавливают из кусочка губки для посуды, привязанному к карандашу. Макаешь в краску, а потом ставишь оттиск на бумаге;
  • Еще в гуашь можно макать нитку, потом произвольно ее укладывать на листок и складывать его вдвое, чтобы при разворачивании получился симметричный фантазийный рисунок.

Рисунки макаронами

  1. Крупа;
  • Если ребенок уже не тянет все в рот, кроме манки предложите ему и другие виды круп – фасоль, горох, пшено. Эта терапия поможет маленькому успокоиться, развивает моторику и внимание;
  • Предложите игру: разобрать перемешанные крупы по разным тарелочкам, пусть это называется, допустим, «Золушка»!
  • Из круп и макарон можно составлять и целые картины. Нужно только нарисовать контуры изображения, и чтобы оно было попроще. Пусть ребенок наносит клей на одну область и приклеивает какой-то вид крупы, потом на другую область второй вид.
  1. Разные яркие магниты;
  • Подойдет даже магнитная азбука. Пока вы заняты чем-то на кухне, дети пусть собирают картинки на холодильнике из магнитиков. Идеально, если есть звери;
  • Для детей постарше существуют магнитные пазлы и даже магнитные конструкторы, состоящие из деталей разной формы с одной магнитной стороной.

Игра в кукольный театр

  1. Кукольный театр;
  • Придумайте, из чего сделать ширму, покажите ребенку для примера небольшую сказку с участием даже обычных игрушек, не обязательно надевающихся на руку;
  • А потом дайте задание придумать и показать свой собственный спектакль! Если будет время, обязательно сделайте из обычной коробки кукольный домик для подобных игр.

Занятия на любой возраст

Есть и такое, что всегда развлечет любых деток. Нет, речь не о мультиках, хотя, конечно, в экстренные моменты они очень спасают.

  1. Хорошо забытое старое;
  • Убирайте подальше игрушки, которые надоели ребенку. Когда он не знает, чем заняться, дайте ему коробку с забытыми вещами, это будет такая волна радости!
  • А еще можно дать какую-нибудь «мамину коробочку» или шкатулку (при условии, что там нет особо ценных или опасных вещей), особенно детям нравятся коллекции;
  • А еще – фотоальбомы. Сейчас немногие собирают напечатанные фото, а зря – ребятня любит их рассматривать.
  1. Аудиосказки;
  • Когда надо уложить ребенка спать, а дел невпроворот, полежите с ним минуту-другую, а потом включите сказку. Малыш не будет отвлекаться на изображения, как было бы с мультиком, и сможет заснуть. По крайней мере, лежать будет тихо-тихо!
  • Можно даже записать сказку с маминым/папиным/бабушкиным голосом. А главное, в это время мама и сама может отдохнуть.

Находя для своих деток игры, которыми они могут заниматься самостоятельно, не забывайте, что обязательно нужно выделять время на общение. Объятия, разговоры, нежные слова – это именно то, чего крохи ждут от своих мам. В любом возрасте.

Дети дома - обстоятельство, бесспорно, радостное, но требующее от родителей определённых усилий. Как организовать досуг ребёнка 6–7 лет, чтобы и интересно было, и полезно? Вариантов-то, на самом деле, множество! И мы расскажем вам про некоторые из них. Выбирайте!

Играем

Играть можно в компании и в одиночку, используя игрушки, подручные материалы, специальные комплекты или лишь собственное воображение. Можно купить настольные игры или сделать их самостоятельно. Можно разыгрывать различные сюжеты. - для детей полезно, да и взрослым интересно.

И, конечно, не забывайте про старые добрые развлечения, проверенные не одним поколением игроков.

Фанты

Суть игры предельно проста. Есть фанты - разнообразные задания. Есть игроки. Игроку попадается фант, который надо выполнить. Задания и способ распределения их по участникам игры могут быть разными.

Можно сначала всем вместе написать задания на листочках бумаги. Свернуть листочки так, чтобы фанты нельзя было прочитать. Поместить свёртки в непрозрачный мешок, банку или коробку и по очереди вытягивать их, выполняя задания.

Можно на большом листе начертить круг, состоящий из 12 секторов. Каждому сектору соответствует определённый фант. Игроки по очереди кидают игральные кубики, таким образом выясняя, какое задание нужно выполнить.

Если компания собралась достаточно большая, можно назначить ведущего. Ему на временное хранение каждый игрок обязан предоставить какую-то свою вещицу. Затем ведущий отворачивается и вытаскивает собственность одного из игроков, спрашивая, какой фант должен выполнить обладатель этого предмета. Если игрок справляется с заданием, вещь возвращается к нему, в противном случае ведущий опять кладёт её в общий мешок.

Как придумать задания для фантов? Главное, чтобы было весело, интересно и никому не обидно. Можно петь песенки и рассказывать стишки, прыгать на одной ноге или кувыркаться, мяукать и кукарекать. Тут уж на что хватит изобретательности и что подходит для вашей компании. Фантазируйте!

Морской бой

Классика на все времена. Незамысловатая, но весьма увлекательная игра для двоих. Можно использовать специальные игровые комплекты с пластиковыми фишками и корабликами, а можно, по старинке, рисовать кораблики-квадратики на обычных тетрадных листочках в клетку.

Можно внести в игру дополнительный образовательный компонент. Например, вместо букв русского алфавита использовать буквы английского.

Морской бой - отличная игра для дошкольника в дорогу. Она учит ориентироваться по координатам, тренирует внимательность и логическое мышление.

Мир на ощупь

Игра на развитие сенсорики.

Завяжите ребёнку глаза так, чтобы даже самый хитрый и ловкий малыш уж наверняка не смог подглядывать. А теперь вперёд - изучать квартиру на ощупь.

Учитывайте, что в этой игре вы должны выполнять функцию заботливого поводыря, обеспечивая своему подопечному полную безопасность.

Ребёнок должен узнавать все встречаемые на пути преграды - поверхности, предметы, людей и питомцев - не используя органы зрения. Можно щупать, нюхать, а если потребуется, то и пробовать на вкус.

Уж поверьте, скучать не придётся!

Кстати, если ходить по квартире не хочется, можно заранее приготовить несколько вещей с разнообразными фактурами, а затем предложить малышу называть их с закрытыми глазами.

Читаем

Сидите дома с ребёнком? Это прекрасная возможность, чтобы подкинуть дровишек в детскую любовь к чтению. Конечно, если к 6–7 годам ребёнок читает самостоятельно, дело это любит и практикует без уговоров и напоминаний, то дальше говорить особо нечего. Можно разве что посоветовать произведения для самостоятельного чтения дошкольника и младшеклассника. Но это тема отдельной публикации. Кстати, отличные подборки художественной литературы, ориентированные на разный детский возраст, мы публикуем в нашей группе «Вконтакте». Так что подписывайтесь и следите, если вы всё ещё не с нами.

Театральная читка

Выберите интересные детские рассказы, распределите между собой персонажей и читайте по ролям с выражением. Чем больше актёрского мастерства прикладывать, тем увлекательнее получается досуг. А можно пойти дальше, подобрав для читки оригинальные костюмы и пригласив гостей-зрителей. Попробуйте! «Эврика» рекомендует!

Тайное убежище

Придумайте, что можно приспособить в вашем доме для этой цели. Возможно, есть детская палатка, способная вместить вас с ребёнком, или осталась большая картонная коробка, из которой можно соорудить домик. Можно, в конце концов, наваять шалаш из подручных материалов: стульев, подушек, пледов… Готово? А теперь забираемся внутрь и, скрытые от посторонних глаз, читаем. Особая атмосфера таинственности наделяет привычное занятие непривычной привлекательностью. Устоять невозможно!

Сам себе писатель

Метод подходит для деток, которые умеют не только читать, но и писать. Подарите сыну или дочурке красивый блокнот и объявите, что это его будущая книга-шедевр. Первый рассказ вы можете придумать и записать сообща. Чтобы книга получалась интересной для всех детей, стоит добавить побольше иллюстраций. Что, если придумать собственный комикс? Так писать придётся меньше, а рисовать и фантазировать - больше. А чтобы свои книги получались ещё лучше и ещё интереснее, надо читать книги уже состоявшихся авторов - учиться сочинительству у опытных мастеров слова.

Проводим опыты

Скучно дома и никак не получается придумать, чем заняться дома с ребёнком? Как насчёт опытов? Интересно, свежо, развивающе - то, что нужно для досуга дошкольника. Конечно, выбирать опыты следует такие, чтобы безопасность была гарантирована.

Пляшущая монета

Подготовка . Найдите пустую стеклянную бутылку, горлышко которой можно закрыть монетой в 5 руб. Приготовьте монету и небольшую ёмкость с водой.

Пустую бутылку поместите в морозильную камеру на 15 минут. Достаньте бутылку и накройте её смоченной в воде монеткой. А теперь - раз, два, три - смотри! Монетка начинает плясать, подскакивая на горлышке и пощёлкивая о стекло.

Как объяснить. Когда бутылка лежала в морозилке, воздух внутри неё сжался и стал занимать меньше места. Мы достали бутылку, воздух нагрелся и стал выталкивать монетку, чтобы занять нужный ему объём.

И в огне не горит

Подготовка . Для опыта придётся отыскать в доме 2 воздушных шарика, воду, свечу и спички.

Зажгите свечу. Надуйте первый шарик и подержите его над пламенем, чтобы показать ребёнку: шарик от нагрева лопнет. А теперь наполните второй шарик простой водой из крана. Поднесите его к огню. Ну надо же, шарик-то, оказывается, огня теперь не боится.

Как объяснить. Выделяемое свечой тепло поглощается водой, которая находится в шарике. В итоге шар не горит, а потому и не лопается. Всё просто!

Цветы на воде

Подготовка . Потребуются листы цветной бумаги, карандаш, ножницы и таз с водой.

Нарисуйте на бумаге цветы с длинными лепестками. Вырежьте их. Используйте карандаш, чтобы подкрутить лепестки к серединке цветка. А теперь пускаем наши бумажные заготовки в тазик с водой и наблюдаем, как буквально на глазах они раскрываются, словно кувшинки.

Как объяснить. Вода пропитывает бумагу, та тяжелеет, и подкрученные лепестки разворачиваются.

Мастерим

Когда обстоятельства не позволяют отправиться на прогулку, а привычные домашние дела наскучили, самое время организовать кружок «Оч.умелые ручки». Что можно мастерить? Да что душе угодно!

Поделки из папье-маше

Для работы в технике папье-маше вам понадобится предмет-основа, много-много произвольно нарванных кусочков газетной, туалетной или офисной бумаги, клей ПВА, кисть для нанесения клея, терпение и желание 🙂

На основу наносим клей, прикладываем кусочек бумаги, намазываем фрагмент основы рядом, накладываем очередной кусочек внахлёст с первым, продолжаем до тех пор, пока вся основа не будет покрыта бумагой. Повторяем манипуляции в несколько слоёв. Даём слоям хорошо просохнуть. Снимаем заготовку с основы и декорируем - покрываем лаком, краской, шпаклюем, украшаем с помощью аппликации или в технике квиллинг. В общем, фантазируем.

Поделки из пластиковой посуды

Одноразовые стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые бутылки всевозможных конфигураций и крышки от них - превосходный материал для творчества с детьми старшего дошкольного возраста, а также с младшеклассниками.

Из пластиковых тарелок можно создавать забавных зверушек или озорные шляпки для детского праздника, бутылки превращаются в парусники, пингвинов или подснежники, а снеговик из одноразовых стаканчиков - абсолютный лидер поделок к Новому году.

Съедобные шедевры

Подошло время обеда? Чем вам не отличный повод дать свободу детской безудержной фантазии?

Проявите творческий подход к сервировке стола и создайте со своим малышом неповторимые съедобные шедевры. Это могут быть очаровательные мордочки, рыбки или сердечки, вырезанные из фруктов, овощей и сыра. Мальчишек обрадуют танки и машинки, которые отлично лепятся из пюре или творога. Покажите малышу пример, и он, без сомнений, с удовольствием будет творить вместе с вами. К тому же так вы решите сразу две проблемы - и ребёнка полезным делом займёте, и про плохой аппетит забудете. Бинго!

А чем занимается ваша семья, когда дети сидят дома? У вас есть свои фирменные семейные развлечения? Наверняка ваш опыт будет полезен другим родителям. Пишите в комментариях или оставляйте сообщения «Вконтакте».

Счастливого, творческого и эффективного вам родительства, друзья! До новых встреч!