Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины). «Чайная пара»

Андропова Анна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида.

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе по лепке

«Чайная чашка и блюдце » .

Старший воспитатель

Андропова А. А.

Программное содержание :

продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца , чашки (блюдце круглое , мелкое; чашка высокая и глубокая ).

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду .

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца .

Материалы для НОД : пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары .

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает : «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель : пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу , их встречает Наташа) .

Воспитатель : У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора : здравствуйте, ребята!

Наташа : Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора : Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель : Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут ,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем )

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце . Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его .

Верно, блюдце – круглое , мелкое, на него ставят чайную чашку .

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга ?

Верно, у чашки есть ручка , она глубокая. Как лепить блюдце вы помните ? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе : вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель : А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова ,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю .

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка , ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду .

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель : Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару , расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .

Воспитатель : Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа : Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались ,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа : Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Наталья Алексеева
НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда»

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда » .

Цель : Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовле-ния.

Задачи :

1. Учить творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно вы-бирать способ лепки . Украшать готовое изделие углубленным релье-фом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки .

2. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выби-рать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых из-делий.

3. Воспитывать интерес к истории, предметам посуды ; прививать у детей понятие о необходимости труда.

Методы :

1. Словесный (беседа, объяснение, художественное слово, напоминание) .

2. Наглядный (презентация, выставка декоративной посуды ) .

3. ТРИЗ - игра «Как помочь Федоре?»

Технологии :

ИКТ (презентация «Старинная посуда » , «Способы лепки посуды » ).

Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, танец «Веселей шагать всем вместе» ).

Образовательные области :

Приоритетная : «Художественно – эстетическое развитие»

В интеграции :

Физическое развитие :

Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности.

Способствовать снятию напряжения с глаз.

Социально-коммуникативная деятельность :

Знакомство с трудом гончаров, народных умельцев, воспитание патриотиче-ских чувств, умение общаться, договариваться друг с другом.

Закреплять правила пользования глиной, стекой и др. художественным мате-риалом.

Речевое развитие :

Малые формы фольклора (пословицы, загадки, чтение отрывков сказки К. Чу-ковского «Федорино горе» .

Способствовать формированию умения работать коллективно, отвечать на во-просы педагога, давать необходимые пояснения к своему ответу.

Познавательное развитие : происхождение названий старинной посуды и знание их характерных особенностей.

Художественно-эстетическое развитие :

Музыкальная деятельность (пение песни «Белая береза» , прослушивание музы-ки : русские народные наигрыши, мелодия «Красный сарафан» ).

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, художественная дея-тельность, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа :

Экскурсия в музей детского сада «Народное творчество в быту» ,

Экскурсия в гончарную мастерскую, участие в мастер-классе «Лепка из гли-ны » ,

-лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельно-сти,

Беседы о видах посуды ,

Беседы «Декоративно -прикладное искусство» , «Способы лепки посуды » ;

Просмотр презентаций о народных промыслах декоративно -прикладного ис-кусства, «История создания посуды » , «Виды посуды » , «Посуда из глины » ,

Рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рас-сматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений,

Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Лиса и кув-шин» , Бр. Гримм «Горшочек каши» , К. Чуковский «Федорино горе» и др. ,

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о посуде , о труде;

В ходе НОД дошкольникам были предложены следующие материалы и обору-дование : пластилин, глина, стеки разных видов (трубочки для коктейля, корпу-сы от шариковых ручек, стержни от шариковых ручек, ложечки и ножи от иг-рушечной посуды и т . д., вода, доски, салфетки (бумажные, влажные, фартуки.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точ-ку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки , вазы, самовара) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Результат : В ходе НОД были задействованы все дошкольники, в процессе до-школьники проявили воображение, творчество, фантазию. Поставленные задачи были выполнены.

На будущее я планирую усложнить способы и приёмы лепки , используемые дошкольниками, а также способы украшения изделий, побуждать их создавать коллективные композиции.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, отгадайте загадку :

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

В это время посуда , нанизанная на леску, вывозится из зала. Выбегает Федора.

Восп.: Федора, что у тебя случилось?

Федора :- Вот бедная я, одна,

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой !

Восп.: Ребята, поможем Федоре?

Дети : Да!

Восп.: Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

Восп.: Ребята, почему убежала посуда от Федоры ?

Восп.: Ребята, мы с вами много знаем о посуде . Скажите мне, для чего человеку нужна посуда ?

Дети : Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т. д.

Восп.: Из каких материалов изготавливали посуду раньше ?

Дети : Из глины, дерева, чугуна.

Восп.: Назовите преимущества такой посуды .

Дети : была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.

посуды .

Дети : - Глиняная - могла разбиться.

Чугунная - тяжелая, некрасивая.

Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.

Стеклянная - легко бьется.

Восп.: А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время?

Дети : В настоящее время появился пластик.

Восп.: Назовите преимущества пластиковой посуды .

Дети : Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.

Восп.: Назовите недостатки такой посуды .

Дети : Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.

Федора : Ребята, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы названия посуды , ко-торую использовали раньше и для чего она была нужна? (показываются слайды с изображением старинной посуды – крынки , чугуны, глиняные горшки).

Федора : Да, много посуды здесь , хорошо вы ее знаете. Как жаль, что она от ме-ня убежала. Как же мне вернуть посуду ?

Восп.: Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?

Дети (рассуждают) :

Можно принести из группы .

Из чего же мы будем есть в группе ?

Купить в магазине.

Но у нас нет денег.

Вылепить!

Да, действительно, лепить мы умеем!

Восп.: Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины ?

Дети : Гончары.

Восп.: А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую?

Дети : Да!

(Все исполняют танец «Веселей шагать всем вместе» )

Восп.: Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изго-товлению посуды . Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну. То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнооб-разных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда .

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела, будете создавать декора-тивную посуду , применяя известные вам способы лепки .

А какими способами мы будем украшать наши изделия?

Дети : налепами, тиснением, прорисовывать узор стекой.

Восп.: Дети, как я вам говорила, настоящие мастера – умельцы сушат и закали-вают свою посуду в специальной печи . Как называют такую печь?

Дети : Печь для обжига изделий из глины называют муфельной.

Восп.: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(замок, пальцы движутся)

Мы посуду всё лепили ,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Ребята, не забывайте пользоваться водой.

Держите спину ровно, чтобы у вас была красивая осанка.

Восп.: Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. Назовите мне их.

Дети :

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Восп.: В старину все люди умели работать и отдыхать, а во время работы они пели песни. (Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла» , дети под-певают).

Помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необхо-димо тщательно загладить поверхность.

Восп.: А сейчас я хочу загадать вам загадки :

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!»

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница.

В земле я родился,

В огне закалился.

Восп.: Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды .

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изде-лия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Когда они под-сохнут, мы их раскрасим знакомыми нам элементами росписей и подарим Фе-доре.

Федора : - Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Федора : Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду .

В : Федорушку посуда прощает

И сладким чаем нас угощает!

Список использованной литературы :

1. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение» 1980 г.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мо-заика Синтез 2010г.

3. Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду » Москва «Просвещение» 1984 г.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г. С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с.

5. Штейне Н. Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н. Ф. Штейне. – Волгоград : ИТД Корифей, 2012. – 128с.

6. Яковлева Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т. Н. Яковлева. Москва : ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.

Задачи:

Закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.

Активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (Один – много; из чего сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

Материал и оборудование: Костюм для Федоры, картинки с изображением посуды, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Предварительная работа :

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о посуде

Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

Игры с кукольной посудой

Лепка из пластилина по теме «Посуда»

Рисование трафаретами посуды

  1. Водная часть

Организационный момент

В группу входит бабушка Федора :

Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.

Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?

Кто написал эту сказку?

Дети: - К.И.Чуковский.

Федора: -Правильно

Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой.

Я хочу поиграть с вами в игру «Один – много»

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

Молодцы!

У меня есть еще одна игра «Из чего сделано?»

Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Стакан из стекла - стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин из глины - глиняный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Вилка из металла – металлическая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Молодцы, ребята!

Федора :

Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?

Почему от меня убежала посуда?

Дети : Не мыла её, не жалела…

Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю.

В доме у меня всегда порядок и чистота. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.

А кто о них заботиться?

Дети: Мы

Молодцы!

Ой, ребята, когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.

А я жду гостей. Что мне делать, где взять посуду?

Дети : Можно слепить.

Федора : - спасибо, ребята

Физминутка :

Вот большой блестящий чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес

Федора предлагает рассмотреть блюдце

Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?

Дети : Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.

Федора предлагает рассмотреть чашку

Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.

Как будем лепить?

Дети : -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.

Федора : - раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы.(С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

2. Основная часть

Присаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Федора:

Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Дети:

Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.

Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.

Федора подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.

3. Заключительная часть

По окончании работы дети расставляют свои работы на разнос.

Вытирают руки салфетками.

Я,Федора, думаю, что эту чашку я обязательно возьму, она ровная, красивая, аккуратная. А эта чашка неровная, с неё всё может вылиться. И эту чашку я обязательно возьму, она ровная, красивая, аккуратная. Все чашки и блюдца я забираю с собой для своих гостей.

Федора подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки. Хвалит детей.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить посуду.
  2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Дети садятся полукругом.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук - стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной) .

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.