Конспект нод "секреты дружбы". Занятие НОД на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа) Конспект занятия в доу о дружбе
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Секреты дружбы"»
Занятие по психологии
«Секреты дружбы»
(подготовительная группа)
Подготовила педагог- психолог:
Селяметова Р.И.
Симферополь,2017 учебный год.
Конспект занятия по психологии
в подготовительной группе
« Секреты дружбы»
Цель:
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям общества и государства.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
Активизировать словарь по данной теме;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материалы:
Клубок ниток;
Бумажные сердечки;
Копилка;
Мультимедийное устройство;
Презентация.
Ход занятий
Организационный момент.
Приветствие, дети садятся на стульчики.
Ребенок читает стихотворение :
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружат бабочки с цветком,
дружим мы с тобой,
Дружат взрослые и дети,
Вседолжны дружить на свете.
Психолог: - Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети :- О дружбе.(слайд «№ 1).
Психолог :- А что такое дружба? (ответы детей).
Психолог :- Давайте подведем итоги того, что вы сказали. (слайд № 2)
2. Основная часть.
Психолог: – Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 3-4).
– Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и думаю, что и правила дружбы вам знакомы. Скажите, а для чего нужны правила? Какие правила вы знаете? (ответы детей). А теперь вспомним правила дружбы.(слайд №5).
Сегодня, мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
(слайд № 6)
Психолог :Чтобы все секреты нам узнать
Предлагаю вам порассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
(слайды № 7)
1. Первый секрет
Психолог: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.Итак, первый секрет дружбы- это« Улыбка».
Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – « Нет друга, ищи, а нашел, так береги (слайд №8).
(слайды № 9-10-11)
2. Второй секрет
Психолог: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан, и назовем этот секрет- « Помощь».
« Пословица – Друзья познаются в беде».(слайд №12 ).
(слайд №13)
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… Бьем легонько по внешним сторонладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
(слайды № 14-15-16) 3. Третий секрет
Психолог : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет?- « Мир».
(слайд № 17) – А такая пословица подойдет? –«Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться» .
4. Четвертый секрет
Игра «Я считаю тебя добрым потому, что…….»
Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.
Психолог : Ребята давайте все вместе сплетем паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Я считаю тебя добрым потому, что...».
Ребенок, выслушав обращенные к нему слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого нужно подумать и решить, кому передать клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
(слайд № 18) - А вот и следующая пословица- «Добро спасет мир ».
Психолог:- Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Коли сейчас мы говорим о дружбе, я предлагаю вам вспомнить героев сказок и порассуждать о том, насколько они были честны, к чему это привело (анализ поведения героев).
(слайд № 19) - Послушайте следующую пословицу – «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»..
3. Заключительная часть
(слайды № 20)
Психолог : - Вы разгадали все секреты дружбы. Давайте ещё раз их вспомним: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .
Динамическая пауза.
Психолог:
Давайте поиграем в «живые картинки»
Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Вы будете показывать картинки, а наши гости будут догадываться, и оценивать, получилось или нет.
(слайд №21) Психолог :
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
4. Итог занятия.
Психолог :- Итак, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (дети отвечают). Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!
Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях » .
Цель : способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.
Программные задачи
Образовательные :
1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба » ;
2. активизирование словаря по данной теме;
3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;
Развивающие :
1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;
2. развитие речи детей;
Воспитательные :
1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений , желания поддерживать друзей , заботиться о них;
Методы и приемы : игра, беседа, проигрывание ситуаций.
Оборудование : мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.
Предварительная работа : беседа с детьми о дружбе , о друзьях , о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Волшебное слово» . Словесные игры «Вежливо - невежливо» . Отгадывание загадок о дружбе , пение песен о дружбе .
Ход НОД
Речь воспитателя Ответы детей
-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)
Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки) .
Какие руки у наших гостей?
А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды . Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)
Какое настроение у тебя, Рома?
А у тебя, Рита?
Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение .
(воспитатель приглашает детей присесть)
Ребята, а вы знаете, что такое дружба ?
А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?
(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы )
Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?
А ты как думаешь, Олеся?
Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья ? Кто твои друзья , Рита?
А с кем дружит наш Антон ?
Это очень хорошо, когда у человека есть друзья . О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.
(ИКТ видеоролик : Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).
Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?
Как вы думаете, какие они друзья ?
А как бы вы поступили на их месте?
Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц . Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Ребята, а хотите еще поиграть?
-Предлагаю вам игру : «Пирамида любви» . Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.
Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей ? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга .
Ребята, вы много знаете о дружбе , а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт , достает картинки и кладет их на стол)
Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?
Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.
Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.
А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить , и мы никогда не будем ссориться.
Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?
У наших гостей теплые руки.
Рома : «У меня прекрасное настроение!»
Рита : «Мое настроение праздничное» .
-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.
Конечно, хотим!
Товарищу надо всегда помогать.
Если обидел друга, попроси прощения.
Добрые дела делай своим друзьям .
Нельзя быть равнодушным к беде товарища.
Нужно всегда помогать слабым.
Нельзя дразнить своих товарищей.
Нельзя смеяться над друзьями .
Серёжа : «Друг – это тот, с кем я играю» .
Олеся : «Друг – это тот, кто делится своими игрушками» .
Рита : «Мои друзья – Даша , Юля и Вика» .
Антон : «Я дружу с Ромой и Никитой » .
Рита : «Хорошо, когда с тобою рядом друг
Я люблю его улыбку и тепло его рук
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».
Заяц спрашивает у Волка : «Почему Медведь плачет?»
Волк : «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»
Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.
Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.
Надо было подойти к Мишке и утешить его.
Надо было пригласить медведя в свою игру.
Я бы подошел к нему и пожалел.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не умей сто рублей, а имей сто друзей .
Один за всех и всех и все за одного.
Без друга в жизни туго.
Я люблю маму.
Я люблю мороженое.
Я люблю гулять.
Я люблю свою сестренку.
(дети выстраивают пирамиду)
Давайте.
Конечно, поможем.
(продуктивная деятельность, разбор)
(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)
Мне понравилось разбирать картинки.
А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви» .
Мне понравилась сценка про зверей.
Публикации по теме:
Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.
Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.
Цель: формировать у детей положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.
Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.
Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.
Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.
Оборудование: игрушка кота Леопольда, мольберт, прикрепленное на него дерево из бумаги формата А3, картинки: солнышко, тучка, колобок, портфель (по количеству детей), шарик, сундучок «Секреты дружбы», сюжетные картинки, мультимедийный экран, презентация PowerPoint на тему: «Кто с кем дружит», рисунки дерева по количеству детей, цветные карандаши, телевизор,DVD,диск с мультфильмом «Лунтик»,магнитофон, аудиозапись песни « Если добрый ты», « Дружба начинается с улыбки», « Дружба» (гр. Барбарики»
Ход занятия
I.Организационный этап.
Дети входят в зал, встают врассыпную
На экране появляется тема занятия (Приложение № 1)
Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с гостями!
Обращает внимание на мольберт. (Приложение № 2)
Посмотрите, какое здесь красивое дерево. Давайте нарядим его в соответствии с нашим настроением. Постарайтесь сейчас оценить ваше состояние и повесить ту картинку, которая вам ближе. Я предлагаю вам картинки:
"Солнышко" - если у вас хорошее настроение;
"Портфель"- если вы готовы получать новые знания;
"Колобок" - если вы устали;
"Тучка"- если у вас плохое настроение.
Дети выходят к мольберту и "наряжают" дерево.
Я бы тоже хотела принять участие! У меня отличное настроение и я закреплю "Солнце" вот сюда (воспитатель передвигает свой предмет).
Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, давайте поделимся этим настроением с теми, кто рядом.
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки)
Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!
Вы обратили внимание, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают.
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени».
Передавая шарик по кругу и используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варенька!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полиночка!»
Дети садятся на стульчики.
Сейчас я прочту вам стихотворение.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
(О дружбе, о друге)
Что такое дружба?
Случалось ли вам приходить на помощь другу? В каких ситуациях? (Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)
А с кем можно дружить? (С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)
Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
(Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)
Что друзья могут делать вместе?
(Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать)
Звучит песня « Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда (Приложение № 3)
Ребята, вам знакома эта песня? Из какого мультфильма она?
Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Кот Леопольд)
Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне подружиться с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Ребята, давайте раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок.
Достает сундучок «Секреты дружбы».
Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». (Приложение № 4)
Так с чего же начинается дружба?
(С улыбки)
Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».
Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Дети читают стихотворение «Никогда не меняйте друзей» (Елена Карабеля)
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
Следующий секрет « зашифрован» в картинках.
Выставляются сюжетные картинки (Приложение № 5)
Чтобы его расшифровать, внимательно рассмотрите эти картинки. Попробуйте определить, что в них общего?
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
Танец « Дружба» (детская группа « Барбарики») (Приложение № 6)
Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм про Лунтика (Приложение № 7)
Можно ли сказать, что Лунтик - настоящий друг?
По какому поступку вы это опередили?
Вы много смотрели серий про Лунтика, дайте ему характеристику?
(Доброжелательный, вежливый, смелый и т.д.)
Вы хотели бы иметь такого друга, как Лунтик?
Среди ваших друзей есть друзья похожие на Лунтика по его качествам?
А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
(Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
Молодцы! Это еще один секрет дружбы - быть доброжелательным.
Ребята, вы смотрите много мультфильмов, дома и в саду вам читают много различных сказок. Я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.
Игра: «Кто с кем дружит» (Приложение № 8)
1.Доверчивый Буратино и (Мальвина).
2.Смешной мишка Винни - Пух и (Пятачок).
3.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
5.Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
6. Маша и (Медведь)
Молодцы, ребята!
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.
(Чаще улыбайся. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Будь доброжелательным).
Творческая работа «Дерево дружбы» (Приложение № 9)
- Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Раскрасьте свое дерево и нари-суйте у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.
Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?
- Ребята, давайте подарим наш сундучок с секретами дружбы и рисунками « Дерева дружбы» Леопольду, для того, чтобы он рассказал о них мышатам и показал, сколько бывает друзей.
Леопольд: Большое спасибо, вам, ребята. Мне было очень приятно с вами познакомиться. За вашу доброту я приготовил для вас угощение.Вручает детям угощение.
Леопольд Я побегу скорее к мышатам. До свидания!
Ребята, давайте встанем в круг.
Снова в круг мы вместе встанем
Руку дружбы мы протянем - выставляют вперед правую руку
Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все секреты дружбы - делаем пирамиду из рук.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу.
Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия
«Секреты дружбы»
Подготовила и провела
воспитатель: Ступина Е.М.
2016 г.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)
Заучивание пословиц и стихов о дружбе.
Знакомство с художественной литературой.
Речевые
Обогащать словарный запас детей.( Улыбка, помощь, мир, доброта. Честность.
Развивающие:
Продолжать развивать диалогическую речь.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа:
Заучивание стихов и пословиц о дружбе.
Беседы и разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему.
Чтение художественных произведений о дружбе.
Слушание аудиозаписи песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе» и т.д.
Просмотр мультфильмов о доброте и дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Приключение поросенка Фунтика» и т.д.
Оборудование:
Аудиозапись с сиреной. Аудиозапись песен «Когда мои друзья со мной», «Песня Фунтика о доброте», «Песня о дружбе», «По дороге с облаками» магнитная доска, ноутбук, экран.
Методы обучения:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы:
Шаблоны лепестков цветка, цветная бумага, ножницы, пазлы, картинки, карточки в виде эмблем.
Ход занятия НОД
- 1. Организационно-мотивационный момент
Дети входят в группу под музыку. (песня «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие.
- Минутка эмоционального настроя.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх )
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер )
Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
- Мотивационный момент
Воспитатель: Дети, но у нас еще не все гости, вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь). Ребята. А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра). Правильно, голубь – это символ мира и добра.
А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой.. Полина, как ты думаешь что это? А ты? Нет, дети, это не просто картинка, а что это, сейчас узнаем.
Итак, читаю,- рассказ. «Отцы и сыновья». А автор - Лев Николаевич Толстой.
А хотите узнать, о чем этот рассказ?
Тогда давайте присядем на ковер, и я вам его прочитаю.
Чтение сказки «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». Вот такой, дети, интересный и поучительный рассказ.Давайте с вами немного порассуждаем.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему даже все вместе сыновья не смогли сломать веник?
Вспомните, дети, что же сделал тогда отец, когда сыновьям не удалось сломать веник?
А какие слова напутствия сказал отец своим сыновьям?
Правильно. Если мы с вами будем жить дружно, в согласии, как прутики будем держаться вместе, нас никто не победит.
Сюрпризный момент:
Аудиозапись «Сирена», звуковое письмо.
Внимание, внимание, тревога!!! Я фея «Доброты»! К вашему детскому саду «Катюша» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.
Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты»? Справимся? Мы должны показать Злючке как мы умеем дружить и нас очень трудно поссорить.
Дети давайте подумаем и расскажем, что такое – дружба, что обозначает это слово? (ответы детей).
Правильно, дети, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно, которые всегда придут на помощь, не оставят в беде.
А какие вы знаете пословицы о дружбе? Давайте с вами их назовем.
А чтобы помочь феи Доброты, нам нужно разгадать пять секретов дружбы.
Разгадать первый секрет нам поможет физкультминутка.
Физкультминутка
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка и вам будут рады!
- 2. Практическая часть
Ребята, подумайте и скажите, как называется наш первый секрет?
Правильно, первый секрет дружбы – «Улыбка»
Саша прикрепи, пожалуйста, эмблему «Улыбка» на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску).
Второй секрет Вам поможет отгадать стихотворение. Слушайте внимательно:
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь –
Может пригодиться!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Правильно, друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь.
Давайте с вами подумаем и скажем, как называется второй секрет дружбы? «Помощь»
Ваня, прикрепляй эмблему на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан –
А чтобы разгадать третий секрет, внимательно посмотрите на экран.
(дети садятся на стульчики перед экраном)
На экране показаны картинки по теме: «Мир»
Подумайте и расскажите, что изображено на этих картинках?
Правильно! Мы с вами видим, как мирно живут друг с другом разные животные, люди, как им тепло и хорошо вместе, какое голубое, мирное небо.
Дети, как вы думаете какое название у нашего третьего секрета? «Мир»
Даша прикрепит нашу эмблему на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляет эмблему на доску)
Воспитатель: А четвертый секрет мы с вами сможем разгадать, если соберем пазлы. Приступайте к сборке. (на столах приготовлены конверты с пазлами по теме «Доброта»)
Дети собирают пазлы.
(Звучит: «Песня Фунтика о доброте»)
Воспитатель: Умницы! Быстро справились с заданием.
Полина, какое слово мы можем подобрать к твоей картинке, которое и станет разгадкой четвертого секрета?
А как думает Даша?
Это и есть четвертый секрет. «Доброта»
Сейчас Никита прикрепит еще одну эмблему на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляем эмблему на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Давайте с вами присядем на стульчики. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем последний секрет.
Сценка.
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.
Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.
Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.
Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими героями?
Как поступила Маша?
Почему Маша обманула Катю?
А как поступила Катя?
Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.
Друзья, как мы можем назвать последний секрет? «Честность».
Ваню прикрепить последнюю эмблему на магнитную доску.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы.
А теперь, я приглашаю вас присесть и сделать цветок дружбы.
(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны лепестков, ножницы, простые карандаши, цветная бумага.)
Ребята, а кто расскажет, как мы будем его делать.
(звучит песня о дружбе)
А сейчас возьмите свои лепестки и прикрепите их к доске.
Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют магнитами свои лепестки (серединку прикрепляет воспитатель).
Ребята, какие вы молодцы, какие красивые лепесточки у вас получились.
Наш цветок похож на нашу дружную семью. Они все разные, как и мы с вами, но мы все вместе.
(На столе появляется сундук, в котором находятся сердечки.)
Воспитатель: Ребята, скорее идите ко мне. Я нашла интересный сундучок. Давайте посмотрим, а что же в нем лежит?
Дети, что это? Правильно – сердечки.
Ребята, а что означают сердечки? (ответы детей)
Давайте поделимся своей дружбой и теплотой с нашими гостями и подарим им сердечки. (дети дарят сердечки гостям)
Звучит музыка из мультфильма: «По дороге с облаками»
- 3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети! Я сегодня вами очень довольна.
А кто мне скажет, для чего мы с вами выполняли задания и разгадывали все секреты?
А теперь перечислите все секреты дружбы: УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ.
Ритуал прощания «Улыбка»
Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие прощанием.
(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи, говорят девиз дружных ребят):
«С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.
Занятие кончается, а дружба продолжается, УРА,УРА,УРА
Картинки по теме «Мир»
Пазлы по теме «Доброта»
Татьяна Коробских
Конспект открытого занятия «Секреты настоящей дружбы» в старшей группе
Секреты настоящей дружбы
(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе )
Задачи :
Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность» ; развивать доброе отношение к окружающим; учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе , воспитывать желание и готовность помогать другим.
Материал : аудиозапись песни «Настоящий друг » , «Улыбка» , мультфильм «Крошка Енот» , сюжетные, разрезные картинки, фланелиграф, солнышко, туча, заготовка дерева, карандаши, цветная бумага.
(Под аудиозапись песни «Настоящий друг » воспитанники входят в зал.)
Ребята давайте вмести с вами пальчиковую гимнастику :
«Дружба »
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружим ,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можем мы теперь играть,
Бегать, прыгать, танцевать.
Вос. - а давайте прислушаемся что за музыка звучит и о чем она.
Ребята, вы узнали какая песенка звучит?
Очем она?
Дети- О дружбе , о том что с друзьями всегда интересно, что друзья всегда выручают в трудную минуту.
Вос. - Вы согласны с этим?
Вос. – вы очень сообразительны и уже, пожалуй, догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Конечно же, о настоящей дружбе . А у нее есть свои секреты , которые мы попытаемся разгадать. И при этом если правильно разгадаете, то получите часть картинки которую мы с вами затем соберём и получится что-то интересное.
Вос. - Ребята попробуем?
Дети –Да!
Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать первый секрет .
(Воспитанники берутся за руки и идут по залу до телевизора)
Вос. - Детки, а первый из секретов спрятан в мультфильме.
(проводится просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот» )
Вос. - Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в мультфильме?
С чего же начинается дружба ?
Вос. - Правильно дружба начинается с улыбки !
(звучит потихоньку музыка «Улыбка» )
Вос. -Конегно же, дружба начинается с улыбки . Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы про него думаете?
Какой это человек?
Воспит- Добрый, доброжелательный.
Вос. – А что значит быть доброжелательным?
Воспит. - Всем желать добра.
Вос. - А как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
Воспит. – Не надо вредничать, жадничать, никого не обижать.
Вос. – Ребяти вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы . И за это получили первую деталь нашей бедующей картины.
Вос. – Вам понравилась?
Воспит. –Да!
Вос- Воспитанники о друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы и стихи о дружбе . А кто из вас знает стихи о дружбе ?
Воспит 1.- Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней –
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новый другом его не заменишь.
Воспит 2.- И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощаться,
Дверь в их душу будет закрыта.
Нужно дружбу беречь всегда .
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
Воспит 3. -Друзей терять не надо,
Отталкивать тем более,
В друзьях одна отрада
И доблесть, и награда.
Воспит 4. Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба , как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Воспит 5. - Дружба - это тёплый ветер ,
Дружба - это светлый мир ,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна .
С дружбой не страшны ненастья ,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
Воспит 6. - С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу ,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар !
Вос. – Вам понравилась?
Воспит. –Да!
(Воспитанники берутся за руки и идут по залу, при этом звучит музыка «Улыбка» , они замечают двух воспитанников они сидят и спорят.)
Маль. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.
Дев. Поливала я его, все равно не растет. Что же делать?
Маль. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, Татьяна Владимировна.
Вос. - О чем это вы спорите? И так громко ругаетесь?
Мал. - Вот хотели комнатный цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растет никак. Даже не знаем, что делать.
(при этом они кричат друг на друга)
Воспит. - Детки а давайте поможем им.
Вос. Давайте!
Вос –Ребята давайте скажем что ругаться и сорится нельзя, а как надо жить
Воспит. –Дружно !
Вос. - Правильно.
Вос. - А теперь давайте им расскажем как надо выращивать комнатный цветок.
Воспит. – его надо поливать, его надо поставить на солнышко, его надо опрыскивать и мыть каждый листик.
Вос. – Вам понятно, не ругайтесь живите дружно и выращивайте красивые цветы.
Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали второй свой секрет . А вот и вторая деталь
Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать следующий секрет .
Воспит. - Когда с кем-нибудь дружишь , всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Когда мы уходим на долгие выходные или уезжаем
куда-то, мы ведь все скучаем друг без друга.
Вос. - А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья .
(воспитанники становятся в круг, держась за руки.)
Вос. - «Здравствуй, Рома, мне приятно, что ты снова с нами!»
Воспит. -(говорит следующему) . Привет, Вероничка, я очень рад нашей встречи!
Вос. - Детки каким способом можно еще приветствовать друг друга?
Воспит. -Жестами
Вос- Верно, давайте попробуем поздороваться разными веселыми способами. Я буду называть способы, а вы попробуете поздороваться со своим соседом.
(здороваются носиками, ушками, коленками, локотками)
Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали третий секрет .
Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали четвертый свой секрет . Вот и ещё одна деталь.
Воспит. – Да.
(воспитанникам по дороги встречается Ванька – дурачок)
(Ванька сидит у большого камня и громко плачет)
Вос. – Ой ребятки смотрите кто это?
Воспит. - Это Ванька
Вос. – Ваня, а почему ты плачешь?
Ваня – А как мне ни плакать. Шел я шел, а тут на пути большой камень. На камене написаны пословицы, а он у болота стоит да видно от сырости все окончания да и пропали. А если я не прочитаю это пословицы то я не смогу перейти это болото
Вос. – Ой, Ваня да это не беда наши дети очень много знают пословиц. Ты им читай, а мы будет продолжать.
Воняя – Дружбу помни… .(а зло забывай) .
Нет друга, так ищи… (а нашел – береги) .
Друзья познаются в ….(беде)
Крепкую дружбу и (топором не разрубишь) .
Где дружбой дорожат (там враги дрожат) .
Дружба и братство… (дороже любого богатства)
Новых друзей наживаю (а старых не забываю )
Дружба не стекло… (разобьешь, не сложишь)
Ваня – ой спасибо вам большое. Вы мне очень помогли перейти это болото. А за это я вам дам деталь от вашей бедующей картины.
Воспит. - Спасибо!
Вос. - О, каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы?
Воспит. - о том, что дружбой надо дорожить , ее надо ценить.
Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали пятай свой секрет .
Воспит. – Да.
Вос. – Детки помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.
Вос. - при выполнении следующего задания вы сможете оказать помощь и поддержку друг другу.
Перед вами стол, а на нем ваши собранные детали, за каждое задание, из них вам надо собрать картинку.
(воспитанники собирают картинку)
Вос- Скажите что изображено на нашей картине?
Воспит. – Дети, она дружные , мы видит это по их глазкам, отношению друг к другу.
Вос. - Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы . Давайте их вспомним :
чаще улыбайся,
цени дружбу ,
помогай тому, кто нуждается в помощи.
Вос. – Вот теперь я уверена, что в нашей группе вы всегда будете дружить , я чтобы дружба наша была еще крепче, мы с вами сделаем дерево дружбы . Вы сейчас сядете за стол, на зеленых листочках бумаги обведите карандашом свою руку, а, из вырезанных ладошек мы соберем дерево дружбы . А я повешу яркое теплое солнышко. Пусть согреются ваши ладошки в его лучах.
Ребята теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной :
«Я люблю своих друзей, и мои друзья любят меня» .
Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. И за то что вы такие хорошие, дружные добрые я вам дарю много разных, вкусных конфет.