Конспект оод конструирование животные средняя группа. Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные»

Тема: «Дикие животные»

1.Орг. момент.
Ребята а вы загадки любите отгадывать? Ну, тогда слушайте внимательно.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)

Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет (лиса)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)

Кто зимой холодной
Бродит злой – голодный (волк)

2. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами будем строить домики для животных. А чтобы было легко вам справиться давайте вспомним из какого строительного материала в группе, можно построить домик для животных?
Дети:
-Правильно из конструктора.
Воспитатель:
Наш конструктор из дерева, значит дом будет какой?
Дети:
- деревянный
Воспитатель:
- Какие части есть у дома?
Дети:
Фундамент, стены, крыша, окно, двери.
Воспитатель:
- Какие дома бывают по размеру?
Дети:
- Большой, маленький
Воспитатель:
Какие дома бывают по высоте?
Дети:
Низкий, высокий.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на детали нашего конструктора на какие геометрические фигуры он похож?
Дети:
Прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Д/и «Третий лишний» (Объяснить почему он лишний)
1) лисенок, медвежонок, заяц
2) корова, волк, лошадь
3) заяц, волк, медвежонок
4) ежата, белка, волчонок
Выставляю на стол «третьего лишнего» для этих диких животных мы сегодня будем строить домики.

4. Физминутки.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.

5. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: отгадывали загадки, играли в игру, строили домики для диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три медведя"

Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Тема: «Домашние животные » в средней группе Тип проекта: познавательно ­ исследовательский По количеству участников: коллективный. По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги). По продолжительности: среднесрочный 3­4 недели Актуальность проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме ­ важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было­ воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их. Цель проекта: Расширять представления детей о домашних животных. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Поощрять в детях познавательную активность. Расширять активный и пассивный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Виды детской деятельности.  Игровая;  Коммуникативная;  Познавательно – исследовательская;  Продуктивная;  Трудовая;  Музыкально – художественная;  Чтение художественной литературы Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители детей. Методы наглядный, словесный, практический. Приемы: Формы организации проекта: Опрос детей. НОД. Чтение литературных произведений Заучивание стихотворений детьми; Загадывание загадок Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; Проведение дидактических игр; Ознакомление детей с иллюстративным материалом Сюжетно – ролевые. Экспериментирование; Организация образовательных путешествий. Организация работы в центре «Искусство» Организация работы с родителями Самостоятельная деятельность детей. Проведение развлечений «Кто сказал МЯУ!», Выставки «Молочных продуктов», рисунков« Наши домашние любимцы». Организация работы с родителями.

Проведение итогового мероприятия. Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная. Работа с родителями 1. Подобрать детскую литературу о домашних животных. 2. Оформление альбомов с рисунками «Наши любимцы» 3. Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада», Итоговое мероприятие: Проект: «Домашние животные на ферме». Образовательные области Центры активности Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Социально­ коммуникативное развитие Сбор Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные ­ наши друзья», Беседы: Как молоко приходит Презентация«Домашние и дикие животные». Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных. Описание кошки,

Помощь в организации выставки «Молочные продукты» Информация для родителей «Что мы знаем про домашних животных» Загадки про животных Центр театрализа­ ции на стол. Где живут домашние животные Пальчиковая гимнастика «Котик». Пальчиковые игры: «Буренушка», «Кто же это» «Барашки» «Кошка и мышка» «Курочка» «Петушок» Хороводные игры: «Корова» «Игра в стадо» «Добрый пес» Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся» «Кто как кричит» «Назови ласково» «1­ладошка, 2­ладошка» «Давайте поздороваемся» «Кто как кричит» собаки (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами" Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Атрибуты для сюжетно­ ролевых игр: Сюжетно – ролевая игра «Ферма» «Ветеринар» Магазин молочных продуктов. Обыгрывание этюдов: «Доброе животное», « Петушок на жердочке» «Котёнок и клубок» Математическая игра Д\И «Давай посчитаем

Манипулятивно­ математический Познавательное развитие Наука и природа Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка» Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера Пазлы, разрезные картинки по теме Путаница «Помоги кошке сосчитать рыбок» Цель: Упражнять в счёте в пределах 5. Сравнивать две группы предметов; развивать навыки решения. «Построим будку для собаки» (из плоских геометрических форм) цель: Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник «Помоги кошке сосчитать рыбок» «Рассели по домикам» «Чей малыш» «Найди отличие» «Найди одинаковых животных» «Фонарики» «Узнай по тени» «Кто спрятался» (на развитие памяти). «Найди маму» Разрезные картинки Просмотр презентаций «Домашние животные» «Откуда берется молоко, шерсть» детей Уточнить и расширить знания о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным. Содействовать Коллекция. «Домашние животные» Рабочие листы «Найди маму», «Кто,что ест?» Составление отгадывание загадок про домашних животных Знакомство детей с трудом взрослых Беседа «Кто лечит Выставка «Молочные продукты» Пазлы «Домашние животные» Н/П. игра «Зоологическое лото» Д/ игры «Мама, папа, я», лото «Домашние животные», «Кто, что ест?», разрезные картинки,

накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним Проблемная ситуация «Построй домики для животных» Конструирование строительство животных?» (профессия – ветеринар) «Кто учит животных в цирке?» (профессия ­ дрессировщик) Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» Конструирование по схеме «Будка для собаки» Загоны и поилка для животных Литература и грамота Беседа на тему: «Домашние животные ­ наши друзья» Задачи: ­ Обобщить и уточнить знания детей о Кубик с домашними животными (звукоподражание) Мнемотаблица для Предложить родителям съездить вместе с детьми в Зоологический музей кубики, лабиринт. Фасоль, фигурки домашних животных, картограф «Найди и назови» деревянные блоки. бросовый материал. Конструктор LEGO DUPLO «Ферма» Детская литература. В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто Предложить родителям вместе с детьми нарисовать домашнего животного

Речевое развитие животных и их потребностях. ­ Учить отвечать на простейшие вопросы. ­ Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: Продолжать учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); Д\И «Назови ласково» (существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом) Д/И «Давай посчитаем» «Кого чем угостим» «Какой, какая, какие» (подбор прилагательных к существительным составления описательного рассказа про животных «Кто в домике живет» (пособие на дыхание) Мнемотаблицы для заучивания стихов. Изготовление книги «Домашние животные» Картинки для обсуждения « На ферме» Д/И «Где, чей домик», «Большие и маленькие». «Что не так», «Животные и их детёныши», «Кто, что любит», Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку» «Найди маму» «Кого чем угостим?» «Кто как кричит» «Один, много» «Кого чем угостим» Рассматривание «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок». и придумать мини рассказ о нем. (для составления книжки малышки о домашних животных) - выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных для рассматривания и чтения журнал «Веселые животные» Игровые упражнение ­"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми. Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино».

Центр « Искусство» Художественно­ эстетическое­ развитие картины «Скотный двор Аппликация «Кто пасется на лугу» «Цыпленок» «Овечка» (из ниток) «Будка для собаки» Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы» «Цыплёнок», «Кошечка», «Овечка» Лепка: "Покормим ко шечку сосисками". «Цыплёнок» Конструирование из бросового материала «Заборчик для животных и их детенышей» Коллаж «Цыплята на прогулке» Конструирование из мятой бумаги Рассматривание иллюстраций к книгам Е.И. Чарушина, Рисование на тему: «Кошкины следы» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде, о повадках кошки, формировать интерес к рисованию. Лепка « Весёлая свинка» Уточнять и закреплять умения детей лепить животных. закреплять приемы лепки, формировать умения прищипывать мелкие детали. Сглаживать поверхность вылепленного предмета. Воспитывать доброжелательнть аккуратность. Раскраски Тесто формочки Трафареты Пооперационные карты Выставка рисунков «Наши домашние животные Раскраски. .

Конструирование: «Веселая Ферма» Конструктор lego DUPLO «ферм» Цель:Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Бодрящая гимнастика: «Лошадки» «Кисонька­мурысонька» «Козлик» Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика» «Дай косточку собачке» «Найди маму» Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; «Васька кот» с прыжками: «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Кролики» (умение пролезать, подлезать, перелизать) Физическое развитие

Занятие «Дикие животные»

Аппликация в средней группе дикие животные

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

Способствовать развитию связной речи

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

Фланелеграф

Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф

Набор картинок «животные и их детеныши»

Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

Мультимедийная система

Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.


Конспект комбинированного занятия в средней группе Тема: «Игры с пауком Вопросиком. - страница №1/1

Конспект комбинированного занятия в средней группе
Тема: « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»
Задачи:
1. Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.
2. Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
3. Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, развивать воображение и фантазию
4. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.
Оборудование:
Схемы конструкций – собака, котенок. Рисунки домашних животных. Цветные карандаши. Половина паучка – на каждого ребенка.

Ход занятия.


Работа с опорными сигналами « помощники»
Вос-ль:Какие помощники в игре нам понадобятся?(голова, ушки, глазки, ручки, рот).
Вос-ль: Молодцы! Давайте повторим. Первый помощник- « умная голова»
Будет сложная игра-
Думай, думай,голова!
Помощники-« ушки на макушке».
Послушай задание внимательно-
И выиграешь обязательно!
Помощники- наши глазки.
Разминка для глаз-
Поиграем сейчас!
Помощники- наши ручки.
Надо ручки вам размять,
Будут пальчики играть!
Рот- помощник.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говори
И тихонечко сиди.
Развитие мелкой моторики.
Вос-ль. – Кто в гостях на нашей чудесной полянке? Все ли в порядке с паучком Вопросиком?(у него нет лапок)., давайте поможем паучку и дорисуем лапки. Раскрасьте брюшко любым цветом, чтобы он стал весёлым (закрепляем весёлые цвета)
- посчитайте, сколько лапок у паучка?
- какому паучку мы помогли?
-что любит делать паучок Вопросик? (задавать вопросы)
Давайте еще поиграем с нашим паучком, будем отгадывать загадки. Какие помощники нужны, чтобы отгадать загадку правильно?
Дети: умная голова и уши.
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Вос-ль: Молодцы! Будем делать со своим другом собаку по схеме. Рассмотрите внимательно, что лежит у вас на столе, и не забывайте, что помогать будут ручки-помощники.
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.

Договоритесь, кто какую работу будет выполнять


- Посмотрите, какие собачки у вас получились! А у вас есть дома собачки и как зовут?
-Молодцы! Сейчас опять вместе, построим домик-конуру, для собачек.

Каких животных мы сегодня делали? Какие это животные?


- Почему их так называют?
Вос-ль: Каких еще домашних животных вы знаете?
Дети называют, а я выставляю на столе макет деревни с животными (корова, лошадь, коза и т. Д.)
Итог занятии, рассматриваем и обсуждаем поделки.

Кроус Мария Дмитриевна

МБДОУ-ЦРР-Детский сад №5 "Брусничка"

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе «Необычные животные»

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе детского сада «Необычные животные»

Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

Расширять представления о животном мире жарких стран.

Используемый материал: конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

О ком говорится в стихотворениях?

А где живут все эти животные?

Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

На чём поедем в Африку.

Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

А пока летим, немного поиграем

Загадаю вам загадки.

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф) !

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?

(Зебра )

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

(Зебра)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый... (верблюд)

Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу - тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

Два горба! Какое чудо!
В них продукты для... . (Верблюда)

ž Вот лежит в воде давно

ž Все зеленое бревно,

ž Любит Африканский Нил

Наш зубастый ….

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ….(крокодил )

3. Рассматривание конструкции.

У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) - ответы детей.

А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

Давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

5. Обсуждение готовых построек

Кто у тебя получился? Что ты достроил?

Где мы с вами побывали?

Молодцы, хорошее Сафари получилось.