Консультация для родителей на тему азбука безопасности. Консультация для родителей «Азбука дорожного движения

Азбука безопасности для родителей

Вот торопится пожарный,

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей спасатель будет –

Больше он спасет людей.

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

    Если вы спали и проснулись от запаха дыма или шума, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.

    Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.

    Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простынями), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

    Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:

    сделать глубокий вдох;

    подняться и как можно быстрее повернуть ручку на рамках;

    опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох;

    подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь;

    Если дверь не горячая, нужно открывать ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать – этим преграждаем дорогу огню.

    Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая за собой дверь задерживает распространение огня на 15 минут.

    Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.

    Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым, тоже может угрожать опасность.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет – вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти!

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути.

РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ваш ребенок должен играть под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе

с ними, используя ситуации на дороге, улице,

во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

    пешеходы – люди, которые идут по улице;

    когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

    когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора;

Родителям старших дошкольников.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему остановились перед переходом, почему именно в этом месте и.т.д)

ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА

    ходить по тротуару следует с правой стороны;

    прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;

    переходить дорогу полагается только шагом;

    необходимо подчиняться сигналу светофора;

    в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;

    нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

    входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

    играть можно только во дворе;

ДОРОГУ так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно,

И, если нет ДВИЖЕНИЯ

Вперед! Без промедления!

СВЕТОФОР глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы:

Если КРАСНЫЙ свет горит,

Значит, стойте! Путь закрыт!

ЖЕЛТЫЙ – будьте осторожны,

А ЗЕЛЕНЫЙ – ехать можно!

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА.

    Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

    Игры на проезжей части и возле нее.

    Катание на велосипеде, роликах и.т.п на проезжей части дороги.

    Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

    Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

    Незнание правил перехода перекрестка.

    Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

01 03 02 04

ЕСЛИ ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ ОСТАВИТЬ

РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО

    Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, лучше всего подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).

    Ребенок НЕ должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если лично дали на это разрешение – для этого правила не должно быть исключений.

    Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что дома один.

    Установите для ребенка четкие правила, разъясните их суть и обсудите с ним, а не вводите правила в приказном порядке.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

    НЕ включайте неисправленные электроприборы.

    НЕ пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

    НИКОГДА НЕ трогай провода и электроприборы мокрыми руками.

    НЕ вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

    Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

    НЕ пользуйтесь электроприборами в ванной.

    Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

    Не оставляйте включенным утюг, чайник, другие электроприборы.

    Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розеток.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

ПОМНИТЕ!

Правильные и грамотные действия могут сохранить ВАШУ жизнь.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ПОЖАРЕ!

    Если вблизи пожар, позвоните по телефону «01»

    Разборчиво и точно сообщите свой адрес и, если вам известно, о том, есть ли в квартире люди.

    При возгорании электропроводки обесточить сеть. В этом случае нельзя заливать пожар водой!

    Если услышали запах газа, то сразу проверьте, перекрыты ли краны на плите и газовой трубе.

После этого отворите окна и двери, заберите домашних животных и покиньте квартиру.

«01» «01» «01»

ПОЖАР В КВАРТИРЕ!

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «ноль один»!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

ОБЕСТОЧЬТЕ СЕТЬ! И знайте.

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Всё зависит лишь от вас

Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ!

Окна, двери отворите,

Птиц, животных заберите,

Поспешите выйти вон,

НА ПРОСТОР, НЕ НА БАЛКОН!

Правило первое касается

Каждого,

Правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь,

В спичках – огонь!

Правила поведения и действия населения при пожаре.

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в погоревший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.

Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:

    Неосторожное обращение с огнем – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.

    Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.

    Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.

    Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом случае взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.

    Пожары на транспорте при неисправных электро и топливных приборах.

    Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ – частая причина пожаров.

    Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь.

Спичка не игрушка – огонь не забава!

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

ПОМНИТЕ ОБ ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ДОМЕ.

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности. Не давайте детям близко подходить к работающей газовой плите и включенным нагревательным приборам. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение на новогодней елке. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм. Будьте осторожны при использовании даже разрешенных и проверенных пиротехнических игрушек.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Не подходи близко к топящимся печам, каминам, работающей газовой плитке, к кострам. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.

    Не трогай и не приближайся к керосиновым и бензиновым приборам (примус, керосиновая лампа). Они могут вспыхнуть или взорваться.

    Не шали со спичками, зажигалками. Не включай без взрослых освещение новогодней елки. Помни, что бенгальские огни, хлопушки, свечи, пиротехнические устройства опасны; при использовании их возможны пожар или травма.

    Будь осторожен с электроприборами и электропроводами. Не пытайся их использовать без взрослых.

    Не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.

    Не играй с неизвестными жидкостями, порошками, предметами бытовой химии. Они могут оказаться пожароопасными.

    Во время грозы находись дома, закрой окна. Это обезопасит тебя от поражения молнией.

Не засовывай в розетки

Ни бумажки от конфетки,

Ни кусочки старой ветки,

Ножницы сестренки Светки.

Говорю об этом гневно –

Может кончиться плачевно.

Люди знают, что утюг –

Это наш помощник, друг.

Об одном не забывай;

Все погладил – выключай.

ПОМНИТЕ! При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону 6 – 12 – 01 , принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения.

Соблюдайте меры предосторожности!

    Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа, отключите временные нагреватели.

    Убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты.

    Закройте окна квартиры, не храните на балконах сгораемое имущество. Помните, что выброшенные из окон окурки часто заносит ветром в открытые окна и на балконы соседних квартир.

    Чтобы своевременно обнаружить и своевременно принять меры к ликвидации пожара, необходимо знать признаки его возникновения:

    появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

    наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма;

    неожиданно погасший свет или горящие вполнакала электролампы;

    характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;


    «Правила безопасности для детей.
    Безопасность на дорогах»

    Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

    1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
    2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
    3. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
    4. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
    5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
    6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
    7. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

    1. При движении по тротуару:

    Придерживайтесь правой стороны тротуара;

    Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    2. Готовясь перейти дорогу:

    Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    3. При выходе из дома:

    Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

    4. При ожидании общественного транспорта:

    Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

    5. При переходе проезжей части:

    Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии -зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

    Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

    Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

    Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

    Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке-особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

    7. При движении автомобиля:

    Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

    Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

    Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    Памятка для родителей:

    Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

    Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

    В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

    В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

    В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) .

    ПОДГОТОВИЛА:

    ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С-К/В №4

    ШЕЛЕСТОВА О.В.

    Консультация для родителей

    «Дорожная азбука»

    Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементар­ных основ правил дорожного движения, безучастное отноше­ние взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возрас­та, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее ско­рость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способ­ность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они без­мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском вело­сипеде или затеять здесь веселую игру.

    Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение - потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведе­ния на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развити­ем ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

    Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соб­людения родителями всех без исключения правил дорожного дви­жения.

    Правила безопасного поведения на улице :

    · На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

    · Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно перехо­дить дорогу.

    · Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

    · Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

    · Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

    Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

    Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

    Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

    Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

    ПОМНИТЕ!!!

    Все взрослые являются примером для детей! !!

    Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    Уважаемые родители!

    Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей в год. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
    Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

    Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

    Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

    ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

    Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно! Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения.

    Вниманию родителей.

    Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

    Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

    Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

    Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
    Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. самое безопасное место в машине - за спиной водителя.
    Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
    Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

    Консультация для родителей

    «АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

    (учим ребенка правилам безопасности)

    Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

    Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

    Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

    Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

    «Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

    Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению - запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

    Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

    Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

    Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

    Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

    Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

    Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, по-

    чему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

    Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

    Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

    Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

    Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

    Спички и зажигалки - не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

    Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

    Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.

    Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

    Холодная вода - Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

    Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

    Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

    Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

    Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

    «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

    Юные исследователи - это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.

    Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное - упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.