Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко дню спонтанного проявления доброты. Квест добрых дел в детском саду

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Паспорт проекта

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, среднесрочный.

Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г. – май 2015 г.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

  1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
  3. Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
  4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
  6. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  7. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  8. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
  9. Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
  10. Снижение беспокойства, агрессии;
  11. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;
  12. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Принципы:

  1. Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
  1. Гуманистический, признающий самоценность личности;
  2. Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
  3. Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
  1. Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
  1. Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
  1. Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
  1. Метод сотрудничества;
  2. Методы эмоционального стимулирования;
  3. Методы формирования ответственности и обязательности;
  4. Методпроблемной ситуации;
  5. Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в

воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

  1. Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
  1. Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
  2. Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
  • Занятия;
  • Игры;
  • Беседы, психотренинги;
  • Театрализованные постановки с участием детей;
  • Рекомендации родителям;
  • Оснащение предметно-пространственной среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты.

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел».

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта:

  • Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
  • Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел.
  • Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила».
  • Праздник «Дорогою добра».
  • Презентация проекта.

Полную версию работы можно .

нагаева ирина алексеевна
Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ

План :

1. Актуальность проблемы.

2. Игровой тренинг со зрителями.

3. Рефлексия.

1. Актуализация проблемы.

«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства , в которой бы вместе, «в одной упряжке» , были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А. Г. Асмолов

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?

Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям :

оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.

В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций .

Социальная акция – понятие не новое . Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин :

акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

С помощью акции можно быстро , без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности :

Помощь другим людям («Подарки друзьям» , «Доброе сердечко » , «Открытка для ветерана» , «Будем помнить» , «Помоги малышам» );

Экология («Наши братья меньшие» , «Покормим птиц зимой» , «Столовая для пернатых» , «Красная книга природы» );

Окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду» , «Чистые дорожки» , «Безопасная дорога» , «Вылечим книги» );

Значимые даты и праздники («Для мамочки любимой» , «День Победы» , «Добрые дела к Новому году » , «День Пожилого человека» ).

Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

2. Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»

Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп) .

Цели :

Укрепить детско-родительские отношения;

Сформировать ценностное отношение к близким людям;

Получить позитивную обратную связь от родителей;

Сплотить семью.

Формы и методы проведения :

Беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции» ;

Представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;

Оформление стенда.

Подготовительная работа : изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона

Длительность : 1 день.

Пример беседы с родителями : У каждой семьи своя «душа» , в которой есть и «цветущий райский сад» , и «родники живой воды» , и «могучие дерева» , уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют , «животворят» семью.

В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей : такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.

Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.

Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.

3. Рефлексия

«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы . Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро . И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»

В. В. Путин

Можно закончить сюжетом о Родине

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Классный час для 3–4 класса «День добрых дел - 4 ноября» Цель: -раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»; -формировать представление у детей.

Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте ""Министерства труда и социального.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло "поляна добрых дел", вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить.

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

Старшая группа № 01 тоже принимала участие в акции "Сто добрых дел":

В апреле 2016 года в рамках проведения городской акции "Сто добрых дел" наша группа № 92 приняла непосредственное участие. Ребята активно наводили порядок на территории участка, сажали саженцы, семена. Рассматривали и зарисовывали молодые листочки, насекомых.

«Твори добро».

В декабре 2015 года наша средняя группа № 11 приняла участие в городской акции «100 добрых дел». Мы предложили родителям изготовить кормушки для птиц.

Родители Симонова Егора, Гавриловича Вовы и Григорьевой Лизы сделали вот такие кормушки.



Дети искренне радовались новым кормушкам и с готовностью повесили их на участке своей группы.



Наши ребята сделали для малышей книжки-малышки. Каждый ребенок старался, чтобы получился интересный подарок. Эти книжки наши девочки и мальчики подарили малышам из групп № 21 и № 22.




Малыши были очень довольны подарками, которые преподнесли воспитанники нашей группы.

Девочки и мальчики из нашей группы получили положительный опыт в своей жизни: делать подарки также приятно, как и получать.

Акция 100 добрых дел группы 02

Наша группа № 02 является активным участником акции "100 добрых дел". В очередной раз мы не остались в стороне. Для детей из младшей группы № 23 подготовили небольшой концерт, включающий в себя новогодние песенки. К новому году малышам подарили сувениры, изготовленные своими руками "фонарики" из бумаги для новогодней елочки. А ещё мы - как старшие дети, проявили заботу о малышах - помогли им одеться на прогулку. Малыши остались довольны, а мы с ребятами планируем будущие свои добрые дела!





стартовала акция "100 добрых дел"!

С 13 апреля 2015 года стартовала акция "100 добрых дел". В очередной раз наша группа № 02 приняла активное участие в данном мероприятии:

В номинации "Топ, топ, топает малыш" был организован совместный праздник с детьми младшей группы № 11, где дети с удовольствием вместе танцевали, исполняли песни, водили хороводы. К этому празднику, мы совместно с детьми изготовили небольшие поделки из бумаги ("зайчик" и "ворона") и радостно подарили их малышам.

В номинации "Пусть Земля наша будет чище, будет краше" наша группа очищала и облагораживала свой участок: совместно с детьми убирали на территории мусор, в группе выращивали рассаду цветов "Газании", на клумбах сеяли семена цветочных культур ("Бархатцы", "Космея")

В номинации "Живите, окруженные заботой" не остались в стороне и родители детей нашей группы, которые совместными усилиями собрали для пожилых людей "Пансионата ветеранов труда" корзину со сладостями".

Приближается праздник "Великой Победы" . И мы, родители, дети, педагоги, поздравляем ветеранов с этим праздником и выражаем чувство глубокой признательности всем тем, кто приближал этот день, и подари нам мир!



Родители нашей группы "Особый ребенок - 1" приняли участие в городской акции «100 добрых дел», в номинации «Живите, окруженные заботой»!!!


ДЕТИ ГРУППЫ "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК - 2" В АКЦИИ "КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ - КОРМУШКА"

В декабре наша группа «Особый ребенок – 2» приняла участие в городской акции «Каждой пичужке – кормушка».

Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Помочь птицам могут только люди. Птицы наши верные друзья и помощники, и наша группа стартовала в акции «Каждой пичужке – кормушка». В акции приняли участие дети со своими родителями и смастерили вот такие кормушки.

Кормушки развесили на деревьях нашего участка!

Воспитанники нашей группы с теплотой относятся к заботе о пернатых друзьях.

«100 добрых дел» в группе № 02

В декабре наша группа приняла участие в городской акции «100 добрых дел», в номинации «Живите, окруженные заботой».

Приближается самый долгожданный и волшебный праздник Новый год, все ждут чуда и, конечно же, подарков. В преддверии этого праздника, мы решили преподнести сюрприз пожилым людям из «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда».

Всем известно, что лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками. Мы с ребятами украсили символ Нового года – елочку новогодними игрушками, сделанными своими руками.

Сколько было радостных эмоций при изготовлении игрушек, во время подписания открыток, с каким удовольствием дети делали разноцветную гирлянду для елочки.

Пусть эта радость и тепло детских рук коснется Вас, наши уважаемые ветераны, бабушки и дедушки.

Мы от всей души поздравляем Вас с Новым годом!

Желаем Вам здоровья,

радости, долголетия и оптимизма!

С уважением дети и воспитатели группы № 02

Второй год в нашем саду проходит акция

"100 добрых дел"

Наша группа № 91 приняла участие

в этой акции!!!

1."Топ-топ, топает малыш»

Мы с ребятами смастерили поделки (веселые снежинки) для малышей и приготовили концерт

2.»Кормушки для пичужки»

Зима – суровое время года для птичек. Дети и родители изготовили кормушки для птиц. И конечно же мы подкармливаем пернатых друзей семечками, пшеном, хлебными крошками и т.д.



3.»Живите, окружённые заботой»

Изготовление детьми совместно с родителями кондитерских изделий для людей «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда (дом – интернат для престарелых и инвалидов)»

"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Театрализованное представление превращает каждого из нас в настоящего артиста, а встреча со сказкой - особый праздник. Дети 82 группы и воспитатели: Рзай Л.А. и Плаксина Т.В. приняли активное участие в городской акции 100 добрых дел подарив сказку детям средней группы.

Малыши с восторгом восприняли происходящее. Им самим захотелось поучавствовать в театрализованном представлении "Три поросенка" . Вместе с малышами старшие дошкольники приготовили маски персонажей этой сказки. А когда все атрибуты были готовы, приняли участие в новом спектакле, где были уже не три поросенка, а целых шесть. Старшие "поросят" научили младших "поросят" движениям в играх, хороводах и песнях. Все участники получили огромное удовольствие. После театрализованного представления старшие ребята подарили малышам книжечку. С.Михалкова "Три поросенка"

Воспитанники детского сада № 197 "Радуга",

приняли участие в городской акции "100 добрых дел".

В преддверии акции «100 добрых дел» старшая группа №82 приняла участие в номинации «Пусть земля родная наша станет чище, станет краше» , где дети приняли участие в «детском субботнике» под девизом: «Встал поутру, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Своевременное привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Участвовали в перекопке земли и разбивки огорода.

Проявили инициативу в оказании помощи детям младшей группы №11 в украшении участка красочными атрибутами.

«Сладкий подарок» от ребят и родителей группы 91 д/ с « Радуга» для пансионата Ветеранов труда.

Участие детей средней группы №91 в облагораживании и озеленении участка детского сада.

Светлана Бойченко
Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко Дню спонтанного проявления доброты

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей среднего и старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ .

Участники : дети средней группы № 5 МБДОУ № 121 г. Ростова-на-Дону, воспитатель группы С. Н. Бойченко

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

ЗАДАЧИ :

Образовательные : раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;

Речевые : активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое «доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"

«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.

Трудовая деятельность в природном уголке.

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Подарок для малышей «Божья коровка»

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку !

Воспитатель : Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель : Предлагаю немного размяться.

Проводим физминутку Е. Железновой

"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.

Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

Мама сказала : «Посуду мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

6. ЗАДАНИЕ :"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"

Трудовая деятельность на улице

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

7. ЗАДАНИЕ : "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ ".

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел » и получим вот такие медали доброты за участие в игре !

Воспитатель :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

ДЦ «Акварель»

«День Доброты и Вежливости в детском саду»

Воспитатель: Сабурова Светлана Александровна

г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1

2015г.

Цель: Формирование культуры общения детей.

Задачи:

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Звучит музыка «Доброта» (из м/ф "Фунтик"). Дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей..

Ведущая 1.:

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Ведущая 1.:

Ребята, нам пришло письмо от феи Добра. Давайте его прочитаем.

«На лес, в котором я живу, напала Королева Зла и Грубости. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. И

она захватила меня в плен. Помогите мне, выручите меня из беды. Выполните. пожалуйста, задания, которые приготовила вам Королева Зла и Грубости и тогда она меня отпустит и я смогу помочь лесу и его жителям.

Помогите мне, выручите меня из беды».

Ведущая 2.: Дети, поможем Фее?

Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

За ваши ответы вы получаете первую добринку в нашу копилку добра!

И давайте начнем выполнять первое задание.

Задание 1.:

Игра с клубком « Добрые и вежливые слова»

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки клубочек и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает клубочек одному из детей. Поймавший клубок придумывает новое слово, называет его и бросает другому ребенку. Клубочек не ловят, если это слово ему не понравилось или неприятно. Молодцы ребята, вы знаете очень много добрых и вежливых слов и за это вы получаете вторую добринку.

Задание 2.:

Ведущая 1:

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры: я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например: "Дети, встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)

Игра «Пожалуйста».

За вашу ловкость и знание вежливых слов вы получаете третью добринку.

Ведущая 2.:

Задание 3.:

А третье задание состоит в том, что мы с вами должны будем назвать добрые дела, которые мы можем совершать.

(Дети называют добрые дела).

Четвертая добринка подает в нашу копилку!

Ведущая 1.: Сейчас мы выполним четвертое задание

Задание 4.:

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: « Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова». Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь хорошее. Затем «волшебная» палочка предлагает ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается.

За то, что вы такие дружные и добрые вы получаете пятую добринку.

Ведущая 2.:

А теперь предлагаем вас станцевать веселый добрый танец « Танец Добра».

Нашу копилку пополняет шестая добринка.

Вот мы и накопили добринок. Вы выполнили все задания, которые прислала нам королева Зла и Грубости. И теперь Фея Добра сможет вернуться в лес и помочь животным. А вы ребята молодцы, вы сделали сегодня очень доброе дело.

А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и каждый день, и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слушать.

Ведущая 1.:

А на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте, совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!

Воспитатель раздает угощение.