Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко дню спонтанного проявления доброты. Квест добрых дел в детском саду
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Паспорт проекта
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-
ориентированный, среднесрочный.
Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г. – май 2015 г.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.
Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.
Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.
Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
- Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
- Снижение беспокойства, агрессии;
- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;
- Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Принципы:
- Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
- Гуманистический, признающий самоценность личности;
- Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
- Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
- Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
- Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
- Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
- Метод сотрудничества;
- Методы эмоционального стимулирования;
- Методы формирования ответственности и обязательности;
- Методпроблемной ситуации;
- Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в
воспитательном процессе.
Формы работы: парная, групповая, коллективная.
Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:
- Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
- Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
- Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
- Занятия;
- Игры;
- Беседы, психотренинги;
- Театрализованные постановки с участием детей;
- Рекомендации родителям;
- Оснащение предметно-пространственной среды.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты.
Название итогового продукта: «Дерево добрых дел».
Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Все в наших руках!
Продукты реализации проекта:
- Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
- Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел.
- Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила».
- Праздник «Дорогою добра».
- Презентация проекта.
Полную версию работы можно .
нагаева ирина алексеевна
Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ
План :
1. Актуальность проблемы.
2. Игровой тренинг со зрителями.
3. Рефлексия.
1. Актуализация проблемы.
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства , в которой бы вместе, «в одной упряжке» , были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А. Г. Асмолов
В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям :
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций .
Социальная акция – понятие не новое . Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.
Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин :
акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
С помощью акции можно быстро , без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности :
Помощь другим людям («Подарки друзьям» , «Доброе сердечко » , «Открытка для ветерана» , «Будем помнить» , «Помоги малышам» );
Экология («Наши братья меньшие» , «Покормим птиц зимой» , «Столовая для пернатых» , «Красная книга природы» );
Окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду» , «Чистые дорожки» , «Безопасная дорога» , «Вылечим книги» );
Значимые даты и праздники («Для мамочки любимой» , «День Победы» , «Добрые дела к Новому году » , «День Пожилого человека» ).
Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.
2. Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп) .
Цели :
Укрепить детско-родительские отношения;
Сформировать ценностное отношение к близким людям;
Получить позитивную обратную связь от родителей;
Сплотить семью.
Формы и методы проведения :
Беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции» ;
Представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
Оформление стенда.
Подготовительная работа : изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона
Длительность : 1 день.
Пример беседы с родителями : У каждой семьи своя «душа» , в которой есть и «цветущий райский сад» , и «родники живой воды» , и «могучие дерева» , уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют , «животворят» семью.
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей : такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.
Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.
3. Рефлексия
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы . Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро . И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»
В. В. Путин
Можно закончить сюжетом о Родине
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Классный час для 3–4 класса «День добрых дел - 4 ноября» Цель: -раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»; -формировать представление у детей.
Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте ""Министерства труда и социального.
Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.
Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.
Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло "поляна добрых дел", вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить.
Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».
Старшая группа № 01 тоже принимала участие в акции "Сто добрых дел":
В апреле 2016 года в рамках проведения городской акции "Сто добрых дел" наша группа № 92 приняла непосредственное участие. Ребята активно наводили порядок на территории участка, сажали саженцы, семена. Рассматривали и зарисовывали молодые листочки, насекомых.
«Твори добро».
В декабре 2015 года наша средняя группа № 11 приняла участие в городской акции «100 добрых дел». Мы предложили родителям изготовить кормушки для птиц.
Родители Симонова Егора, Гавриловича Вовы и Григорьевой Лизы сделали вот такие кормушки.
Дети искренне радовались новым кормушкам и с готовностью повесили их на участке своей группы.
Наши ребята сделали для малышей книжки-малышки. Каждый ребенок старался, чтобы получился интересный подарок. Эти книжки наши девочки и мальчики подарили малышам из групп № 21 и № 22.
Малыши были очень довольны подарками, которые преподнесли воспитанники нашей группы.
Девочки и мальчики из нашей группы получили положительный опыт в своей жизни: делать подарки также приятно, как и получать.
Акция 100 добрых дел группы 02
Наша группа № 02 является активным участником акции "100 добрых дел". В очередной раз мы не остались в стороне. Для детей из младшей группы № 23 подготовили небольшой концерт, включающий в себя новогодние песенки. К новому году малышам подарили сувениры, изготовленные своими руками "фонарики" из бумаги для новогодней елочки. А ещё мы - как старшие дети, проявили заботу о малышах - помогли им одеться на прогулку. Малыши остались довольны, а мы с ребятами планируем будущие свои добрые дела!
стартовала акция "100 добрых дел"!
С 13 апреля 2015 года стартовала акция "100 добрых дел". В очередной раз наша группа № 02 приняла активное участие в данном мероприятии:
В номинации "Топ, топ, топает малыш"
был организован совместный праздник с детьми младшей группы № 11, где дети с удовольствием вместе танцевали, исполняли песни, водили хороводы. К этому празднику, мы совместно с детьми изготовили небольшие поделки из бумаги ("зайчик" и "ворона") и радостно подарили их малышам.
В номинации "Пусть Земля наша будет чище, будет краше"
наша группа очищала и облагораживала свой участок: совместно с детьми убирали на территории мусор, в группе выращивали рассаду цветов "Газании", на клумбах сеяли семена цветочных культур ("Бархатцы", "Космея")
В номинации "Живите, окруженные заботой"
не остались в стороне и родители детей нашей группы, которые совместными усилиями собрали для пожилых людей "Пансионата ветеранов труда" корзину со сладостями".
Приближается праздник "Великой Победы" . И мы, родители, дети, педагоги, поздравляем ветеранов с этим праздником и выражаем чувство глубокой признательности всем тем, кто приближал этот день, и подари нам мир!
Родители нашей группы "Особый ребенок - 1" приняли участие в городской акции «100 добрых дел», в номинации «Живите, окруженные заботой»!!!
ДЕТИ ГРУППЫ "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК - 2" В АКЦИИ "КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ - КОРМУШКА"
В декабре наша группа «Особый ребенок – 2» приняла участие в городской акции «Каждой пичужке – кормушка».
Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Помочь птицам могут только люди. Птицы наши верные друзья и помощники, и наша группа стартовала в акции «Каждой пичужке – кормушка». В акции приняли участие дети со своими родителями и смастерили вот такие кормушки.
Кормушки развесили на деревьях нашего участка!
Воспитанники нашей группы с теплотой относятся к заботе о пернатых друзьях.
«100 добрых дел» в группе № 02
В декабре наша группа приняла участие в городской акции «100 добрых дел», в номинации «Живите, окруженные заботой».
Приближается самый долгожданный и волшебный праздник Новый год, все ждут чуда и, конечно же, подарков. В преддверии этого праздника, мы решили преподнести сюрприз пожилым людям из «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда».
Всем известно, что лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками. Мы с ребятами украсили символ Нового года – елочку новогодними игрушками, сделанными своими руками.
Сколько было радостных эмоций при изготовлении игрушек, во время подписания открыток, с каким удовольствием дети делали разноцветную гирлянду для елочки.
Пусть эта радость и тепло детских рук коснется Вас, наши уважаемые ветераны, бабушки и дедушки.
Мы от всей души поздравляем Вас с Новым годом!
Желаем Вам здоровья,
радости, долголетия и оптимизма!
С уважением дети и воспитатели группы № 02
Второй год в нашем саду проходит акция
"100 добрых дел"
Наша группа № 91 приняла участие
в этой акции!!!
1."Топ-топ, топает малыш»
Мы с ребятами смастерили поделки (веселые снежинки) для малышей и приготовили концерт
2.»Кормушки для пичужки»
Зима – суровое время года для птичек. Дети и родители изготовили кормушки для птиц. И конечно же мы подкармливаем пернатых друзей семечками, пшеном, хлебными крошками и т.д.
3.»Живите, окружённые заботой»
Изготовление детьми совместно с родителями кондитерских изделий для людей «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда (дом – интернат для престарелых и инвалидов)»
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Театрализованное представление превращает каждого из нас в настоящего артиста, а встреча со сказкой - особый праздник. Дети 82 группы и воспитатели: Рзай Л.А. и Плаксина Т.В. приняли активное участие в городской акции 100 добрых дел подарив сказку детям средней группы.
Малыши с восторгом восприняли происходящее. Им самим захотелось поучавствовать в театрализованном представлении "Три поросенка" . Вместе с малышами старшие дошкольники приготовили маски персонажей этой сказки. А когда все атрибуты были готовы, приняли участие в новом спектакле, где были уже не три поросенка, а целых шесть. Старшие "поросят" научили младших "поросят" движениям в играх, хороводах и песнях. Все участники получили огромное удовольствие. После театрализованного представления старшие ребята подарили малышам книжечку. С.Михалкова "Три поросенка"
Воспитанники детского сада № 197 "Радуга",
приняли участие в городской акции "100 добрых дел".
В преддверии акции «100 добрых дел» старшая группа №82 приняла участие в номинации «Пусть земля родная наша станет чище, станет краше» , где дети приняли участие в «детском субботнике» под девизом: «Встал поутру, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Своевременное привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
Участвовали в перекопке земли и разбивки огорода.
Проявили инициативу в оказании помощи детям младшей группы №11 в украшении участка красочными атрибутами.
«Сладкий подарок» от ребят и родителей группы 91 д/ с « Радуга» для пансионата Ветеранов труда.
Участие детей средней группы №91 в облагораживании и озеленении участка детского сада.
Светлана Бойченко
Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко Дню спонтанного проявления доброты
КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей среднего и старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ .
Участники : дети средней группы № 5 МБДОУ № 121 г. Ростова-на-Дону, воспитатель группы С. Н. Бойченко
ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .
ЗАДАЧИ :
Образовательные : раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;
Речевые : активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;
Развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .
Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель :
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела !
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое «доброта » ?
Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель : А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?
Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель : А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.
1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"
«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»
Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :
Дети :
Доброе слово лечит , злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят .
Не одежда красит человека, а его добрые дела .
Не хвались серебром, а хвались добром .
Кто добро творит , тому бог отплатит.
2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Воспитатель : Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.
Трудовая деятельность в природном уголке.
3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"
Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!
Подарок для малышей «Божья коровка»
4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….
Если хочешь умным стать,
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. Библиотеку
Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку !
Воспитатель : Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.
Ручной труд «Подклеим страницы книг»
Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?
Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"
Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
Он просто злодей
Это (Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый , он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива ,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .
Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Воспитатель : Предлагаю немного размяться.
Проводим физминутку Е. Железновой
"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем :
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
Мама сказала : «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».
6. ЗАДАНИЕ :"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"
Трудовая деятельность на улице
Добрым быть совсем , совсем непросто,
Не зависит доброта от роста ,
Не зависит доброта от цвета .
Доброта не пряник , не конфета.
Доброта с годами не стареет ,
Доброта от холода согреет ,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта , как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети.
7. ЗАДАНИЕ : "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ ".
Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел » и получим вот такие медали доброты за участие в игре !
Воспитатель :
Доброта нужна всем людям ,
Пусть побольше добрых будет .
Говорят не зря при встрече
«Добрый день » и «Добрый вечер » .
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час » .
Доброта - она от века
Украшенье человека…
ДЦ «Акварель»
«День Доброты и Вежливости в детском саду»
Воспитатель: Сабурова Светлана Александровна
г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1
2015г.
Цель: Формирование культуры общения детей.
Задачи:
Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
Звучит музыка «Доброта» (из м/ф "Фунтик"). Дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей..
Ведущая 1.:
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Ведущая 1.:
Ребята, нам пришло письмо от феи Добра. Давайте его прочитаем.
«На лес, в котором я живу, напала Королева Зла и Грубости. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. И
она захватила меня в плен. Помогите мне, выручите меня из беды. Выполните. пожалуйста, задания, которые приготовила вам Королева Зла и Грубости и тогда она меня отпустит и я смогу помочь лесу и его жителям.
Помогите мне, выручите меня из беды».
Ведущая 2.: Дети, поможем Фее?
Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
За ваши ответы вы получаете первую добринку в нашу копилку добра!
И давайте начнем выполнять первое задание.
Задание 1.:
Игра с клубком « Добрые и вежливые слова»
Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки клубочек и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает клубочек одному из детей. Поймавший клубок придумывает новое слово, называет его и бросает другому ребенку. Клубочек не ловят, если это слово ему не понравилось или неприятно. Молодцы ребята, вы знаете очень много добрых и вежливых слов и за это вы получаете вторую добринку.
Задание 2.:
Ведущая 1:
Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры: я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например: "Дети, встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)
Игра «Пожалуйста».
За вашу ловкость и знание вежливых слов вы получаете третью добринку.
Ведущая 2.:
Задание 3.:
А третье задание состоит в том, что мы с вами должны будем назвать добрые дела, которые мы можем совершать.
(Дети называют добрые дела).
Четвертая добринка подает в нашу копилку!
Ведущая 1.: Сейчас мы выполним четвертое задание
Задание 4.:
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: « Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова». Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь хорошее. Затем «волшебная» палочка предлагает ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается.
За то, что вы такие дружные и добрые вы получаете пятую добринку.
Ведущая 2.:
А теперь предлагаем вас станцевать веселый добрый танец « Танец Добра».
Нашу копилку пополняет шестая добринка.
Вот мы и накопили добринок. Вы выполнили все задания, которые прислала нам королева Зла и Грубости. И теперь Фея Добра сможет вернуться в лес и помочь животным. А вы ребята молодцы, вы сделали сегодня очень доброе дело.
А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и каждый день, и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слушать.
Ведущая 1.:
А на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте, совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!
Воспитатель раздает угощение.