Лепим из пластилина фрукты и овощи. Как слепить фрукты из пластилина

Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить. До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет.
Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят. Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет.
Возможно, вас так же заинтересует . Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет.
Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье .

Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.
Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски.
На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина. Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны.
Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.

Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми.

Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем.
В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.
Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.
Сеньор-помидор из пластилина.

Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.

Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки.
Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке. Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.
Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.
Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!

Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Репку, конечно, можно слепить как редиску.

Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить . Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.

Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей.

Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок.
Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек.
Вот какой получился горошек из пластилина.

Программное содержание : закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для средней группы

Лепка «Фрукты в вазочке»

Конспект составлен

воспитателем: Мудрицкой Н.Н.

2013 год

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста.

«Фрукты в вазочке»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Программное содержание : закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции ; развивать фантазию и творчество детей ; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь ; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

  1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков – вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Какой стишок сегодня будем рассказывать? Про фрукты:

У. Рашид

Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

Воспитатель: Давайте сядем на пол и немножко поговорим. Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, слива, виноград.

Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать.

Дети: Давайте!

Воспитатель:

На ветвях они висели,

Как созрели - посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

2. Лепка.

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Кто же прислал нам такое письмо? А кто нам дарит каждый год такие вкусные фрукты?

Дети: Продавец, родители… Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени. Мы хорошо подготовились: выучили стихи, танцы, песни, а ещё мы можем устроить выставку, на которую сделаем разные фрукты. А из чего будем делать?

Дети: Из пластилина!

Воспитатель: Конечно из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).

После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.

Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).

  1. Рефлексия.

Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

Какие фрукты вы можете назвать?

Когда созревают фрукты?

Вам понравилось делать фрукты из пластилина?


Все родители стараются накормить ребенка полезными овощами, ведь они богаты всевозможными микроэлементами, которые важны для растущего организма. Но не всегда чадо поддается на уловки, иногда ребенка нужно уговаривать отведать уготованное ему лакомство.

Процесс приема пищи можно превратить в увлекательную игру. Отличный способ сделать это – лепка различных овощей из пластилина. Такая работа будет интересна для малыша, ведь мягкая податливая масса завораживает своей текстурой и яркими оттенками.

Подготовив целый набор кукольной еды, ребенок будет с удовольствием кормить свою любимую игрушку. А в это время мама или папа могут кормить его настоящими овощами, рассказывая об их пользе. Кроме того, создание таких плодов из пластилина позволит быстро выучить, какие именно дары природы объединены под общим названием «овощи».

Как лепить овощи из пластилина своими руками:

1. Возьмите набор пластилина для работы и подумайте, какие именно овощи вы бы хотели слепить вместе с ребенком. В зависимости от этого и будут подбираться оттенки.

2. Для лепки капусты возьмите зеленый брусочек и разделите его на несколько маленьких порций. Из каждого кусочка скатайте шарик, а затем примните пальцами до плоской лепешки круглой формы. Один шарик оставьте без изменений. Это будет сердцевина капусты.

3. Соберите головку сочного овоща и расскажите ребенку, какие вкусные блюда можно приготовить из капусты.

4. Для формирования морковки понадобится оранжевый и зеленый пластилин.

5. Скатайте из оранжевых кусочков продолговатые конусы, сделайте мелкие насечки стекой. Из продолговатых овальных лепешек зеленого цвета сформируйте листья, узор на них также сделайте стекой.

6. Прикрепите листья к более широкой части. Хрустящий овощ готов. Обязательно спросите у малыша, какие животные просто обожают морковку.

7. Для лепки перца можно взять разные оттенки пластилина, которые подходят для работы, например, красный, желтый и зеленый. Таким образом удастся получить овощи разных сортов.

8. Сформируйте продолговатые цветные детали и прикрепите зеленые плодоножки. Ребенку обязательно нужно знать, что красные перец бывает острым.

9. Слепить тыкву можно из тех же оттенков, что и морковку.

10. Сформируйте сначала оранжевый шарик, сделайте стекой вертикальные надрезы, затем прикрепите зеленый хвостик. Не упустите возможность рассказать ребенку, почему полезна тыква.

11. Еще один важный овощ – лук. Для его создания подойдет зеленый и желтый пластилин. К желтому кусочку даже можно добавить немного зеленого, чтобы он был не таким ярким.

12. Слепите репчатую часть в виде шариков, прикрепите к ней зеленые перья. Ребенок должен знать, что этот овощ – первый помощник при простуде.

Овощи из пластилина готовы. Теперь ребенок может накрывать на стол и угощать свою любимую куклу полезной едой.

Ольга Мелехова

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Цель:

  • Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  • Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  • Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  • Формировать интерес детей к лепке.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Способствовать активизации речи.
  • Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты» , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология: здоровье- сберегающая, игровая.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.

Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.

«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)

Правильно «Доктора» .

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) . Потому что в это время много фруктов и овощей.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) .

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .

Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин) .

Ребята, яблоко, лимон, апельсин, - это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

  1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
  2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
  3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
  4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Самостоятельная работа детей. (после работы) .

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

Фрукты из пластилина дети начинают лепить очень рано. И это вполне понятно. Довольна простая, шаровидная форма, отсутствие мелких деталей, делает фрукты замечательными объектами для детского творчества. Кроме того, ребята часто, почти каждый день видят яблоки, груши, сливы, апельсины. А раз «модель» хорошо знакома, то и лепить ее проще. Для малышей достаточно будет просто слепить фрукты из однотонного пластилина. А со старшими детьми для придания фруктам живописности мы предлагаем «порисовать» на них пластилином других цветов. В качестве черешков фруктов из пластилина идеально подходит гвоздика. Мало тог, что она очень похожа на настоящий фруктовый черешок, мы решаем о еще одну проблему – жесткие палочки гвоздики, в отличие от «палочек» из пластилина, сохраняют форму. Но если вы не хотите использовать специи, например, из-за их сильного аромата, то просто скатайте небольшую коричневую колбаску-палочку.

Яблоко из пластилина – лепка фруктов с детьми.

Можно слепить основу яблока из пластилина разных цветов – красного, желтого, зеленого. Разомнем пластилин и скатаем шарик.
Если мы хотим сделать разноцветное яблочко, то возьмем пластилин подходящего цвета и прилепим небольшой кусочек к шару.
Затем размажем пластилин другого цвета по поверхности яблока, формируя однородную по структуре поверхность. Размазывать лучше из центра. Этот центр станет потом верхом или низом яблока.
Продавим пальцем небольшое углубление в верхней части яблока.
Воткнем в яблоко из пластилина две палочки гвоздики – одну черенком наружу – это веточка яблока. А снизу черенком внутрь.
Вот такое получилось яблоко из пластилина.
Можно добавить листочек на веточку яблока. Возьмем зеленый пластилин, скатаем шарик и слегка расплющим. Затем обомнем пальцами, придавая форму листика.

Груша из пластилина – лепка фруктов с детьми

Груша – более сложный по форме фрукт. Лепить ее можно двумя способами.
Первый способ лепки груши из пластилина.
Лепим два шара – большой и маленький. Примазываем их друг к другу. У нас получилась груша
Второй способ лепки груши из пластилина
Из единого куска пластилина скатываем конус и пальцами обминаем, придавая грушевидную форму.
Делаем грушу разноцветной, размазывая кусочки пластилина другого цвета, как при лепке яблока
Осталось вставить черешки-гвоздички – и груша из пластилина готова.

Сливы из пластилина – лепка фруктов с детьми

Совсем просто слепить из пластилина сливы. Берем кусочек синего или фиолетового пластилина и лепим вытянутый эллипсоид-яичко. Стеком делаем насечку.
Осталось скатать из пластилина маленькую коротенькую колбаску-черешок и прилепить к сливе.
Сливы из пластилина готовы.

Апельсин из пластилина – лепка фруктов с детьми

Еще один замечательный для лепки с детьми фрукт – апельсин. Очень легко слепить даже с малышами! Скатаем оранжевый шарик, воткнем в него гвоздички.
Для создания «апельсиновой корки» зубочисткой нанесем точечки.
Получился апельсин из пластилина.