Михаил лабковский год рождения. Психолог Михаил Лабковский: биография, семья, книги

Психолог экстра-класса с 30-летним стажем и 20-летним опытом работы в прямом радио-и телеэфире. Это опыт мгновенного реагирования на вопрос и умения поставить диагноз без многочасового приёма. Что и позволило многим изменить жизнь к лучшему.

У его передач — всегда самые высокие рейтинги, а на лекциях в Москве и Лондоне — столпотворение и аншлаг.

Своими выступлениями Михаил Лабковский перевернул представления и о психологах, и о лекциях. Вернее называть их публичными консультациями. Это уникальный жанр, который не предполагает монологов лектора, канонического текста и домашних заготовок.

Это скорее похоже на виртуозный сеанс одновременной игры, когда психолог консультирует одного пациента за другим. И это всегда блестящая импровизация, точное попадание в логику момента, юмор, множество примеров из жизни, в том числе из собственной и жизни звёзд… И все становится понятно! Про них и про себя.

Лабковский отказывается говорить "теоретически" и предпочитает давать практические советы. Причём советы конкретно по вашей ситуации. Он не рассуждает долго, даже на тему, заявленную в названии лекции, а отвечает на вопросы. Кроме того, он сам задаёт их слушателям. И это такие вопросы, ответив на которые человек понимает, в чем его проблема. И как с ней справиться.

Метод Михаила Лабковского хорош тем, что позволяет решить застарелые личностные и семейные проблемы без "хирургического" вмешательства в них. Позволяет измениться, не ломая себя. Позволяет почувствовать вкус жизни — без больших капиталовложений.

Лабковский прекрасен тем, что сам живёт в точном соответствии со своим правилом "не делать того, что не хочется" и явно наслаждается жизнью. Так было не всегда, и он этого не скрывает. Прямо говорит: "когда я встал на путь исправления…" Сама личность психолога — яркий пример того, как можно зажить и чего достичь, если справится со своими комплексами.

Биография

Практикующий психолог с 30-летним стажем, а последние 20 лет ещё и теле-и радиоведущий. Родился в Москве, поступил на психфак в надежде решить собственные проблемы, научился их решать, понял, что этим можно зарабатывать. Был учителем и школьным психологом, в том числе в знаменитой школе (сейчас 1543) про которую Сергей Соловьёв снял фильм "Нежный возраст". Жил, учился и работал в Израиле. Получил там вторую степень по психологии. В Иерусалиме занимался переговорами между супругами, которые разводятся и при этом делят детей и имущество (специальность — Family Mediation Service — посредник). В мэрии Иерусалима был психологом службы по работе с трудными подростками. Кроме того, работал как частный психолог.

В Москве руководит собственной консультацией, практикует индивидуальную, групповую, семейную терапию. Восемь лет вёл передачу "Взрослым о взрослых" на радиостанции "Эхо Москвы". Сейчас выступает в "Правилах жизни" (канал "Культура") и на радио "Столица" (передача называется "Миша+Катя"), рассказываю об отношениях с родителями и детьми, о любви к себе, зависимостях, ревности, самооценке…

Абсолютно уверен, что жить нужно так, чтобы было приятно; а чтобы было приятно, делать нужно только то, что хочется, а чего не хочется — не делать! И сам так живет.

Метод Михаила Лабковского заключается в формировании у человека с психологическими проблемами здоровых реакций и жизненных навыков при помощи шести правил, регулирующих его поведение.

Как это работает?

У каждого человека ещё в детстве формируются стереотипные реакции на повторяющиеся раздражители. Например, если родители постоянно конфликтуют, разговаривают на повышенных тонах — ребёнок пугается и уходит в себя, а так как происходит это постоянно, ребёнок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он растёт, поведение год за годом продолжает закрепляться. Таким образом, формируется ущербная психология уже взрослого человека, для которой характерны: безынициативность, апатия, неспособность брать на себя ответственность, реализовать себя, а главное — неспособность получать удовольствие от жизни. В мозге за это время создаются крепкие нейронные связи, так называемая рефлекторная дуга — выстроенные определённым образом нервные клетки, которые заставляют реагировать строго определённым, привычным образом на любой аналогичный раздражитель.

Чтобы помочь человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку — эту дугу нужно сломать. И создать новые связи, новый их порядок. И есть только один способ это сделать "без применения лоботомии": с помощью поступков, непривычных для невротика. Когда человек начинает действовать не невротическим, а значит, нехарактерным для себя образом, изменения в его психике происходят на биохимическом уровне. Вслед за новыми нейронными связями в мозге возникают новые, несвойственные ему ранее эмоции: уверенность, спокойствие, ощущение стабильности. И, как следствие, постепенно формируется психология человека с высокой самооценкой, любящего себя, и, самое главное, получающего удовольствие от жизни.

Поэтому надо начать действовать, ломать свои поведенческие стереотипы. И когда есть чёткие инструкции, как вести себя в каждой конкретной ситуации — измениться реально. Не размышляя, не рефлексируя, не обращаясь к собственному (негативному) опыту. А в соответствии с правилами Михаила Лабковского.

"Про невротические отношения между партнёрами, супругами, родителями и детьми"

С кем не бывает — нарвались на говно, на урода на человека, отношения с которым не доставляют никакого удовольствия. Это ещё в лучшем случае. А в худшем — приносят страдания, сплошные обиды и возможно даже унижения. И, казалось бы, чего проще! — заблокировать его номер в телефоне и забыть как страшный сон! Так нет же! Кто-то плотно застревает в таких отношениях, раз за разом извлекая из них все новые порции мазохистских радостей.

На лекции вы узнаете, почему выбираете партнёров, которые вас обижают и почему потом не можете от них избавится. А также получите предельно практические советы по поводу того, как найти в себе силы и оборвать невротические отношения без ущерба для психики. Без страданий, впаданий в депрессию и желания "вернуть все как было".

Родители — главные люди в нашей жизни. Независимо от того, сколько нам лет и живы ли мама с папой.

  • У женщины, которая паталогически не умеет сходиться с мужчинами, в анамнезе всегда проблемы с отцом. Или — и с отцом и с матерью.
  • У мужчины, который не может найти женщину, а часто и работу — обязательно сложные отношения с матерью. Или — и с отцом и с матерью.
  • Проблемы с родителями невозможно перерасти.
  • Их надо решить. Иначе они будут преследовать, сказываться на всей нашей взрослой жизни, и достанутся детям.
  • Проблемы с общением, самооценкой, умением давать и получать любовь — все это порождение неразрешённых конфликтов в семье.
  • Проблемы с родителям, начавшиеся в детстве, надо решать. Независимо от того, сколько нам лет и живы ли мама с папой.

"Про неуверенность и самооценку" ("Про самооценку и неуверенность в себе")

От самооценки зависит всё — карьера, отношения, самочувствие, жизненные результаты. А влияет на неё тоже все подряд: невнимание родителей, несчастная любовь, идиот-начальник, неудачный брак.

Как спасти, защитить, повысить и отрастить самооценку?

Самооценка бывает заниженная и завышенная. Поговорим, о том, чем они отличаются, какая хуже и почему. Мой профессиональный опыт говорит, что завышенная предпочтительней — меньше негативных последствий для жизни. Гораздо реже встречается адекватная самооценка. Что это такое и как влияет на наше поведение? Одна из задач встречи приблизиться к адеквату в оценке себя, и почувствовать себя лучше.

Вопросы психологу можно и даже нужно готовить заранее.

"Про страхи и тревожность" ("Про тревожность и страхи")

Страх — самая сильная человеческая эмоция. Страх способен превратить жизнь человека в выжженную пустыню, не оставив в ней ничего живого.

  • из страха быть брошенными — люди не вступают в отношения и остаются в одиночестве;
  • из страха быть отвергнутыми — не признаются в любви (и живут с нелюбимыми);
  • из страха быть высмеянными — не делают решительных шагов, не предлагают нового, не реализуют свои таланты;
  • из страха перед переменами — упускают карьерные возможности и пр.

Люди проводят жизнь в скорлупе из собственных страхов, не позволяя произойти множеству прекрасных событий, не позволяя себе стать, тем, кем могли бы, не используя свои возможности, и зачастую не зная о них.

Что делают с нами страхи перед разорением, болезнями, смертью! А страхи за детей и порождаемая ими гиперопека!

В общем, поговорить есть о чем. Но в основном, конечно о том, как от страхов избавится, задышать полной грудью и начать жить.

"Про любовь и нелюбовь"

У вас есть шанс впервые в жизни понять, что такое любовь. Конечно, не с философской точки зрения, а с точки зрения психологии.

ам все очень и очень просто, вы сразу поймёте. Рассказ "что такое любовь" займёт у меня примерно 1, 5 минуты. Дальше перейдём к анализу, почему любовь возникает (или не возникает) к тому или иному человеку.

Возможные последствия лекции-консультации:

  • осознав, как элементарно устроен любовный механизм, вы сможете починить его, когда что-то разладиться;
  • вы поймёте, почему у всех людей разные представления о любви — для одних это счастье, а для других — обязательно страдание;
  • почему вы считаете, что вас не любят;
  • почему вы сами не можете влюбиться, найти, встретить свою любовь;

И ещё одно возможное последствие этого разговора: вы, наконец, обретёте любовь.

"Про чувство вины и стыда"

Чувство вины — верный признак низкой самооценки. Себя, конечно же, надо любить и с собой надо договариваться. Знаете, Папа Римский Бенедикт XVI служил в Гитлерюгенд. И ничего — не смущался, что к нему обращаются "Ваше Святейшество". Как-то договорился с собой. "Я был молод, у меня не было другого выхода", например. Как Мэрлин Монро говорила: "Я была молода, мне нужны были деньги"…

Приходите поговорить о том, что заставляет нас стыдиться самих себя,

  • о тех, кто внушает нам чувство вины;
  • о тех, кому мы (сознательно или нет) внушаем это чувство.

Давайте разберёмся почему чувство вины мешает нам быть счастливыми. И как с ним справиться.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

На свет появился популярный психолог в 1961 году, 17 июня. По словам самого Михаила, жизнь в детские годы ему омрачали синдром дефицита внимания и гиперактивность. Из-за этих особенностей характера он стал практически неуправляемым. Тяжело все было и с обучением. Страдали не только родители, но и сам мальчик. Он просто не способен был добиваться поставленных целей, доводить дела до конца.

Работа

Именно наличие психологических проблем стало решающим фактором в биографии Михаила. Он решил изучать психологию, чтобы разобраться с негативными проявлениями собственного характера. Однако прежде чем поступить в соответствующий институт, работал в самых разных сферах. Самое первое рабочее место - зоопарк. Устроился он туда в 14 лет после того, как его не взяли на комбинат, занимающийся изготовлением тары для алкогольной продукции. В зоопарке парень присматривал за мелкими животными.

Во время получения образования юноше приходилось трудиться дворником в детском саду. Именно в это время Михаил стал наблюдать за отношениями, которые складываются между родителями и детьми.

Карьера психолога

Работать после получение диплома по психологии Михаил Лабковский начинал в школе в качестве обычного учителя. Затем он стал трудиться уже по специальности. В 28 лет решил перебраться вместе с семьей в Израиль, где была получена вторая степень по психологии. Работал консультантом. Его клиентами обычно были пары, которые находились на грани развода. Также консультировал трудных подростков при столичной мэрии.

Через некоторое время Михаил решил вернуть в Москву, где начал работать семейным психологом. Он помогал разобраться в вопросах воспитания детей и саморазвития. Не только частной практикой занимался Михаил. Он также проводил лекции. Обычно актуальные вопросы рассматривал, приводя примеры из жизни. Главной особенностью семинаров являлось то, что они проходили в режиме общения. Психологу задавали вопросы, а он на них отвечал.

Михаил за все время своей работы разработал несколько универсальных правил. Он утверждает, что они помогут добиться счастья, избавиться от проблем. Рекомендации, на которых основывается метод Михаила Лабковского, следующие:

  1. делать надо только то, что охота;
  2. не надо делать того, чего не хочется;
  3. если что-то не нравится, надо сразу об этом говорить;
  4. отвечать необходимо только на вопрос;
  5. если нет вопроса, то и отвечать не надо;
  6. во время выяснения отношений необходимо говорить только о себе.

Начиная с 2004 года, Лабковский ведет передачу на радио “Эхо Москвы” под названием “Взрослым о взрослых”. Обычно рассматривает семейные проблемы и гендерные вопросы. Через некоторое время передача стала выходить на радиостанции “Серебряный дождь”. Выступает часто и на телеканале “Культура”, ведет колонку на сайте “Сноб”. Есть официальный портал, на котором Михаил регулярно публикует статьи.

В 2017 году в продажу вышла книга “Хочу и буду”. Она стала достаточно популярной среди многочисленных читателей. Михаил помогает разобраться, как стать счастливым, найти вторую половинку и обрести гармонию. В 2018 году стал ведущим телепередачи “Супермамочки”, которая выходит на “СТС”.

Личная жизнь

О своей жизни популярный психолог рассказывать не любит. По его словам, с профессиональной деятельностью она не связана, соответственно и говорить о ней не надо. Однако все же известно, что он был женат. Отношения не сложились, брак со временем распался. Между бывшими супругами сохранились дружеские отношения. Михаил даже говорил о том, что его жена советовалась с ним по поводу нового партнера.

У Михаила есть дочка. Зовут ее Дашей. Не раз психолог сообщал, что не является образцовым отцом. Он долгое время относился к ребенку слишком критично. Его чрезмерная требовательность привела к тому, что Дарья просто ушла в армию. После службы отношения с отцом улучшились, появилось доверие. На современном этапе девушка замужем. Вместе с отцом создают собственную линию одежды. Приобрести продукцию можно на официальном сайте психолога.

— Я ее боюсь, она такая неленивая! Покоя не дает ни себе, ни мне.

Есть люди, которые даже после работы, и в выходные, и в отпуске, в общем, всегда находятся в некоем подвижном состоянии. От них в глазах рябит. Не умеют они, например, просто валяться на пляже, наблюдать за горизонтом… Нет, они нанимают катер, чтобы в шесть утра подальше от берега ловить специальную глубоководную рыбу и потом жарить ее на кухне гостиницы к ужасу шеф-повара. А в обед они уже едут осматривать какой-нибудь замок или холм, или могилу знаменитого поэта. Вечером - дискотека. А как же? Мы что, зря приехали, что ли? «Время надо проводить с пользой» - их девиз. При этом непонятно, в чем измеряется польза.

Сказать, что они получают удовольствие от своей бешеной активности? Чаще всего НЕТ. Просто они не могут остановиться и считают это большим достоинством. Мол, уж такой я человек, всё в делах, всё в делах!

При этом такие люди еще и не дают покоя никому вокруг. Особенно достается детям (не обязательно их собственным). А ну марш с дивана, чего разлегся?

Уже все сделал? Уроки письменные? А устные?

И портфель собрал (или что там у тебя вместо портфеля)?

В комнате приберись тогда! Носки валяются…

Может, хоть книжку какую почитаешь?

Тогда погулять пойди на воздух!

Ребенок смотрит с испугом и иногда действительно идет заниматься чем-то, с точки зрения взрослого, полезным. Потом снова пытается лечь. И тут вроде как можно оставить его в покое, но нет. Сторонники деятельного отношения к жизни не выносят, когда дети «ничего не делают». И снова, и снова куда-то их гонят или ведут, или начинают рассказывать про печальные судьбы бездельников и дворников.

Думаете, таким образом они приучают ребенка к труду? И он слушает упреки и внезапно понимает: действительно, что это я разлегся и как мне не стыдно?

Нет, он думает - как меня все это задолбало!

Но тут надо понимать, что люди ведут себя подобным образом не потому что такие вредные уродились, а потому что их так же гоняли собственные родители, а когда родители их родителей были детьми, старшие говорили чего и похуже . Например:

— Ишь, каникулы у него! Вот у нас никогда не было свободного времени! Мы работали с 11 лет. На заре вставали курям корм задать, потом в коровник, и в поле… Вот и выросли крепкими, работящими…

А еще задавали риторические вопросы:

Как это, чтоб у человека дел не было?

Или ты думаешь, кто-то за тебя будет в жизни что-то делать?

Не мудрено, и так сложилось исторически, что постоянная судорожная активность считается нормой, хорошим знаком и всячески одобряется социумом.

Но жизнь изменилась, перестроилась. И сейчас дело не в том, что наши предки, предки наших предков и предки их предков работали не покладая рук ради пропитания и нам нельзя отставать. Проблема в том, что во многих из нас присутствует ТРЕВОГА. Большая и зачастую необъяснимая.

Люди суетятся без видимой необходимости и результатов только для того, чтобы эту тревогу заглушить. Им кажется, что если они остановятся, что-то случится, что-то будет упущено, катастрофа и конец света. На самом деле, конечно, ничего подобного, и головой они это понимают, но голова тут ничем помочь не может.

Фото Артема Соколова "Пальцы держат стрелки"

Не справляясь с беспокойствами самого разного толка и не умея оставаться с ними один на один, «тревожные» стремятся придать смысл абсолютно любому своему действию. И если что делают, то только - с целью.

Гулять, просто гулять, прогуливаться ради удовольствия - никогда, разве что по магазинам, или мусор выбросить, хлеб купить, или пожить культурной жизнь - сходить в кино или в театр. И снова вопрос: а достигая своих целей, мелких и крупных, получают они удовольствие? И снова - нет. Тревога так просто не отпускает, им надо бежать дальше. И убегание как раз и есть симптом и следствие неспособности получить удовольствие от жизни. О том, что само удовольствие может быть целью, тревожные люди обычно и слышать не хотят.

Люди, позвольте же себе полениться! Это не стыдно, не вредно, и никто не будет вас ругать за несделанное домашнее задание, вы же взрослые. Отвыкайте от жизни в старомодном стиле «хватай мешки, вокзал уходит». Хвалите себя не за ударный труд, а за гармонию с собой.

И пожалуйста, дайте ребенку эти два часа в день, про которые я говорю на каждой лекции «про детей». Для нормального развития психики и мозга у ребенка должно быть свободное время, совсем свободное. Обязательно.

Как психолог еще раз: выигрывает не тот, кто все время тревожится и суетится, а тот, кто спокоен, уверен в себе и умеет концентрироваться в нужный момент.

Учитесь просто сидеть, лежать и ни о чем не тревожиться, не думать, не страдать, не планировать, не вести бесконечные диалоги и монологи с обидчиками, не смотреть телевизор или сериал в компе, не листать журнал. Для достижения многих вещей в этой жизни сначала требуется ничегонеделание. Войти в состояние ничегонеделания, поймать его и длить, длить… Если не можете справиться с тревогой сами, обращайтесь за помощью к специалистам - психологу, психотерапевту, психиатру. Жизнь того стоит.

Поймите, ваша фамилия не Стаханов и вам не надо укладывать пятилетку в три года. Вам бы просто жить и жить по возможности с наслаждением.

.

Лекция-консультация (с ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЕЙ)

«Как выйти из невротических отношений»…с собой, партнером, детьми и родителями

Невротические отношения - это отношения, в которых вам некомфортно.Как выйти из таких отношений и сделать это наименее болезненным для себя способом?

Санкт-Петербург, Отель «Англетер», ул.Малая Морская, д.24

Я неоднократно говорила, что личность психолога Михаила Лабковского для меня крайне неоднозначна. С одной стороны, весь его имидж - пиар. Пиар от фамилии до радикальных высказываний в социальных сетях. Но с другой - кому-то же помогает.

А вот берет ли на себя специалист ответственность за свои уроки - вопрос иного толка. Обрушивать на головы слушателей фразы: “Ну понятно, что ваша мама больная на голову” и “Вам с головой разобраться надо” – нельзя назвать деликатным подходом. Но опять же, кому-то же помогает…

Недавно в Риге прошла открытая лекция Михаила Лабковского: “Как понять свои истинные желания и научить этому детей”. Вопросов было много, а Михаил говорил и весело, и рубил правду-матку, и поддерживал, и успокаивал. Словом, работал по специальности. Самые интересные высказывания я собрала здесь:

“За нас в детстве решали, что мы будем носить, чем мы будем завтракать, куда пойдем учиться, а некоторых еще и на работу пристраивали. В результате, мы часто не знаем, чего же хотим на самом деле. И здесь причин несколько.

Во-первых, подавленная или абсолютно неразвитая эмоциональная сфера. Если в доме, по отношению к детям, было принято слово “надо”, то и будучи взрослыми они продолжают делать не то, что хотят, а то, что “надо” В итоге, кто-то работает только ради зарплаты, а кто-то живет с мужем или женой, которых давно разлюбили. Жизнь вообще короткая и так ее прожить не очень приятно. Поэтому лучше идти на поводу своих желаний и жить так, как тебе хочется.

Но проблема в том, что не у всех эти желания присутствуют, а родители успели внушить, что чувство совести, чувство долга и много других вещей – куда важнее, чем реализация собственных желаний.

Во-вторых, и девушки меня сейчас поймут, это когда хочется одновременно и есть, и худеть - амбивалентность. Поэтому важно понимать свои истинные желания, а не метаться между выбором. Но большая часть вещей, которые мы хотим - это то, что хотели для нас наши родители и наше окружение. В итоге, у нас либо не получается жить, как хочется, либо та самая амбивалентность, когда разрывают разнонаправленные мотивации.

Когда человек себе не доверяет, то он не знает, чего же на самом деле хочет. Как только вы поднимаете свою самооценку, у вас тут же оказывается только одна версия желаний.

Если вам сегодня не хочется на работу - возьмите выходной. Если не хочется и завтра - возьмите еще один выходной. А если не хочется послезавтра - меняйте работу. И дело здесь не в лени. Лень - это или проблема с волей, или проблема с мотивацией.

Современные дети обременены очень многими обязательствами. Они должны ходить в сады и школы, у них есть обязательства по дому, некоторые перегружают детей еще и кружками. А на самом деле, нужно просто научить детей понимать: что конкретно они хотят?

Если ребенок после окончания школы не знает, чем хочет заниматься, то это связано не только с низкой самооценкой, но что важнее, с неуверенностью и страхами.

Когда вы должны принять какое-то решение, то у вас, как правило, куча мотивации: “мы договорились”, “я обещал”, “так надо” и прочее, а должна быть лишь одна: “я хочу!”. И даже в том случае, если это принесет ущерб вам или другим людям.

Вы должны научиться не терпеть ничего ни ради чего. Ни мужа ради детей, ни работу ради денег. Вы же можете уйти спокойно домой, если вам стало скучно в компании?

Оставьте ребенка в покое. Хочет, пусть делает уроки, нет – пусть играет. Именно так из него вырастит взрослый и ответственный человек. Когда вы указываете ребенку, что пора заниматься, то создаете дома очень нездоровую атмосферу, потому что дом - это зона свободная от школы. Вы там - не учительница, а ваш ребенок - не ученик. Его школа - его проблемы. Рано или поздно он должен научиться понимать, к чему приведут невыученные уроки.

Пока ребенок маленький, ему нужно немного помочь научиться ориентироваться во времени: когда он обедает, когда делает уроки, ложится спать и так далее. Но как только он вошел в этот процесс, а это все происходит в первом классе, то дальше живет сам. И вас больше ничего не касается! Если он вас спрашивает - помогаете. Если нет - считайте, что у него все хорошо. Мне кажется, что это счастливое детство для детей и счастливое время для родителей, которые не подписываются на 12-летнюю школьную каторгу.

Если ребенок вместо того, чтобы любить играть и читать любит делать уроки, то это тревожный признак и советую обратиться к психологу. Вообще дети-отличники - это, как правило, тревожные перфекционисты и им требуется помощь специалиста. Увы, ни школа, ни родители этого не понимают и требуют от детей только хорошей оценки. Нормальный ребенок учится где-то между “3” и “4” по пятибальной системе.

Если мы говорим о здоровой психике, то приоритетом является у ребенка желание узнать что-то новое и за счет этого учиться. А у взрослого - себя реализовать и за счет этого работать. Все остальное относится к сфере “надо” и об этом мы говорили.

Надеюсь, все понимают, что я немного идеализирую ситуации и не говорю о компьютерной зависимости. Компьютер, как и телевзор - 1,5 часа в будний день и 4 часа в выходные без вариантов, никаких иных договоренностей быть не может. Если на такой вариант ребенок не подписывется, то дома отключается вайфай, убирается планшет, а его телефон волшебным образом сменяется на Nokia6320.

Винить родителей в том, что они вас не заставляли учить математику или не научили игре на фортепиано - абсолютный инфантилизм. Это значит, что вы не берете ответветственность за свои поступки и за свою жизнь. Родители вообще не обязаны заставлять вас что-либо делать. И вот эта идея “сначала будет тяжело, а потом еще спасибо скажет” – даже не советская, а почти фашистская. Не надо так жить, потому спасибо никто не скажет.”

В подтверждение своей теории Михаил попросил поднять руки тех, кого родители в детстве заставляли играть на музыкальных инструментах. Выяснилось, что таких “несчастных” – около десяти человек, из которых ни один не подходил к инструменту за последний год.

“Ребенок сам должен выбрать, чем он будет заниматься и что его увлекает. Вы не должны его заставлять, но вы можете отказаться оплачивать его увлечения, если он скачет с одного кружка на другой, чтобы с его стороны тоже была какая-то ответственность.

На самом деле, мнение о том, что человек получает удовольствие от преодоления - немного православная идея. Если утрировать эту модель, то выходит, что за удовольствие нужно страдать, пахать и прикладывать усилия. Но как сказал по этому поводу Стив Джобс: “Надо работать не 12 часов, а головой”.

Вы можете воспитывать в ребенке все, что угодно, если вы не понимаете одной вещи - ребенок, в биологическом смысле, это животное. И как взрослая особь растит детеныша, показывая пример, так и наш ребенок перенимает наши привычки. И здесь играет роль даже то, как вы говорите по телефону, общаетесь с мужем или обсуждаете рабочие моменты вечером дома. Вот если вы говорите: “Опять звонила эта дура набитая” – это обязательно сработает.

Когда ребенок маленький - вы с ним бесконечно возитесь. Но проблема многих родителей в том, что они застревают на этом всю жизни. Пацану уже восемнадцать, а с ним продолжают общаться словно ему полгода. “Ты поел?”, “Шапку надел?”, “На работу устроился?”. У таких родителей нет умения говорить ни о чем и тогда дети закрываются. И в этом случае, вам надо разобраться со своей головой, а не со своим ребенком.

Когда вам что-то рассказывает ребенок-подросток - это не значит, что вы должны комментировать. Это значит, что вы должны закрыть рот и слушать. Когда они захотят - спросят. Не спросили - не судьба. Потому что многие из вас часто принимают уход за детьми за общение с детьми. А это разные вещи.

Страх смерти и болезни бывают у тех людей, которые живут плохо, постоянно боятся, что ничего в этой жизни не сделали и толком не жили. Те, кто живут в свое удовольствие - за жизнь не цепляются, стареют и умирают спокойно.

Не надо себя идеализировать. Люди должны быть такими, какие они есть, со своими тараканами.

Если у ребенка дневник исписан замечаниями и плохими оценками, то вопрос не к ребенку, а к школе. Он же поступил в общеобразовательную школу? Значит был признан психически здоровым и обучаемым. Тогда почему асболютно здоровый ребенок не хочет учиться? Видимо, причина кроется в том, что школа настолько неинтересна, или конкретные учителя так непрофессионально, или какие-то конфликты так подступили к горлу, что мешают ему быть заинтересованным. Но почему-то все начинают сразу валить на детей.

Мое мнение - ребенок по определению ни в чем не виноват, потому что он ребенок.

Никак нельзя воспитать в детях психическую стабильность, кроме как воспитать ее в себе. Поэтому не стоит удивляться, если вы сами немного псих, то и ребенок перенимает те же качества.

Если в семье напряженные отношения между мужем и женой, даже если они создают видимость спокойствия, даже если они выходят ругаться на улицу, то ребенок все понимает и все чувствует, потому что он не тупой. И это чувствует даже грудной. Даже еще в утробе матери. И все это влияет на его психику.

Научиться молчать - отличное качество и ему надо учиться. Я - психолог. Меня хлебом не корми, дай рот открыть. Но отношения с моим ребенком улучшились именно тогда, когда я замолчал. Во-первых, дочь стала чувствовать себя в безопасности: она может говорить сколько угодно и ее никто не перебьет, и папа-психолог не начнет давать советы. Во-вторых, она стала гораздо больше спрашивать, а значит, у меня больше возможностей ей помочь.

Мысли “жизнь проходит мимо” характерна для людей с депрессивным сознанием. Если уже стали одолевать такие тараканы, то начните с самых простых вещей: не ешьте, пока не поймете, чего именно хотите; не покупайте вещи из соображения практичности, пытайтесь все, что вы делаете, делать с позиции “мне нравится”, и рано или поздно это ощущение “жизнь проходит мимо” отпустит.

Читайте также:

Отношения

Просмотрено

Запретные Факты: Шокирующая Правда О Жестком Насилии Над Женщинами В Гулаге

Просмотрено

Вы не поверите! На одном из сайтов начали собирать деньги на убийство Трампа

Безусловно, Михаил Лабковский сегодня едва ли не самый популярный психолог, особенно в Интернете. В Сети буквально со скоростью ветра разлетелась его статья о том, что здоровый человек не хочет выйти замуж.

Парадоксальные заглавия публикаций, противоречивое мнение, активное присутствие в соцсетях и оригинальный взгляд на межличностные отношения выделяют Лабковского на фоне коллег. Психолог учит брать ответственность на себя и указывает, что в основе большинства проблем лежат элементарные неврозы.

Редакция «ОФИГЕННО» публикует 13 жестких советов Михаила Лабковского.

1. Залог счастливой семейной жизни, брака и секса с одним партнером только в одном - в стабильной психике. Не уступки, не компромиссы - это всё прямая дорога к кардиологу или онкологу. Когда у человека стабильная психика, он может прожить с одним партнером всю жизнь. И любить его одного.

2. Здоровый человек не хочет выйти замуж. Первое, что вы должны сделать, - это перестать хотеть выйти замуж. Иными словами, если вы хотите выйти замуж, вам надо перестать об этом думать, обесценить саму идею.

3. Людей не любят за то, что они прогибаются. Женщина будет для мужчины просто пустым местом, если про нее нельзя сказать, кто она и что она любит на завтрак. Парадокс заключается в том, что стервозных женщин мужчины просто обожают.

4. Причина женских проблем не в том, что он ведет себя как козел. Причина в том, что у нее есть невроз, который требует выхода. И для этого выхода нужен определенный человек и отношения, в которых она могла бы страдать. Поэтому она специально вступает в такие отношения, потому что у нее с детства есть психическая потребность в этом.

5. Мы меряем любовь уровнем страдания. А здоровая любовь - это про то, насколько ты счастлив.

6. Мужчине надо говорить один раз о том, что вам не нравится. Если вас не поняли, надо принимать решение. Решений может быть два: «до свидания» или «я принимаю ситуацию такой, какая она есть». Когда вы говорите много раз, вы тупо ноете и жалуетесь, больше в этом ничего нет. Продолжение подобных разговоров - это невротические игры.

7. Одиночество - это не отсутствие любви вокруг. Это отсутствие интереса к себе, причем с детства. Есть дети, которые не могут оставаться в комнате одни и постоянно бегают за мамой. А другого ребенка можно оставить на три часа, и он будет рисовать, чем-то себя занимать. Вот у тех, которые бегают, уже с этим проблема. Они не могут себя развлечь, они себе не интересны.

8. Что касается молодых, успешных и красивых женщин, которые не могут найти себе пару, потому что у них, мол, планка высокая, - это неспособность к отношениям и страх перед отношениями.

9. Надо с головой разбираться, а не с женихами. Отношение к мужчине у женщины - это во многом ее отношение к родителям и, в частности, к папе. Если была боль, чувство обиды, борьба - всё это перенесется на отношения в паре.

10. Что надо сделать, чтобы выйти замуж? А всего-навсего надо сделать только одно - быть собой. Этого достаточно. И любят в принципе только за это.

11. Вы знаете, в чём принципиальная разница между здоровым человеком и невротиком? Здоровый человек тоже страдает, но от реальных историй. А невротик страдает от историй вымышленных. А если страданий не хватает, он еще догоняется любимым Кафкой, Достоевским и бутылкой.