Объёмная осенняя аппликация Рябина. Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины Кисть рябины шаблон для аппликации

Светлана Блохина
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Физическое развитие» .

Задачи :

Обучающие : формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; закреплять умение работать клеем-карандашом;

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Методы и приемы :

- словесные :чтение стихов по теме : «Осень» ; беседа на тему

«Цвета осени» , «Красота вокруг нас» .

- наглядные : рассматривание альбома «Осенний лес» ,букет из веток

рябины , гербарий из листьев.

- практические : обрывная аппликация ветки рябины .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , картона цветного, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации : коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины ) .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Познавательная Беседа об осени и ее красках

Коммуникативная Рассказ о гербарии

Продуктивная Аппликация

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки про осень, послушать стихи и рассказать какого цвета осень.

Дети рассматривают картинки, слушают стихи и беседуют об осени и ее красках.

Дети получили знания об осени и ее красках.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные гербарии.

Дети внимательно рассматривают гербарии.

Дети узнали, что такое гербарий.

3. Воспитатель предлагает детям сделать ветку рябины и посмотреть в какой последовательности нужно работать, проговаривая каждый шаг.

Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.

Дети занимаются аппликацией .

4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку «Подсолнух» .

Дети проводят физминутку «Подсолнух» .

Дети сняли напряжение и утомление.

5. Воспитатель предлагает к изготовленным веточкам рябины сделать ягоды из пластилина, скатывая его в небольшие шарики.

Дети делают ягоды рябины из пластилина .

Дети повторили прием скатывания пластилина между ладоней.

6. Воспитатель предлагает детям сделать рябиновую аллею и разместить готовые работы на стенде.

Дети несут свои работы и помогают воспитателю разместить их на стенде.

Дети любуются рябиновой аллеей , все остались довольны проделанной работой.

Примечание :

1)Стихотворения про осень :

Вот и осень перед нами :

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде. (В. Приходько)

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)

2) Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно оторвать полоску коричневой бумаги (ветка ) и приклеить ее к картону; затем таким же способом сделать маленькие веточки к основной ветке . «Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой.» Таким же способом «обрыва» сделать листики из желтой и зеленой бумаги.

3) Пальчиковая игра «Подсолнух» :

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4) Показ приема скатывания.

Воспитатель берет кусок пластилина, отщипывает небольшой кусочек и начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины ) и размещая на ветке рябины .

Публикации по теме:

Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Каждый ребенок, наверняка, любит мять и комкать бумагу, это занятие вызывает у детей восторг. Поэтому предлагаем направить это увлечение в правильное русло и предложить ребенку изготовить аппликацию «Ветка рябины из салфеток», тем более что наверняка такая поделка пригодится для конкурса в детском саду. Причем в качестве материала могут выступать не только салфетки, но и цветная бумага и нитки.

Сделать такие аппликации очень просто, с этой задачей может справиться ребенок любой возрастной категории - и в средней группе, и в старшей группе такие поделки будут восприняты детьми на ура. В данном мастер-классе мы предлагаем попробовать смастерить аппликацию «Ветка рябины» в нескольких вариантах: из салфеток, из цветной бумаги, из ниток и из ваты. Все эти техники просты в исполнении, а результаты работы порадуют и детей, и их родителей, а также могут быть прекрасными идеями для подарков родным и близким, а также воспитательницам в подготовительной группе и учителям.

Работа из салфеток

Для изготовления такой аппликации нам понадобится лист белой бумаги или картона, салфетки (желательно коричневого, красного и зеленого цветов, если таких нет, можно покрасить обычные белые краской), ножницы и клей ПВА.

Салфетки нужно нарезать квадратиками, чтобы было удобно катать из них шарики.

  1. На белом картоне рисуем ветку рябины с гроздью ягод на ней.

  1. Затем скатываем квадратики из салфеток в шарики, с помощью деревянной палочки обмакиваем их в клей и аккуратно приклеиваем на заготовленный контур. Ягодки должны быть красными, листочки - зелеными, а ветка - коричневой.

  1. Стараемся клеить шарики из салфеток плотно друг к другу, так картинка получится более интересной.

Также для листочков можно использовать не шарики, а готовые вырезанные листочки со скрученным внизу кончиком. Этот кончик надо особенно тщательно приклеить к картону. Можно использовать для листков салфетки разных оттенков зеленого цвета.

Поделка из цветной бумаги

Для того чтобы сделать ветку рябины из цветной бумаги, нам потребуются:

  1. Засушенные листья рябины;
  2. Красная цветная бумага;
  3. Клей;
  4. Кисточка и краски;
  5. Альбомный лист или белый картон.

Сначала рисуем красками на белом картоне ветвь рябины, затем приклеиваем к ней засушенные листья.

Ягодки делаем из бумаги следующим образом: так же, как и в аппликации с салфетками, красную бумагу нужно скатать в шарики, обмакнуть в клей ПВА и приклеить на место, где должны быть яркие ягодки. Так проделать с каждой «ягодкой», чтобы получились сочные гроздья.

Также можно изготовить ягодки из обычных плоских кружочков. Их нужно нарезать из бумаги красного цвета, желательно разных оттенков - от бордового до розового. Тогда ягодки будут смотреться интереснее. Листья и ветку также вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем все к картону-основанию.

Накручиваем нитки

Для изготовления поделки «Ветка рябины из ниток» нам понадобятся следующие элементы:

  1. Клей ПВА;
  2. Картон для основания;
  3. Шерстяные нитки красного, коричневого, оранжевого и желтого цветов.

Нитки складываем в несколько раз и нарезаем небольшими кусочками.

На картоне рисуем контур будущей ветки с ягодами рябины. Выкладываем целыми коричневыми нитками контур ветки, приклеиваем.

То же самое проделываем с нитками оранжевого и желтого цветов, это будут контуры осенних листьев на нашей ветке рябины. Так же целыми нитками проклеиваем контур.

После этого тщательно и густо промазываем аппликацию клеем. И вот тут начинается самое интересное - начинаем заполнять листочки и делать ягодки.

Для этого берем нарезанные нитки и аккуратно выкладываем их в пустоты листочков, а ягоды выкладываем нитками, собирая их как бы в кружочки.

Оставляем аппликацию просохнуть на несколько часов. После этого необходимо избавиться от излишков ниток, которые не приклеились к основанию. И наша поделка из ниток в виде ветки рябины готова! Она может стать отличным подарком или украшением вашего дома!

Ветка из ваты

Для создания такой незамысловатой аппликации, как ветка рябины из ваты, нам понадобятся:

  1. Вата;
  2. Ножницы;
  3. Клей;
  4. Картон для основания;
  5. Гуашь.

В первую очередь приготовим картон для основания. Это может быть однотонный белый картон или цветной. На нем рисуем контур будущей ветки рябины.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы « Ветка рябины »

воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г.Иваново.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.

Цель:

    Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

    Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.

Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Предварительная работа:

    на прогулке рассматривание рябины

    обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод

    в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов

Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие », « Художественно-эстетическое развитие", « Социально-коммуникативное развитие », « Физическое развитие ».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).

Правила обращения в острыми предметами:

    Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

    Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

    Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

    Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

Ход занятия.

Воспитатель .

Ребята, отгадайте загадку:

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

( Ответы детей )

Воспитатель.

Рябина - невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

Воспитатель .

А каким образом рябина спасает птиц?

(Ответы детей: птицы зимой питаются ягодами рябины .)

Воспитатель .

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? ( Ответы детей )

Воспитатель .

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим ? ( Ответы детей )

Воспитатель .

Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто « снимаем ягодки ».)

Наших птичек угощаем.

(показываем ладошку)

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение « клюют зернышки")

И крылом нам помахали

(машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Практическая деятельность.

Показ приема вырезания листика рябины.

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук), клей и кисточку.

Показ приема скатывания ягоды рябины.

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины), окунает в клей и размещает на ветке рябины.

Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины.

Итог практической деятельности.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.

Мастер-класс с пошаговыми фото для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Аппликация «Веточка рябины»


Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», город Верхнеуральск, Челябинская область.
Назначение : предлагаю мастер-класс по изготовлению осенней открытки. Работа может служить украшением интерьера, для участия в выставке, как самостоятельная поделка. Данный мастер-класс можно использовать на занятиях со старшими дошкольниками, в кружковой работе.
Цель работы: создание осенней открытки своими руками.
Задачи:
1. Познакомить детей со способом изготовления открытки из природных материалов и крупы.
2. Развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение любоваться красотой осенней природы.


В наших лесах рябины много. Не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд осенью. Растёт это дерево у нас на Урале повсеместно, как и по всей России.


Рябина - жительница лесных полян, опушек и речек, но испокон века хотели приблизить к себе русские люди это деревце. Сажали ее перед окнами в палисаднике, около изгороди в саду, на обочинах дорог и в парках. Быть может, обычай сажать рябинку вблизи своего жилища идет с тех древнейших времен, когда люди верили в магическую силу дерева. Во многих местах России еще в прошлом веке существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов.


Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, в небе птичья стая!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, рыженький листок!
Вижу я: стоит рябинка,
Стволик тонкий, как тростинка.
Буйство красок и кистей,
Ягод алые горстей.

Подойду и полюбуюсь
На рябинушку свою,
Вспомню, как она весною
Расцветала на ветру.
Как все летечко стояла
Тихо, скромненько в ряду.
И какой красоткой стала
У природы на виду!

Будут радоваться дети,
Птицы, звери, да и я!
Гроздья алые рябины
Провисят до декабря.
Погорчат и перестанут.
Средь морозных ясных дней
Угощеньем вкусным станут
Для пернатых и зверей!
Гончарова М.М.



Сказка «Рябина» (
Ранним утром к рябине прилетели сойки.
– Сколько в этом году у тебя ягод, рябина!– восхищённо сказали сойки.
– Это точно!– подтвердили ёжики. Они остановились у рябины отдохнуть.– Ух, как устали! Сегодня целый день носим яблочки, они созрели и упали, а мы их и обнаружили. Теперь несем в норки к ежатам. По пути белке скажем и покажем чудо – яблоньку,– сказали ёжики.
Прилетела сорока и в клюве она держала спелую ягодку вишенки.
– Вот это куст! Сколько рябины!! Весь в спелых гроздьях. Это хорошо! Хватит всем полакомиться. Все сейчас трудятся, чтобы зимой было, что есть. Вчера видела, как мышата и хомячки в норки с поля зернышки в кладовочки засыпали. Белочка сушила сыроежки, а те, что уже высохли, прятала в дупло, туда же и орешки принесла.
– Трудитесь, трудитесь! Зима в этом году будет суровой, да снежной!– поднимая шишку сказал старичок- лесовичок.


– Это почему же?– удивились зверушки и птички, зайчики и ёжики. Вы все заметили: сколько ягод на рябине?– спросил старичок – лесовичок.
– Конечно, заметили! Какая красавица!
– Объясняю, есть народная примета: « Чем тяжелее и морознее будет зима, тем щедрее это деревце дарит зверушкам, лесным птицам, человеку своё ягодно- витаминное богатство. Сейчас видите, как усыпана рябинка ярко- красными гроздьями?– и старичок- лесовичок показал на красавицу.
–Старичок- лесовичок, а какой у нее характер?– спросили его мышки.
– Хороший вы задали мне вопрос, мышатки. Верно. Каждое дерево со своим характером. Сосна – гордая, осина – трепетная. Ель – величавая, дуб – могучий и сильный. А рябинка – щедрая,– ответил на вопрос мышат старичок – лесовичок. В зимние морозные дни она и снегирей накормит, и соек, синичек, ворон, сорок. А с первыми морозами к ней за ягодой и люди придут: на вкусные пирожки собрать рябиновые ягоды.
– Она такая красавица! Листики зеленые, а гроздья оранжево – красные! – просвистели свиристели. Мы здесь частые гости! Знаем, что без её ягод в зиму не перезимуем.
– Да и мы, когда сменим шубку на белую, часто прибегаем сюда полакомиться,– сказали зайчата.
– Спасибо вам за такие добрые слова обо мне,– поблагодарила всех рябина. Прилетайте, прибегайте ко мне зимой. Ягод в этом году хватит на всех! Рада буду вас видеть! Рада буду угостить каждого из вас!– отодвигая листики, показала рябина всем свои спелые ягодные гроздья.
Довольные приглашением жители леса разошлись, а рябинка знала обязательно, что они к ней все вернутся только зимой за вкусными и полезными ягодами.

Для изготовления поделки необходимо приготовить: картон цветной, клей, семена кабачка, крупу (горох и гречку), гуашь, кисть, стакан с водой, карандаш, рамку.


Порядок выполнения работы:

На картоне нарисовать силуэт ветки. Можно воспользоваться шаблоном.


Семена кабачка и гороха покрасить гуашью, соответственно в зеленый и красный цвет. Необходимо дождаться их полного высыхания.


Нанести по контуру ветки клей ПВА (использовать желательно такой, который не оставляет следов после высыхания). Стараемся расположить гречку с двух сторон от клеевой полосы, добиваясь утолщения.


Затем продолжаем выкладывать гречку по ветке и кисти в один ряд.



Из гороха ряд за рядом выкладываем гроздь, при этом наносим точечно клей. При необходимости для детей можно нанести карандашную разметку точками.


Из семян кабачка выкладываем листья рябины. Они располагаются симметрично относительно листового черенка, при этом намазывая семя клеем.


Веточка рябины готова!
Использование другого фона предполагает такую веточку рябины.


Можно оформить работу в готовую рамку.