Основы колористики - цветовая теория. Основы цветоведения и колористика

Прежде, чем начинать скорее наносить себе макияж, давайте разберем основные понятия в Колористике. Это поможет лучше понимать, для чего мы делаем то или иное в макияже.

Удивительный факт , но всё многообразие цветов получается всего лишь смешением трёх цветов в разных пропорциях: жёлтого, синего и красного. Они называются Первичными цветами . На цветовом круге они под цифрой 1.

Их равное сочетание даёт Вторичные цвета

жёлтый с синим – зелёный,

жёлтый с красным – оранжевый,

синий с красным – фиолетовый.

На цветовом круге они под цифрой 2.

Смешение одного Первичного и одного Вторичного цвета в равных пропорциях даёт Третичные цвета

жёлтый с оранжевым – янтарный,

оранжевый с красным – шафрановый,

красный с фиолетовым – пурпурный,

фиолетовый с синим – сиреневый,

синий и зелёный – изумрудный цвет

и зелёный с жёлтым даёт цвет лайма.

На цветовом круге они под цифрой 3.

Первичные, вторичные и третичные цвета образуют цветовой круг и считаются основными цветами .

Если эти цвета смешивать с белым цветом (белый – отсутствие цвета как такового), то получится эффект осветления (внутренние цвета на круге). У цветового круга мог бы быть и внешний край, показывающий, как изменяется цвет, когда в него добавляют серый – цвета становятся приглушенными , и эффект затемнения цвета – когда в него добавляют чёрный.

Кстати, если смешать в одинаковой доле Первичные цвета – получится серо-коричневый цвет.

Вот так и образуется то многообразие цветов и их оттенков, которые способен различить человеческий глаз. Учёные говорят, что существуют также цвета, которые наш глаз не видит.

Зная расположение цветов в цветовом круге, мы должны запомнить два основных момента:

  • Цвета, расположенные друг напротив друга – при сочетании вместе усиливают друг друга (выглядят ярче на фоне друг друга). Например, синие глаза будут ярче на фоне оранжевой гаммы (в т.ч. коричневой).
  • Если наложить друг на друга противоположные цвета, то они друг друга нейтрализуют (и тот, и другой цвет исчезнет). Красноту можно нейтрализовать зеленью (оливковым тоном). Фиолетовые «синяки» замаскировать золотистым тоном.

2 . Характеристики цвета.

Цвет обладает тремя значимыми характеристиками:

  • Температурой
  • Насыщенностью
  • Яркостью

Первый признак связан с тем, как мы воспринимаем цвет по его температуре : теплым, холодным или ни тем, ни другим – нейтральным.

Это восприятие идет из природы. Красный, оранжевый, желтый – цвета огня, солнца – тоже кажутся нам горячими – тёплыми тонами (сектор от лайма до пурпурного). Синий связан с водой, поэтому воспринимается как холодный (сектор от изумрудного до фиолетового). А вот цвет, полученный 50/50 из теплого и холодного – зеленый – получился нейтральным. Еще к нейтральным относят все «нецветные» цвета, которые находятся за пределами цветового круга (черный, белый, серый, коричневый) и осветленные пастельные оттенки.

Но мы уже говорили о том, что оттенков у цвета большое множество. И эти оттенки могут отличаться от своего цвета по температуре. И если зелёный изначально получен как смесь в равной доле синего и жёлтого и в результате мы получили нейтральный цвет, то если жёлтого будет взято больше, то зелёный приобретет тёплый оттенок (цвет приближается к лайму).

И так во всем, где присутствует чуть больше жёлтого, чем остального, оттенок у цвета получается теплым. Где много синего пигмента – холодным.

Пример холодного оттенка изначально теплого Желтого цвета: лимонный. Пример тёплого оттенка изначально холодного Синего: зеленовато-синий (цвет морской волны или более светлый бирюзовый).

Нейтральный цвет тоже может обладать как теплым оттенком (белый – топленое молоко), так и холодным (белый с голубоватым отливом).

Оттенок у цвета также может быть нейтральным. Когда его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Пример на тенях из палитры МК:

холодный нейтральный теплый

холодный теплый

Старайтесь в макияже сочетать теплые оттенки теней с теплыми и нейтральными оттенками румян и помад, а холодные – с холодными и нейтральными оттенками.

Табл. №2 «Деление палитры декоративной косметики по температуре»

Лемонграсс Изумруд
2. Румяна Орхидея 3. Помады

Черника со сливками

Нежный розовый

Розовая страсть

Понятие насыщенности связано с тем, светлый цвет или темный. Сколько в нем белого, сколько черного цвета.

Понятие яркость связано с ощущением чистоты цвета.

Здесь две противоположные пары: яркость – приглушенность . Яркий цвет – это чистые цвета, полученные без добавления серого (например, такие, как из цветового круга). Неважно, есть в них белый или черный цвет, и какой они температуры. Ярких тонов в палитре декоративной косметики немного. Приглушенные цвета – это цвета, в который добавлен серый цвет в большой пропорции. Так получаются цвета засушенной розы, цвет хаки (Оливковое золото) и др. Цвет может и не обладать выраженной яркостью или приглушенностью.

яркий приглушенный

яркий приглушенный

Также как цвет может быть ни холодным, ни теплым (нейтральным), ни светлым, ни темным (средним), так и здесь он может быть просто – средней чистоты (или назовем это нейтральный по яркости).

Тот или иной цвет всегда обладает всеми цветовыми характеристиками. Например, помада Сладкий нектар – теплая светлая (нейтральная по яркости), Розовое мерцание – холодная приглушенная (средняя по насыщенности), Нежный металлик – светлая, холодная, яркая.

А вот Гранатовый иней – нейтральный по температуре, насыщенности и яркости. Поэтому подходит всем. Почему, поймете, когда прочтете следующюю главу.

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2-3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Правильный подбор цветовой гаммы при обустройстве интерьеров жилых комнат – дело достаточно сложное. В этой статье, уважаемые посетители Музея Дизайна, вы сможете найти несколько полезных советов, как достичь того, чего вам хочется.


Выберете свой оттенок! Перед вами многоцветный круг. Известно, что существуют первичные, вторичные и третичные тона. К первой группе относятся красный, синий и жёлтый.

Они слишком яркие, и понятно, что их использовать нельзя. Вторую серию составляют оранжевый, зелёный и фиолетовый. Их образование происходит за счёт смешивания двух основных красок.

Например, объединяя жёлтую и синюю в равной пропорции, получается зелёный оттенок. Третичные цвета – это смесь первичных и вторичных для получения разнообразных тонов. Соединение их производится для снижения насыщенности.

Создание цветовой схемы

Используйте своё радужное колесо, которое поможет создать собственную палитру. Она наилучшим образом будет соответствовать вашей индивидуальности.

1. Монохромная

Такая цветовая схема предусматривает смешение одного оттенка с белым или чёрным для осветления или затемнения. Примером могут стать следующие тона: голубой, бледно-голубой или тёмно-синий. Все три – это производные синего.

2. Аналогичная

В ней используются цвета, расположенные рядом друг с другом в кругу. Например, жёлтый будет находиться около зелёного или оранжевого, а синий – возле зелёного или фиолетового. Это создаёт красочную и успокаивающую палитру.

3. Контрастная

Эта схема ещё более драматичная. Вот триада противоположных оттенков, где используются оранжево-жёлтый, сине-зелёный и красно- фиолетовый цвета. Их гамма оживит ваш дом.

4. Дополнительная

Наконец, мы добрались до этой палитры, где два противоборствующих тона, синий и оранжевый, будут использоваться вместе.

Как создаётся цветовая гамма

Сразу хотим предостеречь вас от традиционной ошибки, совершаемой многими. Прежде чем вы приступите к покраске стен в своих комнатах, определитесь, какие в ней будут ковры и мебель.

Выкрасить их недолго, но нужно добиться контраста между меблировкой и цветом стен. Впрочем, дело это хозяйское. Одних устроит наша рекомендация, другие же всё равно поступят по собственному усмотрению.

Что следует учесть

При выборе палитры вам надо подумать о контрастах. Какие тёмные предметы должны сочетаться со светлыми тонами или наоборот. Если вам хочется, чтобы жилое помещение смотрелось веселей, поразмыслите, с помощью каких оттенков или аксессуаров можно достичь желаемого результата. Возможно, придётся включить что-то яркое: коврик, например, или гардины. Но повторяем, всё зависит от вкусов хозяев дома.

Цветовые тона

Необходимо, чтоб окраска стен гармонировала или контрастировала с расцветкой мебельных, ковровых или портьерных тканей. Если уже имеется эскиз на бумаге, покрасьте для пробы небольшой участок и посмотрите, как он будет смотреться.

Для этих целей можно приобрести краску в небольшом объёме. Убедившись, что всё соответствует вашему желанию, приступайте к окончательному окрашиванию.

Стены другой комнаты могут быть другого тона или же иметь нейтральный цвет. Но тут ещё раз подчёркиваем, всё дело в предпочтениях хозяина дома.

Источники света являются важными факторами при выборе цвета

Освещение

Оно является важным аспектом всех декоров, и это ни в коем случае нельзя упускать из вида. Свет играет важную роль в течение всего дня, изменяя оттенок комнатных стен. Самым верно подобранным будет считаться тот, который сможет меняться в светлое и тёмное время суток и в разные времена года.

Согласование тонов

Если вам нравится идея совмещения пространства с цветом, но вы самостоятельно не решаетесь за это браться, мы дадим несколько советов. Если ваши стены имеют нейтральную окраску, например, бледно-бежевую, песочную, слоновой кости, серую, белую, разукрасьте их с помощью ковров.

Мебель, лампы, подушки, картины, цветы или свежие фрукты – все эти аксессуары способны создать контраст в комнате. А можно ещё сделать какой-нибудь рисунок на потолке.

Как подбирать цвета

Так, например, для своей домашней оранжереи выбран зелёный. Вы пошли в магазин и присмотрели дюжину образцов этой краски, но с разными оттенками. Однако вам необходимо лишь два: темнее или светлее.

С зелёным цветом, как вам известно, хорошо сочетается голубой, который отлично подошёл бы для столовой или гостиной. Чтобы тона взаимодействовали друг с другом, нужно рассмотреть несколько вариантов и выбрать оптимальный.

Контраст между верхними и нижними этажами

Если вам хочется создать разительную цветовую полярность между первым и вторым этажом, лучше всего обратиться к профессиональным дизайнерам. Но если такой возможности не имеется, действуйте сами.

На верхнем уровне, как правило, размещаются спальни или детские. Спальная комната – место отдыха, она должна быть выдержана в спокойных, не раздражающих взгляд тонах. А вот детские можно делать светлыми, используя весёлые и яркие цвета.

Советы, которые вы прочитали здесь, не могут, конечно, быть эталоном. Но нам думается, что, узнав всё это, вы почерпнули много полезного и интересного.

Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.

Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность

Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:

  • брондирование;
  • мелирование;
  • балаяж;
  • омбре.

При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.

Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания

Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди . Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.


Мелирование на темные волосы

Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.

При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода , начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.


Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре

Особенности колористики по цветотипам внешности

Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:

1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет.

В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.

Почему важно знать теорию цвета, про сочетания цветов, как это применять в колористике

Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:

  • медный оттенок с коричневым;
  • баклажанный с темно-фиолетовым;
  • карамельный с золотисто-русым.

Не разрешается мешать больше 3 разных по тону красок. Прическа приобретет контраст, если на темные волосы нанести белые пряди.

Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.

Правила смешивания красок разных оттенков

Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражения.

Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

природный цветотип на противоположный менять нежелательно.

Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами. Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.


Обладательницам серо-голубых глаз больше всего подойдут светлые тона волос

Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры. Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

При голубых глазах красиво выглядят светлые тона . Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

Сероглазым женщинам подходят все тона , но лучше не использовать слишком темных оттенков.

Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.

Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.

В каких пропорциях смешивать краски

На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого.

Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Состав красителей – что важно знать?

Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета . Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.

Три основных природных цвета: синий, красный и желтый

В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.

Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.

Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:

  • первая – принадлежность к степени светлости;
  • вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
  • третья – нюанс цвета.

Вторичные цвета

Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:

  • оранжевый – желтый и красный;
  • фиолетовый – красный и синий;
  • зеленый – синий и желтый.

Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет) , способствующий нейтрализации различных оттенков:

Каждый из 3-х основных цветов имеет противоцвет
  • красный гасится зеленым;
  • синий – оранжевым;
  • желтый – фиолетовым.

Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.

Третичные цвета

Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.

При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.

Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый. При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:

  1. Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
  2. Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.

Темнее оттенки выходят на натуральных неокрашенных волосах.

Гармоничные цвета

Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.

Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.


Круг Освальда — основа колористики, определяющая законы формирования оттенков. Смешивание красок и цветов для изменения цвета волос проводится в соответствии с его рекомендациями

Монохромные цвета

При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.

Ахроматические цвета

Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.

Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.


Ахроматическое сочетание цветов

Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.

Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.

Пепельные оттенки

В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.

Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов:

  • пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
  • он придает потемнение волосам;
  • при наличии желтизны создает зеленый отлив;
  • подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.

Пепельный оттенок больше всего подходит юным девушкам

Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:

  • в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
  • особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
  • пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
  • эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.

Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:

  • правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
  • понять, какой цвет волос желает получить клиент;
  • принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
  • понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.

Важно правильно определить уровень глубины тона волос

Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.

Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.

Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.


Таблица смешивания красок для волос

Как правильно выполнять окрашивание волос, используя технику колористики

Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:

  1. Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.
  2. Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
  3. Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.
  4. Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
  5. Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
  6. Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.
  7. Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.

Краски должны предназначаться для профессионального использования и принадлежать одному производителю.

Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:

  1. Внимательно изучить инструкцию . Смешать краски отдельно.
  2. Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
  3. Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
  4. Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.

Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.

По записям определяют:

  • понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
  • продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
  • не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.

Профессионалы предупреждают от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.

Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ. Будьте здоровы и красивы!

Полезные видео-материалы на тему: Колористика волос. Смешивание красок и цветов

Как правильно смешивать краски для волос:

Краткий курс по основам колористики:

Посмотреть, как подобрать оттенок для волос можно здесь:

Цвет является неотъемлемой частью предметно-пространственной среды, которая окружает каждого человека. Цвет обладает огромными выразительными возможностями, способствующими выработке определенных эмоций и зрительных ощущений, что делает его отличным инструментом в руках профессиональных дизайнеров, архитекторов и художников. Такая наука, как колористика, изучает природу и основные характеристики цвета, психофизиологические и культурные особенности его восприятия, а также цветовые контрасты, предпочтения и цветовую гармонию. Именно цвет и разнообразные цветовые сочетания помогают дизайнерам передать определенный эмоционально-смысловой подтекст, либо вызвать у человека нужные эмоции.

Психологические особенности восприятия цвета

Под цветом мы имеем в виду свойства светового потока вызывать у нас некоторое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом излучения. К видимой человеческому глазу части спектра принято относить излучения с длиной волны от 380 до 780 нанометров, хотя в определенных ситуациях наши глаза способны различать световые лучи и в более широких пределах. Это является свидетельством того, какими высокими адаптивными возможностями обладают наши органы зрения.

Известно, что человеческий глаз по-разному воспринимает световые волны различной длины. Например, наибольшей видимостью для человека обладают зеленые лучи с длиной волны 555 нанометров. В зависимости от характеристик освещения (времени суток) и психофизиологического состояния человека восприятие цветов и оттенков заметно меняется.

Почему цвет так важен в дизайне, рекламе, графике и во многих других областях деятельности человека? По сути, первым, кто обратил внимание на два возможных аспекта цветов – художественный и физический, был Леонардо да Винчи. Именно он первым определил стройную систему цветов и выделил шесть простых цветов (зеленый, желтый, белый, черный, синий и красный). Художественные возможности цвета действительно очень сильные, ведь цвет оказывает воздействие на психологическое состояние человека и даже на отдельные физиологические процессы.

Но самое главное, что цвет является настоящим генератором эмоций у человека, способным формировать определенные ассоциации и образы, стимулировать к определенным действиям или акцентировать наше внимание на важной информации. Одним словом, цвет является мощным фактором манипуляции человеческими эмоциями. Недаром психология уже давно занимается проблемами влияния цветового излучения на психическое и душевное состояние людей.

Профессионалам из мира дизайна, полиграфии, рекламы и маркетинга прекрасно известно, что цвет играет важную роль в принятии потребителем решения о покупке того или иного продукта. Он способен стимулировать продажи практически любого потребительского товара. Любой продукт прикладного искусства или промышленного производства, будь то декоративные ткани, автомобиль, рабочие инструменты, одежда или предметы быта, так или иначе создают определенную среду, которая непосредственным образом формирует психологическое состояние человека, влияя на его работоспособность и строй мыслей. Кроме того, цветовые сочетания и обеспечение цветовой гармонии выступают важным фактором при дизайнерском оформлении помещений, помогая создать атмосферу, в которой человеку комфортно и приятно находиться.

В этой связи реакцию людей на тот или иной продукт, разрабатываемый дизайнерами, можно предугадать или даже сформировать в нужном направлении. Для этого от дизайнера лишь требуется использовать цвет как инструмент создания зрительных ощущений и эмоций. Обычно специалисты в своей работе оперируют самыми распространенными эмоциональными откликами на цвета:

— Красный цвет: действует возбуждающе на нервную систему человека, вызывает чувство страсти, азарта и желания. В то же время красный цвет так силен, что может ассоциироваться с чувством опасности и тревоги.

— Синий/голубой цвет: уменьшает чувство тревоги у человека и настраивает на спокойствие, ассоциируется со стабильностью, гармонией, доверием и безопасностью. С помощью голубого или синего цвета можно вызывать большее доверие к определенному продукту.

— Зеленый: действует успокаивающе на нервную систему, способствует концентрации внимания у человека и нормализации кровяного давления. Зеленый цвет традиционно ассоциируется с природой, здоровой окружающей средой, молодостью, плодородием и исцелением. Ему симпатизируют люди со спокойным, уравновешенным характером.

— Желтый: цвет положительного настроения, объединяющий свойства красного и зеленого цветов. Это яркий цвет светового спектра, который ассоциируется у человека с оптимизмом, надеждой, солнечным светом и счастьем. Желтый цвет расширяет горизонты восприятия и стимулирует мозг, способствуя решению любых задач.

— Оранжевый цвет: это динамичный, молодежный цвет, который создает чувство благополучия и способствует большей работоспособности человека. Оранжевый цвет вызывает энтузиазм, также он ассоциируется с теплом или энергией.

— Фиолетовый: воздействует на кровеносные сосуды и психику человека. Этот цвет традиционно связан с образами власти, роскошью и определенной магией. Притягивает людей с неустойчивым психологическим состоянием.

— Коричневый: создает чувство стабильности, долговечности, комфорта и надежности. Ассоциируется с землей, домашним очагом, домом и удобством. Коричневый цвет предпочитают консервативные люди, которые не хотят ничего менять.

— Серый цвет также нравится консерваторам и традиционалистам. Он ассоциируется с интеллектом, чистотой, надежностью, практичностью, скромностью и чувством собственного достоинства.

— Розовый цвет в большей степени ассоциируется с такими женскими чертами, как слабость, привязанность, легкость и романтичность. Он отличается деликатностью и отсутствием агрессивности.

— Белый: это нейтральный цвет, который ассоциируется у человека с чистотой, равенством, невинностью, добротой, смиренностью и простотой. Белый редко используется как самостоятельный или доминирующий цвет, он лучше всего демонстрирует свои положительные качества в сочетании с другими красками, делая их более красивыми и в то же время уравновешивая контрастные оттенки.

— Черный цвет: символизирует власть, разрушительность, скрытые богатства, сексуальность, тайну и содержательность. Человек, предпочитающий черную цветовую гамму, зачастую стремиться скрыть свой внутренний мир от окружающих. В то же время черный цвет связан с элегантностью.

Колористическая теория в дизайне

Профессиональные дизайнеры используют эти психологические особенности восприятия цветов человеком при разработке дизайна продуктов и оформлении помещений. При этом они также стремятся создать различные цветовые комбинации, которые основываются наколористической теоретике, а именно на так называемом цветовом круге Исаака Ньютона. Этот цветовой круг был получен физиком в ходе работы над разделением белого цвета на отдельные составляющие. Хроматический круг показывает три базовых цвета (красный, желтый и синий) и три производных от них, которые получаются путем смешивания базовых цветов (фиолетовый, зеленый и оранжевый).

Резкие цветовые комбинации образуются путем смешивания базового цвета с цветом, который в этом кругу располагается напротив. Такие цвета еще называются контрастными. Например, красный и зеленый, фиолетовый и желтый. Правильные, гармоничные комбинации в соответствии с колористической теорией определяются следующим образом: два цвета, стоящие напротив друг друга, три цвета, располагающихся на равных расстояниях, и четыре цвета, образующиеся двумя парами, расположенных напротив друг друга. Впрочем, комбинаций здесь может быть огромное множество.

Благодаря цветовому кругу Ньютона можно подбирать цветовые оттенки, которые будут идеально гармонировать друг с другом. В частности, если дизайнер стремится к гармоничному и спокойному восприятию создаваемого продукта, он оперирует исключительно теми цветами, которые располагаются в хроматическом кругу рядом друг с другом. Например, теплые цвета (желтый, красный и оранжевый) или, наоборот, цвета холодной гаммы (синий, фиолетовый, голубой). Если же требуется привлечь внимание человека к какому-либо отдельному элементу или продукту, применяются цвета, располагающиеся на противоположных сторонах цветового круга.

Нужно отметить, что при оформлении интерьеров и разработке продукции различного назначения принимаются в расчет еще и этнокультурные цветовые предпочтения людей. К примеру, в Китае красный цвет ассоциируется с удачей, в западных странах – со страстью, в Японии – с жизнью, а в Южной Африке красный цвет означает траур. В свою очередь, голубой цвет на востоке говорит о бессмертии, в европейский странах символизирует спокойствие, во многих других культурах – это цвет безопасности и защиты. Таким образом, каждый регион или даже нация характеризуется своими культурными предпочтениями и особенностями в области восприятия цветов. Причем эти цветовые предпочтения могут меняться с течением времени, изучением этого явления также занимается колористика.

Кстати, проведенные исследования показывают, что собственные цветовые предпочтения имеются и у россиян. Синий цвет у россиян ассоциируется с доверием, надежностью и прохладой, розовый цвет связан с питанием, сладостями и мягкостью, черный в глазах российских потребителей подчеркивает изящность, соблазнительность и тайну, а фиолетовый — духовность и достоинство.

Знание цветовые предпочтений, особенностей психологического восприятия, а также грамотный выбор цветовых комбинаций позволяет дизайнеру создать продукцию, привлекающую к себе повышенное внимание. С помощью подобных приемов также можно оформить помещение, стиль которого будет способствовать комфортному отдыху, либо высокой работоспособности человека.