Прическа в греческом стиле с повязкой. Греческие прически с повязкой: описание и способы создания

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

А, может, на фигурное катание? Или на карате? Или все-таки на шахматы (безопасно и спокойно)? Куда же отдать свое чадо? Этими вопросами задаются каждые родители, выбирая вид спорта для своего окрепшего активного малыша. Причем, выбирают обычно, руководствуясь собственными предпочтениями и близостью секции к дому.

Как выбрать вид спорта для чада правильно?

Вашему вниманию — наша инструкция!

Лучший возраст ребенка для начала занятий спортом – когда отдавать ребенка в спорт?

Самый первый вопрос, возникающий у мам и пап, озаботившихся поиском спортивной секции для чада — с какого возраста отдавать?

Специалисты советуют делать первые шаги в спорте еще в дошкольном возрасте . Правда, есть нюансы: не в каждую секцию берут малышей.

Чтобы подготовить чадо к большому спорту, рекомендуется начинать обучение еще «с пеленок». Например, оборудовать дома надежный , где малыш сможет освоить основные спортивные снаряды, забыть о страхах и прочувствовать удовольствие от самих занятий.

  • 2-3 года. В этот период полезно начинать систематические занятия физкультурой. Именно сейчас, когда детки гиперактивны, но быстро устают, тренировки следует проводить ежедневно, но не более 5-10 минут. На каждую тренировку выделяйте по 4-5 простых упражнений (вроде пружинки, прыг-скоков, хлопков и пр.).
  • 4-5 лет. В этом возрасте тип телосложения малыша уже сформирован (как и его характер), а таланты и способности активно просыпаются. Самое время — искать вид спорта, в котором чадо сможет себя обрести, и развивать координацию. Отдать можно в теннис, на гимнастику или акробатику, на фигурное катание или прыжки.
  • 5 лет. Уже можно попробовать себя в балете, в теннисе, в хоккее.
  • 6-7 лет. Возрастной период, в котором весьма успешно развивается гибкость (прим. — спустя год подвижность суставов сократится на четверть). Виды спорта на выбор: восточные единоборства, гимнастика, плавание и футбол.
  • 8-11 лет. Самый возраст для развития скорости. Выбирайте велоспорт, фехтование или греблю.
  • После 11-ти лет. Упор на выносливость, сложные движения. Подойдут игры с мячом (от футбола до волейбола), бокс и стрельба, легкая атлетика. Не забываем о — ему все возрасты покорны.
  • После 12-13 лет. Возраст для развития силы.

А со скольки лет уже можно?

Все индивидуально! Самый ранний возраст для спорта зависит от особенностей организма малыша. Кто-то встает на горные лыжи в 3 года, а кто-то физически и к 9-ти годам еще не готов к большинству видов спорта.

Безусловно, гибкость надо поддерживать еще в самом юном возрасте, иначе она «уйдет» вместе с ним. А вот что касается выносливости, то она, в целом, развивается постепенно — от 12 лет и до 25-ти.

Отдавать ли своего 3-летнего кроху в спорт — решают только родители (есть и «ранние» виды спорта), но следует помнить, что лишь к 5-ти годам у малыша заканчивается формирование костно-мышечной системы, и излишек физических нагрузок может аукнуться для неокрепшего организма неправильным развитием мышц, а также искривлением позвоночника. До 5 лет малышу вполне достаточно легкой гимнастики, активных прогулок и бассейна.

Куда и в каком возрасте берут детей?

  • На фигурное катание и гимнастику — с 5-6-ти лет.
  • На ушу и теннис, акробатику и спортивные танцы, на плавание, дартс и шашки с шахматами — с 7-ми лет.
  • На гольф, баскетбол и футбол, а также горнолыжный спорт и бадминтон — с 8-ми лет.
  • В конькобежный спорт и легкую атлетику, на игры с мячом, в парусный спорт и биатлон, регби — с 9-ти лет.
  • На кикбоксинг и велоспорт, бокс и бильярд, гиревой спорт и пулевую стрельбу, на фехтование и скалолазание, дзюдо и пятиборье — с 10-ти лет.
  • На стендовую стрельбу, а также стрельбу из лука — с 11-ти лет.
  • На бобслей — только с 12-ти лет.

Выбор вида спорта по телосложению ребенка

Нельзя не учитывать телосложение ребенка, выбирая для него спортивную секцию.

К примеру, высокий рост очень ценится в баскетболе и совсем некстати в гимнастике. А при наличии проблем с лишним весом следует выбирать вид спорта еще более внимательно, чтобы не вызвать у своего ребенка окончательно отвращение к тренировкам и понижение самооценки. В частности, высоких результатов в футболе с лишним весом ждать не приходится, а вот в хоккее или дзюдо ребенку будет вполне комфортно.

Чтобы определить тип фигуры, можно воспользоваться схемой Штефко и Островского, используемой в медицинской практике:

  • Астеноидный тип. Основные признаки: худощавость и длинные тонкие ноги, малая развитость мышц, узкая грудная клетка, нередко — сутулая спина и выступающие лопатки. Многие дети чувствуют себя весьма неуклюже и неуютно, поэтому выбор вида спорта должен учитывать поиск психологически комфортного коллектива и секции. Оптимальные варианты для ребят — это виды спорта, направленные на развитие силы, выносливости и, конечно, скорости. Например, прыжки, гребля, лыжный и велоспорт, метания, гольф и фехтование, спортивное плавание, баскетбол, художественная гимнастика.
  • Торакальный тип. Основные признаки: средний уровень развития мышечной массы, равная ширина у таза и плеч, довольно широкая грудная клетка. Эти детишки крайне активны, и вид спорт следует выбирать, ориентируясь на развитие выносливости и скорости. Например, гонки, гребля и биатлон, плавание и футбол, водный слалом и капоэйра, акробатика и кайтинг, балет и фигурное катание, прыжки и скоростной спуск на байдарках.
  • Мышечный тип. Основные признаки: отлично развитая мышечная масса, весьма массивный скелет. Для сильных и выносливых детей рекомендуется выбирать те виды спорта, что направлены на развитие, прежде всего, скорости. Также не будут лишними и силовые виды спорта. На выбор: альпинизм, тяжелая атлетика и пауэрлифтинг, единоборства и фехтование, водное поло и хоккей, теннис ВоркАут, капоэйра, футбол.
  • Дигестивный тип. Основные признаки: малый рост, выраженное «пузико», излишек жировой массы, широкая грудь. Данный тип свойственен детишкам медлительным и малоподвижным. Чтобы не отбить у чада стремление к спорту, стремление к спорту, присмотритесь к тяжелой атлетике и единоборствам, к атлетической гимнастике, к хоккею и метанию, мотоспорту и стрельбе, к WorkOut.

Спорт и темперамент ребенка – как выбрать лучшую для него спортивную секцию?

А куда же без него, без характера! Именно от него будут зависеть все победы и поражения в будущем.

Гиперактивным малышам в занятиях, требующих концентрации внимания и частых повторений упражнения, будет сложно. Лучше выбрать для них одну из командных игр, где они смогут выплескивать свою бушующую энергию.

  • Сангвиники — лидеры по природе своей. Они легко преодолевают страх, и им не чужды даже экстремальные виды спорта. Наиболее комфортно таким ребятам в тех видах спорта, где требуется регулярно доказывать свое личное превосходство. Следует обратить внимание на горные лыжи и каратэ, дельтапланеризм, спуск на байдарках, фехтование и альпинизм.
  • Холерикам лучше идти в командный спорт — они, в отличие от предыдущих детей, вполне способны делиться победой. Учитывая повышенную эмоциональность, есть смысл определить таких детишек в бокс и на борьбу.
  • Флегматики, как ни странно, добиваются в спорте наибольших высот. Связано это с тем, что они спокойно, невозмутимо и упорно трудятся, пока не добьются нужного результата. Таким деткам рекомендована атлетика, гимнастика, фигурное катание, шахматы.
  • А вот с выбором для меланхоликов придется потрудиться. Дети крайне ранимы, и строгость тренера может серьезно выбить почву из-под ног. В помощь таким детям — конный спорт и командные игры, парусный спорт, а также танцы, спортивная стрельба.

Как выбрать лучший спорт для ребенка по его здоровью – советы педиатров

После того, как вы всесторонне изучили критерии выбора вида спорта для своего ребенка, проанализировали его психические и физические способности, отведите чадо к педиатру. Потому что медицинский осмотр может выявить моменты, о которых вы не знали.

Кроме того, врач сможет выявить противопоказания и определить уровень нагрузок , что допустимы для вашего ребенка.

И, конечно, порекомендовать тот или иной вид спорта, наиболее ему подходящий:

  • Волейбол, баскетбол и футбол. Про эти виды спорта лучше забыть при близорукости, астме и плоскостопии. С другой стороны они станут помощниками при укреплении опорно-двигательного аппарата.
  • Художественная гимнастика. Поможет для формирования правильной осанки и станет 1-й помощью при плоскостопии.
  • Если есть проблемы с дыханием, добро пожаловать на ушу.
  • Плавание — оптимальный вариант, подходящий всем. Преимуществ у этого вида спорта — масса! От формирования правильной осанки до профилактики плоскостопия и укрепления нервной системы.
  • Хоккей поможет при проблемах дыхательной системы, но запрещен при наличии хронических болезней.
  • При слабом вестибулярном аппарате — горные лыжи и единоборства . А также фигурное катание и художественная гимнастика .
  • Укрепить нервную систему поможет детская йога, плавание и верховая езда .
  • Теннис . Вид спорта, способствующий улучшению мелкой моторики и формированию внимательности. Но запрещенный при близорукости и язвенной болезни.
  • Верховая езда способствует снижению судорожной готовности и даже уровня сахара у диабетиков, а также нормализации работы ЖКТ.
  • Легкая атлетика, конькобежный спорт и прыжки в воду способствуют развитию дыхательной системы и укреплению сердца.
  • Не рекомендовано фигурное катание при болезнях плевры и при высокой степени близорукости.

Не бойтесь экспериментов, но и не оправдывайте неудачи ребенка в спорте «обстоятельствами».

Неудача — это недостаток приложенных усилий. Ребенок должен уметь делать выводы и исправлять ошибки.

Поддерживайте свое чадо, независимо от спортивных успехов, и прислушивайтесь к его желаниям!

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Дети от природы активны и все время проводят в движении. Энергия, бьющая через край, нуждается в правильном направлении. Чтобы избежать перенапряжения и немного усмирить гиперактивность чада самым подходящим вариантом будут различные виды спорта для детей детского сада.

Преимущества посещения спортивных секций

Отдавая свое дитя на занятия соответствующие возрасту, вы сохраняете подвижность и бодрость всего организма, одновременно культивируя в нем дисциплинарные черты и любовь к здоровому образу жизни. Многие мамы замечают, что аппетит ребенка улучшается, он становится социально значимым, а это крайне важно для правильного формирования личности.

Отдавая предпочтение детским видам спорта, вы избегаете многочисленных проблем, таких как:

  • кривая осанка;
  • избыточный вес;
  • частые простудные заболевания;
  • гиперактивность.

И наверное, главным плюсом будет общение и самореализация малыша, он сможет чувствовать себя значимым, важным и нужным, а значит, развитие комплексов у спортивных детей минимально.

Как выбрать направление

В первую очередь необходимо руководствоваться желаниями и увлечениями ребенка. На этом этапе некоторые родители совершают ошибку, выбирая вид спорта для детей детского сада по своим личным предпочтениям и несбыточным мечтам. Когда мама будущего талантливого боксера отдает сына на танцы, только потому, что сама желала достичь в них высоких степеней, но так и не смогла, то подобный случай заведомо обречен на провал.

Помимо детских желаний, необходимо учитывать возможности ребенка. Если речь идет о выборе спорта для детей детского сада, которые еще плохо способны изъясняться, родителям следует быт крайне внимательными и учитывать темперамент и характер будущего спортсмена.

Какие бывают виды спорта для детей

В командные виды спорта принимают детишек постарше детсадовского возраста, они для школьников и дошколят, зато по возрасту подойдут многие зимние виды спорта для детей детского сада. Самыми распространенными спортивными секциями считаются:

  1. Плавание . Детки в подавляющем большинстве любят воду, поэтому плавание подходит практически всем. Оно способствует закаливанию организма, корректировке осанки и правильному развитию мышц. Для детей с диагнозом сахарный диабет или ожирение данный вид спорта даже прописывается врачами. Каждое занятие должно происходить в сопровождении двух или трех взрослых, в зависимости от количества ребят в группе.
  2. Гимнастика . Еще один достаточно полезный вид спорта для детей детского сада. Гимнастика пользуется большей популярностью у девочек, но и для мальчиков есть места в начинающих группах. Грациозность, координация, правильная осанка – все эти качества воспитывает в ребенке правильная гимнастика.
  3. Танцы . Направлений по данной секции огромное количество. Для спокойных и нежных детей подойдет вальс и классика, для более динамичных латино — танго, румба. Танцами занимаются как девочки, так и мальчики, аэробика также входит в эту классификацию. Помимо того, что это достаточно красивый вид спорта, он еще вырабатывает элегантную осанку, развивает самодисциплину, и что самое важное – поднимает самооценку.
  4. Фигурное катание. Набор начинают с трех лет, поэтому если ребенка тянет, то не препятствуйте, и смело ставьте его на коньки. Фигурное катание – спорт для выносливых деток. У него есть одно существенное отличие от других зимних видов спорта для детей детского сада – фигурное катание формирует характер и повышает работоспособность. Достоинством этого спорта можно назвать улучшение работы органов дыхания и сердечнососудистой системы.

Каждый из вышеперечисленных видов спорта имеет противопоказания и запрещен для деток с заболеваниями легких и астмы, поэтому обязательно консультируйтесь со своим лечащим врачом. И даже если ребенок не занимается спортом всерьез, но имеет желание иногда порезвиться на коньках или паркете, не отказывайте ему в этом! Ваша задача не олимпийских чемпионов растить, а здоровых и счастливых детей.

Для нормального роста и развития необходима двигательная активность. Ее значение трудно переоценить: она восстанавливает работоспособность, повышает физические качества, улучшает обмен веществ и функциональные возможности разных систем организма, помогает освоить полезные и красивые движения, расширяет общение, дает новые знания о себе и своем организме и многое другое. Это не значит, что не нужно заниматься музыкой, играть в компьютерные игры, ходить в театр, кино, на концерты или дискотеки, смотреть телевизор. Все это нужно для отдыха и духовного обогащения; да просто потому, что интересно и приятно. Но не много ли развлечений?

Приятное с полезным

В – резервы творческой работоспособности и гарантия от срывов и заболеваний. Зная двигательные предпочтения ребенка, лучше предложить ему более приятные для него (пойти «навстречу природе»). Он будет заниматься с удовольствием, быстрее заметит свои успехи и будет стараться их развивать. И для здоровья не столь важен выбор движений, гораздо важнее сама физическая нагрузка как средство развития его физиологических систем . Если вы не профессионал в физическом воспитании, то вряд ли стоит заниматься с ребенком техникой спортивных движений . Неправильно сформированный двигательный навык исправить сложно, лучше поручить это дело специалисту – педагогу физического воспитания .

Специалисты единодушны в том, что растущему организму необходимо никак не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а оптимально – 1,5–2 часа физической активности в день. Из них в пределах школьного расписания дают всего 1,5 часа (два урока) в неделю. Остальные часы нужно добирать самостоятельно за счет занятий в кружках, секциях, на прогулках, дома. Если из этого времени хотя бы часть вы проведете вместе с сыном или дочкой, это будет и полезное семейное общение, и общий вклад в сохранение здоровья не только ребенка, но и родителей. Как это происходит в действительности, видно из диаграммы. Данные для ее построения были получены недавно при мониторинге состояния школьников страны. Оказывается, оптимальную спортивную и физкультурную активность проявляют лишь четверть детей, а две трети ничем не занимаются. К этому, увы, приходится добавить, что во многих школах, даже московских, уроки физкультуры не проводятся из-за отсутствия учителей и условий для занятий. Чему ж тут удивляться, сетуя на плохое здоровье !

Диаграмма

Уровень двигательной активности современных российских школьников

Есть распространенное мнение: на стадионе или в спортзале не до отдыха, там приходится «пахать». На самом деле отдых – это переключение с преобладающего вида деятельности на какой-то другой. Активный отдых значительно полезнее пассивного «ничегонеделания»! Чем больше «неподвижная» составляющая нагрузки человека вообще, а растущего тем более, тем важнее активный отдых , отдых от неподвижной позы. Не надо противопоставлять занятия оздоровительными физическими упражнениями отдыху и развлечениям. , оставаясь серьезным делом, должна в то же время доставлять радость занимающемуся, а не быть для него тяжким бременем. Кстати, при работе мышц в организме вырабатываются так называемые «эндогенные опиоды» – вещества, которые при попадании в мозг вызывают ощущение удовольствия – чувство «мышечной радости».

Важно, чтобы вид занятий был по душе: волейбол или футбол, ритмическая гимнастика, плавание, лыжи, теннис… А если занятия по душе и в радость, то это не только польза, но и большое удовольствие. И не беда, если в поисках любимого вида спорта ребенок сменит пару-тройку спортивных секций. Пусть в каждой из них он освоит хотя бы азы правильной техники движений – двигательные навыки сохраняются и могут пригодиться в дальнейшем. А время, затраченное на , в любом случае пойдет на пользу здоровью.

Оптимальный объем движений

Подсчитано, что за сутки здоровому школьнику необходимо сделать не менее 10 тысяч шагов и множество других движений, в том числе утреннюю гигиеническую зарядку, гимнастику до уроков, физкультминутки на уроках, гимнастику для уставших глаз . Очень полезна . И как можно больше бывать на свежем воздухе! Получается в итоге, что первокласснику следует ежедневно двигаться (преимущественно на воздухе) 3,5 часа, в 8–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа. Какие физические упражнения лучше для детей этого возраста? Младший школьный возраст часто называют периодом «второго детства», потому что в эту пору интенсивно развиваются свойства, позволяющие взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Его еще называют «игровым», потому что игра, преимущественно коллективная, занимает центральное место в развитии высших психических функций. К этой же игровой деятельности приспособлены и структурные особенности многих органов и тканей, в частности сердца и мышц, аэробный характер энергообеспечения. Игра рекомендуется не слишком интенсивная, но продолжительная.

Самое главное средство укрепления здоровья регулярные физические упражнения , которые приучают все системы организма слаженно работать и правильно реагировать на изменения внешней среды. Начинать надо с самого утра – утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после сна, поддержанию высокой работоспособности в течение дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов, а также умственной работоспособности. Очень хорошо, если, помимо школьных уроков, ребенок будет заниматься в спортивной секции .

Какие двигательные умения надо освоить каждому ребенку?

Прежде всего научиться ходить и бегать в разном темпе, прыгать в длину и вверх. Но еще очень важно плавать, ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках. Это поможет развивать силу, выносливость, координацию движений. Не меньше пользы для владения своим телом принесут и разные виды гимнастических упражнений , делающие человека гибким, ловким, подвижным. Девочки, занимающиеся художественной гимнастикой, отличаются правильной осанкой, грацией и пластичностью, а также музыкальностью.

Итак, какую же спортивную секцию выбрать ребенку и когда следует начинать занятия? Дети приходят в спортивные школы и секции по-разному. Иногда сами, вместе с одноклассниками, по рекомендации учителя физкультуры. Но лучше всего, чтобы это решение, как и любое другое, принималось на семейном совете после обсуждения всех «за» и «против» и, конечно, учитывая желание и склонности самого ребенка. Доводы «за» будут зависеть от взглядов и возможностей семьи. А вот в числе «против» может оказаться , поэтому надо посоветоваться с врачами, причем лучше всего обратиться в кабинет лечебной физкультуры или врачебно-физкультурный диспансер. Главное – выбрать тот вид спорта, который не усугубит болезнь, а поможет укрепить организм и избавиться от недуга.

Спортивную секцию выбираем с умом

Если состояние здоровья ребенка позволяет ему заниматься в любой спортивной секции, следует постараться учесть тип его телосложения, т.е. особенности конституции. И, конечно, возраст, потому что развитие мышц и систем их обеспечения энергией в разные периоды развития неодинаково. И у разных типов конституции в одном возрасте – тоже.

Чтобы не казались скучной и неприятной работой, в любом возрасте лучше предлагать и выбирать те виды физической активности , которые лучше получаются, легче удаются и доставляют удовольствие. Это очень важно для выраженных дигестивников и астеников с их особенностями и связанными с ними проблемами. Ведь когда они смогут показать самим себе и другим (неизвестно, что более важно), что в этих упражнениях они если и не впереди всех, то уж точно не хуже других, то станут все чаще заглядывать в спортзал и меньше переживать за свою «неуклюжесть». А это залог здоровья не только физического, но и психического.

Детям мышечного типа одинаково легко даются почти все виды физических упражнений, им доступны любые виды спорта. Обладая отличной взрывной силой, особенно хорошо эти дети осваивают естественные движения скоростно-силового характера. В легкой атлетике это спринтеры, прыгуны и метатели, это гимнасты, теннисисты, футболисты и другие «игровики», конькобежцы – словом, спортсмены практически любых специализаций.

Учитывая особенности строения тела и мышц, ребятам астено-торакального телосложения очень рекомендованы упражнения для развития выносливости, при которых у них прогрессируют и другие двигательные качества. Если сравнить влияние разных упражнений на частоту простудных заболеваний, то для худеньких младших школьников лучше делать акцент на скоростно-силовые упражнения – прыжки, метания, упражнения с мячом, подвижные игры. В то же время любимые для них виды спорта – лыжные гонки, велоспорт, плавание, гребля, бег на длинные дистанции.

Исследования показали, что для укрепления здоровья ребятам дигестивного телосложения больше других подходят упражнения, направленные на преимущественное развитие скоростно-силовых возможностей. Очень неплохой эффект дают и комплексные упражнения. Вероятность спортивных успехов у детей дигестивного телосложения выше всего в единоборствах (популярных сегодня ушу, самбо, дзюдо и других видах борьбы), «тяжелых» видах легкой атлетики (метаниях ядра и диска), некоторых спортивных играх (хоккее, водном поло и др.), а в более старшем возрасте – в тяжелой атлетике, атлетической гимнастике. Для девочек привлекательны занятия художественной гимнастикой, аэробикой – с фитболами, резиновыми лентами-амортизаторами, степ-аэробика . И девушки, и юноши дигестивного телосложения с удовольствием занимаются в тренажерных залах, где их равно может интересовать и силовой тренажер и беговая дорожка Horizon Adventure 2PLUS или типа того. Но чаще такие занятия посещаются не для достижения спортивных результатов, а для оздоровления, формирования красивой фигуры .

Все девушки независимо от телосложения проявляют интерес к ритмической гимнастике и ее разновидностям – аэробике, шейпингу, где занятия проводятся в группах. Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задаются ритмом музыкального произведения, а комплекс различных средств оказывает разностороннее воздействие на организм. В зависимости от выбора средств занятия ритмической гимнастикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер.

И, наконец, плавание – одно из жизненно необходимых умений – полезно всем, и если не гнаться за рекордами, то тоже удается всем. Примечательно, что в Древней Греции очень нелестной характеристикой человека была фраза: «Он не умеет ни читать, ни плавать». Плавание обладает мощным оздоровительным действием: улучшает работу сердечно-сосудистой системы, укрепляет мышцы, снимает стрессы и дает отдых нервной системе. И все это происходит при разгрузке суставов, связок, позвоночника. Кстати, обучать малышей плаванию легче, чем школьников, и начинать это полезное дело можно раньше, чем занятия в других спортивных секциях.

Какие возрасты покорны видам спорта

Раньше других можно начинать занятия теми видами спорта, в которых ведущее значение имеют совершенная координация и техника движений. К ним относятся фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание, настольный и большой теннис, прыжки в воду, прыжки на батуте . К видам спорта, требующим силы и выносливости, а также тактического мышления (различные единоборства), следует приступать позднее. Это лыжи, коньки, легкая атлетика, борьба, волейбол и другие спортивные игры. Еще позже следует начинать заниматься теми видами спорта, для достижения успехов в которых нужны физическая зрелость, большая сила и выносливость. В их числе – тяжелая атлетика, велоспорт, гребля, бокс, стрельба.

Сроки начала спортивных занятий приведены в таблице, а связаны они в значительной мере с возрастом, который наиболее благоприятен для развития двигательных способностей. Например, гибкость можно наиболее успешно развивать у детей 6–7 лет, потому что уже в 8–9 лет подвижность в суставах и амплитуда движений при тренировках возрастают на четверть меньше, а в более старшем возрасте развивать их еще труднее.

Лучший период для развития быстроты – 8–11 лет, выносливости – после 11, силы – только после 12–13. Различные координационные способности развивать лучше тоже в разное время: чувство ритма – с 9 до 12 лет, равновесие – в 10–11, скорость реакции – в 8–9, способность к освоению сложных двигательных навыков и дифференцировке движений – в 10–12 лет, а ориентацию в пространстве – после 12 лет.

Если тренировки начаты, важно не только оценивать те сдвиги, которые произойдут (не сразу, через несколько недель), необходимо следить, как предложенная нагрузка влияет на , не наносит ли она вреда. Или, напротив, не является ли она слишком щадящей, не приносящей тренировочного эффекта. В начале тренировок могут проявляться утомление, даже некоторое ухудшение функциональных показателей. Где критерии допустимости подобных сдвигов?

Согласно гигиеническим требованиям для детей младшего и среднего школьного возраста большая нагрузка может применяться в недельном цикле тренировки не более 2–3 раз. С особой осторожностью следует следить за уровнем нагрузки при занятиях с детьми до 10 лет и с подростками 12–14 лет, вступившими в сложный для организма период полового созревания.

Золотая середина

Польза от физических упражнений велика , но только при соблюдении чувства меры. – очень мощное средство воздействия на организм, особенно растущий. Если физические нагрузки чрезмерны , они вызывают перетренированность, плохое самочувствие, снижение иммунитета и даже торможение роста. Первые признаки такого состояния – вялость, апатия, ухудшение настроения, нарушение сна, аппетита, может даже снижаться вес тела. Пропадает желание заниматься физическими упражнениями, снижается работоспособность: что недавно получалось легко, становится трудным. Появление даже одного-двух из них должно насторожить родителей и воспитателей, послужить сигналом к снижению нагрузок.

– Если ребенок имеет дигестивное телосложение, то у него скорее всего имеется относительно толстый слой подкожного жира. Он защищает от холода, но он же мешает переносить жару, потому что и летом греет, как шуба. При движениях человека три четверти освобождающейся энергии выделяется в виде тепла. Чем интенсивнее и продолжительнее выполняемая работа, тем сильнее нагреваются мышцы, а протекающая через них кровь разносит тепло по всему телу. Во время интенсивной мышечной работы выделение тепла увеличивается по сравнению с покоем в 5–15 раз. Чтобы хоть немного охладиться, толстяки обильно потеют. Пот испаряется, охлаждает кожу, но даже небольшой сквозняк может стать причиной простуды. Чтобы избежать простудных заболеваний, нужно поддерживать иммунитет и закаляться .

Мы привыкли, что спорт для мальчиков - исключительно футбол, а для девочек - только танцы. Мыслите шире, ссылаясь на опыт большого спорта: девушки добиваются высоких результатов и в фехтовании, и в боевых искусствах, а юноши в пластичности движений ничем не проигрывают им в фигурном катании. Мир спорта разнообразен - это и:

  • спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, гольф);
  • сложнокоординационные виды спорта (гимнастика, акробатика, фехтование);
  • скоростно-силовые виды спорта (легкая атлетика);
  • циклические (бег, плавание);
  • интеллектуальные (шахматы).

Спорт для детей позволяет найти оптимальное соотношение физической, умственной и коммуникативной активности. Главное условие - ребенку должно нравиться то, чем он занимается. Помните, что видов спорта много, и вы должны дать ребенку возможность выбрать то, что по душе. В конце концов, зачем вам слезы, истерики и необходимость тащить его за шиворот на очередную тренировку?

Какой вид спорта лучше выбрать

В жизни ребенка появляется что-то принципиально новое: коллектив, строгий тренер, да и странно, что еще вчера можно было смотреть мультики целый день, а теперь нужно регулярно тренироваться. Чтобы выход из зоны комфорта прошел безболезненно, учитываем психологическую составляющую!

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!