Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Лубенец Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения (ЕГЭ по русскому). Любовь в сети и наяву Нина уже давно существует в состоянии тест

В Пришла беда откуда не ждали

Я долго искал эпиграф для своего текста, но так и не смог выбрать среди множества высказываний великих людей. Ведь всем очевидна воспитательная роль книги. Или в более широком смысле - литературы.
Сейчас выпускается очень много разных книг. И родителям приходится выбирать, что покупать ребенку, а от чего его старательно ограждать. Как бы отрицательно я не относился к выбору тех родителей, которые считают, что девочки должны думать только о мальчиках, платьицах и танцульках, такие, к сожалению, есть. Но есть и другие, которые воспитывают своих дочерей скромными, стремящимися учиться, быть серьезными, помогать взрослым. Они ограждают своих детей от литературы, красочно описывающей современный стиль поведения девочек.
Но беда приходит откуда не ждали. Школа. От неё не загородишься. Контрольные работы выполнять надо. А там для работы предложен следующий текст. Давайте на него посмотрим и подумаем, кого же он воспитывает. Какое влияние он оказывает на девочек. Цифры я оставил специально - так текст идет в учебном здании.

(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.
(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…
(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.
(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…
(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла — Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!
(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…
(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!

Это фрагмент из произведения С.А.Лубенец, современного ДЕТСКОГО писателя.
Тут возникает сразу много вопросов. Часть из них - Писатель точно детский? Детям это точно надо читать? и т.д - я опущу, ибо не рассматриваю тут литературное произведение - кто-то купит своему ребенку эту книгу, а кто-то предусмотрительно не станет этого делать.
Но вот другая часть вопросов касается составителей заданий для контрольных работ по литературе в 9-м классе. Зачем они взяли для работы это произведение? Ведь от работы не отвертеться. И тут уже родители не смогут оградить свою дочь от такого текста.

Вариант № 647344, учитель Юлия Владимировна

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.

Светлана Анатольевна Лубенец

Любовь в сети и наяву

Рождение идеального героя

Нина Кирьянова стояла у окна в собственной комнате и смотрела на улицу. Февральский день был влажным, снежным и ветреным. Деревянная горка в детском городке, обычно радующая глаз яркими красками, будто вылиняла, облепленная матовой шершавой наледью. Ветер бросался мелкой снежной крупой, и перила горки белели прямо на глазах. А вот время текло слишком медленно. Девочке казалось, что она пришла из школы чуть ли не в прошлом году и молча простояла у окна все двенадцать месяцев. Времена года сменяли друг друга, дни перетекали в ночи, ночи - в утра, а она так и смотрела в окно, не в силах пошевелиться. Вот! Даже ступни стало покалывать и пальцы рук, вцепившиеся в занавеску, онемели.

Нина бросила взгляд на настенные часы. С того момента, как она вернулась домой, прошло всего двадцать минут. Очень странно. Неужели она теперь всегда будет жить в замедленном времени? Или просто остановились часы? Девочка вытащила из школьной сумки мобильник. Нет, все правильно… Она дома всего двадцать две минуты. Да что же это такое? Почему эти минуты ползут, как улитки?! Впрочем, ясно… Потому что ей некуда себя деть! Ей ничего не хочется: ни телевизор смотреть, ни читать, даже в инет не тянет. Все надоело! Все!!! Ей не нужны ни минуты, ни часы… вот они и издеваются над ней.

Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. Прямо чуть ли не у каждой есть друг. Врут, конечно. Вот взять Свисяеву… Какой парень на нее позарится? От одной фамилии дурно делается! Да и сама Динка не красавица: низенькая, широкая какая-то, с жидким хвостиком волос неопределенного цвета, а туда же! Парень, видите ли, у нее есть! Зовут Славиком! Фу! Славики, Стасики, Вадики… Разве такое имя должно быть у настоящего парня?! А какое? Ну… например, Ярослав! Нет, Ярославов сокращенно зовут Яриками. Славик - Ярик… одна малина. Ну… вот еще хорошее имя - Игорь! Нет, Игорь тоже не годится… У этого имени уменьшительного вообще нет. Разве что - Игорек… Игорешка. Игорешка - поварешка, кошмар! Прямо ни одного приличного имени…

Впрочем, не в имени дело. Вот если бы у нее, Нины, был друг, ей было бы все равно, как его зовут… Можно было бы даже и на какого-нибудь Стасика согласиться. Она звала бы его Стасом. Стильно! А Вадика можно называть Вадимом. Хотя нет, Вадим - как-то уж очень по-взрослому, официально… Но некоторых Вадимов, между прочим, называют Димами. Да! У папы есть друг, который Вадим, так вот он - дядя Дима. Дима, Дмитрий… Хорошее имя! Мужественное. Но уж слишком распространенное. У них в классе два Димы. Ну и что? Она звала бы своего Дмитрия, например, Митей… Ха! Своего! Где ж его взять-то, своего? В классе вообще не на кого посмотреть. Оба Димы - настоящие кретины! Да и остальные не лучше! В параллельных классах тоже на парней без слез не взглянешь! Ау-у! Где вы, настоящие парни?

Нине показалось, что над этим вопросом она размышляла довольно долго, а потому минуты-улитки должны были уже прилично уползти вперед. Она опять бросила взгляд на часы и в раздражении даже притопнула ногой. Прошло только три минуты. Всего три! А впереди еще целых полдня! На что они человеку, которому некуда себя деть и у которого все разладилось в организме?

Она, Нина, уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. Раньше она жила себе и жила потихоньку, плыла по течению, ни о чем особенно не задумываясь. Ее вполне удовлетворял молодежный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы. Она всегда подписывалась на приложения к ним, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. У нее была целая коллекция этих кукол. Но в этом августе, вернувшись домой от бабушки, у которой отдыхала два месяца, Нина отнесла всех картонных кукол в мусоропровод. Без всякого сожаления. Очень уж они казались ей нелепыми, аляповатыми и безвкусными. После этого Нина выгребла из всех ящичков яркие заколочки в виде бабочек и сердечек, разноцветные фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство вслед за куклами. Она действовала решительно и методично. По собственной инициативе. Она, не отдавая себе отчета, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешевого хлама, игрушек и глупых журналов.

Несколько месяцев после этого Нина радостно жила в новой и, как ей казалось, почти взрослой жизни, наслаждаясь сменой ценностей. Она остригла волосы, которые раньше всегда завивала в крутые локоны. Стрижку ей сделали стильную, асимметричную. Длинная косая челка, правда, мешала смотреть, но Нина легко с этим смирилась. Не только красота, но и стиль требуют определенных жертв. Вместо крупных пластиковых серег она носила теперь мамины серебряные розочки с розовыми аметистами, а вместо любимой ярко-малиновой курточки с опушкой - строгую темно-коричневую дубленку, которую раньше стыдилась надевать даже в сильные морозы.

Подруги, конечно, заметили произошедшую с ней перемену. Одни эту перемену одобряли, другие - нет, но Нине было все равно. Почти всех подруг, кроме Иришки Михеевой, она тоже самым безжалостным образом отрезала от себя, как и картонных кукол. Они злились и пытались плести за ее спиной интриги, но сплести их было не из чего. Нина не давала интриганкам никакого повода. Она просто с удовольствием училась, читала книги, которые теперь советовали ей не подружки, а мама, и постигала премудрости новой социальной интернет-сети под забавным названием «Все к нам!».

А после встречи Нового года Нинина жизнь почему-то разладилась. Она вдруг поняла, что все изменения, по большому счету, были только внешними. Локоны и стрижка - это всего лишь варианты причесок. И пластиковые, и серебряные - все равно серьги. Мамой присоветованные книги, конечно, интереснее девчачьих журналов, но в них речь идет о чужой жизни. А ее, Нинина, жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет… и так без конца и без края.

Нина как-то еще мирилась с такой скудной жизненной наполненностью, пока ее лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась. И в кого! В Валерку Селиванова, с которым они учились вместе с самого первого класса. Конечно, Селиванов пользовался в классе большим уважением, но его внешность, с точки зрения Нины, никуда не годилась. Он был безобразно белобрыс и неприлично курнос, но Иришку это почему-то совершенно не смущало. Она при виде Валерки то обмирала, то краснела, то бледнела поочередно, пока наконец на новогодней дискотеке не пригласила его танцевать и самым смелым образом не призналась в своей горячей любви. Селиванов, на которого вообще ни одна девчонка сроду не обращала внимания как на предмет воздыхания, так обалдел от неожиданно привалившего счастья, что теперь никуда от себя Иришку не отпускал. Влюбленные всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки, а Нина осталась одна. Как говорится, при своих интересах. Сначала она с еще большим рвением взялась за учебу, особенно налегая на физику, которая ей не очень хорошо давалась, а однажды утром вдруг проснулась с ощущением пустоты вокруг себя. Звенящей. Холодной. И на что ей нужна эта физика? Зачем нужно вообще все, если в этом всем она совершенно одна? И потянулись изматывающие своей бесконечностью дни.

В школе время все же шло несколько быстрее, чем дома, но и среди одноклассников Нина теперь чувствовала себя лишней. Парни казались смешными и мелкими по сравнению с героями недавно прочитанных книг, а девчонки - глупыми курицами, у которых на уме одни лишь шмотки да разговоры про любовь. Даже Иришка с тех самых пор, как влюбилась в Селиванова, ни о чем другом, кроме как о своем Валере, говорить не могла. Можно подумать, что Нине это интересно слушать!

Хотя… если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… возможно, они и нашли бы с подругой общие темы - обсуждали бы свои отношения, хвалились бы, например, подарками своих парней… Но друга нет… нет… А раз нет, может быть, стоит его придумать? А что! Имя она уже для него нашла - Дмитрий, которого можно звать Митей. Фамилия? Да не нужна фамилия… На что она? Как Митя может выглядеть? Ну как… как… Он просто обязан хорошо выглядеть! Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… И обязательно брюнетом! Это только Иришке могут нравиться цыплячьи блондины. Митины глаза пусть будут серыми, чтобы… контрастировали с волосами. Это так красиво, когда из-под темной челки смотрят чистые светлые глаза! Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий… Он, так сказать… виртуальный герой! Виртуальный, виртуальный… Виртуальный?! Точно! Идея!

Текст 10.4

(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А

Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 10.4.)2ой вариант

О неуверенности в себе я знаю не понаслышке... Сомнение в своих физических или духовных силах, низкая самооценка, скованность и неумение самостоятельно принимать решения - вот те причины, по которым я порой чувствую себя неуверенно. Однако самая главная причина моей неуверенности – зависимость от чужого мнения.

Думаю, неуверенность заживо съедает человека, делая его марионеткой в руках равнодушного общества. Чаще всего это происходит в переходный период: подростки становятся неуверенными в себе из-за того, что не соответствуют всеобщему «идеалу». Это касается всего: внешности, манеры поведения, собственного мнения, зачастую неправильного. Докажу данный тезис примерами из текста С.А.Лубенец и жизненного опыта.

Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 11.1)

Нравственный выбор, по-моему, это принятое человеком решение, как правильно поступить в той или иной ситуации. Оно основывается на понятии ДОБРА и ЗЛА и является показателем морально-этических установок человека: большинство людей поступают так, как им позволяет их совесть. Нравственный выбор, на мой взгляд, являются самой жизнью.

Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать и правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он – хороший или плохой, друг или нет… Примеры личного выбора присутствуют в тексте А. Алексина и в одной истории, произошедшей со мной.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести несколько предложений из рассказа, в которых показан поступок Вани Белова. Он взял вину Сеньки Голубкина на себя, явившись «в разгар» беседы с директором и сказал, что это он взял шесть тетрадей с диктантом (30-34). Нормальный поступок человека, который вызволяет из беды товарища. Удивительно другое: Сенька «не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его» (38). Это и есть нравственный выбор человека: один спасает, другой ненавидит. Всё зависит от человека и его характера.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит небольшое повествование о недавно произошедшей истории. Шел урок математики, мой класс решал тесты. Вдруг слышится шепот: мой друг просит дать ему списать. Я встал перед выбором: дам переписать свои ответы – помогу в данный момент, но загублю изучение всего материала, ведь товарищ бездумно спишет и ничего не поймет, откажу – обижу его, но помогу взяться за ум. И свою тетрадь я не дал. Это был мой выбор. Самое удивительное, что друг меня понял и не обиделся.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов "нравственный выбор". К сожалению, не все люди совершают правильный выбор. Нужно быть осторожным и рассудительным при выборе своего действия в той или иной ситуации, тогда мир станет намного лучше.

(1)нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)а у неё нет. (5)раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)но пришёл день, и нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)а через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и однообразна: школа, дом, книги, интернет… (9)нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга иришка вдруг в одночасье не влюбилась в валерку селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки. (10)если бы она могла противопоставить иришкиному валере своего друга… (11)но друга нет… (12)а раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)а что! (14)имя она уже для него нашла – дмитрий. (15)как он может выглядеть? (16)пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)и обязательно брюнетом! (18)его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но митя же не настоящий. (21)он, так сказать, виртуальный герой! (22)виртуальный… (23)виртуальный? ! (24)точно! (25)идея! (26)нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. (27)дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)вот она, сеть «все к нам! »… (29)регистрация… (30)имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)какой бы придумать пароль? (32)а вот какой… (33)набираем латиницей «моя мечта»… (34)предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)… (36)получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)ага, пропустили! (38)отлично! (39)биографию виртуальному мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу… (41)сделав всё, что нужно, для заполнения митиной страницы, нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)в сети «все к нам! » появился новый пользователь дмитрий алексеев, который будет так красиво ухаживать за ниной кирьяновой, что от зависти перекосит не только динку свисяеву с её славиком, но и всех остальных одноклассниц! (по с.а. лубенец) * лубенец светлана анатольевна –современная детская писательница из петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных. её серии «только для девчонок», «только для мальчишек», «чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей. ❧ как вы понимаете значение словосочетания неуверенность в себе? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое неуверенность в себе» , взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример- аргумент из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём.