Сценарий концертной программы к уборочной страде «люди песен достойные. Веселые сценки в народном стиле на день села и другие праздники Праздник сенокосы разработки

Несмотря на то, что новый век вносит в нашу жизнь новые технологии, традиции и музыкальные предпочтения, наша любовь к народным гуляниям и старинным русским праздникам ( , Встреча Зимы и другим) остается неизменной. И даже, напротив, таких праздников становится с годами больше и в каждой местности они свои: Праздник Топора, День Кузнеца, Медовый Спас, Фестиваль народных промыслов и т.п. и почти все они сопровождаются ярмарками, мастер-классами различных старинных ремесел и поделок и, конечно, концертами и выступлениями народных коллективов.

Предлагаем свою коллекцию Веселые сценки в народном стиле на День Села и другие праздники , которая пригодятся при составлении программ таких праздников.

Сценка в народном стиле "Рейсовый автобус"

Действующие лица:

Водитель (он же играет на гармошке)

1-ая бабка (с котомками),

2-ая бабка (с корзиной),

Мужик (с котомкой).

Все стоят в затылок друг другу, повернув лица в зал, прижавшись друг к другу, как будто в автобусе давка. Может быть участников и больше-это пассажиры в тесно набитом автобусе. Стоят действующие лица в следующей последовательности (справа налево): Водитель, 1-ая бабка, Мужик, 2 -ая бабка. Мелодия, которую играет водитель-гармонист может быть любой, лучше всего что-то простое. Участники могут петь или говорить речитативом.

Водитель:
Как селедками, людьми набит.
У народа в давке вышел спор,
Мы передадим вам разговор.

1-ая бабка: Ой, да что вы давите меня!
Разве я похожа на коня?!
Я уже держать вас не могу,
И сейчас уж точно упаду.

2-ая бабка: Перестаньте, бабы, черт возьми!
Будьте же культурными людьми!
Мне вот ехать очень нелегко -
У меня в бутылях молоко.

Мужик: Ну, зажали, стервы, вот беда!
Ни вздохнуть, ни плюнуть никуда.
Что же делать, мать вашу козу!
Я ведь в город яйца так не довезу!

1-ая бабка: Ехать надо всем нам все равно.
Все должно быть мирно решено.

2-ая бабка: Что ты раскричался: «Кар, да кар!»
Лучше бы берег ты свой товар!

1-ая бабка: Дай-ка я вот сумку подниму,
Будешь ехать будто бы в дому.
Хоть бы место кто -то уступил (Оглядывается)
А стоять уж больше нету сил.

Мужик: Так стоять удобнее теперь,
Только сумку ты свою проверь -
Огурцы, наверное, везешь,
Вишь рассол на руку ты мне льешь. (Лизнул свою руку)

1-ая бабка: Ой, простите, люди, вот беда!

Главное, не выйти никуда (Мечется).
Я ведь в город повезла кота,
Недержанье у него всегда.

Мужик: Да ты что, зараза, мать твою!
Я тебя счас, баба, удавлю!

2-ая бабка: Всякое бывает, гражданин.
Главное — везут, и есть бензин.
Все-таки намного хуже было б,
Если б ваши яйца раздавило.

1-ая бабка: Это точно, не меня, касатик, ты брани.
Лучше свои яйца сохрани.

Водитель: Рейсовый автобус вдаль бежит,
Как селедками, людьми набит.
Кабы было все наоборот -
Не смеялся бы честной народ.

Народная песня-игра "Было у тёщи семеро зятьёв"

(Сценка подойдет для программы или любого сельского праздника)

Действующие лица:

Ведущий

Теща

Зятья: Хомка, Пахомка, Клементий, Дементий, Захарка, Макарка, Ванюшенька

(Выбирается молодая девушка на роль тещи).

Дорогая тёщенька, вы должны пригласить к себе в гости семеро зятьев. Выбирайте из всех присутствующих, только хороших смотрите, чтобы потом не пожалеть.

Просим выйти семерых мужчин, кто уже побыл в роли зятя и тех, кто только собирается им стать.

Первый зять Хомка и последний Ванюша могут быть артистами народного театра. Их следует заранее ознакомить с ролью, на них будут ориентироваться остальные участники. Каждому участнику выдается табличка с именем и с обратной стороны слова-подсказки.

- У тещи - с одной стороны написано «Теща», а с обратной слова , которые ей надо говорить по ходу игры для всмех зятьев и персонально для зятя Ванюшеньки:

1. Было у тещи семеро зятьев…….

А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.

2 .

Ванюшенька-душенька, приди поскорей.

3.

Ванюшеньке-душеньке - с капустой пирожок.

4. Стала теща зятьев провожать.

Ванюшеньке- душеньке - по буйной голове.

- У Ванюшечки написаны свои слова:

1. Это я!

2. Иду.

3. Спасибо!

4. Ой!

- У остальных зятьев слова:

1. (Имя) - зять!

2. (Имя) - идет!

3. (Имя) - пирог!

4. (Имя) - в шею!

Всем участникам объясняют суть забавы: Теща запевает первую строчку, все зятья ее повторяют, затем каждый делает шаг вперед, говорит фразу, называя свое имя, и отходит обратно. Затем для Ванюшеньки теща говорит персональную фразу, тот отвечает. Потом вторая строчка для всех: теща, зятья, отдельно для Ванюшечки и т.д

ТЕКСТ

Теща: Было у тещи семеро зятьев.

Зятья (хором): Было у тещи семеро зятьев.

Хомка-зять!

Пахомка-зять!

Клементий-зять!

Дементий-зять!

Захарка-зять!

Макарка-зять!

Теща: А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.

Ванюшечка: Это я!

Теща: Стала теща зятьев в гости звать.

Зятья (хором): Стала теща зятьев в гости звать.

Хомка идет.

Пахомка идет.

Клементий идет.

Дементий идет.

Захарка идет.

Макарка идет.

Теща: Ванюшенька-душенька, приди поскорей.

Ванюшечка: Иду.

Теща: Стала теща зятьев пирогом потчевать

Зятья (хором): Стала теща зятьев пирогом потчевать

Хомке-пирог.

Пахомке-пирог.

Клементию-пирог.

Дементию-пирог.

Захарке-пирог.

Макарке-пирог.

Теща: Ванюшеньке-душеньке - с капустой пирожок.

Ванюшечка: Спасибо!

Теща: Стала теща зятьев провожать.

Зятья (хором): Стала теща зятьев провожать.

Хомку- в шею.

Пахомку-в шею.

Клементия-в шею.

Дементия - в шею

Захарку-в шею.

Макарку-в шею.

Теща: А зятюшку Ванюшеньку-за буйны волоса.

Ванюшечка: Ой!

Ведущие: Спасибо всем участникам!

Музыкальная сценка-песня "Милый, хороший!"

Песня на мотив " Жил был у бабушки серенький козлик"

Участники сценки :

Маруся - очень высокая девушка (стоит на ходулях или табуретке, сарафан, при этом, до пола)

Ванюша - мужчина, гораздо ниже Маруси ростом.

Помощники - (могут быть любого пола, одеты в народные костюмы стоят между ними).

Суть забавы: участники поют по очереди, делая акцент на последнем слове в строчке: Маруся, помощники, Ванюша, снова помощники и т.д. (поворачиваются, при этом, к тому, к кому обращаются, протягивают руки, жестикулируя.)

Маруся: Милый, хороший, чё ты молчишь-то? /2 раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё ты молчишь-то? /2 раза.

Ваня: Я не молчу, я любуюсь тобою /2 раза.

Помощники (к Марье - хором): Чё ты, чё ты, дай наглядеться! / 2раза.

Маруся: Милый, хороший мой, чё не приходишь? / 2раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё не приходишь? / 2раза.

Ваня: Я приходил, да тебя дома нету. / 2раза.

Помощники (к Марусе - хором) : Чё ты, чё ты, где тебя носит?! / 2раза.

Маруся: Милый Ванюша, чё не целуешь? /2 раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё не целуешь? / 2 раза.

Ваня: Я б целовал, да тебя не достанешь! / 2 раза.

Помощники (к Марье - хором): Чё ты, чё ты, дылда такая? /2раза.

Маруся: Мы вам пропели, а вы нас послушали.

Ваня: Мы вам пропели, а вы не похлопали.

Помощники (в зал - хором): Чё вы, чё вы, бейте в ладоши / 2раза.

на День Села "Три сестрицы и ветеринар"

Действующие лица:

Марфушечка

Марьюшка

Настенька

Ветеринар

В некотором царстве, в нашем государстве жил-был, нет не царь, мужик. И было у него 3, нет не сына, дочери на выданье.

(Сестры выходят каждая под свой музыкальный отрывок)

Первая Марфушечка-душечка (выходит)

А вторая Марьюшка (выходит)

И третья Настенька (выходит)

Сестрицы поют вместе (на мотив «На побывку едет...»):

Почему у нас в поселке

У девчонок всех удар?

Потому что к нам приехал

Молодой ветеринар.

От роду лет тридцать

И хорош собой.

И при всем при этом

Холостой.

Ведущий: Вот сестренки вечерком

Размечтались под окном.

Марфуша: Кабы взял меня он в жены,

Были б мы молодожены.

И соседям всем на диво

Мы б махнули на Мальдивы!

Или, может быть, однако

Мы пожили бы в Монако.

Марья: Ты попутала, сестрица.

Ну, какая заграница.

Он ветеринар всего.

Не много ль хочешь от него

Вон в соседнее село

Свозил — считай, что повезло.

Марфушка: Может он разбогатеет,

Заработать здесь сумеет.

Ему буду помогать,

Я умею вдохновлять.

Будет мозг, будет зарплата.

Марья: Ну да, ну да, подать лопату?

Будешь деньги загребать.

Ну, сестрица, ты мечтать.

Ты, Марфуша, перегрелась,

Сериалов насмотрелась.

Олигархов у нас нету,

Где богатые клиенты?

Пекинесы дорогие

Здесь не водятся такие.

Здесь коровы и быки.

Разбогатеть тут не с руки.

Марфушка: Значит, в городе поищем.

Там кого-нибудь, да сыщем.

Хоть завалящего какого,

Но богатого, крутого.

Марья: А мне по фиг заграница.

Дома мне прекрасно спится.

Ну, а если б было с кем,

Вообще, бы без проблем.

Вот меня б он в жены взял.

Ему б устроила аврал.

От супружеского долга

Никуда б не убежал.

И на зависть всех подружек

Была бы sexen revolution.

Настенька: Где найти такую силу?

Мужа вгонишь ты в могилу.

Вот если б я женою стала,

Я б его оберегала.

Был бы он ухожен, сыт,

Всегда подстрижен и побрит.

Я бы так его любила,

Деликатесами кормила,

Его с работы поджидала

И пылинки бы сдувала.

Марья: От заботы от такой

Убежал бы он к другой.

Если сладкого объешься,

То тебя начнет тошнить,

На соленое потянет.

Да, что с тобою говорить.

От жены должно при том

Пахнуть cексом, не борщом.

Настенька: Я б детей ему рожала.

Детьми его бы удержала.

Ведущий: Не заметили сестренки,

Что молодец стоял в сторонке.

Не встревая в этот спор,

Молча слушал разговор.

Выйти к ним потом решил

В разговор сестер вступил.

Ветеринар: Эх, девчонки, хороши.

Говорю вам от души.

Вас бы всех троих в одну

Идеальную жену.

Одна меня бы вдохновляла,

Одна заботой окружала,

А с третьей ночи проводил.

Вот был бы класс, чтоб я так жил.

Но не султан я для гарема,

Такая есть у нас проблема.

Так что вы не обессудьте,

Еще невестами побудьте.

Ведущий: Призадумались сестрицы.

Погрустнели у них лица.

Мораль осталось лишь сказать:

Во всем, девчонки, надо меру знать.

Сценка-экспромт "Сам не плошай"

Действующие лица и реплики:

Женщина: «Почем навоз?!»

Огород: «Е-мое!»

Культиватор: «Бензин налей!»

Поливальная машина: «Убавь напор!»

Репа: «Ах, оставьте меня!»

Сын: «Пивка бы!»

Сноха: «Я только из салона!»

Внук: «Достали уже!»

Внучка: «В Париж хочу!»

Сосед: «Настоящий полковник!»

Лопата: «Эх-ма!»

Текст читает Ведущий. Названные им герои произносят свою реплику. Материал можно использовать на или на юбилее женщины, увлекающейся садоводством. В этом случае необходимо добавить ее имя.

ТЕКСТ ЭКСПРОМТА

Жила-была Женщина. Как все настоящие русские Женщины , любила она отдых в Огороде . Зайдет, бывало, в спецмагазин «Все для Огорода», посмотрит на Культиватор , на Поливальную машину и подумает: «Да с такой техникой какая бы у меня Репа уродилась!» И решила Женщина купить Культиватор и Поливальную машин у и посадить Репу. Культиватором землю обрабатывает, Поливальной машиной Огород поливает. И выросла Репа большая-пребольшая! Решила Женщина Репу убрать. Тянет-потянет — вытянуть не может. Позвала Женщина Сына Сын Сноху . Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвала Сноха Внука . Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвал Внук Внучку. Внучка за Внука, Внук за Сноху, Сноха за Сына, Сын за Женщину, Женщина за Репу ... Тянут-потянут — вытянуть не могут. Проходил в ту пору мимо Сосед с Лопатой . Копнул Сосед Лопатой и выкопал Репу ! Мораль: на технику надейся, а сам не плошай!

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник под названием Осенины. Осенины – это встреча осени.

Звучит песня “ОСЕНИНЫ НА РУСИ”

Ведущий: В старину на Руси наши предки справляли Осенины трижды. Первый раз-14 сентября. 14 сентября – начало Бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель.С этого дня на Руси начинали праздновать осенние свадьбы (до 15 ноября), переселялись в новые дома.

Ведущий: К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей русского лета. К этому обряду народ сочинял разные заговоры, пословицы и поговорки, а также стихи-дразнилки.Например, вот такую:

Таракан дрова рубил,
Комар водушку носил,
В грязи ножки увязил.
Вошка парилася
Да ударилася
Ненароком –
Правым боком:
Ребро вывихнула.
Клопы подымали,
Живот надорвали.
Тараканы пошли вон
Вы лето летовали
А нам зиму зимовать.

Ведущий: 2 классы исполняют песню “Как у наших у ворот”

Ведущий: Второй раз осенины справляли 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. Рано утром 21 сентября женщины выходили к берегам рек, озер, прудов встретить Матушку Осенину с овсяным хлебом. Одна из женщин стояла с хлебом, а другие с песней шли вокруг. Затем хлеб делили по числу народа и скармливали скотине.

Ведущий: К этому времени весь урожай бывал уже убран, и крестьяне устраивали праздник, иногда в течение целой недели, ходили друг другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное.

И мы тоже с вами позовем сегодня в гости Осень.

Итак, давайте вместе произнесем закличку: Осень, Осень, милости просим!

Входит Осень под первый куплет “ Песни про осень”

ОСЕНЬ: Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?
Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.

Говорят мне: Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
И меня ребята спросят

Дети: “Что в подарок принесла?”
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла я меду!
Дети: Полную колоду!

Осень: Я и яблок, я и меду,
Я и хлеба принесла.
И хорошую погоду
Вам в подарок припасла!
А дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Ведущий:Танец “ Улетай, туча!” исполняют ученицы 1А класса

Осень: В году сколько месяцев?

Пришла я, ребята, не одна, со мной пришли братья- осенние месяцы

СЕНТЯБРЬ: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
ОКТЯБРЬ: Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
НОЯБРЬ: Чёрно поле – бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

ОСЕНЬ: А вы знаете, ребята, что в народе эти месяцы называли по-другому?

СЕНТЯБРЬ: Меня называли хмурень, ревун, заревник.

ОКТЯБРЬ: Меня называли позимник, листопад, грязник.

НОЯБРЬ: Меня называли полузимник, грудень.

ВЕДУЩИЙ: для вас, гости дорогие, ребята споют песню “Скворушка прощается”

Осень-Ребята, давайте поиграем в игру “Улетели птицы”. Слушайте внимательно е и, если услышите "лишнее" слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

ОСЕНЬ: Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные приметы, пословицы, поговорки?

  • Гром в сентябре предвещает (сухую осень);
  • Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет (ранняя, а если снизу – поздняя) ;
  • Осенью птицы летят низко (к холодной, высоко – к теплой зиме);
  • Осенний иней (к сухой и солнечной погоде, к теплу);
  • Чем больше муравьиные кучи (тем суровее будет зима);
  • Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо (морозы наступят не скоро);

Осень: Когда я, Осень, появляюсь в ваших краях, все леса одеваю в золотые платья. И как только подует легкий ветерок, идет золотой дождь. А как он называется, вы знаете, ребята? (Дети отвечают: “Листопад”) . Правильно! Давайте споём песню “Падают, падают листья”

Ведущий: В сентябре, когда урожай был собран, для русских крестьян начиналась другая работа – заготовка овощей и фруктов на зиму, т.е. их засолка и маринование.

27 сентября – третьи ОСЕНИНЫ. Начиналась одна из самых важных работ - рубка и засолка капусты. В эти дни дворы были завалены грудами кочанов.

Ведущий: Рубили капусту в корытах. Отдельно ту, которая позеленей (с горчинкой), отдельно белую (что послаще) – на вкус. Перед началом рубки полагалось перекреститься “С БОГОМ!” Пересыпая капусту солью, читали молитву на соль. Во время рубки капусты в избе стоял своеобразный звук. Говорили: “Жвакает, будто по снегу рубят”. Ну, а чтобы зимой капусту есть, нужно было летом хорошо потрудиться, чтобы ее вырастить. Давайте-ка мы сейчас в игру поиграем. Она так и называется – “Капуста”. (Обруч) . Это будет наш огород. (кладет в круг кочаны- мячики) . А в огороде капуста растет.

(Стук в дверь).

Ведущий: Интересно, а это что за гость? (Появляется Пугало, робко идет, осматривается).

Ведущий: Вот так гость! Так ведь это же самое настоящее огородное Пугало!

ПУГАЛО: Оно самое… Вы уж простите меня за мой внешний вид. Мне так положено, чтобы ворон пугать. (Осматривается).

Ведущий:По-моему, Вы что-то потеряли.

ПУГАЛО: Да вот, капуста с моего огорода сбежала.

Ведущий:Уж не эта ли капуста?

ПУГАЛО: Она самая…

Ведущий:Ну что ж, с одного огорода сбежала, да на наш огород прибежала. Вот только сторожа нет на нашем огороде.

ПУГАЛО: Так ведь я могу за сторожа. (Встает посреди огорода ).

Ну вот, сторож есть, теперь хозяина выбрать осталось, и можно нашу игру начинать.

ИГРА “КАПУСТА” Все участники игры стоят за кругом, а “хозяин” садится рядом с капустой, изображая движениями воображаемую работу поет:

“Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали:
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый”.

Ведущий:А что ещё растёт на вашем огороде, уважаемое пугало?

ПУГАЛО: Сейчас увидите. Эй, друзья, идите-ка сюда! (Выходят дети в масках овощей.)

Овощи (хором) Здравствуйте, гости!
Ребята и взрослые!

Свекла Летом вы к нам приходили,
А сейчас мы к вам пришли.
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.

Морковь. Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!

Смородина А. смородина, ребята,
Витамином С богата.
Коль подружитесь со мной,
Грипп не страшен никакой!

Гречиха. Если хочется тебе
Витаминов группы В,
Это быстро мы поправим-
Кашу гречневую сварим.

Подсолнух. Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.

Картофель. Я картофель молодой.

Горох. Я горох.

Фасоль. А я фасоль.

Овощи (хором). Нынче праздник урожая.
Урожай совсем неплох.

Пугало:Хороши, ребята,
Овощи и фрукты!
Трудно было их растить:
Надо прополоть, полить,
Защитить от сорняков,
И от тли, и от жуков!

(Звучит музыка из фильма “Бригада”)

Пырей (выбегает на сцену). Кто нас тут упоминал?
Наше имя называл?
Я сорняк – пырей ползучий,
Огородный генерал!
Эй, бригада, стройся в ряд,
Выходите на парад!

(На сцену выходят осот и лебеда, строятся около пырея)

Пырей. Я пырей ползучий

Осот. Я осот колючий!

Лебеда. Лебеда – для дачников беда.

Сорняки (вместе). Где произрастаем

Всех там забиваем.
Будете клубнику зря искать,
Если мы собрались,
В огород пробрались,
Урожая век вам не видать.

(Под веселую музыку выходят дети – огородники)

Дети – огородники. Сегодня самый трудный день.
Постройтесь, дети, над рядками.
Сегодня самый трудный день,
Сегодня битва с сорняками.
Как много лет любой из нас
Растил картошку и капусту,
И не допустим мы сейчас,
Чтоб в огороде стало пусто.

(Дети работают тяпками и лопатами)

Лишь в этот миг мы осознали
Насколько нас осталось мало.

ПУГАЛО: Помидоры подросли,
И картошка расцвела.
Не успели оглянуться -
Напасть новая пришла.

(На сцену выходит крутой колорадский жук)

К. жук. Хеллоу, беби!
Май нэйм из Фредди.
Полосатый и красивый,
Весь я тут.
Май Хаус - Колорадо
Будьте мне рады
И гордитесь,
Что у вас нашел приют.
На ботве картошки
Прокачусь я, крошки -
Не видать вам, беби,
Чипсов и пюре! Велл.

(Дети – огородники брызгают на колорадского жука из распылителей)

К. жук (убегая) Караул!

Дети – огородники Отравы он не потянул!
Возвратился в Колорадо.
Или лапки протянул. (Овощи уходят)

ПугалоА картошка – загляденье,
Коль растить ее с уменьем.

(Появляется Мисс Картофелина)
А вот и она сама – уважаемая Мисс Картофелина. Здравствуйте! Сегодня мы чествуем овощи. А к Вам, уважаемая, особенное отношение. У нас в народе говорят: “Картошка- хлебу подспорье”, “Картошка-кормилица”.

Пугало. Мисс Картофелина, а откуда вы родом?

Картофелина. Моя Родина-Чили, где впервые меня обнаружили еще до нашей эры.

Пугало. Каким же образом картофель стал и у нас вторым хлебом?

Картофелина. О, это не так скоро. Сначала меня завезли в Испанию в 1565 году. Испанцам я не понравилась, потому что они пытались есть меня сырой. Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию, во Францию, в Германию, в Англию.

Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды – небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали “чертовым земляным яблоком”. Повсюду это растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами. Многие модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. А аптекари стали разводить картофель как лекарственное растение.

Пугало. Спасибо тебе, Мисс Картофелина, за интересный рассказ. Действительно, очень много нового мы узнали о простой, всем известной картошке. А то, что она во всех видах хороша, так это мы уже давно знаем. О ней даже песни складывают. Вот послушайте одну из них:

Дети исполняют песню “Картошка” (2 куплета)

ОСЕНЬ: Ребята, давайте поиграем в “Рифмофокусы”. Это очень простая игра. Я зачитываю вас стихотворение, а вы должны его закончить быстро и правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём:

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Ведущий: К нам в зал залетели ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ- ученицы 1 класса Б (танец-хоровод).

ОСЕНЬ: Ребята, отгадайте-ка ещё одну загадку:

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

(Звучит марш)

Выходят грибы, потом песня “Грибочки” и ЧАСТУШКИ О ГРИБАХ

ОСЕНЬ: А вот моя последняя загадка: В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)

Ведущий:: Рябина, ребята, очень славилась на Руси. Все ягоды уже давно убраны, еще летом, а рябина краснеет только к осени, ярко горят ее ягоды. Был даже специальный день, 23 сентября, когда ягоды рябины срывали и кистями вешали под крышу.

Ведущий: Но часть ягод обязательно оставляли на дереве – дроздам-рябинникам, снегирям-краснозобам..

Выходят белки, зайцы, ежи, барсуки

Белка 1: (оглядывается по сторонам)

Явилась в лес царица – осень,
Как будто кто–то золото набросил
На все деревья и кусты.
Пожухли травы и цветы,
Грибов совсем чуть-чуть осталось,
Орехов, ягод тоже мало.

Белка 2:Зимой с едой совсем беда,
И, чтоб потом не голодать,
Мы делаем везде запасы.
Работы в эту пору масса.

Белка 1К тому же начала линять я,
Меняю рыженькое платье
На серый зимний свой наряд.

Заяц 1: А мне припасы не нужны.
До самой буду до весны
Я тоненькие веточки искать,
Кору с деревьев обгрызать.

Заяц 2Я тоже знаю, что зимою нелегко,
И зимний голод также мне знаком.
Я, как и белка, осенью линяю,
Свой серый мех на белый я меняю,
Чтоб на снегу меня никто не увидал.
К тому же он намного гуще стал.

Ёж 1: Мы, ёжики, все в октябре ложимся спать,
Конечно, в норку, не в кровать.
И чтоб зимой не голодать,
Я должен жир за лето нагулять,
(Похлопывает себя по животу)

Ёж 2 Нам надо обязательно успеть
До спячки сильно потолстеть.
Потом в нору свою я заползу,
И появляться вновь не буду я в лесу
Уже до самой до весны.
Смотреть всю зиму стану сны.

Барсук1: Мы, барсуки, ложимся в спячку тоже,
Но кое в чем на белок мы похожи.
В своей норе запасы собираем,
И потихоньку их зимою поедаем.

Барсук2 Проснемся раз в недельку, поедим
И снова сладко – сладко спим.
Уютно будет мне в моей норе,
Ведь я ее расширил в сентябре,
Почистил и наполнил кладовые.
Мне зимовать придется не впервые.

Осень: Ну вот я и успокоилась: всё живое приготовилось к зиме. Никто не погибнет от голода и холода. Перелетные птицы улетели в теплые края, а те, кто остались, будут зимовать с нами, около жилья человека. Звери поменяли летние одежды на зимние. А кое –кто улегся в спячку. А все почему? Да потому что “ осень постучалась к нам”!

(Дети исполняют песню “Осень постучалась к нам”)

Осень постучалась к нам золотым дождём.
И с унывным ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад.
И под эту песенку засыпает сад.
А рябина ягода, словно огонёк,
Согревает, радует в пасмурный денёк.
В лужицах как лодочки листики кружат.
Серые холодные тучи вдаль спешат.
2. Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.


Вечерами тихими дождик моросит.
Песней колыбельною по стеклу стучит.

Ведущий: Теперь вы знаете, как раньше на Руси встречали Осень.

Ведущий: Ну а мы с вами встретили Осень нашей традиционной выставкой даров природы, необыкновенными овощами, выросшими у вас на даче, осенними поделками.

Ведущий: Осень, посмотри, какие у наших ребята и их родителей удивительные поделки из овощей и фруктов получились.

ОСЕНЬ: С удовольствием!


Июль в деревне - пора заготовки сена. Начинается сенокос. Жара, мухи и овода. « Эх, лето красное!! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи» . Пушкин знал, о чем писал..... А Вам приходилось бывать в русской деревне во время сенокоса? Эх..солнце, ветерок, запах скошенной травы..везде она лежит сушится...... и клевер сочный...и молоко живое....А в русских избах прохладно, тихо, только мухи жужжат и бьются по стеклу....
Пахнет сеном над лугами...
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля...

Там - сухое убирают;
Мужички его кругом
На воз вилами кидают...
Воз растет, растет, как дом.

В ожиданьи конь убогий
Точно вкопанный стоит...
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит...

Только жучка удалая
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.

Сенокос. Заготовка кормов на предстоящюю зиму,для жвачных животных является неотъемлемой частью жизни в деревне.Сроки начала сенокоса приурочивают обычно к петрову дню(12 июля),но конечно все зависит от погодных условий.

Давно не выходил я по утрам,
Взглянуть на Землю, посмотреть рассвет…
Сказать спасибо Небесам
За то что вижу белый свет.

Дает мне силы воздух чистый,
Подбадривает ветерок.
Неподалеку заяц шустрый
Испуганно утёк.

Пройтись по утренней росе
С косою на плечах,
И солнце греет плечи мне,
И я пошел в «размах».

Не передать словами чувства,
И запах скошенной травы…
И все ж становится мне грустно…
Недалеко ведь до зимы…

Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали - покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку (выпивка за счет общины называлась "мирское"), закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками.

Мне часто грезятся ночами
Места, знакомые до слез,
Где липы - в утренней печали,
Где родники – среди берез…

Где Волги тихие разливы,
Где васильковые поля,
Где яблони цветут и сливы,
Где ночью – трели соловья!

Где в деревнЯх, проснувшись рано
Мужья уходят на луга,
А жены, в светлых сарафанах,
Им носят завтрак в узелках.

Стучат бруски по звонким косам,
Размерены и взмах, и вздох,
И в травах, от росы белёсых,
Крикливых птиц переполох…

А ближе к полудню - мальчишек
Отцы пошлют разбить валки…
А на столах – картошка дышит,
И зреют в печках пироги

Ах, славное какое время!
В нём – детство, лето, сенокос…
И дед, и бабушка в деревне…
И старый дом среди берез…

Сенокос, сенокос!
Луг остался без волос!
Он пострижен косами,
Он побрызган росами.
Как причёска эта
Хороша для лета!

« Петров день»

Цель:

Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Задачи:

Обучающие:
- Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
-Тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:

С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию.
- Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Воспитывающие:
-Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
-Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традиционном праздновании « Петров день».
- Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).

Действующие лица: Ведущая, Солнце» Ярило» , тетушка, кикимора,лягушка.

Оборудование: Атрибуты для игр.

Оформление: заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки, стог сена.

Праздник «Петров день»

Здравствуйте дети!

Сегодня у нас народный праздник «Петров день» - праздник солнца «Ярилин день», «День палящего солнца».

В народе говорят:

«Петр и Павел жару прибавил»

«Праздник солнца макушка – середина лета»

Солнце в этот день «играет»

Давайте позовем солнце (закличка)

Солнышко появилась,

Красное покажись!

К нам в гости приди

Да тепло принеси!

Появляется солнышко

Вед: Солнышко ясное, солнышко красное

На праздник пришло, тепло принесло

Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково

День отогреет на заре золотистым лучиком

Только тучки нынче вот меня замучили

Но все это ерунда, «веселиться буду я»!

Игра: «Солнышко и дождик»

Солнце: посмотрите у меня с собой волшебный лучик золотой!

Куда мой лучик упадет туда он нас и принесет. (в водоем)

Тетушка: Петр и Павел покровители рыбного промысла и рыбаки в этот день просят о хорошем улове.

Тетушка: ой кто это к нам спешит?

Лягушка: Отгадайте ка ребятки мою загадку

«кто я такая – не скажу»

Догадайтесь сами

У реки в болотце давно живу

Но не одна – с друзьями

Назовите моих друзей1

(раки, рыбы, бобры)

Игра «Поймай рыбку»

Солнце: Каких рыбок вы знаете?

Солнце: Куда мой лучик упадет, там уже трава растет.

Тетушка: Бьет солнце в бубен золотой

Звенит бубенчиками зной

Настала сенокосная пора

И мы с утра идем в луга.

Ребята вы не отставайте

А лучше взрослым помогайте.

Физ.пауза: «Косим сено»

Тетушка: не то сено что на лугу

А то сто в стогу.

Тетушка: вот мы на лугу все работают – траву косят

Размахнись плечо, размахнись рука!

Ты пахни в лицо, ветер с полудня!

Тетушка: траву мы накосили, а теперь нужно ее собрать.

Игра «Собери стог»

Солнышко: куда лучик мой упадет (в лес) – с этого дня начинается сбор ягод.

Тетушка: приготовьтесь ребята – пойдем в лес по ягоды, «наберем земляники»

А какие народные приметы помните?

· Много мошек, готовь для ягод побольше лукошки.

· Много комаров, припасай короба для грибов.

· Что летом соберешь, с тем зиму проживешь.

Кикимора: ой ой ой какие хорошенькие, да румяненькие, да наряднинькие, а я вас сейчас подразню:

Вы меня знаете? Давайте познакомимся.

Тебя как зовут?

Сергей – ротозей

Саша – растеряша

Маша – манная каша

Алешка – горячая лепешка

Вика – голова с клубнику

Тетушка: что ты дразнишься кикимора? Зачем ты детей обзываешь? Думаешь, ты одна можешь дразниться. Дети тоже знают:

Кикимора, кикимора

Выгляни в окошко

Голова с лукошко

Нос крючком

Волоса торчком

(кикимора обижается)

Кикимора: я так не играю (хочет уйти)

Тетушка: куда уходишь, не обижайся, оставайся с нами. Наши дети хотят в лес сходить за ягодами, помоги нам.

Кикимора: ну ладно, так уж быть я вам помогу!

Тетушка: вот сколько земляники набрали

Тетушка и солнце угашают детей карамелью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

« Петров день»

Цель:

Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Задачи:

Обучающие:
- Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
-Тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:

- С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию.
- Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Воспитывающие:
-Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
-Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традиционном праздновании « Петров день».
- Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).

Действующие лица: Ведущая, Солнце» Ярило» , тетушка, кикимора,лягушка.

Оборудование: Атрибуты для игр.

Оформление: заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки, стог сена.

Праздник «Петров день»

Ведущая (в национальном костюме.(

Здравствуйте дети!

Сегодня у нас народный праздник «Петров день» - праздник солнца «Ярилин день», «День палящего солнца».

В народе говорят:

«Петр и Павел жару прибавил»

«Праздник солнца макушка – середина лета»

Солнце в этот день «играет»

Давайте позовем солнце (закличка)

Солнышко появилась,

Красное покажись!

К нам в гости приди

Да тепло принеси!

Появляется солнышко

Вед: Солнышко ясное, солнышко красное

На праздник пришло, тепло принесло

Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково

День отогреет на заре золотистым лучиком

Только тучки нынче вот меня замучили

Но все это ерунда, «веселиться буду я»!

Игра: «Солнышко и дождик»

Солнце: посмотрите у меня с собой волшебный лучик золотой!

Куда мой лучик упадет туда он нас и принесет. (в водоем)

Тетушка: Петр и Павел покровители рыбного промысла и рыбаки в этот день просят о хорошем улове.

Тетушка: ой кто это к нам спешит?

Лягушка: Отгадайте ка ребятки мою загадку

«кто я такая – не скажу»

Догадайтесь сами

У реки в болотце давно живу

Но не одна – с друзьями

Назовите моих друзей1

(раки, рыбы, бобры)

Игра «Поймай рыбку»

Солнце: Каких рыбок вы знаете?

Солнце: Куда мой лучик упадет, там уже трава растет.

Тетушка: Бьет солнце в бубен золотой

Звенит бубенчиками зной

Настала сенокосная пора

И мы с утра идем в луга.

Ребята вы не отставайте

А лучше взрослым помогайте.

Физ.пауза: «Косим сено»

Тетушка: не то сено что на лугу

А то сто в стогу.

Игра «Кто быстрей доскачет до сенокоса»!

Тетушка: вот мы на лугу все работают – траву косят

Размахнись плечо, размахнись рука!

Ты пахни в лицо, ветер с полудня!

Речевая игра: «Коси коса пока роса»

Тетушка: траву мы накосили, а теперь нужно ее собрать.

Игра «Собери стог»

Солнышко: куда лучик мой упадет (в лес) – с этого дня начинается сбор ягод.

Тетушка: приготовьтесь ребята – пойдем в лес по ягоды, «наберем земляники»

А какие народные приметы помните?

  • Много мошек, готовь для ягод побольше лукошки.
  • Много комаров, припасай короба для грибов.
  • Что летом соберешь, с тем зиму проживешь.

Кикимора: ой ой ой какие хорошенькие, да румяненькие, да наряднинькие, а я вас сейчас подразню:

Вы меня знаете? Давайте познакомимся.

Тебя как зовут?

Сергей – ротозей

Саша – растеряша

Маша – манная каша

Алешка – горячая лепешка

Вика – голова с клубнику

Тетушка: что ты дразнишься кикимора? Зачем ты детей обзываешь? Думаешь, ты одна можешь дразниться. Дети тоже знают:

Кикимора, кикимора

Выгляни в окошко

Голова с лукошко

Нос крючком

Волоса торчком

(кикимора обижается)

Кикимора: я так не играю (хочет уйти)

Тетушка: куда уходишь, не обижайся, оставайся с нами. Наши дети хотят в лес сходить за ягодами, помоги нам.

Кикимора: ну ладно, так уж быть я вам помогу!

Игра «Чья команда быстрее наберет лукошко земляники»

Тетушка: вот сколько земляники набрали

Тетушка и солнце угашают детей карамелью.

Поздравляем вас с летом, солнышком, теплом

И думаем, что вы будете настоящими друзьями природы!


СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА

«ПРАЗДНИКИ ЛЕТА»

Цель данного праздника: популяризация русских народных праздников, обрядов, традиций; воспитание нравственности и любви к свое культуре.

Сценарий рассчитан на учащихся разных возрастов. Наилучший вариант – участие детей разных возрастов, например, рассказчики и ведущие – учащиеся старших классов; участников театрализованных номеров – учащиеся младших и средних классов.

На сцену выходят все участники под звуки народных инструментов

Ведущий:

Добрый день и добрый час,

Кто пришел послушать нас,

Ведущий:

Заодно и посмотреть,

Как мы будем песни петь.

Хороводы здесь водить,

Прибаутки говорить

Участники по очереди:

Много вам всего покажем,

И сыграем, и расскажем:

В старину все это было,

Да, мы многое забыли,

Право ж, нам всем не годится

Перед дедами гордиться.

Старину должны мы чтить-

Грех обычаи забыть.

Надо корни возрождать,

По крупицам собирать

Все, чем были мы богаты,

В чем искусны мы да знатны.

Все, за что имел почет

Наш талантливый народ.

Ведущий:

Недалёко-далеко

А в Сибири есть село

Славное, красивое,

Как сама Россия!

Как в Кочневке на реке

Недалеко-вдалеке

Дети разные живут,

Песни русские поют

Песня «Возле речки»

Чтец:

Лето красное, цветастое,

Ты приди, приди к нам, ясное,

Принеси цветы красивые,

Праздники любимые

(На сцене – календарь, на первой странице написано «ЛЕТО». Выходит Июнь в образе Березки, переворачивает страницу, на ней написано ИЮНЬ: «ТРОИЦА – ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ»)


Березка:
Это я, березка, в новом сарафане!
Хочется Июню веселиться с вами.
С праздником вас Троицы всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!

Это праздник - непростой, Троицей зовется.
Он березонькой густой в душах отзовется,
Ветерочком прошумит в ивах придорожных
И объявит, что венки заплетать всем можно.

ЧТЕЦ:
И тебя, березка, все мы поздравляем.
Счастья и веселья и тебе желаем.
У красы-березки - платье серебристо,
У красы-березки - зелены косицы!

Березка: (в это время дети украшают березку ленточками)
Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет,
А уж как танцуют славно на лугу зеленом, летнем
Те девчата, что березку вьют на Троицкой неделе.
Поначалу выбирали самую красивую:
Чтобы стволушком белела и негорделивую,
Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,
А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.
На такую вот березку девка ленту припасла.
«Заломать-то» не взаправду ветки собиралися,
Не для этого в тот день девки наряжалися.
Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,
А уж на конец косы каждой ленточку вплели.
Вот березка и готова! К празднику наряжена.
И к девичьим хороводам солнышком украшена.
Запевайте-ка, ребята, заводите хоровод,
В этом чудо-хороводе каждый пляшет и поет!

(Ребята в традиционных русских костюмах во­дят хоровод «Березка».)

Коси, коса, пока роса,
Роса - долой, коса - домой.

Пели эту закличку на Троицу потому, что начинал­ся в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга, траву косить. Оставались в деревне только дети да старики. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибами-ягодами ходили, заго­товки к долгой зиме делали. А девчоночки постарше, оставаясь в де­ревне, за малыми братьями-сестрами приглядывали, обед сами стряпали да родителям на поле носили. Коровушек своих доили, малышей в своих семьях поили. Да и старики в деревне летом совсем без дела не сидели и сказки своим ребятишкам сказывали, а девчонки да мальчишки эти сказки слушали да дивились: «Чу­деса! Право слово, чудеса!..»

(Под русскую народную мелодию входят Дед и Бабка, слегка пританцовывая, и садятся перед детьми на лавку.)

Бабка: Дед Фома, рассказал бы что пока...
Дед: Что вам, детки, рассказать?
Я ведь не умею врать...

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выхватил телегу он из-под кнута
И давай дубасить ею ворота.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняет мужика кнутом.

Б а б к а : А хвалился-то, хвалился,
Чуть что с лавки не свалился
«Я - правдивей всех на свете,
Дед: Доверяют мне все дети.
Я нисколько не солгу,
Правду чистую скажу»...
Бабка : Ну, и где ж твоя правда-то?
Дед: Правда-то?
На сорочьем на хвосточке,
На овсяном колосочке,
На березовом пенечке,
Да на девичьем веночке!

Дед: А вы сами-то умеете сказки сказывать, частушки петь?

Две девочки читают частушки перед исполнением пляски. Костя играет на балалайке .

Эх, топни нога, топни правенькая.
Я плясать пойду, хоть и маленькая.

Пойду плясать по соломушке,
Раздайся народ по сторонушке!

Девочки выходят плясать, исполняют частушки.

1-я девочка
Шире круг, шире круг.
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать.
Нас идёт четыре.

2-я девочка
Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.

3-я девочка
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала - подружки.

4-я девочка
По деревне я шла
И Ванюшку видела -
Под кустом сидел и плакал:
Курица обидела.

1-я девочка
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад:
Сапоги мои лежат.

2-я девочка
Балалаечка - гудок
Своё дело знает,
Она в Костиных руках
Хорошо играет.


3-я девочка
Сидит ёжик на берёзе -
Белая рубашка,
На головке - сапожок,
На ноге фуражка.

4-я девочка
Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

1-я девочка
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.

Выходит ИЮЛЬ в веночке из цветов и с лейкой. Переворачивается лист календаря. Новая запись ИЮЛЬ

ИЮЛЬ:

Праздник есть у русских славный -

Праздник - день Купала Ивана.

Для души сей праздник лета

Был любим у наших дедов

Бабки тоже его чтили

И что в памяти хранили-

Нам сказали.

Ну а мы теперь для вас

Продолжаем свой рассказ.

На Ивана на Купала обливай, кого попало, - 2 раза (обливают ветками с берез друг друга)

Слава Ивану, Ивану Купала,

Ой. Слава!

Чашечка-поплавушечка,

Куда приплывешь.

С тем век проживешь.

Сидит на суку.

Чирей на носу,

Прилетела сорока, сорока-белобока

Новостей принесла,

Выходит Август в венке из колосьев, фруктов. С ней вместе выходят три девочки, символизирующие Медовой Спас(изображение пчелки), Яблочный спас (изображение яблок), Спожинки (Ореховый Спас, Хлебный Спас). На календаре – новая страница «АВГУСТ»

АВГУСТ: Вот и август наступает,

Спасы весь народ встречает.

Ведущий:

· Пасечники заламывают (подрезывают) соты.

· Только теперь разрешается есть мед как «сок от ночной росы, той, что пчёлы собирают с цветов благоухания».

Песня «Пчелочка златая»

Ведущий:

ВТОРОЙ СПАС:

«На второй Спас и нищий яб­лочко съест», «Спас любит нас».

Угощали яблоками. Ведущий протягивает яблоко девочке: Надкуси яблоко да занадай о любви. Все исполнится.

Устраивали в старину на сред­него Спаса народные гулянья, наблюдали закат, умоляя солнце продлить лето: «Солнышко, Солныш­ко, подожди!»

Ведущий:

ТРЕТИЙ СПАС:

29 августа : «Спас на холстах », «Спас на полотне »; «орешный » или «ореховый Спас », «хлебный Спас » - «Третий Спас хлеба припас », «Хорошо, если Спас - на полотне, а хлебушко в гумне! ».

Вот и лето красное кончается,

Скоро-скоро свадьбы начинаются

Украинская песня! Хасе-хасе»,

Ведущий : Может, было, что иначе,-

Уж простите. И тем паче,

Что впервые мы взялись

Претворить преданья в жизнь.

Ведущая : Это только лишь начало,

Чтоб традицией вновь стать,.

Это празднество большое

Нужно чаще повторять.

Ведущий: Чтоб с открытою душою

Мы все вместе раз за разом

Без гордыни и сарказма,

Ведущая : Очень бережно, с почтеньем

Возвращались бы к прочтенью

Обычаев и нравов старины,-

Все: Они для очищенья нам нужны.

Песня «Коробейники» («Субботея»)