Сценарий летнего развлечения «День Нептуна» в детском саду. Старшая группа

Цибульская Галина Михайловна

Красноярский край, г. Назарово

МБДОУ «Детский сад № 18 «Солнышко»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Сценарий « Праздник Нептуна»

(средний и старший дошкольный возраст)

(Дети приглашаются на спортивную площадку, на которой оформление подводного царства. Детей встречают русалочки.)

Русалочка 1: В синем море, под водой,

Стоит замок большой.

В нём живёт морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

И русалочек отец.

Кто же это, ребята?

Дети: Нептун.

Русалочка 2: А вот и сам властелин, и царь морей Нептун

пожаловал к нам в гости.

Давайте поприветствуем его все вместе.

(Под музыку выходит Нептун, дети приветствуют его.)

Нептун: Здравствуйте, девицы - красавицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Нынче вода широко разлилась,

Нынче она высоко поднялась.

И подданные мои, проказники,

Попросили устроить вам праздник.

Да праздник не простой,

А настоящий, морской.

Нептун: Где здесь море иль река?

От жары трещат бока

Близко речки не нашёл

И по суше к вам пришёл

Эй, детишки ребятишки

Дайте мне водой облиться.

От жары я пропаду.

Если речки не найду.

Русалочка: Царь Нептун! Иди сюда!

Мы с тобою встрече рады

здесь желанная прохлада.

Нептун: (садится на трон)

Вот так лето, вот так лето.

Море солнышком согрето.

Только надо точно знать,

Как опасность избежать.

Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения в воде и на берегу.

(Дети называют правила безопасного поведения).

Просто так сидеть, негожа,

Кто меня потешить может.

Русалочка 1 : Царь Нептун, а ты не забыл, что сегодня день Ивана Купалы

и в этот день все традиции связаны с водой.

И мы предлагаем детям поучаствовать в эстафете «Не расплескай воду».

Русалочка 2 : Посмотри Нептун на нас,

Порезвимся мы сейчас.

Так и манит нас вода. Эй, ребята, все сюда.

Эстафета: «Не расплескай воду»

(2-команды по 5 человек. У первых участников в руках ведёрко с водой они бегут до стульчика и обратно, стараясь не расплескать воду и передают ведёрко следующему игроку. Побеждает та команда, в ведёрке которой воды будет больше.)

Нептун: Хоть вы ребята, и старались,

но все, же воды немного расплескали.

(Тут раздаются звуки стрельбы из детского пистолета, и появляется Пират.)

Пират : Ага, всем сидеть смирно и тихо.

Что это вы здесь сегодня собрались, а меня не позвали?

Нептун: А что тебе здесь делать? Мы с русалочками решили устроить праздник для детей ведь сегодня день Ивана Купалы, а ты всегда стараешься испортить праздник.

Пират : Значит, вы хотели повеселиться без меня, праздник они решили устроить. Хорошо, ну а морские загадки вы умеете отгадывать?

Загадки.

1. В глубине морской живёт

Чудо-юдо «многоног»

Восемь ног у чуда-юда

Он зовётся… (Осьминог)

2. Через море океан

Плывёт чудо великан

А из чуда великан

Вырывается фонтан. (Кит)

3. Страшная зубастая

Хищница опасная

В море синем шмыг да шмыг

Всё подряд глотает вмиг. (Акула)

4.Под водою быстро мчится

Над волной парит как птица.

Житель теплых он морей

Верный спутник кораблей. (Дельфин)

Пират: Молодцы! Загадки вы все отгадали, а сейчас я посмотрю, как вы умеете танцевать, выходите все сюда.

Танец на песню «Чунга Чанга».

Пират : Танцевали вы тоже хорошо, а есть ли среди вас очень ловкие быстрые ребята. У меня на дне моря лежит много красивых камней. Помогите мне их собрать, пожалуйста. Ну, как вы, готовы?

Эстафета «Собери камни»

(Участвуют по 4 ребёнка от каждой группы. В тазах с водой лежат искусственные камни. Участникам завязывают глаза и дают в руку ведёрки. Играющие на ощупь вылавливают камушки из воды. Побеждает та команда, которая сумеет собрать больше камней).

Пират: Царь Нептун, какие у тебя ловкие ребята. А вот могут ли они выполнять различные красивые морские фигуры? Сейчас я хотел бы посмотреть и приглашаю их всех на игру

Игра «Море волнуется».

Русалочка 1: Пират, видишь, наши ребята всё умеют делать, а давай мы посмотрим теперь какой ты быстрый.

Русалочка 2: И мы приглашаем тебя поучаствовать, вместе с детьми, в эстафете. Ну, и как, ты согласен принять наше предложение?

Пират: Конечно, я тоже очень ловкий и быстрый.

Эстафета «Спасательный круг»

(Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.)

Пират: Царь Нептун, дети я вижу очень умелые, ловкие и смелые, да и я от них не отстал, а сам - то ты чем нас удивишь? Вот, например, умеешь ты показывать фокусы с водой?

Нептун: А как же конечно покажу.

Начинаем чудеса, повторяй за мной слова!

Ты вода, водица, свет ты мой студёный,

стань вода, водица не простой, а зелёной!

(Нептун берет банку с простой водой, взбалтывает и вода становится зеленой.)

Нептун: Ты вода, водица, свет ты мой прекрасный!

Стань вода водица, не простой, а красной!

(взбалтывает банку, вода становится красной.)

Ну, что понравились вам мои опыты?

А сейчас я приглашаю вас на игру, где каждый покажет какой он внимательный.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

(«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.)

Нептун: Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Русалочка 1: На Ивана, на Купала

Веселее в мире стало,

Солнце ярче разгорайся,

Всех теплом согреть старайся.

Русалочка 2: Пусть Купальская вода

Даст здоровья на года.

А теперь всю детвору

приглашаем на весёлую игру.

Игра «Солнышко и дождик»

(Во время игры, когда идёт «дождик», Нептун и русалочки поливают детей водой из водяных пистолетов, а дети прячутся под зонтами у воспитателей).

Нептун: (весело): Ох, и подняли вы мне настроение!

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Крикнем громко все: Ура!

Дети : Ура! Ура! Ура!

Нептун: А сейчас я приглашаю всех - всех на весёлый танец

под песенку о лете.

Песня о лете.

Р азвлечения « День Нептуна » 21.07.2017г.
МБДОУ «Д/с № 11» г. Сосногорск. Подготовили и провели воспитатели:
Козлова И.Г.
Рязанова Т.А.

Цель : Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив.
Задачи :

1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Развивать мышление, ловкость, речь;

4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.

Оборудование и материалы :
Костюмы Нептуна и Рыбки , ёмкости с водой, 2 конуса, 2 пластиковые глубокие тарелки, 2 ложки, 2 ведёрка, 2 сачка, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканы по количеству детей, водяные шарики-бомбочки, шарфик для завязывания глаз,брызгалка, музыка «Шум прибоя» , П.Глинка «Марш Черномора» - музыка из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
ХОД:

Дети собираются в круг на площадке.
(«Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок):
Рыбка: Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий : Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?

Рыбка : Ой, ребята заскучал морской царь Нептун , злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?


Ведущий : Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?
Дети : да!
Ведущий : Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна.
Звучит музыка «Шум прибоя»

Ведущий : В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
П/игра «Море волнуется раз»

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

(марш Черномора)

(Появляется Нептун)

Нептун :Гордый я морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Весь усыпан янтарём.
Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
Вот сейчас на морях подниму бурю,
топить корабли начну!
Ведущий : Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят. Мы приплыли к тебе, Нептун из д. /с «Солнышко».
Наши ребята умеют играть, соревноваться, они ловкие, смелые, быстрые.

Нептун : Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.

Дети рассказывают потешку «Водичка-Водичка».

Водичка- Водичка

Умой мое личико

Чтобы щечки краснели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Нептун : Воду я люблю!!! Молодцы ребята и про водичку знают стишки!
А что вы еще умеете делать?

Эстафеты с водой.

Ведущий : В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод - была такая профессия- водонос.
Водоносы»
Ход: участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира,возвращаются и передают следующему. Важно не разлить воду. Побеждает команда,в тарелке которой больше воды.

«Ударь по воде рукой»

Ход : Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.

«Достань шарик из таза с водой»

Ход : Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.


«Не потеряй ни капли»
Ход: дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
« Ловись, рыбка».
Ход: Каждый участник добегает до таза с водой, вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
« Мелиораторы»
Одна из задач этой профессии - осушение болот!
Ход: Участник добегает до тарелки с водой, вычерпывает одну ложку воды, брызгает на Нептуна, затем убегает и передает ложку следующему участнику.

Игра «Боулинг»
Ход: На расстоянии 5-7 м выстраиваются 10 штук пластиковых бутылочек, емкостью. 0,5 л, наполненные водой. Дети по очереди сбивают их мячом!
При метком попадании зрители кричат «Буль-буль, Ура!», если не попал, предоставляется вторая попытка.

Нептун . Молодцы, ребята, порадовали меня царя!

А теперь попробуйте отгадать мои морские загадки:

1 . По морю шумно идет,
К берегу подойдёт сразу пропадает.
(Волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

3 . Из-под земли в подарок людям
Чистой воды оконце.
(Родник)

4 . Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит.
(Река)

5. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

6. Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

7 . Вильнёт хвостом туда-сюда,
Вильнёт – и нет ее следа.
(Рыбка)

8. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?.
(Осьминог)

9. Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)

10 .Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба.
(Камбала)

Игра «Царь Нептун, водяной»

Ход. Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:
« Царь Нептун, водяной,
Что сидишь под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку,
Оглянись и не зевай,
Кто же это, отгадай?!»
Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Игра-забава «Бросаем водяные шарики-бомбочки в Нептуна»
Ход: Дети бросают в Нептуна, Нептун в детей.
Нептун : Молодцы, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду поднимать бурю, не станет вода холодной. Не поднимут ветры огромные волны, не будут тонуть корабли!
А вы ребята, достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей д /с
«Солнышко» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Нептун брызгает всех ребят).


Нептун и Рыбка раздают угощение, прощаются и уходят.
Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад.
(Дети группируются и греются на солнышке) . Помогают собрать реквизит.

Продолжение проходит на участках, где дети играют с водой :

«Рисунки водой на песке» , «Самый высокий водопад» , «Водные бои» и др.

Организуйте для своих подопечных весёлое водное представление «День Нептуна», опираясь на опыт Ваших коллег, изложенный в публикациях данного раздела. Как известно, главным и неизменным действующим лицом данного праздника является лишь сам царь морской, а единственной основной традицией - обливание водой. Всё остальное - и окружение Нептуна, и сюжет самого мероприятия, могут быть чрезвычайно разнообразными на разных «кораблях» детских образовательных учреждений.

Заходите за вдохновением и удачными идеями для праздника в этот тематический раздел. Создавайте Ваш сценарий «Дня Нептуна» вместе с нами. Сделайте Ваш летний праздник воды, подвижных игр и хорошего настроения чрезвычайно оригинальным и жизнерадостным!

Отмечайте «экватор» этого лета весело и дружно, с «Днём Нептуна» и порталом МААМ!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 553 .
Все разделы | День Нептуна. Сценарии летних развлечений

В бассейне нашего дошкольного учреждения прошло интегрированное занятие по мотивам сказки Русалочка. Это один из любимых детских персонажей. Ребята очень обрадовались такой гостье, но она пришла грустная и поделилась со всеми своей бедой - потерялись бусы, и без них ей никак не...


i]Кикимора : В подводном царстве, В морском государстве, Жил царь морской на дне морском. Без дела не скучал, Корону чистит он песком, да корабли качал. И каждый год на дне морском, Устраивал он бал. Гостей морских со всех широт, На праздник приглашал. Угасает вдали голубая...

День Нептуна. Сценарии летних развлечений - Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «День Нептуна»

Публикация «Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «День...»
Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «День Нептуна» Юлия Пильщикова Цель: 1. Воспитывать чувство сплоченности, сопереживания. 2. Формировать здоровый образ жизни детей. Задачи: 1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Программное содержание: Способствовать пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста,...

Сценарий «День нептуна» Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде. 3. Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки и коллективизма в ходе...

Летнее развлечение «Нептун в гостях у малышей» для детей младшего дошкольного возраста « Нептун в гостях у малышей» Сценарий для детей младшего дошкольного возраста. Праздник проводится на участке группы Перед проведением праздника с родителями группы проводился мастер -класс, на котором они изготовляли: - прыгающих медузок на резиночке - рыбок - перчаток -...

День Нептуна. Сценарии летних развлечений - Конспект сценария музыкально- спортивного досуга «День Нептуна»

Конспект сценария музыкально- спортивного досуга «День Нептуна» Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, диски с фонограммой, костюмы Нептуна, Русалок, Пиратов, трон -1 шт, трезубец -1 шт, тазы с водой -2 шт,ведра большие -4 шт, ведра маленькие -2 шт, детские игрушки...

Задачи:

  • Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
  • Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: спортивная площадка

Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр,костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты - 2, свисток, стулья - 2, стол, тазы - 2, ведра - 4, кружки - 2, корзины - 2, цветные шары - 40, теннисные шарики - 20, ложки - 2, бутылки с водой - 3.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.

Ведущий:

Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.

1 ребенок:

Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.

2 ребёнок:

Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.

3 ребенок:

Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?

Дети: Готовы!

Ведущий : Тогда отправляемся!

Звучит фонограмма песни«Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.

Кикимора:

Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я - Кикимора, я - красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!

Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.

1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)

3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)

4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)

Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.

Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».

Ведущий : Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!

Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)

Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.

Черти:

1. Мы черти - чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.

2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!

Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!

Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)

Под «Марш Черномора» появляется Нептун.

Нептун:

Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.

Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!

Черти снова безобразничают и шумят.

Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.

Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.

Нептун:

Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.

Ведущий:

Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.

(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).

Эстафета «Кто больше принесет воды» - средние группы

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).

Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Непту н .

Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель - рыболов» входит рыбак.

Ведущий:

С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.

Рыбак:

Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.

Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.

Подвижная игра «Поймай рыбку» - 1 младшие группы

Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!

Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.

Конкурс «Экологи спасатели» - 2 младшие группы

На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалкистоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.

Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!

Выходят русалочки.

Русалки:

Мы - русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!

Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.

Конкурс «Достань жемчужины» - старшие группы

Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.

Кикимора:

Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!

Подвижная игра «Море волнуется раз» - все дети

Нептун : А как же чудо без воды?

Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой - зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.

Нептун:

Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!

Исполняют «Большой хоровод» - все дети.

Ведущий:

Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!

Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.

ВЕД.: — Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота — в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Получают письмо от Нептуна, где говорится, что Владыка морей хочет назначить себе молодого преемника. Его нужно определить в ходе соревнований.

Дети делятся на 2 команды. В каждой из них выбирают претендента на роль Нептуна.

Проводятся конкурсы. Участие в них определяется жетонами с цифрами. После каждого конкурса команды зарабатывают своему Претенденту один из элементов костюма Нептуна.

1 конкурс «Морская пена» — 1 чел. от команды

(2 трубочки для коктейля, 2 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» — 2 чел. от команды

(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)

Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» — 3 чел. от команды

(2 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 2 ложки, 2 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Раскопки» — 1 чел. от команды

(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)

Участники на скорость откапывают ракушки из песка.

Команды получают горн-раковину Нептуна.

5 конкурс «Нарисуй водой» — 1 чел. от команды

(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей» — 1 чел. от команды

(2 стула, заваленные ветками, 2 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Перетягивание каната» — 1 чел. от команды

(длинная верёвка или канат)

Дано: на земле находится канат

Участникам (претендентам на должность Нептуна) нужно перетянуть канат на свою сторону. Причём перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» — брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Проводятся конкурсы и игры.

Изготовление бумажных корабликов.

Рисование на асфальте цветными мелками: «Портрет Нептуна»

Конкурс песчаных замков и скульптур.

Игры:

  1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

  1. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3 . «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.