Сценарий мероприятия "праздничное телевидение". Методическая разработка на тему: КВН ко дню телевидения

(Банкетный зал празднично украшен: всюду цветы, горят свечи. Звучит легкая музыка. Гостей приветствуют ведущие.)

1-й ведущий : Всем добрый душевный мартовский вечер в праздничном кругу друзей!
2-й ведущий : Здравствуйте, уважаемые друзья! Да, да, друзья, потому что сегодняшняя праздничная программа рассчитана как всегда на вашу улыбку, теплоту сердец и ваше участие.
1-й ведущий: Скажи, а что, по-твоему, красноречивее всех слов?
2-й ведущий: Поступки! Именно они говорят об истинных чувствах и мыслях, они сильнее слов и служат критерием истины.
1-й ведущий : А что говорят наши поступки?
2-й ведущий: Что мы, гости, отложили все спешные дела, навели марафет, начистили туфли, надели платья, сели в автобусы, машины и приехали сюда, чтобы поздравить «новорожденную» с днем рождения. А это значит, что она нам дорога!
1-й ведущий : С днем рождения, студия N-TV! (Аплодисменты.)
2-й ведущий: С новой пятилеткой, дорогие мои! Именно с новой пятилеткой, ибо нашему N-TV исполнилось 5 лет!
(Аплодисменты.)
1-й ведущий: Согласись, студия N-TV — это богатство нашего города. У нее все впереди, все фанфары, которые выпадут на ее долю.
2-й ведущий: Давайте поднимем бокалы за то, что по истечении этих пяти лет «новорожденная» выглядит очень неплохо — она растет, хорошеет и слушает, между прочим, ваши советы.
1-й ведущий: С праздником! Мы желаем сотрудникам N-TV роскошной жизни, чтобы у них было роскошное здоровье, роскошное настроение и такие же роскошные перспективы.

(Тост. Номер.)

2-й ведущий: Почему сегодняшний вечер при свечах?
1-й ведущий: В народе существует поверье, что горящая свеча очищает человека, и пока она горит, у него есть надежда. Так пусть же надежда и счастье шагают рядом с вами, уважаемые виновники торжества!
2-й ведущий : Пусть эти огоньки украшают ваш праздничный торт!

(Звучит музыка. Под аплодисменты гостей в зал вносят праздничный торт с пятью горящими свечами.)

1-й ведущий: Пусть огонь маленьких свечей будет символом большого огня вашей души!
2-й ведущий : Пусть негасимая свеча вашей любви к выбранной профессии всегда освещает и согревает ваш путь, помогает движению вверх, и в ее пламени сгорает все негативное в нашей жизни! Удачи вам! (Номер.)
1-й ведущий: Пять лет! Эти годы —
Как звезды в пути,
И не знаешь, какой из них лучше.
2-й ведущи й: Кстати, числу «5» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел.
1-й ведущий : И вообще, 5 лет — это много или мало?
2-й ведущий: А давай спросим об этом у самих виновников торжества. Приветствуем и поздравляем с праздником директора студии Иванова Ивана Ивановича.

(Аплодисменты. Директор поздравляет всех сотрудников с праздником, благодарит гостей за внимание, проявленное к коллективу, вспоминает, как все начиналось.)

Директор: Наша гостья Кузнецова Алла Ивановна! Ее на N-TV называют «первой мамой», так как с ее легкой руки и начала осуществляться идея образования студии в нашем городе.

(Выступление. Затем слово предоставляется учредителям.)

1-й ведущий : Достоевский сказал: «Каждый. человек должен хотя бы одного человека сделать счастливым». Сам бог велел вам сделать камыш-ловцев счастливыми, радуя их интересными, злободневными, актуальными программами. Наш тост за вас, именинники! (Тост. Номер.)
2-й ведущий : Что бы осталось от розы, отними у нее красоту, аромат, нежность и влюбленность?
1-й ведущий : Что бы осталось от русской березки, отними у нее белоствольность, стройность И девичий облик?
2-й ведущий : А что бы стало со студией N-TV, отними у нее ее сотрудников, ее семью?
1-й ведущий: А что у N-TV-то, большая семья?
2-й ведущий : Семья-то большая, да четыре человека всего мужиков-то...
1-й ведущий: (перебивая): Но все равны, как на подбор: старший среди них — Семен Семенов! Он снимает все так быстро, за какие-то часы.
2-й ведущий: До чего же симпатичные У Семенова усы! Правда?
1-й ведущий: Семен Семенов — оператор по видеосъемкам. Мы поздравляем Вас с праздником!
Желаем любить восходы и закаты и быть здоровым и богатым!
(Аплодисменты.)
2-й ведущий: А Петрович — просто чудо! Кудри аж до самых плеч! Все разрежет, склеит мигом, И в эфир польется речь.
1-й ведущий : Петров Петр Петрович — видеоинженер, звукорежиссер. С праздником Вас, Петр Петрович! Мы желаем Вам крепко держаться на плаву в нашей сложной жизни и не терять мужества, терпения, оптимизма!
(Аплодисменты.)
1-й ведущий: Антон Антонов — второй оператор по видеосъемкам! (Аплодисменты.)
2-й ведущий: (обращаясь к 1-му ведущему): Здесь всего мужчин-то трое. А четвертый где тогда?
1-й ведущий : На работе, как всегда!
2-й ведущий: О какой работе речь?
Все спешат уже прилечь
И заснуть спокойным сном.
1-й ведущий: Этот парень спит лишь днем!
Вот, если б не был он совою,
Не смотрели бы с тобою:
Ни «ИНФО», ни поздравленья,
Ни артистов выступленья.
2-й ведущий: Значит, он незаменим? Как зовут его?
1-й ведущий: Степан Степанов! Он — оператор студии по выходу в эфир!
2-й ведущий : Мы поздравляем тебя с праздником и верим, что поймаешь ты птицу удачи, ведь жизнь без нее невозможна иначе.
(Аплодисменты.)
1-й ведущий: Наш тост — за мужчин! Пусть в этот день согреет их Тепло сердечных пожеланий, И пусть сопутствует везде Исполнение желаний. (Тост. Номер.)
2-й ведущий: Ты можешь представить N-TV без женщин? Без их очаровательных улыбок, ярких нарядов, доброты и нежности?
1-й ведущий: Ну, конечно же, нет!
Вот Ветрова Маша —
Радость наша.
Она неповторима.
Не скажешь «кыш».
Она незаменима.
Без нее, как без воды,
И ни туды, и ни сюды.
Может и солдатом.
Только жаль, что у нее
Не в долларах зарплата!

(2-й ведущий: представляет сотрудницу. Аплодисменты.)

1-й ведущий: Звучит мелодия «Цыгана».
Поздравления летят сразу же с экрана.
Люда Петрова
Всех ослепит улыбкой,
Пожелает счастья всем,
Здоровья аж с избытком!

(1-й ведущий представляет сотрудницу. Аплодисменты.)

Она не часто на экране,
Но очень рады встрече с ней
Взрослые селяне.
Она им всем расскажет,
Когда сев, когда отел.
Кто красиво вышивает
И кто в каком селе «орел».

(2-й ведущий представляет сотрудницу. Аплодисменты.)

2-й ведущий: Всегда элегантно одета,
Твой вкус — эталон для подруг.
Поскольку твои туалеты —
Творенье талантливых рук.
Как же ей удается такое:
Элегантной быть и деловою?
Пусть расскажет! Нам узнать неймется.
Как ей быть такой все время удается?
Бухгалтер студии N-TV!
(Аплодисменты.)
1-й ведущий: Катюша Хохлова — студенточка, Прибыла на практику. За сенсацией готова Аж помчаться в Арктику. Про наркотики, аборты Говорит открыто. Думаем, на N-TV Место ей забито!

(2-й ведущий представляет ее. Аплодисменты.)

Ваш голос трепетно В эфире так звучит: Что на волне «ИНФО» Не устаешь качаться. И передача ваша Тянет, как магнит,
И с вами хочется подольше оставаться. Ну, как же вас, Эльвира, не любить? Мы просим вас в эфир чаще выходить! (Представляет сотрудницу. Аплодисменты.)
1-й ведущий: Милые женщины! Так хочется счастья вам пожелать, А главное — не унывать! Пусть радость вам доставляет работа, Пусть только приятными будут заботы. Всего вам мирного, доброго, ясного, Всего вам светлого и прекрасного! За вас!
(Тост. Номер.)
1-й ведущий : Праздники бывают разные. Новый — это обязательно Дед Мороз и елка!
2-й ведущий: 8 Марта — это обязательно мама и цветы.
1-й ведущий: А вот если у вас день рождения, то это обязательно подарки и что-нибудь вкусненькое!
2-й ведущий: А еще, конечно, друзья! Сегодня в этот торжественный вечер они рады поздравить всех тружеников N-TV.
1-й ведущий: Сразу всех до одного?
2-й ведущий: Разумеется!
1-й ведущий : А начнем-то мы с кого?
2-й ведущий: Конечно же, первым спешит поздравить именинников глава города Борисов Борис Борисович.
1-й ведущий : Таких людей планета производит
За шесть десятков лет
Всего один лишь раз.
Щедрый человек —
Говорят о нем в народе.
Гордимся мы, что здесь он,
Среди нас!

(Представляет следующего гостя, он поздравляет именинников.)

2-й ведущий: Ваш успех! Это замечательно! 1-й ведущий: Вам — 5 лет! Это замечательно!
Это дело души и рук, добрых и старательных. Поздравляем всех с любовью И желаем всем здоровья! Неба ясного и мира И свободного эфира!
1-й ведущий: С праздником! С днем рождения! (Тост. Номер.)
2-й ведущий: Как ты думаешь, о чем мечтают сейчас наши гости?
1-й ведущий: Чтоб песни звучали, Чтоб свечи мерцали, И в праздничном зале Был ярок их свет.
2-й ведущий: Я думаю, эта мечта осуществима. Для вас поет Лолита Лолитова!
А вас, дорогие друзья, мы приглашаем танцевать!

(Тур танцев.)

1-й ведущий: На Кавказе есть поверье: время, проведенное с гостями, не засчитывается в возраст. Пусть в этом зале раздастся гром аплодисментов за дорогих гостей, которые сохраняют нашу молодость и которые пришли...
2-й ведущий: ...приехали поздравить вас с праздником.
1-й ведущий : К микрофону мы приглашаем

(Поздравления гостей.)

2-й ведущий: Давайте поднимем бокалы и выпьем за пожелания, прозвучавшие в адрес виновников торжества!

(Тост. Танцы, развлечения.)

1-й ведущий: Наша праздничная программа подошла к концу. Мы еще раз поздравляем сотрудников N-TV с праздником и от души желаем...
2-й ведущий: Живите счастливо! Пусть ваши сердца будут открыты для любви, а душа — для прекрасного!
1-й ведущий: Пусть сияет вам всегда путеводная звезда! Весь вечер с вами были_.

(Представление ведущих.)

2-й ведущий: До свидания!
1-й ведущий: До новых встреч!

РЕКВИЗИТ:
1. Торт со свечами.

Наталия Тарасовская
Конспект занятия «День детского телевидения»

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор .

А вы любите смотреть телевизор ?

А что вы больше всего любите смотреть (ответы детей) .

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей :

«теле » - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год) .

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника :"Всемирный " отмечается- 12 декабря, а Международный - в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач , также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении . Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети , подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность» , первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!» .

(см. слайд презентации)

Установлен в г. Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки» , «Спокойной ночи, малыши!» , «Будильник» . Её все звали просто тётя Валя. (см. слайд презентации)

Загадка - Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор )

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения : слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день . В это время в Москве было не больше 100 телевизоров .

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным , в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал спе-циальную увеличительную линзу - стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед эк-раном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий» . В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей - «Спокойной ночи, малыши!» . Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса» .

Радио - это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние) . Ещё его называют беспроводной связью. (см. ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание ? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров . В каждом городе есть свой телецентр . В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах . Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню .

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня » .

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами , что для этого нужно? отгадаем загадку :

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой

Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна (см. слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания . И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см. слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи : (см. слайд презентации)

Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу "Угадай мелодию" (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении .

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение (см. ролик)

Д/Игра «Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении , а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр) .

2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)

3. Работник телевидения , читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)

4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)

5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель) .

6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)

7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)

8. Один из создателей телепередачи , производящий её видеосъёмку. (Оператор)

9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)

10. Работник телевидения и радиовещания . “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач . Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

"Международный день детского телевидения и радиовещания ", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург. Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих , принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)

В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презентации)

Творческая работа.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач .

Перед вами лежат на столах телевизоры , но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев. (Дети работают) .

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени (См. Ролик Лупиду)

Рассказать детям, что такое всемирный день телевидени, что такое межународный детский день телевидения и радиовещания. Показать ролики и презентацию поочередно, сменяющих друг друга по видам деятельности детей. Конструирование с детьми телевизионной башни. Отгадывание фотозагадок с использованием картинок. Просмотр клипов, мультфильмов. Рисование любимых героев мультфильмов, фильмов на экранах телевизоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор.

А вы любите смотреть телевизор?

А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение?» Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника:"Всемирный день детского телевидения и радиовещания" отмечается- 12 декабря, а Международный - в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач, также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении. Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность», первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!».

(см. слайд презентации)

Установлен в г.Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как « В гостях у сказки », « Спокойной ночи, малыши! », «Будильник» . Её все звали просто тётя Валя. (см.слайд презентации)

Загадка - Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор )

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения: слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день. В это время в Москве было не больше 100 телевизоров.

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным, в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал специальную увеличительную линзу - стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед экраном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий». В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей - «Спокойной ночи, малыши!». Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса».

Радио - это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние). Ещё его называют беспроводной связью. (см.ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров. В каждом городе есть свой телецентр. В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах.Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню.

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня».

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами, что для этого нужно? отгадаем загадку:

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна) (см.слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания. И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см.слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи: (см. слайд презентации)


Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу "Угадай мелодию" (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении.

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение?(см.ролик)

Д/Игра « Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр ).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)
  10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач.Им становятся после того как поработалаи корреспондентами.(Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

  • "Международный день детского телевидения и радиовещания", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург.Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих , принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)
  • В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презент)

Творческая работа.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев.(Дети работают).

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

!!! Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени? (См. Ролик Лупиду )


«Праздничное телевидение»

Вступительное слово руководителя

Оркестр «мазурка»

Ученик 1: В марте с первого числа
Начинается весна,
Мамин день – Восьмое марта –
Отмечает вся страна.
Ученик 2: И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Ученик 3 : Капли солнечного света
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме,
Все. Поздравляем с женским днем!

Хор «Мама – первое слово»

Ученик 4: Сегодня весенний и праздничный день,
За окнами звонко играет капель.
Мы мамин праздник начинаем
И телевизор свой включаем.
Трек 1

Диктор: Здравствуйте, дорогие телезрители.
Надеюсь, меня вы узнали?
Мы рады вас приветствовать
На нашем праздничном канале.

Для вас звучит песня «Здравствуй, родина моя»

Д.: Первая программа «Весенняя» для солнечного настроения . Трек 2

Есть у нас таланты -

Пианисты - музыканты!
Волшебны звуки музыки,

Все ими восхищаются,

И просто слушать музыку,
Нам очень, очень нравиться!

(Ученик) «Весна»

Д.: Как под горкой под горой нам Антон играл весной . (Ученик) «Как под горкой»

Ученик 5: Опять пришла весна, и распевают птицы,
И дома мне совсем уж боле не сидится.
Ученик 6: Подруга, ты права и я с тобой согласна.
Когда кругом весна, то на душе прекрасно.
Ученик 5: Погреем мы бока под солнышком весенним,
Исполню пьесу я с отличным настроением.
(Ученик) «Весной»

Трек 3

Д.: Следующая программа

Военным посвящается.
« Служу своей Отчизне», -
Программа называется.

Наша программа о тех, кого мы с гордостью называем защитниками Отечества. Вы узнаете подробности о суровых буднях и редких праздниках защитников Родины. (Ученик) «Ехал я из Берлина»

(Ученик) «Марш»

Д.: Три девицы под окном пряли стекловолокно… Ой, простите, ерунда, говорю я не туда, сейчас девицы сами расскажут, что они делали под окном. Сценка, 3 кл. Трек4

Вед.: Три девицы под окном размечтались вечерком…

1 девица: Поскорей бы выйти замуж, надоело в девках прям уж!

2 девица: Только за кого попало выходить бы я не стала!

3 девица: Я б пошла за бизнесмена, как за каменную стену!

Полюбился б маме зять, только где ж такого взять?

1 девица: Ну, а я наверняка вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, я б жила, не зная горя!

2 девица: Моряков- то нынче нет, это просто раритет!

Вот бы выйти за военных – сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была с парнем крепким, как скала.

3 девица: Размечтались мы, девчата… Измельчали все ребята,

На диване б им валяться, да футболом любоваться!

Вед.: Ох, уж эта молодёжь, всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три…

Девицы (хором): Где же это!? Говори!!!

Вед. (показывает на сидящих в зале мужчин): Посмотрите-ка сюда: здесь ребята хоть куда!

Не вояки – ну и что ж? Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру…

1 девица (подбегает к одному): Чур, я этого беру!

2 девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся!

3 девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе): Все ребята хороши, прямо праздник для души!

Д.: На нашем канале прямая трансляция…

По полю едут герои Красной Армии! «Полюшко-поле» анс.

Трек 5

Д.: В эфире чувственный прогноз погоды на сегодня. На нашем вечере высокий температурный режим хорошего настроения и ярких улыбок. Надвигается циклон положительных эмоций. Возможен южный ветер приятных воспоминаний, ожидаются осадки в виде слез от радости встречи. Спонсор прогноза погоды наши открытые сердца. А совсем недавно от нас ушла зима, и мы вспоминаем о ней, то ли в шутку, то ли всерьёз. (Ученик) . «Кабы не было зимы»

Д.: А теперь без разговоров

Предоставим слово хору. Трек 6

Ученик 7 : Споем для мамы песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

Хор «Почему медведь зимой спит»

Трек 7

Д.: А на детском канале маленькая сказка… (Ученик) «Маленькая сказка».

Д.: В одном маленьком королевстве в прекрасном замке жила маленькая принцесса. Она просыпалась утром, и умывалась росой с цветов, пила нектар, который ей приготовили эльфы из пыльцы и меда. Целый оркестр кузнечиков стрекотал для нее необыкновенную музыку, и принцесса вместе с птицами разучивала песни. Она слушала шепот ветра и нежилась под ласковыми золотистыми лучами солнца, а когда наступала ночь, то звезды были ей вместо ночника. (Ученик) « Маленькая принцесса» анс.

Д.: Как вы уже догадались, наша маленькая принцесса мечтала о принце. Прошло несколько лет, и принцесса повстречалась с прекрасным маленьким принцем. К огда пришла тёплая весна, принц приехал и забрал принцессу в далёкое королевство. И стали они жить счастливо… Х ор «Маленький принц»

Д.: Дорогие мои телезрители, я знаю, что все вы любите сказки. Мамы и бабушки, вам не раз приходилось убаюкивать маленьких детей и читать для них интересные сюжеты. А сегодня наш герой сам расскажет вам сказочную историю. (Ученик). «Сюита»

(Ученик) «Колыбельная»

Трек 8

Д.: Эта передача,
Конечно, всем знакома.
Называется она:
«Пока все дома». А дома у нас очень часто меняется настроение. (Ученик) «Настроение»

Трек 9

Д.: В эфире спортивные новости. Совсем скоро состоятся Зимние Олимпийские игры в Сочи, а летом 2012 года прошли 30-е Олимпийские игры в Лондоне. Среди всех видов спорта наиболее интересным оказался Конный спорт, который впервые был включён в программу летних в . А сейчас и взрослые и дети увлекаются ездой на лошадях. (Ученик) «Смелый наездник»

Трек 10

Д.: В от уже 25 лет на первом канале,

Играй, гармонь, любимая.

Программа путешествует и показывает разные, неповторимые уголки России, поразительное разнообразие талантов, костюмов. Персонаж нашей программы сегодня исполнит для вас польку. (Ученик) «Полька»

Д.: В какой уголок России мы бы не приехали, всегда нас встречают с русскими частушками. (Ученик) «Русская частушка»

Д.: А теперь уступим месте шутке

Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,

Отчего же нам не пошутить?
«Незнайкин и его друзья» 1 кл.

Входит учитель с указкой , за партой сидят: Незнайкин (крутится, вертится), Знайкин (сидит серьезно), Шурупчик(с плоскогубцами , что-то ремонтирует),Синеглазка ( сидит, письмо пишет, плачет ), Пончик ( ест). СТОЛ и 5 СТУЛЬЕВ
Учитель. Незнайкин! Выходи и напиши на доске буквенное обозначение тональности ля минор.
Незнайкин выходит, крутится, ждет подсказки, наваливается на учителя.
Учитель. Не знаешь? Что ты на меня опираешься? Ну, говори! Ам… Ам… Ам…
Все. Приятного аппетита!
Учитель. Кто сказал, что я хочу есть? Садись, Незнайкин, плохо.
Незнайкин. Я учил, но забыл!
Знайкин. Это, а моль, учитель!
Учитель. Правильно, Знайкин, молодец!
Пончик (после того, как съел булку). Учитель, можно я выйду?
Учитель. Зачем?
Пончик. Еще булочку куплю.
Учитель. Хватит с тебя, ты и так толстенький. Знайкин, сколько лет будет житььнаша Земля?
Знайкин. Не знаю, но прогнозы хорошие.
Учитель. Синеглазка, почему ты такая грустная?
Синеглазка. Письмо Киркорову написала, жду, когда ответит!
Незнайкин. Она влюбилась в него.
Синеглазка. А в кого еще, не в тебя же влюбляться. Я написала, а он не отвечает.
Учитель. Ну, жди, жди, долго ждать придется! Шурупчик, что там все время тикает?
Шурупчик. Да это я часы проглотил!
Учитель. Так что же мы сидим, надо бежать скорей к врачу, доставать их.
Убегают, но возвращаются Трек11

Д.: Что это вы вернулись?
Учитель. Нам там велели еще выступать.
Д.: Ну, тогда пойте…

Учитель: Какой же праздник без частушек?

(Ученик) : Ставьте ушки на макушке,
Ведь сегодня Женский день.
И весёлые частушки
Нам пропеть для вас не лень.
Частушки, 1 кл., Трек 12

Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам!

Обещаем, обещаем,

Что не будет скучно вам! (Ух!)

-Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные.

Даже бабушки весной в

дедушек влюблённые.

- Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

- С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась.

- Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

-Обожаем мы бабулю,

Она самый высший класс!

Все расскажет и покажет,

И всегда накормит нас!

Д.: А у нас экстренное сообщение.

В небе весеннем, в танце красивом, Встретились две звезды! (Ученик) «Кумпарсита» Анс.

Д.: «Модный приговор» Трек 13
Хотите посмотреть?
Наши стилисты
Смогли здесь преуспеть.
Танец, 3 кл., Трек 14

Ученик 8 . : В этот день особенный бабушкам почет,

В женский день для бабушек мама торт печет.

Ну, а мы для бабушки пляшем от души.

Знайте, что для нас вы очень хороши!

Трек 15

Д.: Программу «Смак» мы начинаем
И кулинаров приглашаем.

Ученик 9 : Решила я сварить компот в этот день весенний,

Взяла изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместила, размешала,

Чтобы вышло повкуснее, ничего не пожалею:

Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,

Половину сухаря в мой компот добавила.

Ученик 10 .: Всё кипело, пар клубился, наконец, компот сварился!

Маме отнесла компот: - С праздником, мамуля!

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась,

налила компота ей - пусть попробует скорей.

Мама выпила немножко и закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

Ученик 11 .: Чудо - щи! Спасибо! Вкусно! Танец «Поварята» 2 кл., Трек 16 (во время танца дети выносят угощения для зрителей)

Д.: Продолжаем мы плясать, наших женщин поздравлять. (Ученик) «Цыганская пляска»

Трек 17

Д.: На канале Муз ТВ
Звезды зажигаются,
И сегодня эти звуки
Мамам посвящаются.
(Ученик) «Хуторок»

Д.: Я помню вальса звук прелестный Весенней ночью в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. Да, то был вальс прелестный, томный, Да, то был дивный вальс! (Ученик) «Забытый вальс»

Д.: Реклама на праздничном канале Трек 18

Девочка стирает в тазу белье, рядом порошок Тайд и отбеливатель Ваниш

- У меня большая стирка,

мне белье стирать не лень,

Тайда я насыплю в воду

и стираю третий день (сыплет, стирает),

Ваниш - Это чудо средство (показывает)

Порошок от пятен новый.

Насыпаю на пятно....

Вот и все готово

Если, мама, ты захочешь,

постираю и твое

Посмотри, как отбелилось,

и какое крепко.. Ой-ееей (пытается показать какое крепкое, ткань рвется) .

Трек 19

Д.: В передачах на «Культуре»

Мы не слышим перебранок

Здесь играют музыканты

На фаготе, барабанах.

В зале слышим музыку

И в маленькой студии.

В этот праздник для вас

Прозвучит прелюдия. (Ученик) «Прелюдия»

Трек 20

Д.: Эта программа прославит мгновенно

«Минута славы» необыкновенна

От Тамбовского района у нас тут

(Ученик) нам исполнит «Этюд»

(Ученик) «Прелюдия»

Трек 21

Д.: Добрый вечер, это вести недели, о важнейших событиях и поступках мои коллеги и я … (имя ведущей).

Трек 22 Алло! Да, это праздничное телевидение...Конечно, конечно… Слово президенту РФ В.В. Путину

Д.: Передачи завершаются,
Праздник наш кончается.
Спасибо, что были
Сегодня вы с нами,
На праздничном нашем
канале!

Ученик 12 : Стоит мимоза на столе

В хороший день весенний.

Пускай все мамы на земле

Не знают огорчений. Хор «Мамина песенка»