Сценарий развлечения "день рождения ребят, отмечает детский сад". Сценарий семейного развлечения «Семья для Чебурашки

Праздник : День рождения мальчика возраста 3-4 года.

Персонажи: Клоун-ведущий и Чебурашка.

Костюмы и украшения для помещения: костюм для Чебурашки: комбинезон, большие уши; костюм для Клоуна; украшения для помещения; много воздушных шариков; подарки за участие в разнообразных конкурсах.

Меню праздника: мороженое «Эскимо», сладости.

В комнате появляется Клоун-ведущий, в темных очках, делая вид, что никого и нечего не видит.

Клоун-ведущий: Ой, а почему здесь так темно? Здесь что никого нет?

Дети: Есть!

Клоун-ведущий: О, я кого-то слышу, но по-прежнему никого не вижу. Как же мне быть, и что надо сделать?

Дети: Сними очки!

Клоун-ведущий: Но я не могу этого сделать. Ведь это подарок на мой День рождения и я их очень люблю, поэтому и не снимаю никогда. Это ведь подарок! Вы же ведь тоже любите подарки?

Дети: Да!

Клоун-ведущий: А вы знаете, что я для вас сегодня приготовил много подарков? Но самый большой из них получит наш именинник. Но что-то я его не вижу, где он?

Клоун на ощупь ищет именинника среди детей, и найдя его, снимает очки, чтобы получше разглядеть его.

Клоун-ведущий: о-о-о, какой ты уже большой! И именно поэтому хотелось бы вручить тебе первый подарок. Тебе нравятся мультфильмы?

Именинник: Очень! А вам нравятся мультфильмы?

Дети: Да!

Клоун-ведущий: И кто же главные герои этих мультиков?

Дети называют своих любимых героев.

Клоун-ведущий: Вы ребята молодцы! Такое большое количество героев мультфильмов вы знаете! И я тоже знаю одного, но кто это вы попробуйте отгадать сами:

Он ушастый и смешной,

Озорной и заводной,

Он с ребятами играет,

С Днем рожденья поздравляет!

Как зовут его? Не Сашка,

Не Сережка, не Наташка,

Он зовется…

Дети: Чебурашка!

Клоун-ведущий: Правильно. Именно его я пригласил к нам в гости.

В комнате появляется Чебурашка и знакомится с детьми с помощью игры «Шарик знакомств».

Игра «Шарик знакомств»

Реквизиты: шарик или мячик.

Дети становятся в круг. В центре круга стоит Чебурашка и по очереди бросает мячик каждому из детей, просите его назвать свое имя, и для более близкого знакомства, задает ему еще один вопрос. Например, «У тебя есть сестричка или братик?», «Какое твое любимое блюдо (цвет и т.д)?».

Игра «Хоккей для детей».

Реквизиты: стулья (используются как ворота), мячики, клюшки.

Детей делят на 2 команды и придумывают им названия. Дети должны с помощью клюшки провести мячик так, чтобы попасть им в ворота (под стулом). Побеждает та команда, которая справится с этим быстрее.

Чебурашка: Дети, а давайте сыграем в игру, где все вы будете в одной команде.

Клоун-ведущий : А ты знаешь, Чебурашка, я как раз знаю такую игру. Она называется «Веселый паровоз».

Игра «Веселый паровоз»

Реквизиты: веселая музыка.

Дети встают в ряд один за другим так, чтобы получился паровозик с тепловозом (первый стоящий ребенок). Тепловоз во время движения говорит «Ту-ту», а вагончики «Чух-чух». Для игры также понадобятся тоннели, которые создают родители детей, для этого они парами берутся за руки и поднимают их вверх. Под музыку детки начинают двигаются, проезжая сквозь тоннели, а когда музыка выключается, тоннель отсекает вагончики, которые не успели его проехать. Поэтому дети должны двигаться как можно быстрее.

Клоун-ведущий: Ох, Чебурашка, ты бы знал, как я устал так быстро двигаться, а ведь я уже не молодой, чтобы так резвится. Не мог бы ты придумать какую-нибудь более спокойную игру.

Игра «Доставай и угадай»

Реквизиты: подстилки (если пол холодный); повязка на глаза; сумка для сюрпризов; предметы для угадывания: кубики, шары, мячики, куклы, машинки, конфеты и т.д.
Детям по очереди завязываются глаза. Они также по очереди достают из мешка сюрпризы и наощупь угадывают, что же они вытащили. Клоун также хочет поиграть с детьми, но при этом он долго не может правильно назвать вытащенный предмет.

Клоун-ведущий: Все я больше не хочу играться в эту игру, давайте лучше потанцуем.

Чебурашка: Хорошо, но сначала нужно спеть песенку для Глебушки.

Поется песня «Пусть бегут неуклюже… ».

Затем включается музыка, и дети танцуют, при этом можно бросать шарики, сыпать конфетти или блестки. После танцев детки делают собственными руками флажки и дарят их имениннику.

Реквизиты: деревянные палочки, фломастеры, клей-карандаш и заготовки из бумаги.

Дети делают флажок из заготовок и при желании можно на нем что-то нарисовать.

Татьяна Чистякова
Сценарий праздника «День рождения детского сада»

«День рождения детского сада»

(для всех групп)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Карлсон Роли исполняют

Баба Яга взрослые

Крокодил Гена

Чебурашка Роли исполняют

2 сороки дети

Зал празднично украшен. Центральная стена закрыта плотным занавесом, который открывается в две стороны. На занавесе написано крупными буквами «С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД». С левой и правой стороны занавеса, навстречу друг другу, под музыку «вылетают» две Сороки, встречаются на середине.

1-я сорока: Радостная новость! Радостная новость!

2-я сорока: Праздник! Праздник!

1-я сорока: Здравствуй, сестрица!

2-я сорока: Здравствуй, сестрица!

1-я сорока: Ты слыхала? Ты слыхала?

В теремке сегодня праздник!

2-я сорока: Я слыхала – знает это

И тихоня, и проказник!

1-я сорока: Уже пора, сестрица?

2-я сорока: Пора, сестрица!

Вместе: Занавес открываем!

Представленье начинаем!

Под музыку раздвигают занавес каждая в свою сторону, открывая центральную стену. Сороки прячутся за края занавеса. На центральной стене изображен красочный теремок с большими нарисованными воротами впереди. На фоне ворот стоят семь детей. Это – солисты.

1-й ребенок: Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы не посмотрим –

Слева друг и справа друг.

Очень весело сегодня,

Песни звонкие звучат.

Хором: Потому что ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Отмечает детский сад.

2-й ребенок: Занавес открыт – мы начинаем!

От души, с любовью поздравляем

Дорогой наш детский сад,

Всех – и взрослых, и ребят.

Дети подготовительной группы исполняют песню о дружбе (по выбору музыкального руководителя)

3-й ребенок: Мне сегодня ровно пять

И детсаду тоже.

Он еще совсем малыш –

В этом мы похожи.

4-й ребенок: Сколько видел он улыбок,

Слышал песни, смех.

А сегодня приглашает

Именинник всех.

5-й ребенок: Будем веселы, счастливы,

И улыбки всем дарить.

И сегодня разрешите

Праздник песенкой открыть.

Дети подготовительной группы исполняют песню о дне рождения

6-й ребенок: Мы начинаем представленье,

Мы приглашаем в сказку вас!

А сказка всем на удивление

Про детский сад, да и про нас.

7-й ребенок: Про то, как дружно нам живется,

Про то, как песенки поем.

Про наш детсадовский уклад –

«Теремок» на новый лад.

Ведущая: (говорит на фоне тихо звучащей музыки)

На окраине городской

Стоит домик расписной.

Он не белкин, и не мишкин –

А живут в нем ребятишки.

Знает это стар и млад:

Домик этот – детский сад.

Солисты: (поют) Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок – не высок.

И гостей к себе давно уже ждут.

(садятся на скамейку у ворот)

Звучит веселая музыка.

Ведущая: Вот и первый гость уже торопится. Он часто бывает на наших праздниках, потому что живет-то на крыше. Знаете,

дети, кто это?

Дети: (хором) Карлсон!

В зал под музыку «летит» Карлсон, облетает зал, «тормозит» около ведущей.

Карлсон: А вот и я – самый замечательный, в меру упитанный, скромный, обаятельный. В общем, мужчина в самом расцвете сил. Это я – Карлсон! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Я сидел сейчас на крыше,

Краем уха что-то слышал.

Это что за теремок?

Да не низок, не высок!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Теремок – это наш детский сад. И сегодня он отмечает свой пятый день рождения! Ты разве не получил приглашения?

Карлсон: Ах, да! Вы про это? (достает из кармана приглашение, читает)

«Приглашаем на веселье – к нам на день рождения"

Да, правда! Только подписи что-то нет. А я думаю, к кому пойти на день рождения?

Ведущая: Конечно, к нам, Карлсон! Посмотри, сколько ребят собралось на праздник!

Карлсон: Ой, да всех этих ребят я знаю! Я их каждый день вижу. Мне с крыши все видно! Вот и этого мальчика я знаю, и эту девочку…

Карлсон: Да, запросто!

Ведущая: Ну, так повернись!

Проводится игра «Догадайся, кто поет»

Карлсон: Вот я какой! Всех узнал!

Ведущая: Конечно, узнал! Мы ведь все в нашем детском саду знаем друг друга и дружим. Вот послушай.

Дети читают стихи В. Капнинского

1-й ребенок: Дружат с речкой берега,

Дружат с небом облака,

Птица дружит с высотой,

Ну а я – с тобой.

2-й ребенок: Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

3-й ребенок: Знает даже муравей:

Если рядом сто друзей,

С ними он сто раз сильней,

Во сто раз сильней!

Дети старшей группы исполняют «Песенку друзей» (Герчик)

Карлсон: Вижу я, что вы дружные ребята, а потому я приготовил вам один подарок на всех. Вот он! (выносит большую бутафорскую конфету) Она такая большая – на всех хватит!

Ведущая: Правда, большая! Но, Карлсон, а как же мы ее будем делить на всех, ведь детей в детском саду много?

Карлсон: А разве вы забыли, что я не только самый привлекательный и обаятельный, но и самый умный. Смотрите (делает пассы, как фокусник): «Раз, два, три, четыре, пять –

Угощу я всех ребят!»

Из большой конфеты на поднос высыпаются много настоящих конфет, которыми Карлсон угощает всех детей.

Карлсон: Ну, мне пора!

Желаю я детскому саду

Побольше улыбок, веселья!

Сегодня я всех поздравляю

Хорошего вам настроенья!

До свидания!

«Улетает» под музыку.

Ведущая: До свидания, Карлсон!

Он не низок, не высок – не высок.

Ребятишки в теремке том живут,

(садятся на скамейку у ворот)

Под стремительную музыку в зал «влетает» на метле Баба Яга.

Баба Яга: Тпру-у-у…

Стой, мой конь вороной,

Да не прыгай подо мной!

Так-так… Сколько народу!

Наверное, меня ждали. Меня – Бабулечку – Красотулечку! Слыхала я от лесной сороки, что вы тут собрались все нарядные, красивые, с подарками. А что за случай такой случился?

Ведущая (начинает говорить): День рождения…

Баба Яга (перебивает ее): День рождения! У меня! (думает) Это ж сколько мне годков-то стукнуло? (считает на пальцах) Три да два… М-м-м… Один в уме… Прибавить еще парочку сотен… Так триста…Тьфу, ты! Опять со счета сбилась! Надо сначала начинать…

Ведущая: Да погоди ты, бабушка. Не у тебя день рождения, а у нашего детского сада. Ему исполнилось пять лет.

Баба Яга: Пять лет? Ну, это несерьезно. Вот было бы триста пять – тогда другое дело!

Ведущая: Наш детский сад хотя и такой молодой, но уже вон сколько

ребят воспитал! Оглянись вокруг!

Баба Яга (оглядывается): Надо же, сколько! И как все на меня похожи!

(поет частушки)

Я бабуля – красотуля,

Я на пенсии сижу.

И скажу вам по-секрету –

Внешним видом дорожу! Ух!

Я умею петь-плясать,

В игры шумные играть.

И, конечно же, немного

Я умею колдовать! Ух!

Посмотрите на меня,

Какая я пригожая!

Все девчонки и мальчишки

На меня похожие! Ух!

Ведущая: Знаешь, Баба Яга, А ребята тоже умеют и петь, и плясать. И

сейчас ты это сама увидишь.

Дети старшей группы исполняют Польку .

Баба Яга: Ух, как весело! Даже мне сплясать захотелось! Хороший

праздник – день рождения! А я вам и подарочки приготовила.

Вот! (достает из кармана рогатку, делает вид, что стреляет)

Отличная вещь, современная, последней модели, легка в

управлении, а настроение-то как поднимает! Бывало, идешь

мимо окон – бац! – и вдребезги! (смеется)

Ведущая: Ты что, бабушка? Разве это хорошо – окошки бить? Тем более

в детском саду!

Баба Яга: И то, верно. Маловаты вы еще для такого подарка. Ну, тогда

вот это! (достает брызгалку, начинает во все стороны

брызгать)

Ведущая: Стой-стой, Баба Яга! Ты что расшалилась? Не такие подарки

дарят на день рождения.

Баба Яга (прячет свои «подарки» в приготовленную коробку): А что

дарят? (ведущая шепчет ей на ухо) А-а-а… Ну, ладно, сейчас

наколдуем (колдует, звучит сказочная музыка, открывает

коробку – а там торт).

Поздравляю с днем рожденья

Детский сад и всех ребят! Полечу!

К вам не раз еще приду! Ух!

Садится на метлу и под музыку «улетает». Дети читают стихи .

1-й ребенок: Наша песенка несется,

Мы танцуем веселей!

В небе солнышко смеется,

Мы сегодня ждем гостей!

2-й ребенок: Приходите, дорогие!

Здесь мы рады вам всегда!

Чтобы вы наш детский садик

Не забыли никогда!

Солисты (поют): Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок - не высок.

Ребятишки в теремке том живут

И гостей к себе давно уже ждут!

(садятся на скамейку у ворот)

Из-за двери слышится гудок паровоза.

Ведущая: Ребята! Вы слышите? Кто-то едет к нам на поезде! Кто бы

это мог быть?

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»(В. Шаинского, входят Крокодил Гена и Чебурашка, Гена «играет» на гармошке и поет всю песню, дети ему подпевают.

Гена: Знаешь, Чебурашка, кажется это здесь. Смотри, в телеграмме написано: «Среди сосен, меж дорог

Стоит терем-теремок.

А с порога – чудеса!»

Посмотрели мы направо –

Там Яга шагает браво!

Посмотрели мы налево –

Карлсон мимо пролетел!

Наверное, это здесь. Здравствуйте, ребята! (здороваются)

Ведущая: Здравствуй, Гена! Здравствуй, Чебурашка! Конечно, это здесь!

Наш детский сад сегодня именинник,

Ему сегодня ровно пять!

А в честь события такого

Мы в этом зале собрались опять!

Гена: А как называется ваш детский сад?

Дети (хором): «Улыбка»!

Гена: Какое хорошее, доброе название. Правда, Чебурашка? А что вы

нам можете рассказать про свой детский сад? Нам с Чебурашкой

очень интересно.

Ведущая: Тогда слушайте.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Наш детский сад «Улыбкою» зовется,

И это знает каждый из ребят.

Лишь только в небе солнышко проснется,

К нему обращены улыбки дошколят!

2-й ребенок: С улыбкой встретит воспитатель у порога,

С улыбкой входят дети в детский сад.

А наш «теремок» знакома всем дорога,

В «Улыбке» каждый детям рад.

3-й ребенок: Мы очень любим вместе собираться,

Ведь детский сад второй наш дом.

А чтобы неудачам не случаться,

Ты улыбнись – все будет хорошо!

Группа детей исполняет «Гимн детского сада»

Гена: Какой замечательный детский сад! Мы с Чебурашкой часто

приходим в гости в разные детские сады, а такого, как ваш, еще

не видели.

Примите наше поздравленье

По случаю дня рожденья.

Еще мы приготовили ДИПЛОМ –

О теремке «Улыбка» говорится в нем.

Что вашему детсаду ровно пять,

Об этом вам не стоит забывать!

Показывает ДИПЛОМ в красивой рамке, передает его ведущей, она ставит его на видное место .

Гена: Ну, а сейчас поздравим садик с днем рожденья,

И песенку споем без промедленья!

Все дружно поют «Песенку Крокодила Гены» («Пусть бегут неуклюже…»). По окончании песни в зал влетает много воздушный разноцветных шаров.

Гена: Пора, друзья, нам попрощаться,

Жалко с вами расставаться.

А с Чебурашкою вдвоем –

Лишь позовете – мы придем!

До скорой встречи! (уходят)

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. А я приглашаю вас всех на чаепитие с тортом и конфетами.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДЕТСКИЙ САД!

Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены»

(Дети стоят в кругу. Выходит Чебурашка.)

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Лесовичок»??? (дети отвечают)

Именно к вам и спешил. Вы знаете, как меня зовут (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

(вбегает Старуха Шапокляк.)

Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости.

Ш тапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое - лук репчатый, проёртый с чесноком, на второе - горчица, а на третье - компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

(Дети: Нет!)

Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка : (грустно) Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через мостик, а я его разрушила. Только щепки в озере плавают.

Чебурашка: Неужели ты думаешь, что нас это остановит. Ребята у нас ловкие, мы по дощечкам через озеро и перепрыгнем. Правда, ребята?

Шапокляк: Ничего эти ребята не умеют. (Подходит к кому - либо из детей). Это мальчик честно признался, что не умеет прыгать. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую,

Всё делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.

Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать). Возьмите меня с собой. Я буду вести себя хорошо.

Чебурашка: Ребята! Возьмем Шапокляк с собой?(Ответ детей)

Тогда нам нужно перебраться через озеро, а чтобы мы быстрее это сделали, давайте разделимся на две команды. (делятся)

Ребята нам нужно перепрыгнуть озеро вот по этим плавающим дощечкам. Покажи Шапокляк как надо! (показывает)

(проводится конкурс)

Шапокляк: Да Чебурашка, эти ребята хорошо умеют прыгать. Молодцы!

Чебурашка: А теперь мы проверим, как ты Шапокляк, знаешь правила хорошего поведения.

(Задает вопросы. Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.

  • Утром зайчонок вышел из дома,
  • Встретил ежей на лужайке знакомых

    И улыбнулся друзьям от души-

    Что же сказать им зайчишка спешит?

    (шапокляк говорит неправильно, дети ее исправляют, отвечают: Привет, здравствуйте, добрый день)

  • У зайки праздник-день рожденья;
  • Он рад подаркам, поздравленьям,

    Спешат друзья со всех сторон-

    Что же гостям ответит он??? (спасибо, благодарю)

  • На веточке яблоки так высоко-
  • достать их зайчишке совсем не легко!

    Лишь доброе слово малыш произнес-

    И сразу помог ему дядюшка лось. (пожалуйста)

    4. Пришел зайчонок в гости к белке.

    Суп налила она в тарелки,

    За стол садится приглашает-

    Что все друг другу пожелают? (приятного всем аппетита)

  • Сова как то раз накрывала на стол,
  • А рядом зверята играли в футбол.

    Мячом прямо в блюдо попал серый зайка

    Что должен сказать шалунишка хозяйке??? (прости, извини)

  • Решил путешествовать зайчик отважный,
  • И в лодочку быструю сел он однажды.

    Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал??? (до встречи, до свиданья.)

    Чебурашка: Да, тебе ещё многому надо научится.

    Шапокляк: Ой Чебурашка, надоел со своим этикетом!!! Побежали ребята скорее. Чтобы Гена не слопал все угощение.

    Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что Поспешишь - людей насмешишь. Если торопится, то ничего не получится. Правда? (дети отвечают)

    Чебурашка: Молодцы ребята. А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

    Шапокляк: И меня, и меня возьмите.

    Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила хорошего поведения.

    (Шапокляк огорченно уходит.)

    Чебурашка: Ребята, давайте позовем Гену чтобы он нас услышал.

    (ребята зовут Гену)

    (Появляется крокодил Гена.)

    Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

    Давайте проверим умеете ли вы хорошо, не торопясь выполнять задания. Я приготовил для вас очень сложное испытание.

    (на плоской тарелочки мяч. Задача - пронести мяч не уронив его.)

    Гена: Молодцы ребята! Пойду я пока для вас готовить угощенье, какое день рождение без сладостей, а вы веселитесь, я быстро! (Уходит)

    Чебурашка: Ребята! А ведь день рождение без подарков тоже не может быть! Давайте мы с вами подарим Гене дерево желаний!

    Вот коробочка с волшебными лентами, нам с вами нужно по очереди подбежать к коробочке, достать одну волшебную ленточку, и повязать ее на вот это дерево! А когда Гене станет скучно, он развяжет ленточку, скажет волшебные слова и загадает желание. И оно точно исполнится!

    (конкурс дерево желаний)

    (выходит Гена)

    Чебурашка: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот это дерево желаний. Ребятишки давайте вместе поздравим Гену, и громко три раза крикнем «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

    Гена: Ребята, чтобы этот день надолго запомнился, давайте все вместе споем и станцуем. И я загадываю первое желание (снимает с дерева ленточку)

    Хочу, чтобы зазвучала веселая музыка!!!

    ((включается музыка, все поют «От улыбки» и танцуют.)

    Гена: Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребята. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приготовил для вас угощенье.

    (раздает угощенье)

    Чебурашка: А теперь мы с вами прощаемся! До новых встреч ребята!

    Гена: до свидания друзья! Жду вас в гости на следующий свой день


    Жабина Ирина Владимировна

    Лариса Кущенко
    Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»

    20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский писатель-сказочник Эдуард Успенский назвал эту дату днем рождения своего персонажа.

    Маленький зверек с большими ушами – это сказочное отражение ребенка. С одной стороны, он – нуждающийся в защите и опеке взрослого товарища (крокодил Гена, а с другой – это детская мудрость и непосредственность.

    Данное занятие актуально в том, что оно позволяет каждому ребёнку независимо от его способностей раскрыть себя, научиться принимать участие в деятельности, а использование музыкальной составляющей способствует развитию положительного эмоционального настроя, повышает интерес к окружающему миру.

    Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность.

    Задачи:

    закрепить знания об окружающем мире;

    упражнять в произнесении звуков «а», «у»;

    формировать навыки общения;

    развивать мелкую моторику, цветовое восприятие;

    вызвать радостные эмоции, обогатить яркими новыми впечатлениями.

    Материал: интерактивная доска, мягкая проволока, катушки с цветными нитками, воздушные шарики, корзинка с набором игрушек, цветы и бабочки по цвету, колокольчики, барабан, ложки деревянные, кисти жёсткие, силуэт Чебурашки.

    Предварительная работа. Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у Чебурашки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обыгрывание игрушки.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель. Сегодня день рождения у одного сказочного зверька, но он куда – то пропал. Поедем его искать на весёлом поезде.

    СЛАЙД анимированный «Поезд».

    Игра «Поезд из катушек ».

    Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.

    Дети под музыку «Голубой вагон» нанизывают на проволоку катушки с цветными нитками, воспитатель проговаривает цвета: «Ира, покажи, где красный вагончик? Аня, где жёлтый?» и т. д.

    Мы вагоны прицепили

    И по рельсам покатили.

    Красный, жёлтый, голубой -

    Все цвета везём с собой.

    Вот какой весёлый разноцветный поезд у нас получился.

    Посмотрите, на какую красивую цветочную полянку мы приехали.

    /СЛАЙД с изображением цветочной поляны/.

    Только что-то нигде не видно нашего именинника. Давайте его позовём: сначала тихо скажем «ау» (дети подражают). Нет, не слышит он нас. Нужно покричать громче (дети громко произносят звукосочетание «ау»).

    (На слайде с цветочной поляной появляется изображение Чебурашки).

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто это?

    Это маленький зверёк,

    Не волчонок, не хорёк.

    В телефонной будке жил

    И со всеми он дружил.

    У него большие уши

    И у Гены друг он лучший,

    И смешной, как неваляшка,

    Это, дети, … (чебурашка).

    (Под музыку «Песенка Чебурашки» появляется Чебурашка с шариком в руках /ребёнок подготовительной группы/).

    Воспитатель. Чебурашка, ты почему такой грустный?

    Чебурашка. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравляет.

    Воспитатель. Так мы же тебя и ищем, чтобы поздравить! Ребята, а давайте все вместе отпразднуем день рождения Чебурашки. Согласны? Только сначала нужно познакомиться.

    Игра «Знакомств о».

    Цель: помощь взрослого, установление визуального контакта.

    Чебурашка по кругу бросает шарик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).

    Воспитатель. А какой же день рождения без каравая?

    В хоровод вставайте,

    Время не теряйте.

    Хоровод «Карав ай» .

    Цель: формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе.

    Чебурашка.

    Будем мы сегодня с вами

    Праздник радостный встречать.

    Будем вместе веселиться,

    Песни петь, плясать, играть.

    Воспитатель. Ребята, Чебурашка очень любит играть с детьми. Давайте с ним поиграем.

    ИГРА «МОЙ ДРУ Г».

    (дети встают полукругом напротив Чебурашки, который показывает сначала на себя, потом на детей; дети повторяют/показывают):

    У меня глазки, и у вас – глазки.

    У меня носик, и у вас носики.

    У меня ротик, и у вас ротики.

    У меня щёчки, и у вас щёчки.

    У меня руки, и у вас руки.

    Чебурашка. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши руки.

    ИГРА «ТРИ ВЕСЁЛЫХ БРАТ ЦА»

    Три весёлых братца гуляли по двору

    (идут по кругу).

    Три весёлых братца затеяли игру.

    Делали головками ник-ник-ник

    (кивают головой).

    Пальчиками ловкими чик-чик-чик

    (изображают пальцами «ножницы»).

    Хлопали ладошками

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Топотали ножками

    Топ-топ-топ.

    Игра с воздушными шарами «ПРОНЕСИ, НЕ УРОНИ».

    Цель: развивать пространственное ориентирование.

    Дети зажимают шарик между коленками, нужно пронести шарик, не уронив его.

    Чебурашка. Молодцы! Вот вы какие ловкие.

    Воспитатель. А давайте в честь именинника устроим настоящий салют из шаров.

    САЛЮТ из воздушных шар ов.

    По команде воспитателя дети подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

    Игра «САМОЛЁТЫ И БАБОЧ КИ» .

    Цель: учить слышать и понимать инструкции.

    По команде – «самолёты» дети бегают, руки в стороны, по команде «бабочки» - лёгкий бег, машут руками – крыльями.

    Воспитатель. Бабочки летали – летали и устали, опустились на цветы.

    ИГРА «БАБОЧКИ И ЦВЕТ Ы».

    Цель: развивать цветовое восприятие.

    На ковре разложены цветы, у детей в руках – бабочки.

    Под музыку двигаются – «летают», когда музыка остановится, дети сажают бабочек на цветок соответствующего цвета.

    Воспитатель. А сейчас нужно немного отдохнуть.

    Дети садятся на ковёр, проводится ИГРА «ДОСТАНЬ И ПОКАЖ И».

    (мяч, кубик, колокольчик, барабан,).

    Чебурашка. Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?

    ИГРА «ОРКЕСТ Р».

    Песня «Колокольчик у Катюши» (музыка А. Филиппенко)

    1. Колокольчик у Катюши,

    Мы хотим его послушать!

    Динь, динь – и молчок

    (Играют на колокольчиках).

    Обломился язычок

    (резко заканчивают играть).

    2. Два дружка на барабане

    Заиграли на поляне.

    Бам-бам, бам-бам-бам

    (играют на барабане,

    Вот и лопнул барабан!

    (прекращают играть).

    3. Как у дружных у ребят

    Застучали ложки в лад!

    Тук-тук, ай-лю-ли!

    Всем нам нравятся они!

    Чебурашка. Какой весёлый оркестр получился. А ещё я очень люблю танцевать.

    Танец «Я рисую солн це» (Dj Radikov)

    Я рисую речку,

    (дети делают руками «волны»)

    Я рисую солнце

    (поднимают руки вверх, пальчики растопырены).

    Где ты, моя радость?

    (смотрят из-под руки влево-вправо)

    Выгляни в оконце!

    (руки полочкой)

    Я рисую солнце,

    Я рисую речку,

    А посередине -

    Яркое сердечко!

    («рисуют» руками сердечко)

    Воспитатель. Нам сегодня было весело, но пора прощаться с Чебурашкой. А чтобы он не скучал, мы сделаем для него друзей.

    Рисование тычком «Друзья для Чебурашк и».

    (дети рисуют под музыку «Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»).

    Попрощаемся с Чебурашкой, помашем рукой, скажем: «Пока – пока!» (воспитатель передаёт бубен каждому ребёнку, тот отстукивает ритм, прощается).

    Персонажи: Чебурашка, Клоун-ведущий.

    Реквизит: костюм для Чебурашки (уши и комбинезон), воздушные шарики, призы за участие в конкурсах (наклейки, брелочки, леденцы, фломастеры и т.п.).

    На стол: много сладостей, эскимо.

    Клоун входит в комнату в тёмных очках и делает вид, что ничего не видит.

    Клоун: Ау-у! Как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?
    Дети: Есть!
    Клоун: Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?
    Дети: Сними очки!
    Клоун: Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор никогда не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?
    Дети: Да!
    Клоун: Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник...

    Клоун ищет именинника: подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет. Когда находит именинника, то снимает очки, чтобы рассмотреть его получше.

    Клоун: Какой большой мальчик! За это тебе первый подарок. Ты любишь мультики?
    Именинник: Да! А кто ещё здесь любит мультики?
    Дети: Мы!
    Клоун: А про кого вы любите мультики? Дети называют разных мультяшных героев, каких знают и любят.
    Клоун: Молодцы, как много героев вы знаете! А я знаю только одного... А какого, я вам не скажу! Вы сами его отгадаете!Итак, слушайте внимательно: Он ушастый и смешной, Озорной и заводной, Он с ребятами играет, С днём рождения поздравляет! Как зовут его? Не Сашка, Не Серёжка, не Наташка, Он зовётся...
    Дети: Чебурашка!
    Клоун : И сегодня он у нас в гостях!

    Входит Чебурашка, приветствует детей. Чтобы всем получше узнать друг друга, Чебурашка предлагает игру «Шарик знакомств».

    Игра «Шарик знакомств»

    Все встают в круг. Чебурашка берёт воздушный шарик или мячик, бросает его любому из детей и задаёт простой вопрос. Ребёнок отвечает и бросает шарик снова Чебурашке, а тот - другому ребёнку. Вопросы должны быть самыми простыми, например, «Как тебя зовут?», «У тебя есть брат или сестра?», «Какой твой любимый цвет?» и т.д. Для следующей игры Клоун и Чебурашка делят всех детей на две команды, в которых сами участвуют тоже. Командам даются смешные названия, например, «Галоши», «Улитки» и т.п. Проводится игра «Хоккей для детей».

    Игра «Хоккей для детей»

    По комнате расставляют несколько табуреток, командам выдаются по клюшке и мячику. Надо провести мячики с помощью клюшек через все «воротца», т.е. под табуретками. Затем Чебурашка предлагает поиграть в такую игру, где не нужно будет соревноваться, а все будут заодно. Клоун говорит, что знает одну такую игру.

    Игра «Весёлый поезд»

    Дети становятся друг за другом, образуя поезд. Тот, кто оказался впереди - тепловоз. Когда поезд отправляется, тепловоз должен говорить «Ту-ту!», а все остальные повторяют «чух-чух-чух». Родители образуют «тоннель»: встают парами друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их над головой. Включается весёлая музыка, поезд движется. Внезапно музыка останавливается, и тех, кто оказался в тоннеле, родители «ловят», опустив сомкнутые руки вниз. Поэтому задача всего поезда - проходить тоннель как можно быстрее. После этой игры Клоун говорит, что он немножко устал, потому что уже немолодой, чтобы столько двигаться, и просит Чебурашку поиграть во что-нибудь спокойное.

    Игра «Доставай и угадай»

    Все садятся в кружок (если опасаетесь, что пол холодный, приготовьте каждому подстилку). Чебурашка выносит сумку с сюрпризами. Каждому ребёнку по очереди Клоун закрывает глаза, и ребёнок достаёт один предмет из сумки, при этом он должен угадать, что это такое. Сюрпризы должны быть легко определяемы на ощупь по форме - мячики, кубики, конфеты, чупа-чупсы и т.п. Клоун тоже просит себе подарок и долго неправильно угадывает, что он достал из сумки. Потом он говорит, что уже отдохнул и ему хочется потанцевать. Чебурашка согласен, но сначала предлагает спеть праздничную песню для именинника. Все вместе поют песню «Пусть бегут неуклюже». Включается весёлая музыка, все танцуют. Чебурашка пляшет с Клоуном. Во время танца можно подбрасывать шарики, сыпать блёстки, конфетти.

    Флажки на память имениннику

    На память все дети вместе с Клоуном и Чебурашкой делают и дарят имениннику флажки. Понадобятся деревянные палочки (можно от суши), заготовки из бумаги в виде флажков, клей-карандаш, который не пачкает, и фломастеры. Детям нужно только согнуть бумажные заготовки пополам, вложить внутрь палочки и склеить, а потом нарисовать или написать что-нибудь на флажках.