Сценарий развлечения "день рождения ребят, отмечает детский сад". Сценарий семейного развлечения «Семья для Чебурашки
Праздник : День рождения мальчика возраста 3-4 года.
Персонажи: Клоун-ведущий и Чебурашка.
Костюмы и украшения для помещения: костюм для Чебурашки: комбинезон, большие уши; костюм для Клоуна; украшения для помещения; много воздушных шариков; подарки за участие в разнообразных конкурсах.
Меню праздника: мороженое «Эскимо», сладости.
В комнате появляется Клоун-ведущий, в темных очках, делая вид, что никого и нечего не видит.
Клоун-ведущий: Ой, а почему здесь так темно? Здесь что никого нет?
Дети: Есть!
Клоун-ведущий: О, я кого-то слышу, но по-прежнему никого не вижу. Как же мне быть, и что надо сделать?
Дети: Сними очки!
Клоун-ведущий: Но я не могу этого сделать. Ведь это подарок на мой День рождения и я их очень люблю, поэтому и не снимаю никогда. Это ведь подарок! Вы же ведь тоже любите подарки?
Дети: Да!
Клоун-ведущий: А вы знаете, что я для вас сегодня приготовил много подарков? Но самый большой из них получит наш именинник. Но что-то я его не вижу, где он?
Клоун на ощупь ищет именинника среди детей, и найдя его, снимает очки, чтобы получше разглядеть его.
Клоун-ведущий: о-о-о, какой ты уже большой! И именно поэтому хотелось бы вручить тебе первый подарок. Тебе нравятся мультфильмы?
Именинник: Очень! А вам нравятся мультфильмы?
Дети: Да!
Клоун-ведущий: И кто же главные герои этих мультиков?
Дети называют своих любимых героев.
Клоун-ведущий: Вы ребята молодцы! Такое большое количество героев мультфильмов вы знаете! И я тоже знаю одного, но кто это вы попробуйте отгадать сами:
Он ушастый и смешной,
Озорной и заводной,
Он с ребятами играет,
С Днем рожденья поздравляет!
Как зовут его? Не Сашка,
Не Сережка, не Наташка,
Он зовется…
Дети: Чебурашка!
Клоун-ведущий: Правильно. Именно его я пригласил к нам в гости.
В комнате появляется Чебурашка и знакомится с детьми с помощью игры «Шарик знакомств».
Игра «Шарик знакомств»
Реквизиты: шарик или мячик.
Дети становятся в круг. В центре круга стоит Чебурашка и по очереди бросает мячик каждому из детей, просите его назвать свое имя, и для более близкого знакомства, задает ему еще один вопрос. Например, «У тебя есть сестричка или братик?», «Какое твое любимое блюдо (цвет и т.д)?».
Игра «Хоккей для детей».
Реквизиты: стулья (используются как ворота), мячики, клюшки.
Детей делят на 2 команды и придумывают им названия. Дети должны с помощью клюшки провести мячик так, чтобы попасть им в ворота (под стулом). Побеждает та команда, которая справится с этим быстрее.
Чебурашка: Дети, а давайте сыграем в игру, где все вы будете в одной команде.
Клоун-ведущий : А ты знаешь, Чебурашка, я как раз знаю такую игру. Она называется «Веселый паровоз».
Игра «Веселый паровоз»
Реквизиты: веселая музыка.
Дети встают в ряд один за другим так, чтобы получился паровозик с тепловозом (первый стоящий ребенок). Тепловоз во время движения говорит «Ту-ту», а вагончики «Чух-чух». Для игры также понадобятся тоннели, которые создают родители детей, для этого они парами берутся за руки и поднимают их вверх. Под музыку детки начинают двигаются, проезжая сквозь тоннели, а когда музыка выключается, тоннель отсекает вагончики, которые не успели его проехать. Поэтому дети должны двигаться как можно быстрее.
Клоун-ведущий: Ох, Чебурашка, ты бы знал, как я устал так быстро двигаться, а ведь я уже не молодой, чтобы так резвится. Не мог бы ты придумать какую-нибудь более спокойную игру.
Игра «Доставай и угадай»
Реквизиты: подстилки (если пол холодный); повязка на глаза; сумка для сюрпризов; предметы для угадывания: кубики, шары, мячики, куклы, машинки, конфеты и т.д.
Детям по очереди завязываются глаза. Они также по очереди достают из мешка сюрпризы и наощупь угадывают, что же они вытащили. Клоун также хочет поиграть с детьми, но при этом он долго не может правильно назвать вытащенный предмет.
Клоун-ведущий: Все я больше не хочу играться в эту игру, давайте лучше потанцуем.
Чебурашка: Хорошо, но сначала нужно спеть песенку для Глебушки.
Поется песня «Пусть бегут неуклюже… ».
Затем включается музыка, и дети танцуют, при этом можно бросать шарики, сыпать конфетти или блестки. После танцев детки делают собственными руками флажки и дарят их имениннику.
Реквизиты: деревянные палочки, фломастеры, клей-карандаш и заготовки из бумаги.
Дети делают флажок из заготовок и при желании можно на нем что-то нарисовать.
Татьяна Чистякова
Сценарий праздника «День рождения детского сада»
«День рождения детского сада»
(для всех групп)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Карлсон Роли исполняют
Баба Яга взрослые
Крокодил Гена
Чебурашка Роли исполняют
2 сороки дети
Зал празднично украшен. Центральная стена закрыта плотным занавесом, который открывается в две стороны. На занавесе написано крупными буквами «С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД». С левой и правой стороны занавеса, навстречу друг другу, под музыку «вылетают» две Сороки, встречаются на середине.
1-я сорока: Радостная новость! Радостная новость!
2-я сорока: Праздник! Праздник!
1-я сорока: Здравствуй, сестрица!
2-я сорока: Здравствуй, сестрица!
1-я сорока: Ты слыхала? Ты слыхала?
В теремке сегодня праздник!
2-я сорока: Я слыхала – знает это
И тихоня, и проказник!
1-я сорока: Уже пора, сестрица?
2-я сорока: Пора, сестрица!
Вместе: Занавес открываем!
Представленье начинаем!
Под музыку раздвигают занавес каждая в свою сторону, открывая центральную стену. Сороки прячутся за края занавеса. На центральной стене изображен красочный теремок с большими нарисованными воротами впереди. На фоне ворот стоят семь детей. Это – солисты.
1-й ребенок: Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат.
Хором: Потому что ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Отмечает детский сад.
2-й ребенок: Занавес открыт – мы начинаем!
От души, с любовью поздравляем
Дорогой наш детский сад,
Всех – и взрослых, и ребят.
Дети подготовительной группы исполняют песню о дружбе (по выбору музыкального руководителя)
3-й ребенок: Мне сегодня ровно пять
И детсаду тоже.
Он еще совсем малыш –
В этом мы похожи.
4-й ребенок: Сколько видел он улыбок,
Слышал песни, смех.
А сегодня приглашает
Именинник всех.
5-й ребенок: Будем веселы, счастливы,
И улыбки всем дарить.
И сегодня разрешите
Праздник песенкой открыть.
Дети подготовительной группы исполняют песню о дне рождения
6-й ребенок: Мы начинаем представленье,
Мы приглашаем в сказку вас!
А сказка всем на удивление
Про детский сад, да и про нас.
7-й ребенок: Про то, как дружно нам живется,
Про то, как песенки поем.
Про наш детсадовский уклад –
«Теремок» на новый лад.
Ведущая: (говорит на фоне тихо звучащей музыки)
На окраине городской
Стоит домик расписной.
Он не белкин, и не мишкин –
А живут в нем ребятишки.
Знает это стар и млад:
Домик этот – детский сад.
Солисты: (поют) Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок – не высок.
И гостей к себе давно уже ждут.
(садятся на скамейку у ворот)
Звучит веселая музыка.
Ведущая: Вот и первый гость уже торопится. Он часто бывает на наших праздниках, потому что живет-то на крыше. Знаете,
дети, кто это?
Дети: (хором) Карлсон!
В зал под музыку «летит» Карлсон, облетает зал, «тормозит» около ведущей.
Карлсон: А вот и я – самый замечательный, в меру упитанный, скромный, обаятельный. В общем, мужчина в самом расцвете сил. Это я – Карлсон! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Я сидел сейчас на крыше,
Краем уха что-то слышал.
Это что за теремок?
Да не низок, не высок!
Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Теремок – это наш детский сад. И сегодня он отмечает свой пятый день рождения! Ты разве не получил приглашения?
Карлсон: Ах, да! Вы про это? (достает из кармана приглашение, читает)
«Приглашаем на веселье – к нам на день рождения"
Да, правда! Только подписи что-то нет. А я думаю, к кому пойти на день рождения?
Ведущая: Конечно, к нам, Карлсон! Посмотри, сколько ребят собралось на праздник!
Карлсон: Ой, да всех этих ребят я знаю! Я их каждый день вижу. Мне с крыши все видно! Вот и этого мальчика я знаю, и эту девочку…
Карлсон: Да, запросто!
Ведущая: Ну, так повернись!
Проводится игра «Догадайся, кто поет»
Карлсон: Вот я какой! Всех узнал!
Ведущая: Конечно, узнал! Мы ведь все в нашем детском саду знаем друг друга и дружим. Вот послушай.
Дети читают стихи В. Капнинского
1-й ребенок: Дружат с речкой берега,
Дружат с небом облака,
Птица дружит с высотой,
Ну а я – с тобой.
2-й ребенок: Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
3-й ребенок: Знает даже муравей:
Если рядом сто друзей,
С ними он сто раз сильней,
Во сто раз сильней!
Дети старшей группы исполняют «Песенку друзей» (Герчик)
Карлсон: Вижу я, что вы дружные ребята, а потому я приготовил вам один подарок на всех. Вот он! (выносит большую бутафорскую конфету) Она такая большая – на всех хватит!
Ведущая: Правда, большая! Но, Карлсон, а как же мы ее будем делить на всех, ведь детей в детском саду много?
Карлсон: А разве вы забыли, что я не только самый привлекательный и обаятельный, но и самый умный. Смотрите (делает пассы, как фокусник): «Раз, два, три, четыре, пять –
Угощу я всех ребят!»
Из большой конфеты на поднос высыпаются много настоящих конфет, которыми Карлсон угощает всех детей.
Карлсон: Ну, мне пора!
Желаю я детскому саду
Побольше улыбок, веселья!
Сегодня я всех поздравляю
Хорошего вам настроенья!
До свидания!
«Улетает» под музыку.
Ведущая: До свидания, Карлсон!
Он не низок, не высок – не высок.
Ребятишки в теремке том живут,
(садятся на скамейку у ворот)
Под стремительную музыку в зал «влетает» на метле Баба Яга.
Баба Яга: Тпру-у-у…
Стой, мой конь вороной,
Да не прыгай подо мной!
Так-так… Сколько народу!
Наверное, меня ждали. Меня – Бабулечку – Красотулечку! Слыхала я от лесной сороки, что вы тут собрались все нарядные, красивые, с подарками. А что за случай такой случился?
Ведущая (начинает говорить): День рождения…
Баба Яга (перебивает ее): День рождения! У меня! (думает) Это ж сколько мне годков-то стукнуло? (считает на пальцах) Три да два… М-м-м… Один в уме… Прибавить еще парочку сотен… Так триста…Тьфу, ты! Опять со счета сбилась! Надо сначала начинать…
Ведущая: Да погоди ты, бабушка. Не у тебя день рождения, а у нашего детского сада. Ему исполнилось пять лет.
Баба Яга: Пять лет? Ну, это несерьезно. Вот было бы триста пять – тогда другое дело!
Ведущая: Наш детский сад хотя и такой молодой, но уже вон сколько
ребят воспитал! Оглянись вокруг!
Баба Яга (оглядывается): Надо же, сколько! И как все на меня похожи!
(поет частушки)
Я бабуля – красотуля,
Я на пенсии сижу.
И скажу вам по-секрету –
Внешним видом дорожу! Ух!
Я умею петь-плясать,
В игры шумные играть.
И, конечно же, немного
Я умею колдовать! Ух!
Посмотрите на меня,
Какая я пригожая!
Все девчонки и мальчишки
На меня похожие! Ух!
Ведущая: Знаешь, Баба Яга, А ребята тоже умеют и петь, и плясать. И
сейчас ты это сама увидишь.
Дети старшей группы исполняют Польку .
Баба Яга: Ух, как весело! Даже мне сплясать захотелось! Хороший
праздник – день рождения! А я вам и подарочки приготовила.
Вот! (достает из кармана рогатку, делает вид, что стреляет)
Отличная вещь, современная, последней модели, легка в
управлении, а настроение-то как поднимает! Бывало, идешь
мимо окон – бац! – и вдребезги! (смеется)
Ведущая: Ты что, бабушка? Разве это хорошо – окошки бить? Тем более
в детском саду!
Баба Яга: И то, верно. Маловаты вы еще для такого подарка. Ну, тогда
вот это! (достает брызгалку, начинает во все стороны
брызгать)
Ведущая: Стой-стой, Баба Яга! Ты что расшалилась? Не такие подарки
дарят на день рождения.
Баба Яга (прячет свои «подарки» в приготовленную коробку): А что
дарят? (ведущая шепчет ей на ухо) А-а-а… Ну, ладно, сейчас
наколдуем (колдует, звучит сказочная музыка, открывает
коробку – а там торт).
Поздравляю с днем рожденья
Детский сад и всех ребят! Полечу!
К вам не раз еще приду! Ух!
Садится на метлу и под музыку «улетает». Дети читают стихи .
1-й ребенок: Наша песенка несется,
Мы танцуем веселей!
В небе солнышко смеется,
Мы сегодня ждем гостей!
2-й ребенок: Приходите, дорогие!
Здесь мы рады вам всегда!
Чтобы вы наш детский садик
Не забыли никогда!
Солисты (поют): Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок - не высок.
Ребятишки в теремке том живут
И гостей к себе давно уже ждут!
(садятся на скамейку у ворот)
Из-за двери слышится гудок паровоза.
Ведущая: Ребята! Вы слышите? Кто-то едет к нам на поезде! Кто бы
это мог быть?
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»(В. Шаинского, входят Крокодил Гена и Чебурашка, Гена «играет» на гармошке и поет всю песню, дети ему подпевают.
Гена: Знаешь, Чебурашка, кажется это здесь. Смотри, в телеграмме написано: «Среди сосен, меж дорог
Стоит терем-теремок.
А с порога – чудеса!»
Посмотрели мы направо –
Там Яга шагает браво!
Посмотрели мы налево –
Карлсон мимо пролетел!
Наверное, это здесь. Здравствуйте, ребята! (здороваются)
Ведущая: Здравствуй, Гена! Здравствуй, Чебурашка! Конечно, это здесь!
Наш детский сад сегодня именинник,
Ему сегодня ровно пять!
А в честь события такого
Мы в этом зале собрались опять!
Гена: А как называется ваш детский сад?
Дети (хором): «Улыбка»!
Гена: Какое хорошее, доброе название. Правда, Чебурашка? А что вы
нам можете рассказать про свой детский сад? Нам с Чебурашкой
очень интересно.
Ведущая: Тогда слушайте.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Наш детский сад «Улыбкою» зовется,
И это знает каждый из ребят.
Лишь только в небе солнышко проснется,
К нему обращены улыбки дошколят!
2-й ребенок: С улыбкой встретит воспитатель у порога,
С улыбкой входят дети в детский сад.
А наш «теремок» знакома всем дорога,
В «Улыбке» каждый детям рад.
3-й ребенок: Мы очень любим вместе собираться,
Ведь детский сад второй наш дом.
А чтобы неудачам не случаться,
Ты улыбнись – все будет хорошо!
Группа детей исполняет «Гимн детского сада»
Гена: Какой замечательный детский сад! Мы с Чебурашкой часто
приходим в гости в разные детские сады, а такого, как ваш, еще
не видели.
Примите наше поздравленье
По случаю дня рожденья.
Еще мы приготовили ДИПЛОМ –
О теремке «Улыбка» говорится в нем.
Что вашему детсаду ровно пять,
Об этом вам не стоит забывать!
Показывает ДИПЛОМ в красивой рамке, передает его ведущей, она ставит его на видное место .
Гена: Ну, а сейчас поздравим садик с днем рожденья,
И песенку споем без промедленья!
Все дружно поют «Песенку Крокодила Гены» («Пусть бегут неуклюже…»). По окончании песни в зал влетает много воздушный разноцветных шаров.
Гена: Пора, друзья, нам попрощаться,
Жалко с вами расставаться.
А с Чебурашкою вдвоем –
Лишь позовете – мы придем!
До скорой встречи! (уходят)
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. А я приглашаю вас всех на чаепитие с тортом и конфетами.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДЕТСКИЙ САД!
Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены»
(Дети стоят в кругу. Выходит Чебурашка.)
Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Лесовичок»??? (дети отвечают)
Именно к вам и спешил. Вы знаете, как меня зовут (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?
(вбегает Старуха Шапокляк.)
Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!
Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости.
Ш тапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое - лук репчатый, проёртый с чесноком, на второе - горчица, а на третье - компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?
(Дети: Нет!)
Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.
Чебурашка : (грустно) Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.
Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через мостик, а я его разрушила. Только щепки в озере плавают.
Чебурашка: Неужели ты думаешь, что нас это остановит. Ребята у нас ловкие, мы по дощечкам через озеро и перепрыгнем. Правда, ребята?
Шапокляк: Ничего эти ребята не умеют. (Подходит к кому - либо из детей). Это мальчик честно признался, что не умеет прыгать. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.
Всегда тебе советую,
Всё делать точно так,
Как делает старуха,
Старуха Шапокляк.
Чебурашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.
Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать). Возьмите меня с собой. Я буду вести себя хорошо.
Чебурашка: Ребята! Возьмем Шапокляк с собой?(Ответ детей)
Тогда нам нужно перебраться через озеро, а чтобы мы быстрее это сделали, давайте разделимся на две команды. (делятся)
Ребята нам нужно перепрыгнуть озеро вот по этим плавающим дощечкам. Покажи Шапокляк как надо! (показывает)
(проводится конкурс)
Шапокляк: Да Чебурашка, эти ребята хорошо умеют прыгать. Молодцы!
Чебурашка: А теперь мы проверим, как ты Шапокляк, знаешь правила хорошего поведения.
(Задает вопросы. Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.
Встретил ежей на лужайке знакомых
И улыбнулся друзьям от души-
Что же сказать им зайчишка спешит?
(шапокляк говорит неправильно, дети ее исправляют, отвечают: Привет, здравствуйте, добрый день)
Он рад подаркам, поздравленьям,
Спешат друзья со всех сторон-
Что же гостям ответит он??? (спасибо, благодарю)
достать их зайчишке совсем не легко!
Лишь доброе слово малыш произнес-
И сразу помог ему дядюшка лось. (пожалуйста)
4. Пришел зайчонок в гости к белке.
Суп налила она в тарелки,
За стол садится приглашает-
Что все друг другу пожелают? (приятного всем аппетита)
А рядом зверята играли в футбол.
Мячом прямо в блюдо попал серый зайка…
Что должен сказать шалунишка хозяйке??? (прости, извини)
И в лодочку быструю сел он однажды.
Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал??? (до встречи, до свиданья.)
Чебурашка: Да, тебе ещё многому надо научится.
Шапокляк: Ой Чебурашка, надоел со своим этикетом!!! Побежали ребята скорее. Чтобы Гена не слопал все угощение.
Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что Поспешишь - людей насмешишь. Если торопится, то ничего не получится. Правда? (дети отвечают)
Чебурашка: Молодцы ребята. А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.
Шапокляк: И меня, и меня возьмите.
Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила хорошего поведения.
(Шапокляк огорченно уходит.)
Чебурашка: Ребята, давайте позовем Гену чтобы он нас услышал.
(ребята зовут Гену)
(Появляется крокодил Гена.)
Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Давайте проверим умеете ли вы хорошо, не торопясь выполнять задания. Я приготовил для вас очень сложное испытание.
(на плоской тарелочки мяч. Задача - пронести мяч не уронив его.)
Гена: Молодцы ребята! Пойду я пока для вас готовить угощенье, какое день рождение без сладостей, а вы веселитесь, я быстро! (Уходит)
Чебурашка: Ребята! А ведь день рождение без подарков тоже не может быть! Давайте мы с вами подарим Гене дерево желаний!
Вот коробочка с волшебными лентами, нам с вами нужно по очереди подбежать к коробочке, достать одну волшебную ленточку, и повязать ее на вот это дерево! А когда Гене станет скучно, он развяжет ленточку, скажет волшебные слова и загадает желание. И оно точно исполнится!
(конкурс дерево желаний)
(выходит Гена)
Чебурашка: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот это дерево желаний. Ребятишки давайте вместе поздравим Гену, и громко три раза крикнем «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»
Гена: Ребята, чтобы этот день надолго запомнился, давайте все вместе споем и станцуем. И я загадываю первое желание (снимает с дерева ленточку)
Хочу, чтобы зазвучала веселая музыка!!!
((включается музыка, все поют «От улыбки» и танцуют.)
Гена: Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребята. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приготовил для вас угощенье.
(раздает угощенье)
Чебурашка: А теперь мы с вами прощаемся! До новых встреч ребята!
Гена: до свидания друзья! Жду вас в гости на следующий свой день
Жабина Ирина Владимировна
Лариса Кущенко
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»
20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский писатель-сказочник Эдуард Успенский назвал эту дату днем рождения своего персонажа.
Маленький зверек с большими ушами – это сказочное отражение ребенка. С одной стороны, он – нуждающийся в защите и опеке взрослого товарища (крокодил Гена, а с другой – это детская мудрость и непосредственность.
Данное занятие актуально в том, что оно позволяет каждому ребёнку независимо от его способностей раскрыть себя, научиться принимать участие в деятельности, а использование музыкальной составляющей способствует развитию положительного эмоционального настроя, повышает интерес к окружающему миру.
Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность.
Задачи:
закрепить знания об окружающем мире;
упражнять в произнесении звуков «а», «у»;
формировать навыки общения;
развивать мелкую моторику, цветовое восприятие;
вызвать радостные эмоции, обогатить яркими новыми впечатлениями.
Материал: интерактивная доска, мягкая проволока, катушки с цветными нитками, воздушные шарики, корзинка с набором игрушек, цветы и бабочки по цвету, колокольчики, барабан, ложки деревянные, кисти жёсткие, силуэт Чебурашки.
Предварительная работа. Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у Чебурашки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обыгрывание игрушки.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня день рождения у одного сказочного зверька, но он куда – то пропал. Поедем его искать на весёлом поезде.
СЛАЙД анимированный «Поезд».
Игра «Поезд из катушек ».
Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.
Дети под музыку «Голубой вагон» нанизывают на проволоку катушки с цветными нитками, воспитатель проговаривает цвета: «Ира, покажи, где красный вагончик? Аня, где жёлтый?» и т. д.
Мы вагоны прицепили
И по рельсам покатили.
Красный, жёлтый, голубой -
Все цвета везём с собой.
Вот какой весёлый разноцветный поезд у нас получился.
Посмотрите, на какую красивую цветочную полянку мы приехали.
/СЛАЙД с изображением цветочной поляны/.
Только что-то нигде не видно нашего именинника. Давайте его позовём: сначала тихо скажем «ау» (дети подражают). Нет, не слышит он нас. Нужно покричать громче (дети громко произносят звукосочетание «ау»).
(На слайде с цветочной поляной появляется изображение Чебурашки).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто это?
Это маленький зверёк,
Не волчонок, не хорёк.
В телефонной будке жил
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это, дети, … (чебурашка).
(Под музыку «Песенка Чебурашки» появляется Чебурашка с шариком в руках /ребёнок подготовительной группы/).
Воспитатель. Чебурашка, ты почему такой грустный?
Чебурашка. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравляет.
Воспитатель. Так мы же тебя и ищем, чтобы поздравить! Ребята, а давайте все вместе отпразднуем день рождения Чебурашки. Согласны? Только сначала нужно познакомиться.
Игра «Знакомств о».
Цель: помощь взрослого, установление визуального контакта.
Чебурашка по кругу бросает шарик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).
Воспитатель. А какой же день рождения без каравая?
В хоровод вставайте,
Время не теряйте.
Хоровод «Карав ай» .
Цель: формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе.
Чебурашка.
Будем мы сегодня с вами
Праздник радостный встречать.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, плясать, играть.
Воспитатель. Ребята, Чебурашка очень любит играть с детьми. Давайте с ним поиграем.
ИГРА «МОЙ ДРУ Г».
(дети встают полукругом напротив Чебурашки, который показывает сначала на себя, потом на детей; дети повторяют/показывают):
У меня глазки, и у вас – глазки.
У меня носик, и у вас носики.
У меня ротик, и у вас ротики.
У меня щёчки, и у вас щёчки.
У меня руки, и у вас руки.
Чебурашка. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши руки.
ИГРА «ТРИ ВЕСЁЛЫХ БРАТ ЦА»
Три весёлых братца гуляли по двору
(идут по кругу).
Три весёлых братца затеяли игру.
Делали головками ник-ник-ник
(кивают головой).
Пальчиками ловкими чик-чик-чик
(изображают пальцами «ножницы»).
Хлопали ладошками
Хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками
Топ-топ-топ.
Игра с воздушными шарами «ПРОНЕСИ, НЕ УРОНИ».
Цель: развивать пространственное ориентирование.
Дети зажимают шарик между коленками, нужно пронести шарик, не уронив его.
Чебурашка. Молодцы! Вот вы какие ловкие.
Воспитатель. А давайте в честь именинника устроим настоящий салют из шаров.
САЛЮТ из воздушных шар ов.
По команде воспитателя дети подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».
Игра «САМОЛЁТЫ И БАБОЧ КИ» .
Цель: учить слышать и понимать инструкции.
По команде – «самолёты» дети бегают, руки в стороны, по команде «бабочки» - лёгкий бег, машут руками – крыльями.
Воспитатель. Бабочки летали – летали и устали, опустились на цветы.
ИГРА «БАБОЧКИ И ЦВЕТ Ы».
Цель: развивать цветовое восприятие.
На ковре разложены цветы, у детей в руках – бабочки.
Под музыку двигаются – «летают», когда музыка остановится, дети сажают бабочек на цветок соответствующего цвета.
Воспитатель. А сейчас нужно немного отдохнуть.
Дети садятся на ковёр, проводится ИГРА «ДОСТАНЬ И ПОКАЖ И».
(мяч, кубик, колокольчик, барабан,).
Чебурашка. Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?
ИГРА «ОРКЕСТ Р».
Песня «Колокольчик у Катюши» (музыка А. Филиппенко)
1. Колокольчик у Катюши,
Мы хотим его послушать!
Динь, динь – и молчок
(Играют на колокольчиках).
Обломился язычок
(резко заканчивают играть).
2. Два дружка на барабане
Заиграли на поляне.
Бам-бам, бам-бам-бам
(играют на барабане,
Вот и лопнул барабан!
(прекращают играть).
3. Как у дружных у ребят
Застучали ложки в лад!
Тук-тук, ай-лю-ли!
Всем нам нравятся они!
Чебурашка. Какой весёлый оркестр получился. А ещё я очень люблю танцевать.
Танец «Я рисую солн це» (Dj Radikov)
Я рисую речку,
(дети делают руками «волны»)
Я рисую солнце
(поднимают руки вверх, пальчики растопырены).
Где ты, моя радость?
(смотрят из-под руки влево-вправо)
Выгляни в оконце!
(руки полочкой)
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине -
Яркое сердечко!
(«рисуют» руками сердечко)
Воспитатель. Нам сегодня было весело, но пора прощаться с Чебурашкой. А чтобы он не скучал, мы сделаем для него друзей.
Рисование тычком «Друзья для Чебурашк и».
(дети рисуют под музыку «Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»).
Попрощаемся с Чебурашкой, помашем рукой, скажем: «Пока – пока!» (воспитатель передаёт бубен каждому ребёнку, тот отстукивает ритм, прощается).
Персонажи: Чебурашка, Клоун-ведущий.
Реквизит: костюм для Чебурашки (уши и комбинезон), воздушные шарики, призы за участие в конкурсах (наклейки, брелочки, леденцы, фломастеры и т.п.).
На стол: много сладостей, эскимо.
Клоун входит в комнату в тёмных очках и делает вид, что ничего не видит.
Клоун:
Ау-у! Как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?
Дети:
Есть!
Клоун:
Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?
Дети:
Сними очки!
Клоун:
Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор никогда не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?
Дети:
Да!
Клоун:
Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник...
Клоун ищет именинника: подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет. Когда находит именинника, то снимает очки, чтобы рассмотреть его получше.
Клоун:
Какой большой мальчик! За это тебе первый подарок. Ты любишь мультики?
Именинник:
Да! А кто ещё здесь любит мультики?
Дети:
Мы!
Клоун:
А про кого вы любите мультики? Дети называют разных мультяшных героев, каких знают и любят.
Клоун:
Молодцы, как много героев вы знаете! А я знаю только одного... А какого, я вам не скажу! Вы сами его отгадаете!Итак, слушайте внимательно: Он ушастый и смешной, Озорной и заводной, Он с ребятами играет, С днём рождения поздравляет! Как зовут его? Не Сашка, Не Серёжка, не Наташка, Он зовётся...
Дети:
Чебурашка!
Клоун
: И сегодня он у нас в гостях!
Входит Чебурашка, приветствует детей. Чтобы всем получше узнать друг друга, Чебурашка предлагает игру «Шарик знакомств».
Игра «Шарик знакомств»
Все встают в круг. Чебурашка берёт воздушный шарик или мячик, бросает его любому из детей и задаёт простой вопрос. Ребёнок отвечает и бросает шарик снова Чебурашке, а тот - другому ребёнку. Вопросы должны быть самыми простыми, например, «Как тебя зовут?», «У тебя есть брат или сестра?», «Какой твой любимый цвет?» и т.д. Для следующей игры Клоун и Чебурашка делят всех детей на две команды, в которых сами участвуют тоже. Командам даются смешные названия, например, «Галоши», «Улитки» и т.п. Проводится игра «Хоккей для детей».
Игра «Хоккей для детей»
По комнате расставляют несколько табуреток, командам выдаются по клюшке и мячику. Надо провести мячики с помощью клюшек через все «воротца», т.е. под табуретками. Затем Чебурашка предлагает поиграть в такую игру, где не нужно будет соревноваться, а все будут заодно. Клоун говорит, что знает одну такую игру.
Игра «Весёлый поезд»
Дети становятся друг за другом, образуя поезд. Тот, кто оказался впереди - тепловоз. Когда поезд отправляется, тепловоз должен говорить «Ту-ту!», а все остальные повторяют «чух-чух-чух». Родители образуют «тоннель»: встают парами друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их над головой. Включается весёлая музыка, поезд движется. Внезапно музыка останавливается, и тех, кто оказался в тоннеле, родители «ловят», опустив сомкнутые руки вниз. Поэтому задача всего поезда - проходить тоннель как можно быстрее. После этой игры Клоун говорит, что он немножко устал, потому что уже немолодой, чтобы столько двигаться, и просит Чебурашку поиграть во что-нибудь спокойное.
Игра «Доставай и угадай»
Все садятся в кружок (если опасаетесь, что пол холодный, приготовьте каждому подстилку). Чебурашка выносит сумку с сюрпризами. Каждому ребёнку по очереди Клоун закрывает глаза, и ребёнок достаёт один предмет из сумки, при этом он должен угадать, что это такое. Сюрпризы должны быть легко определяемы на ощупь по форме - мячики, кубики, конфеты, чупа-чупсы и т.п. Клоун тоже просит себе подарок и долго неправильно угадывает, что он достал из сумки. Потом он говорит, что уже отдохнул и ему хочется потанцевать. Чебурашка согласен, но сначала предлагает спеть праздничную песню для именинника. Все вместе поют песню «Пусть бегут неуклюже». Включается весёлая музыка, все танцуют. Чебурашка пляшет с Клоуном. Во время танца можно подбрасывать шарики, сыпать блёстки, конфетти.
Флажки на память имениннику
На память все дети вместе с Клоуном и Чебурашкой делают и дарят имениннику флажки. Понадобятся деревянные палочки (можно от суши), заготовки из бумаги в виде флажков, клей-карандаш, который не пачкает, и фломастеры. Детям нужно только согнуть бумажные заготовки пополам, вложить внутрь палочки и склеить, а потом нарисовать или написать что-нибудь на флажках.