Семейное творчество мы вместе мы семья поделки. Ребенок и взрослый

«Совместная деятельность детей и взрослых в рамках

учебно-воспитательного процесса, способствующая формированию воспитывающей среды детского объединения».

Конкурс семейного творчества

«Моя семья».

Разработку выполнила

педагог дополнительного образования МУДО

«Дом детского творчества» с. Питерка

Машенцева Татьяна Петровна.

с. Питерка 2016г.

Сопроводительная записка

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.
Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.
«Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».
Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.
Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.
Главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! По моему глубокому убеждению, развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителей и ребёнка.

В системе дополнительного образования особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Поэтому педагогу дополнительного образования предстоит огромная работа в этом направлении. Заинтересованные родители не упускают возможности помочь своему ребёнку. С большим удовольствием помогают выполнить домашнее задание (помогают учить стихи, песни, роли; оказывают помощь в изготовлении костюмов, помогают делать поделки и многое другое). Но не все родители понимают, для чего ведется такая работа, и почему они должны своё свободное время тратить на «непонятно что».

Наше детское объединение театр «Синтез». Поэтому формой проведения мероприятия, на котором я могла бы ближе познакомиться с родителями обучающихся, узнать больше об отношениях в семьях, сплотить родителей и детей я выбрала конкурс семейного творчества.

Участие в подобных мероприятиях даёт возможность проявить свои способности, а так же учит общению. Они позволяют лучше узнать детей, влиять на них в нужном направлении, расширять сферу неформального общения с детьми и их родителями.

Родителям участие в таких праздниках помогает укреплять плодотворное сотрудничество с педагогами, родителями других детей, расширяет сферу общения с собственным ребёнком, с его друзьями, способствует формированию развитой личности ребёнка.

На конкурсе царила атмосфера непринуждённого общения. В целом мероприятие прошло на хорошем уровне художественного мастерства и исполнительской культуры самодеятельного творчества. Команды участницы очень быстро преодолели неуверенность в своих силах и достойно, с энтузиазмом справились со всеми конкурсами программы. Закончилось мероприятие чаепитием, где всем гостям было предложено попробовать блюда приготовленные участниками конкурса. Это мероприятие принёсло большое удовольствие и радость детям и родителям, как участвующим в конкурсе, так и присутствующим в качестве зрителей.

Хочется отметить, что родители стали внимательней и активнее участвовать в различных видах творческой деятельности объединения: активно посещать мероприятия Дома детского творчества, помогать детям в подготовке домашних заданий. Об этом можно судить и по предложениям родителей своей помощи в работе объединения, по рассказам детей о заинтересованности родителей работой и успехами, как своего ребёнка, так и объединения в целом.

Конкурс семейного творчества

«Моя семья».

Цель: способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.

Задачи: 1. Познакомиться с родителями обучающихся, узнать больше

об отношениях в семьях, сплотить родителей и детей.

2. Выявить проблемные ситуации, связанные с воспитанием

детей в семье.

3. Акцентировать внимание детей на то, что семья это

прежде всего, любовь и взаимопонимание.

4 . Создать обстановку непринужденного общения.

Форма проведения: конкурс семейного творчества.

    Заранее выбираются участники мероприятия и жюри конкурса.

    До начала мероприятия проводится анкетирование (как его участников, так и зрителей), с целью выявления и изучения проблемных вопросов семейного воспитания для их дальнейшего преодоления и решения.

    Для проведения конкурса «Визитная карточка», участникам дается домашнее задание – подготовить представление своей команды. Это может быть интересная семейная история, небольшой рассказ о ком-то из членов семьи, с использованием фото и видео материалов, семейных реликвий, поделок, презентация, и т. д.

    К третьему конкурсу «Гостеприимная хозяюшка» участники представляют блюда, которые особенно нравятся членам их семьи (предлагают гостям праздника и членам жюри попробовать свои угощения, объясняют рецептуру и особенности приготовления).

    Подготовительной работы требует и последний конкурс «Семейное творчество». Родители и дети совместно готовят номер художественной самодеятельности.

Оборудование: аппаратура для музыкального оформления;

DVD и видеоаппаратура;

подносы, чайный сервиз;

Плакаты и семейные фотографии;

Приложения:

1 Анкеты для детей и родителей;

2 Карточки с ситуационными заданиями;

3 Памятки-пожелания детям и родителям.

4. Оценочный лист конкурса

Вводная часть

Ведущий 1:

Мы приглашаем в зал на представление,

Места спешите занимать заранее.

Сегодня, всем на удивление,

Среди семей соревнование!

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие родители и ребята! Мы очень рады приветствовать вас на нашей конкурсной программе «Моя семья».

Ведущий 1: Хотелось бы отметить, что это не простое соревнование или игра, а настоящий творческий и интеллектуальный экзамен.

Ведущий 2: Итак, наша программа:

Первый конкурс нашей игры мы назвали «Визитная карточка» - это своеобразное представление своей семьи. В нем мы поближе познакомимся с нашими конкурсантами. Узнаем о них что-то новое, интересное, особенное.

Во втором конкурсе «Школа семьи» - проверим, насколько наши семьи дружны и насколько хорошо могут находить выход из трудной проблемной ситуации.

О кулинарных способностях наших конкурсантов мы узнаем из третьего конкурса «Гостеприимная хозяюшка».

Четвертый конкурс – интеллектуальная викторина «Заморочки в бочке».

Наши участники подготовили для нас небольшой концерт, в котором они проявят свои творческие и артистические способности. Наш пятый конкурс мы так и назвали «Семейное творчество».

Ведущий 1: Итак, позвольте Вам представить наше достопочтенное жюри (Представление жюри).

Ведущий 2:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом, -

Сердце навеки останется в нем!

Ведущий 1: Пожалуй, пришло время познакомиться с нашими конкурсантами. (Представление команд – участниц).

Ход игры

I конкурс «Визитная карточка»

Ведущий 2: Сейчас каждая из команд представит нам свою «Визитную карточку». И первой это сделает команда…

(Проведение конкурса).

Ведущий 1: Просим жюри объявить результаты этого конкурса.

(Объявление результатов).

Ведущий 1: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимопонимания с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

(Выходят обучающиеся и читают пословицы).

    Лучше матери друга не сыщешь (русская).

    Сердце матери лучше солнца греет (марийская).

    Ради ребенка мать и в огонь бросится (Белорусская).

    У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце (украинская).

    Материнская забота и на дне моря спасет (русская).

    Отец сына на худо не учит (русская).

    Родители детям плохого не скажут (мордовская).

    Человек в беде спешит к родителям, птица – к гнезду (калмыцкая).

    Что есть в сыне лучшего – от родителей (армянская).

    Кто слушает родителей – не обеднеет (абхазская).

    Наши родители – не гонители (русская).

    Обидишь отца-мать счастья не найдешь (белорусская).

    Береги отца и мать – других не сыщешь (русская).

    Слушай наставления отца-матери – не заблудишься (белорусская).

II конкурс «Школа семьи»

Ведущий 2: Наш второй конкурс называется «Школа семьи» (участникам раздаются карточки с заданиями) . Сейчас вы получили карточки, на которых записаны проблемные ситуации. Вы должны:

1. Определить причины конфликта.

2. Попытаться разрешить конфликт, найти оптимальные пути к примирению.

(Проведение конкурса).

Ведущий 1: Я думаю, что команды отлично справились с заданием.

Пока жюри думает, как оценить наши команды мы послушаем психолога.

(За время 1 и 2 конкурса психолог обрабатывает данные анкетирования и объявляет его результаты, анализирует, насколько правильно и корректно дети и родители справились с проблемными ситуациями. И в заключении делает небольшой доклад о проблеме семейного воспитания).

Психолог. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Анализ данных социологического опроса показал, что, с точки зрения родителей и детей, семья – это, прежде всего любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей и взрослых, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.

Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след на всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С другой стороны, тяжелые впечатления тоже остаются в сознании. Все это надо учитывать в воспитании.

Вам, конечно же, приходилось наблюдать жизнь многих семей, в которых растут дети. Обратите внимание, как там складываются отношения между детьми и родителями. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт, к которому стоит приглядеться и проанализировать. Это натолкнет вас на новые мысли, поможет в ваших поисках.

Сейчас ребята раздадут вам небольшие памятки-пожелания детям и родителям. Я думаю, что после нашей сегодняшней нашей встречи вы немножко по-другому взглянете друг на друга. Любите и понимайте друг друга. Спасибо за внимание.

(Ребята раздают памятки-пожелания).

Ведущий 2: Спасибо. Мы обязательно воспользуемся вашими советами и рекомендациями. А теперь мы хотели бы послушать наше многоуважаемое жюри.

(Жюри объявляет оценки).

III конкурс «Гостеприимная хозяюшка»

Ведущий:

У нас у каждого в семье

Есть золотые руки

Кто вяжет, стряпает, поет,

Тот не умрет со скуки.

Ведущий 2: Я думаю, вы согласитесь со мной, что в каждом доме гостей встречают чашкой чая. Наши гостеприимные хозяюшки приготовили угощения и рецепты своих любимых блюд. И у нас сейчас будет возможность попробовать и оценить их. Наш третий конкурс так и называется «Гостеприимная хозяюшка».

(Участники представляют свои блюда, предлагают гостям праздника и членам жюри попробовать свои угощения, объясняют рецептуру и особенности приготовления).

Ведущий 1: Ай да хозяюшки, ай да мастерицы. Ну а чье же яство больше по вкусу пришлось нашему достопочтенному жюри?

(Объявляются результаты конкурса).

IV конкурс «Заморочки в бочке»

Ведущий 2: Наш четвертый конкурс – викторина «Заморочки в бочки». Каждый день наши дети задают взрослым множество каверзных вопросов, на которые мы непременно должны знать ответы. Мы тоже приготовили для вас вопросы, но отвечать на них будут не взрослые, а дети. Ну а родители, конечно же, будут помогать своим любимым чадам. Вопросы задаются командам поочередно.

Вопросы викторины:

    Без чего хлеб не испечешь? (Без корки).

    В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном).

    На что больше похожа половина апельсина? (На вторую).

    Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным).

    Сколько минут лучше варить крутое яйцо: две, три, пять? (Нисколько, оно уже сварено).

    Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской).

    По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске).

    Что находится между городом и древней (Союз «и»).

    Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон).

10. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно).

    Кто из девочек будет тещей? (У кого родятся девочки).

    Горох, фасоль, чечевица. Общее название? (Бобовые).

    «Уронили мишку ну пол,

Оторвали мишке лапу…»

    Кому принадлежит Антарктида? (Никому).

    Можно ли принести воду в решете? (Можно: лед).

    Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное).

    Кто говорит на всех языках? (Эхо).

    Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт).

    Какую часть слова можно найти под землей? (Корень).

    Какую из нот никогда не положат в компот? (Соль).

Ведущий 1: А пока жюри думает, как оценить наши дружные семьи, мы хотели бы задать несколько вопросов зрителям.

Викторина со зрителями:

    Этим качеством обладает каждая, любящая ребенка мама? (Доброта).

    Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (Забота).

    Это свойство можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе? (Нежность).

    Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы. (Мудрость).

Ведущий 2: Просим жюри объявить оценки викторины. (Объявляются оценки).

V конкурс «Семейное творчество»

Ведущий 1: Заключительный конкурс нашей программы является творческим. Семьи - участницы подготовили для нас номера художественной самодеятельности. И сейчас вашему вниманию представляется небольшая концертная программа. Наши участники, наверное, волнуются, давайте поддержим их дружными аплодисментами. Итак, встречайте! (Проводится конкурс).

Заключительная часть

Ведущий 1: Наступила самая волнующая минута нашего конкурса. Просим семьи на сцену! (Подведение итогов конкурса. Награждение участников).

Ведущий 2: В семье пусть будет мир у вас и лад

Вы дружбу свою делом доказали

И творчество семьи – бесценный клад,

Сегодня вы с успехом отыскали!

Ведущий 1: Пусть у этой встречи будет продолженье,

Ведь творчество преград не признает.

Мы будем ждать вас снова с нетерпением,

Всех, кто с душой открытой к нам идет!

Ведущий 2: До новых встреч!

Приложение №1

Анкета для родителей

    Что такое семья для Вас?____________________________________________

    Что более всего заботит Вас в семье?__________________________________

    Какое место в вашей семье занимает ребенок? __________________________

    Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? ___________________________________________________

    Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в Вашей семье?__________________________________

    Что для Вашего ребенка значит вечер, проведенный дома?_______________

Анкета для детей

    Какое значение имеет для тебя семья?_________________________________

    Какое место в своей семье ты занимаешь? ______________________________

__________________________________________________________________

    Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?___________________

    Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой?____________________

    Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?________________________________________________

Приложение №2

Проблемные ситуации:

Ситуация 1 . В последнее время ребенок очень изменился, мало

общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит,

о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает

уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители

склонны думать, что ребенок страдает, но причины

скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего

ребенка и видите, что результат его обучения весьма

неплох. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи,

но вскоре вас приглашают в школу для серьезного

разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь)

исправили отметки в дневнике и расписались за классного

руководителя. Назревает конфликтная ситуация.

Ситуация 3. Ваш ребенок достаточно взрослый. Он учится в меру

своих способностей, но вот беда – он ничем не хочет

помогать по дому, и в комнату к нему лучше не заходить –

всюду беспорядок. На предложение что-то сделать он

Ситуация 4. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым,

агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят

посторонние люди, проявление таких качеств вы

наблюдаете и сами, иногда это проявляется даже в ваш

адрес.

Ситуация 5. Ребенок вырос. Он все чаще пытается ускользнуть из дома

и все время где-то задержится. Он по прежнему всё

выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью,

которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не

знаете, как поступить.

Приложение №3

Памятка для детей

    Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам ни кто не заменит.

    Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

    Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

    Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

    И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будите ими».

Памятка для родителей

    Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

    Как можно больше времени проводите вместе со своей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

    Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

    Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны хорошо их знать.

    Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок не будет от вас что-либо скрывать.

    Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьетесь.

    Доверять вам будут, если вы будите не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

    Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

    Помните, что ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога

В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как

известно школьно-семейное».

Приложение №4

Оценочный лист

Ф.И.О. члена жюри

Название конкурса

Максимальное количество баллов

Участники конкурса

Бахти-гореевы

Мусага-лиевы

Тяпкиы

Жигачё-вы

1.

«Визитная карточка»

5 баллов

2.

«Школа семьи»

5 баллов

3.

«Гостеприимная хозяюшка»

5 баллов

4.

«Заморочки в бочке»

правильный ответ - 1 балл

5.

«Семейное творчество»

5 баллов

ИТОГО:

______________________________

(подпись)

    ноября 2016 года

Протокол

конкурса семейного творчества «Моя семья».

Председатель жюри ______________________________________________________

Название конкурса

Участники конкурса

Бахти-гореевы

Мусага-лиевы

Тяпкиы

Жигачё-вы

1.

«Визитная карточка»

2.

«Школа семьи»

3.

«Гостеприимная хозяюшка»

4.

«Заморочки в бочке»

5.

«Семейное творчество»

ИТОГ КОНКУРСА:

Члены жюри:

1.___________________________________ __________________

2.___________________________________ __________________

3.___________________________________ __________________

4.___________________________________ __________________

Председатель жюри: __________________

Художественно -творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бондарь Наталья Анатольевна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 48 «Капитошка»

«Совместное творчество объединяет семью»

Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием.

Жизнь в России за последнее десятилетие значительно изменилась. Мы чаще, чем прежде, сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью, неуважением к людям других материальных возможностей, другой культуры, веры, другого мировоззрения, нарушилась гармония детско -родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утеряны традиции семейной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и моделей поведения, на которых все держалось: привязанность к родителям, взаимоподдержка, доверие, дружба, уважение к личности каждого в семье. Разрушено понятие отчего дома как некого символа, крепости, которая, всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка родной дом - это весь его мир.

Все это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.

Родители на данный момент очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.

Творчество - это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить о себе, о своих идеях и мечтах.

« Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Художественно -творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.

Так В 2010 пришла идея создать семейный клуб «Творческая мастерская» , цель которого объединить детей, сплотить родителей и воспитателей, протянуть между ними нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущные проблемы.

Разработанные семейные проекты имеют разные темы. Так в первый год работы клуба, когда наши детки были во 2 младшей группе познакомила родителей с разными видами творчества («Ремейк», «Флористика», «Бумагопластика», техникой коллажа) «Играя – учимся, играя – познаём», родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные видыдеятельности, и тд.), на втором году познакомились - с идеями организации творческих дел и занятий по художественному труду дома, на «Мастер-классах» обмениваемся опытом в умении мастерить интересные и забавные поделки, так общими усилиями изготовили выносной материал и оформление для участка из пластиковых бутылок, нестандартное оборудование для центра физического развития («Дорожка здоровья») , научила родителей преобразовывать один предмет (киндер-сюрприз) в другой (герои сказок), познакомила с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возрастадома..
На третьем году работы семейного клуба, к творческой деятельности родителей присоединились дети. Это время общения, познания друг друга, налаживания дружеских отношений. Работа над поделкой способствует сплочению детско-взрослого коллектива. В процессе ее реализации одновременно планируются и решаются несколько задач.

Творческая задача .Дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.

Образовательная задача. Участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами и осваивают их.

Психологическая задача. На протяжении всей работы воспитатель помогает каждому включиться в творческую деятельность, а также предлагает рассказать о своей работе по заранее заготовленным вопросам.

Задача экологического воспитания подрастающего поколения. Темы некоторых проектов напрямую связаны с защитой природы, человека, всего живого на Земле.

Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира . Работа по темам помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить участников проекта с традициями и обычаями других народов.

Основная цель таких проектов- укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, макета, которым можно украсить интерьер своего дома или группы образовательного учреждения, улицу или витрину магазина, парка поселка.

Очень важно, что участником проекта может стать любой ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки.

В ходе осуществления семейного проекта между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизм самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Творческая импровизация в несколько непривычных условиях делает работу увлекательной и интересной для детей и взрослых. Любой может проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.

Совместная деятельность приводит к единению авторов и желанию еще раз попробовать свои силы и это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым..

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.


Поговорим о семейных традициях. Если в семье существуют традиции, которые несут радость и удовольствие, которые превращают будние дни в маленькие праздники и наполняют ребенка позитивными эмоциями, то свое позитивное отношение к жизни, и яркие воспоминания он унесет с собой и во взрослую жизнь. Семейные традиции сближают нас, позволяют лучше узнать и понять друг друга, и получать позитивные эмоции и искреннее удовольствие от общения друг с другом! Наверняка, в Вашей семье уже есть какие-то традиции - например, чтение ребенку сказки на ночь, встреча папы с работы с обнимашками и поцелуйчиками, поездки в выходные к бабушкам или прогулки в парке.

В нашей семье творчество – это семейная традиция.Моя бабушка, Юлия Леонтьевна вышивает крестиком. Мама, Карепанова Ольга Викторовна, занимается декоративно-прикладным творчеством, работая в коррекционном школе-интернате г.Комсомольска-на-Амуре. Я окончила художественную школу на Дземгах, а затем получила профессию учителя ИЗО и черчения. В настоящее время руковожу кружком «Мастерица» в центре этнографической культуры с.В.Эконь. Мой муж и дочь Дарья прекрасно рисуют. Причем этому их никто не учил. Старшая дочь поступила в педагогический университет, т.к. мечтает стать журналистом. Ей нравится сочинительствовать, писать рассказы. Отец мужа, Шубарин Иван Степанович, любит работать с деревом: от строительства беседок и каруселей до создания динамических игрушек. Туристическим фирмам г.Комсомольска-на-Амуре и образовательно-культурным учреждениям нашего района он известен как мастер по плетению из бересты. Творчество – это часть нашей жизни.

Я понимаю, что не все способны творить. Многие, просто не догадываются о том, что они умеют создавать что-то руками. В этой ситуации на помощь приходит дополнительное образование. Оно может направить, подсказать, развить в вас задатки. В нашем учреждении, например, мы проводим занятия не только с детьми, но и со взрослыми. Вы можете заказать мастер-класс, и наши педагоги приедут к вам в поселок, или же вы можете выехать в с.В.Эконь и научиться делать мыло, обереги, топиарии и парящие чашки. У нас есть подобный опыт. Мы готовы делиться своими умениями. И не только очно, но и дистанционно.

Некоторые родители говорят, что дополнительно образование не нужно. Бедный ребёнок, мол, из-за дополнительных занятий не видит детство. Другие наоборот навязывают ребенку всякие кружки. Считают, что лучше ребенок или подросток будет занят целый день, чем слоняется без дела, сидит у телевизора или компьютера. Это приучит человека к графику, порядку и выработает трудолюбие. Думаю, надо просто видеть по ребенку, в тягость ему занятия или нет. Задача родителей - предложить, попытаться заинтересовать, увлечь своим примером! А для этого творчество должно стать совместным. Дополнительное образование развивает внутренний мир ребенка.

Какие преимущества у тех, кто посещает кружки и спортивные секции? - развитие способностей и навыков. Неважно, посещает ваш ребенок один и тот же кружок годами или каждый месяц увлекается новым делом. В любом случае, он развивается и ищет то, что ему будет по душе. - смена обстановки. Уроки в школе предполагают строгую дисциплину. Дети вынуждены подчиняться школьным правилам и чувствуют себя более сковано. И совсем иная атмосфера на занятиях в кружке, где ребенку предоставляют больше свободы перемещения, самостоятельности и возможности творческого самовыражения. - смена деятельности. Дети учатся общаться между собой, делятся успехами и неудачами, с энтузиазмом познают новую информацию. Причем, ребенок, которому сложно находить общий язык в школьной обстановке, гораздо быстрей найдет себе друзей, посещая спортивную секцию или кружок. А, значит, это поможет ему преодолеть излишнюю робость и стеснительность. Посещение секций и кружков приучает детей к самостоятельности, организованности и ответственности. И вместе с тем учиться планировать свой день, чтобы успеть и в школе отучиться, и в кружок сходить, и домашние дела выполнить. А еще, посещая кружок, ребенок, участвует в различных конкурсах. Для чего это нужно?

Конкурс – это способ пополнить портфолио, которое в скором времени будут рассматривать при поступлении в ВУЗы. Вы можете вместе со своим ребенком поучаствовать в различных конкурсах и получить удовлетворение от самого процесса подготовки, оформления работ, а уж если результат высокий! Иногда даже не думаешь о победе и не рассчитываешь на высокое место, а тут раз - вот оно. Приятно. Конкурс – это возможность самовыражения.

Моя старшая дочь Мария, обучаясь в 10 классе, по результатам имеющихся у нее грамот смогла побывать в краевом лагере «Созвездие» в смене «Мой край», и приехала оттуда в полном восторге.

Есть конкурсы не только для детей, но и для взрослых, для семей. Вместе с ребенком участвуя где-либо, вы поймете:

  • Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием.
  • Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов.
  • Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения.
  • Приз тоже играет не маловажную роль, а иногда является и причиной участия.
  • Это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии.
  • Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы.

Творите сами, творите вместе с ребенком.