Семейное творчество мы вместе мы семья поделки. Ребенок и взрослый

Художественно -творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бондарь Наталья Анатольевна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 48 «Капитошка»

«Совместное творчество объединяет семью»

Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием.

Жизнь в России за последнее десятилетие значительно изменилась. Мы чаще, чем прежде, сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью, неуважением к людям других материальных возможностей, другой культуры, веры, другого мировоззрения, нарушилась гармония детско -родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утеряны традиции семейной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и моделей поведения, на которых все держалось: привязанность к родителям, взаимоподдержка, доверие, дружба, уважение к личности каждого в семье. Разрушено понятие отчего дома как некого символа, крепости, которая, всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка родной дом - это весь его мир.

Все это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.

Родители на данный момент очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.

Творчество - это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить о себе, о своих идеях и мечтах.

« Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Художественно -творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.

Так В 2010 пришла идея создать семейный клуб «Творческая мастерская» , цель которого объединить детей, сплотить родителей и воспитателей, протянуть между ними нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущные проблемы.

Разработанные семейные проекты имеют разные темы. Так в первый год работы клуба, когда наши детки были во 2 младшей группе познакомила родителей с разными видами творчества («Ремейк», «Флористика», «Бумагопластика», техникой коллажа) «Играя – учимся, играя – познаём», родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные видыдеятельности, и тд.), на втором году познакомились - с идеями организации творческих дел и занятий по художественному труду дома, на «Мастер-классах» обмениваемся опытом в умении мастерить интересные и забавные поделки, так общими усилиями изготовили выносной материал и оформление для участка из пластиковых бутылок, нестандартное оборудование для центра физического развития («Дорожка здоровья») , научила родителей преобразовывать один предмет (киндер-сюрприз) в другой (герои сказок), познакомила с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возрастадома..
На третьем году работы семейного клуба, к творческой деятельности родителей присоединились дети. Это время общения, познания друг друга, налаживания дружеских отношений. Работа над поделкой способствует сплочению детско-взрослого коллектива. В процессе ее реализации одновременно планируются и решаются несколько задач.

Творческая задача .Дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.

Образовательная задача. Участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами и осваивают их.

Психологическая задача. На протяжении всей работы воспитатель помогает каждому включиться в творческую деятельность, а также предлагает рассказать о своей работе по заранее заготовленным вопросам.

Задача экологического воспитания подрастающего поколения. Темы некоторых проектов напрямую связаны с защитой природы, человека, всего живого на Земле.

Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира . Работа по темам помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить участников проекта с традициями и обычаями других народов.

Основная цель таких проектов- укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, макета, которым можно украсить интерьер своего дома или группы образовательного учреждения, улицу или витрину магазина, парка поселка.

Очень важно, что участником проекта может стать любой ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки.

В ходе осуществления семейного проекта между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизм самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Творческая импровизация в несколько непривычных условиях делает работу увлекательной и интересной для детей и взрослых. Любой может проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.

Совместная деятельность приводит к единению авторов и желанию еще раз попробовать свои силы и это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым..

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.


Ребенок и взрослый семейное творчество.

Сохранение и развитие семейных традиций.

Если родитель – учитель?

Значение семьи в развитии творчества детей.

На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных объединений, но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает. Семья, дом, дети являются одной из составляющих развития человеческой личности. Основная функция семьи, как социального института- это рождение и воспитание потомства. Влияние родителей на детей нельзя недооценить. Оно начинается в самый ответственный момент развития ребенка, когда закладываются основы человеческой личности, и продолжается всю жизнь. Именно от отца и матери зависит, как будет проходить процесс социализации ребенка, т. е. его обучения жизни в обществе. Родители передают детям свой жизненный опыт. Каким же образом это происходит? Прежде всего, через совместную деятельность. Уборка и ремонт в доме, работа на огороде, приготовление пищи: все это помогает ребенку приобрести не только определенные трудовые навыки, но и заимствовать отношение взрослых к работе и между собой. Поэтому важно, чтобы в любой деятельности были элементы творчества. Под творчеством с одной стороны, мы понимаем нестандартное выполнение какой- либо задачи, с другой стороны, в обыденном сознании, этот термин связан с рукоделием, рисованием, пением, музыкой. И то и другое понимание правильно, но нельзя суживать его, ограничивая какой – либо областью. Творчество может проявляться во всем.

Почему это важно для семьи и для молодого человека?

Во-первых, в сегодняшнем сложном мире человеку, который может мыслить и действовать нестандартно, легче найти свое место в жизни, утвердиться профессионально.

Во-вторых, человек, который занят интересной деятельностью, имеет хобби, вряд ли будет заполнять свой досуг алкоголем и наркотиками.

В- третьих, именно общие занятия могут сблизить семью, помогут детям и родителям лучше понять друг друга, получить новый знания, испытать радость творчества и счастье общения. Если эти занятия для ребенка приятны, то и в своей новой семье впоследствии он будет стремиться создать такую же атмосферу.

Некоторые родители могут сказать: «Я не умею играть на музыкальном инструменте, не вяжу, не занимаюсь резьбой, не пишу стихи, поэтому творчество не для меня.» Но это не так.

У каждого человека есть какое-то дело, в котором он может проявить себя нестандартно. Кто-то разводит цветы дома, а кого-то увлекает работа на земельном участке, который он превратил в оазис. У третьего, дизайнерские находки в оформлении своей квартиры, а у четвертого, умение создать стильную одежду. А приготовление еды разве не относятся к творчеству? Какие кулинарные шедевры создают многие хозяюшки. Всегда ли дети бывают рядом, когда Вы занимаетесь тем делом, которое Вас увлекает? Наверное, нет

Я же хотела познакомить вас со своим опытом воспитание детей и развитием у них творчества. Параллельно я хочу показать пути, по которым мы шли, по ним, наверное, идут и большинство родителей, принципы, которыми мы руководствовались.

Творчество в нашей семье.

Наша семья- семья учителей. Хорошо это или плохо? Кто не знает, что такое работа учителя, скажет: прекрасно. Но если вы сами член такой семьи, то знаете, что для детей, для мужа – это бедствие. Подготовка к урокам, внеклассным мероприятиям, продолжаются и дома. Еще хуже для семьи, если этот учитель творческий, ведь тогда он тратит на работу больше сил и времени, не оставляя почти ничего своим детям. Двойное бедствие, если в семье два учителя. Финансовые трудности здесь неизбежны. Школьные проблемы сказываются на жизни семьи.

Досье:

Семья Зуевых: дата рождения:6 09 .1991.

Место проживания: с.Хвощевка, Богородского района.

Место рождения: Нижний Новгород..

Папа:Зуев Леонид Александрович. 1953 г.р.

Образование: физический факультет ГГУ им Н.И.Лобачевского

Профессия: учитель физики, информатики, ОБЖ.

Увлечения: техника, охота, фотография.

Мама: Зуева Елена Николаевна.1962 г.р.

Образование: ГГПУ им.Горького педагогический факультет (дошкольное отделение)

НГПУ (исторический факультет)

Профессия: учитель истории, экономики, МХК.

Увлечения: вязание на спицах и крючком, макраме, художественное слово, пение.

Дополнительное образование: курсы кройки и шитья, курсы экскурсоводов, два года музыкальной школы по классу фортепьяно.

Сын: Николай. 1992 г.р.

Студент Нижегородского педагогического колледжа. (отделение информатики)

Дополнительное образование: ученик 5 класса музыкальной школы по классу баяна.

Увлечения: информатика, фотография.

Дочь: Катя.1995 г.р.

Учащаяся 8 класса школы № 7 г. Богородска.

Дополнительное образование: ученица 4 класса художественной школы

Увлечения: вышивка крестом, плетение из бисера, чтение художественной литературы, создание компьютерных презентаций.

В семье моих родителей рукоделие было не только развлечением, но и важным подспорьем В годы всеобщего дефицита они вязали одежду не только для своих близких. Я, мама и все наши родственники носили кофты, юбки, варежки, шапки, связанные моим отцом инвалидом. Еще в детстве он освоил спицы, а затем научился вывязывать орнамент, вязать ажурные платки. Причем, подтолкнула его к этому мама, которая тоже неплохо вяжет сейчас. Отец умел создать сложный орнамент, подобрать подходящий фасон. Работал кропотливо, аккуратно, много раз переделывая то, что казалось ему неудачны. Потом он самостоятельно освоил вязальную машину. И изделия стали еще качественнее. Как жаль, что я не научилась это делать так виртуозно, как он! Творчество помогало ему чувствовать себя нужным, бороться с болезнью. Он юноша из села, закончивший всего 6 классов пробовал писать стихи и рассказы, неплохо рисовал, играл на гармони, занимался фотографией

Меня привлекали виды рукоделия, связанные с украшением дома: вязание крючком, макраме. Закончив курсы кройки и шитья, я мастерила себе юбки, платья, сарафаны. Занималась художественным словом, пела,интересовалась историей родного города Нижнего Новгорода, даже закончила курсы экскурсоводов, особенно много материала я собрала о А.С.Пушкине, его пребывании на нашей земле. Начинала я учиться и в музыкальной школе, но уже в студенческом возрасте и закончила только два класса. С детства меня интересовалась живопись, но художественного образования я не получила, а вот открытки, марки с репродукциями картин собирала.

Мой супруг тоже в детстве начинал учиться в музыкальной школе по классу скрипки, но всегда мечтал освоить баян, даже купил инструмент. Увлекался он фотографией. А его дед Иван Павлович, учитель по профессии, был художником –самоучкой, писал картины маслом, дарил их односельчанам. Супруга его - Вера Петровна, тоже учительница, шила сарафаны женщинам трех деревень.

Нам очень хотелось, чтобы наши дети тоже занимались творчеством, музыкой, рисованием, рукоделием. Но мы не хотели, чтобы это было по принуждению. Тем более задатки, судя по способностям родственников, у них должны быть. Наблюдали мы затем, к чему есть склонности у ребят.

Заметить это было не сложно. У сына рано проявился музыкальный слух, было и желание заниматься музыкой. Почти сразу определились с инструментом, выбрали баян. А вот поступить в музыкальную школу смог, когда стал постарше, и мы могли безбоязненно его отправить в Богородск одного. С учительницей Шаминой Татьяной Александровной у него сложились очень теплые отношения. Нам приятно было видеть, как растет его мастерство, усложняются произведения, которые он играет. Порой огорчало то, что он мало занимается. Но мы старались не давить на него, по возможности создавать ситуации, чтобы он участвовал в концертах, школьных мероприятиях. Сын не добился больших успехов, но нас радует то, что он пока не собирается бросать школу и после окончания 5 классов, хочет продолжать заниматься музыкой дальше.

У дочери в дошкольном возрасте проявилась тяга к рисованию, она могла заниматься этим часами, создавая серии карандашных зарисовок или акварелей. В подготовительный класс художественной школы мы отдали ее, когда она ей было 9 лет. Не просто было находить время, чтобы свозить ее в Богородск. Некоторые работы, выполненные в самом начале были сделаны по моему совету. Мы нашли способ того, как сделать цветы сирени. Дочь выполняла эту кропотливую работу, делали коллаж из фантиков, оставшихся от конфет из новогодних подарков. Непререкаемым авторитетом в рисовании для нее стал ее учитель Грязнов Виктор Владимировач. Сейчас я не могу соперничать с ней в рисовании. Могу только помочь тем, что расширяю ее кругозор, посещая с ней художественные музеи и выставки, а еще дать совет при выборе сюжета композиции, особенно если тема связана с историей, религией. Пока будущую профессиональную деятельность она тоже не связывает с искусством, но даже если это будет просто хобби, то мы будем рады.

Ну а что же с рукоделием. Замужем я забыла свои юношеские увлечения макраме, вязания салфеточек. С появление детей необходимо было их одевать. Я использовала свои умения и вязала им костюмы, шила рубашки, сарафаны, но на это все меньше было времени, и все легче становилось купить более качественные вещи. Когда-то до замужества вышивкой занималась моя мама. И вот времена повторяются, в продаже появляется большой выбор схем, возможность покупать нитки. Как-то случайно, у родственников мы увидели вышивку и загорелись этим. Сначала покупали простые детские наборы с забавными рисунками. Муж сделал рамочки, и многие родные получили небольшую вышивку в подарок. Работу выполняли вместе, когда дочь теряла интерес или делала ошибку, в руки брала пяльцы я. Постепенно работы становились сложнее, канва мельче. Очень любит дочь свою две работы, «Клоуны», которые она выполнила на майках. На одной клоун собирает цветы, а на другой играет на трубе и на барабане. До сих пор с удовольствием дочь надевает эти эксклюзивные футболки, которые она украсила вышивкой в десятилетнем возрасте. Традицию выполнять работу вместе мы продолжаем, причем сейчас я выполняю то, что попроще. Мы любим вместе полистать схемы, выбирая наиболее интересную; ищем подходящую рамочку для готовой работы. Планируем, как развесить их в квартире, чтобы они удачнее смотрелись. Надо сказать, что вышивание- рукоделие, требующее терпения и времени. Порой пяльцы могут быть надолго отложены, а потом интерес вышивке просыпается снова. Работа над некоторыми картинами может длиться больше года. Что интересно, дочь не любит работать с готовым рисунком на канве, ее больше привлекают большие, сложные схемы.

Другое увлечение дочери – это бисер. Интерес к нему появился после «Гайдара», где она посещала кружок. Трижды Катя была в лагере, и каждый раз занималась этим видом рукоделия. Моя задача была поддержать его. Денег на бисер надо не очень много, а вот книги стоят дорого, особенно если издание красочное, качественно, подробное, знакомящее со всеми этапами работы. Такую книгу мы купили. Это дало новый толчок к развитию увлечения. А далее следовал мой заказ на украшение. Дочка сделала для меня красивую подвеску, так приятно было надеть ее на работу, продемонстрировать коллегам и ученикам.

Мой муж давно занимается фотографией, фотографировал семью, школьные праздники. Сын долгое время не проявлял к этому никакого интереса. Толчком этому послужила покупка цифрового аппарата. Теперь можно было снимать сколько угодно, не тратя деньги на фотопленку. И мы увидели то, что привлекло внимание сына: такие разные облака, удивительный закат, простые ромашки.

Но больше всего творчества дети проявили, работая на компьютере. Почему это произошло? Муж является противником компьютерных игр. Поэтому они у нас, в минимальном количестве. Общаться же с машиной ребятам хочется, вот и нашли они свой вид работы, которая интересует их.

Первая серьезная работа у Коли была связана с краеведением. Когда он учился в 7 классе, мы решили поучаствовать в областной олимпиаде, посвященной истории Нижегородского Кремля.

У него появилась идея, оформить ответы на вопросы в виде презентации. Может поэтому работа была замечена. Коля занял второе место. А для выступления на конференции подготовил еще одну работу о Кремле, в которой много технических находок.

С этой работой он получил первое место на районной олимпиаде по технологии.

Другая тема, которая надолго его увлекла - это биография А.С.Пушкина. Еще когда он был учеником 6 класса,я предложила написать реферат о великом поэте и оформить его на компьютере. Работа была сделана. Потом снова вернулся к этой теме уже по своей инициативе, решил сделать презентацию, благо иллюстраций для этого у меня было много. В этой работе он впервые сделал озвучивание. Презентацию смотрели ученики Хвощевской школы, школы № 7, даже Каменской школы, куда ребята ездили для обмена, она получила высокую оценку учителей. Тему А.С.Пушкина сын продолжил в коллеже, писал реферат о пребывании поэта в Болдине. Жаль, что презентацию на этот раз не стал делать.

Успехи брата заинтересовали сестру. Но она пошла по другому пути. Ее компьютерные работы связаны с веселыми рисунками, которые были сделаны в 6 классе, а затем оформлены в небольшую презентацию. Затем была работа о нашей семье. Но это не удовлетворяло дочь. Тема для нее нашлась в этом году. Я стала разрабатывать программу, по истории искусства для 8 класса. А Катя в художественной школе начала изучать изобразительное искусство XIX века. Уроки по этому предмету начинались поздно, и мы попросили разрешения изучать эти темы самостоятельно, а для зачета предоставить работу. Дочь с увлечением занялась разработкой компьютерных презентаций, самостоятельно подбирая картины, тексты, фон, анимацию.

Ее работы я с успехом использую на своих уроках.

Принципы развития детского творчества .

Из своего не очень большого родительского опыта, по развитию творчества у детей, мы сформулировали следующие принципы, которыми руководствовались наши родители, мы сами и можем рекомендовать их другим семьям:

-«покопаемся в генах» (вспомните, какие способности были у родных, есть вероятность, что они передались и вашим детям);

-«наши нереализованные возможности» (а вот здесь поосторожнее, может ребенка не влечет та деятельность, о которой вы когда-то мечтали. У наших детей нет артистических способностей, хоть я стремилась научить их читать выразительно. Нет у них и способности к стихосложению, которая меня иногда выручает, переделать песню к празднику мне не составляет большого труда. Они не любят петь, а я люблю);

-«не опоздай», (начинайте пораньше заниматься развитием ребенка. Особенно его музыкальных и художественных способностей (наверное, мы виноваты в том, что музыкальные способности сына не смогли раскрыться полнее, потому что поздно начато обучение);

-«пусть его научат» (если вы не владеете какой – либо деятельностью ищите кружок, школу учителя, который поможет профессионально вашему ребенку.);

-«чем можем, поможем» (подсказать тему, предложить произведение, оценить творческую работу может каждый, для этого не надо специального образования);

-«мода меняется, а рукоделие остается» (в наше время больше увлекались вязанием, шитьем, а теперь вспоминают искусство бабушек вышивку и бисер);

-«прощайте, денежки» (траты неизбежны, но должны быть разумны. Покупка цифрового аппарата позволила экономить на пленке. Иногда одна красивая дорогая книга может послужить толчком для нового увлечения. А порой экономия очень помогает. Мы перешли от покупок готовых наборов для вышивок к схемам, потому что это было дешевле, а потом поняли, что творчества, самостоятельности при такой работе требуется больше);

-«шаг-остановка, другой - остановка»…(не торопите события, иногда ребенку надо отдохнуть от этой деятельности, просто повзрослеть, и тогда все пойдет, как по маслу. Да и других дел полно у наших загруженных уроками детей. Порой, творчество можно отложить на выходные или каникулы);

-«пусть во всем себя попробуют» (когда я работала вожатой, проводила осенний праздник в начальной школе мне нужно было ребенка на роль Лешего и Девочки, их сыграли наши дети. Когда я выполняла работу редактора школьной газеты, некоторые статьи, я поручала писать Кате и Коле. Были среди них и удачные, некоторые даже были напечатаны в «Пресс-альянс» и литературном альманахе Каменской школы.)

-«мне это было интересно, может и тебе понравиться» (этому принципу я следовала, когда предлагала сыну тему, связанную с А.С.Пушкиным, рассказывала о Кремле, о Нижнем Новгороде. А отец, увлеченный работой с компьютером, сумел свой интерес передать детям);

-«побольше впечатлений, хороших и разных» (посетить выставку, побывать в театре, побродить по городу, погулять по лесу, прочитать новую книгу, все это работает косвенным образом на творчество ваших детей);

-«творим вместе» (ваше участие поможет, ускорит работу, улучшит ее качество, заставит поверить в свои силы, а может даст лишний повод для общения);

-«хвали, цени, уважай творчество ребенка» (повесьте на стену, подберите рамочку для вышивки, картины, носите украшение, сделанное им, используйте его работу на уроке, похвалитесь другим, расскажите ребенку, как оценили его работу. Как приятно, что сельская администрация Хвощевки оценила творчество нашей семьи, наградила грамотой и книгой.);

-« пусть наши дети помогают нам » (если мы, родители- учителя, так заняты, что нам не до собственных детей, то это выход, когда они нам облегчат работу. Несколько раз я привлекала дочь для рисования оформления к праздникам. Сын аккомпанировал в летнем лагере, при исполнении частушек, когда я работала там воспитателем, играл военные песни на «Зарнице»,подготовкой к которой руководил мой муж. Коля выполнял работу технического редактора газеты «Взгляд», помогая нам быстрее подготовить очередной номер.)

- «праздники – место творчеству» (в этом году День села дал толчок для развития фантазии у всех жителей Хвощевки, подготовка выставки, номеров самодеятельности, здесь была возможность показать себя и взрослым, и детям. Я придумала песню для нашего дома, с дочерью мы соорудили дом из картона. С удовольствием мы участвовали в оформлении выставки. Катя помогала делать зверей из сказки «Репка», а я - Старичка-кабачка.);

-«когда компьютер не мешает» (как важно, чтобы техника помогала детям развиваться, а не приучала к пустому времяпровождению);

-«развил на свою голову, терпи» (творчество не всегда удобно в семье, это может быть беспорядок от ниток, инструментов, разложенных на столе. Увлеченный ребенок, может забыть что нужно выполнить работу по дому, будьте в этом случае к нему снисходительны);

-«а что еще нам интересно?» (не останавливайтесь, ищите, может самое интересное еще впереди. Нам хочется освоить лепку из соленого теста и вышивание ленточками, попробовать себя в ландшафтном дизайне. Муж и сын давно мечтали заняться резьбой по дереву. Я надеюсь, что мы попробуем себя в этих видах творчества);

-«родители, не отставайте» (если вы делали все правильно, то придет время и не вы будете развивать своих детей, а они будут помогать вам двигаться дальше. Сын, по своей инициативе, находит и записывает нам фильмы по истории, военному делу, для того, чтобы мы могли их использовать на своих уроках. Дочь находит книги, необходимые для моей работы. Мы не можем обмануть их ожидания.)

В ходе такого небольшого анализа своего родительского опыта, мы пришли к выводу, что

сохранение и развитие семейных традиций – это не обязательно освоение тех видов рукоделия, которыми занимались ваши предки, а передача принципов, которыми руководствуются родители в отношения развития творчества своих детей.

Ярослава Махмутова

Семейные ценности и традиции воспитываются в наших детях с самого рождения. Важное значение для детского восприятия того или иного семейного праздника , например, играет непосредственное участие в его подготовке, а не стороннее наблюдение. Ведь подготовка к важному событию и создание праздничной атмосферы - это тоже приятная традиция . А совместное семейное творчество - это еще одна добрая традиция ! Когда ребенок вместе с мамой или папой делают своими руками поделку в детский сад, например, или в подарок бабушке, или просто для украшения дома, или просто для настроения! К тому же, это прекрасная возможность для ребенка научиться чему-то новому и интересному, да и просто весело и приятно провести время в кругу самых любимых людей!

Я предлагаю сегодня идеи поделок по работе с фетром.

Елочные игрушки из фетра - очень яркие и уютные! Выкройки для такого украшения легко сделать своими руками или найти в интернете. Несомненным плюсом такого декора будет его долговечность и безопасность хранения и эксплуатации. Такая игрушка никогда не разобьётся и не поранит вашего малыша.

Чем проще контур фигуры, тем проще будет с ней работать : рисовать, вырезать и шить. Фетр – это плотный материал, который состоит из плотно спрессованных волокон шерсти и искусственных синтетических волокон. Такая обработка позволяет работать без необходимости прошивать изделие с изнанки и выворачивать наружу. Поэтому даже сложная форма будет красиво смотреться, если резать аккуратно острыми ножницами. Фетр - достаточно удобный, замечательный и легкий материал для детского творчества !


Простые, а с другой стороны и самые оригинальные ёлочные украшения из фетра – это сами ёлочки. Выкройку такой ёлочки очень просто сделать своими руками всего за несколько минут. Разнообразие цвета может отражаться в общем фоне игрушки или её отделки. Например, зелёная ёлочка, но украшенная каждый раз по-разному, или набор одноцветных лесных красавиц разного цвета с минимумом украшений.


Ёлочные игрушки могут быть плоскими. Тогда лучше покупать толстый фетр. В нашем случае все поделки изготовлены из толстого фетра. Для соединения деталей можно использовать термо – клей, а также клей – титан, ведь не все дети могут справиться с швейной иглой. Если хотите сделать объёмное изделие, может подойти и тонкий фетр. Прошив всё изделие по краю, оставьте небольшое отверстие для набивки.

Надеюсь, вам понравились идеи детских поделок из фетра для дома, детского сада! Пусть они вдохновят вас на совместное с детьми семейное творчество ! Нет больше счастья, чем дарить ребенку радость общения и вдохновения. Вдохновляйтесь и будьте счастливы вместе! С новым годом! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации (у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом,.

«Светлая Пасха» - традиция русского народа «Светлая пасха» - традиция русского народа. Воспитатель средней группы: Битарова О. С. с. Эльхотово,2016г Тема: «Светлая пасха».

В настоящее время в образовательных организациях возрождается добрая традиция советского времени – сдача норм ГТО. Работа по физическому.

"Самые сильнейшие и влияющие воспоминания почти всегда те, которые остаются из детства. " Достоевский. В наше время с раннего возраста у.

Проект «Наша добрая матрешка» 1. Анализ ситуации (актуальность темы): Знакомство с русской народной игрушкой Матрёшкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических.

Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что.