Вместе с папой сможем все! Проект (старшая группа) на тему: проект «вместе с папой.

Причины неудач

Вариант 1 : папа был против, но жена (любимая, нелюбимая и т.?д.) решила все же родить ребенка. Молодой папа , обиженный на судьбу, на жену и на ребенка, заниматься малышом, естественно, не хочет и вообще продолжает до упора играть в «тебе надо, ты и воспитывай».

Вариант 2 : папа искренне, по собственным детским воспоминаниям, уверен, что настоящий мужчина с младенцами не возится и общаться с сыном или дочкой стоит лет с семи, не раньше. Здесь, мне кажется, проблема в том, что если жена считает по-другому, то за время папиного «бездействия» могут серьезно пошатнуться отношения. Да и как примет ребенок ситуацию с внезапно активизировавшимся папой – еще вопрос. Хорошо, если мама поддерживала папин авторитет и «морально готовила» ребенка к общению с родителем. А если обиженная, уставшая мама все это время высказывала свое отношение к «бездействующему» папе?

Вариант 3 : папа и рад бы общаться и помогать, да вот беда – он не умеет, а если и попытается – тут же сделает что-то не так, о чем жена ему сразу сообщит. Здесь проблема в том, что папы-«неудачники» в конце концов сдаются и перестают не только предлагать свою помощь?/?общение с малышом, но и откликаться на просьбы. Причем могут мотивировать свой отказ («Я не умею», «Все равно скажешь, что не так»), а могут и молча «увиливать», и тогда трудно понять, где причина столь резкой перемены. Уставшая молодая мама может и не вспомнить, что и как она говорила мужу, и будет только больше убеждаться в его некомпетентности и безразличии, а он – все дальше уходить в «глухую оборону».

Решение проблемы

Вариант 1 : искренне не знаю, что можно сделать, – только ждать, пока ребенок подрастет и сам наладит отношения с папой. Ну и, наверное (как это ни сложно, особенно в первые месяцы), надо рассказывать мужу не только о том, как это тяжело – ночью не спать с малышом, весь день с ним заниматься и все прочее. Побольше плюсов, ваших положительных эмоций и восхищения малышом и его папой! Иначе к первоначальному негативному настрою мужа добавится «точное знание» того, что он был прав с самого начала: малыши – это одни проблемы.

Вариант 2 : можно аккуратно переубеждать мужа, но не принижая при этом роли его собственного отца в воспитании сына. Вариант «только те, кому абсолютно наплевать на ребенка, могут так делать» не пройдет. Лучше обсудить, как раньше было принято вести себя в семье папе и маме и как они ведут себя теперь. Подумайте вместе, что изменилось и почему (новые данные, новые исследования, больше внимания стали уделять этой проблеме и т.?п.). И вокруг столько примеров хороших отцов! Поговорить об этом, по?моему, стоит до рождения малыша, когда это еще не больная тема и вопрос не стоит слишком остро. Обсудите с мужем, чем можно заниматься с ребенком и с какого возраста.

Например, муж любит ходить в походы. Тогда – с какого возраста мы сможем путешествовать с ребенком? А что для этого надо? Ты хочешь, чтобы ребенок занимался с тобой подводным плаванием?

А когда можно начинать? И чтобы он рано научился плавать – надо его правильно купать с рождения! Так постепенно папа будет участвовать в занятиях с малышом. Кроме того, ребенок войдет в его планы как что-то интересное, перспективное, а не просто как помеха любимым занятиям. Ну а дальше – так же, как в третьем варианте.

Вариант 3 : все тоже в наших руках! Разрабатываем серьезный план действий.

Любая помощь папы – это плюс. Даже в том случае, если после этого малыш в подгузнике, надетом задом наперед, играет игрушкой, которую дважды не обдали кипяченой водой. Повторяйте про себя: «Ничего ужасного не происходит» – и не третируйте мужа! Кстати, я сама долго в этом тренировалась. Задача заключается в том, чтобы похвалить, а потом показать?/?объяснить, как сделать еще лучше. Заметьте: не как «правильно», а как «лучше»! Желательно также не бояться доверить это же второй раз и не напоминать перед второй попыткой о прошлой неудаче («Только не как в прошлый раз!»).

Не надо «давить авторитетом» на мужа. Многие папы думают, что все, касающееся малыша, мамы знают на уровне инстинктов. А это не так! По-моему, признание мамой того, что чего-то она не знает или не умеет, или хотя бы объяснение, откуда она это знает, – шаг на пути «уравнивания» позиций родителей. И пусть что-то хорошо получается только у папы! У всех это «что-то» свое: где-то папа укладывает малыша , где-то – купает, детишек постарше – учит кататься на велосипеде, водит к врачу?/?на процедуры и т.?п.

Нельзя заставлять мужа что-то делать в приказном порядке. Я обычно говорю так: «Нам сегодня надо пропылесосить квартиру и приготовить ужин. А сейчас надо идти гулять с ребенком. Ты что предпочитаешь – погулять или пропылесосить?» В идеале – чтобы на вечер при этом были какие-то приятные совместные планы, пусть даже просто просмотр фильма. Если муж не поможет – вы не успеете посмотреть фильм. Еще можно гулять вместе (особенно хорошо это получается, когда дитя еще спит в коляске, а неподалеку есть парк), а потом уже так же вместе делать все остальное. Еще хорошо, если муж ухитрится совмещать свою помощь с чем-то приятным, а маму это раздражать не будет и искренне «засчитается» как помощь.

Например, когда наша малышка после рождения перепутала день с ночью и вообще практически ночью не спала, муж сам вызвался «дежурить» с ней. Он уходил на кухню и честно укачивал-кормил дочку (она искусственница). Как же это было кстати! За время его дежурств я успела выспаться, сориентироваться в пространстве-времени и выработать план становления режима. А папина ночная помощь закончилась. И только потом он проговорился: оказывается, ночью по телевизору шла Формула-1, и он на кухне смотрел телевизор, укачивая дочку… Еще можно, гуляя с коляской, слушать любимый диск, говорить по телефону, читать на лавочке. От этого результат не изменится: ребенок «выгулян», а вы получили от часа до трех чистого свободного времени. Значит, в дальнейшем комментарий типа «Пока ты на лавочке сидел, я тут упахалась» неправомочен, так как каждый выполнял свою часть общего дела.

Обязательно надо выработать вместе с мужем общую линию поведения с ребенком, его воспитания и т.?п. В крайнем случае, надо проговорить некоторые принципиальные моменты. Особенно это касается мам, которые еще до рождения малыша имеют какие?то мысли по этому поводу, а также предпочитают определенные приемы воспитания (понятно, что дети разные, но все же). Все это имеет смысл обсудить с мужем заранее, до возможного возникновения проблем. Опять же – не диктовать свое мнение, а обсуждать и убеждать… По-моему, идеально, когда мама и папа одинаково реагируют на поведение ребенка, т.?е. варианта, когда один хвалит, а другой ругает, следует избегать. Это плохо не только для ребенка, но и для отношений между родителями.

Для мам уже подросших малышей: не надо мешать занятиям папы с ребенком, даже если вам оно не очень нравится. Допустим, папа привлекает 2–3?летнего малыша к просмотру передач про спорт?/?гонки?/?рыбалку. Или они вместе катаются с горки. Или папа учит малыша крутить педали велосипеда. Или плавать… Главное, чтобы обоим нравилось!

Еще для всех вариантов – хорошо бы здраво оценивать занятость папы и возможность его участия в жизни ребенка.

Не знаю, помогут ли кому?то мои советы. Подозреваю, что идеи это совсем не новые, но нам они помогли. Правда, в основном они адресованы папам, которые изначально хотели бы общаться с малышом, и мамам, которые хотели бы видеть мужа, занимающимся с ребенком. Предполагаю, что кому-то это не нужно, и если обоих родителей устраивает вариант папы, который начинает «функционировать», когда ребенку исполнилось 3, 4, 5 или 6 лет – то замечательно. Мне кажется, в этом вопросе главное – согласованность и хорошие отношения между родителями, а единственно верной модели семьи нет и быть не может.

Наступают длительные новогодние каникулы, и папы получают долгожданную возможность вынырнуть из рабочей рутины и окунуться в семью, пообщаться с детьми больше обычного.


В каждом отце есть большой ребенок – и каждая мама знает о его существовании. Поэтому папа – лучший напарник для игр, и есть игры, с которыми лучше папы никто не справится!

Например, наши папы - непревзойденные охотники, исследователи и первооткрыватели. Импровизация, масштаб преобразований, особенный мужской склад мышления, необычные решения и способность использовать все подручные средства делают совместную игру с отцом чрезвычайно увлекательной и запоминающейся.

Если ваш папа специалист по перфомансам, или просто любит вовлекать взрослых и маленьких членов семьи в игры и творческие забавы – переходите сразу к третьей части статьи.

Но если ему не часто удается повозиться с детьми, то ему нужно помочь сориентироваться в неисчерпаемых кладовых детской комнаты – и папу уже не удержать от сотворения новых миров!

Особенно отцам удаются: создание необычных объектов (об этом в части 1 «Строительство»), поисковая и исследовательская деятельность (часть 2 «Расследование»), и «Сочинительство» (описание интересного метода для сочинений новых предметов вы прочтете в части 3).

1. Строительство

Что нам стоит дом построить? А так же Хогвартс, космическую лунную базу, роту трансформеров и механического динозавра? Пару нюансов маме все-таки хорошо бы иметь ввиду.

1. Занятым папам не часто приходиться заглядывать в детские ящики для игрушек, поэтому в аккуратно спрятанных подручных материалах для игр они ориентируются с трудом. Чтобы не тратить время на поиски нужной детали, достаньте ящики - пусть они побудут на виду на время папиного отпуска в открытом доступе.

Я помню, как наша мама уехала на некоторое время, и папа остался с нами (тремя детьми). Он вынул из всех шкафов детские вещички и сложил их стопками на столе - вместо изящного хаоса за закрытыми дверцами шкафов, в котором виртуозно ориентировалась мама, получился четко структурированный порядок на открытом месте. Зато мы, его малолетние помощники, могли в любой момент подать нужную вещь, как операционная медсестра вкладывает инструмент в протянутую хирургом руку.

2. Добавьте пару коробок и создайте разнообразную питательную среду для строительства. Важно предусмотреть три сорта материалов: детали, крепеж и джокеры. «Детали » – это то, из чего, собственно, будут строить: части конструктора, кубики, упаковки из-под сока (после обеда сохраните коробочки сока «Фруктовый Сад», и смело используйте при строительстве) и баночки из-под молочных продуктов (этот материал подойдет, если у вас есть детки помладше) и т.п. «Крепеж » – способы скреплять детали друг с другом. Это могут быть скотчи всех видов и цветов, пластилин, канцелярские резинки, крепежный материал для детей типа конструктора. «Джокеры » - штуки, которые обозначают недостающее: стикеры для записей или вырезки из журналов – стоит наклеить вырезанную иллюстрацию с шестеренками на кубик, или стикер с надписью «осторожно, радиация» - и готов сложный технический узел.

(Иногда стоит напомнить папе, чтобы не ждал от маленького ребенка совершенства и чудес в конструировании. Да, некоторых пап разочаровывает, что сын инженера в третьем поколении не может построить простейший синхрофазотрон. Подтвердите, что основные узлы и детали могут находиться у ребенка в воображении)

3. Не стоит думать, что не смогут построить вместе с отцом что-то грандиозное – смогут, и с большим удовольствием. Правда, у девочек, по сравнению с мальчиками, часто склонность к эстетическим решениям выражена больше, чем склонность к решениям техническим. Иными словами, для них важен дизайн. Поэтому девочкам добавьте пластиковую упаковку для яиц или ящик для бисера, а в ячейки насыпьте пайеток, цветных наклеек с блестками, разноцветные пуговицы и ленты, декоративный скотч и т.п. Когда папа с дочкой создадут основные контуры объекта строительства, сможет переключиться на украшение деталей, как только устанет от строительного хаоса. Кстати – если воткнуть в пластилин или кухонную губку шпажки с фонариками и зонтиками для украшения коктейля или искусственные цветы, то можно обустроить территорию вокруг стройки.

4. Мамы скорее концентрируются на процессах, а для пап - важен результат. Поэтому мама может закончить игру до обеда или убрать игрушки перед прогулкой. А папа зависает в игре до тех пор, пока не достигнет цели. Если проект масштабный (а он будет ОЧЕНЬ масштабный!), то стройка может занять несколько дней. Чтобы титанические труды не разрушила чужая нечуткая нога или свой же любознательный кот, оборудуйте строительную площадку: расчистите под макеты стол, используйте лист оргалита, который можно вместе с содержимым перенести в безопасное место до следующей волны вдохновения, или стройте в непроходном углу и огородите его лентой, как строительные площадки огораживают! Тогда недостроенное чудо техники спокойно переживет ночь или нашествие гостей, дожидаясь следующего этапа строительства. Да! Сделайте фотографии или съемку процесса! Вы ведь знаете, сколько счастливых минут доставит монтаж и просмотр мультика или видеоролика?


2. Расследование

Для пап горок и свежего воздуха в парке бывает недостаточно, чтобы придать осмысленность большой прогулке. А вот исследования территории - это очень органичный мужской процесс. Охота! Если предстоящая прогулка это не поход на северный полюс и не рыбалка – поддержим совместный энтузиазм играми с поиском или расследованиями. Папы – специалисты по квестам, играм вроде «Дозоров». Объединитесь с другой семьей, устройте нечто подобное - папы могут набросать идей и встать в ключевых точках, выдавая задания детям. Поиск клада по записочкам или создание кладов и карты к ним. Выслеживание и поимка слонопотама – для этого придется выполнить специальные задания типа «сложи из листьев сигнальный знак», «создай маскировочную завесу из мыльных пузырей», «сделай ловушку из бельевой веревки между деревьями» или «слепи из снега лабиринт». Проведение детективных расследований по поиску пропавших природных объектов (сейчас появилось много хороших книг типа «находилки», если не хватит своих идей – возьмем их у специалистов). Главное, не забудьте взять с собой – на воздухе и дети и взрослые быстро проголодаются. В награду за совместные труды каждый может получить по пакетику «Фруктового Сада» и орешки или другие снеки, которыми можно в последствие покормить белочек в парке. А еще папы шикарно разводят костры и умеют обращаться с фейерверками (или хотя бы с бенгальскими огнями), так что творческие победы будут отмечены достойно!

3. Сочинительство

Я до сих пор помню, как писала фантастические рассказы на темы, которые давал мне мой папа. С орфографическими ошибками, которые он великодушно прощал на этапе сочинения. (Конечно, потом мы их честно исправляли, но не в этом суть).

Не всем возрастам такие глобальные проекты покорны, но есть отличная игра, которая позволяет изобретать новые фантастические предметы. В основе игры лежит «Метод фокальных объектов». Его придумал Ф. Кунце, доработал Ч. Вайтинг, и в интернете есть много интересных материалов по этой теме. Кратко опишу алгоритм метода:

1. Выбираем то, что мы хотим изобрести. Мочалку, упаковку для сока, книгу, воздушный шарик? Годится любой, знакомый ребенку, предмет.

2. Выбираем три случайных предмета (например, ткнув в книгу пальцем). Ракета, цветок и ножницы? Бабочка, забор и облако? Калоша, собака и яблоко?

3. Назовем характерные свойства, функции и признаки случайных объектов (по 5-6 интересных слов). Пахнущий, лающий, порхающий, имеющий солнечные батареи, распускающийся, водонепроницаемый, фруктовый, программируемый, с усиками, дрессированный, тающий, заточенный…

4. Признаки случайных объектов поочерёдно присоединить к фокальному объекту и записать.

5. Все полученные словосочетания развиваются путём свободных ассоциаций.

Игра «Придумай фантастический объект» проходит так: мы выбираем предмет, придумываем его фантастическую версию, используя МФО. А затем развлекаемся на всю катушку, отвечая на вопросы: «Как будет выглядеть такой предмет?», «Для чего он может пригодиться?», и «Где мы сможем это использовать?»

Например, у нас получились:

Водонепроницаемая, порхающая, или программируемая мочалка,

Дрессированная, имеющая солнечные батареи или распускающаяся как цветок упаковка сока,

Тающая, с усиками или заточенная книга,

Пахнущий, фруктовый или дырявый воздушный шарик.

А теперь вы их можете нарисовать, устроить конкурс фантастических объектов, сочинить про них истории или… запатентовать! (Если патентный Фонд вам откажет, учредите патенты местного значения).

Папы – неиссякаемый источник креатива для детей. В интернете полно роликов, где изумленные мамы снимают необычные способы решения папами рутинных задач: как почистить яблоко с помощью шуруповерта? Как сделать модную прическу дочке с помощью вращающегося кресла? Как научить годовалого ребенка приносить папе тапочки? О, этот бесценный способ мышления!

Пока папы заняты спасением мира на работе, мама успевает привыкнуть к режиму «самой сделать быстрее». Мамы, отложим на минутку привычные жизненные стереотипы! Вдохнем, замедлимся, придержим предпраздничную мелькающую карусель и суматоху, и посмотрим на самое прекрасное, что может быть: как наши мужчины открывают нашим детям новые горизонты…

Папы! Мы вас любим и гордимся вами!

Наталия Ключ, эксперт по детскому творческому развитию

ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»

Постановка проблемы.

Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания.

Используя разные формы работы с родителями, мы поняли: что на все мероприятия приходят мамы и бабушки, иногда дедушки и очень редко папы. Чтобы активизировать пап, мы решили внедрить и реализовать проект «Вместе с папой».

Цель: привлечь пап к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.

1. Повысить посещаемость родительских собраний, открытых занятий, развлечений, утренников папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей.

2. Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий.

3. Повысить статус отца в семье.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели группы.

Формы проведения: открытые занятия, походы и экскурсии, анкетирование родителей, родительское собрание, досуги, праздники, продуктивная деятельность.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемый результат:

1. Информация и практический опыт помогут папам увидеть и лучше узнать работу детского сада по воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.

2. Папы получат необходимые теоретические знания об уровне развития своих детей, что облегчит общение родителей и педагогов детского сада.

3. Включенность отцов в систему воспитания детей

Реализация проекта:

Организация и проведение мероприятий осуществляется по средством реализации плана.

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Определение задач, которые будут решать с родителями;

Разработка плана взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

Определение предполагаемого результата.

2. Практический этап:

С детьми:

1. Проведение бесед «Мой папа», «Отец и дочь».

2. Разрешение проблемных ситуаций типа «Роль отца в формировании личности ребенка».

3. Проведение сюжетно – ролевых игр «Строители», «Моряк» и т.д.

4. Проведение занятий с детьми «Защитники Отечества», «Мой любимый папа».

5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

6. Чтение рассказов и стихов: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский).

7. Создание подарков для пап.

С родителями:

1. Организация и проведение консультаций.

2. Проведение открытых занятий с участием пап.

3. Проведение праздника для пап.

4. Оформление фотовыставки, выставки творческих поделок.

5. Распространение памяток

3. Заключительный этап:

Цель: демонстрация результата совместного проекта на родительском собрании в форме мультимедийная презентации

План реализации проекта «Вместе с папой»

Форма и тема мероприятия

Анкетирование пап «Я и мой ребенок», «Участие пап в жизни группы»

Консультация для пап «Типология современных пап»

Открытое занятие «Мой папа»

Фотовыставка «Вместе с папой»

Встреча с интересными людьми «Мой папа – инспектор ГИБДД»

Праздник к Дню защитника Отечества «Как Баба-яга внука в армию провожала»

Консультация «Психологические особенности восприятия дошкольниками роли отца»

Выставка творческих поделок «Вот какие мастера»

Распространение памятки «Папам на заметку»

Заключительное анкетирование «Участие пап в жизни группы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»

Постановка проблемы.

Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания.

Используя разные формы работы с родителями, мы поняли: что на все мероприятия приходят мамы и бабушки, иногда дедушки и очень редко папы. Чтобы активизировать пап, мы решили внедрить и реализовать проект «Вместе с папой».

Цель: привлечь пап к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.

Задачи.

  1. Повысить посещаемость родительских собраний, открытых занятий, развлечений, утренников папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей.
  2. Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий.
  3. Повысить статус отца в семье.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели группы.

Формы проведения: открытые занятия, походы и экскурсии, анкетирование родителей, родительское собрание, досуги, праздники, продуктивная деятельность.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемый результат :

  1. Информация и практический опыт помогут папам увидеть и лучше узнать работу детского сада по воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
  2. Папы получат необходимые теоретические знания об уровне развития своих детей, что облегчит общение родителей и педагогов детского сада.
  3. Включенность отцов в систему воспитания детей

Реализация проекта:

Организация и проведение мероприятий осуществляется по средством реализации плана.

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • определение задач, которые будут решать с родителями;
  • разработка плана взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
  • определение предполагаемого результата.

2. Практический этап:

С детьми:

  1. Проведение бесед «Мой папа», «Отец и дочь».
  2. Разрешение проблемных ситуаций типа «Роль отца в формировании личности ребенка».
  3. Проведение сюжетно – ролевых игр «Строители», «Моряк» и т.д.
  4. Проведение занятий с детьми «Защитники Отечества», «Мой любимый папа».
  5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
  6. Чтение рассказов и стихов: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский).
  7. Создание подарков для пап.

С родителями :

  1. Организация и проведение консультаций.
  2. Проведение открытых занятий с участием пап.
  3. Проведение праздника для пап.
  4. Оформление фотовыставки, выставки творческих поделок.
  5. Распространение памяток

3. Заключительный этап:

Цель: демонстрация результата совместного проекта на родительском собрании в форме мультимедийная презентации

План реализации проекта «Вместе с папой»

Форма и тема мероприятия

Анкетирование пап «Я и мой ребенок», «Участие пап в жизни группы»

Консультация для пап «Типология современных пап»

Открытое занятие «Мой папа»

Фотовыставка «Вместе с папой»

Встреча с интересными людьми «Мой папа – инспектор ГИБДД»

Праздник к Дню защитника Отечества «Как Баба-яга внука в армию провожала»

Консультация «Психологические особенности восприятия дошкольниками роли отца»

Выставка творческих поделок «Вот какие мастера»

Распространение памятки «Папам на заметку»

Заключительное анкетирование «Участие пап в жизни группы»