Как повторить культовый образ: Ева Грин. На темной стороне: Ева Грин и другие брюнетки, которые на самом деле блондинки

Она гримасничает, морщит нос и активно жестикулирует. В ней нет ничего от той фам-фаталь, коварной волшебницы, прекрасной ведьмы, какой мы видели ее на экране. В реальности Ева Грин очень соответствует своей фамилии – она какая-то... экологичная. Натуральная, без красителей и консервантов. Я ее даже не узнала, когда она вошла в кафе в лондонском Примроуз-Хилл («Туда и приходите, я там живу рядом. А называется «У Бена», – пригласила она меня двумя днями раньше, будто к себе на чай).

Ева Грин (Eva Green) на премьере «Мрычных теней» Тим Бертона, Лондон, 09.05. 2012

Худощавая женщина в очках в тяжелой костяной оправе затормозила у двери, ища кого-то глазами. Черная кожаная куртка, черные джинсы, черная рубашка в еле заметную синюю клетку, черные ботинки на шнурках, маленький черный берет. Но я узнала ее, как только поймала взгляд лучистых, ясных, светлых глаз, в которых не видится ни желания оставаться тайной, ни намерения обольстить… Ни грамма косметики, тяжелые волосы убраны под беретку, тонкие пальцы расстегивают ворот рубашки. «Не смотрите, что я так одета. Все почему-то ждут, что я поражу их туалетами, а я почти всегда хожу в черном. Так проще одно к другому приладить. Магазинов не люблю. Мама даже называет меня «покупательница с краю» – в том смысле, что я обычно захожу в магазин, покупаю, что висит с краю, и быстрей к выходу!» – объясняет она.

И в своем желании объясниться насчет одежды ошибается. Потому что меня удивляет вовсе не то, как она одета. А то, как для первой же своей кинороли она решительно разделась.

Три способа ее расслабления

«Немного Малера»

Она живет в громокипящем, «клубящемся» Лондоне, но ни разу за пять лет не побывала в клубах. Да ведь и любит она совсем другую музыку. То, без чего она не живет, что переполнило и ее iPod, и ноутбук, и планшет, – Малер. «Его никогда не бывает много, и это мой безотказный способ расслабиться. Но и сосредоточиться тоже», – говорит Ева Грин.

«Сколько возможно Мураками»

Однажды на вопрос интервьюера, с кем из ныне живущих, незнакомых ей людей она хотела бы познакомиться, Ева Грин призналась: только с . Она читала все его книги и с нетерпением ждет новых. Потому что он создает в своих произведениях завершенный мир, мир, порожденный его внутренним зрением. Кажется, смысловой акцент тут стоит на слове «внутренний». Что так характерно для Грин, не поддающейся на внешние эффекты.

«Постоянно Гриффин»

Можно сказать, что квартиру в таунхаусе в районе Примроуз-Хилл на севере Лондона она купила из-за него – из-за своего бордер-терьера Гриффина, трогательно похожего на дворняжку. С ним она часами гуляет по здешнему огромному парку, с ним соревнуется в беге («Гриффин неизменно выигрывает, но я не теряю надежды») и совершенно забывает о сценариях, ролях, обязательствах… И поэтому, видимо, Грин признается: «Гриффин не домашнее животное и не партнер по жизни. Он – мой освободитель».

Даты

  • 1980 Родилась в Париже, в семье известной актрисы, француженки Марлен Жобер и стоматолога – шведа Вальтера Грэна.
  • 2003 «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи.
  • 2004 «Арсен Люпен» Жан-Поля Саломе.
  • 2006 «Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла.
  • 2007 Роль королевы ведьм в «Золотом компасе» Криса Вайца.
  • 2010 «Чрево» Бенедека Флигауфа.
  • 2011 «Последняя любовь на Земле» Дэвида Маккензи; роль феи Морганы в телесериале «Камелот».
  • 2012 Роль ведьмы Анжелики Бушар в трагикомедии «Мрачные тени» Тима Бертона.
  • 2013 «Город грехов-2» Роберта Родригеса.

Psychologies:

Вы, возможно, единственная из звезд нового поколения, кто вошел в круг зрительского внимания, прямо скажем, скандально. Я имею в виду вашу роль в «Мечтателях», известных откровенными эротическими сценами и полным обнажением исполнителей, вашим обнажением в частности…

Ева Грин:

Ну вот, и вы про то же. Когда говорят о «Мечтателях», первое, что вспоминают, это моя полная «обнаженка». Я так и вижу, как собеседник вспоминает мою грудь и попу! Даже мой папа, который собирает своего рода DVD-коллекцию фильмов со мной и у которого есть все издания всех прочих моих фильмов, даже и на разных языках, только этот фильм и не поставил на свою заветную полку «родительской гордости». Да, я снялась почти в порно! Но ведь фильм совершенно не об этом! Эротика в нем – только инструмент, демонстрация освобождения героев от общественных табу. Это фильм о личностном освобождении и бунте, о восстании против устаревшего, о 1968-м, о революции в умах.

А вам лично это знакомо – освобождение и бунт? Вы пережили собственное восстание?

Е. Г.:

Знаете, тот факт, что я стала актрисой, был моим крупномасштабным бунтом против себя. То есть мама моя тоже была против – она в прошлом профессиональная актриса и даже звезда, играла во французских хитах 1970-х, даже у Годара в «Мужском-женском». Она считала, эта профессия категорически не для меня – я слишком хрупка для жесткой соревновательности и постоянного «самодоказательства». Ведь эта работа требует быть настойчивой, уверенной, а иногда и наглой. Принадлежать к этой профессии – значит постоянно находиться в зависимости от досужих суждений о тебе, что было совсем не по мне. Я даже привлечь чье-то внимание боялась, о мальчиках в старших классах и речи быть не могло… И мама, конечно, была права, и вовсе не с ее мнением я боролась. Это был бунт против моей натуры, моей природной стеснительности, замкнутости , моей неуверенности в себе и моих страхов.

В детстве вы были стеснительной?

Е. Г.:

В детстве и юности я боялась всего – новых людей, обстоятельств, вообще всего нового, включая смартфон и новые программы в компьютере типа скайпа. В школе я была перфекционисткой и отличницей, даже выходные проводила за учебниками – чтобы спрятаться от иной, внешкольной жизни. Я была помешана на том, чтобы контролировать все со мной происходящее. Старалась нравиться учителям, ненавидела себя за малейший промах. Боялась не освоиться, боялась ошибок, боялась проявить себя истинную. Получалось так, что за неуверенностью я уже не различала, какова я истинная. Вот это и заставило меня бороться – не за актерство, а с собой. Потому что я не мыслила себя никем другим, а чтобы стать актрисой, мне самой надо было стать другой.

И у вас получилось стать другой?

«СТАТЬ АКТРИСОЙ – ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БЫЛ БУНТ ПРОТИВ МОЕЙ НЕУВЕРЕННОСТИ И СТРАХОВ»

Е. Г.:

Ну, отчасти. Но это был не конец бунта. Потом, уже много всего сыграв в театре, я вдруг осознала, что меня просто съедают эти джульеттоподобные героини, трепетные и… вообще-то вполне безмозглые. Тут-то я собралась бросить это дело – покинуть актерский цех. Но возникли «Мечтатели». Вызов, потребовавший обнажиться. И вовсе не только в физическом смысле.

Так откуда же в вас взялась эта смелость для «Мечтателей»?

Е. Г.:

Это была скорее не смелость, а внутренняя необходимость. Каждый должен пережить свой «fuck-off»-период. Ну, когда ты говоришь всему привычному: «Отвали!» Я слишком долго была правильной. Наша семья – очень буржуазная в самом лучшем смысле этого слова: крепкая, стабильная, с правильными ценностями. Мама, когда мы с сестрой родились, ушла из кино, чтобы сосредоточиться полностью на нас, на семье, на папе. Теперь она пишет детские книжки… Мы с сестрой были хорошими девочками, ни о каких сцене-экране и речи не было!

Джой – ваша сестра-близнец. Характеры тоже у вас схожие?

Е. Г.:

Нет, Джой земная, практичная, как раз в духе семьи. Закончила бизнес-школу, вышла замуж за итальянского графа… Правда-правда, граф с поместьем и родовым именем Антинори! У них теперь конезавод – выращивают элитных лошадей. Мы не идентичные близнецы и никогда не были близки, даже мало разговаривали друг с другом, просто росли вместе. Так что, когда недавно сестра позвонила сказать, что посмотрела мой новый фильм, я была и удивлена, и страшно польщена… В общем, у нас была хорошая протестантская буржуазная семья. Потом я училась исступленно… Так вот, «Мечтатели» и стали моим «fuck-off». Конечно, такой период обычно переживают подростки. Но у меня тогда хватило духу только на то, чтобы позаимствовать образ у Нины Хог, окраситься в радикально-черный цвет и освоить этакий вампирски-готский макияж. Потом я уехала в Лондон, учить английский, провела месяцы в Ирландии – и вот там все оказалось очень круто: тебе 16, а ты за рулем, хлещешь виски, и с тобой крутейшие британские парни! Но от этого не становишься взрослее.

И что вам было нужно, чтобы стать взрослее?

Е. Г.:

Принять радикальное, смелое решение. А потом – понять, что родители все-таки правы. Вот мама – она куда более чувственный, эмоциональный человек, чем я, я слишком рациональна. Мама очень любит выражение сarpe diem, «лови день». В смысле – пользуйся тем, что дает тебе сегодня, не старайся контролировать, просто пользуйся. Так вот, я теперь стараюсь жить примерно под этим лозунгом.

Вы близки с матерью?

Е. Г.:

О да! Она – самый близкий мне человек! И если мне надо с кем-то посоветоваться, я сразу несусь к ней в Париж. Но тут есть свои ограничения... Я, например, ни за что не приглашу маму на съемочную площадку – даже если за неделю до того требовала ее профессиональных советов. Потому что, приди она, я стану ее дочерью, дочерью актрисы, сыгравшей в знаковых картинах 1970-х. А я на площадке – это я, а ничья не дочь.

Значит, вам удалось справиться со страхами, с неуверенностью?

Е. Г.:

Можно предположить, что так. Хотя думаю, на самом деле я просто изменила свое отношение к ним. То, чего я боюсь, я теперь воспринимаю как… как легкоатлет – барьеры. Они просто зовут их перепрыгнуть, преодолеть. Вот и я – если я боюсь какого-то поступка, выбора, меня будто что-то зовет совершить его. Странное чувство – будто ты под кайфом.

После «Мечтателей» у вас были другие образы – фам-фаталь, колдунья, ведьма, соблазнительное порождение темных сил, сил ночи... Вашу героиню в «Казино Рояль» даже зовут Веспер – Венера, вечерняя звезда. Почему такой выбор ролей?

Е. Г.:

Да ведь это лучший способ освободиться от себя! Не диктовать себя герою, образу, роли. Я обожаю глянцевые фотосессии: могу быть девушкой-пинап – да кем угодно! Но ненавижу, когда меня просят улыбаться. Улыбка – само естество, а просьба быть натуральной – такое лицемерие! Я ненавижу быть собой на экране, на фотографиях в журналах – в этой сфере я равна своей роли. Когда мне говорят, какая я красивая, я подумываю о самоубийстве – я привыкла не быть собой в глазах чужих людей, зрителей. Знаете, я ведь на самом деле блондинка. Причем во всем – я пуглива и несколько инфантильна. Но окрасила волосы – и вот я вамп! И фактически живу много лет под чужой фамилией. Меня знают как «Грин», потому что читают фамилию по-английски, но на самом деле она звучит как Грэн, папа ведь швед. Но и это помогает – создает зазор между мной и тем, что я играю: на экране не я, а некая мадемуазель Грин, и мне нечего стесняться.

Иными словами – работать над собой, меняться...

Е. Г.:

Меняться – чтобы стать ближе к себе настоящей. Наверное, я слишком ценю все природное, изначальное. Кстати, может, поэтому теперь увлеклась садоводством – мой дом в Примроуз-Хилл окружен садиком. И знаете… В 14 лет я попала на концерт группы The Blur и совершенно влюбилась в них. А тут недавно, уже когда переселилась в Лондон, узнала, что их гитарист Алекс Джеймс живет в деревне на своей сырной ферме. Понимаете, он делает сыр. И потрясающий! Мягкий козий сыр, выдержанный в сидровом бренди и обернутый в виноградные листы. Или козий с ростками тимьяна. Его сыр побеждал на всяких гастрономических соревнованиях, сам он – признанный авторитет в этой сфере! Вот что значит сохранить себя. Джеймс – не басист, не артист, это все вторично. Первично то, что он строитель своей жизни – в шоу-бизнесе ли, в производстве ли сыра. Он способен строить ее на новом месте с нуля. Вот это неподдельно. Все остальное – только роли.

Говорят, что блондинки более нежные и мягкие. Но есть несколько известных брюнеток и рыжих, которые, от рождения являясь блондинками, почему-то не хотят ими быть.

Эмма Стоун от природы блондинка, но покрасила волосы в рыжий цвет, когда поняла, что ее натуральный цвет мешает сделать ей кинокарьеру.
«Я просто покрасила волосы в темно-коричневый и на следующей же неделе получила свою первую роль. Другой цвет волос меняет все!».

Перемена цвета волос также изменила карьеру Софии Вергары . «Я натуральная блондинка, но когда я начала сниматься, я ходила на прослушивания, а они не знали, куда я подхожу, потому что у меня пышные формы и акцент, но при этом у меня светлые волосы. В какой-то момент я покрасила волосы в темный цвет, и какой-то кастинг-директор сказал: «О, она горячая латинская девушка».

Оливия Уайлд изменила цвет волосы, потому что она не соответствует стереотипам типичной блондинки. «Я натуральная блондинка, но я чувствую себя брюнеткой. Я чувствую, как люди относятся ко мне. Люди удивлялись, так как я была блондинкой, но не была при этом глупой».

Анжелина Джоли на самом деле не сама решила изменить цвет своих волос. «Мой натуральный цвет - темно-русый. Но когда мне было 4 или 5 лет моя мама покрасила мне волосы в темно-коричневый и решила так и оставить. Ну, а я ничего не меняла».

Эми Адамс : «Когда я покрасила волосы в рыжий в первый раз, я почувствовала как будто это то, что создала природа. Меня обвиняют, что я немного вспыльчива, поэтому сейчас я подхожу под стереотип. Ражие волосы подходят моей личности. Я была ужасной блондинкой».

У Синтии Никсон , кажется, всегда имбирный цвет волос, но иногда актрисе выгодно вернуться в свой натуральный. «Мне нравиться быть рыжей… но надо много работать, чтобы сохранить его. Фактор моей узнаваемости выше, когда у меня рыжий цвет, а когда я блондинка, я могу быть неузнанной».

Вайнону Райдер может быть знают все с темными волосами, но она также натуральная блондинка. Вайнона подкрасилась в темный с самого первого своего фильма «Лукас» в 1986 году.

Блондинка Ева Грин покрасила свои волосы еще подростком. «Мне было 14 лет. Я подумала, что этот цвет более подходит моему тону кожи. Я не думаю, что когда-либо перекрашусь обратно в свой цвет волос, если только для фильма».

Одни так и остались в своем самом удачном цвете, другие продолжают экспериментировать. Их объединяет одно: они рискнули - и выиграли.

Красавица брюнетка Ева Грин так и просидела бы всю жизнь в «начинающих» актрисах, если бы вовремя не сменила цвет волос. На самом деле Ева - блондинка. Но в цветом воронова крыла она просто неотразима! К слову, блондинкой ее видели только в одном фильме: актриса вернулась к натуральному цвету в «Мрачных тенях» - ради Тома Бертона.

Не факт, что Леди Гага - даже при всех своих талантах - привлекла бы себе внимание, останься она с родным темно-каштановым цветом. Гага выбрала беспроигрышный «платиновый» вариант - и как только сменила цвет волос, ее карьера рванула со старта. Певица проснулась знаменитой после первого же сингла «Just Dance». К слову, ее карьере в новом цвете всего 8 лет - а кажется, что Гага была всегда.

Фото: Instagram / RexFeatures

Дита фон Тиз родилась блондинкой. Свою карьеру она начинала танцовщицей, и неизвестно, как сложилась бы ее судьба, если бы в свое время ей не пришло в голову стать брюнеткой. Теперь ее уже никто и не представляет другой!

Кристина Хендрикс впервые перекрасилась в рыжий еще в 10-летнем возрасте. И, по ее же словам, «нашла себя». Ну а ее «нашли» продюсеры сериала «Безумцы» - и сделали ее звездой.

Вайнону Райдер все помнят исключительно с темными волосами - хотя на самом деле она натуральная блондинка. Вайнона перекрасилась в брюнетку для первого своего фильма «Лукас» в 1986-м году - такой получила известность, и к натуральному цвету уже не возвращалась.

Риз Уизерспун - хрестоматийная «блондинка в законе». На самом деле у актрисы темно-русые волосы. Она была брюнеткой в байопике «Пройти по черте», но со светлыми волосами Риз выглядит гораздо эффектнее!

Роль темноволосой Китнис Эвердин в «Голодных играх» сделала Дженнифер Лоуренс звездой первой величины. Актриса время от времени возвращается к этому цвету, хотя является блондинкой.

Зоуи Дешанель долго пробивалась на большой экран - и наконец обратила на себя внимание, только перекрасившись в радикально темный цвет. И надо сказать, что он ей очень идет: на темном фоне ее кожа кажется еще более сияющей, а светлые глаза - еще более выразительными. Ну что сказать - правильное решение!

6 июля день рождения отмечает отличная актриса, входящая во всевозможные списки самых красивых и желанных женщин, - Ева Грин. Она родилась в Париже, но уже давно работает в Голливуде, и, похоже, очаровала зрителей всех стран, где когда-либо шел прокат фильма с ее участием. Разбираемся, чем она выгодно отличается от растиражированного собственной страной образа.

В возрасте 23 лет Ева дебютировала в картине Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Фильм рассказывает о Париже времен 1968 года, прокуренных кинозалах и богемных жителях города любви. Ева там носит берет, бежевый тренч и невесомое платье с цветочным принтом. Не хватало разве что тельняшки и плетеной сумки-корзинки. Но в жизни Ева не эксплуатирует образ идеальной в своей небрежности француженки. Хотя при желании могла бы, да и от природы она блондинка. В 2016 году актриса даже снялась в промовидео для L"Oréal, где опровергала 5 клише о девушке из Франции. На кинокарьеру Еву вдохновила ее соотечественница, которая тоже не особо вписывается в канонический французский типаж, Изабель Аджани . Им обеим идут сложные, тяжелые ткани, викторианские платья и в целом готические образы. Уже на свою первую премьеру Ева пришла в черном бархатном платье в пол с высоким воротом и сапожках на манер XVIII века. Комфортный для себя стиль она нашла в начале своей актерской карьеры и не изменяет ему до сих пор. Почти театральные в своей торжественности платья-футляры стали визитной карточкой актрисы. Для красных дорожек она выбирает наряды с обилием кружева, пайеток, ручной вышивки или иными сложными текстурами. Свой выход она дополняет массивными украшениями: каффы на уши, крупные перстни, тяжелые ожерелья. Сказывается университетское увлечение историей и культурой Египта.

фотографий

фотографий

фотографий

1. Имя актрисы нередко принимают за псевдоним из-за созвучности с английским словом green (англ. «зеленый») и нефранцузского звучания. Тем не менее, Ева Грин - ее настоящее (хотя и неполное) имя, полученное от отца, наполовину шведа, наполовину француза Вальтера Грина.

2. Ева Грин родилась на несколько минут раньше своей сестры-двойняшки. Как признавалась сама актриса в одном из интервью, ее младшая сестра, кареглазая блондинка Джой, совсем на нее не похожа.

3. В детстве Ева Грин интересовалась египтологией. Такое увлечение у девочки появилось после впечатлившего ее в семилетнем возрасте посещения Лувра.

5. Ева Грин окончила курсы актерского мастерства и режиссуры в ряде престижных учебных заведений Европы и США: Школу святого Павла в Париже, академию драматических искусств «Уэббер Даглас» в Лондоне, Школу искусства Тиша при Нью-Йоркском университете.

6. Первое время Ева Грин играла в театре, причем предпочтение отдавала отрицательным героиням. Именно на театральной сцене актрису заметил Бернардо Бертолуччи , режиссер фильма «Мечтатели », в котором она дебютировала на экране. Родители и агент отговаривали Еву Грин сниматься в «Мечтателях», опасаясь, что 23-летняя девушка может повторить печальный опыт Марии Шнайдер, которой роль в фильме «Последнее танго в Париже » принесла не только известность, но и проблемы. Однако Ева не только не отказалась от съемок, но и признавалась впоследствии, что участие в обнаженных и откровенных сценах не вызывало у нее дискомфорта.

В фильме «Мечтатели», 2003 год

7. Первым голливудским фильмом, в котором снялась Ева Грин, стала масштабная картина Ридли Скотта «Царство небесное », а окончательно она закрепила свой статус всемирно известной актрисы в фильме «Казино Рояль ». Кстати, сыграла Ева не просто девушку Бонда, а легендарную Веспер Линд. Именно эта роль в 2007 году принесла Еве Грин премию журнала Empire, премию BAFTA в номинации «Восходящая звезда» и номинацию на премию «Сатурн». Также Веспер Линд в ее исполнении была названа изданием Entertainment Weekly в числе лучших девушек Бонда всех времен.

8. В 2007 году Ева Грин снялась в роли королевы ведьм Серафины Пеккалы в экранизации сказки «Золотой компас ». В последний съемочный день актриса отказалась переснимать сцены на большой высоте, неудавшиеся из-за проблем с ремнем безопасности, - Грин страдает боязнью высоты.

9. В 2007 году Ева Грин вошла в сотню самых сексуальных кинозвезд по версии журнала Empire (заняв шестое место), а в 2011 году - в список 50 самых красивых женщин в кино (16-е место, по версии Los Angeles Times Magazine).

10. Ева Грин могла появиться в фильме Ларса фон Триера «Антихрист », однако впоследствии роль получила Шарлотта Генсбур . Режиссер впоследствии утверждал, что Грин была согласна сниматься, но агенты не разрешили ей подписать контракт. Позже актриса признавалась изданию London Evening Standard, что ее напугала степень откровенности сцен и видение их режиссером.

11. Ева Грин снимается не только в высокобюджетных голливудских картинах (таких как «300 спартанцев » или «Город грехов »), но и в авторском кино. Так, например, ее можно увидеть в фильме «Франклин » в роли сумасшедшей, страдающей раздвоением личности, а также в драме «Трещины » - картине дочери режиссера Ридли Скотта Джордан Скотт, - в основу сценария которой лег одноименный роман Шилы Кохлер. Ева Грин играет загадочную и харизматичную преподавательницу элитной школы-интерната.