Как сделать прогулку не только интересной, но и полезной.

Комплекс игр с водой на прогулке в жаркое время года. Предназначен для дошкольников старшего возраста. Развлечение на прогулке, включающее в себя закаливание, профилактику теплового удара, масаж и различные игры./

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс игр с водой на прогулке.

Дети в трусиках, в сандалиях на босу ногу, на голове панама приходят на участок.

1 П/и « Поймай рыбку» Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды своё озеро – таз с водой- в нём рыбки. У старта пустые вёдра. Надо добежать до озера, поймать рыбку и принести в ведёрко. Побеждает та команда, которая быстрее выловит рыбу из озера.

2 Загадки о воде

Я и туча и туман И ручей и океан И летаю и бегу И стеклянной быть хочу

В морях и океанах обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать На землю падает опять

Очень добродушная, Я мягкая послушная, Но когда я захочу Даже камень источу

Кругом вода, А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (море)

Бегу я по лесенке По камушкам звеня Из далека по песенке узнаете меня. (река)

По морю идёт А до берега дойдёт- Тут и пропадёт. (волна)

3 П/и «Водяной»

Дети по кругу, водяной в центре с брызгалкой.

Водяной, водяной Что сидишь, ты, под водой? Выйди хоть на чуточку, На одну минуточку Выйди, выйди ты сейчас, Да обрызгай нас!

Водяной брызгает на детей, дети убегают.

4 «Берег, море, парус» -игра на внимание.

Дети становятся вокруг тазиков с водой – это море. Воспитатель объясняет правила. по команде «берег» - шаг назад, по команде « море» -шаг к тазикам с водой, по команде «парус»- руки вверх. Команды подаются быстро. Кто неправильно выполнил – выбывает из игры.

5П/и «Крокодилы»

На площадке двумя линиями рисуют «речку», (достаточно широкую 3м.), там живут два крокодила. У каждого из них «брызгалки». Дети должны перебраться на другой берег. Они походят к реке со словами:

Два весёлых крокодила

В реке Нил спокойно жили

Как увидели ребят-

Водой стали обливать! После этих слов, ребята бегут через реку, а крокодилы обливают их водой.

Комплекс №2

1 П/и «Барсук и дети»

Выбирается «барсук « / 1 или 2 ребёнка/, он спит в норе, в руках «брызгалка». Дети идут к нему со словами:

Хоть и жарко, хоть и зной, Занят весь народ лесной Лишь барсук – лентяй изрядный - Сладко спит в норе прохладной Эй барсук, не спи - вставай! Всех ребяток поливай! Барсук просыпается, брызгает на детей водой, дети убегают. Повтор 2- 3 раза.

2 М/п «Четыре стихии»

Дети становятся в круг. Ведущий называет стихии, дети выполняют задание: «воздух» - руки вверх, «вода»- имитируют плавание, « земля» - присесть, показать руками на землю, «огонь» - стоят на месте.

3 П/и « Катя брызгалку нашла».

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Девочка – Катя – в центре. Она выполняет движения соответствующие тексту: По дорожке Катя шла Катя брызгалку нашла. Стала Катя выбирать, Кому брызгалку отдать. Солнце, воздух, луг, цветы, Брызгать деток будешь ты. Катя передаёт брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей. Дети убегают. Повтор 2-3 раза.

4 «Маме улыбаемся»

Ой, лады, лады, лады / хлопают в ладоши/ НЕ боимся мы воды / руки разводят в стороны/ Чисто умываемся - вот так!/имитируют умывание/ Маме улыбаемся! / опускают руки – улыбаются друг другу /

5 « Солнце и дождь» По команде «солнце» - дети сидят на корточках, как - будто загорают, по команде « дождь» - стараются убежать. Ведущий брызгает водой.

Игры с водой организуются в конце прогулки, чтобы можно было переодеть и вытереть детей. Игры проводятся с согласия родителей. Воду используют теплую, около 30 градусов. После игр дети идут в группу, где вытираются, переодеваются и моют ноги. «Брызгалки» можно сделать из пластиковых пол – литровых бутылок с отверстиями в крышках, можно использовать небольшие водяные пистолеты, которые дети с удовольствием приносят из дома. Если нет плескательного бассейна, можно использовать тазы, заранее украсив их. Украсить можно различными фигурками, цветочками вырезанными из самоклеющихся обоев. Чтобы принести воду на участок, необходима помощь младшего воспитателя.


Чем занять детей летом на прогулке

Воспитатель: Яковлева Р.Х.

Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

Мыльные пузыри.

Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

Рисунки на асфальте цветными мелками.

Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить) . Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

Кормим птиц.

Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

Рисуем на природе. Краски вокруг нас.

Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

Прыгалки.

Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

Собираем сокровища.

Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.

Наблюдаем за машинами.

Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

Рассматриваем травку, листья, деревья.

Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

Наблюдение за облаками.

Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

Игры в песочнице.

Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Рисуем на земле палочкой.

Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

Сосчитай.

На прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

Изобрази животное.

Изображайте вместе с малышом "кто как ходит"- во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

Прогулки под дождем.

Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет.

Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору сидеть дома – это настоящее преступление – хочется как можно больше гулять и наслаждаться летними деньками.

Лето – не повод прекратить занятия с детьми. Играть в развивающие игры летом можно и на прогулке.

Здесь вы найдете подборку развивающих игр и занятий для лета, которые можно провести на улице. Пускай вашим девизом станет «одна прогулка – одна развивающая игра» - такой темп не утомит ни маму ни ребенка, и этим летом вы не только отдохнете, но и научите вашего непоседу чему-то полезному.

Огород.

Ребенок будет несказанно рад и заинтересован, если этим летом вы вместе организуете его собственный маленький огород на улице. Даже если вы живете в многоэтажке – укромное место на газоне возле дома обязательно найдется. Вместе с малышом огородите его камешками или небольшим заборчиком, очистите от растительности, взрыхлите землю и полейте.

Учите ребенка следить за своими питомцами – полоть сорняки, поливать (утром или вечером, объясните что будет, если полить огородик среди дня под жаркими лучами солнца). Вместе радуйтесь первым всходам, любуйтесь результатами своего труда, украшайте клумбу забавными фигурками.

Что это дает ребенку?

Работа на огороде для малыша – это его первые уроки биологии, наглядное знакомство с жизнью растений. Кроме того, такой ручной труд развивает моторику, учит ответственности, да и просто радует.

Один день одна буква.

На улице вполне успешно можно учить с ребенком буквы. Игр для изучения букв на улице существует очень много. Например:

Мама рисует букву на асфальте мелком, запоминает ее вместе с ребенком. Затем просит его назвать слова, которые начинаются на эту букву (самостоятельно или с подсказками мамы). Когда ребенок называет слово – мама рисует картинку, изображающую это слово (дети обожают, когда взрослые для них что-либо рисуют, поэтому рисование – отличный способ привлечь внимание ребенка к изучению букв).

Мама рисует на асфальте мелком много букв, среди которых будет буква, которую ребенок сегодня выучил. Мама просит найти малыша среди всех букв нужную букву и обвести ее в кружочек (или зачеркнуть). («Смотри сколько разных букв! Найди, где спряталась буква «К»!).

Мама рисует мелком буквы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем просит ребенка прыгать по буквам, как по кочкам. При прыжке на каждую букву ребенок должен вспомнить слово, которое начинается на эту букву (мама может и подсказывать при этом) или просто вместе с мамой вспомнить название буквы.

Мама начинает рисовать букву мелком, останавливается где-то на середине, затем передает мелок ребенку и просит его закончить рисовать букву.

Мама рисует букву на асфальте (так, чтобы ее можно было раскрасить) и просит ребенка раскрасить эту букву мелком.

Старейший способ изучения букв от наших мам и бабушек – изучаем буквы на вывесках и табличках, которые вы встретите на улице.

Веселая математика на прогулке.

Гуляя на улице, можно играть с ребенком и в математические игры:

Мама рисует на асфальте мелком кружочки (цветочки, кораблики и т.п). Затем просит ребенка сосчитать – сколько кружочков нарисовано. Когда подсчет произведен – мама рисует рядом с кружочками нужную цифру (например, три кружочка – рисуем цифру 3).

Мама рисует на асфальте цифру и просит ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра (например, рядом с цифрой 2 кладем 2 цветочка).

Еще один простой и доступный способ обучения счету на прогулке – считаем различные объекты – ступеньки, машины, камешки, скамеечки, деревья и т.п.

Гуляя во дворе, поиграйте с ребенком в магазин . Продавать и покупать можно все что угодно. А в качестве денег могут служить камешки или листочки. Лопатка стоит три рубля, значит за нее мы даем маме три камешка. А ведерко стоит пять – попробуй отсчитай нужное количество «монеток».

- Изучаем «больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Пусть ребенок ответит чего больше – камешков или травинок.

Для этой игры понадобятся небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Зайка, мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

Развиваем внимание на прогулке.

«Найди»

Найди, где здесь стоит красная машина? А березку найдешь? А где желтая скамеечка? И т.п. Эти незамысловатые задания хорошо развивают внимание ребенка. Начинать можно с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти:

«Найди маленький зеленый листочек», «найди черную птицу», «найди маленькую собачку» и т.п.

«Отгадай и найди».

Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, но не называйте его. Пусть ребенок отгадает, что вы загадали и найдет этот предмет. Например:

«Найди то, что я загадала – это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).

«Истории на внимание».

Придумайте для ребенка простую историю на внимание.

Сюжет может быть таким:

Вышел на улицу погулять ежик. Там он встретил белочку и зайчика. Они начали играть вместе. Вдруг налетел ветер, он закружил все вокруг, понял много пыли, а когда ветер утих, оказалось, что на полянке остались только ежик и белочка. Отгадай - кого унес ветер?

Это всего-лишь примерный «план истории», реальная история конечно же будет богаче деталями и более интересной. Чтобы ребенок хорошенько запомнил всех героев сказки и быстро смог ответить на вопрос «кто пропал?» - нужно постараться придумать историю так, чтобы в ней не менее 4-5 раз (чем больше, тем лучше) прозвучали названия всех героев (ежик, зайка, белочка). Благодаря этому ребенок успеет привыкнуть к каждому из героев, легко их запомнит и сможет без труда ответить на вопрос «Кто пропал?».

Для начала можно придумать совсем простой вариант истории на развитие внимания – в ней будут фигурировать всего два героя. Постепенно количество героев, которых нужно запомнить, можно увеличить.

Игры с палочками и камушками.

Палочки и камушки – отличный материал, для развивающих игр на улице:

Ими можно украшать торты и куличи из песка.

Из них можно выкладывать различные фигурки и силуэты на песке.

Палочкой можно рисовать на песке фигуры, буквы, цифры и картинки.

Из камушков также можно выкладывать буквы, цифры, слова.

Можно играть в игру «кто лишний» (выложите перед ребенком три камушка и одну палочку, пусть он догадается, какой из предметов лишний. Искать лишний предмет, можно и в других комбинациях: три больших камушка и один маленький, три длинных палочки, одна короткая, три зеленых веточки и одна сухая, три белых камушка, один черный и т.п.).

Можно закопать камушек в песке и попросить ребенка его найти.

Ориентируемся в пространстве.

Спрячьте на площадке какой-нибудь предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (сделай три шага прямо, теперь поверни налево и т.п.).

Игры на меткость.

- «Попади мячиком или шишкой в дерево».

- «Поймай мяч» (если ребенок хорошо ловит большой мяч, постепенно уменьшайте размер мяча).

- «Попади камешком в ведерко, которое стоит на небольшом расстоянии» (постепенно увеличивайте дистанцию между ребенком и ведерком).

- «Городки» - соорудите из подручных предметов (ведерка, формочек) «башенку». Цель игры – разрушить башенку, бросив в нее с расстояния мяч или камень.

"Находилки" - "искалки".

Можно поиграть с ребенком в летние «находилки» - "искалки". На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

Вот мои летние находилки (их можно скачать, нажав на рисунок ):

Поиграйте с ребенком в детективов – попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном "окошке".

А если искать и находить вам понравится - то уж точно не оставит вас равнодушным книга "Находилки. Гуляем и играем - познаем мир":

Поливалочки и брызгалки.

Сделайте ребенку брызгалку из любого флакона от шампуня или моющего средства. Предложите ему порисовать водой на земле или песке. Можно начать с рисования простых дорожек и линий. Затем перейти к геометрическим фигурам, рисункам посложнее.

Лейка.

Если вы все же не решились организовать собственную клумбу для ребенка – можно просто поиграть с лейкой. Вынесете на прогулку маленькую детскую лейку и бутылку чистой воды. Предложите ребенку поухаживать за растениями, которые растут во дворе – полить их из лейки. А после полива – прополоть сорняки возле цветочка или деревца (с влажной после полива земли сорняки удаляются легче). Параллельно проведите с ребенком развивающую беседу о том, зачем растениям полив, как его правильно проводить, чем вредят растениям сорняки и как сними бороться (расширяем кругозор ребенка).

Пикник с книжкой и лото.

Если ваш ребенок любит, когда ему читают книжки, то летние деньки просто созданы для того, чтобы читать интересные сказки и истории на свежем воздухе.

Вполне подходит для игр на улице также и различные настольные игры и лото.

Суперкнижки.

Подготовка к развивающим занятиям иногда занимает столько же времени, сколько сами развивающие занятия.

Летом можно сэкономить это время и упростить себе задачу, занимаясь по специальным развивающим книжкам.

Например:

А в какие особенные игры летом играете вы? Как изменяются ваши развивающие занятия летом?

Побольше вам солнечных летних деньков! Счастливого лета!

Игры летом с детьми на прогулке

Все мы знаем,что дети большие непоседы. Им все нужно знать, все потрогать, залезть в самые неподходящие места. Не зная, чем себя занять, волей неволей дети находят кучу опасных для здоровья увлечений. Хочу предложить вам небольшую подборку игр на свежем воздухе, некоторые хорошо вписываются и в деятельность в помещении. Наиболее интересны для детишек игры, в которые играют все поколения детей, это прятки, догонялки. Эти игры развивают детей физически, улучшают ловкость и реакцию.

«Шишки, желуди, орехи»
Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего....

«Выше ноги от земли»
В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» - ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.

Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями....

«Злые – добрые кошечки» (с малышами)
По команде «злые» превращаемся в злых, «добрые» в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.... Затем маленькие котята-злые, добрые.

«Жуки и бабочки»
Звучит музыка в низких тонах-это жуки (дети передвигаются медленно,громозко), музыка меняется на легкую, воздушную трель- это бабочки (дети начинают по рхать, как бабочки)Так чередуется музыка, дети меняют образ.

«Ругаемся» (овощами, фруктами и ягодами, цветами)
Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ - капуста». В ответ: «А ТЫ - редиска» или «А ТЫ - слива» и т.д. Взрослый должен следить за тем, чтобы дети не начинали высказываться обидными словами. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ - розочка». Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии....

"Замри"
В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.
Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.

"Ожившие игрушки"
Рассказать детям байку о том, что происходит ночью в игрушечном магазине. Когда магазин закрыт, игрушки начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, например медвежонка. Пусть ребенок постарается угадать, кто это. Так дети по очереди изображают игрушку, а другие отгадывают.

"Спрячь игрушки" игры с песком
Предлагается несколько небольших игрушек. Пусть ребенок попытается их спрятать, закопать в песок так, чтобы они расположились по всему ящику. Потом вместе их искать. (Малыш закапывает игрушки, а вы, если нужно, помогаете, затем вместе отыскивает их и называете.)

«Песочный телеграф»
Ведущий игры, «рисует» пальцем на спине ребенка геометрическую фигуру - прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, получив «сообщение», должен нарисовать фигуру палочкой на песке.

Я уже писала в одной из своих статей, почему ребенку нужно много гулять. Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.

Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.

Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.

Разумеется, желательно взять с собой игрушки — песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще я рекомендую брать на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.

Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.

Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!

Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства и пояснять, что с ними можно делать.

Можете внести в наблюдение элементы обучения.

Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный "клей", с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей "скульптуры".

Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью "клея" (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, "Сколько будет 1+1?", малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой "2".

Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.

Например: "Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)". И так далее.

Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.

Меткий бросок

Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.

А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?

  • Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
  • То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
  • Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием "клумб" (втыкать в куличики травинки и цветочки).

Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.

Можно сделать "секретики" — выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Букеты

Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.

Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.

Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.

Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Клад

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.

Давайте ему команды "Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись", чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.

Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

Животные

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).

Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.

По дороге домой

По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Людмила Калмыкова мама, автор сайта "Первенец"

Комментировать статью "Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке"

Игры на прогулке. Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Обсуждение

Строить какие-то структуры, например, домик на дереве, кормушку, скамейку, качели (шина на верёвке) - большие и настоящие. Плотины на ручьях. Деревья сажать, цветники, парк устроить:-)

В городе - собирать наблюдения, с фотоаппаратом, видеокамерой или хотя бы книжечкой для зарисовок. Статистика. Чего больше - "вольво" или "тойот"? Кто больше покупает цветы - мужчины или женщины? Эксперименты: что можно купить на доллар. Здесь, здесь или там. Что будет, если подарить человеку цветок. Что будет, если заговорить на чужом языке. Как это зависит от выбора языка:-) Например, в Германии на английский реагируют лучше, чем на русский. А во Франции, наоборот, на русский лучше, чем на английский. В больших городах же реакция зависит от района.

Игры на умение и мастерство. Научиться залезать на самый верх дерева. Кидать ножик так, чтоб воткнулся под определённым углом (есть игра про это, не помню точно правила). Мяч особым образом об стенку кидать. Скакалка, велосипед, скейт, ролики - у всего свои трюки и умения.

Занятия на прогулках в этом возрасте у нас были таких типов:
- подвижные (предпочтительнее с компанией детей), т.к. многие из них вдвоем не интересны, например - съедобное-несъедобное, выше ноги от земли, 12 палочек (типа прятки), классики, вышибала, я знаю 5 имен.., т.п., некоторые придумывались по дороге. Если эта часть интересна, могу подробнее:)
- "поход", т.е. просто "ходить" детке не нравилось, поэтому выбирали привлекательную цель (приехавший мини-зоопарк) или зоомагазин и т.п., и шли к цели, с болтовней по дороге (обычно я напрягала ребенка ориентированием на местности, ОБЖ-типа светофоров - просила меня перевести и т.п.)
- прогулка типа исследовательская - пробовали в бинокль наблюдать за птицами и белками в лесу, занимались собирательством материала для поделок (шишки-желуди-палочки-т.д.), а дома потом оформляли,
ходили с компасом по местности (хотела попробовать вместе план двора состряпать, но руки не дошли, д.б. интересно), после просмотра дет. энциклопедии о растениях леса пытались классифицировать все растения по дороге, незнакомые забирали домой разбираться дальше, ловили сачком бабочек, собирали жуков (тож самое, что с растениями, только насекомых выпускали потом обратно), в песочнице с компанией однажды строили город для мелких кукол, с деревьями и "озером" (закопанная йогуртовая емкость). Вроде все:))

07.07.2004 14:17:18, СМ*

Вроде занятия предлагаются интересные, другие дети активно работают, а моя нет. Аудиосказки. . Часто устраиваем комплексные занятия. Что-то заинтересовало на прогулке: божья коровка, бабочка, жук...

Обсуждение

Ходить и смотреть МЕСТА. Как там устроено. Желательно внутри. Скажем, если есть знакомый продавец - посмотреть, как устроен внутри магазин. Или почта. Или офис. Что угодно. Да и снаружи: автобусная станция, та же почта. Что там люди делают, как, почему.

Ой, какой хороший вопрос, сама все время этим заморачиваюсь.
Может, другие мамы 2-3 летних тоже откликнутся.

Чем мы занимаемся:

Артикуляционная гимнастика

Аудиосказки

Игры Монтессори (по сенсорике и практическая жизнь)

Хочу ввести:

Кубики Зайцева, ленту Зайцева

Диафильмы

Что читаем:

Книги для 2-леток


"Лягушка-путешественница"


Бианки сборник "Мышонок Пик"


Винни-Пух
Воронкова "Маша-растеряша"
Гримм Бременские музыканты
Доктор Сьюз "Слон Хортон"
Карлсон
Крюкова "Автомобильчик Бип"


Лобату "Орден Желтого Дятла"
Маяковский детские
Муми-тролля
Муур "Крошка Енот"

Перро

Приключения Пифа
Приключения Рикики
Пройслер
Прокофьева "Машины сказки"
Пушкин
рассказы о животных


Сказки дядюшки Римуса





Чарушин
Чижиков "Петя и Потап"

От двух до пяти

Александрова Т.И. Кузька

Андерсен Х.К. Дюймовочка

Бажов П.П. Серебряное копытце

Барто А.Л. Игрушки

Берестов В.Д. Стихи

Гримм Сказки

Ершов "Конек Горбунок"

Заходер Б.В. Стихи и переводы

Козлов С.Г. Стихи и сказки

Кондратьев А.Н. Стихи

Левин Глупая лошадь

Лунин В.В. Стихи и переводы

Маршак С.Я. Стихи и переводы

Михалков С. Стихи

Мориц Ю.П. Стихи для детей

Перро Ш. Сказки

Пушкин А.С. Сказки

Сапгир Г.В. Стихи

Сеф Р.С. Стихи и переводы

Собакин Тим. Стихи и сказки

Сутеев В.Г. Сказки

Сьюз "Сказки"

Токмакова "Карусель"

Ушинский "Сказки"

Хармс "Стихи"

Черный Саша. Стихи

Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. ну конечно же прогулки с подвижными играми 01.11.2005 03:16:55, баниласка.

Обсуждение

************************
Чем мы занимаемся:

Физическое развитие (по Доману и Федотову): велосипед, мяч, дартс, прыжки (на диване в отсутствие бабушки:)), а летом был батут), турник, простейшие футбол и теннис (привязываем шарик к люстре и стучим по нему руками, палками), длинные пешие прогулки с пробежками и проходами по бордюру, иногда (редко) зарядка и массаж, упражнения на гимнастическом мяче

Артикуляционная гимнастика

Музыка простейшая (слушаем детские песенки, редко классика; поем много оба без музыки и караоке; играем на металлофоне детские песенки и гитаре - мама, ритм на барабане, мечтаем о синтезаторе)

Искусство(смотрим картины, разговариваем, обсуждаем - но я совершенный профан в этом:(; рисование, лепка, аппликация, конструирование из кубиков-кирпичиков. Я чередую занятия под названием "Мама предлагает, что будем рисовать" и "Саша выбирает сам", интересно, что раньше были полные абстракции, а теперь он ЗАРАНЕЕ предлагает тему и придерживается ее - Ура!)

Дидактические игры (книжки Карапуза, паззлы, мозаика, Никитинские игры, Геометрик (гвоздики в дощечке, на них натягиваем резиночки). Первые у нас идут очень хорошо, а вот все остальное, мне самой, честно, не очень интересно)
Презентации (много разных, накачанных с интеренета, я в свое время все рр yahoo groups перетряхнула на предмет презентаций, теперь пользуемся)

Мультфильмы (у нас их тоже ОЧЕНЬ МНОГО, с www.arjlover.ru, так что я часто их подбираю по принципу: "На прогулке увидели белочку, сейчас про нее посмотрим?", иногда соглашается, иногда требует свох любимых бременских, или леопольда, или Стафика и Спажетку:))

Аудиосказки

Игры Монтессори (по сенсорике и практическая жизнь)

Мелкая моторика (пальчиковые игры, щнуровка, складываем из палочек, игрушки из киндер-сюрпризов, любим бусы нанизывать - рябина, шиповник, лепим)

Математика (по Марии Дружковой, "Игралочка" Петерсон, читали Кубарика и ТОматика, сейчас начали Житомирский, Шеврин "Геометрия для малышей")

Шахматы (Сухин, история в книжке скучная, а вот игр там много очень хороших)

Физика (простейшая, конечно:) Игры с водой по Даниловой много - растим похоже гидродинамика, как родители:))) Сикорук "Физика для малышей" только-только начали)

Биология (больше зоология, конечно, наблюдаем в природе и зоопарке, энциклопедий много читаем и комплексные занятия по ним устраиваем - я ниже в конференции писала)

География (детская карта мира, стихи Усачева)

Ролевые игры (у нас сейчас почему-то по животным в загоне, а вот игры в строителя, парикмахера, доктора и т.д. наоборот хорошо пошли)

Хочу ввести:

Логику (у меня книга Береславского есть, я долго о ней мечтала:), но там мало заданий, вообще собираюсь прикупить или сама делать всякие задания на развитие логики, памяти, воображения)

Кубики Зайцева, ленту Зайцева

Основы наук (Астрономия, история - повесить ленту времени, Химия)

Искусство (надо ввести хоть какую систему просмотра картин)

География и история (хочу разработать систему комплексных занятий по странам и эпохам)

Диафильмы

Что читаем:

Давайте, я вам скину свои списки, что вообще можно читать в нашем возрасте, ладно?

Книги для 2-леток

"Буратино (для малышей в картинках)".
"Лягушка-путешественница"
Александрова «Домовенок Кузька»
Андерсен Дюймовочка, гадкий утенок
Балинт "Гном Гномыч и Изюмка"
Бианки сборник "Мышонок Пик"
Биссет "Забытый день рожденья"
Блайтон "Знаменитый утенок Тим", "Приключение Нодди"
Винни-Пух
Воронкова "Маша-растеряша"
Гримм Бременские музыканты
Доктор Сьюз "Слон Хортон"
Карлсон
Крюкова "Автомобильчик Бип"
Лебедева "Как Маша поссорилась с подушкой "
Левин "Стихи" (Глупая лошадь - название книги)
Лобату "Орден Желтого Дятла"
Маяковский детские
Мошковская "Какие бывают подарки"
Муми-тролля
Муур "Крошка Енот"
Остер "Котенок Гав", "Про мартышку, попугая, слоненка и удава"
Перро
Поттер "Сказки кошки Табиты", "Сказки крольчихи Флопси"
Прейсн Про козленка, который умел считать до десяти
Приключения Пифа
Приключения Рикики
Пройслер
Прокофьева "Машины сказки"
Пушкин
рассказы о животных
Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
Румянцева И.Г., Баллод И.Я.Про маленького поросенка Плюха. По мотивам сказок Э. Аттли
Самойлов, Давид Слоненок пошел учиться
Сказки дядюшки Римуса
Стихи Новеллы Матвеевой, Барто, Михалкова, Маршака, Заходера, Чуковского, Левина, Хармса, Юнны Мориц, Токмаковой, Тувима, Саши Черного
Токмакова "Аля, Кляксич, буква А"
Усачев Букварик, Звукарик, Шкатулка
Успенский "Все о крокодиле Гене и Чебурашке"
Цыферов "Сказки старинного города"
Чарушин
Чижиков "Петя и Потап"

От двух до пяти

Аксаков С.Т. Аленький цветочек

Александрова Т.И. Кузька

Андерсен Х.К. Дюймовочка

Бажов П.П. Серебряное копытце

Барто А.Л. Игрушки

Берестов В.Д. Стихи

Бианки В.В. Рассказы и сказки о животных

Блайтон Э. Знаменитый утенок Тим

Гримм Сказки

Жуковский В.А. Стихи для детей

Ершов "Конек Горбунок"

Заходер Б.В. Стихи и переводы

Козлов С.Г. Стихи и сказки

Кондратьев А.Н. Стихи

Левин Глупая лошадь

Линдгрен "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги"

Лунин В.В. Стихи и переводы

Мамин-Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки; Серая шейка

Маршак С.Я. Стихи и переводы

Маяковский В.В. Стихи «для детков»

Михалков С. Стихи

Мориц Ю.П. Стихи для детей

Носов "Незнайка и его друзья", рассказы

Остер "Котенок по имени "Гав", сказки про Мартышку, Слоненка и Удава

Перро Ш. Сказки

Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный хвост"

Пушкин А.С. Сказки

Сапгир Г.В. Стихи

Сеф Р.С. Стихи и переводы

Сладков Н.И. Рассказы и сказки о природе

Собакин Тим. Стихи и сказки

Сутеев В.Г. Сказки

Сьюз "Сказки"

Токмакова "Карусель"

Толстой А.Н. Приключения Буратино

Толстой Л.Н. Рассказы и сказки из "Азбуки"

Ушинский "Сказки"

Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

Хармс "Стихи"

Чаплина В.В. Рассказы о зверях

Чарушин "про Топку и про всех"

Черный Саша. Стихи

Чуковский К.И. Сказки, стихи, переводы

Направления для поиска:

Развитие крупной моторики (спорт и танцы): велосипед, спорткомплекс, мячи-шары и т.д.
-развитие мелкой моторики: рисование (пальцами и кисточками, пластилином по картону), лепка (кроме пластилина: тесто, глина, гипс), аппликации (учимся работать ножницами), игры и манипуляции по Монтесори, конструкторы по разным принципам, манипуляции разными инструментами
-развитие речи: пополнение словарного запаса, очень хорошо в комплексе - с танцами, народными потешками и прибаутками, поем песни, ролевые игры
-навыки самообслуживания
-окружающий мир: растения, животные, неживая природа, времена года, календарь и проч.
-счет, понятие количества

В принципе, любое "детское дело" сразу сочетает несколько направлений: перебирая фасоль: считаем, тренируем моторику, набираем слова, делаем узор=рисуем, убирая на место, вспоминаем про самообслуживание и т.д.

Ребенок должен жить радостно, интересно, купаться в любви и обожании - это его резерв на всю жизнь. Если бы была у меня возможность быть с ребенком дома, я не водила бы в сад. Т.е. если все рассписание сделано так, что есть и две прогулки, и свободные игры и к семи...

Обсуждение

Может, где-нибудь есть как раз такие "развивалки", которые учат детей общению?..

19.02.2004 16:25:49, Ольга Ч.

Коллектив, конечно, хорошо, а нужен ли ребенку в 3, 4, даже в 5 лет коллектив? Как там у психологов про эталонную личность, про то, что дети в яслях хуже развиваются, т. к. приходится бороться за любовь воспитательницы(которая и есть эталонная личность пока деть в саду).Может быть пойдет в школу и наверстает все уроки "коллективные", тем более, что все-таки научиться делиться игрушками и не отнимать чужое можно и в песочнице.
Моя с 3-х лет в саду, но это необходимость.И не могу сказать, что коллектив научил ее хорошему.А занятия сильнее в группах- за ОЧЕНЬ редким исключением.

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллектч. , Начинать беречь и любить природу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние...

Сегодня компьютеры и интернет глобально пронизывают нашу жизнь, не только в офисах, но и в домах, местах отдыха и даже на улицах. И рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос, как правильно организовать работу ребенка с компьютером, как определить и не переходить тонкую грань между пользой и вредом интернета. Моё личное мнение, что ребёнка можно допускать к компьютеру с 3-х лет. Предполагаю, что многие возмутятся моим смелым заявлениям. Конечно, интернет - среда небезопасная для...

И пылесосить можно, когда дети на прогулке. В нашем саду нянечка и воспитатель даже мелкого моего в группу в ботинках зазывают. не-до-конца- развитой дыхательной системой не полезно находиться.

Обсуждение

1)Прямо вёдрами в помойку, что ли? Что за мусор? Отходы пищевые с кухни?
2)нормально или в пределах нормы
3)ненормально
4)насчёт раздражений не поняла, тк не соотносится с мусором, в смысле, если ребёнок в памперсе и он маленький, откуда вы тогда знаете про мусор, пылесос и шлёпанье.
5)насчёт рукоприкладства - идите к заведующей, имхо ненормально
6)насчёт пылесоса, хз, вообще не должны наверное, идите в роно.

Всё, конечно, может быть. Сады и воспитатели бывают разные. Но у нас в саду такого нет. Никакой мусор дети не выносят, по ковру ходят в обуви, по рукам их никто не шлёпает(это преступление!), а пылесосят и убираются вообще, когда ребят нет. отстаивайте свои права и права своего ребёнка! тем более сейчас есть комиссии по защите прав ребёнка. они должны быть во всех садах. Туда можно обратиться в проблемных ситуациях(если, например, у ребёнка телесное повреждение). но все сады под одну гребёнку не стоит грести!

Интересные игры с разновозрастными детьми. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

1)Кошки-мышки. Все встают в круг,держась за руки. Выбирают кошку и мышку.Если мышка забежала в круг,задача стоящих не пустить туда же кошку.Надо "закрывать ворота",если кошка хочет туда пробраться,"открывать ворота",если мышка хочет выбежать.Задача играющих не дать кошке поймать мышку. 2)Ручеёк.Эту игру,я думаю,вы помните из своего детства. 3)Города.Называть город на последнюю букву,сказанную предыдущим игроком. 4)Колечко.Все игроки складывают ладоши лодочкой.Ведущий обходит всех и делает вид,что он кладет колечко в эти лодочки.В одни ладошки он на самом деле кладет колечко. При словах"Колечко-колечко,выйди на крылечко" тот,у кого колечко должен быстро выбежать из общей цепочки.Все играющие должны внимательно следить за руками ведущего,когда он "раскладывает"колечко,чтобы определить,кому же действительно положили колечко.А потом попытаться задержать игрока с колечком и не дать ему выбежать.Если они угадали правильно и не выпустили игрока с колечком,ведущий остается прежним.Если же нет-водит тот,у кого было колечко. 4)Лото. 5)Домино.

Главное условие развития умственных способностей остается прежним: подкладывайте ребенку интересные и захватывающие Развивающая игра “Фермер”(“Землевладелец”, “Хозяин” и т.п.) для детей от 2-х до 12 лет. Эта игра проводится во время обычных прогулок с...