Классный час (2 класс) на тему: Сценарий праздника "День весенних именинников"". День рождения весенних и летних именинников

Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поздравить ребят, родившихся весною!

День рождения – это замечательный светлый праздник. Жаль, конечно, что бывает он только один раз в году! Но зато, какой это день!

В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике все это тоже будет. Но какие будут происходить чудеса, пока секрет.

Скажу только, что одно чудо уже произошло. По дороге со мной такое случилось!

Вы, ребята посмотрите!

Я сосуд какой нашла.

Как красив он, как чудесен,

Будто весь из серебра!

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

(дети хором отвечают «нет»)

Как же нам с ним поступить?

Где хозяина найти?

Посмотрите, он закрыт.

Значит, что-то есть внутри. (трясет)

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси!

Что в сосуде скрыто…

Нет, никак…Уж больно сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать.

Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.

(Уходит за дверь, раздается звук, ведущий возвращается к детям.)

Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло.

Только пробку потянула-

Дымом все заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч.

Да не знаю уж, друзья,

К нам на праздник пустить его.

Или может быть нельзя?

Ну, кто посмелее у нас?

В коридор идите.

Старика Хоттабыча

На праздник пригласите! (входит Хоттабыч)

Хоттабыч:

О, прекраснейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

200 лет в сосуде том

Я-бедняга просидел.

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти

Вам служить я буду рад.

Все желанья исполняю.

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте!

Что вы, дедушка, вставайте!

В классе все у нас равны!

У ребят сегодня праздник.

Гостем будете и вы.

Хоттабыч: Что за праздник?

Ведущий: День рождения.

Хоттабыч:

Вот так чудо из чудес!

Значит, будут игры, шутки.

Не плясал я двести лет.

У кого же день рожденья?

Кто виновник торжества?

Всех сейчас старик Хоттабыч

Ты увидишь без труда.

Ну-ка, именинники, все сюда идите,

Старику Хоттабычу и детям покажитесь!

На ребят вы посмотрите,

Как нарядно все одеты.

За год выросли, окрепли.

Мы для наших ребятишек

В хоровод пойдем.

Всем ребятам в день рожденья

Каравай мы испечём.

(Все становятся в круг. Именинник поёт слова:

Как на Катины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Каравай, каравай. Кого хочешь выбирай!

Я люблю, конечно, всех:

Но вот этот (эта) лучше всех!

Игра повторяется для всех именинников.)

А теперь настало время

Поздравленья принимать.

Будут лучшие друзья

Радостный, весёлый.

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе.

2. А ещё мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать.

3. Что за день рождения,

Если нет веселья?

Приглашаем вас послушать

Песню –поздравлннье.

(песню исполняют две девочки)

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Приходите в гости чаще, если нравится.

Как всегда на этот праздник

Мы готовили подарки.

А сегодня, вот беда,

Потерялись без следа!

Хоттабыч:

Это горюшко – не горе.

Это горе – не беда.

Я помочь вам рад,

Покуда борода моя цела.

Волосок волшебный мой,

Службу сослужи!

Ну, конечно» вот спасибо!

Вам исполнилось по 8 лет.

Много это или мало.

Вам на память в этот день

Приготовили подарки.

Хоттабыч:

Из-под снега вышел друг

Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А теперь приглашаем всех к столу на чаепитие.

Хоттабыч:

О, прекраснейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

200 лет в сосуде том

Я-бедняга просидел.

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти

Вам служить я буду рад.

Все желанья исполняю.

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте!

(Хоттабыч падает на колени, кланяется. Ведущий поднимает его.)

Хоттабыч: Что за праздник?

Хоттабыч:

Вот так чудо из чудес!

Значит, будут игры, шутки.

Не плясал я двести лет.

У кого же день рожденья?

Кто виновник торжества?

Хоттабыч:

Это горюшко – не горе.

Это горе – не беда.

Я помочь вам рад,

Покуда борода моя цела.

(Хоттабыч вырывает волосок из бороды)

Волосок волшебный мой,

Службу сослужи!

Именинникам подарки быстро возврати!

Ну, проверьте, там они, где лежать должны?

Хоттабыч:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Когда возвращается в рощу кукушка

И гром-барабанщик гремит над опушкой? (весною)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (подснежник)

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висыт. (ландыши)

Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)

1. День рождения — день чудесный,

Радостный, весёлый.

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе.

2. А ещё мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать.

3. Что за день рождения,

Если нет веселья?

Приглашаем вас послушать

Песню –поздравлннье.

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

2. С капустой пирог и с морковкой пирог,

А который без начинки, самый лучший пирог.

1. А теперь вдвоём мы для вас споём.

Вы похлопайте в ладоши – мы плясать пойдём.

2. Притопну ногой, да притопну другой.

Я волчком кружиться стану, а ты так постой.

1 и 2 Наш первый класс дружбою славится.

Приходите в гости чаще, если нравится

ХОД ПРАЗДНИКА

(Дети нарядные сидят в зале.)

1 ученик:

Наконец весна пришла
Соловьи поют с утра,
Солнце светит ласково,
И я очень счастлива!

2 ученик:

Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне!

3 ученик:

Весна разгонит злые тучи
И май наш – месяц самый лучший.

4 ученик:

Всех, кто ясным днём весенним
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!

Ведущий. Дорогие дети, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас радостный день. Мы отмечаем «День именинников».
Весной у нас родились: … (выходят весенние именинники на сцену и садятся на стулья).
Так как летом ребята уйдут на каникулы, мы решили отметить именины и у ребят, которые празднуют свой день рождения летом.
Приглашаю на сцену: ... (выходят летние именинники и тоже садятся на стулья).

Ведущая:

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

(Выходят дети и читают стихи для именинников)

5 ученик.

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

6 ученик.

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

7 ученик.

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

8 ученик.

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

– Поём песню про день рождения – стихи импровизированные, музыка из песни «Чунга-чанга».

День рожденья с детства любишь ты,
День рожденья – дарятся цветы.
День рожденья – водишь « каравай»
День рожденья – снами подпевай.

Припев .

Веселимся мы как дети
Праздник знают все на свете
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки –
С нетерпеньем ждём всегда мы «День рожденья»…

День рожденья: песни, танцы, смех.
День рожденья – выпить всем не грех.
День рожденья – празднуют друзья.
День рожденья – без него нельзя.

День рожденья – будем отмечать.
День рожденья – некогда скучать.
День рожденья – сказки и мечты.
День рожденья – как прекрасен ты!

Входит Весна.

– Я Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки
Прогоняю с речек лёд
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу!

– Здравствуй те ребята! Я поздравляю вас с вашими именинами и всем вам желаю весеннего настроения и майского здоровья! Ребята, расскажите, за что вы любите весну?

Выходят именинники и рассказывают стихи весне.

1. Я больше всех люблю весну,
За её я доброту, за её я теплоту,
За весёлый ручеёк, за добрейший ветерок.

2. А ещё люблю весну за её цветы.
Черёмуха и яблонька,
Вишня и сирень,
Тюльпаны и нарциссы,
Ландыш и ирисы
Цветут здесь каждый день!

3. Иду я утром в школу и вижу на заре:
Почки на деревьях листочком машут мне.

4. И солнце утром встало и разбудило всех,
Лучами обогрело и подарило смех.

5. У леса на опушке цветок один расцвёл.
И будто в день рожденья он в гости к нам пришёл.
Я рвать его не буду. Оставлю, пусть живёт.
Ведь будто лебедь белый, он в тишине плывёт.

6. Весна!
Мы не деревья и не птицы,
Не счесть людских забот и дел,
Но как похорошели лица,
Как взгляд у всех похорошел!

Весна: Спасибо ребята, что вы так любите весну, мне очень понравилось как вы отвечали. Давайте споём весеннюю песенку.

Исполняется песня «Ой течёт ручьём вода!» или другая по выбору.

Сценка «Весна в лесу»

(На полянке собрались звери: ёж, белка, лиса, медведь)

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж. Я устал, похудел.

Белка. У меня запасов было полно. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка. Брось, Лиса. Ты каждый день бегала в деревню за курами. Один раз еле живой ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать. И пословица есть: «Лиса семерых волков проведёт».

Лиса. Ну, неправда! Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем раком в перегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»

Ёж. Миша, расскажи, как ты Весну чуть не проспал?

Медведь.

Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны.

И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет –

Медведь.

Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил, кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает – не до сна!.

Белка.

Вылез он и видит лужи.
Тает снег… Пришла весна.

Ведущий. Ну вот, ребята, о весне мы вам много рассказали. Но у нас есть ещё летние именинники, которые родились летом. Так как летом мы не сможем собраться все вместе, мы решили поздравить наших ребят сегодня. И поэтому я позвала сюда сестрицу Весны – Лето, чтобы она лично поздравила своих избранников.

(Под музыку входит Лето)

Лето.

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще, под калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
Значит, это уже лето!
Значит кончилась весна!

– Ребята, я знаю, что вы очень любите лето. Я поздравляю моих дорогих летних именинников с и вашим будущим днём ангела и всем ребятам желаю научиться летом плавать, подрасти на пять и выше сантиметров, хорошо питаться летними фруктами и овощами и наслаждаться каникулами – вы их заслужили.

Ведущий. А какие летние месяцы вы знаете?

1 ученик :

Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»

2 ученик:

Июль пшеницу на полях
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах
По небесам просторным.

3 ученик:

Август вынес дыню с грушей
И душистый каравай
– Ну, досыта каждый кушай
И соседа угощай.

Ведущий.

– Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть
К нам быстрее, не зевай!

Игра «Каравай»

Как на Юлины именины,
Как на Риты именины,
Как на Саши именины…
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Каравай, каравай
Кого хочешь, выбирай.

Ведущая.

Пусть закружится весёлый хоровод,
Пусть потешит сам себя честной народ.
Всех именинников приглашаем потанцевать.

Исполняется песня о лете (любая песенка).

Песенка о лете

Лето: Что такое лето?

1 ученик:

Это голубое море света!
Если солнце – зной и сушь.
Если дождик – звонкий душ!

2 ученик:

Лето – это даль дороги.
Тень опушки – шум реки.
Вдоль дорог – босые ноги
И большие рюкзаки.

3 ученик:

Всюду челки и косички.
И панамы, как грибы.
Это дружба леса, речки.
Солнца, неба и воды!

Лето. Мне очень приятно, что вы любите лето. А теперь мне нужно возвращаться, ведь ещё не моё время. На прощанье пожелаю:

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, всегда!

Весна.

До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!

Именинники. Погодите, давайте поиграем!

Игры:

1. Бой петухов.
2. Догадайся, что это?
3. Доскажи сказку.
4. Аукцион «Последнее слово».

Последняя песня.
Сладкий стол. Дискотека.
Конец утренника.

Цель: поздравить весенних именинников с праздником, ознакомить со знаками зодиака, тренировать память.

Ход праздника.

Вед.: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я.

1. Все рады девице- весне,

Природы видя обновленья,

Но больше всех довольны те,

Кто в мае празднует рожденье.

2 . Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа!

Лучше всех конечно, весна о лето!

3 . Можно плавать загорать,

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить,

Очень хочется узнать,

Кто родился весной и летом?

И кого нам поздравлять?

Как узнать об этом?

Вед.: Все от солнца ясного в мире расцвело,

И на день рождения весна, а потом и лето к нам пришло.

Вед.: А теперь я попрошу подняться тех ребят, кто родился в мае.

1. Долгих лет и крепкого здоровья,
Молодости, силы, красоты!
Пусть всегда - не только в день рожденья -
Исполняются заветные мечты.

И ещё хочу познакомить вас с вашим звёздным гороскопом. Вы по гороскопу тельцы(с 21апреля по 20 мая).

Телец-это соль земли, отважные и зрелые люди, которых уважают и обожают. Они – крепость для своих близких, мягкие, добрые, ласковые люди.

Принимают людей такими, какие они есть, обладают огромной силой самоконтроля. Тельцами управляют больше чувства, нежели разум. Он верен, ценит друзей, требователен. Его трудно вывести из равновесия.

В гневе он похож на разъяренного быка.

Телец – знак Земли, практичный, упорный, трудолюбивый, но жестокий, черствый.

Телец.

У Тельца на день рожденья

Много радости, веселья

Мы без лишних размышлений

Явимся для поздравлений.

Здравствуй наш телец прекрасный

Что грустишь как день ненастный.

Или снова взят ты в плен

Ожидаем перемен!

Пусть идут и душу дразня6

Может, в дом прибудет праздник,

Свежий ветер перемен

Вдруг избавит от проблем?

Ты не хочешь риска в жизни,

Но без риска жизнь закиснет!

Надо в жизни рисковать,

Чтобы счастье повстречать.

На разведчика похожий,

Ты и в чувствах осторожен.

Но зато любовь тельца

От венца и до конца.

Поздравляем, поздравляем!

Жить в гармонии желаем,

Пусть возможности и чувства

Сочетаются искусно!

Вед.: Садитесь.

А теперь попрошу встать тех, кто родился в июне.

2. С Днем Рожденья Друзья!
Мира, счастья!
Я желаю вам на года!
Чтоб невзгоды и злые напастья,
Покидали тебя навсегда!

Близнецы – двойственные натуры. С одной стороны – веселые, остроумные, с другой – циничные, раздражительные.

Они извлекают пользу из всего изученного. Восприимчивы к новому. Как воздух им необходимо разнообразие.

Обладает ораторским даром, не выносят людей простых, медленно соображающих. У них удивительные способности менять свои взгляды и поведение, сообразно своим желаниям и обстоятельствам.

Быстро заводят друзей, но не поддерживают длительных контактов. Если находят у друзей недостатки, то быстро рвут с ними отношения. У близнецов встречаются черствость и бессердечие.

Близнецы знак воздуха. Они очень переменчивы, как воздух, то теплый, то холодный, а иногда и то и другое сразу. Действуют на своём пути обаянием и так же уклоняются.

Близнец.

Сегодня праздник Близнецов -
Живых и шустрых удальцов.
Их с днём рождения желаем
Поздравить нынче, и мечтаем
Прекрасно время провести
В их обществе, им принести
Лекарство против всех болезней -
Общение всего полезней
Для наших милых Близнецов!
Друзья нужны со всех концов
Республики или хотя б столицы,
Тогда готовы веселиться!
От всевозможных впечатлений,
Партнёров смен и развлечений
Не устают, а молодеют,
Идеи, планы в душах зреют.
То не причуда и не барство,
Не выдумка и не лукавство:
Успех возможен в их труде
При интенсивной суете.
И Вы достигнете высот
За этот новый для вас год.
В Ваш наступивший день рожденья
Вас ждут большие впечатленья!

Вед.: А теперь прошу внимания:

На наш праздник пожаловала гостья.

Гостю каждый рад!

(Заходит лиса с конвертом и шкатулкой.)

Лиса: Здравствуйте, мои друзья!

Не узнать меня нельзя.

Торопилась, к вам спешила,

Чуть в капкан не угодила.

Всю дорогу я бежала,

Но письмо и шкатулку не потеряла.

В нем привет от всех зверят

Ко дню рождения ребят!

Вед.: Во Время пришло письмо

Чем порадует оно?

(рассматрив. шкатулку)

Вед.: Как же нам её открыть,

Может нужно попросить.

Ты шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей

Постарайся, постарайся

Чтобы стало веселей.

(во время открывания звучит мелодия и поют дети песни.)

“День рождения”

Из шкатулки выполняется первое задание.

Вед.: Звери приготовили для вас интересные задания.

Послушайте. Давным-давно люди мечтали о том, чтобы научиться летать как птицы, плавать, как рыбы, готовить пищу без огня. Шло время и то, что было раньше чудом, сейчас – самые обыкновенные вещи.

Догадайтесь, во что превратились эти чудеса.

1.Гусли – самогуды. Магнитофон

2. Ступа Бабы Яги. Ракета

3.Чудо-зеркало с тарелочкой. Телевизор, компьютер

4.Перо Жар-птицы. Лампа

5.Клубок ниток, указывающий дорогу. Компас

6. Сани, что везут сами. Автомобиль

7.Горшок, который варит сам. Микроволновая печь

8.Сапоги – скороходы. Самолёт

9. Скатерть – самобранка. Кухонный комбайн.

10. Метла, которая метет сама. Пылесос.

Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Поглядим, что еще приготовили нам звери.

Вед.: Ты шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей

Постарайся, постарайся

Чтобы стало веселей.

Песня: “Солнечные зайчики.”

А еще хотелось нам узнать

Вы умеете танцевать. (Да)

Ну, тогда, друзья, спешите,

Себе пару находите.

Начинается у нас

Веселый час.

Танец на стульях на газете.

Танцуя на стуле, сидя на газете. У кого быстрее порвется газета.

Вед.: Ты шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей

Постарайся, постарайся

Чтобы стало веселей.

Песня: “Совершите Чудо”

Стих – Федосеев и Кондратьев.

Что такое дружба?-

Спросил я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете!

И звери, и птицы, и дети!

Игра.

Сидя на скамейках, ведущий встает и показывает одно движение, жест, следующий участник повторяет и добавляет свой. И так по порядку, до тех пор, пока участник не ошибется.

Вед.: Ты шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей

Постарайся, постарайся

Чтобы стало веселей.

Песня: “Дружба”

Отгадайте, про что идет речь.

1. Танцевальное, молодежное мероприятие. Дискотека

2.Источник освещения из парафина и воска. Свеча

3. сладости, которые так любят дети. Конфеты

4. Сладкое кушанье- ягоды или фрукты, сваренное на сахаре. Варенье

5.Кандитерское изделие, главный атрибут дня рождения. Торт

6. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба

7. Вещь или предмет, которую вы торжественно вручаете имениннику. Подарок

8. Растения, часто ароматные, создающие особое настроение у виновника торжества. Цветы

9. Красивая одежда для особенно знаменательных мероприятий. Наряд

10.Добрые слова в честь именинника. Поздравления

11. Расположение вещей, в которое именинник должен привести дом после ухода гостей. Порядок

Вед.: Ты шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей

Постарайся, постарайся

Чтобы стало веселей.

Песня: “ ”

Игра.

Круг чертится. В круг становятся 2 участника на одной ноге, другая согнута в колени, По сигналу –стараются вытолкнуть из круга соперника плечом или заставить встать на обе ноги.

Выигрывает тот, который устоит.

Вед.: А теперь послушайте вопросы на засыпку.

1. Центр бублика. Дырка

2. Берлога – это дом для…

3.Чего больше на клумбе – цветов или тюльпанов? Цветов

4.Глаза дома. Окна

5.Каркуша –это кто Ворона

6. Один – человек, а много..Люди

7. Сколько хвостов у семи китов. Семь

8. Рабочее место короля.Трон

10.Всегда во рту, а не проглотишь. Язык.

11.Аккуратно смотанные нитки. Клубок

12.Как называется праздник, на которой мы сегодня присутствуем. День именинника.

Вед.: А сейчас пришла пора.

И именинников поздравить.

Берегите свои юные годы
Берегите свои юные дни,
Пролетают они незаметно
И вновь не вернутся они.
Живите, любите, считайте минуты,
Они порою хороши.
Но не узнавши человека
Не открывай ему души.

С днем чудесным, днем рожденья,

Вас мы поздравляем.

Именинникам подарки

С радостью вручаем!

Вручаем подарки.

А теперь всех приглашаем к праздничному столу.

День весенних именинников


Цели:

- формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся;
- развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей.
- воспитывать чувство доброты, вежливости, аккуратность.
Оборудование: фотоаппарат, музыкальный центр, СД- диск с записью музыки, воздушные шары, плакаты для оформления зала, предметы для конкурсов, костюмы героев праздника.
Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день. Мы отмечаем «День весенних именинников».

У.:
Проходят осень и зима,
весна и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждём весь год –
Чудесный праздник – День рожденья!

Встречайте «виновников» торжества!
Все встают и приветствуют именинников аплодисментами.

Под звуки музыки, они проходят круг почета и садятся «под арку», оформленную шарами.

1 ученик: Наконец весна пришла
Соловьи поют с утра,
Солнце светит ласково,
И я очень счастлива!
2 ученик: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне!
3 ученик: Весна разгонит злые тучи
И май наш – месяц самый лучший.
4 ученик: Всех, кто ясным днём весенним
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!

У.: Ребята, а вы помните кто у нас самый старший из именинников? А самый младший? Самым маленьким весенним именинникам исполнилось этой весной лет – это______________________, и самые старшие именинники это: _______________________________ .!
У.: При рождении новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах.
-Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя? Давайте вместе почитаем, и запомним, что означают ваши имена и какой цветок принадлежит вам по цветочному гороскопу.
(Смотрим на экран, я читаю)

Алена - по-гречески светлая, светящаяся
Значение имени Анастасия - «воскресшая» (греч.).

Значение имени Максим - «превеликий» (латинское). Имя Максим происходит от латинского слова «максимус» - величайший.
Даниил (Данила) - «Бог мне судья» (др.-евр.)
По натуре - это вечный первопроходец.
Володя - от славянских корней "владеть миром".

Молодцы, хорошие у вас знания! А мне хотелось бы еще посмотреть какие вы внимательные. Давайте с вами поиграем в интересную игру, которая поможет быть внимательным и мне и вам. Согласны? Тогда играем!
(Дети отвечают хором)

Игра «Капуста-редиска».

Один водящий. Руки складываются в форме тюльпана. На слово редиска руки пальцами вниз , на капуста руки вверх . Водящий говорит: «капуста» - все руки опустили, «редиска» - вверх подняли руки. Сам водящий показывает вразнобой, чтобы спутать. Ошибившийся выбывает. Побеждает последний игрок.

Конкурс «Попробуй, обгони»
Для этого конкурса мне нужно 5 человек именинников и 5 человек не именинников. Выходите,

__________________________ ____________________________

Время года у нас сейчас «дождливое», поэтому для конкурса «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до кегли, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

У.: Ребята, а вы любите танцевать? (обращаюсь к именинникам и не именинникам). Вот сейчас и проверим, с кем же вы хотели бы потанцевать.

Конкурс «Кто быстрее».

Чтоб выросли фрукты и ягоды,
Деревья должны расцвести.
Пока же попробуйте в ложечке
маленькой
Апельсин до конца донести.
На линии старта выстраивается несколько команд по 4–5 человек.
Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до
линии финиша. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
В этом конкурсе мы проверим, на сколько, вы хозяйственные. Для этого конкурса мне нужно 5 человек именинников и 5 человек не именинников. Выходите,
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________ _____________________________

У.: Для следующего конкурса мне нужны именинники __________________________ ____________________________


Нарисуйте круг большой,
сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов!
Проводится аттракцион “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.
(дети делятся на две команды и по очереди рисуют с закрытыми глазами кота).
Да, интересные у вас котики получились. Я дарю вам их на память!

Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.
(дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).

С праздником мы всех вас поздравляем
И подарки именинникам вручаем!
Дети дарят именинникам заранее приготовленные подарки.

У.: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
В школе хорошо учитесь
Честно от души трудитесь.
С физкультурою дружите,
Крепкой дружбой дорожите.

Сценарий праздника «Весенние именины»
Подготовила и провела учитель
начальных классов МОУ «Помарская СОШ»
Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Цели:
- Поздравление весенних именинников с днем рождения;
- Развитие памяти, внимания, восприятия; расширение кругозора;
- Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование: ПК, проектор, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам.

Ход праздника.
1 ученик: Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

2 ученик: Гонит талые снега
С гомоном и звоном.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

3 ученик: Скоро, скоро быть теплу –
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

4 ученик: Пришел красавицы черед,
В ней каждый месяц без сомнения.
Нам дарит то, ждем весь год –
Чудесный праздник – день рождения.

5 ученик: Собрались гости и друзья
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого же с песнею поздравить.
Выходите именинники скорей
И порадуйте собравшихся друзей.

/Выходят именинники под песню «С днем рождения» в исполнении группы «Барбарики»/
Учитель: Дорогие ребята, дорогие родители, и, конечно же, дорогие именинники. Мы снова собрались здесь, чтобы поздравить всех ребят, кто родился весной. Весной вместе с ручейками, птицами и цветами родились: …
/перечисляет весенних именинников/
День рождения – это замечательный светлый праздник. Жаль, что он бывает только один раз в год! Но зато, какой это день! В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания! И, конечно, что за день рождения без веселья, без подарков, без игр и развлечений?! На нашем празднике все это будет!
Пожелаем нашим именинникам успехов и крепкого здоровья. Какой праздник без каравая? Нашим именинникам родители испекли каравай
/на подносе выносится каравай и вручается одному из именинников/
Мы сейчас тоже «испечем» свой каравай /Игра «Каравай»/
/Именинники и ребята рассаживаются /
6 ученик: Солнце все выше и выше
Все меньше да меньше мороз.
Начало капать с крыши
Ветер холод унес.

7 ученик: Солнце, словно янтарь засияло,
Вновь укутало землю теплом.
И из снежного одеяла
Ручейки побежали кругом.

8 ученик: Легким шагом пришла, пройдя по тропинкам.
К лесу мрачному вышла весна,
И своей зеленой косынкой
Все деревья покрыла она.

/Звучит музыка Чайковского времена года./

Учитель: Вы слышите музыку весны?
В природе бывает три весны:
Весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Отгадайте загадки:
1.Дует теплый южный ветер.
Снег чернеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? /Март/

2.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? /Апрель /

3.Зеленеет даль полей.
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай. Что за месяц это? /Май./

/Дети исполняют песню «Весенняя» В.Моцарта. Входит Весна./

Весна. Я – весна- красна,
Бужу я землю от сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки,
Прогоняю с речки лед.
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.

А пришла я не одна. Со мной три братца - красавца.

Март: Я – март, первый месяц весны – весны света. Меня называют капельником, солнечником, протальником, и даже зимобором.
С первой капелью, с ручейками появились… /имена мартовских именинников/
Я приготовил для них испытание:
Продолжите народную пословицу или примету.
1.Много снега -…. (много хлеба).
2.Землю согрело -… (поспеши с посевом).
3.Больше птиц - … (больше урожай).
4.Увидел скворца -…(весна у крыльца).
5.Ранний прилет грачей и жаворонков -… (к ранней весне).
6.Длинные сосульки -…(к долгой весне).
7. Много снега -…(много хлеба), много воды -… (много травы).
Март: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Еще одно задание. Из этих рассыпанных – цветов букв соберите букеты так, чтобы получились слова. В каждом из составленных слов должно быть не меньше двух гласных. Кто быстрее и больше?
(Весна, трава, капель, грачи, птицы, ручей, тепло, рано, лужи)
Весна: А теперь братец Апрель тебе слово.
Апрель: Я – апрель, второй месяц весны, месяц - воды.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Апрельские именинники, отгадайте мои загадки:

1.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

2.Растет вниз головой,
Не летом, а зимой
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
4. Что не становится влажным, попадая в воду? (Вода)
5. В жаркий день самой сладкой бывает.(Вода)
6. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (Вода)
7. Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

8.Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (Радуга)

9.Не вода, не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)

10.Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови. (Водопад)

Апрель: Весной, а именно в апреле, появляются первые цветы – первоцветы, прилетают к нам перелетные птицы. Апрельские именинники выберите помощников из гостей и, бросая мяч, называйте птицы и цветы.

/Одни именинники называют цветы, другие - птиц./
Весна: Теперь месяц Май тебе слово.
Май: Я – май, месяц – зеленой травы, цветущей весны.
В воздухе веет теплый ветер, ласковый ветерок.
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.

Мои милые майские именинники, проверим, хорошо ли вы знаете цветы. Проведем викторину.

1. Какой цветок расцветает первым? (Примула)
2. Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник изумрудного города»? (Маки)
3. Какой цветок носит имя звезд? (Астра)
4. Какой цветок японцы называют «солнышком»? (Хризантема)
5. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких?
(Незабудка)
6. Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)
7. Что символизирует красная роза? (Любовь)
8. Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
9. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (Василек)
10. Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)
Май: И еще одно задание для вас, мои майские именинники:
ШИФРОГРАММА
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму?
16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Весна: Дорогие ребята. Я предлагаю вам «Танцевальный» конкурс.
Рыцарь со своей дамой становитесь в пару, между вами – воздушный шар. Вы должны танцевать, удерживая шар как можно дольше.

/Дети танцуют/
Весна:
Как жалко праздник покидать,
Но ждет лес весенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный день рождения.

Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
«Мы ждем вас в мае опять».

/Весна с весенними месяцами уходят/

Учитель: А наш праздник продолжается.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
Чайные частушки.
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай – ка чай друзьям,
Если в чае есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю.
Наливай горячий чай!

/Вручаются подарки. Именинники приглашают всех к столу на чаепитие/