Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Светлый праздник Пасха. Конспект комплексной нод в подготовительной логопедической группе

Подготовила: учитель - логопед Фишер Наталия Григорьевна
МБДОУ д/с № 10 г. Тимашевска Краснодарского края

Образовательная область: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Тема: «Пасхальный звон».

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Пасха» через художественно - эстетическое, речевое развитие.

Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Закрепить понятия по лексической теме «Пасха». Продолжать учить детей отвечать полным предложением, грамматически правильно строить речевое высказывание. Совершенствовать умение четко и правильно воспроизводить услышанный ритм. Упражнять в подборе признаков к предмету, в согласовании словосочетания прилагательное + существительное с числительным.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Активизировать речевую деятельность. Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания, восприятия), речевого слуха, мышления, воображения, связной речи. Совершенствование интонационной выразительности речи.

Воспитательные задачи:

Предварительная работа:

Просмотр презентации на тему: «Праздник Пасхи для детей», «Звон колоколов». Разучивание загадок о весне и весенних явлениях. Игра малой подвижности «Веснянка». Заучивание стихотворения «Динь - дон!».

Словарная работа: активизация словаря: веснянка, перезвон.

Материалы и оборудование:

Колокольчики (по количеству детей), экран, проектор, ноутбук, видеоролик «Колокольный звон» из серии «Потомучка 18», сюжетная картинка «Весна пришла», шапочки - маски: дед, баба, курочка, мышка, атрибуты: кастрюля, скалка, платок, яичко - золотое, яйца цветные - пасхальные, ложки большие, деревянные, материалы для изготовления колокольчиков: трафарет, картон, цветная бумага, цветные ленточки, коробочки из - под йогурта и т.п.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята на этой неделе мы с вами будем отмечать самый светлый, самый радостный праздник - Пасха. В этот день все христиане празднуют воскрешение Иисуса Христа. В церквях радостно звучат колокола. Послушайте стихотворение, которое знают наши ребята.

(Дети логопедической группы читают стихотворение «Пасха»)

Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся звон, звон!
Он со всех сторон - звон.
На пасху всех зовёт он.
Идите, спешите,
Радость всем несите,
На пасху собирайтесь,
Чуду удивляйтесь!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон! Звон-н-н!

Учитель - логопед проводит игровое упражнение «Колокольный звон» (развитие слухового восприятия)

Учитель - логопед: Давайте и мы с вами посмотрим и послушаем праздничный перезвон, а потом сами попробуем позвонить в маленькие колокольчики.

(дети смотрят видеоролик «Колокольный звон», слушают праздничный перезвон колоколов и звонят в колокольчики, стараясь воспроизвести ритм).

Воспитатель:

Христос воскрес! Весна идёт,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Замечательное стихотворение о светлом празднике Пасхи и о весне. А по каким приметам мы узнаем о приходе весны?

(Дети перечисляют сезонные приметы)

Учитель - логопед проводит игровое упражнение «Подбери словечко» (упражнять в подборе признаков, слов - определений к предмету)

Ребята, какое определение можно подобрать к словам весна, ручей, дождь, солнышко.

Игровое упражнение «Пересчет» (согласование существительных, прилагательных с числительными)

Давайте с вами посчитаем, сколько мы видим на картинке весенних ручейков, весёлых мальчишек, бумажных корабликов.

Учитель - логопед: Люди радуются приходу весны, водят хороводы. Я предлагаю вам встать в круг.

Проводится игра «Веснянка»

«Веснянка»

(Игра на координацию речи и движения)

Воспитатель: А вы любите загадки? Отгадайте:

Драматизация - импровизация сказки «Встречаем Пасху!»

Учитель - логопед: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами попробуем показать сказку о встрече Светлого праздника Пасхи в доме деда и бабки.

(Определяются желающие исполнять роли по сказке: дед, бабка, мышка, курочка, выдаются атрибуты, шапочки маски).

Учитель - логопед:

Жили были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь по воскресеньям ходили,

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Бабка:

Дед, а ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник пасхи наступил.

Дед:

А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Бабка:

Ай да помощник! И я не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар посыпала вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили…

Дед:

Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Бабка:

Ну это беда - не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

Курочка Ряба:

Здравствуй, Дед, здравствуй, Баба!

Постаралась Курочка Ряба.

Вы не слушали меня,

А говорила вам не зря:

Ко Христову дню

Я яичко принесу.

Да яйцо - то не простое

Принесла вам - золотое!

Бабка:

Да яйцо горит, как жар.

Дед:

Я подумал, что пожар!

(бабка с дедом уходят)

Учитель - логопед:

Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и Мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала.

(появляется мышка)

Мышка:

Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю.

(яичко разбивается, мышка убегает, приходят дед с бабкой)

Бабка:

Во так горе! Вот беда!

Это Мышка, Дед, она!

Дед:

Что же делать? Как тут быть?

Бабка:

Будем старый слезы лить!

(дед с бабкой плачут, заходит курочка с корзинкой с цветными яичками)

Курочка Ряба:

Не плачь, Дед, не плачь, Баба!

Принесла вам яички Курочка Ряба.

Яички другие-

Не золотые, а цветные!

Бабка:

Спасибо, хохлатушка,

Курочка Рябушка!

Курочка Ряба:

Яйца катайте,

Пасху встречайте!

Воспитатель проводит игру «Эстафета с яйцом»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам эстафету. Для этого нужно разбиться на две команды, по сигналу, бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.

Воспитатель: Символом Светлого праздника Пасхи является колокольчик. Ребята, а мы с вами можем сделать колокольчики? Из чего вы предлагаете их изготовить? Что вам потребуется? Я предлагаю вам выбрать всё необходимое для изготовления колокольчиков и приступить к работе.

(Дети выбирают необходимый материал, изготавливают колокольчики.)

Воспитатель: Какие замечательные колокольчики у вас получились! А, что мы можем сделать с этими колокольчиками? Правильно, мы можем украсить группу, подарить малышам, оформить выставку. Ребята, что сегодня для вас оказалось интересным в нашей работе? Что нового узнали? Есть ли, то, что оказалось для вас трудным для выполнения? Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь!

Задачи:
Познакомить воспитанников с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью;
Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце - славянскими писанками.
Дать представление о специфике композиции и орнаментного строя.
Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Научить рисовать на объемной форме.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Материалы для занятия:
Выставка расписных яиц (писанки и их изображения);
Салфетки цветные;
Яйца выполненные в технике папье-маше с пластикового яйца;
Клей;
Салфетка для рук;
Кисточка для клея;
Подставка под яичко.

Предварительная работа:
Беседа о расписных яйцах, о праздники Пасхе.
Рассматривание узоров.
Изготовления яичка в технике папье-маше.
Скручивание цветных салфеток в небольшие жгутики, выполнение из них «улиток».

Ход занятия
Под пасхальный звон колоколов дети проходят в игровую часть группы, где находиться выставка пасхальных яиц.
В.: - Ребята, скажите, как бьют колокола?
Д.: -Радостно, торжественно, празднично.
В.: Верно, ребята. Эти колокола звонят в честь светлого православного праздника Пасхи.
Скажите, ребята, как вы провели свои пасхальные дни.
Д.: - Мамы пекли куличи, мы помогали расписывать и украшать яички. Ходили в церковь освещать яички и куличи; угощали своих родных и близких пасхальным яичком.
В.: - Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Здесь разные пасхальные яички, которые Вы принесли на занятие: здесь и деревянные, и фарфоровые, и узорные яички, как будто сплетенные из металлических кружев, и яички из ткани, и расшитые бисером, и другие, какие Вам удалось найти.
Дети любуются яичками и отвечают, из чего они сделаны.
В.: - Что надо было уметь мастерами и мастерицам, чтобы у них получились такие красивые изделия.
Д.: - Мастерство, талант, умение, любовь к своему делу.
В.: - Правильно, ребята! А знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?
Дети дают свои ответы.
В.: - Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.
Воспитатель читает ребят отрывок из библейских рассказов.
«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере.
Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:
Когда-то я была богатой
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни.
Христос воскрес!
Император ответил Марии:
Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,
Когда б яичко это стало красным.
Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:
О, император, посмотри скорее!
Яичко розовеет, нет – темнеет.
О чудо! Оно стало ярко красным!
Воистину Иисус Христос воскрес!»
И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.
Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?
Д.: - Смастерить яичко самим и украсить его, расписать пластиковое яичко, деревянное, картонное.
В.: - Как много вы мне дали ответов. Мы сегодня с вами тоже сможем украсить яичко, которое вы сделали с помощью газеты и клея в технике папье-маше. Но чтобы работалось веселее нам надо бы с вами подзарядиться. Вставайте, ребята, вокруг меня и выполним с вами небольшую зарядку.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 –
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку.
В.: - Вот я теперь вижу, что вы отдохнули и можете приступать к работе, проходите, садитесь на свои места, за рабочие столы.
Дети рассаживаются по местам.
В.: - Ребята, мы с вами заранее накрутили жгутики из цветных салфеток. Посмотрите, как я скатываю их в «улитку», чтобы не распустилась она фиксирую конец клеем, и промазывая одну сторону «улитки» приклеиваю на поверхность яйца. Затем выбираю следующий жгут такого цвета, чтобы получался у меня узор на яйце из улиток.
Воспитатель просит детей повторить, как делается улитка и прикрепляется к яйцу.
Дети приступают к работе. Готовые работы выставляются на красивом подносе для любования и рассматривания.
По окончании работы и рассматривании получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Пасха»

Задачи:
- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;
- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа;
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества..
Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц.
Содержание деятельности:
У нас сегодня необычное занятие.
А поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков.

Расскажите, какие праздники вы знаете?
(Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество – проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)

Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны - Пасхе.

Светлое Христово Воскресение.
Колокольный звон летит с небес,
И во славу Бога песнопения,
Ликование – «Христос воскрес!»
В праздник Вам дарю яйцо пасхальное.
Поздравляю, что Христос воскрес!
Наш разлад – явление случайное,
В Светлый праздник след его исчез.
Нет в душе обидного томления,
И любовь воскресла, как Христос.
Наше неизбежно примирение!
Вновь надежду нам Христос принес!

А что делают на Пасху? (Ответы детей)
- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.
Предание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям - на¬учить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он отказался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.
Иисус Христос воскрес.

Пасха - самый главный праздник для православных христиан.
Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
-В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
- Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?
(Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)

К Пасхе начинали готовиться заранее. - С великого четверга вставали ещё до восхода солнца:"Кто в Великий четверток легко и рано встаёт, встаёт рано во весь год" говорили в народе. Умывались и обливались свежей водой, до первого солнечного луча старались умыть детей, "чтобы быть чистыми весь год". Отсюда и название "чистый четверг".

Мыли и украшали жилище. В красном углу подвешивали разных птиц и соломенные фонари, делали голубочков из яиц и бумаги. Старые украшения выбрасывались, а новые обозначали обновление в природе и душах. С Чистого четверга готовили праздничную еду. Творили тесто для куличей и пирогов, делали сырную пасху.

А что еще готовили на Пасху, вы мне сейчас сами скажете ребята. Для этого вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться.
Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.
- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.
Рассматривается коллекция пасхальных яиц.
(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки», «крашенки»).

Я предлагаю вам разрисовать бумажные силуэты яиц. Выбирайте себе любые.
- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках шаблон, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию.
-Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки.)
- Осмотрите свои работы (выставка)
- Чем замечательны ваши сувениры?
- О чем вы думали, когда готовили их?
- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.



Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев

Цель:

Задачи:

Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;

Продолжать , вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

Введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

  • воспитывать и его традициям, умение чтить и

Оборудование:

Интерактивная доска;

Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

Иллюстрации на тему «Пасха»

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

  1. Основной этап

Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху — к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

А вы хотите это знать? (ответы детей)

Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

Почему яйцо? Почему красное?

Почему пасха?

Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

Что новое для себя вы открыли на занятии?

Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

Когда радовались?

Может вам было грустно? Почему загрустили?

Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа

МДОУ «Рябинка» Подготовили: Шульгинова О.Г. - воспитатель высшей кв. категории Казакова Л.В. – воспитатель высшей кв. категории Баранова О.В. – муз. руководитель. 2015

Цель: познакомить детей с православными обычаями празднования Христова Воскресения.

Задачи:

  1. Развивать речь как средство общения.
  2. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры (христиане, храм, колокольня, Бог, Иисус Христос, Воскресение Христово, колокола, молитва) .
  3. Ознакомление с православным праздником как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан.
  4. Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики.
  5. Формировать умения работы с материалами творчества.
  6. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями церковной, народной музыки.
  7. Расширять представления о родной стране как стране православной культурной традиции, православных праздниках.
  8. Учить детей совместной творческой деятельности.
  9. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру.
  10. Воспитывать внимание к окружающим людям, желание порадовать их подарками.

Оборудование:

Подготовительная работа: проведён творческий конкурс поделок и рисунков тему «Светлый праздник Пасхи» . Беседа о Пасхе, просмотр видеофильмов. Чтение рассказов из УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»

Звучит музыка. Дети входят в группу. Встают полукругом.

Здравствуйте, гости. Скоро весь православный мир будет отмечать самый светлый и главный праздник Воскресение

Христово, Пасху. В каждой семье готовятся к этому празднику. Дети, расскажите, как в вашей семье будут отмечать Пасху? (Будем печь куличи, красить яйца, убираться в квартире и т.д.)

Ведущая. К празднику Пасхи христиане готовятся: стараются стать добрее, больше помогают слабым, больным, бедным людям, соблюдают пост. Сегодня мы с вами познакомимся с православными традициями празднования Пасхи.

1 Ребенок.

Вот и пасха к нам идёт -
Праздник милый для меня!
Сколько радости принесёт,
И печали унесёт.

Над лугами и полями,
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.

2 Ребенок.

Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.

3 Ребенок.

Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет полна чудес.

4 Ребенок.

Весна идет,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели.
В гости Пасха к нам идёт.

5 Ребенок.

В день апрельский мы с весною
Пасху красную встречаем
И на волю всей семьей
Божьих птичек выпускаем.

Песня "Пасха пришла".

(под фонограмму)

6 Ребенок.

Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют,
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют.

Оркестр свистулек

(под фонограмму)

Презентация «Пасха»

1слайд «Титульный»

Праздник пасхи самый радостный и светлый христианский праздник. Это праздник спасения всех людей от зла.

Бог так возлюбил людей. Что пришёл в мир для их спасения. Он принял на Себя все плохие поступки людей.

Но злые люди не хотели. Чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили.

Но Христос победил смерть. Он Воскрес из мёртвых.

Поэтому все люди особенно радуются в этот светлый день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес» А им отвечают: «Воистину Воскрес!»

Дети особенно радуются в эти дни. В Пасху их пускают на колокольню храма и позволяют звонить в колокола.

Колокольный звон разносит радостную весть: «Христос Воскрес!»

Праздничный Пасхальный звон.

Рассказ о поделках к Пасхе

Ведущая: К Пасхе, вы ребята, вместе с родителями готовите поделки. Расскажите, кто что выполнил. (3-4 работы)

Ведущая: А играть мы будем?

Самые быстрые. Самые ловкие!

Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою!

Игра – хоровод «Золотые ворота»

Правила игры. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх) . Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами» . Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова:

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» - водящие опускают руки.

Игра «Покрути яйцо»

Двое детей выходят перед детьми и крутят два яйца. У кого дольше прокрутится яйцо, тот и выиграл. (3 раза)

Ведущая: На Пасху все христиане будут христосоваться, поздравлять друг друга с Воскресением Христовым и трижды целоваться. Мы с вами, дети, как православные христиане тоже будем христосоваться, но только на Пасху.

(дети садятся на стульчики, артисты переодеваются в костюмы)

Ведущий: каждое воскресение христиане идут в церковь, молиться Богу. Послушайте, о чём молится ребёнок.

Стихотворение

Пускай дожди проходят мимо,
Пусть солнце каждый день встаёт
Лучами яркими над миром,
В сердцах растапливая лёд…

Пусть мама нежно улыбнётся,
А папа рядышком всегда
С семьёй своею остаётся…
Пусть не стучится к нам беда…

И пусть спокойным будет небо,
Цветы в лугах и детский смех,
И в доме пахнет свежим хлебом,
Благослови нас, Боже, всех!»

Сценка «Писанки для Алёнки»

Пасхальная сказка

Ведущий: Сцена раскрывается,

Сказка начинается!

Два Зайчика веселых
По лесу бежали,
И на лесной лужайке
Друг друга повстречали.

2 ой ЗАЙЧИК: Ты куда бежишь, Ушастик?

1 ый ЗАЙЧИК: Скоро Светлый Пасхи праздник

Нужно писанки купить –

Славной девочке Аленке

Я хочу их подарить.

2-й ЗАЙЧИК:

Скоро в церковь понесут

Пасху, писанки святить,

А ты крашенки Аленке опоздаешь подарить

1-й ЗАЙЧИК:

Опоздаю? Как же быть?

Кого помочь мне попросить?

2-й ЗАЙЧИК:

Ты же знаешь, в дождь и зной

Рядом я всегда с тобой!

Писанки есть у Сороки,

Нашей тетки Белобокой,

Тетка наша - мастерица,

Ей заказы шлет столица!

Ведущий:

Так два Зайчика, два друга

Побежали друг за другом.

Вот дом тетки на пути,

Как бы мимо не пройти!

А Сорока-Белобока

Уж закончила работу,

Писанки все разложила,

Их на солнышке сушила…

1-й ЗАЙЧИК: Здравствуй, тетушка Сорока.

2-й ЗАЙЧИК: Выручай нас, Белобока!

СОРОКА: Что же нужно Зайкам славным? (за уши треплет одного)

Ты же прибегал недавно…

ВМЕСТЕ: Писанки нужны нам очень!

СОРОКА: Шустрые, гляжу, вы очень. Деньги есть?..

1-й ЗАЙЧИК:

Мы… между прочим…

Думали, без денег можно..

СОРОКА: Нет! Без денег невозможно!

2-й ЗАЙЧИК: Эй, ау-у! Друзья лесные, Выручайте, дорогие.

(Прибегают Мишка, Лиса, Белочка)

1-ый Зайчик: Чтобы писанки купить,

Нужно деньги заплатить

Как без писанок Аленке?

Огорчится очень-очень

МИШКА: Да, задача, что сказать? Нужно Зайку выручать

(дает Сороке бочонок меда) :

На тебе, Сорока, меду,

Бери целую колоду,

Писанки мне дай взамен,

Самых ярких штук, так, семь.

БЕЛОЧКА:

Подарю тебе платочек,

И в придачу, вот, грибочки,

Бусы яркие примерь,

Да на шею их надень.

СОРОКА:

Вы мне радость подарили,

Я про деньги уж забыла,

Писанки мои берите,

Девочке своей несите,

Денег ваших мне не надо,

Зайцев выручить я рада.

Ведущий:

Зайки с горки на мосток

С писанками прыг да скок…

И к Аленке на пути

Захотелось им зайти

((Входят Зайчики, дают корзину с писанками)

1-й ЗАЙЧИК:

Здравствуй, милая Аленка,

2- ой Зайчик: Вот тебе, Аленка,

эти писанки в награду!

Ведущий:

И счастливая Аленка

В храм корзиночку несет

Благовест гудит повсюду:

Пасха Красная идет!

Солнце весело играет,

Небо - синие шелка!

Скоро Пасха! Скоро Пасха!

Долгожданная весна.

(дети уходят переодеваться)

Пальчиковая гимнастика

(со взрослыми) .

Заповеди для маленьких детей

10 пальчиков указывают нам на эти заповеди:

  1. Душа, всегда молись.
  2. Умеренно постись.
  3. Никого не осуждай.
  4. Никогда не унывай.
  5. За все благодари.
  6. Богатства, славы, денег – не ищи.
  7. И не гордись.
  8. И не ропщи.
  9. Но всех вокруг себя люби.
  10. И за собой всегда следи.

Ведущий: уважаемы взрослые, если мы с вами будем выполнять эти заповеди, то мы приблизимся к Богу.

Танец с фонариками

Ведущая: пусть этот свет символизирует Свет Божий.

Продуктивная деятельность

Изготовление пасхальных коробочек.