Конспект нод во второй младшей группе «Чем отличаются девочки от мальчиков. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Сказки

Надежда Морозова
НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа)

НОД «В гостях у Мишутки » ФЭМП 2 младшая группа .

Задачи :

1. Учить внимательно слушать художественное произведение;

2. Закрепить порядковый счет в пределах 3;

3. Закрепить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

4. Формировать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

5. Закрепить понятия : большой – маленький – средний, высокий – низкий;

6. Учить сравнивать предметы по высоте;

7. Закрепить основные цвета;

8. Воспитывать интерес к математике.

I часть – 1 мин, II часть – 12 мин, III часть – 2 мин

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Присаживайтесь на свои стульчики и приготовьтесь внимательно слушать, впереди нас ждет много интересного. Слушайте внимательно загадку «…на опушке трое их живет в избушке, здесь три стула и три кружки…» Как вы думаете, о ком здесь идет речь? Дети : о трех медведях из сказки.

Воспитатель : Молодцы! Итак, сказка начинается (рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра) . Воспитатель : кто из медведей в сказке самый большой? Дети : Михайло Иванович. Воспитатель : кто из медведей самый маленький? Дети : Мишутка . Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в гостях у трех медведей ? Дети : Да, хотим. Воспитатель : Тогда приготовьтесь к путешествию (дети отправляются к избушке, выполняя движения) .

Физминутка

Три медведя шли домой (идут по кругу, изображая медведей)

Папа мишка был большой, (Идут на носочках и тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (идут, слегка приседая)

А сынок малютка просто (идут гусиным шагом)

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Ну вот, мы и очутились на лесной опушке. Посмотрите, перед нами избушка трех медведей. Какая она яркая и красивая, а сколько узоров на ней. Ребята, а что напоминают вам эти узоры? Дети : геометрические фигуры. Воспитатель : какие фигуры вы видите? Дети : треугольники на стене, крыша треугольная (наводящие вопросы, если затрудняется) . Воспитатель : Молодцы! Давайте постучим. Никто не отвечает. Наверное, медведей нет дома. Попробуем зайти в избушку, дверь не заперта. Ребята, сколько комнат в избушке, кто внимательно слушал? Дети : 2 – столовая и спальня. Воспитатель : Мы проследуем с вами в столовую. Ой, ребята, какой беспорядок! Перед нами стол, Машенька все на столе перепутала. Давайте наведем порядок к приходу медведей. Нам с вами нужно расставить столовые приборы так, чтобы они подходили их хозяевам. Воспитатель : какая посуда подходит для Михайло Ивановича? Дети : большая кружка, большая ложка, большая тарелка. Воспитатель : какая посуда подходит Настасье Петровне? Дети : кружка поменьше, ложка поменьше, тарелка поменьше. Воспитатель : какая посуда подходит Мишутке ? Дети : маленькая кружка, маленькая ложка, маленькая тарелка. Воспитатель : какую форму имеет тарелка? Дети : круглую. Воспитатель : Ребята, стулья мы с вами будем подбирать по высоте. Михайло Ивановичу какой стул достанется? Дети : Высокий. Воспитатель : Какой стул достанется Настасье Петровне? Дети : пониже. Воспитатель : Какой стул достанется Мишутке ? Дети : самый низкий. Воспитатель : какую форму имеет стул? Дети : квадратную. Воспитатель : Ну вот и порядок! Отправимся в спальню. Перед нами кровати, давайте посчитаем вместе : 1, 2, 3 (три кровати) . Машенька помяла все кровати. Нужно кровати застелить. Воспитатель : чья самая большая кровать? Дети : Михайло Ивановича. Воспитатель : Чем нужно застилать большую кровать? Дети : большая простыня, подушка, одеяло. Воспитатель : чья кровать поменьше? Дети : Настасьи Петровны. Воспитатель : Чем будем застилать кровать поменьше? Дети : простыней поменьше, одеялом поменьше, подушкой поменьше. Воспитатель : у мишутки какая кровать ? Дети : маленькая. Воспитатель : Чем мы застелим маленькую кровать? Дети : Маленькой простыней, маленьким одеялом, маленькой подушкой. Воспитатель : Молодцы! И здесь порядок, медведи будут довольны! Ребята, мы с вами отлично потрудились, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.

По дороге мы идем,

Путь далек, далек наш дом,

Жаркий день -

Сядем в тень.

Мы немного посидим,

Снова наберемся сил.

Посидим, отдохнем,

А потом домой пойдем! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали?

Дети : в гостях у трех медведей

Что мы делали?

Дети : помогали медведям наводить порядок, застилали кровати, накрывали на стол, расставляли стулья.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где светит теплое весеннее солнышко. До свидания! До новых встреч!

Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)

«Лесная гостья»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»

Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойство материалов дерева, пластмассы, металла)

Тема: «Что из чего сделано?»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);
— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;
— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;
Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;
Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;
Пошив мешочков на каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик;
Мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;
Большая миска с водой;
Газетная бумага;
Кораблики из газетной бумаги по количеству детей;
Контейнеры с водой по количеству детей;
Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;
Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.

В группе стоят 3 стола, на которых стоят:

на первом – коробка с мешочками ложек и игрушка Лунтика, затем на этот же стол ставится большая чаша с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого.

1 часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

В.: ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая).

В.: Ребята, что это?

Дети: Ложки!

В.: а зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель берет металлическую ложку:

А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

В.: Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!

Что же там такое?

2 часть

Переходят к другому столу, где стоят ванночки с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В.: Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики — это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:

По реке плывет кораблик
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!

В.: Ребята, смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Лунтик понял это?

Л.: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!

Конспект НОД в 2 младшей группе по теме "У солнышка в гостях".

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников. 1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель : Вводно-организационный этап. «С добрым утромПсихологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности.
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку).
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей.(солнце)

Воспитатель : Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце

Какое оно?
Ответы детей(весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Воспитатель : А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.

4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик.
5.Слайд люди, животные, птицы, растения

Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения.
Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).
Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)
6. Слайд овощи и фрукты

7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.
Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок»

Подготовила воспитатель: Досаева И.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие);
Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие);
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: мультимедиа, книга сказок, колокольчик, шапочки сказочных персонажей, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания, кукла –бибабо (мышка)

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие:
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку».

Ну что, поможем, ребята? (да). Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала…(ответ на экране)

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ на экране)

Только козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это…(ответ на экране)

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(ответ на экране)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (ответ на экране)

Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
(ответ на экране)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется…(ответ на экране)

Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле…(ответ на экране)

Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих…(ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте откроем с вами первую страницу «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец).

Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

Тянут потянут…
Высоко сижу…
Не садись на пенек…
Не пей, братец, из лужицы…
Заяц построил избушку лубяную…
Я от дедушки ушёл…
Дед бил-бил…
Кто, кто в теремочке живёт…
Козлятушки, ребятушки…

Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. Страница «Сказочная мастерская» (из-за ширмочки появляется Мышка – кукла бибабо).

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Мышка почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось.
Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.
Воспитатель: Поможем мышке дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминута «Рукавичка».
Из-за леса, из-за гор
(Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
(Показывают обратную сторону ладони.)
Рукавичку обронил.
(Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала.
(Бегают пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?

Мышку здесь никто не ждет?
(Грозят пальцем.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
(Хлопки.)
Зайка по полю бежал,
(Жест «Зайка»)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Мышка зайку пригласила,
(Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила.
(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
(«Пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,

Увидала рукавичку.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
И лисичку пригласили.
(Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили.
(«Пекут» пирожки.)
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
(Движение руками вправо-влево.)
Мишка по полю гулял.
(Стучат по коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Звери испугались.
(Сжать пальцы в «замок».)
В страхе разбежались.
(Развести руки в стороны.)

У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. Давайте разукрасим с вами героев разных сказок. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот, мышка, посмотри! Ребята помогли тебе.
Мышка: Спасибо, дети! До свидания!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.

Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).

Глазки закрываются
В детский сад отправляемся.
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!