Новый тренд: Космическая мода или Модный космос?! Космическая мода: назад в будущее.

Следует заметить, что интерес к космической тематике, путешествиям к звездам и историям из далекого будущего появился в моде 60-х неслучайно. После первого полета советского космонавта Юрия Гагарина в космос в 1961 году, увлечение космосом и всем, что с ним связано, стало массовым. Эта тема вызывала ажиотаж, новые надежды, новые идеи. Перед человечеством вдруг открылись невероятно огромные космические горизонты и немыслимые перспективы. Модельеры не могли остаться в стороне и не поддаться всеобщему воодушевлению, связанному с новой космической эрой. Дизайнеры 60-х предлагали кардинальную смену формы одежды и материала, из которого она должна быть сделана.

Казалось бы, почему такое обилие серебра и металла? Однако ответ на этот вопрос довольно прост. Еще в 40-х годах 20 века в Центральном аэрогидродинамическом институте разработали первый космический скафандр. Это была конструкция из прорезиненной ткани белого цвета с различными блестящими металлическими элементами. Данный скафандр и послужил прототипом и основой для развития многих футуристических идей в моде. Каждый из дизайнеров по-разному воплощал эти «космические» элементы в своих коллекциях.

Мода второй половины 60-х годов генерировала «космические» идеи, создавая совершенно новую эстетику футуризма. Металлический блеск, простые геометрические линии, но сложность и необычность формы – модельеры пытались представить то, что будет модным тогда, когда путешествие к звездам станет рутиной.

Более того, модельеры стали использовать для создания одежды специфические материалы. Так Пако Рабанн во второй половине 60-х годов стал предлагать платья из металла, целлофана, пластмассы и других необычных подручных материалов. Так в 1965 году было представлено оригинальное платье из металлических дисков, которое действительно олицетворяло новые веяния в мире высокой моды.

В 1968 году Роже Вадим пригласил Пако Рабанна создавать костюмы для ставшего впоследствии легендарным фильма Барбарелла. В главной роли в этом фантастическом фильме снялась актриса Джейн Фонда, сыграв обольстительную красавицу, занятую поиском ученого Дюран Дюрана. Образ этой космической дивы был и остается источником вдохновения для многих поколений дизайнеров.

В 1964 году Пьер Карден создает свою необычную коллекцию под названием «Эра космоса». Многие модели попросту шокировали публику. Это была не просто особенная коллекция – это было новое слово в моде.

Он предложил трико из прорезиненного материала, комбинезоны на молнии, туники и пластиковые плачтины для защиты глаз. Это были костюмы для людей новой космической эры.

А в 1965 году соблазну обращения к футуристической теме поддался Андре Курреж, предложив публике свою белую коллекцию.

После спада интереса к идеям космического футуризма в начале 70-х, к концу этого десятилетия ретрофутуризм пережил новый подъем. Это было связано с выходом на экраны культового фильма Джорджа Лукаса о звездных воинах.

В фильме главные герои были опять одеты в серебристо-белые одежды в сочетании с оригинальными элементами стиля хиппи. «Космическая» мода снова приобрела актуальность.

Новая волна популярности ретрофутуризма началась примерно с 2007 года и этот ретро стиль остается на плаву до сих пор. Нельзя назвать этот ретро стиль модным мейнстримом. Но из года в год дизайнеры предлагают, так или иначе, вводить такие «космические» ретро элементы в свой гардероб.

Так, например, в 2007-2008 годах футуристические наряды предлагали Altxander McQueen, Byblos, Jil Sander, Dolce&Gabbana. Ключевыми элементами остаются все тот же металлический блеск и металлизированные детали.

В 2012 году возрождать космический ретро стиль Пако Рабанна решил новый креативный директор этой дизайнерской марки, Маниш Арора. Адаптированный к повседневной жизни стиль, тем не менее, явно стремится подчеркнуть свои ретрофутуристические корни и создать образ леди из будущего.

Создать такой ретро футуристический образ не так уж и сложно. Соединяя тенденции моды второй половины 60-х годов с тканями с металлическим, серебряным или золотым блеском в комбинации с белым или черным (допустимы и другие глубокие и насыщенные цвета), добавляя металлические аксессуары можно легко перевоплотиться в современную Барбареллу из космического будущего.

Космос полностью окружает планету Земля, и по сути дела наша планета ничтожно мала даже в масштабах галактики Млечный путь. Несмотря на это, влияние космоса на модную индустрию заметно не сразу. На первый взгляд может показаться, что в моде более влиятельная фигура, нежели вся вселенная, хотя на самом деле это не так.


Вселенная, звезды, Солнце, планеты солнечной системы, Луна и конечно полеты космонавтов в разное время оказывали влияние на работы многих дизайнеров. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в первый полет на космическом корабле «Восток-1» и впервые в мире совершил полет по орбите нашей планеты. Полёт Гагарина вокруг Земли продлился всего 108 минут, но это событие оказало огромное влияние на моду и всю историю человечества.




Космос и космический стиль в моде


После этого события Пьер Карден, Андре Курреж и многие другие дизайнеры начали экспериментировать с образами и активно внедрять космический стиль в моду. Потом приумножились фильмы и телесериалы на тему космических путешествий, что подтолкнуло дальнейшее развитие космического стиля в одежде и аксессуарах.


Некоторые образы лишь отдаленно напоминают о космосе, в других случаях одежда копирует форму и элементы космического скафандра, а совсем недавно на пике популярности были леггинсы, топы, футболки, шортики и свитшоты, украшенные – россыпью звезд, фотографиями галактик и туманностей.


Благодаря телескопам и межпланетным космическим аппаратам мир моды получил в свое распоряжение множество фотографий в высоком качестве. Далекие галактики, туманности, звездные скопления и удаленные планеты солнечной системы теперь имеют четкие изображения. Благодаря этому каждая девушка может пробрести одежду в космическом стиле.





Космические материалы и оттенки в моде


В космосе используются самые передовые технологии и материалы, они не так привычны и комфортны, как натуральная кожа и шерсть викуньи, но у них имеются свои преимущества. Благодаря новым материалам одежда получается прочная, легкая и удобная.


Цвет материалов для одежды в космическом стиле также имеет значение. Солнечные батареи, серебристая обшивка космических кораблей и сверкание скафандров делают серебристые ткани элементом космического стиля. Хотя на самом деле космические скафандры настоящих космонавтов не такие серебристые, как модная одежда, но об этом мы поговорим в следующий раз.



Сегодня мы не будем прослеживать четкую хронологию появления космического стиля. Вместо этого просто посмотрим наиболее удачные модные образы с элементами космического стиля.

Лили-Роуз Депп и Кара Делевинь в съемке Chanel


Романтика космоса пленяет сердца простых землян уже больше полувека. Оно и понятно: холодный свет звезд и пронизывающая пустота воспеты и писателями-фантастами, и режиссерами-футуристами. Вот и мода обращается к космической теме уже 50 с лишним лет - от Пьера Кардена до Алессандро Микеле. Рассказываем, в чем секрет неувядающей популярности самого загадочного тренда этого и будущего сезонов!


Серебристый металлик - один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке.


Но если в случае Микеле эта кампания лишь творческое переосмысление гик-шика с поистине космическим размахом, то, например, Карл Лагерфельд в осенне-зимней коллекции Chanel представил эту тему буквально. Худи с изображениями космонавтов, короткие серебристые куртки, своей фактурой напоминающие обшивку космических кораблей, блестящие two-tone boots и расшитые платья, имитирующие свет ночных звезд, - все это и многое другое и создает футуристичную космическую картинку. Чуть раньше, чем Gucci, Chanel опубликовали кадры своей рекламной кампании с молодыми музами дома - Карой Делевинь и Лили-Роуз Депп.



Модели Андре Куррежа


Тема космоса в моде огромна, как сама Вселенная. Но ничего бы этого не было, если бы не изобретение в 1935 году первых синтетических материалов - нейлона и неопрена. Открытие принадлежит американскому химику Уоллесу Карозерсу. Важность этих изобретений сложно переоценить: с его легкой руки началась медленная, но верная экспансия синтетических тканей в легкую промышленность. Это сейчас к синтетике отношение неоднозначное, но в 60-е без них представить одежду будущего было просто невозможно. Заслуга принадлежит самому прогрессивному модельеру Франции 60-х годов Андре Куррежу. Историки моды спорят, кому принадлежит изобретение мини-юбки - ему или британке Мэри Квант, но в вопросе авторства тренда на космос единодушны. Вещи его коллекции Space Age 1964 года были сшиты с использованием пластика, металла и неопрена - самого необычного материала тех годов.


Модели Пьера Кардена


Мечты о космосе были лишь частью его модной философии. Главной же идеей стали представления о женщине будущего. По образованию инженер, Курреж сильно изменил ее облик. Он, например, еще и привнес в моду 60-х годов платья-трапеции с геометричными принтами - это пришло из многочасовой работой над чертежами. Чуть позже идею подхватил и столь популярный в постперестроечное время в России Пьер Карден. Он в 1967 году предложил свое видение космической темы. Знаменитый "космический" сарафан, шляпы в форме шлема, кожаные шорты - его коллекции были столь же футуристичны, сколь и минималистичны. Сама идея шить из синтетических материалов казалось ему очень привлекательной, иногда даже в ущерб практическому смыслу таких нарядов.


Модели Пако Рабанна


Противоположными взглядами на космическую моду обладал другой обожаемый модельер 60-х - Пако Рабанн. В основу его модного мировоззрения положена не то чтобы идея переосмыслить современную одежду. Глубже - идея переосмыслить одежду в принципе. В своей работе он использовал не только новомодную синтетику, пластик или алюминий, но и оптоволокно - чем, кстати, вызвал искреннее негодование Коко Шанель. Великая Мадемуазель назвала его работы "модной металлургией". Это неудивительно: знаменитая коллекция Рабана "12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить" идет вразрез с концепцией "удобной моды", предложенной самой Коко.


Джейн Фонда в фильме "Барбарелла" (Barbarella)


Джин Шримптон
Иконами "космического" стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме "Барбарелла" (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper"s Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.



Louis Vuitton, весна-лето 2017


Carolina Herrera, весна-лето 2017


В наше время эстетику космоса возрождает не только Лагерфельд или Микеле. К современным космическим мотивам обращаются и Каролина Эррера, создавая цельные платья и юбки из глянцевой серебристой ткани, и Николя Жескьер для Louis Vuitton, предлагая современные варианты униформы для космических путешественниц. Варианты одежды "просто космос" тоже не исчерпывают себя одними лишь металлическими текстурами: сапоги на плоском ходу, блеск пайеток, столь модные в этом сезоне комбинезоны - все это и многое другое имеет прямые ссылки на моду будущего, как себе представляли ее законодатели в 60-х годах.

Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали - осталось только скопить нужную сумму.
Материалы взяты из открытых источников

От ретрофутуризма до современных концепций -

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий... Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем - как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов - сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, - вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino - постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Pierre Cardin, 1965 г.

Paco Rabanne, 1966 г.

Lacoste, 2016 г.

Ralph Lauren, 2016 г.

Chanel, 2016 г.

Созвездия и галактики, кометы и марки телескопов, космонавты и космические корабли - если все это волнует и интересует ребенка, значит, надо помочь ему дотянуться до звезд рукой. Детская в космическом стиле - один из самых доступных способов сделать это.

В основе интерьерного дизайна может быть все, что угодно:

  • фантастические романы;
  • любимые фильмы на космическую тему;
  • научные открытия;
  • комиксы или иллюстрации.

Не обязательно в комнате малыша точно воссоздавать внутреннее убранство корабля «Союз» или истребителей из «Звездных войн».

Достаточно сделать стилизованный потолок и пол, подобрать правильное оформление стен, выбрать подходящую мебель, добавить немного аксессуаров и текстиля - и комната превратится в домик звездочета, космический транспорт или даже инопланетное обиталище.

Обыкновенный белый потолок в звездной комнате - это скучно и неправильно.

Потолок задает направление стилю, поэтому оформить его можно следующими способами:

  • Натяжной. Такой потолок может демонстрировать галактические спирали, поверхности иных планет, стать частью ночного звездного неба - выбор рисунка на поверхности натяжного потолка остается за владельцами комнаты. Если за натяжным полотном смонтировать оптоволоконные нити и проектор, то вечером потолок станет настоящим небом, на котором переливаются звезды и сменяют друг друга галактики.
  • Гипсокартонные конструкции. С их помощью реализуются самые сложные конструктивные решения, в том числе полукруглые своды внутрикорабельного интерьера. Многоуровневый подвесной потолок со встроенными точечными светильниками и люминесцентной подсветкой отлично вписывается в космическую тематику.

  • Оригинально смотрятся металлические балки на потолке, поддерживая ассоциативный ряд, связанный с внутренним видом межпланетного корабля.
  • Наклейки и стикеры. Готовые светящиеся наклейки-изображения звезд крепятся на потолок так, чтобы получились созвездия. Вечером картинки будут светиться, создавая особую атмосферу в помещении.

  • Рисунки. Выполненные люминесцентными красками или объемными фактурными материалами, такие изображения станут эксклюзивным украшением комнаты, полностью отвечая запросам маленького хозяина.

Напольное покрытие

Детская комната в стиле космос должна иметь соответствующее напольное покрытие, которое поддержит общий стиль практичного убранства космического корабля.

В качестве покрытия на пол в детских комнатах используются:

  • половые доски;
  • паркет;

  • ламинат;
  • многослойный линолеум.

Чтобы соответствовать космическому дизайну, пол можно сделать либо темным (темно-коричневым, черным, серым), либо песочно-белым с серебристым отливом.

Важно! Зонируя комнату, в игровой части помещения на полу кладется удобный мягкий ковер с невысоким ворсом или велюровым покрытием.

Ковер может быть как яркий, с изображением звезд, планет, так и однотонный стального цвета.

Нюанс: интересно выглядит ковер-пазл, который ребенок сможет перетаскивать с места на место в процессе игры.

Стены продолжают космическую тематику, оформить их можно по-разному, используя различные приемы и материалы:

  1. Оклеить обоями. Продается немало обоев с изображениями кораблей или созвездий, такие обои легко комбинируются с однотонными.

Удобно использовать обои под покраску. Это скроет неровности поверхности стены, к тому же обои можно перекрашивать до 5-7 раз. Органично смотрятся в космической комнате стены синего, серебристого, стального, белого цветов.

Интересное решение - комбинация обоев. Например, стена около кровати окрашена в темно-синий цвет и декорирована рисунками, а около рабочего стола стена сделана светлой. Оригинально выглядят флуоресцентные обои, которые светятся в темное время суток, заменяя ночник.

  1. Жидкие обои и декоративная штукатурка. С помощью этих материалов легко создать интересные фактурные поверхности, имитирующие необычный рельеф чужих планет. Поверх легко разместить рисунки, наклейки или воспользоваться трафаретами для нанесения изображения.
  2. Гипсокартонные конструкции. Позволяют воссоздать в детской:
  • настоящую рубку звездной ракеты с пультом управления;

  • оформить одну из стен иллюминатором с видом на поверхность загадочной планеты;
  • превратить стену в панель управления межзвездным кораблем с рычагами и приборами.

Впечатление усилится, если сложную гипсокартонную конструкцию подсветить скрытыми точечными или светодиодными лампами.

Такая конструкция позволяет визуально расширить границы помещения, придавая ему глубину и объем.

  1. Фотообои. Самый простой и беспроигрышный вариант. Космические сюжеты с планетами, инопланетянами, ракетами, звездными скоплениями украсят комнату, однако необходимо соблюдать пропорциональность размера рисунка и габаритов детской.

Цветовая гамма

Детская в стиле космос оформляется цветами, которые помогают создать ощущение звездного безграничного пространства:

  • все оттенки от голубого до темно-синего;
  • черный;

  • фиолетовый;
  • в качестве акцентов прекрасно подходят зеленый, желтый, красный.

Освещение

Именно правильно подобранное освещение помогает удачно завершить образ космической детской комнаты. Света должно быть много - как яркого, точечного, так и рассеянного, мягкого. В каждой зоне комнаты (игровой, спальной, учебной) обязательно должны быть свои светильники.

Выбирая лампы или люстры, следует выбирать соответствующие стилю:

  • сложные геометрические формы;
  • материал - металл хромированный, блестящий и простое прозрачное стекло;

  • функциональные - с возможностью смены уровня освещенности или цвета лампы.

Важно! Отлично вписываются в космическое пространство светодиодные светильники разных цветов и лавовые лампы.

Мебель

Детская комната в космическом стиле имеет сходство с комнатой в стиле минимализм - в комнате необходимо небольшое количество практичной и комфортной мебели.

Стиль всей мебели исключительно современный:

  • много стекла;
  • много стальной хромированной фурнитуры;

  • интересные футурологические формы;
  • цвет светлый, серо-стальной или яркий, сочный.

Рабочий стол можно оснастить светодиодной подсветкой, как и полки стеллажа. Такой стол станет для ребенка капитанской рубкой.

В такой комнате будет уместен шкаф-купе, на дверцах которого изображен скафандр или звездные скопления. Космической комнате подходят модульные системы хранения, которые одновременно можно использовать как места для сидения.

Кровать в виде ракеты или на втором этаже, куда надо подниматься по лесенке, необычной формы удобные подвесные кресла-шары или кресла-мешки на полу - все это создает неповторимую атмосферу звездного путешествия и покорения новых планет.

Декорирование и аксессуары

В детской комнате космического стиля не обойтись без необычных аксессуаров и предметов декора, которые поддержат гармонию в интерьере:

  • покрывала и шторы - в тон настенных покрытий, с повторяющимся узором;
  • подушки - в виде звезд;
  • металлизированные горизонтальные жалюзи на окнах;
  • с потолка могут свешиваться шары, имитирующие планеты или солнца, такие шары выполняют и роль светильников;

  • отличное украшение на стене - волнистый ряд разноцветных ночников;
  • для хранения игрушек используются выполненные из ЛДСП, картона или фанеры макеты космических кораблей, луноходов или роботов;

  • зеркало-иллюминатор;
  • около стола - черная доска для записей с магнитными напоминалками;

  • телескопы, карты звездного неба.

Возможно, когда вырастет, малыш не станет космонавтом, но память о том, что в детстве у него была настоящая космическая комната, останется навсегда.

И это сделает его счастливым.

Мне нравится