Развивающие уроки для детей 5 лет. Кого австралийцы называют морской осой? Развитие речи у дошкольника

Ребенок, которому исполнилось пять лет, умеет и знает уже немало. Он хорошо говорит, анализирует ситуацию и объясняет свое мнение, умеет считать, выполняет простые математические задачки (сравнение, прибавление единицы, счет до десяти и обратно). Сознание малыша постепенно становится более взрослым, он учится быть ответственным, умеет строить планы намного вперед.

Наблюдая за своим малышом, родители замечают, что он уже самостоятельный, смелый, имеет собственные интересы, какие-то успехи в занятиях, спорте, творчестве. Но дети в этом возрасте по-прежнему очень впечатлительные, эмоциональные, сравнивают себя с другими, стремятся быть частью общества и играть в нем не последнюю роль.

От пяти до шести лет ребенок все еще познает мир и развивается через игру, общение с родителями и сверстниками. Но постепенно на первый план выходит именно обучение. Оно подразумевает под собой полноценный учебный процесс, который имеет свои правила и требования, а результат должен быть оценен.

Содержание статьи:
1.
2.

Развитие ребенка в пять лет

Сейчас пришло время для родителей проанализировать развитие своего ребенка в каждом направлении и проверить себя. Как ведет себя малыш дома, на улице, в публичных местах? Как он общается с другими людьми? Есть ли у ребенка друзья, как они понимают и воспринимают дружбу в принципе? Хорошо ли говорит ваш сын или дочь с точки зрения произношения, а также в плане умения строить предложения?

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и гармонично в семье. подразумевает под собой, в первую очередь, не дополнительные занятия, а обучение ответственности и порядку. Нужно давать ребенку чувствовать себя взрослым, выполнять домашние обязанности, делать важные серьезные дела. Такие процедуры, как умывание и , одевание, сортирование одежды, наведение порядка на полочках, должны быть постоянными и регулярными.

С точки зрения психологии, дети в пятилетнем возрасте еще слишком восприимчивые к неудачам, они трепетно относятся к своему положению в обществе. Учите детей не бояться воспитателей, новых людей, интересных ярких занятий. Учите видеть в каждом новом опыте позитив, раскрывайте ребенка. Социальный аспект играет основную роль, именно недостаточная социальная зрелость порой становится причиной проблем с занятиями в школе, хотя сам ребенок может иметь отличные данные и развитый интеллект.

Важная деталь: нельзя заставлять ребенка делать то, что сами родители не делают. Пытаясь воспитать в детях ответственность, вы на самом деле дискредитируете себя в глазах малыша, они могут перестать вас уважать и доверять. Лучший способ научить своего сына или дочку – показать пример правильного поведения. Требовать и принуждать ребенка к любым занятиям нельзя.

Занятия с ребенком 5 лет: обучающие игры и полноценные уроки

Постепенно, но неукоснительно занятия с ребенком превращаются из произвольной спонтанной игры в серьезные полноценные уроки. Но не стоит делать это резко и в строгих рамках. Детям в этом возрасте сложно концентрироваться на том, что им не слишком интересно. Заставлять думать нельзя, но можно исключить во время занятий другие предметы, которые отвлекают внимание ребенка. К примеру, не стоит проводить занятия на игровом коврике. Если у малыша есть свой стол, во время работы убирайте на нем, прячьте все ненужные вещи, даже самые любимые игрушки и сувениры.

Развитие детей от пяти до шести лет включает в себя:

  • Физическое развитие;
  • Умение работать в коллективе, навыки общения;
  • , улучшение произношения и словарного запаса;
  • Познание мира и его закономерностей, изучение законов природы и общества;
  • Творческое мышление, развитие воображения и абстрактного мышления;
  • Основы математики, грамматики, письма и чтения.

При этом важно разделять каждое задание тематически, наполнять их игровыми эпизодами лишь во время активных занятий. Дети в этом возрасте еще не могут контролировать свое внимание и память их работает произвольно: они легко запоминают то, что их увлекло или удивило, но также легко и забывают. Важнейшие виды занятий для детей дошкольного возраста – развитие мышления и всех видов памяти (зрительной, слуховой, механической), а также активная работа над речью.

Занятия с ребенком 5 лет для развития речи

Понаблюдайте за произношением ребенка. Все ли буквы он выговаривает четко? Есть ли сложные нюансы? Может, он выговаривает одну или несколько букв неправильно, но приспособился к этому и не обращает внимания. Обязательно нужно акцентировать на этом, стараться добиться того, чтобы малыш пытался произносить их правильно. Иначе неправильное произношение станет плохой привычкой, которую будет непросто изменить.

Для лучшего развития произношения есть простые, но эффективные упражнения:

  • гимнастика для языка,
  • игра в воздушный футбол (нужно «забить» гол ватным шариком, выдувая воздух только ртом, и пытаясь сказать «ш-ш-ш», «с-с-с», другие шипящие звуки);
  • упражнение «мостик» (язык напряжен и дотрагивается к небу), «балалайка».

Если у малыша проблемы с произношением, лучше уже сейчас обращаться к логопеду. В более позднем возрасте будет намного сложнее.

Развитие речи и познание окружающего мира по-прежнему тесно связаны. Лучший способ расширения словарного запаса и получения новых знаний – чтение. Причем вы можете не только читать ребенку сами, но и потихоньку учить его читать самостоятельно.

Изучать можно новые слова из разных сфер:

  • профессии;
  • марки автомобилей;
  • эмоции и чувства;
  • птицы, грибы, насекомые;

Список можно дополнять любыми тематиками, это пойдет только на пользу малышу.

Занятия с ребенком 5 лет для развития мышления и памяти

Другие виды занятий

Порой родители слишком увлекаются процессом обучения малыша и забывают о его главных потребностях. Одной из них является общение. Побольше времени проводите с ребенком, гуляя, играя в семейные настольные игры, выполняя вместе домашние работы. Также важно обеспечивать ему полноценное общение со сверстниками. Лучший вариант игры для детей пяти лет – коллективные веселые игры во дворе, в садике.

Активные спортивные занятия обязательно нужны ребенку. или каждый день делайте утреннюю . Отличный вариант для детей этого возраста – плавание или просто веселое времяпрепровождение в воде.

Не увлекайтесь строгим обучением, не старайтесь воспитать в ребенке гения – все приходит со временем. Главное – не пускать все на самотек и не позволять малышу скучать. Мир вокруг чрезвычайно интересный, нужно только уметь увидеть это и показать детям.

В первый класс дети 6-7 лет обычно приходят по-разному подготовленными. У кого-то есть определенные таланты, а кому-то развивающие занятия даются сложнее и все необходимые на будущее знания они приобретают непосредственно в школе.

Однако нужно понимать, что школьный материал усвоится намного лучше и быстрее, если ребенок будет на уроках чувствовать себя уверенно и будет подготовленным заранее. Но подготовка к школе – мероприятие длительное и начинать заниматься с детьми нужно уже двух лет в игровой форме для развития мыслительных процессов. А занятия с детьми 4-5 лет будут направлены уже на освоение основ математики, грамматики и других дисциплин.

Не нужно быть квалифицированным педагогом, чтобы в домашних условиях заниматься. Сегодня мы расскажем о рекомендуемых развивающих занятиях для детей 4 лет и старше и о том, как правильно их проводить дома.

Планирование и программа

Начиная с 2-3 лет, каждую игру или прогулку можно превращать в развивающее занятие. Но для родителей при такой форме обучения очень важно не упустить многих аспектов, поэтому все занятия нужно проводить по составленной программе.

Планировать обучающие занятия с детьми 4-5 лет рекомендуется на неделю вперед. Благодаря такому планированию вы сможете подготовить необходимые материалы для занятий и понимать, что ребенку более интересно, и какие стороны лучше всего развивать у малыша.

Как и в дошкольном упражнении, регулярные занятия с малышом нужно проводить по таким направлениям, как:

  • логика и арифметика;
  • развитие речи и грамотности;
  • рисование, лепка, аппликация и конструирование;
  • физические упражнения;
  • занятия, помогающие развивать кругозор;
  • литература.

Каждый из предметов нужно в программе равномерно распределить в течение недели в зависимости от того, что больше всего интересно малышу. Например, обучать его грамотности и буквам нужно лишь тогда, когда ребенок сам к этому готов. И это необязательно делать в 4-5 лет , возможно, раньше, а возможно, и позже.

Примерный план развивающих занятий может выглядеть следующим образом:

Как видите, такое планирование активности для детей 4-5 лет включает ежедневные занятия творчеством и физическим трудом. В период роста малыши должны максимально развивать координацию движения и выплескивать свою энергию, а также развивать воображение и моторику.

А вот включить все дисциплины в один день будет сложно. Дети в 4-5лет сильно устают , и перегружать их занятиями не стоит, даже если они им интересны.

Количество развивающих занятий моет быть разным, оно зависит не только от наклонностей вашего ребенка, но также и от графика. Так, после детского сада или развивающего центра успеть на дополнительные кружки возможно не всегда, да и не всегда у малышей остаются силы заниматься чем-то дома. Да и работа родителей тоже влияет на это, обычно занятия дома они проводят по выходным или вечерам.

Если малыш посещает какие-то специализированные кружки по определенным дисциплинам, то дома можно посвящать время материалу, который там изучался, чтобы закрепить пройденное.

Практические задания для детей 4-5 лет

Когда ребенку исполнилось 4 года, нужно работать над имеющимися у него навыками, а также над углублением знаний. Задания все время должны усложняться . Базовый перечень умений ребенка к пяти годам такой:

  • умение правильно употреблять предлоги;
  • понимать, где право, где лево, сзади и спереди;
  • отличать понятия «много» и «мало», «больше» и «меньше»;
  • называть существительные по числам;
  • уметь считать до 10;
  • иметь навык проведения карандашом линий, не отрывая его от бумаги.

Когда малыш умеет выполнять перечисленные действия, нельзя стоять на месте. Важно, чтобы занятия развивали малыша и были ему интересны, в противном же случае, он может потерять интерес к обучению.

Пособия и примеры

Что касается непосредственно самих практических заданий, то их в многочисленном количестве можно отыскать в специальных пособиях для детей.

Серии специальных пособий для детей содержат следующее:

  • сюжетные визуальные материалы;
  • игры с наклейками;
  • задачи на развитие логического мышления малыша;
  • задачи на развитие письменных навыков и многое другое.

Чтение и письмо

Если вы желаете, чтобы малыш еще до школы научился читать и писать, то возьмите специально разработанный букварь для дошкольников, где есть наглядный материал о слиянии букв в слоги, его методика вполне соответствует школьным программам.

Также используйте развивающие игры . Например, чтобы ребенок запоминал буквы и мог выделить в словах первый слог, предложите загадать любую букву и отыщите в букваре или на картинке предметы, начинающиеся на нее. Если навыки уже достаточно развиты, играть можно и на скорость, а также усложнить задание, чтобы найти слова с 2 буквами или определенной буквой в конце.

Другая игра для развития навыков – это приклеить карточки с буквами на бытовые предметы, в соответствии с тем, на какую букву они начинаются. Можно специально запутать буквы, чтобы ребенок нашел ошибку.

Карточки и другие наглядные материалы

Независимо от того, какую дисциплину вы изучаете с малышом, можно активно использовать карточки с разными упражнениями или картинками.

Так, если вы хотите научить малыша, где находится «право», а где «лево», то можно использовать специальный плакат с нарисованными ладонями или же картинки с обведенными изображениями в том или ином направлении.

А чтобы укрепить знание чисел и навыки счета, можно использовать раскраски, где требуется не только раскрасить рисунок, но также по порядку соединить точки, чтобы узнать, что изображено.

Благодаря сюжетным картинкам можно развивать и речь малыша. Например, задавать вопросы по ним или просить составить рассказы. С помощью парных карточек хорошо развивается логическое мышление, когда требуется найти к одному предмету другой, который с ним связан. Например, к картинке, где нарисована нога подойдет картинка с обувью, и т.д.

Тематические уроки и иностранные языки

Когда базовые навыки для своего возраста ребенок уже усвоил, то можно переходит к более серьезным занятиям. Например, можете проводить тематические занятия , которые помогут развить мыслительные процессы малыша и его кругозор. Тематики могут быть разными:

Если речевые навыки малыша уже достаточно хороши, и он неплохо говорит на родном языке, то можете начинать с ним изучить иностранный язык. Это можно делать как дома, так и в специальных кружках, где обучение проходит в игровой форме.

Физическая активность для детей 4-5 лет

В таком возрасте обязательно наравне с интеллектуальным и творческим развитием, обязательно должно присутствовать и спортивное. И если у родителей нет возможности отдать малыша в спортивный кружок, то нужно заниматься дома. Рекомендуется следующее:

Естественно, что развитие у каждого малыша происходит по-разному, не ругайте ребенка, если вы видите, что что-то идет не по плану. Лучше всего предложите те игры , с помощью которых ребенок сможет развить те или иные навыки.

Заниматься дошкольным развитием и обучением малыша родители, конечно же, должны, это очень полезно. Однако превращать этот процесс в рутину или трудовую повинность категорически нельзя. Детям занятия должны нравиться, и они должны обучаться с удовольствием и вдохновением.

Со стороны родителей такая подготовка требует кропотливой работы, внимания, чуткости и деликатности, поскольку не всегда маленькому человечку удается охватить весь необходимый объем информации. Развивающие занятия для детей с 5-6 лет приходится строить так, чтобы ребята учились с увлечением.

Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет.

Математика

По математике ребенок должен иметь базовые знания, позволяющие ему успешно начать обучение в первом классе. Для этого отлично подойдут развивающие занятия для малышей 5-6 лет.

  • В пределах первого десятка малыш должен уметь складывать и вычитать, знать состав числа, решать примеры в 1 действие, сравнивать числа, считать в обратном порядке.
  • Ребенок должен иметь представления о понятия больше-меньше, ниже-выше, дальше-ближе и т.д.
  • Малыш должен знать основные математические знаки и фигуры.

Чтобы ребенок смог произвести все необходимые действия и получить нужные навыки, можно предложить ему развивающие занятия, которые легко скачать на сайте:

  1. Использовать от 1 до 10 и 20. Рассыпьте карточки вразброс и попросите ребенка разложить в правильном порядке. Затем снова перемешайте и разложите в обратном порядке.
  2. Выберите несколько и попросите детей разложить их от меньшего к большим и наоборот.
  3. В качестве обводилок и раскрасок давайте детям цифры или геометрические фигуры. Называйте их каждый раз, когда предлагаете ребенку. Просите малыша назвать каждую цифру и геометрическую фигуру.
  4. Используйте прописи и рабочую тетрадь по математике для детей от 6 лет.
  5. Для обучения счету отлично подойдут игральные кости, пазлы.

Логическое мышление

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

  • Выявлять .
  • Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
  • , лишний для группы.
  • Делить на группы предметы по признакам.

Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:

  1. Найти лишний предмет на картинке.
  2. Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
  3. Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
  4. . Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
  5. Решайте с малышами и головоломки.
  6. Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.

Развитие речи

Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству.

  • Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.
  • Знать много стихов, скороговорок, читать их выразительно.
  • Знать название города, в котором они живут, имена и телефоны родителей, место их работы.
  • Уметь строить монологическую и диалогическую речь, спорить, спрашивать, строить короткие рассказы.

Чтобы развить эти навыки, необходимо:

  1. Читать и регулярно повторять выученные потешки, стихотворения (начинать нужно с коротких, постепенно увеличивая объем), сказки, скороговорки, считалки.
  2. Изучать (это можно делать уже в 1,5 -2 года). Для этого использовать раскраски, обводилки, обучающие мультфильмы.
  3. Используя специальные , которые есть на нашем сайте, делать акцент на отличии мягких согласных звуков от твердых, ударных гласных от безударных.
  4. С помощью показывать детям, на какую букву начинается слово. Какие еще слова есть на эту букву?
  5. Обязательно использовать для подготовки руки к письму.
  6. Собирать слова по картинкам и буквам.

Знания об окружающем мире

Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.

Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?

Обычно это умение ориентироваться в названиях , растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.

Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.

Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!

Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.

Навыки обихода

Для ребенка 5-6 лет и его родителей чрезвычайно важно, насколько он самостоятельный. В 5-6 лет малыш должен уметь:

  • продевать нитку в иголку, пуговицу;
  • застегивать одежду, завязывать шнурки;
  • расчесываться, иметь представление о чистоте, гигиене;
  • правильно чистить зубы, полоскать;
  • знать, как вести себя за столом;
  • уметь переходить дорогу на светофор.

Большинство этих навыков сложно приобрести в теории: нужна практика. В качестве светофора можно использовать бумажное пособие. Поиграйте в милиционера и прохожего. Представьте, что едет игрушечная машина. Что будет делать ребенок? Как станет переходить дорогу?

Проводите с детьми 5-6 лет игры на развитие мелкой моторики рук:

  • нанизывайте бусины, бисер;
  • продевайте нитку в пуговицы;
  • лепите из пластилина;
  • делайте картинки из мозаики и т.д.

Английский язык

К изучению в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.

С давних времен создавались развивающие игры, которые воспитывали в детях такие качества, как: внимание, усидчивость, логику, порядок мышления. Сегодня все намного проще – существуют развивающие игры онлайн. С ними ребенок научится многому полезному: счету, азбуке, арифметическим действиям. Подготавливая ребенка к школе, можно использовать игры для развития малышей 3-4-5-6-7 лет в качестве вспомогательной подготовки. Ведь здесь не только интересно, но и обучающее. Здесь к детям имеется специальный подход в обучении предметов из школьной программы.
Раз Вы заглянули на наш сайт – Вы заботливый и любящий свое чадо родитель. На нашем сайте можно бесплатно поиграть с ребенком в онлайн игры: разные, в том числе, развивающие. Именно играя, ребенок учится, знакомится с миром. Это своеобразный мостик от детского мира к миру взрослому. Чаще игра имеет сюжетный характер, игра часто определяет для игроков конкретные роли, копирующие роли взрослых людей. Деловые игры позволяют мир узнать, спортивные игры повышают уровень самооценки, сюжетно-ролевые – поднимают уровень интеллекта. Поскольку игры основываются на восприятии разных правил, то ребенок поставлен в ситуацию, когда он должен учиться соблюдать определенные правила взрослой жизни. Игра по определению является выигрышным способом добиваться развития творческого потенциала ребенка добровольно, без применения методов принуждения, поэтому развивающие игры хороши для детей разного возраста.
Развивающие игры для детей отлично развивают мелкую моторику (от этого зависит развитие речи). Благотворно влияют на память, ребенок становится более усидчивым и спокойным, его внимание и память улучшаются.
Имеющиеся на нашем сайте развивающие игры онлайн приучают малыша логически мыслить, развивают его реакцию, точность. Играя с нам, Вы будете наблюдать, как растет ваш ребенок, как он развивается. Мы предлагаем только безопасные, с проверенным контентом игры. Без агрессии, пошлости, глупости. Вы спокойно можете доверить нам вашего малыша, ведь все игры выполнены профессионально. Набор представленных у нас онлайн игр большой:

  • игры с логическими задачами, в т.ч. основанные на законах физики, механики.
  • ролевые игры по профессиям
  • игры на быстроту реакции, развивающие моторику и координацию движений
  • игры для развития памяти.

Мы постарались, чтобы играть стало легко, в наши игры можно играть сразу, не скачивая их. Онлайн игры помогут расширить словарный запас вашего ребенка, раздвинуть границы кругозора и подготовить ребенка к обучению в школе: ”Найди все буквы”, ”Собери школьный портфель”, ”Изучаем английский алфавит”, ”Составь слово”, ”Изучаем математику”. Постоянному развитию помогают развивающие игры, на первый взгляд даже очень простые: ”Колобок в лабиринте”, ”Помоги зверюшкам”, ”Дополни рисунок”, ”Новогодние отличия” предлагают поискать предметы, соответствия, парные предметы, то, что их отличает от похожих на них. Эти развивающие игры стали классическими в мире онлайн игр. Не одно поколение научилось писать и считать, отличать звуки, определять звуковую информацию, понимать названия и форму предметов.
Раздел развивающих игр постоянно пополняется, растет вместе с его поклонниками. Играйте и учитесь с увлечением!

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление