Сценарий летнего досуга в детском саду «Квест - Путешествие.

Цель.

1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.

2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.

3. Закрепить знания о названии сказок и героях, которые живут в этих сказках; об элементах Петриковской росписи.

4. Активизировать активный словарь детей.

5. Развивать эмоциональную сферу ребенка путем использования знаний об эмоциях и чувствах, эстетическое восприятие, творческие способности через театрализованную деятельность.

6. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помогать другим, сочувствовать, сопереживать.

Материал: макет паровозика, музыкальное сопровождение: гудок паровоза, звуки леса, сельские мотивы, весенняя сказка; д/и «Тени», д/и «Петриковская роспись», д/и «Ромашки настроения», д/и «Подбери иллюстрацию к сказке», «Весенняя сказка», костюмы: весна, солнышко, бабочка, жучок, лягушка, медведи, цветы, гуси.

Ход занятия.

Собираю детей в круг.

Воспитатель. Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Дети, я очень люблю сказки, а вы?

Я хочу предложить сегодня путешествие в «Волшебную страну Сказок».

На чем мы туда можем попасть?

Варианты ответа детей.

Воспитатель. Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Посмотрите, какой он веселый и замечательный. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках.

Гудок Паровозика.

Дети имитируют движение вагончиков.

Воспитатель. Наш паровозик сделал остановку. Послушайте, что вы слышите, значит, где мы остановились?

Звуки леса.

Воспитатель. Так дети мы попали в лес. Кто живет в лесу?

Что здесь произошло? Почему я здесь не вижу ни одного жителя, как вы думаете?

Мне подсказывает наш паровозик, что здесь побывал злой волшебник и очаровал всех животных, превратив их в тени.

Д/и «Тени»: соединить шнурком тень с нужным животным — лесным жителем.

Если вы правильно выполните задание, тогда всем животным поможем и они вернутся в лес.

Дети выполняют индивидуальные задания.

Гудок паровоза.

Воспитатель. Выполнили задание. Молодцы! Нас зовет дальше Паровозик. Поехали! Паровоз сделал остановку. Что вы слышите?

Сельские мотивы.

Кто живет в селе, как вы думаете? Ответы детей.

В селе необычные домики, с различными ставнями, а на ставнях замечательный рисунок. Давайте его рассмотрим.

Д/и: «Петриковская роспись»: дети на ставнях выкладывают элементы Петриковской росписи украшая окошко.

Предлагаю каждому украсить окошко со ставнями.

Выполнение заданий.

Воспитатель. Молодцы! Вы замечательно выполнили задание. Медлить не будем, поедем дальше.

Гудок Паровозика.

Воспитатель. Мы остановились на ромашковом поле. Посмотрите, сколько здесь цветов. Они ничего вам не напоминают?

Д/и «Ромашки настроения»: называют настроение каждой ромашки.

Дети вы правильно назвали настроение у ромашек. Они есть и веселые, и грустные, и с удивлением, и загадочные.

Как вы думаете, почему настроение у ромашек грустное?

Правильно, им не хватает водички. Рядом с полянкой есть озеро. Давайте напоим каждую ромашку на полянке.

Закройте глаза, представьте, какая водичка: прозрачная, прохладная, влажная, живая.

Вы помогли ромашкам, молодцы!

Гудок Паровозика.

Дети, это последняя наша остановка — Страна сказок. Как вы уже догадались, в этой стране живут разные сказки, их очень много. Но и здесь побывал злой волшебник и перепутал сказки. Поможем им?

Д/и «Подбери иллюстрацию к сказке»: к сюжетам из сказок дети подбирают карточку по эйдетике.

Молодцы! Все выполнили правильно задания. А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев и сыграть в сказку. Вы — артисты, я — сказочница. Посмотрите, какие костюмы я приготовила. Выберите себе костюм по желанию, кто кем хочет быть.

Я хочу вам напомнить, когда вы услышите, что я называю вашего героя, выходите в круг и с помощью движений, мимики, жестов показывайте действия, о которых я буду рассказывать в сказке.

«Весенняя сказка»

Выглянуло ласковое, теплое солнышко. Оно поплыло по небу. Согрело всю землю и от его тепла проснулись насекомые, животные. Выползли из укрытий жучки, бабочки. Земля покрылась зеленой травкой и на поляне выросли яркие цветы. Подул легкий ветер и цветы закачали своими головками, а жучки и бабочки летали вокруг цветов и здоровались с ними головками. Солнышко согрело воду в озере, где жила лягушка. Она выпрыгнула из воды и застрекотала на весь лес, здороваясь со своими друзьями — гусятами. Гуси ответили лягушке и замахали крыльями. Услышав шум у озера, из лесу вышли медведи. Они переваливались с лапы на лапу, здоровались со всеми лесными жителями. Когда все собрались на лесной поляне у озера, то увидели, что на встречу идет красавица — Весна и дарит всем кроткую улыбку.

Какая замечательная сказка у нас получилась. Вы замечательные артисты и поэтому мы подарим друг другу аплодисменты и улыбки.

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи.

Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Я проводила занятия с детьми средней группы.

Присутствовало 9 детей.

Тема занятия «Путешествия на Чудо — Паровозике». Это занятие интегрированное, включает в себя образовательные области: познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка, театр. Чтобы добиться активизации речевой активности, я использовала занятие, построенное на игровой мотивации. При планировании занятия мною была поставлена педагогическая цель:

— активизировать умственные способности;

логическое мышление;

— творческие способности;

— формировать умение вести диалог.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

Формировать навыки речевого общения друг с другом;

Умение детей рассказывать, объяснять, доказывать творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;

Реализовать знания об элементах Петриковской росписи.

Развивающие:

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание;

Память, речь, творческие способности через театрализованную деятельность.

Воспитательные:

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать культуру взаимоотношений;

Самоконтроль за своей речью;

Желание помогать другим.

На занятии была использована интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников. Материал к занятию подбирался с учетом логической последовательности, от простого к сложному. На всех этапах занятия активизировалось умственная, познавательная, творческая деятельность. Такая постепенная смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. На занятии прослеживалась четкая структура построения соответственно программным задачам. Выбранный мною игровой прием путешествия способствовал мотивационной деятельности детей.

1 этап занятия – организационный, введение в игровую ситуацию, постановка целей занятия. Для снятия эмоционального напряжения у детей я применила прием психогимнастики «контакта», а использование игрового приема позволило мне включить детей в учебную деятельность на личностно – значимом уровне, за счет возникновения у них внутренней потребности к деятельности.

2 этап – оптимизация и реализация опорных знаний способом действий, мыслительных операций самостоятельной и совместной со мной деятельности. В рамках данного этапа были закреплены знания детей о животных, о декоративной росписи, подтверждены знания детей о сказочных героях. При проведении этой части занятия я использовала наглядный словесный, практический методы, направленные на активизацию речевых, познавательных, практических, творчески навыков и умений. Чтобы достичь более высоких результатов деятельности, я использовала материалы с элементами эйдетики, атрибуты театра, иллюстрации сказок. Данный набор методов позволил повысить результативность занятий. На занятии я старалась использовать разнообразные приемы: вопросы, речевые пояснения к действиям, выполнения практической работы в парах и с каждым ребенком. Считаю, что использование методов и приёмов позволило мне направить внимание детей на познавательный интерес, снять переутомляемость детей.

3 этап – итог. Анализируя действия детей на занятии, хочется отметить, что на протяжении занятия с моей помощью дети оценивали результаты своей деятельности, умело использовали ранее полученные знания и умения. Они были активны, проявляли интерес. В ходе занятия я следила за речью детей, за правильным построением предложений. В случае ошибок тактично и доходчиво исправляла. На занятии старалась выстроить личностно-ориентированные взаимодействия с детьми, выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них. Однако 2-3 детей работали медленно, творческие задания выполняли хуже. Причиной этого было не отсутствие у них знаний, умений, а именно их индивидуальные способности. Они с поставленными задачами справлялись, но с опозданием. Занятие было очень насыщенно. Выполненные задания показали, что цель занятия достигнута. Детям занятие очень понравилось, и они хотели бы его продолжение.

Осмотр и отметка детей в журнале «Утренний фильтр».

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было.

Предлагает рассмотреть его и находит в нем карту - путешествия

- Здравствуйте, ребята! Я паровозик приехал к вам из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», я очень добрый, люблю всех возить по лугам, по полям. Знаю, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Педагог надевает на шею паровозик и, на время, становится им. Дети с паровозиком начинают свое путешествие по предложенной карте.

1. Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз,

Хлопок – другой.

И медведя мы встречаем

Руки на пояс все кладем

И в вразвалочку идем.

3 . Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

4. Справа - зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева – спеет ежевика

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

5. Но сначала мы присядем

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

6. Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок

Очень радостный денек.

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

2.Дыхательная гимнастика «Горячий чай».

3.Пальчиковая гимнастика « Дом»

1.Подготовка к завтраку.

2.Завтрак.

Повторяет правила поведения за столом.

- Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим.
Постарались повара,
Приготовили с утра

В. Савончик

Звенит веселый колокольчик, созывает всех в кружочек. (звенит в колокольчик)

Стук в дверь.

Ребята, кто же это к нам пришел?

Педагог проходит к двери, задверью надевает на руку куклу-бабушку (би-ба-бо). Педагог в роли бабушки:

Здравствуйте, детки, меня зовут бабушка Маня, приехала к вам из деревни и хочу рассказать вам кто еще со мной живет. Хотите узнать?

Для этого, ребята, нужно отгадать загадки.

Бабушка загадывает детям загадки.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Ребята, а как мы можем назвать всех этих животных, которые живут рядом с людьми?

Правильно. Сегодня мы поговорим о домашних животных.

Ребята, я так люблю своих животных и называю их ласково. А вы умеете называть животных ласково? А вот сейчас мы это проверим.

Игра «Назови ласково».

Педагог берет мячи встает в середину круга, бросая мяч ребенку и называет домашнее животное, например–Кошка и т. д.

Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными?

Как люди ухаживают за домашними животными?

Правильно, молодцы, вот и мы с вами покормим наших животных.

Раскладывает на столе карточки с едой для домашних животных. Игра «Покорми животного»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает:

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

- Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

- Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

Дети вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

Почему мы их называем домашними?

А что мы еще с вами делали?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Если вам было интересно на занятии, возьмите смайлик улыбку, а если не очень интересно, то грустный смайлик. Я очень рада, что вам все понравилось.

А теперь мне пора торопиться домой к моим любимым животным. До свидания!

И красива и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая…

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.(ноутбук)

Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Как люди называют берёзку?

Какие у берёзки бывают листочки?

«Берёза»

«…Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…» С.А. Есенин

Ребята, сегодня мы будем работать в паре Пара-это сколько детей? Правильно. Нам нужно определить кто с кем будет работать. На столе разложены птички, для которых мы и будем делать березки, подходите берите птичек. Птички разных цветов, у кого совпадает цвет, становитесь в пары.

Посмотрите на мольберте предложены варианты работ, теперь договорившись со своим другом вы можете определиться, какую березку вы будите делать.

Делать ее мы будем из карандашной стружки разных цветов, из кусочков салфеток зеленого цвета и из пластилина. Сначала мы сделаем березке ствол, а потом будем делать крону.

Педагог показывает

Мы сначала сделаем ствол. Берем какой лист бумаги? Почему? Правильно.

Берем белую полоску бумаги в левую руку, правой рукой от середины верхнего края к нижнему правому углу начинаем обрывать. Пальчики при этом собраны в кулачок работаем только указательным и большими пальцами. Теперь переворачиваем и опять обрываем от верхнего центра к нижнему правому углу. У меня получился ствол. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на картон. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Берем черный карандаш и рисуем полоски. Следите, чтобы полосок не было очень много, а то будет не красиво. Ствол готов. Теперь рисуем крону карандашом. И начинаю заклеивать ее: стружкой, кусочками салфетки или пластилином. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох и аккуратно приклеиваем. (Показ)

Вот такая березка должна у вас получиться, а может быть и лучше.

А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Привлекает отвечать малоактивных детей . Что будем делать в конце?

Но перед тем, как вы приступите к выполнению работы, нужно сделаем разминку.

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Включит спокойную русскую народную музыку «Во поле береза стояла»

Указания на осанку: сядьте правильно, спинки у всех прямые. Контролирует деятельность детей при обрывании. Использую частичный показ с теми детьми, которые затрудняются оборвать ствол, показываю на своем листе.

Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос. Закончили, уберите за собой рабочее место.

Мы с вами сделаем сегодня березовую рощу у нас в группе. Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, мы повесим их в приемной для того, чтобы ваши родители полюбовались ими.

Предлагает провести анализ проведенной работы. Первый анализ проводит вместе с ребенком, задает наводящие вопросы. Другим детям подсказываю, если забыли про что-то рассказать.

Расскажи, Андрей, все ли получилось у тебя сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа тебе понравилась больше всего?

Теперь нам расскажет Алена, Артём, Настя.

Посмотрите ребята, какая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Сегодня ими мы украсим нашу приемную!

Предложенная детьми подвижная игра: «Лохматый пес»

Педагог предлагает посмотреть, найти березу, подойти и понаблюдать за ней.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.

Давайте поздороваемся с березкой.

Ребята в гости ходят с подарками.

Подумайте, что можно подарить березке?

А я предлагаю подарить березке ленточки.

Вот стоят березы

Распустили косы

Ветер ветками играет

Стволы березок наклоняют

Наигравшись в волю,

Улетает в поле.

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Молодцы, ребята, хорошо играли и пели .

- Что мы еще можем сделать для березки полезного?

Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок».

- Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деточек кормите!

Подготовка ко сну.

Ходит возле кроваток с куклой «Фея-снов»:

Спите детки сладко-сладко.
Пусть приснится шоколадка.
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка.
Спите детки засыпайте.
Глазки закрывайте!

Петушок пропел:Пора!

Детки просыпаются,

Глазки открываются.

Ждет их новая игра.

Ручки вверх подняли, потянулись.

Сгибаем ноги в коленях, поочередно: правую-левую, отпускают.(4-5 раз)

Упражнение «Жучки».

Сидя на кровати: повернули голову на право, подули на правое плечо; повернули голову на лево подули на левое плечо; подняли голову вверх подули; отпустили голову вниз, подули.

Встали возле кровати, руки вверх, потянулись.

А теперь веселые ножки побежали по дорожке.

Дети ходят по дорожке.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Что больше всего вам понравилось?


Садик веселых затей

В садике веселых затей ребятам предлагают поиграть в различные подвижные и забавные игры:

«Кошки-мышки».

«Салки».

«Скакалочки».

«Вышибалы».

«Чехарду».

Фонтан занимательных загадок

Есть у ребят друзья, подружки,

Мишки, куклы, машинки, лягушки,

А назовите их словом одним, всем известно оно,

Имя этих друзей... (игрушки).

Живые цветочки над лугом летали,

Радовались солнышку, крыльями порхали.

Какой же волшебник цветы оживил?

Напомни названье их, а то я позабыл. (Бабочки.)

В сказках они, друзья, живут,

Чудеса творят и добро несут!

Удивительные люди

Их... (волшебники) зовут!

Эти комочки - друзья детей,

Погладь их поскорей!

Пушистые ребятки,

А называют их... (котятки).

Он родился в апельсине,

Солнышко ему дружок!

Носит рыжий он костюмчик,

Любит сладкий творожок!

Как его, друзья, зовут?

Отвечайте дружно тут! (Рыжий Aп.)

На небе после дождичка

Раскинулась дуга,

Красивая, цветная,

Названье ее... (радуга).

Звенит он погремушками,

Танцует лихо он.

На колпачке бубенчиков

Мы слышим славный звон!

На площади, на ярмарках

Народ он зазывал,

Из старины глубокой

В наш мир герой попал! (Петрушка.)

Они друзья людей,

Особенно детей!

От болезней ограждают,

Ребятишкам помогают.

Они милы, вкусны, полезны и невинны,

Скажите дружно, как зовут их? (Витамины).

Занимательная полянка

На этой полянке детям предлагаются игры с паз лам и. На больших пазлах детям демонстрируются детали общей картины на тему «Сказочный мир»: это различные сказочные персонажи - Буратино, принцесса, гномы, Незнайка, Винни-Пух, кот Матроскин, Мальвина, Чипполино, Пятачок, Спящая Красавица, ослик Иа, Шарик, барон Мюнхгаузен, Мэри Поппинс и т. д. Художник захотел собрать их всех в одну картинку. Дети должны помочь ему - сложить пазлы в целое панно.

Логический мостик

На этом мостике ребятишкам можно предложить решить ряд логических головоломок:

Кубик Рубика;

Змейку;

Шарик-лабиринт;

Пирамидка и т. д.

Площадь мягких игрушек

Здесь детей встречают мягкие, пушистые игрушки-любимцы: медведи, кошки, собачки, дракончики, зайцы, обезьяны, лошадки и другие игрушки. Дети должны придумать необычную историю и разыграть ее при помощи этих игрушек. Чья история окажется лучше, те дети получат призы.

Автодром «Супердрайв»

На этой игровой площадке дети забавляются с разного рода машинками. Это и легковые автомобили, и грузовики, и служебные машины. Здесь же автогонки с автоматизированным устройством управления.

Кафе исполнения желаний

Малышей встречает здесь факир, предлагает им отведать сладкого чайку с разными вкусностями. И пока дети пьют чай, факир подходит к ним с волшебным цилиндром. Из цилиндра дети вынимают свернутые в трубочку листочки с написанными желаниями. Фокусник делает магические пассы и исполняет незатейливые желания детей.

Цирк «Ха-ха»

Площадка оформлена под цирковую арену.

Дети встречаются со смешными клоунами, которые показывают различные веселые трюки, чем очень забавляют ребятишек.

Данс-шоу

Праздник в стране Игралии заканчивается на центральной площади веселой дискотекой, конкурсами на лучшего танцора и вручением призов.

Составила воспитатель:Кейль С, Н.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Задачи:

— закреплять представления об обитателях воздушной среды;

— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, двигательные умения;

— формировать умение совместно играть, интерес к природе, окружающей действительности.

Воспитатель . Ребята, мы сегодня отправляемся в такое путешествие, что даже дух захватывает! Интересно? Мы уже были на болотце, в лесу и на лугу. А вот по воздуху мы еще не летали. Хотите полетать? Включаем воображение, и вперед!

На чем же можно полетать? Выдвигайте свои версии.

Дети высказывают предложения.

Конечно, можно полетать и на воздушном транспорте: самолете, вертолете, ракете, воздушном шаре, аэростате, дельтаплане. А можно превратиться в птиц, полетать в небе. Можно очутиться в сказках, где кто-то летал. Напомните мне, какие это сказки.

Дети отвечают.

Давайте сначала попытаемся стать птицами. Может, у нас получится? У меня есть интересное стихотворение, которое можно читать и показывать.

Хочу быть птичкой

Я по улице гулял,

(Дети указательным и средним пальцами изображают ходьбу.)

Галок и ворон считал.

(Указательным пальцем «считают» птиц в небе.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Загибают пальцы, начиная с большого.)

Рот открыл, смотрю я в небо.

(Открывают рот и поднимают голову.)

Вправо-влево.

Поворачивают голову.

Я там не был.

(Разводят руки в стороны, пожимая плечами.)

Птичкой захотел я стать

(Часто взмахивают руками. Кисти напряжены.)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

(Плавно высоко взмахивают руками вверх и вниз.)

Только слышен ветра свист.

(Делают вращательные движения указательными пальцами, поднятыми вверх.)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

(Руки поднимают вверх, подпрыгивают.)

Но пришлось на землю сесть.

(Приседают.)

Воспитатель. Ай, ай, ай! Не удалось нам взлететь. Ну ничего, мы еще раз попробуем. Может, нам еще один мальчик поможет? Послушайте и скажите, почему же он так захотел в небо? Каких птиц с собой позвал?

Хочу летать

(сравнительная степень прилагательных)

Я во сне летаю

Выше облаков.

Птицей стать мечтаю,

Чтоб летать я мог.

Солнце светит ярче

В небесах для птиц.

Выше всех подняться

Приглашу синиц.

Позову с собою в небо

Журавлей,

Чтобы прямо к солнцу

Долететь быстрей.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Журавли и синицы — это, конечно, хорошо. Но я предлагаю вам отправиться в путешествие с Нильсом на диких гусях. Крылья расправили. Впереди летит вожак. Кто будет у нас вожаком? Он показывает путь. Гуси летают косяками. Перестраиваемся в косяк. Он похож на угол. Летим и громко гогочем «Га-га-га». Пролетам с Нильсом над городами, деревнями, полями, лесами, озерами, реками, древними замками. Летим уже долго. Пора отдохнуть. Садимся на пруд, который прямо под нами.

Дети имитируют полет гусей и их посадку.

Дети, вы помните, из-за кого Нильс стал маленьким? Правильно, его заколдовал Гном. Я знаю стишок про такого Гнома, который не только злой, но и хитрый.

Хитрый Гном

(сложные слова)

Хитрый Гном рыжебородый,

Как огонь, рыжеволосый

Перекраситься решил,

К мастеру он поспешил.

Стал наш Гном русоволосым,

На себя стал непохожим.

Гномы верить ему стали,

Свои тайны доверяли.

Только цвет тут не при чем.

Хитрым ведь остался Гном.

Покажите, какой Гном маленький и злой.

Дети изображают Гнома, присев на корточки и показывая злое выражение лица.

Пожалуй, мы не будем связываться с этим Г номом. Не хватало еще, чтобы он и нас сделал маленькими. Как раз на пруд села стая диких уток. Превратимся в них и полетим дальше. Поведет нас селезень.

Дети изображают полет уток и звукоподражают им.

Ой, ой! Нас догоняет самолет! Делаем крен в сторону. Уф, кажется, удалось избежать столкновения. А мы сами сейчас превратимся в самолеты. Заводим моторы, расправляем крылья, взмываем в небо, убираем шасси. Мотор работает. Друг друга не сбиваем. Меняем курс. Делаем переворот — «бочку». Взмываем вверх, опускаемся вниз. Но что такое?! Плотные облака! А теперь и грозовая туча! Мы можем погибнуть! Крепче держим штурвал, следим за приборами. Летим на грозу! Делаем это вместе со смелым капитаном.

Сквозь грозу

Все моторы запускаю,

(Дети вращают кулаками.)

Лайнер в небо поднимаю.

(Поднимают руки в стороны.)

Прохожу сквозь облака.

(Скрещивают прямые пальцы.)

Мне земля едва видна.

(Поднимают локти до горизонтали.)

Вижу впереди грозу,

(Подносят ладонь к глазам.)

Смело на нее иду.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Самолет попал в болтанку.

(Раскачиваются.)

Твердо я штурвал держу.

(Обхватывают себя руками.)

Вот и солнце засияло,

(Поднимают руки вверх, расставляют пальцы.)

Пассажирам легче стало.

(Гладят себя по груди.)

Стюардесса к ним идет,

(Шагают на месте.)

Сок и вафли раздает.

(Раскрывают сначала одну ладонь, затем другую.)

К аэродрому приближаюсь,

Резко высоту снижаю.

Выпускаю все шасси

(Поднимают одну согнутую ногу, затем другую.)

И касаюсь полосы.

(Приседают на одно колено.)

Хлопают мне пассажиры —

(Хлопают.)

Долетели до земли!

(Медленно приседают, руки разводят в стороны. Касаются ладонями пола.)

Быть хорошим капитаном —

(Отдают честь.)

Мои детские мечты.

Воспитатель . Хорошо бы, чтобы все детские мечты сбывались! Смотрите, смотрите, кто это там летит между двух уток? Да это же лягушка-путешественница! Как ее переносили утки? Почему она попутешествовала совсем немного? Расскажите, что видела лягушка, летая между двумя утками на палочке.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают.

Наши утки давно улетели. А мы их догонять не будем. Мы надуем огромный воздушный шар, сплетем большую корзину, чтобы всем уместиться, и отправимся в путешествие.

Сначала сплетем корзину из толстых ивовых прутьев. Этими прутьями будут наши руки. Встаньте в круг и переплетите руки.

Ты плетись, плетись, корзина,

Чтоб прочна была, без дырок,

Чтоб не вывалиться нам,

В гнезда не попасть к орлам.

Корзина готова. Посмотрите, она достаточно большая, чтобы мы все поместились в ней?

Теперь будем надувать воздушный шар. Встаньте в круг теснее, возьмитесь за руки. Наш воздушный шар еще маленький. Начинаем его наполнять специальным газом.

Раздувайся, шар воздушный,

Не упрямься, будь послушным.

Легким газом наполняйся,

Больше, больше раздувайся!

Вот наш шар увеличивается.

Дети расходятся из круга.

А теперь он стал совсем большим.

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук.

Давайте привяжем шар к четырем сторонам корзины толстыми веревками, чтобы он не улетел. А теперь привяжем мешочки с песком, чтобы шар не улетел без нас. Давайте произнесем волшебное заклинание.

Неси нас, шар, под облака.

Нас ждет волшебная страна.

Неси в прекрасное далеко,

Где нам не будет одиноко.

Вот мы и попали в волшебную страну облаков. Они такой причудливой формы! Кого тут только не встретишь! Посмотрите в небо. Расскажите, какой формы облака вы там видите.

Дети рассматривают облака в небе и рассказывают (или просто придумывают).

На что похожи облака?

На что похожи облака?

Спросите лучше у меня.

Вот крокодил разинул пасть

И хочет на меня напасть.

Вот горы снежные растут,

В страну волшебную зовут.

Вот голова с огромным носом

О чем-то все соседа просит.

Взмах белоснежного крыла —

Как птица эта хороша!

А в стороне зайчонок скачет

И лапкой белой с неба машет.

Вот замок вырос колдовской

Под восходящею луной.

Сплошная сказка в небесах...

Герои тают на глазах,

Другие следом подплывают

И в догонялочки играют.

Ой, ой, ой! Пока мы рассматривали облака, сзади появились грозовые тучи! Какие они сердитые! Хотите узнать, почему?

Разговор двух туч

Туча туче говорит:

— У меня так зуб болит!

Надо мне сходить к зубному,

Этот зубик полечить.

Отвечает ей другая:

— Ты сердитая такая!

Гром и молнии все мечешь,

А больной зубок не лечишь.

Ты чернее темной ночи!

Да, лечиться надо срочно.

Покажите, как жалуется туча на больной зуб, какое у нее выражение лица.

Дети изображают тучу, используя текст стихотворения.

Что ей ответила другая туча? С каким выражением лица она это делала? Каким тоном?

Дети изображают вторую тучу.

Чем же все закончилось?

От обиды и от боли

Туча стала еще больше.

Стала плакать и рыдать —

Слез подруге не унять.

Капли слез лились на землю,

Поливая все вокруг.

В небе солнце засияло —

Выпал сам болящий зуб.

Покажите, как рыдала туча, каким радостным стало все вокруг после дождя.

Дети изображают эмоции печали и радости.

Вот и мы обрадовались. Давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (в усложненном варианте).

Дети играют.

Дети, кого, кроме птиц, из живых существ мы еще можем увидеть в воздухе?

Дети отвечают.

Конечно, многочисленных летающих насекомых. В нашей волшебной стране насекомые живут в сказке «Дюймовочка». С какими насекомыми она встречалась? Вот и мы станем майскими жуками и Дюймовочками. Будем танцевать на березе веселый танец «Добрый жук» из сказки «Золушка».

Дети танцуют.

Мы еще не катались на вертолете. А вот и он. Его прислал крокодил Гена своему другу Чебурашке на день рождения с пятьюстами эскимо! Давайте споем песенку крокодилы Гены и попробуем вкусное эскимо.

Дети выполняют.

В заключение дети вспоминают, где они побывали, что увидели в воздушной среде. Планируют дальнейшие путешествия.

Речевой праздник в детском саду

«Путешествие в страну Азбуку»

    • Закреплять приобретенные произносительные умения.
    • Применять полученные знания по программе.
    • Развивать навыки самоконтроля за речью.
    • Активизировать творческие способности.
    • Воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта страны «Звукоград»; символы звонкого и глухого согласных звуков и гласного звука; указ, азбука; предметные картинки (в названии 1 - 3 слога); наборное полотно; три домика с одним, двумя и тремя окнами; мяч; сказочное кривое зеркало; напольный конструктор с буквами (для составления слов); рюкзак; туесок и кузовок с буквами С, З, Ш; набор предметов для дифференциации звуков [с], [з], [ш]; маски ежа, ужа, жабы, жука; два телефона; подарочные календари с азбукой на учебный год (для каждого ребенка).

Музыкальное оформление: «космическая» музыка, распевка «Большой язычок, маленький язычок», круговой танец с хлопками, песня «Звонок на урок».

Дети под музыку входят в зал, проходят по кругу и садятся на стулья.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Вы стали такими большими. Еще немного, и пойдете в школу. А все, что вы узнали здесь в саду, чему научились, пригодится вам в учебе и жизни. Мы живем среди людей: учимся, работаем, отдыхаем. И от того, как мы владеем своей речью, зависит, захотят ли с нами общаться другие люди, интересно ли им будет с нами. Сегодня я хочу пригласить вас в страну красивой, правильной речи - Азбуку.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Мы их твердо знать должны.

И. Лопухина

Ведущая. Закройте глаза и прислушайтесь к волшебным звукам музыки.

Звучит музыка.

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый.

Дружный и трудолюбивый.

Правит там седой

Словарь - Страны Красивой

Речи царь!

Улицы там все прямые,

А названия какие:

Улица Гласная,

Улица Согласная,

Тихая,глухая.

Звонкая, большая…

Очень весело живет

В этом городе народ!

Выходят три ребенка с символами звуков (гласный, звонкий и мягкий согласные) и один с Азбукой.

Первый ребенок

Воздух свободно идет через рот,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Второй ребенок

Все согласные согласны (глухой, согласный)

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Третий ребенок

Даже фыркать и шипеть, (звонкий согласный)

Но не хочется им петь.

Второй ребенок

С-с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш - шуршит

Опавший лист.

Третий ребенок

Ж-ж-ж - жуки в саду жужжат,

Р-р-р - моторы тарахтят.

Четвертый ребенок

Будем знать мы алфавит -

Все вокруг заговорит!

Мир огромный узнавать.

Выходит Азбука с указом.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Царь Словарь издал указ: «Всем, всем, всем!

Жителям и гостям

Нашего царства-государства

ПОВЕЛЕВАЮ!

Каждый день всегда, везде,

И в общении, и в игре

Ясно, четко говорить,

Звуки все произносить,

Слушать их внимательно,

Знать буквы обязательно!»

Царь Словарь. А чтобы говорить четко и красиво, предлагаю потренировать язычки.

Дети поют распевку-скороговорку «Большой язычок, маленький язычок».

Ведущая. А я знаю одну интересную историю. Вот послушайте, что однажды произошло.

Дети и ведущая разыгрывают сценку «Жужжащие стихи».

Повстречала я ежа.

Еж в лесу лежал жужжа.

Говорю ежу: простите!

Почему вы так жужжите?

Еж сказал…

Я не жужжу!..

После ужина лежу.

Я на ужин съел ужа.

Может, он лежит, жужжа?

Мы кричим ужу: «Скажите. Почему вы так жужжите?»

Уж сказал…

Я? Не жужжу!

После ужина лежу.

Жабу съел я у болота.

Может, ей жужжать охота?

Ведущая Жабе мы кричим: «Скажите, Почему вы так жужжите?»

Жаба квакнула ужу…

И совсем я не жужжу! Проглотила я жука.

Жук жужжит наверняка!

Мы кричим жуку:

«Скажите, Почему вы так жужжите?»

Ну, жужжу.

Ответил жук.

Ижждаю нормальный жжвук.

Я всегда, когда лежу

После ужина, жужжу!

Дети-артисты садятся на стулья. На полянке появляются Звуковка-вредина и Буков ка-недоучка с рюкзаком, лукошком и туеском. Они усаживаются в центре зала и начинают доставать предметы из рюкзака, лукошка и туеска, комментируя и разбрасывая их (заколка, значок, яблоко, косточка, лист бумаги, кошелек, катушка, салфетка, мозаика и прочие атрибуты к игре «Собираем мусор»).

Азбука. Вы кто? И зачем вы здесь намусорили?

Звуковка. Я? Звуковка.

Буковка. Вредина… Хи-хи. А я Буковка!

Звуковка. Недоучка… Ха-ха-ха.

Буковка и Звуковка (вместе). Мы здесь культурно отдыхаем!

Ведущая. Ребята! А разве так отдыхают? Разве это культурный отдых?

Дети. Нет. Нельзя мусор бросать.

Ведущая. Давайте соберем мусор.

Азбука. Да, но этот мусор надо правильно собрать: все предметы, в названии которых слышится звук [с], надо положить в туесок, звук [з] - в рюкзак, звук [ш] - в лукошко.

Буковка. Ой! Проще простого!

Персонажи складывают неправильно несколько предметов.

Дети делятся на три команды для игры «Собери мусор», после чего персонажи и дети усаживаются на стулья. Азбука всех благодарит за хорошую игру.

Выходит мальчик с мячом и телефоном. Набирает номер (звучит «Колыбельная»). Сценка «Диалог по телефону». По ходу текста Азбука и ведущая по очереди открывают одну и другую половину занавеса.

Первый ребенок. Где ты, брат Иван?

Половина занавеса открывается: другой мальчик, лежа на лавке и позевывая, нехотя нащупывает телефонную трубку.

Второй ребенок. В горнице.

Первый ребенок. Что делаешь?

Второй ребенок. Петру помогаю.

Первый ребенок. А Петр что делает?

Открывается вторая половина занавеса. На лавке, возле печки, лежит третий мальчик и дремлет.

Второй ребенок. Да на печи лежит.

Кладет трубку и засыпает.

Ведущая (обращается к первому ребенку). Давай-ка, Федя, буди соседей!

Все дети встают в круг.

Пальчиковая игра «Федя, буди соседей». По окончании игры в центр круга с мячом входят Буковка и Звуковка, усаживаются и начинают перекатывать друг другу мяч.

Буковка. Рот.

Звуковка. Роты.

Буковка. Лев.

Звуковка. Левы.

Буковка. Ухо.

Звуковка. Ухи.

Буковка. Дерево.

Звуковка. Деревы.

Азбука. Вы что - указа не слышали?

Звуковка и Буковка. Какого еще указа?

Дети вспоминают указ царя Словаря. Азбука предлагает детям исправить ошибки. Игра «Один - много» - дети передают мяч по кругу (один ребенок называет существительное в единственном числе, другой - это же слово во множественном числе). (Обращайте внимание на правильное произношение звуков!)

Азбука. Хорошая игра, и ребята молодцы!

Звуковка и Буковка кого-то пытаются поймать, хлопают в ладоши, отмахиваются.

Ведущая. Вы кого ловите?

3вуковка. А вы разве не догадались? Целый день летает…

Буковка. Всем надоедает…

Звуковка. И кружит над ухом…

Буковка. Надоедливая?..

Дети. Муха!

Ведущая. А наши ребята знают песенку про муху.

Дети поют песню о мухе. В это время ведущая и Азбука выкладывают два слова: азбука, знание из букв, приклеенных к мягкому конструктору. Дети садятся на стулья, Звуковка и Буковка, заигравшись, падают на конструктор и «ломают» слова.

Азбука. Вот это авария! И у нас здесь тоже авария: слова рассыпались на буквы.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Помогите мне, ребята,

Поскорее их собрать,

Звуковка и Буковка. Ой, подумаешь, умные какие. А мы зато танцевать умеем!

Начинают танцевать, кривляются, толкаются и мешают друг другу.

Ведущая. Какие же вы недружные, Звуковка и Буковка! Посмотрите, как наши дети умеют дружно танцевать.

Круговой танец с хлопками.

Азбука. Молодцы, ребята!

Дружит с берегом река,

Дружат с небом облака,

Кофе дружит с молоком,

А повидло - с пирогом.

Ребята! А что получается, когда согласные звуки дружат с гласными звуками? Дети. Слоги.

Если дружат П и А,

Получается слог …

Если дружат М и У,

Замычит корова …

А без слога, пусть простого,

Не родится наше слово.

Буковка и Звуковка. Ой! Да это проще простого. Знаем мы, как надо слова на слоги делить.

На наборном полотне три домика (с одним, двумя и тремя окнами - слоговая структура слова). Персонажи берут картинки «Мак» и «Тигр» и выставляют их неправильно: первую там, где три окна, вторую - где два окна.

Азбука. Ребята, а вы помните, что если согласный звук не дружит с гласным, то он не может быть слогом. Давайте научим Звуковку и Буковку делить слова на слоги.

Набираются две команды из пяти-шести детей. Каждому ребенку дается картинка. Игра «Посели слово в домик» (10 - 12 картинок, в названии которых один, два или три слога). Игра окончена, Звуковка и Буковка начинают рыдать, они расстроены.

Ведущая. Что случилось? Почему вы плачете?

Звуковка и Буковка. Мы тоже хотим быть такими умными и все правильно делать.

Азбука. Я смогу вам помочь. Есть в нашей стране красивой правильной речи волшебное кривое зеркало, которое все меняет с точностью до наоборот. Если погода дождливая, можно направить зеркало на тучу и погода сразу станет ясной. Если в зеркало заглянет грязнуля, то увидит там чистюлю.

Звуковка. А ты, Буковка, все время ошибаешься, ты глупая.

Буковка. Да, зато ты вредная.

Азбука дает им волшебное зеркало. Они по очереди смотрятся в него.

Звуковка. А я уже не вредная, не капризная. Я теперь послушная.

Буковка. И я вовсе не глупая, а умная.

Ведущая. Вы нам сегодня все время мешали.

Звуковка и Буковка. А теперь будем помогать!

Игра «Кривое зеркало» (подбираем антонимы).

Азбука. Спасибо вам, Звуковка и Буковка, за такую интересную игру.

Буква к букве, слово к слову:

Родилась родная речь.

Так легко, как блин испечь,

Если тесто уж готово…

Соединили два-три слова -

И пословица готова!

Звуковка и Буковка. Буквы кривые, да смысл прямой.

Кто знает азбуку -

Тому и книгу в руки.

Дети. С книгой поведешься - ума наберешься.

С книгой жить - век не тужить.

Без букв и грамматики не выучишь и математики.

Дети исполняют песню «Звонок на урок».

Ведущая. Спасибо тебе, Азбука, и вам, Звуковка и Буковка, за то, что играли с нами, пели и плясали. Ребятам все это пригодится в школе. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Азбука. Ну, что же, в добрый путь, а на прощанье мой вам подарок: календарь на следующий учебный год с азбукой.

Звуковка и Буковка дарят детям календари. Все прощаются, дети закрывают глаза, персонажи под музыку удаляются.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Я уверена, что теперь ваша речь всегда будет правильной, четкой, грамотной и красивой!