Свадебные платья грейс келли. Свадьба Грейс Келли: грация, милосердие и привлекательность


Какая девушка не мечтает однажды встретить своего принца! Красавице-актрисе Грейс Келли удалось встретить свою любовь в лице 33-летнего князя Монако и построить с ним крепкую семью. Союз считался идеальным, однако Грейс в браке была, как самой счастливой женщиной в начале, так и несчастной, будто птица, заточенная в золотую клетку, в конце жизни.

В годовщину свадьбы, которая состоялась 19 апреля 1956 года, HELLO.RU вспоминает историю любви одной из самых красивых пар прошлого века - Грейс Келли и князя Ренье.

Кликните на фото для просмотра галереи КЛИКНИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА ГАЛЕРЕИ Она, как вулкан под снегом. За ее холодностью скрывается невообразимый жар страстей. Грейс Келли родилась в 1929 году в богатой американской семье. Ее отец занимался строительством, а мать, от которой ей передалась прекрасная внешность, была фотомоделью. Будущая принцесса, живущая в шикарном особняке в одном из самых престижных районов Филадельфии, рвалась на волю. Ей хотелось творчества, славы и немножко безумия.

Маленькая Грейс Келли

Грейс Келли впервые вышла на сцену во время учебы в религиозном колледже, где получала строгое, даже по тем временам, образование. После окончания учебы Грейс уехала в Нью-Йорк. Ей казалось, что однажды весь мир будет лежать у ее ног. Так оно и случилось, но далеко не сразу. Сначала были сотни проб, неудачи и падения. Грейс не унывала, подрабатывала фотомоделью и параллельно постигала азы театрального дела в Американской академии драматического искусства.

У Грейс была действительно изумительная внешность: фарфоровая кожа, высокие скулы, большие глаза, точеный носик, чувственные губы и стройная фигура. Внешность она умело подчеркивала с помощью изысканных нарядов. Позднее про нее скажет Томми Хилфигер:

Грейс Келли - единственная голливудская актриса, которая так естественно и изящно носила белые перчатки. Даже дома, наедине с собой, она оставалась неизменно гламурной и элегантной. Она одевалась элегантно и женственно, любила одежду пастельных тонов и широкополые шляпы.

В 20 лет Грейс получила первую роль на Бродвее. А через два года - желанную роль на телевидении. Прошло еще два года, и она уже стала номинанткой на "Оскар" за работу в фильме "Могамбо". Премию она тогда не получила. Но все же в ее небольшой, но яркой актерской карьере один "Оскар" появился, - за картину "Деревенская девушка" в 1954-м году.

В такой быстрый и неожиданный успех не мог поверить даже отец актрисы Джек Келли:

Я просто не могу поверить, что Грейс выиграла "Оскар". Из всех моих четверых детей, она та, от кого я меньше всего ждал помощи на старости лет.

Грейс Келли, 1952 год

Самым ярким, а впоследствии используемым во многих фильмах, стал образ девушки-авантюристки. Первым "золотую жилу" и талант Грейс к работе в подобном жанре нащупал Альфред Хичкок.

Грейс Келли и Альфред Хичкок с женой Алмой Ревилль, 1954 год Набиравшая темп карьера Грейс могла бы принести ей немало золотых статуэток и престижных премий, но могла бы и окончится вместе с угасанием столь важными в актерском мире молодости и красоты.

Сама Грейс возраста боялась, повторяя:
Сорок лет - пытка и конец для женщины. Как бы то ни было, она встретила Ренье в самом расцвете сил и на пике карьеры - в 27 лет. Блестяще образованный, интеллигентный и галантный - манеры выдавали в нем аристократа, коим он и являлся. Уже в 26 лет он взошел на престол Монако. После смерти Луи II, мать Ренье, которая формально была наследницей, отказалась от престола в пользу своего молодого сына.

Грейс Келли и Ренье III

Ренье и Грейс познакомились на Каннском кинофестивале в 1955 году во время визита делегации актеров к принцу Монако.

Как позже вспоминали сами супруги, в тот день у обоих было плохое настроение. Грейс будто встала не с той ноги, а по дороге на встречу даже попала в небольшую автомобильную аварию. У Ренье тоже были мелкие проблемы с самого утра. Но встреча с Грейс "озарила его день", по выражению самого Ренье.

Грейс Келли, 1955 год

Их роман завязался не сразу, ему предшествовала длительная и интересная переписка. Грейс были очень приятны ухаживания и романтичные письма, она отмечала, что Ренье пишет письма живым и легким языком. Он поведал ей о жизни монарха, рассказал о своем замке и саде, описывая все, вплоть до аромата цветов.

Но вероятно, дело было не только в романтичности молодого князя. Безуслово, он был очарован Грейс, но будучи единоличным правителем, он понимал важность и необходимость женитьбы. А красивая и хрупкая Грейс виделась ему лучшей кандидатурой.

Спустя несколько месяцев Ренье собрался и приехал в Филадельфию, где проживали родители Грейс, чтобы сделать возлюбленной официальное предложение.

Я нашел свою принцессу
- сказал в тот день Ренье.

Помолвка Грейс и Ренье в доме семьи Келли в Филадельфии

Грейс не раздумывая согласилась, и вскоре ступила на борт межатлантического лайнера, который доставил ее, вместе с любимым пуделем, близкими подругами и личным парикмахером, прямиком в карликовое государство.

Родители актрисы не сразу приняли ее решение, считая, что брак к князем столь небольшого государства, - это шаг назад в ее карьере. Да и потенциальные женихи у нее были побогаче, например, за несколько лет до этого ее руки просил арабский шейх с огромным состоянием.

Как бы то ни было, через неделю после приезда Грейс в Монако - 19 апреля 1956 года - состоялась пышная свадьба , после которой началась новая жизнь, в которой больше не было места Голливуду. Грейс Келли стала княгиней Монако.

Свадьба Грейс и Ренье, 1956 год

Ренье и Грейс удалось осуществить зачастую недостижимую мечту других монархов - стать по-настоящему любящей семейной парой. Хотя были и те, кто сомневался в искренности их чувств, говоря, что Грейс не любит Ренье, а лишь старается и учится его любить. Находились и те, кто считал, что сердце красавицы принадлежит бывшему возлюбленному - модельеру Олегу Кассини.

Как бы то ни было, Грейс делала все, чтобы их семья выглядела безупречно. Подданные Монако сразу приняли новую княгиню, которая так прекрасно умела сглаживать острые углы на переговорах мужа, а также имела способность расположить к себе любого.

Рождение детей, в 1957 году дочери Каролины, а в 1958 году сына Альбера, увеличило стан ее поклонников. Граждане Монако боготворили свою принцессу: она была молода, красива, а во время ее выходов к народу, любой человек из толпы мог пожать ей руку.

Грейс Келли и Ренье с Альбером и Каролиной, 1958 год После рождения младшей дочери - Стефании - Грейс вновь предложили сниматься, и сделал это ее любимый режиссер Альфред Хичкок. Но княгиня не могла решиться на столь серьезный шаг, не посоветовавшись со своей новой семьей - жителями Монако. Общественность идею не поддержала, назвав задуманное страшной легкомысленностью. Конечно, Грейс пришлось отказаться от роли, ведь ее образ, столь тщательно выстраиваемый годами, мог враз разрушиться.

Келли оправдала все надежды, возложенные на нее подданными, став для Ренье идеальной женой. Грейс активно занималась благотворительностью, покровительствовала искусствам и родила наследников, а ее мировая слава и американская непосредственность привели к многократно возросшей популярности Монако. Грейс Келли очень любили, ее считали эталоном стиля и женского обаяния.

Грейс Келли, Ренье III, Альбер и Каролина Грейс Келли с Каролиной и Альбером

Жизнь текла своим чередом, но назвать отношения Грейс и Ренье безукоризненными со временем было уже нельзя. С годами князь стал замкнутым, практически отказался от светских выходов и большую часть времени проводил в замке со своими любимыми домашними животными.

Грейс, будучи человеком общительным, очень хотела делиться своими мыслями и идеями с людьми, она постоянно проводила встречи, общалась с окружающими. А Ренье ревновал, считая, что жители Монако больше любят его жену, нежели его самого.

В 40 лет у Грейс случилась депрессия - как она и предполагала когда-то, кризис, связанный с угасанием красоты, ее не миновал. К этому времени дети уже подросли, и у супругов все чаще стали случаться публичные скандалы, которые очень расстраивали любящую идеал во всем Грейс.

Грейс Келли с мужем и дочерьми - Стефанией и Каролиной Каролина имела громкий и скандальный брак за плечами, Альбер, который был будущим наследником, не интересовался ничем, кроме спорта и девушек, а младшая дочь Стефания росла "пацанкой" - гоняла на мотоцикле и презирала женственную одежду. Образ безупречной семьи, который так старательно выстраивала Грейс, рушился. Она уже не считала свою жизнь сказочной, а семью идеальной, хотя и старалась не выказывать на публику своего разочарования.

Грейс Келли, Ренье III и Стефания

Незадолго до катастрофы, унесшей ее жизнь, Грейс, по словам современников, завела любовника в Париже и практически переехала жить к нему. В самом конце жизненного пути она мечтала лишь об одном - возобновить актерскую карьеру. Ее буйная и неспокойная натура, которая так долго скрывалась за фасадом неприступной "снежной королевы", рвалась наружу.

Ясным осенним днем 13 сентября 1980 года Грейс с дочерью Стефанией попали в аварию. Княгиня, всю свою жизнь прибегавшая к услугам водителя, решила повести машину в тот день сама - под предлогом серьезного разговора с дочерью. По дороге у Грейс случился инсульт, и она потеряла управление.

Князь Ренье III с дочерью Каролиной На похороны принцессы съехались знаменитости и монархи из Америки и Европы, местные жители рыдали прямо на улицах, а Ренье шел под руку с дочерью и не скрывал слез.
Господи, я не спрашиваю тебя, почему ты забрал ее у меня, но благодарю за то, что ты дал ее нам. - эти слова произнес на могиле Грейс ее супруг князь Монако Ренье III.

Ренье пережил свою супругу на четверть века, скончавшись в апреле 2005 года.

В этом году Грейс бы исполнилось 85 лет, а Ренье - 91 год. А их сказочному, но не идеальному браку было бы 58 лет.

18 апреля 1956 года состоялось это событие – пышная свадьба американской красавицы-актрисы и принца Монако. До сих о Грейс Келли, ее загадочной гибели и трагичной судьбе, ходит немало слухов и легенд. А ее свадьба вошла в историю как самая романтичная и пышная церемония 20 века.

Наследный принц, особа голубой крови – и голливудская актриса. Встретились они на Каннском кинофестивале 1955 года, причем их первое свидание организовали журналисты издания «Пари Матч». Недолгая встреча оставила в сердцах обоих незабываемые впечатления и после расставания пара начала переписку, которую они старались особо не афишировать. В своих письмах Грейс и Ренье делились переживаниями, мыслями, сокровенными мечтами.

Закончилась переписка предложением руки и сердца. Грейс, которой на тот момент было 26 лет, сразу согласилась. Ренье был счастлив: актриса была не только прекрасна внешне, но и отличалась умом, умением располагать к себе людей и потрясающей харизмой. Еще одна черта, покорившая принца – в отличие от большинства актрис Голливуда, Грейс была казалась простой и естественной в общении.

Чтобы соблюсти все приличия, в декабре 1955 года Ренье отправился в Америку под предлогом официального визита, тогда как истинной целью являлось посещение семьи Грейс. Принц попросил руки Грейс у ее отца, Джека Келли, достаточно обеспеченного и успешного предпринимателя. Родители актрисы были счастливы породниться со столь именитой семьей и, не колеблясь, ответили согласием. Объявление о свадьбе вызвало в обществе бурную реакцию. Французы начали ворчать, что женитьба на уроженке Филадельфии «американизирует» Монако и до добра не доведет. Американцы, в свою очередь, принялись едко критиковать внешность принца, не отличающегося особой красотой, и удивляться, как любимица публики, красавица Грейс, может выйти замуж за пухлого коротышку. Режиссер Альфред Хичкок, в двух фильмах которого снималась Келли, так опечалился предстоящим союзом, что назвал невесту «принцессой Дисгрейс» (позор, бесчестие на английском).

Кстати, чтобы стать женой принца, семья Келли должна была передать с ней 2 миллиона долларов в качестве приданого. Кроме того, Грейс прошла тесты на возможность родить ребенка – для спутницы особы королевской крови это более, чем важно.

Вскоре Грейс в компании со своими нарядами, любимой собачкой и пятью подружками невесты на лайнере отправилась к берегам Монако. Как только лайнер приблизился к Лазурному берегу, ему навстречу устремилась красавица-яхта с Ренье на борту. Когда влюбленные встретились, их засыпал дождь из белых и красных гвоздик, которые высыпали с вертолета по приказу Аристотеля Онассиса, друга Ренье III.

18 апреля 1956 года состоялась долгожданная свадьба . Невеста была потрясающе красива в роскошном наряде от киностудии MGM , созданном дизайнером Хелен Роуз. Наряд шили шесть недель 30 швей. Было использовано 25 метров шелковой тафты цвета слоновой кости и старинное бельгийское кружево 125-летней давности. Кстати, столь раритетное кружево выкупил Ренье из музея. Кроме этого, платье расшили морским жемчугом. Наряд носил весьма целомудренные очертания – чего стоит строгий воротник-стойка! Фату также украсили жемчужинами. Дизайнер Оскар де ла Рента так прокомментировпл образ Грейс: «Цельный образ Грейс Келли в день ее свадьбы, начиная королевской фатой и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».

Жених предстал перед гостями в военной форе в стиле эпохи Наполеона I. Это была исключительно его идея и даже элементы формы он создал сам.

Гражданская церемония заключения брака прошла в тронной комнате дворца Гримальди. На ней присутствовало всего 80 человек – самых близких родственников и друзей. После церемонии был устроен пышный прием, на котором присутствовало 6 000 человек. На следующий день состоялась и церковная церемония в храме Святого Николаса. В церкви было порядка 600 приглашенных, кроме того, за церемонией наблюдали 3 миллиона телезрителей. Помимо этого, на улицах Монако собралось свыше 20 тысяч фанатов актрисы.

Грейс в качестве свадебного букета выбрала ландышевую композицию, простую и прекрасную одновременно. Алтарь был украшен массой цветов, - лилиями, сиренью и гортензиями. Шестиэтажный свадебный торт взрезали весьма необычным способом – принц отсек верхушку своей шпагой.

Особым шиком отличались и подарки. Так, Ренье преподнес своей молодой жене яхту, на которой они потом и поехали в свадебное путешествие . К слову, Грейс не любила водные прогулки и всегда мучилась сильнейшей морской болезнью. Подданные Монако преподнесли паре потрясающий Роллс-Ройс черно-кремового цвета. Во время медового месяца был зачат первый ребенок, появившийся на свет спустя ровно 9 месяцев и 4 дня с момента свадьбы.

Брак Грейс и принца продлился 26 лет и прервался трагической гибелью принцессы в автокатастрофе. Ее образ стал настоящей иконой стиля и легендой, а ее доброта, понимание и обаяние вошли в историю как образец и как образчик Идеальной Принцессы…

Сыграв роль принцессы в фильме "Лебедь", в этом же году Грейс Келли превратилась в принцессу в реальности. Свадьба голливудской актрисы и князя Монако Ренье III состоялась 19 апреля 1956 года и стала одним из самых ярких светских событий XX века.

В этот день улицы Монте-Карло были переполнены людьми - более 20 тысяч жителей княжества и поклонников актрисы собралось у собора Святого Николая. Саму церемонию бракосочетания 30 миллионов жителей планеты наблюдало по телевидению, а порядка 1000 почетных гостей присутствовало в соборе во время венчания. Среди них - представители европейских монарших семей и голливудские звезды. Говорят, что такой наплыв знаменитостей британская королева Елизавета II посчитала "чрезмерным" и отказалась от приглашения на свадьбу.

Роскошное платье невесты было создано дизайнером киностудии Metro Goldwyn Mayer MGM Хелен Роуз. По сей день оно является самой дорогой работой дизайнера и эталоном свадебной моды. На изготовление платья цвета слоновой кости ушло 25 метров шелковой тафты и старинного бельгийского кружева 125-летней давности. Его, к слову, князь Ренье выкупил из музея. Голову невесты украшала кружевная диадема, в руках она держала маленький букет из ландышей.

По завершении церемонии венчания новобрачные сели в Rolls-Royce с открытым верхом, подаренный паре подданными княжества, и проехали по Монте-Карло с праздничным кортежем. Затем молодоженов и их гостей ждал торжественный ужин, на котором князь Ренье отсек верхушку шестиэтажного торта шпагой.

В качестве свадебного подарка Грейс Келли получила яхту, на которой новобрачные отправились в свадебное путешествие по Средиземному морю. Когда яхта отчалила от берега, на нее из частного самолета миллиардера Аристотеля Онассиса, который способствовал знакомству молодоженов, посыпались гвоздики. Так начался новый виток в истории Монако и закончилась актерская карьера Грейс Келли - после свадьбы муж запретил ей сниматься в кино.

Завтра, наконец, свадьба сына Грейс Келли, князя Монако Альбера II. По этому поводу, неизбежно вспоминается роскошное платье его матери.
Когда несколько лет назад в Москву привозили из Монако выставку, посвященную Грейс Келли, меня больше всего поразили не ее бриллианты и сумочки, а свадебное платье.

Для меня оно - самое элегантное свадебное платье из всех виденных.
Кстати, этот наряд занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов.

Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 - 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.


Хелен Роуз


Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.
В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.
Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.
Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.
Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей:

Кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

Тафтяных подъюбников;

Покрывала на голову с головным убором;

И верхней юбки с треном.


Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз.

Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.


Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз.
До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка - «Джульетка».


Для меня Грейс Келли осталась самым изысканным, аристократичным символом 50-х. Когда мне посчастливилось побывать в Монако, меня удивило, какое это игрушечное государство. Аккуратненькие домики, красивые, цветущие изгороди, словно помытые шампунем улицы... Монте-Вилле (там, где находится резиденция Ренье и Кафедральный собор) напоминает тщательно исполненные декорации старого европейского города. Поэтому, в них так органично вписалась голливудская принцесса, которая даже на свадьбу надела костюм, созданный кинопрофессионалом:-)

http://www.philamuseum.org/collections/permanent/56621.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Grace_Kelly

Грейс Келли и князь Ренье незадолго до своей свадьбы принимают поздравления, 18 апреля 1956.

История их любви, казалось, была списана с самых прекрасных сказок о принцах и принцессах. Он наследный правитель княжества Монако, офицер, выпускник престижного Института политических исследований (кузницы политической элиты Франции) – и богач. Она оскароносная звезда Голливуда, настоящая красавица и завидная невеста. В этом союзе были все «компоненты» блестящего любовного сценария: красавцы-герои, судьбоносная первая встреча, любовные письма, препятствия на пути к счастью, великолепная свадьба. Но был ли здесь главный «компонент» – любовь? Спустя более 60 лет со дня их венчания сомнений не остается: любовь была. Мимолетная, спонтанная, но все же достаточно прочная для того, чтобы Грейс Келли и князь Ренье прожили вместе всю оставшуюся жизнь.

Встреча

Монаршая чета на приеме в Королевском дворце, 1956.

Им понадобилась всего секунда, чтобы влюбиться друг в друга. И всего год, чтобы связать свои судьбы узами брака. Знакомство князя Ренье и Грейс Келли состоялось в 1955 году в Каннах. Тогда звезда фильмов «Могамбо» и «Деревенская девушка» (за игру в котором актрису удостоили «Оскара») возглавляла американскую делегацию на Каннском фестивале. Повестка дня Грейс в целом содержала обыкновенные, «рутинные» дела любой кинозвезды: подбор туалета, встречи с журналистами, посещение торжественного гала-ужина в ее честь. Ах да, и совместная фотосессия с князем Монако для Paris Match – пункт, который, как говорят близкие актрисы, Грейс очень хотела вычеркнуть из своего насыщенного графика.

Аристотель Онассис еще до знакомства монарха с героиней как-то обмолвился, что лучшим способом привлечь внимание к княжеству могла бы стать свадьба Ренье с кем-то вроде Мэрилин Монро или Грейс Келли…

Знаменитый портрет Грейс Келли, предположительно 1953 год.

Кадр из фильма «Высшее общество» (1956), где Грейс сыграла вместе с Фрэнком Синатрой.

Кадр из фильма «Поймать вора» (1954).

Одно из самых известных изображений Грейс Келли.

Грейс Келли и Эдмонд О’Брайен со своими наградами, статуэтками «Оскар», 30 марта 1955.

Впрочем, и сам князь Монако не так уж стремился попасть на фотосессию. Тем более что в тот день все и вся, казалось, было против их встречи. Грейс попала в многочасовую пробку, затем в небольшую аварию и, как свидетельствуют современники, была в ужасном расположении духа – в том числе из-за того, что не была довольна ни своим нарядом, ни укладкой. Князь Ренье также застрял в бесконечном потоке машин, в результате чего заявился на фотосессию с получасовым опозданием и без малейшего желания позировать с какой-то актрисой (пусть и самой кассовой своего времени).

Князь Ренье с женой Грейс Келли на борту «Конституции» после поездки в Соединенные Штаты Америки, 17 ноября 1956.

Однако все разрешил небольшой, но очень милый эпизод. Князь Ренье впоследствии признался, что, войдя в зал, где должна была проходить встреча, он с первого взгляда был очарован тем, как Грейс перед зеркалом репетировала реверанс. Наконец, они встретились и, как гласит легенда, полюбили друг друга с первого взгляда. Этот взгляд, к слову, попал в объектив фотографа Пьера Галанта, сделавшего один из самых известных снимков князя и будущей княгини. Грейс была также очарована 32-летним монархом, который поразил ее своей учтивостью и галантностью. После фотосессии он пригласил ее в свою резиденцию. Там, среди цветущих садов, ее особенно умилил небольшой зоопарк, а также то, как спокойно и по-отечески Ренье играл с маленьким тигренком.

Князь Ренье и Грейс Келли на светском мероприятии, предположительно 1957 год.

Грейс Келли и Ренье.

После этой встречи между молодыми людьми завязалась бурная романтическая переписка. И даже здесь не обошлось без литературных реминисценций (отсылаем к «Ромео и Джульетте»): отправлять письма к Грейс Ренье помогал его духовный наставник отец Такер. Всего через полгода влюбленный князь пересечет Атлантику, попросит благословения у родителей Грейс и в канун Рождества сделает актрисе предложение в центре Нью-Йорка, вручив ей помолвочное колечко, которое, впрочем, через месяц будет замено на знаменитое украшение с 10-каратным бриллиантом от Cartier.

Грейс и Ренье в доме будущей принцессы в Филадельфии с ее родителями, на следующий день после объявления помолвки, 5 января 1956.

Ставки сделаны

Как и любой брачный союз подобного уровня, свадьба Грейс и Ренье стала предметом всеобщих интересов и надежд на стратегические выгоды. Надо понимать, что в середине XX века княжество Монако было отнюдь не таким райским уголком для миллиардеров, каким оно является сегодня. Тогда это было небогатое и не слишком популярное маленькое государство, для которого каждый случайный турист был на вес золота. Неудивительно, что на нового князя, взошедшего на престол в 1949 году, народ возлагал большие надежды. Один из лучших друзей князя миллиардер Аристотель Онассис даже как-то (еще до знакомства монарха с нашей героиней) обмолвился, что одним из лучших способов привлечь внимание к княжеству могла бы стать свадьба Ренье с кем-то вроде Мэрилин Монро или Грейс Келли… И здесь Онассис был как никогда проницателен: свадьба правителя небольшого княжества с Грейс действительно сделала рекламу этому государству на десятилетия вперед. В Монако толпами хлынули туристы, а миллиардеры со всего света стали считать своим долгом прикупить в княжестве собственную виллу.

До свадьбы отправлять письма к Грейс Ренье помогал его духовный наставник отец Такер.

Грейс и Ренье в доме будущей принцессы в Филадельфии на следующий день после объявления их помолвки, 5 января 1956.

Определенные надежды питали и родители Грейс, которые, к слову, познакомившись с князем, решили, что тот – правитель не Монако, а Марокко. Но, как бы то ни было, подобный союз был на руку потомкам ирландских иммигрантов, для которых в течение долгого времени был закрыт путь в высшее общество Нью-Йорка (несмотря на солидное состояние).

Последнее выступление на церемонии вручения наград премии «Оскар» перед тем, как актриса стала женой князя Ренье и окончательно отказалась быть частью мира кино, 22 марта 1956.

Актриса на борту лайнера «Конституция», готовящаяся к отъезду в Монако к Ренье, апрель 1956.

Однако за свои интересы пришлось платить. Родителям – около 2 миллионов долларов в качестве приданного, а самой Грейс, в свою очередь, предстояло пройти тест на фертильность (требование протокола), а вкупе с ним и неформальный тест на девственность. Конечно же, звезда Голливуда, у которой до Ренье было множество любовников, переживала за результаты. Однако, так как со способностью подарить монарху наследников у Грейс было все в порядке, на «побочные» выводы никто и не обратил внимания.

Кадр из фильма «Поймать вора» (1954) с Грейс Келли и Кэри Грантом.

Но, пожалуй, самой серьезной жертвой для Грейс стало условие, по которому ей предстояло отказаться от карьеры актрисы. Отныне она должна была играть лишь одну роль – супруги правителя Монако.

Перед свадьбой Грейс предстояло пройти тест на фертильность (требование протокола) и неформальный тест на девственность.

Грейс на официальном постере фильма «Лебедь» с коллегами по съемочной площадке, 1956.

Кадр из фильма «Высшее общество» (1956) с Грейс Келли и Фрэнком Синатрой.

Кадр из фильма «Мосты у Токо-Ри» (1954) с Грейс Келли и Уильямом Холденом.

И она пошла на эту жертву. Позже только однажды Грейс попыталась нарушить это условие, когда Альфред Хичкок предложил ей роль в одной из своих новых картин. Князь был склонен проявить понимание и отпустить супругу на съемки. Однако народ княжества Монако оказался резко против этой затеи: «Наша княгиня не может и не должна сниматься в кино, как какая-то актриска!». В итоге Грейс осталась дома. По свидетельствам близких, она неделю почти не выходила из своей комнаты, для нее этот последний упущенный шанс вновь окунуться в любимый мир кино оказался настоящей трагедией.

«Свадьба века»

Свадебный портрет, архивная фотография.

Свадебный портрет, сделанный по окончании официальной религиозной церемонии, 19 апреля 1956.

Именно так громко именовали торжество Грейс Келли и князя Ренье, которое, по некоторым оценкам, по тратам даже превзошло свадьбу королевы Елизаветы с герцогом Филиппом. Оно и немудрено: всего празднества длились около недели и заканчивались официальными церемониями – гражданской (18 апреля) и религиозной (19 апреля).

Сама Грейс прибыла к берегам княжества на океанском лайнере «Конституция» 12 апреля. Как только невеста ступила на пирс и поздоровалась с возлюбленным, на молодых с небес (на самом деле всего лишь из самолета) посыпался легендарный «дождь» из красных и белых гвоздик – подарок того самого друга Ренье Аристотеля. На самом торжестве присутствовало около тысячи гостей, в том числе голливудские звезды, видные политики и даже представители Папы Римского.

Свадебная церемония, 19 апреля 1956.

Принцесса на своей свадьбе, 19 апреля 1956.

Королевская свадьба, 19 апреля 1956.

Свадебное торжество обошлось, по разным оценкам, в 45-55 миллионов долларов, большую часть которой взялась покрыть киностудия MGM, сотрудничавшая с Грейс. К слову, в обмен на разрыв контракта с новоиспеченной княгиней компания получила эксклюзивное право транслировать церемонию по телевидению и в кино.

Келли и Ренье на свадебном обеде, 21 апреля 1956.

Знаменитое платье Грейс Келли, которое многие и по сей день считают эталоном свадебного наряда, изготавливали около 30 портних в течение шести недель. Наряд авторства костюмера Хелен Роуз был расшит жемчугом и винтажным брюссельским кружевом и сегодня оценивается примерно в 300 тысяч долларов.

Торжество Грейс Келли и князя Ренье, по некоторым оценкам, по тратам превзошло свадьбу королевы Елизаветы с герцогом Филиппом.

Королевская свадьба, 19 апреля 1956.

Вечером после церемонии новобрачные отправились в свадебное путешествие на белоснежной яхте – это был подарок Аристотеля Онассиса своему другу и его дорогой жене.

И жили они долго…

Грейс Келли и Ренье со своими детьми Альбером и Каролиной, приблизительно 1963 год.

Портрет Келли с новорожденным принцем Альбером на руках, март 1958.

Но счастливо ли? Сегодня многим становится ясно, что крепкий брак Грейс и Ренье держался не столько на всепоглощающей любви, сколько на дружбе, уважении и верности собственному статусу. Грейс казалась образцовой принцессой: всегда элегантная, она присутствовала на всех протокольных мероприятиях, занималась благотворительностью и вела себя как идеальная жена. Однако очень скоро выяснилось, что казавшееся ей некогда райским местом княжество стало для нее золотой клеткой.