Зимнее Солнцестояние — Энергия Обновления, Магические Ритуалы. Солнечный ведический календарь предков

Хотим мы этого, или нет, но каждый участвует во всех процессах, происходящих во Вселенной. Всё, что происходит, отражается на всех.

Поэтому так важно жить в гармонии с ритмом Вселенной. Это – одно из важнейших условий здоровой жизни, процветания.

Все ведические праздники – это мистические, особенные дни. Земля, Луна, Солнце находятся в это время в особенных положениях относительно друг друга, центра Галактики и др. небесных объектах. Небо открывается, открываются Врата и на Землю идёт огромный поток энергии.

Праздники, в зависимости от времени, когда они наступают, имеют разное значение, но все эти дни – мистические, они предназначены для духовной работы. Это лучшие дни для духовных практик, медитации, молитвы. Они не предназначены для мирских дел. Древние мудрецы не случайно предписали определённые обряды именно в эти дни.

Мудрецы делят год на две половины - божественный день и божественная ночь. Период от зимнего солнцестояния (21-22 декабря) до летнего солнцестояния (21-22 июня) – это день, и период от летнего солнцестояния до зимнего – это ночь. Начало каждого из этих периодов отмечено праздником, календарными обрядовыми действиями.

Солнце почитают, обожествляют все народы. Дни солнцестояний использовали для улучшения качества жизни, это была точка отсчета новой жизни. Также важны дни равноденствий – это важнейшие астрономические события, особое энергетическое время, это центральные точки, соединяющие земные сезоны.

Зимнее солнцестояние, солнцеворот.

Зимнее солнцестояние, солнцеворот , один из важнейших, особенных дней в году. Начиная с этого дня, световой день увеличивается, а ночь уменьшается. В этот день высота подъёма солнца на небосклоне является самой низкой. С этого дня Солнце начинает свой северный путь роста. В это время Земля находится в наименьшем удалении от Солнца.

Жизнь на Земле во многом зависит от Солнца, поэтому приближение Земли к Солнцу и отдаление – это важнейшие астрономические события.

Момент солнцестояния – это критический момент перехода. Около 3-х дней до и после солнцестояния Земля принимает огромный поток творческой энергии, это магическое, сакральное время перехода. Как и любое переходное время, оно предназначено для духовных практик. Считается, что это время – не для материальных дел. Оно очень способствует именно Богоцентричности, а не эгоцентричности. Эти сакральные три дня - до и после Солнцеворота - время силы . Как они будут прожиты, во многом зависит, каким будет последующий год. Именно эти дни важны, а не 31 января. У нас много раз меняли календарь и точки отсчета нового года, похоже, именно для того, чтобы мы не знали время силы. Слабых легче подчинить.

В эти мистические дни вокруг Солнцеворота - природа замирает, это дни тишины, молитвы, погружения в себя, осмысления. Важно использовать это время тишины правильно и заложить верное направление своему дальнейшему пути. В последние дни перед Солнцеворотом принято подводить итоги, избавляться от отжившего, мешающего на пути. Это как последние дни жизни, перед следующим рождением. Исповедь и избавление от привязок. 21 декабря - день рождения Нового Солнца. Но оно еще совсем слабое, и прибавление дня начнется только через три дня. В эти дни люди с замиранием серца ждали, когда же взойдет новое Солнце. Это сейчас мы уверенны, что будет рассвет. Но древние сказания повествуют нам о том, что в это время идет битва Солнца с темными силами, которые очень сильны. После Солнцеворота, когда Солнце идет в рост, принято планировать, намечать цели. И все эти дни - лучше находиться в радостном настроении, ведь они предопределяют, какой будет год. Этим радостным состоянием мы помогаем младенцу Солнышку Коляде родиться заново. А в ночь перед Солнцестоянием - не принято спать, зажигали костры, водили хороводы.

В эти дни открываются границы между мирами, можно восстановить свою связь с Высшими мирами, а также - принято гадать. Слово ГаДать означает - узнать путь. Га - это - идти, означает движение. Дать - давать, т.е. дать путь. Не случайно слова со слогом га одначают движение (ноГА, дороГА, телеГА...)

Зимнее солнцестояние – это наступление астрономического нового года. Это праздник возрождения, мощный день духовной трансформации.

С этого момента начинается новый цикл времени. Момент солнцеворота, конец долгих ночей – это мистерия рождения нового, обновления, возрождения, переход от старой жизни к новой. Это день закладки надежд, прочного фундамента светлого будущего. Это одновременно и смерть и воскресение, мистерия перерождения старости в молодость.

Перед Зимним Солнцестоянием - это время Карачуна. Время холода, зимних морозов, время темноты. Зимнее Солнцестояние - это Коляда, рождение младенца солнышка. Далее идут велесовы дни, когда день постепенно увеличивается. Это важный период, когда закладывается программа на весь год.

В это энергетически особенное, заряженное время можно сжечь свои грехи, изменить судьбу, переродиться, как заново рождается обновлённое Солнце.

В ближайшие дни перед солнцеворотом благоприятно избавляться от всего отжившего, мешающего, лишнего (как в доме, так и в плане личности, привычек, отношений и т.д.). Хорошо бы отпустить обиды, оставить ссоры, разрешить конфликты, благоприятно делать пожертвования, отдавать долги. В новую жизнь лучше вступать налегке. С благодарностью Богу, с чистыми мыслями, чистыми намерениями и пожеланиями счастья.

И в чистом месте (предварительно нужно провести уборку территории), избавиться от хлама, мусора и пыли на физическом плане также). Очень благоприятно зажечь светильники, благовония.

Ночь перед этим днём – самая длинная в году. Это тёмное, женское, магическое время. Эта ночь открывает двери в новую жизнь. Хорошо подвести итоги прошедшего года, поблагодарить Бога за всё, что Он даёт. Важно освободиться от забот, тревог и в гармоничном состоянии войти в новую жизнь.

В это время вместе с солнцем всё живое начинает свой путь роста, восхождения. Очень важно быть Богоцентричным, отстраниться от суеты, обратиться внутрь себя.

Молитва, медитация в это время будут иметь огромную силу, а также – ваши благие намерения, цели на будущее. Ритмы Вселенной в это время очень этому способствуют. Сила возрождающегося Солнца, мощная энергия созидания наполнит их.

Благоприятно встретить восход Солнца, выразить ему своё почтение, поздравить с рождением, поблагодарить за его дары. Важно почувствовать этот переходный сакральный период, поворот от тьмы к свету, от незнания к знанию, от смерти к бессмертию. Если сделать это осознанно (отбросить негативное, отжившее и создать намерение приобрести светлое) тогда впереди – действительно - светлый путь возрождения, роста.

В это время Небо открывается, на Землю идут сильные потоки энергии. Это время Надежды и Возможностей. Очень важно использовать его для своего роста, совершенствования. Это время медитации, молитвы, время благого намерения. Стоит ли упускать такой шанс?

Это отличное время для того, чтобы улучшить, изменить то, что нуждается в изменении; избавиться от того, что мешает на пути; заложить прочный фундамент для роста.

12 дней после точки Зимнего солнцестояния – очень важные дни, их надо использовать себе на благо. Есть поверье, что, как проведешь день (один из этих 12-ти), такой и будет следующий месяц года (соответствующий по счету этому дню).

То же самое - и для личного гороскора рождения, какими будут 12 дней после рождения - это прогноз на год.

В культуре каждого народа отмечен этот день. Непременный атрибут праздника – огонь - это свечи, светильники, костры.

В славянской традиции отмечали Коляду, Святки.

Как и древние славяне, жители центральной и северной Европы во время зимнего солнцестояния производили символические действия с огнем, празднуя Йоль.

В зороастрийской традиции в эти дни отмечают праздник Митры. Митра - бог справедливости, всевидящее око Аши (Истины). Митра связан с Солнцем, следит за соблюдением дхармы, порядка. В этот день зажигают 21 свечу.

В Голландии празднуют день святого Томаса. Это последний день занятий перед Рождественскими каникулами. В этот день очень важно не прийти в школу последним, иначе будут дразнить «сонным Томасом». В этот особенный день нельзя долго спать даже детям)

Зимнее солнцестояние - это Новолуние и Полночь года.

Хотим мы этого, или нет, но каждый участвует во всех процессах, происходящих во Вселенной. Всё, что происходит, отражается на всех. Поэтому так важно жить в гармонии с ритмом Вселенной. Это - одно из важнейших условий здоровой жизни, процветания.


Все ведические праздники - это мистические, особенные дни. Земля, Луна, Солнце находятся в это время в особенных положениях относительно друг друга, центра Галактики и др. небесных объектах. Небо открывается, открываются Врата и на Землю идёт огромный поток энергии.

Праздники, в зависимости от времени, когда они наступают, имеют разное значение, но все эти дни - мистические, они предназначены для духовной работы. Это лучшие дни для духовных практик, медитации, молитвы. Они не предназначены для мирских дел. Не случайно древние мудрецы предписали определённые обряды именно в эти дни.

Мудрецы делят год на две половины - божественный день и божественная ночь. Период от зимнего солнцестояния (21-22 декабря) до летнего солнцестояния (21-22 июня) - это день, и период от летнего солнцестояния до зимнего - это ночь. Начало каждого из этих периодов отмечено праздником, календарными обрядовыми действиями.

Солнце почитают, обожествляют все народы. Дни солнцестояний использовали для улучшения качества жизни, это была точка отсчета новой жизни. Также важны дни равноденствий - это важнейшие астрономические события, особое энергетическое время, это центральные точки, соединяющие земные сезоны.

Зимнее солнцестояние, солнцеворот.

21 декабря — день зимнего солнцестояния. Что это за дата и когда она наступает?


Практически это означает, что 21 декабря — самый короткий день в году (в северном полушарии Земли). А технически — наступление астрономической зимы, так как Солнце в своем движении по небу достигает точки, максимально удаленной от небесного экватора на юг.

Здесь у человека, далекого от астрономии могут возникнуть вопросы: что такое небесный экватор? О каком движении Солнца идет речь? Поясним.

Астрономы измеряют положение светил на небе точно таким же образом, каким это делают географы, измеряя положение объектов на поверхности Земли. Как известно, чтобы измерить точные координаты в географии, нужно определить всего два параметра — долготу и широту объекта. Долгота определяет положение в направлении запад-восток (за нуль принят Гринвичский меридиан), а широта — положение в направлении север-юг (здесь за нуль принят экватор Земли).

Астрономы действуют аналогично, ведь светила кажутся нам расположенными на небесной сфере подобно островам на земном шаре (мы находимся внутри этой воображаемой сферы). Единственное различие — в названиях: астрономическая долгота называется прямым восхождением, а широта — склонением. Как и в географии за нуль градусов небесной широты берется экватор (но уже небесный), а за нуль часов прямого восхождения принята точка весеннего равноденствия (точка, в которой Солнце при движении с юга на север пересекает небесный экватор).

Вот мы и подошли к главному. Небесный экватор есть просто проекция земного экватора на небесную сферу. Ясно, что линия небесного экватора проходит через зенит только на экваторе Земли. Во всех других местах на земном шаре небесный экватор будет наклонен тем больше, чем выше широта места, а на северном и южном полюсах небесный экватор будет находиться и вовсе точно на горизонте.

Теперь посмотрим на движение по небу нашего дневного светила. Мы все знаем, что Солнце встает утром, днем достигает максимальной высоты на юге, а вечером садится где-то на западе, подобно звездам и другим небесным светилам. Это — суточное движение нашей звезды, обусловленное вращением Земли. Но есть и более медленное — а потому не такое заметное — движение Солнца на фоне созвездий. Это движение обусловлено вращением Земли по орбите вокруг Солнца, и период его составляет ровно один год.

В течение года Солнце успевает «пройтись» по 13 созвездиям, которые называются Зодиаком (13-е созвездие, пресловутый Змееносец, не упоминается астрологами). При этом одну часть пути Солнце проходит по северному полушарию небесной сферы, по таким созвездиям, как Телец, Рак, Близнецы (весной и летом), а другую часть — по южному (осенью и зимой).

Почему? Потому что ось вращения Земли наклонена на 23,3° к плоскости орбиты нашей планеты вокруг Солнца! Соответственно и годовой путь Солнца по небу наклонен на 23,3° к небесному экватору!

Так вот, 21 декабря Солнце достигнет самой южной точки своего пути по небесной сфере, то есть склонение его составит -23,3°. Как это сопоставить с тем, что мы непосредственно наблюдаем на небе?

Предположим, вы живете в городе Санкт-Петербург, то есть на 60° северной широты. Значит, небесный экватор в Санкт-Петербурге проходит на максимальной высоте 30° над горизонтом (на юге). 21 декабря Солнце имеет «небесную широту» -23,3°. Значит, в этот день на небе города оно не поднимется выше 30 — 23,3 = 6,7° над горизонтом! Световой день будет короток и продлится всего 6 часов.

К слову, где находится точка зимнего солнцестояния на небе?

Находится она в созвездии Стрельца, в очень интересном месте. Летом его можно наблюдать ночью. Оказывается, точка зимнего солнцестояния расположена прямо посреди Млечного Пути, причем, в самых роскошных его районах. Рядом с ней находятся две известные туманности — Тройная (М20) и Лагуна (М8). Они настолько яркие, что без труда заметны в самый простой бинокль. Правда, на широте Санкт-Петербурга рассматривать их очень трудно, ведь, как мы определили, они поднимаются над горизонтом не более чем на 7°!

Вот прекрасная фотография этого участка неба, полученная итальянским фотографом Джованни Бенинтенде. Пройдя по ссылке можно найти фото в большом формате.


День зимнего солнцестояния 21-22 декабря является антагонистом дня летнего солнцестояния . Зимой это день самой длинной ночи. За Полярным кругом солнце не встает за горизонтом до самой весны. День зимнего солнцестояния может выпадать на 21 или 22 декабря. В 2014 году – это дата 21 декабря.

Сначала немного научных факты. 21 декабря световой день в российских городах составит: Москва – 7 часов, Санкт-Петербург – 5-45, Мурманск – 19 минут! Полярная ночь на широте Мурманска длится 40 дней – со 2 декабря по 10 января.

День зимнего солнцестояния с самым коротким днем считается астрономическим началом зимы. После этой даты день начинает постепенно увеличиваться, а ночь уменьшаться, пока они не сравняются в день весеннего равноденствия. и самая длинная ночь, а поворотная точка, насыщенная максимальной энергетической Вселенной.
До принятия христианства большинство народовнашей планеты жило по истинному календарю, который соответствовал астрономическим событиям - таким, как солнцестояния и равноденствия.
В момент наступления зимнего солнцестояния на тонком энергоинформационном плане весь следующий год уже оформлен - это не просто смый короткий день

Древние славяне считали, что после дня 21 декабря рождается новое солнце, а потому отмечали начало нового года. Главным атрибутом празднования был костер, олицетворяющий свет солнца, жизни, которое после самой долгой ночи в году должно было подниматься все выше и выше. Ели на празднике пирог – каравай круглой формы – также напоминание о солнце.

В самый короткий день включаются силы Солнца – оно «зарождается», вместе с длиной дня растет и сила Солнца. В этот период у человека появляется новый импульс своего «Я», который позволяет ему включить намерение для достижения цели.

Что делать в самый короткий день?

Что особого стоит сделать в день зимнего солнцестояния? Освободиться от забот, хлопот, будничных мыслей. Успокоиться, наладить мир в душе. Хорошо провести день в шумной компании друзей, родных и близких, чтобы сделать отношения еще крепче.

История праздника

Издревле для славян новым годом было принято считать не 1 января, а день зимнего солнцестояния, который в этом году приходится на 21 декабря . Именно в это день наше светило поворачивает свой ход в сторону увеличения световых суток. И именно этот день для наших предков был первым днем зимы. Начинался Колядень – первый месяц зимы и нового года . В преддверии его, для славян значилась и самая длинная и таинственная ночь в году, которую называли Карачун. Впоследствии образ деда Карачуна, который сковывал землю холодами и морозами, превратился в современного Деда Мороза, лишенного строгости и свирепости своего прототипа.

Пусть день зимнего солнцестояния станет для вас еще одним хорошим поводом прикоснуться к неизвестному и поможет сделать новый шаг в сторону осуществления вашей мечты.

Древние празднования Зимнего солнцестояния

Для наших древнейших предков, земледельческих и скотоводческих племен, полностью зависевших от природы, зимнее возрождение солнца после дня солнцеворота было не рядовым, а весьма значительным событием для выживания рода .

Поскольку не многие знают, что же праздновали в древности до Рождества Христова, решила выложить сию статью.

В этот день в Риме широко отмечалось рождение солнечного бога Митры, в Греции - бога Диониса, в Египте - Осириса, в Аравии - Дусара. На Руси этот праздник называли «зимний коловорот/солнцеворот» или «день рождения солнца», так как именно с этого момента дневное светило начинает «расти»: день становится длиннее, а ночь короче.

Древние люди особо обожествляли Солнце, поскольку от его света и тепла зависела их жизнь на Земле. Для них эти дни были божественным чудом, олицетворявшим победу света над тьмой.

У древних славян в День зимнего солнцестояния праздновался языческий Новый год - рождение нового Светила. Главным атрибутом празднества был костер, олицетворяющий и призывающий свет солнца, которое после самой долгой ночи в году должно было подниматься все выше и выше. Ритуальная трапеза - пирог - каравай - по форме тоже напоминал солнце.
Древние германцы праздновали Йоль (означает вращение, кручение, колесо, поворот, в русском - Юла или праздник Солнцеворот), который назывался еще Днем Матери - поскольку Изначальный Хаос всегда связывали с женским началом, с чудом рождения новой жизни.
В день зимнего солнцестояния в Шотландии был обычай запускать солнечное колесо - «Солнцеворот». Бочку обмазывали горящей смолой и пускали вниз по улице. Колесо - символ Солнца, спицы колеса напоминали лучи светила, вращение спиц при движении делало колесо живым и похожим на свой солнечный прообраз.

В древнем Китае считали, что с этого времени поднималась «мужская сила» природы, и начинался новый цикл. Поэтому день зимнего солнцестояния считался счастливым днем, достойным празднования. В этот день императоры выезжали загород для совершения торжественных ритуалов жертвоприношения Небу, а простой народ приносил жертву предкам.

В день зимнего солнцестояния рождается солнце-младенец Хорс (что означает круглый, от «хоро» — круг, отсюда русское хорошо — «солнечно», хоровод). Сравните, Хорс, Христос, которого именовали как «солнце Мира» и «солнце Правды».

В солнцеворот, когда день «на воробьиный скок» или «на заячью лапку» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, славяне отмечают Коляду. Коляда это название праздника рождения Хорса, дабы не упоминать имя Бога всуе. Так называемое замещающее имя. Коляда тоже означает круглый, от «колo» — круг, отсюда «кола» — повозка, колесо, колач, колобок. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов - приспешников Корочуна-Чернобога, которые торжествовали в самую длинную ночь в году перед рождением Хорса, так как именн о волки вывозят маленького Божича на небо после длинной ночи.

С другой стороны, волки-метели являются слугами грозного Корочуна, что говорит о единстве противоположностей Света и Тьмы. Поэтому день накануне зимнего солнцестояние как самый короткий в году называют Корочун, когда Кощный Бог «окорачивает» уходящий год.

Также в его услужении находятся и медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».

Эти псы Аннуна у кельтов или волки Корочуна у славян, слуги подземного царя, появляются в момент Зимнего солнцестояния. Они гонятся - 5 дней (это слепая неделя, самое темное время суток) за Оленем сквозь дверь Зарослей между мирами. Этот отусторонний Олень несет на своей спине Святого Сына Солнца.

УШ: Пять безымянных дней (самых темных до солнцестояния) иначе языческая роща из пяти деревьев, в которой прячется Триединый и Двуединый Бог Света и Тьмы (Чернобог и Белобог). Это и называется «Время Вне Времени» - переинтегрирование, перерерассчет кармического алгоритма.

Ночь накануне Коляды называтся Сочельник (от слав. Сочиво - кутья) - последний поминанльный праздник уходящего года, во время которого справляются поминки по «умершему солнцу старого года» как глобально в астрономических масштабах, так и внутри каждого человека как умирание старого, проводы отжившего, прощание с прошлым.

Один из символов древнегерманского солнцеворота Йоля - змея, кусающая свой хвост. Это - символ перерождения, обновления, бесконечности. Что-то приходит в нашу жизнь, что-то уходит, чтобы потом опять вернуться, но уже в новом качестве. Великая мудрость змеи - сбрасывать с себя старую шкуру, чтобы идти к новой жизни без груза прошлого.

Это период оглянуться назад и посмотреть вперед. Время для того, чтобы проанализировать свои успехи и достижения, а так же составить какие-либо планы на будущее.

УШ: Волхв, Маг в момент перед зимним солнцестоянием открывает для себя свои устремления, то есть готовится огласить свою настройку-намерение для следующего этапа пути. Он отмечает со всей трезвость для себя, как мир подобно гончим Аннуна или волкам Корочуна «оскаливается на него», подталкивает, создает «условия», которые могут человека сломать, заставить отступить, оступиться, провиснуть и успокоиться, сказав себе: «Я слишком мал и слаб, чтобы противостоять миру с его устоями, надо ориентироваться на большинство, чтобы не отстать от «черной стаи», не остаться одному и не замерзнуть».

УШ: Это страхи большинства: страх смерти, страх одиночества, боязнь быть не понятым, боязнь остаться в изоляции. Стремление найти уютное место, оставить все так, как есть - пусть минует меня чаша сия.

УШ: Этому времени сопутствует поговорка «Темнее всего перед рассветом». Выходят не только самые темные стороны человека, скорее, нечто тайное, что сокрыто в подвалах старых ритмов.

Зимнее солнцестояние - йоль, корочун, солнцеворот, так же, как и Самайн, Хэллоуин, Велесова ночь - время освобождения, избавления от помех, преодоления внешних и внутренних препятствий для дальнейшего развития. Отличие состоит в том, что влияние Зимнего Солнцестояния, куда более мощное, зачастую оказывается взрывным. Те узлы, которые Самайн предлагает распутать, солнцеворот позволяет разрубить. Это время принять решение, осознать свои истинные побуждения, которые нужно воплотить, начать все сначала, «с чистого листа». Пора расчистиь место и дать ход самым важным начинаниям.

У: А что случается с псами в само солнцестояние?

УШ: А псы начинают свою погоню… Но олень успевает вывезти Божественного ребенка на свет, и он рождается - рождается Новое Солнце.

Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волченка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.

Коляда (Коледа), в древнерусской языческой мифологии воплощение смены годового цикла, зимнего солнцеворота, перехода солнца от зимы к лету, неизбежности победы добрых божеств над духами зла.

Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру древнерусских язычников в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день жгли костры, пели и плясали вокруг них.

УШ: В момент Солнцестояния рождается Новая Личность (Новое Солнце), то есть маг - следующий по своему пути, тот, кто переживает превратности своего пути со стойкостью и волей. Он перестает прятаться за плечами большинства-«стаи» и выходит на передний план, становясь Солнцем, освещающим дорогу не только себе, но и другим. В этом смысле это связано с чистотой намерения, которое и оглашается в момент Праздника.

Коляда по древним поверьям открыл людям третий закон. Первый закон жизни дал Род. Суть его заключается в том, что жизнь бесконечна и вездесуща, она возникла на Земле от постепенного нисхождения Всевышнего. Тогда же мир был разделен на три части: Правь, Явь и Навь. Человек, существующий в Яви, должен стремиться к небесам. Он должен избегать Зла и Тьмы — Нави. Второй закон жизни дал миру Велес. Это движение людей от Тьмы Свету, за движением Солнца. Третий закон поведал людям Коляда. Он рассказал о Великом Коло Сварога, о Дне и Ночи Сварога, а также учредил первый календарь (название его означает «Коляды дары»). Иными словами, Коляда вывел людей за пределы сиюминутного существования, связав человеческий цикл с ритмами Вселенной.

В Китае в этот день все - от императора до простолюдина - уходили в отпуск. Армия приводилась в состояние ожидания приказов, закрывались пограничные крепости и торговые лавки, люди ходили друг к другу в гости, дарили друг другу подарки. Китайцы приносили жертвоприношения Богу Неба и предкам, а также ели кашу из фасоли и клейкого риса, чтобы обезопасить себя от «злых духов» и болезней. До сих пор день зимнего солнцестояния считается одним из традиционных китайских праздников.
В XVI веке на Руси с днем зимнего солнцестояния был связан специальный обряд. К царю на поклон приходил звонарный староста Московского собора, который отвечал за бой часов. Он докладывал, что отныне солнце повернуло на лето, день прибавляется, а ночь сокращается. За эту радостную весть царь жаловал старосту деньгами.

УШ: Солнцестояние лучше отпраздновать в сам его момент. Постарайтесь провести этот праздник в кругу своей семьи - с любящими и любимыми, за праздничным столом, встречая рождение нового солнца и нового этапа в жизни.

Рассвет после солнцеворота считается временем большой Силы для умеющих осознать рождение Бога и внутри себя ощутить явление новой жизни. Хорошая возможность сбросить лишние годы, напитав себя молодостью, «заново родиться», став жизнерадостным ребенком. Правильный настрой в этом случае обеспечит жизнеспособность и успешность всего задуманного.

События первого прибывающего дня (22 декабря) отражают события наступающего года. Стоит понаблюдать за приметами, особенно выработанными и проверенными на себе. По возможности, лучше избавить себя от принятия или выполнения тягостных обязательств, избегать будничных забот, неприятного общения. Зато стоит развлечься, больше времени провести с дорогими людьми, чтобы в будущем упрочить желательные отношения. Хорошо дарить подарки, которые будут отличным оберегом, будучи преподнесены от чистого сердца. В целом, нужно обеспечить себе больше поводов для радости и поменьше огорчений.

Аннун - подземное царство, иной мир, мир предков у кельтов.

21 ДЕКАБРЯ праздник КАРАЧУН, КОРОЧУН — Зимнее Солнцестояние — самый короткий день в году, когда Кощный Бог «окорачивает» уходящий год. Празднуется накануне Зимнего Солнцеворота, или Коляды. Пришли дни Солнцеворота, а с ними и один из самых удивительных праздников — Карачун, самый короткий день и самая длинная ночь. Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом , который сковывает стужей землю, словно погружая ее в смертный сон. Но Мороз — просто повелитель зимних холодов и более безобидный образ, чем суровый Карачун. Именно Мороз стал героем народных сказок, превратившись в Морозко, Мороза Ивановича, Мороза Красный Нос, а затем появился и наш любимый Дед-Мороз, в характере которого черты свирепого прадеда Карачуна значительно смягчились.
Началу светлых дней предстоит самый зловещий день в году — день Зимнего Солнцестояния. В этот наиболее короткий день в году, по поверьям, свирепствует Карачун. Оттого день и носит одноимённое название. В древнеславянском языке слово «карачун» имеет значения:смерть, погибель, злой дух. В Полном собрании русских летописей, а именно, в Новгородской летописи рассказывается: «Стояше вся осенина дъждева отъ Госпожина дни до Корочуна» (ПСРЛ III-9). Аналог Корочуна - Махакаларатри , Великая Ночь Кали в индуистской религиозной культуре. Особенной властью наделялись в это время тёмные силы, которые подступали особенно близко к миру живых. В этот день люди повсеместно разводят огонь, жгут костры - помогая тем самым возродиться Солнцу. Тем самым человек осознаёт себя частью Природы и принимает посильное участие в процессах, происходящих в ней.

Обряды славян очень похожи на ритуалы празднования Самайна у древних кельтов и на празднование Йоля у германцев. Йоль (Yule, Yuletide) — древнегерманское празднование Зимнего Солнцестояния и встречи Нового года. Как и древние славяне, жители центральной и северной Европы во время Зимнего Солнцестояния проводят обряды с огнем. Полено (yule), особым образом заготовленное для этих целей, медленно сжигали в очаге на протяжении 12 дней. Далее следовал обряд сохранения огня: угли собирали и бережно хранили до следующего года. Так же золу и головешки использовали во время сева, чтобы передать будущему урожаю энергию Солнца. Этот обряд очень схож с славянским обрядом сожжения бадняка (http://vk.com/club11410589?w=wall-11410589_5637). Огонь присутствовал в виде свечей, которыми украшали жилища и деревья вокруг дома. Таким образом, призывали добрых духов — усопших предков, оберегающих потомков, живущих на земле.
И сейчас мы зажигаем в доме свечи, украшаем жилище и территорию светящимися гирляндами, - это всё отголоски древнего обряда. А сколькие из нас наряжают в этот день ёлки или сосны — вечнозеленые деревья без который сейчас редко кто обходится. Ведь это — непременный атрибут праздника в честь наступления Нового года. И, мало кто задумывается, что эти растения символизируют вечную жизнь и напоминают нам о том, что скоро стужа уйдёт, а уснувшая на Зиму Природа разольётся дивными красками и звуками с первыми лучами ласкового весеннего Солнца.
На третий день после возрождения Солнца, когда прибыль солнечных минут станет наиболее заметной (“Cолнце наберёт силы”), народ празднует Коляду - это день рождения нового Солнца.
В народном дневнике Ивана Петровича Сахарова есть описание народных поверий в дни после Солнцеворота, связанных с Солнцем и сезонностью Природы:
“Солнце будто с этого дня наряжается в праздничный сарафан и кокошник, садится в телегу и едет на тёплые страны. Зима ходит с сего же дня в медвежьей шкуре, стучится по крышам и будит баб ночью топить печи. Если Зима ходит по полю, то за ней вереницами ходят Метели и просят дела. Если ходит по лесу, то сыплет из рукава иней. Если по реке идёт, то под следом своим куёт воду на три аршина.

В Тульской губернии существует поверье, что на Солоноворот медведь ворочается в берлоге с одного бока на другой, что Солнышко на прощанье нагревает коровам бочок.


Старики замечают: с какой стороны на этот день подует ветер, с той стороны будет дуть он до Весеннего равноденствия”.


ЗИМНЯЯ СКАЗКА «КАРАЧУН»


Когда наступила Зима, дни стали укорачиваться, а ночи становились всё длиннее и длиннее. Злой дух Карачун послал на землю своих помощников, разузнать: когда Зима войдёт в полную силу, чтоб он мог выбраться на волю из подземного царства да разгуляться вдоволь.
Первым пошёл Медведь-шатун, обернулся он бураном и давай бродить по лесам, снег поднимать да ломать деревья. Ну, а вернувшись, сообщил, что рановато ещё. Солнце пока что слишком ярко светит и всё же греет, а ночи слишком коротки. Подождал-подождал Карачун и во вторую очередь отправил Волка. Обернулся Волк Метелью, носился с воем по полям да лесам, а когда вернулся — рассказал, что изменилось всё не сильно. Что дни ещё слишком длинны, а Солнце слишком тёплое. Надо ждать. И терпел Карачун до самой длинной ночи. Дождался, вылетел из своего убежища, дохнул суровым морозом и отправился дела творить. Всю ночь он метался в рьяном угаре по лесам и полям, валил вековые ели, сугробами заметал дороги, морил всё живое, что попадалось на пути, но вот до людей добраться не смог… Они в своих избушках, как в крепости: с тёплой печкой-то! На утро, с первыми лучами Солнца, поспешил Карачун восвояси. И сидит он в своём подземелье, ждёт следующей, самой длинной и тёмной ночи.
А поутру проснусь люди, видят: Солнышко на них выглядывает, Мороз искрится за окном, снега за ночь до крыш намело!

“Вот и пришёл Карачун Зиме! Солнце на Лето, а Зима на Мороз повернулись” , — говорят в народе.

Солнечный календарь друидов/волхвов всегда был точен, т.к. привязывался не к числу дней в году (оно, как и у нас ныне, могло изменяться), а к астрономическим событиям четырех дней — летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия, которые происходят в природе независимо от любого календаря.

Дни этих 4-х ежегодных астрономических событий, столь важных для людей и всей природы, были самыми главными и самыми священными праздниками наших предков.

Ныне от этих ведических праздников у нас осталась только последняя и самая волшебная 12-я Ночь Йоля — теперь это наша Новогодняя ночь .

О том древнем календаре друидов/волхвов сведений сохранилось мало. Несколько позднее у древних славян существовал такой календарь:

Неделя состояла из девяти дней : понедельник; вторник; тритейник; четверг; пятница; шестица; седьмица; осьмица; неделя;

В месяце было по 41 и 40 дней поочерёдно.

В лете (в году) было по 9 месяцев, что соответствует 365 дням.

(Со времён Петра I «лето» именуется «год», что в переводе с немецкого — «бог») Каждое 16-е лето (год) было священным, и в нём все месяцы были по 41 дню, т.е. 369 дней в священном лете (годе). (Слово «лето» в смысле «год» и поныне сохранилось в нескольких русских фразах, например: «С тех пор уже сколько лет прошло», «Сколько тебе лет?».)

Четыре великих славянских ведических праздника, как и аналогичные праздники европейской языческой религии друидов-волхвов, ориентированы на естественный Солнечный цикл , выражающийся в четырех ежегодно повторяемых годичных ипостасях бога Солнца.

У славян годичные ипостаси бога Солнца имели следующие наименования :

1) рождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния Солнце-младенец Коляда ,

2) весеннее крепчающее Солнце-юноша Ярило ,

3) летнее могучее Солнце-муж Купайла ,

4) стареющее и слабеющее осеннее Солнце-старик Световит, умирающее на закате перед Ночью зимнего солнцестояния.

Природные границы между четырьмя ведическими ипостасями ежегодно рождающегося, набирающего силу, затем стареющего и умирающего бога - Солнца (четыре смены времени года) — это ежегодные важные для жизни всей нашей планеты астрономические события, на которых в прежние времена строился природный календарь друидов-волхвов:

1) Ночь зимнего солнцестояния (самая долгая ночь в году, после которой день начинает понемногу удлиняться, начало астрономической зимы ) — 2-я Ночь Йоля- Солнцеворота— еще слабенькое зимнее Солнце-младенец Коляда заново рождается обновленным на восходе после Ночи зимнего солнцестояния и, по мере роста малых детских сил, с каждым днем все выше поднимается на небе;

2) День весеннего равноденствия (постепенно удлиняющийся день стал равным ночи) — праздник наступления долгожданной Весны Комоедица — набравшее силу весеннее Солнце -юноша Ярило растапливает снега, прогоняет надоевшую Зиму и дарует Природе наступление Весны (начало астрономической весны );

3) День летнего солнцестояния (самый долгий день в году) — летний праздник Купайла — могучее летнее Солнце-муж Купайла вступает в свои права (начало астрономического лета);

4) День осеннего равноденствия (постепенно укорачивающийся день стал равным ночи) — осенний праздник Вересень (или Таусень ), начало астрономической осени, — былое летнее солнце-Купайла обращается в постепенно теряющее силы мудрое осеннее Солнце-старика Световита , затем умирающего на закате перед Ночью зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы ), чтобы наутро после этой Ночи опять возродиться обновленным солнцем-малышом Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу.

В современной традиции эти ежегодные новогодние исчезновения старого и рождения нового воспринимаются людьми как символическая новогодняя передача эстафеты обновленной жизни от старика Старого Года к младенцу Новому Году.

Этот солнечный цикл, четыре славянские ипостаси Солнца — Коляда-Ярило-Купайла-Световит, повторяется из года в год, и от него, как и от ежедневной смены дня и ночи, зависит вся жизнь людей, зверей, птиц, растений и всей земной Природы.

1. Комоедица — 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года .

Комоедица (или Комоедицы) во времена друидов (волхвов) и до XVI века — языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).

Комоедица — один из древнейших ведических славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: приносили "блинные жертвы" великому Медовому зверю. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда — «первый блин комам», т.е. медведям).

Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца , поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Также у древних символом солнца были ватрушки . 2-недельный ведический праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после.

На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов. В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. д.).

На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.

В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года.

Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»).

Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года.

Давно утрачен первоначальный языческий смысл древнего священного праздника Комоедицы — начала славянского Нового года, который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.

После принятия на Руси христианства и последовавшего запрета языческих обычаев, христианские церковники и власти долго и безуспешно боролись с традиционным народным языческим праздником.Некоторое миролюбие к другим верованиям появилось у православных архипастырей лишь под твердым воздействием татарского (ТарТарского) владычества, которое в равной степени (как и ныне в РФ) признавало все религии, и бороться им между собой жестко запрещало.

За межконфессиональную борьбу татары нещадно карали на месте, попросту ломая хребет слишком увлеченным борцам всякого религиозного фундаментализма путем притягивания пяток к затылку.

Но и после этого именно прежнее славянское язычество, представлявшее среди русского народа главную конкуренцию христианским церковникам, православная церковь на дух не переносила, борясь с ним самыми жестокими способами.

Новый всплеск жестокой борьбы церкви с народным славянским язычеством начался после развала Великой могольской империи ТарТарии, в которую дотоле входила и Русь.

Когда в течение нескольких столетий христианская церковь все-таки не добилась успеха в силовой борьбе с мудрой народной традицией, которую они вели самыми жестокими способами, церковные архипастыри применили известный иезуитский прием: "Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри ".

В XVI веке Сырная седмица (Масленица) была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы. И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать Масленицу с прежним разгульным языческим размахом.

"ПОДМЕННЫЕ" ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ЦЕРКОВЬЮ В ЗАМЕНУ ВЕЛИКИХ ЯЗЫЧЕСКИХ СОЛНЕЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ

1) Ныне Масленица (сырная седмица) — это один из четырех праздников Русской православной Церкви, введенных христианами взамен прежних ведических солнечных праздников (и в разной степени "сдвинутых" во времени, чтобы они не совпадали с языческими празднованиями и не попадали на христианские посты, когда праздновать запрещено ). Т.к. День весеннего равноденствия попадает на христианский Великий пост, Масленица сдвинута церковниками на последнюю неделю перед Великим постом и утратила древний смысл торжественной встречи астрономической весны.

2) Второй "подменный" праздник — православный день Ивана Купалы , заменивший славянский День Купайлы (день вступления в права могучего летнего солнца-Купайлы), языческое празднование Дня летнего солнцестояния.Обрядовая часть христианского праздника Ивана Купалы приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. Так как Русская Православная Церковь живёт по старому стилю, дата рождения Иоанна Крестителя (24 июня по ст. стилю) у нее приходится на 7 июля по новому стилю.

3) Третий — Рождество Пресвятой Богородицы, заменившее прежний славянский Вересень , языческое празднование вступления в права стареющего мудрого осеннего солнца-старика Световита в День осеннего равноденствия, древний праздник собранного урожая. Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю), т.е. в День осеннего равноденствия.

4) Четвертый — Рождество Христово , в 273 году н. э. заменившее языческое празднование Рождества солнца-младенца Коляды утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году). В мире Рождество Христово празднуется 25 декабря. Живущие по старому юлианскому календарю русские православные празднуют этот праздник тоже 25 декабря по ст. стилю, т.е. 7 января по новому стилю.

Существенное "смещение" к началу года заменившего Комоедицу церковного праздника сделало извращенным толкование нынешней Масленицы на древний языческий лад — как "проводы зимы и встреча весны" — в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом. Новый церковный праздник стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей (неделей).

Церковная "сырная седмица" стала предшествовать Великому посту. В "сырную седмицу" Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу. От этих разрешенных церковным календарем продуктов праздник вскоре, в том же XVI веке, обрел свое второе, народное название — Масленица.

Но даже "перенесенный" церковью прежний народный славянский праздник Комоедицы сохранил свои некоторые языческие обычаи, обратившись в XVI веке в народную Масленицу. Окончательно традиции русской народной Масленицы были закреплены в XVIII веке стараниями российского императора Петра I, большого любителя всяких разгульных празднеств.

2. Купайла — празднование Дня летнего солнцестояния.День летнего солнцестояния 21 июня — день языческого бога Купайлы (летний коловорот, начало астрономического лета) — великий праздник друидов/волхвов. Праздник предваряют 7 дней Русальной недели. Эти дни посвящены богиням рек, озёр и водоёмов. На Русальной неделе без особой надобности не купались, чтобы не тревожить готовящихся к летнему празднеству водных божеств.

В ночь накануне Купайлы язычники всей Европы весело пировали и обмывались в водоемах, затем торжественно встречали рассвет самого долгого дня в году, девушки сплетали венки и пускали их по воде. С этого дня начинали ежедневно купаться в реках. Празднование продолжалось весь день. На следующий день опять приступали к работам — время напряженных летних работ не позволяло праздновать долго.

Славяне. Ночь накануне Дня Купайлы.

Волшебная Ночь накануне Купайлы.

Верили, что кто найдет в эту ночь цветущий папоротник, обретет клад. И хотя папоротники не цветут, а размножаются спорами, очень редко бывает, что папоротник светится в темноте из-за поселившихся на нем микроорганизмов (древние думали, что это цветение). Найти такой папоротник - действительно редкая удача, но никакого клада это не принесет.

Купайла (День Купайлы) — День летнего солнцестояния. Праздничная встреча славянами восхода возмужавшего и набравшего полную силу летнего солнца, на рассвете обратившегося из Солнца-юноши Ярилы в могучее Солнце-мужа Купайлу (у некоторых славянских племен именуемого Дажьбог).

День празднования Купайлы. Приношение венков духам реки.

Т.к. языческий день Купайлы приходился на христианский Петровский пост (в пост праздновать нельзя), а победить этот народный праздник, как и Масленицу, церковь не смогла, праздник христиане "перенесли" его на рождество Иоанна Крестителя — на 7 июля, первый день после Петровского поста, и переименовали в день Ивана Купалы (название церковного праздника связали с тем, что Иоанн Креститель крестил Христа купанием в реке Иордан).

Так появился еще один фальшивый церковный "праздник", лишенный прежнего глубинного смысла единения человека и всей земной природы с великим небесным мирозданием.

3. Вересень — 2-недельное празднование Дня осеннего равноденствия (неделя до Дня осеннего равноденствия и неделя после).

"Бабье лето" - последняя неделя астрономического лета, первая неделя осеннего празднования.

На картине — реконструкция древнего языческого храма бога Хорса.

Вересень (Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь — названия праздника в зависимости от говора местности) — великий славянский языческий праздник Дня осеннего равноденствия (начало астрономической осени). В этот день могучее Солнце-муж Купайла (Дажьбог) становится мудрым слабеющим Солнцем-стариком Световитом.

Также этот праздник был связан с окончанием сельскохозяйственных работ.

Празднование начинали за неделю до Дня осеннего равноденствия и продолжали неделю после.

В это время собран и подсчитан урожай, уже сделаны запасы на следующий год. В закромах изобилие от собранного урожая. Праздник урожая отмечался широким хлебосольством.

Празднично чествовали слабеющее осеннее Солнце - источник света, тепла, плодородия, подарившее собранный урожай.

Древние славяне отмечали этот праздник зажиганием костров и осенними хороводами - прощались с летом и встречали осень. Веселились, пекли большие праздничные пироги, чтобы на следующий год собрать хороший урожай.

В день Осеннего равноденствия славяне обновляли в избах огонь - старый гасили, а новый зажигали. В доме ставили большие снопы. Желали друг другу, чтобы следующий год был плодороден.

В христианские времена 2-недельный славянский праздник Вересень был заменен на однодневное празднование Рождества Пресвятой Богородицы, который отмечается 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю).

4. Йоль-Солнцеворот — 2-недельное празднование Рождества обновленного Солнца-младенца Коляды, вновь набирающего свою солнечную силу после Ночи зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы).

Наша современная волшебная Новогодняя ночь (завершающая 12-я Ночь Йоля), сияющая огнями нарядная новогодняя вечнозелёная ёлка, венок Йоля (ныне именуемый "Рождественский венок"), новогодние свечи (огни Йоля), всемогущий языческий бог Дед Мороз , маскарадные маски и костюмы, шествия ряженых, кондитерские сливочные, бисквитные и шоколадные "брёвна" (символы "Йольского бревна" ), День чествования женщин (в те времена — 20 декабря перед Ночью зимнего солнцестояния) — это наследие традиций великого священного Йоля, весёлого 2-недельного языческого зимнего праздника наших древних предков, которым они отмечали рождение обновленного солнца.

Йоль-Солнцеворот — самый великий и самый священный 2-недельный праздник наших предков-язычников. Ныне мы празднуем только последнюю, самую волшебную 12-ю Ночь Йоля

это наша Новогодняя ночь.

Когда позднее осеннее Солнце-старик Световит совсем состарится и утратит былую силу, оно умрет на закате перед Ночью зимнего солнцестояния, чтобы утром вновь возродиться обновленным и постепенно набирающим новые силы Солнцем-младенцем Колядой.

Таинственная самая долгая Ночь зимнего солнцестояния, когда старое Солнце-Световит уже умерло, а новое Солнце-Коляда еще не родилось — это, по верованиям древних, сказочная мистическая брешь во времени, безвременье, в котором властвуют духи и тёмные силы.

Противостоять этим силам можно только собираясь всем родом на совместное веселое пиршественное празднование. Против общего веселья темные духи бессильны.

Но горе тому родичу, кто останется в эту ночь в одиночестве, вне своего рода-племени, без близких людей рядом — тёмные духи будут завлекать его и толкать на всякие ложные мрачные мысли.

Огонь великого Йоля должен негасимо гореть 12 дней, начиная с Ночи зимнего солнцестояния.

Чтобы помочь родиться новому Солнцу-Коляде, люди в Ночь зимнего солнцестояния (2-я Ночь великого Йоля, начало астрономической зимы) зажигали священный Огонь Йоля — праздничный костер Йоля, который затем горел 12 дней до окончания весёлого 2-недельного празднования Йоля-Солнцеворота. По традиции, в огне этого костра сжигали все старые и ставшие ненужными вещи, освобождая себя от старья для новой счастливой жизни.

По датам современного календаря празднование этого солнечного праздника начиналось на закате 19 декабря и продолжалось до заката 1 января.

Пройдет очень много тысячелетий с возникновения языческого празднования Йоля-Солнцеворота, и...

зародившееся в начале I тысячелетия в Древней Иудее христианство в 273 году н. э. припишет древнейшее языческое солнечное празднество Рождества солнца-младенца Коляды себе, объявив его празднованием Рождества младенца Христа. Чтобы христианское празднование не совпало с языческим, церковники установят Рождество Христово на 3 дня позднее рождества Коляды, когда начинается уже заметное прирастание продолжительности дня.

http://cont.ws/post/128444?_utl_t=lj Солнечный ведический календарь предков. Четыре великих солнечных праздника. | Блог Sage | КОНТ