Сценарий физкультурного досуга для средней группы «Вместе весело шагать!» с участием родителей. Физкультурное развлечение совместно с родителями мы- спортивные ребята

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Центр развития ребенка-детский сад №17»

Кормщикова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР Д/С №17

Кочнева Анна Валериевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР Д/С №17

«Мы - затейники»

Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.

(с использованием листка бумаги)

Кочнева А,В, учитель-логопед

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям - установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.

Под музыку взрослые в спортивной форме входят в зал встают в шеренгу.

Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить совместный с родителями спортивный досуг «Папа, мама, я –спортивная семья» . Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Соревнования мы проведем необычные, с чем бы вы думали? С листами бумаги.

Ведущий:

А сейчас пора размяться,
Прежде чем соревноваться.
В круг скорее все вставайте,
Упражнения выполняйте.

Ритмическая разминка

Ведущий:

Внимание, внимание, объявляю участников соревнований!

Команда «Радуга»

Команда «Солнышко»

Командам, занять свои места у старта!

Группам поддержки занять зрительские места.

Представляю капитанов команд.

Поддерживать наших игроков будут их дети и друзья.

Оценивать соревнования будет жюри……

Команды, к старту готовы? Болельщики, готовы?

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий:

Лист бумаги мы берём
И на голову кладём.
С ним до стойки мы шагаем,
Листик белый не роняем.
А назад, быстрей бегом…
И листок передаём.

1 эстафета «Пронеси – не урони»

Описание: Первый участник кладёт лист бумаги на голову и двигается до поворотной стойки, где берёт в руки листок и возвращается к команде бегом, передаёт лист следующему игроку, встаёт в конец колонны.

Примечание: Если во время движения лист упал, его необходимо положить на голову и двигаться дальше.

Ведущий:

Два листка для переправы,
Шагай левой, шагай правой.

2 эстафета «Переправа»

Описание: Первый участник кладёт лист перед собой, встаёт на него двумя ногами, второй листок кладёт вперёд на расстояние шага, перешагивает на него. Таким образом, передвигается до поворотной стойки, у которой берёт листочки в руки и бежит назад, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий:

Нужно лист бумаги взять
И руками его смять.
Ну, а после не зевать,
А другой листочек смять.

3 игра – соревнование «Сделаем шарики»

Описание: Участники обеих команд берут по два листка бумаги. По сигналу они одновременно сминают один листок за другим, образуя «шарики» .

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Ну, ребята, не зевай,
В цель шарами попадай!

4 игра – соревнование «Шарики в цель»

Описание: Участники команды с двумя бумажными шариками в руках поочерёдно забрасывают в корзину свои шарики с расстояния 2,5 метра. Побеждает команда, в корзине которой наибольшее количество шаров.

5 эстафета «Весёлые прыжки»

Описание: У первого игрока команды шарик. По сигналу он прыгает, зажав шар ногами, до поворотной стойки. Обратно возвращается бегом с шариком в руке, передаёт его следующему и т.д.

Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее, не нарушая правил.

6 игра – соревнование «Ловкий капитан» (игра со зрителями)

Описание: Капитан одной команды стоит в круге (д=1, 5м) . За кругом располагаются дети (зрители) , в руках каждого по два шарика. По сигналу дети забрасывают шарики в круг. Ребёнок – капитан отбрасывает шарики обратно за пределы круга. Игра продолжается 1мин. Подсчитываются шары, которые находятся на территории капитана (в круге) . Игра повторяется с капитаном противоположной команды. Выигрывает тот капитан, у которого окажется меньше шаров.

Примечание: Право начать игру первым определяется жеребьёвкой.

Ведущий:

Будем с шариком играть –
Ловко со стола сдувать!

7 игра – соревнование «Сдуй шарик»

Описание: Команды детей стоят у старта, у каждого игрока по бумажному шарику. Перед каждой колонной расположен столик, на полу противоположной стороны стола стоит корзина. По сигналу первый участник кладёт шарик на край стола и, дуя на него, гонит по столу (шарик должен упасть с противоположной стороны стола в корзину) . Выполнив задание, ребёнок встаёт в конец колонны. Игру продолжает следующий участник и т.д.

Оценивается количество шаров в корзине.

Ведущий:

Вы сегодня все, друзья
Были ловки и сильны,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Команды, к стартовой линии, становись!

Прошу жюри огласить итоги наших столь затейных соревнований!

(Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, ещё раз поаплодируем нашим участникам.

Конспект совместного с родителями досуга «Вечер здоровья»

Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и руководителям физического и музыкального воспитания при организации досугов с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг проводится в спортивном зале.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
мягкий тканевый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; муляжи фруктов и овощей; три подноса; рыбки – резиновые или пластмассовые игрушки; одноразовые стаканчики, трубочки, сок.

Ход досуга:

Родители приглашаются в спортивный зал.
Входят дети, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Физкульт-ура» /сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова/.
Дети построчно читают стихотворение:
-Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устам.
Зарядка совместно с родителями.
Родители приглашаются на совместную с детьми зарядку под музыку.

Воспитатель: - Здоровье в порядке?
Дети: - Спасибо зарядке!


Родители садятся на места. Дети образуют круг.
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Спорт любите с детских лет – будете здоровы! Ну-ка дружно детвора, крикнем все…
Дети: - Физкульт-ура!
-Если хочешь быть умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым…
-Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки!
-Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
- Мячик новый есть у нас, мы играем целый час.
-Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!
Игра «Ловишки с мячом»
Дети, передавая друг другу мяч, произносят слова:
- Раз, два, три – мяч скорее ты бери.
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь.
Семь, восемь, девять – кидает тот, кто умеет!
Тот ребенок, у которого на последнем слове оказался мяч в руках, выходить на средину круга и кричит: «Я»! Дети разбегаются. Водящий их салит мячом. Тот из детей кого осалили, выбывает из игры. Играют до победителя – самого ловкого из детей.

Воспитатель говорит о пользе для здоровья хождения босиком!
Детям предлагается разуться и поиграть.
Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»
По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.


Эстафета с мячами.
Все участники вечера здоровья разбиваются на три команды. Каждый участник эстафеты, сидя на мяче, скачет до ориентира, затем, бегом возвращается к команде, передавая мяч следующему игроку.


Воспитатель:
- В детский сад, где наши дети очень весело живут,
Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, фрукты, овощи идут.
А чем являются ягоды, фрукты и овощи?
Дети и родители: - Очень полезными продуктами, источниками витаминов……..
Воспитатель: - Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.
И Сережке и Иринке - всем полезны витаминки.
Игра «Поможем маме» – приготовим витаминный овощной салат, сварим щи и компот.
Но всему залу раскладываются муляжи овощей и фруктов. Из большого мягкого круглого конструктора устанавливаются импровизированные столы, на них - подносы. Дети распределяются на три команды. Одна – «варит щи», вторая – «варит компот», третья – «готовит винегрет»: на свой поднос приносят необходимые для приготовления этих конкретных блюд овощи и фрукты. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе продуктов.

Воспитатель: В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху еще сварить.
Эстафета «Поймай рыбку»
Все участники вечера вновь образуют три команды. На другом конце зала от участников – «пруд», в котором «плавают рыбки». Участники эстафеты бегу с обручем в руках до «пруда». Обручем вытаскивают из пруда одну рыбку, затем берут её в руку и бегут к своей команде.
Задача каждой команды наловить как можно больше рыбы, сложив её в свою корзину.
Эстафета продолжается до тех пор, пока не останется ни одной рыбки.



Эстафета «Выпей сок»
На другом конце зала от участников эстафеты на столике поднос со стаканчиками (по одному на каждого участника), наполненными соком. Задача: добежать до столика, выпить сок трубочкой, выбросит пустую посуду в «урну» и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику.


В завершение вечера родители приглашаются в группу, где проводится совместное чаепитие. Дети вместе с воспитателем вспоминают приемы заваривания чая, рассказывают родителям о пользе и вреде чая, о лучших сортах. Заваривают черный, зеленый и травяной сорта чая и угощают родителей. К чаю подаются кулинарные изделия, приготовленные родителями из черствого хлеба. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей дошкольной группы (октябрь 2017 г.)

Составила и провела воспитатель Телякова Н.М.

Образовательная область : физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: костюмы сказочных героев (Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной) ; музыкальный центр, компьютер, проектор, мешочек с загадками, 2 веника, кегли, дуги, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 валенка, мягкие обручи, «сундук» с яблоками.

Персонажи: Ведущая, Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной.

Предварительная работа с детьми:

  • проведение бесед о ЗОЖ, закаливании, личной гигиене;
  • разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений;
  • чтение сказок Б. Гримм, русских народных сказок;
  • просмотр мультфильмов «Летучий корабль», «Три поросенка»;
  • заучивание с детьми стихотворений к развлечению.

Предварительная работа с родителями:

  • беседы и консультации о воспитании у детей правил и норм здорового образа жизни;
  • приглашение к участию в подготовке и проведении спортивного развлечения.

Планируемые результаты:

  • У детей и родителей сформируется положительное отношение к за-нятиям физкультурой и спортом, сознательная установка на здоро-вый образ жизни.
  • Повысится компетентность родителей в вопросах физического разви-тия и здоровья детей.
  • Укрепятся детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий.

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • укреплять здоровье детей посредством физических упражнений, спортивных игр и эстафет;
  • продолжать формировать представление детей о том, что физическая активность делает человека сильным, бодрым и здоровым;
  • расширять представления детей о сказочных героях;
  • просвещать родителей знаниями в области физической культуры с учетом потребностей и особенностей детей дошкольного возраста;
  • обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Развивающие:

  • совершенствовать двигательные навыки, физические качества дошкольников;
  • способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, памяти, внимания;
  • закреплять умение соблюдать правила подвижных игр и эстафет.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение у детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Ход развлечения

Воспитатель . Уважаемые родители! Приветствую Вас! Сегодня Вы примите участие в развлечении «Приключения Здоровячков». Желаю Вам позитива и побед! В шеренгу по одному, стройся! Равняйсь! Смирно!

Входят дети, выстраиваются в шеренгу по одному напротив родителей.

Звучит музыка «Приходи, сказка!». Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные!

Я доктор Айболит! Пришел к вам в гости! Как здоровье? Не болеете, друзья?

1 ребенок

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

2 ребенок

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаем.

Вместе : И ничуть не устаем!

3 ребенок.

ТАНЕЦ «У ВСЕХ СВОЯ ЗАРЯДКА» С РОДИТЕЛЯМИ.

Доктор Айболит:

Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Вместе: солнце, воздух и вода!

Доктор Айболит: Молодцы, вы теперь - Здоровячки! А вы любите сказки и приключения?

Дети : Да!

Доктор Айболит: Приглашаю вас отправиться в приключения по Стране сказок!1,2,3! За мной движение повтори!( кружится вокруг себя) Один и два, и пять и восемь в сказку вех вас переносим!

Дети и взрослые кружатся вокруг себя

Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, какой мешочек сказочный! (заглядывает в мешочек, достаёт загадки) . Да тут загадки-подсказки. Сейчас мы и узнаем, как вы сказки знаете.

Первая подсказка :

Обхитрили злого волка дружные, храбрые три…

Дети и родители: поросенка

На экране появляется иллюстрация из сказки «три поросенка».

Доктор Айболит: Правильно, ай да молодцы! Давайте мы с вами станцуем танец поросят из сказки. Выполняем движение по тексту песни!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «НИ КОЛА И НИ ДВОРА!» ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ТРИ ПОРОСЕНКА»

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ .

Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Слушайте вторую подсказку:

Сестрица Алёнушка братца искала, добрая печка ей помогала,

Речка её – берегами укрыла, яблонька – яблочками угостила

Иванушку к бабе Яге унесли. Слуги её…

Дети: и родители Гуси-лебеди!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди»

Доктор Айболит: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? Хотите, как она, полетать на метле? А, папы и мамы хотят полетать на метле?

Дети и родители: Хотим!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «НА МЕТЛЕ ЯГА ЛЕТИТ».

Звучит фонограмма «Песня о волшебниках»

Доктор Айболит (делит детей и родителей на две сборные команды. В два ряда расставлены кегли, в руках участников «метла» - веник).

Задание: сев на метлу и зажав её между коленей, «облететь» - обежать кегли, не задев ни одной, и вернуться к команде, отдать «метлу» следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, тот и побеждает в этой эстафете. Залог победы – дружба!

Доктор Айболит: Вы все молодцы, хорошо на метле умеете летать! Слушайте третью подсказку:

Круглый. Вкусный румяный бок, это дети…

Дети и родители: Колобок!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Колобок»

Доктор Айболит: Колобок ловкий, на своем пути преодолевал множество лесных препятствий. А вы, ребята, ловкие? А Вы, папы и мамы, ловкие? Сможете преодолеть препятствия как Колобок?

Дети и родители: Да!

Доктор Айболит: Хорошо. А взрослые вам помогут.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

Дети и родители - две сборные команды выполняют задания.

1. «Подлезь под дерево» - подлезание под дугой.

2. «Пройди через болото» - прыжки из обруча в обруч.

3. «По узкому мостику» - пройти по скамейке, сохраняя равновесие.

4. «Вернемся домой» - бегом вернуться к своей команде.

Звучит песня пиратов. Вбегает Пират.

Доктор Айболит : Какие все вы быстрые, ловкие. А это кто к нам в гости пожаловал? Да это Пират!

Пират : Здорово всем! Я разбойник лихой. Ну, а вы принарядились и по сказкам в путь пустились.

Ну-ка, мигом все снимайте: кольца, перстни отдавайте!

Доктор Айболит: Подожди, Пират, не шали. Мы путешествуем по сказкам, а ты любишь сказки?

Пират: Да, я люблю и знаю много сказок. А отгадайте-ка мою загадку-подсказку.

Умен, изворотлив усатый дружок. И жить он не может без красных сапог.

Дети и родители: Кот в сапогах!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Кот в сапогах»

Пират : Покажите - ка мне, как Кот в сапогах, свою ловкость, смелость.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ»

Пират . Задание: надеть один сапог (валенок) на одну ногу, добежать до флажка, обежать его и вернуться к своей команде, отдать сапог следующему члену команды.

Пират: Да вы просто молодцы, ловко справились с заданием! Посмотрите, что я нашел? (достаёт из кармана) Да это карта! Если идти строго по ней, можно найти клад. Пойдемте вместе сундук с сокровищами искать!

Все идут по стрелкам-указателям, развешанным на стенах. Дойдя до последней стрелки,

звучит музыка «Приходи сказка», появляется Избушка на курьих ножках.

Избушка на курьих ножках: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите?

Дети и Пират : сокровища ищем!

Избушка на курьих ножках: А вы меня узнали?

Дети и родители: Да!

Избушка на курьих ножках: Откуда я пришла?

Дети и родители: из сказки!

Избушка на курьих ножках: Правильно! Отгадайте мою загадку-подсказку, тогда я вас пропущу дальше. Хорошо?

Дети: Да!

Избушка на курьих ножках: Он не низок, ни высок , разный в нем живет народ:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегай-ка, лисичка-сестричка,

Серый волк – зубами щелк. Это терем…

Дети и родители: Теремок!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Теремок»

Избушка на курьих ножках : А вы сможете построить теремок? Сейчас проверим.

Дети и родители: Сможем!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК»

З вучит музыка «Ни кола и ни двора!» из мультфильма «Три поросенка».

Дети и родители - две сборные команды строят из мягких модулей «Теремок».

Избушка на курьих ножках . Один родитель от каждой команды стоит на противоположной стороне зала. Члены команд поочередно быстро несут ему по одному модулю. Задача: быстро и качественно «построить» домик-теремок.

Избушка на курьих ножках: Вы отличные строители, какие теремки построили. Молодцы, отлично справились с заданием! Проходите дальше.

Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Входит Водяной

Доктор Айболит: Ребята! Смотрите – кто это?

Водяной: Узнали вы меня? Да! Правильно, я Водяной! Давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется!»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Пират: Ребята, смотрите, а на дне морском сундук! (вытаскивает на середину зала сундук с фруктами). Вот и нашли мы сокровище! Давайте посмотрим, что в нем. Угощение – фрукты всем тут вкусные, для здоровья очень нужные!

Доктор Айболит: Не нужны были подсказки, угадали все вы сказки!

Создали их мудрецы, а вы, ребята и родители, МОЛОДЦЫ!

Пришло время нам прощаться…Всем желаем закаляться!

Не болеть и не хворать. И здоровым всем стать!

Сказки детские любить, и про нас не позабыть.

В гости чаще приглашать, с вами весело играть!

Все персонажи: До свидания друзья!

Дети и родители: До свидания!

Звучит музыка «Приходи сказка», персонажи уходят.

Воспитатель. Спасибо всем участникам за веселье, азарт и позитив. В заключении каждому участнику вручается сертификат участника соревнования!

Звучит музыка. Воспитатель поимённо вручает сертификат.

Воспитатель. Ещё раз всех благодарю. До свидания! До скорых встреч!


Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:

«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.

Задачи :

1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.

4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».

Перекличка:

1реб: Посмотрите , рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили дива

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

А сейчас пришло время представить наши команды.

Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:

Команда «Светлячки» и

Команда «Золотые рыбки» .

Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.

Проводится игра «Волшебные фишки».

Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».

Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.

Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.

Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команде «Светлячки » Физкульт- привет!

Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!

Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….

(Жюри зачитывают правила)

Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Команды, готовы сражаться?

ДА!

- Объявляю веселую разминку.

(Под музыку «Вместе весело шагать» )

Марш в колонне по одному.

1-й куплет:

Ходьба с заданиями:

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4-руки вниз.

Повторить 4 раза.

Припев:

Подскоки по кругу.

2 -й куплет:

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Припев:

Боковой галоп руки к плечам.

3-й куплет :

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.

Припев:

Ходьба с хлопками над головой.

(Команды рассаживаются на свои места)

Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Чтоб не знали вы усталости,

Вам доставим много радости!

Ну а я объявляю 1-й конкурс

1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)

Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.

2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)

Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.

Воспитатель: Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.

(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .

Воспитатель: Никогда не унывай!

Спорту руку подавай!

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.

3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)

(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)

Участвуют дети 2-х команд.

По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.

Воспитатель : Молодцы! Молодцы!

Все ребята удальцы!

Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!

Как ловко управились со всеми жемчужинами!

Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.

Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .

А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!

4-й конкурс «Кто самый ловкий».

(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)

Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.

Воспитатель : Наши детки – дошколята

Очень дружные ребята,

А с родителями вдвойне.

Торопитесь в ряд все встать,

Можно старт уже давать.

5-й конкурс «Переправа»

Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.

(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .

По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.

6 – й конкурс «Дружный» .

(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)

Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.

Воспитатель : Слово предоставляется жюри:

Участвуют игроки всей команды (дети).

7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)

8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).

Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.

И пусть все это лишь игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать:

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч