Труд людей осенью планирование в старшей группе. Планирование на тему "труд людей"

Любовь Сазина
План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью»

Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «»

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Цель

2. Рассматривание колосьев в вазе. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

3. Д/И «Узнай и назови» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представление о хлебобулочных изделиях

4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

5. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»

6. Пятиминутка здоровья «Пекарь»

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за машинами , привозящие хлеб в д/с. Цель : познакомить с одним из этапов доставки хлеба от поля до нашего стола.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.

3. П/И Цель

4. Инд. работа с мальчиками . Цель : Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол» )

5. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

6. Труд Цель работы .

7. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.

1. Гимнастика после сна

2. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» Цель : Знакомство детей со сказками народов мира.

3. Предшествующая работа по худ . творчеству, рассматривание иллюстрации транспорта.

4. Д/И «Загадки о хлебе» Цель : воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель : воспитывать бережное отношение друг к другу.

4. Инд. работа с Алиной Ф ., Кириллом А., Цель : Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице.

5. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель : разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

6. Организация опыта «Проращивание семян ржи» .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях » Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .

Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа. (Помараева)

№6 Тема : «Знакомство с составом числа 10. Временные отношения» .

Физическое развитие (общ)

Тема : 1. Отбивание мяча.

2. Ползанье по гимнастической скамейке (хват с боков) .

3. П/и «Колорадские жуки»

(Аппликация) (общ.)

Тема : «Осенний ковер » . (декоративная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

«Выращивание хлеба» Цель : воспитывать уважение к труду людей .

2. Д/И «Разрезные картинки» Цель : учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель

4. Дежурство по столовой Цель

6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Хлебушек» , «Пекарь» Цель

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение Цель : учить видеть прекрасное осени

2. Д/И «Подбери словечко» Цель

3. П/И «Третий лишний» Цель : познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость.

4. Упражнять Сашу Г., Аню К, Данила М. в ходьбе спиной вперед

5. Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

6. Труд Цель : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

материал труда

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

2. Д/И «Кто что делает?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Кириллом Ч. Цель : учить детей образовывать глаголы.

3. С/Р игра «Хлеборобы» Цель : учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

4. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10 .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

(с логопедом) .

№4. Тема : «Порядковый счет. Части суток» .

Физическое развитие (общ) (на воздухе)

Тема : 1. Кто самый меткий.

2. Перепрыгни – не задень.

3. П/и «Сова» .

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)

Тема : «Грузовой транспорт (предметное, цв. кар.) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель : познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель : закрепить знания пословиц.

3. Д/И «Подбери пару» с Полиной К., Максимом Р., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.

6. Дежурство на занятии. Цель

7. Наблюдение за прорастанием ржи , сделать зарисовки в журнале наблюдения .

8. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

9. Пятиминутка здоровья Цель

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение Цель

2. П/И «Волк во рву» Цель

3. Инд. работа . Цель

4. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель : закрепить названия деревьев.

5. Труд – сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща .

материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая» . Цель : закрепить путь хлеба от поля к столу.

2. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.

3. Д/и «Золушка» Цель : учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.

4. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»

5. Конструкторская деятельность. Цель : развивать воображение, конструктивные навыки.

6. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Логопедическое занятие – старшая группа.

Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа (Помараева)

№ 7 Тема : «Число 10. Прямой и обратный счет» .

Художественно –эстетическое развитие (музыка)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Цель : учить протирать листья растений от пыли.

2. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь» Цель : учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по картине.

3. Д/И»Что за чем» Цель : составление алгоритма «Откуда хлеб пришел» .

4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель : учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

5. Д/И «Что лишнее?» с Викой Ш, Максимом Р., Кириллом Ч. Цель

6. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом . Цель : предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы.

2. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель : закрепить приметы осени .

3. П/И «К названному дереву беги!» .Цель : Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев.

4. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель : воспитывать уважение к труду людей .

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель : установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке : сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками » .

2. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель : закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

3. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : закрепить полученные раннее знания в игре.

4. Повторить инсценировку «Колосок» Цель : учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

5. Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

6. Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» Цель : закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Речевое развитие (общ.)

Тема : 1.«Как мы убирали урожай»

(Составление рассказов из опыта работы детей на огороде ).

Физическое развитие (общ) .

Тема : 1. Ходба по рейке гимнастической скамейки.

2. Отбивание мяча.

3. П/и «Колорадские жуки»

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)

Тема :«Колосья в вазе» (с натуры, акв. краски)

Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

1. Беседа «Человек славен трудом » Цель : вовлечь детей в беседу о труде людей , выращивающих хлеб.

2. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

4. Д/И «Путешествие зернышка» Цель : закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.

Цель

6. Проведение опыта «Проращивание ржи» Цель : отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения .

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение листопада . Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Цель : Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. П/И «Бездомный заяц» Цель : Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости.

3. Упражнять Машу Ш., Тоню А., Аню К. в прыжках через скакалку.

4. Ситуативный разговор «Труд человека кормит , а лень портит» , «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель : закрепить представление о трудолюбии и лени

5. Труд на участке – предложить МаксимуР. Кириллу Ч. подмести дорожку. Цель : воспитывать навыки трудолюбия .

материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель

2. Как получается тесто» Цель : закрепить технику замешивания теста (соленного)

3. Лепка из соленного теста «Вылепи хлебобулочное изделие» Цель : продолжить учить детей лепить из соленного тест

4. Наблюдение за дождем . Цель : учить описывать явление погоды.

5. Просмотр мультфильма «Волшебные жернова» .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Праздник Осени

(По плану музыкального работника

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .

1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель : учить регулировать полив растений

2. Рассматривание фруктов и овощей. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать фрукты и овощи.

3. Д/И «Овощное лото» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.

4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель : Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (сок из моркови - морковный, и т. д.)

5Пятиминутка здоровья : Разучить пальчиковую гимнастику «Овощи»

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за рябиной . (использование худ. слова) Цель : расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.

3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

4. Инд. работа с Костей К ., Данилом М, Кириллом А. Цель : Упражнять детей в прыжках на 2х ногах

5. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель : учить получать радость от выполненной работы .

6. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.

1. Гимнастика после сна

2. Сочинение загадок об овощах и фруктах с Вероникой Ш, Машей Ш, Полиной К. Цель : Расширять словарный запас детей.

3. Предшествующая работа по рисованию . Цель : Повторить правила работы с акв . красками.

4. С/Р игра «Магазин» Цель : Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.

5Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)

Цель : Упражнять детей в умении узнавать предметы на ощупь.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Непосредственно - образовательная деятельность

Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

1. Логопедическое занятие – старшая группа

Познавательное развитие ФЭМП –подготовительная группа.

№4 Тема : «Состав числа 9. Цифра 9.

Физическое развитие (общ)

Тема :1. Прыжки в длину с места.

2. Х. по гимнастической скамейке, делая мах ногой.

3. П/и «Ловишка с лентой» .

Художественно – эстетическое развитие (Лепка) (общ.)

Тема : «Хлебный колос» (предмет.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Работа в саду и на огороде » Цель : Развивать навыки связной речи, воспитывать уважение к труду людей .

2. Д/И «Чьи семена» Цель : закреплять знания детей о растениях и их семенах.

3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в штриховании. Цель : развивать мелкую моторику рук

4. Дежурство по столовой Цель : закрепить умение сервировать стол к завтраку.

6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Апельсин» . Цель : развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? Цель : учить видеть прекрасное , различать характерные приметы осени , узнавать их в литературных текстах.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : упражнять в подборе прилагательных к существительным.

3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : развивать ловкость, быстроту.

4. Упражнять Сашу Г., Кирилла Ч., Костю К. в прыжках в длину с места Цель : продолжать учить детей выполнять прыжки, сочетая с замахом.

5. Труд на участке – Предложить Маше Ш., Лене П. подмести веранду Цель : поощрять трудовые навыки , воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

2. Д/И «Что за чем?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Аней К. Цель : продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения работы (изготовление масла, расширять представления детей о труде взрослых .

3. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов. Цель : закрепить прямой и обратный счет до 10 .

5. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Логопедическое занятие – подготовительная группа (с логопедом) .

Познавательное развитие ФЭМП – старшая группа (Помараева)

№ 3. Тема : «Счет в пределах 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»

Физическое развитие (общ)

(на воздухе)

Тема : 1. Перебрось – поймай.

2. Не попадись 3. П/и «Фигуры»

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)

Тема : «Создание дид. игры «Что нам осень принесла » . (предметн. ,краски)

создавать предметы для игры.

Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Предложить детям рассмотреть карточки с овощами и фруктами. Цель : закрепить представления детей об овощах, фруктах, их отличительных особенностях.

2. Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности. Цель : развивать мелкую моторику, творческие способности

3. Д/И «Овощное лото» с Алиной Ф., Кириллом Ч., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки к загадкам.

4. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.

6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционная гимнастика. Цель : развивать артикуляционный аппарат.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель : определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

2. П/И «Гуси» Цель : Закрепить правила игры, развивать навыки бега в одном направлении.

3. Инд. работа . Цель : Упражнять детей в подскоках парами.

5. Труд – предложить Максиму Р., Маше Ш. собрать крупный мусор на участке Цель : воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.

6. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» . Цель : учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения.

2. С/Р игры «Семья» Цель : расширять игровой замысел. развивать умение распределять роли, договариваться. 3. Повторить с детьми стихи и слова песен к осеннему празднику . Цель : развивать память детей, желание участвовать в празднике.

5. Предшествующая работа по ручному труду (подготовить пластины для декоративного панно – обмазать картонную заготовку тонким слоем пластилина). Цель : развивать мелкую моторику, усидчивость.

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа

№ 5 Тема : «Повторить цифры. Вес. Группируем геометрические фигуры.

2Музыкальное развитие

3. Познавательное развитие (общ.)

Тема : «Осенние хлопоты людей » (Волчкова) Д/и " Чудесный мешочек" (определи предмет)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Дежурство в уголке природы. Цель : учить протирать листья растений от пыли, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.

4. Д/И «Что лишнее?» с Леной П., Кириллом А., Антоном Л. Цель : учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

5. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель : Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1 Целевая экскурсия на огород. Что изменилось на огороде? Каким вы помните огород? Цель : развивать у детей наблюдательность, связную речь. Поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.

3. П/И «Третий лишний» .Цель : Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с султанчиками» Цель : упражнять детей в определении силы ветра.

6. Труд на участке малышей : помощь в сборе опавших листьев. Цель : приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам.

7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Рассматривание альбома «Осень » Цель : закрепить знания детей об осенних приметах , осенних месяцах .

2. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.

3. Чтение рассказа : «Как рубашка в поле выросла» Цель : расширять представления детей о труде взрослых .

4. Инд. работа с Сашей Г ., Данилом М., Соней К. работа с ножницами . Цель : упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.

5. Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности. Цель : продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .

Непосредственно - образовательная деятельность. Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Речевое развитие (общ.)

Тема : «Дифференциация звуков с –ц» . (звуковая культура речи) .

Д/и «Угадай по описанию» .

Физическое развитие

Тема :1. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

2. Прыжки в длину с места.

3. П/и «Ловишка с лентой» .

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)

Тема : «Что ты больше всего любишь рисовать»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень » . Цель : повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

2. Д/И «Чьи детки» Цель : закрепить знания о плодах растений.

3. Упражнять Кирилла Ч, Данила М., Сашу Г. в выполнении штриховки различных форм. Цель : развивать мелкую моторику, аккуратность в закрашивании.

5. Дежурство в уголке природы. Цель : отметить растения, нуждающиеся в поливе.

6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционные упражнения.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Отметить состояние погоды. Цель : учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени . Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

2. П/И «Колорадские жуки» Цель : познакомить детей с правилами игры, проявлять творческие способности.

3. Труд на участке : предложить Кириллу Ч., Саше Г., Полине К. подмести дорожки. Цель : учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда . Выносной материал : веники, грабли.

4. Предложить Маше Ш., Тоне А., Ане К. скакалки. Цель : упражнять детей в прыжках через скакалку.

5. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель : Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

2. С/Р игра «Овощеводы» Цель : усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками.

3. Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино» .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .

1. Речевое развитие (ознакомление с худ. литературой)

Ознакомление с новым жанром – басней.

Тема : Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» .

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд )

Тема : «Декоративное панно» (природный материал) .

День недели

Тема непосредственно образовательной деятельности

Программные задачи, методические приемы

Дополнительное и методическое обеспечение

Понедельник – 16.05.2016

Познавательное развитие

Диагностика

1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки.

2. Закреплять умение находить сходство и различие между предметами.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно, уметь назвать соседей чисел.

4. Закрепить знания о фигурах, их видах.

Ход: стр. 88, Новикова В.П.

Листы с цифрами

Тетрадь на печатной основе

Счетные наборы

Диагностика

1.Учить внимательно, слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании.

2. Закрепить знание о различных музыкальных инструментах, умение их различать.

3. Побуждать интерес к знакомству со сведениями о музыке, к беседе о музыке.

4. Повторять о жанрах музыки.

Музыкальные композиции

Музыкальные инструменты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 16.05. – 20.05.2016.

Группа: №2 «Ромашка».Тем а: «Труд людей». Цель :Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названием профессий, действиями и орудиями труда.

Итоговое мероприятие : «Кем я буду» выставка рисунков, подделок. Дата проведения итогового мероприятия : 20.05.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.05.2016

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему: «Откуда берется ветер»

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы и значениями этих явлений.

3.Работа с календарем природы: отметить погодные условия, наличие осадков.

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с Мишей К., Соней Н., Максимом К.

Формирование грамматического строя. Игра « Один – много»

Цель: Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественные.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Цель: прививать детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Побуждать их к самостоятельной речевой деятельности.

Беседа с родителями. «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками.

Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Тема: Осень. Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.

развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.




Скачать Планирование образовательной деятельности в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ "ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ"

Презентация "Труд людей осенью"

Презентация "Хозяин леса (труд лесника)"

Гульсиня Гибадуллина
«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года)

Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ".

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда; воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; закрепить название профессий тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; учить детей беречь хлеб; развивать логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь; развивать зрительную, слуховую память, внимание. (конспекты)

Формирование ЭМП. Тема: Число 0. Цифра 0.

Программное содержание: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 49, занятие №7)

Чтение художественной литературы.

Сказка «Заяц-хвастун», В. Левин «Сундук», С. Маршак. «Дом, который построил Джек», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; Ю. Владимиров «Чудаки», мол. нар. сказка «Как братья отцовский клад нашли».

Формирование ЦКМ. «Хлеб всему голова»

Программное содержание: дать представления о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные представления о профессии пекаря; расширять кругозор и словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; воспитывать любознательность; воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать сообща, воспитывать чувство гордости за свой труд. (конспект)

Рисование. «Каравай»

Программное содержание: расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Аппликация. «Мельница»

Программное содержание: закреплять навыки работы ножницами, учить располагать работу на листе, украшать поделку деталями. Продолжать воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Конструирование. «Едет с поля урожай»

(овощи, коллективная работа)

Программное содержание: развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. (конспект)

Продолжение следует.