Труд людей осенью планирование в старшей группе. Планирование на тему "труд людей"
Любовь Сазина
План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью»
Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «»
Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Цель
2. Рассматривание колосьев в вазе. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур
3. Д/И «Узнай и назови» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представление о хлебобулочных изделиях
4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)
5. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»
6. Пятиминутка здоровья «Пекарь»
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за машинами , привозящие хлеб в д/с. Цель : познакомить с одним из этапов доставки хлеба от поля до нашего стола.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.
3. П/И Цель
4. Инд. работа с мальчиками . Цель : Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол» )
5. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»
6. Труд Цель работы .
7. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.
1. Гимнастика после сна
2. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» Цель : Знакомство детей со сказками народов мира.
3. Предшествующая работа по худ . творчеству, рассматривание иллюстрации транспорта.
4. Д/И «Загадки о хлебе» Цель : воспитывать уважение к ответам товарищей.
С/Р игра «Хлебный магазин» Цель : воспитывать бережное отношение друг к другу.
4. Инд. работа с Алиной Ф ., Кириллом А., Цель : Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице.
5. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель : разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
6. Организация опыта «Проращивание семян ржи» .
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях » Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .
Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа. (Помараева)
№6 Тема : «Знакомство с составом числа 10. Временные отношения» .
Физическое развитие (общ)
Тема : 1. Отбивание мяча.
2. Ползанье по гимнастической скамейке (хват с боков) .
3. П/и «Колорадские жуки»
(Аппликация) (общ.)
Тема : «Осенний ковер » . (декоративная)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
«Выращивание хлеба» Цель : воспитывать уважение к труду людей .
2. Д/И «Разрезные картинки» Цель : учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.
3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель
4. Дежурство по столовой Цель
6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Хлебушек» , «Пекарь» Цель
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение Цель : учить видеть прекрасное осени
2. Д/И «Подбери словечко» Цель
3. П/И «Третий лишний» Цель : познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость.
4. Упражнять Сашу Г., Аню К, Данила М. в ходьбе спиной вперед
5. Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»
6. Труд Цель : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
материал труда
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»
2. Д/И «Кто что делает?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Кириллом Ч. Цель : учить детей образовывать глаголы.
3. С/Р игра «Хлеборобы» Цель : учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.
4. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10 .
Прогулка с детьми в вечернее время .
Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
(с логопедом) .
№4. Тема : «Порядковый счет. Части суток» .
Физическое развитие (общ) (на воздухе)
Тема : 1. Кто самый меткий.
2. Перепрыгни – не задень.
3. П/и «Сова» .
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)
Тема : «Грузовой транспорт (предметное, цв. кар.) .
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель : познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.
2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель : закрепить знания пословиц.
3. Д/И «Подбери пару» с Полиной К., Максимом Р., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.
6. Дежурство на занятии. Цель
7. Наблюдение за прорастанием ржи , сделать зарисовки в журнале наблюдения .
8. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
9. Пятиминутка здоровья Цель
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение Цель
2. П/И «Волк во рву» Цель
3. Инд. работа . Цель
4. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель : закрепить названия деревьев.
5. Труд – сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща .
материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая» . Цель : закрепить путь хлеба от поля к столу.
2. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.
3. Д/и «Золушка» Цель : учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.
4. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»
5. Конструкторская деятельность. Цель : развивать воображение, конструктивные навыки.
6. Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Логопедическое занятие – старшая группа.
Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа (Помараева)
№ 7 Тема : «Число 10. Прямой и обратный счет» .
Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
Цель : учить протирать листья растений от пыли.
2. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь» Цель : учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по картине.
3. Д/И»Что за чем» Цель : составление алгоритма «Откуда хлеб пришел» .
4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель : учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
5. Д/И «Что лишнее?» с Викой Ш, Максимом Р., Кириллом Ч. Цель
6. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом . Цель : предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы.
2. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель : закрепить приметы осени .
3. П/И «К названному дереву беги!» .Цель : Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев.
4. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель : воспитывать уважение к труду людей .
Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель : установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.
Труд на участке : сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками » .
2. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель : закрепить знания о хлебобулочных изделиях.
3. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : закрепить полученные раннее знания в игре.
4. Повторить инсценировку «Колосок» Цель : учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.
5. Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.
6. Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» Цель : закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Речевое развитие (общ.)
Тема : 1.«Как мы убирали урожай»
(Составление рассказов из опыта работы детей на огороде ).
Физическое развитие (общ) .
Тема : 1. Ходба по рейке гимнастической скамейки.
2. Отбивание мяча.
3. П/и «Колорадские жуки»
Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)
Тема :«Колосья в вазе» (с натуры, акв. краски)
Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»
1. Беседа «Человек славен трудом » Цель : вовлечь детей в беседу о труде людей , выращивающих хлеб.
2. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : закрепить пословицы и поговорки о хлебе.
4. Д/И «Путешествие зернышка» Цель : закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.
Цель
6. Проведение опыта «Проращивание ржи» Цель : отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения .
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение листопада . Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Цель : Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. П/И «Бездомный заяц» Цель : Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости.
3. Упражнять Машу Ш., Тоню А., Аню К. в прыжках через скакалку.
4. Ситуативный разговор «Труд человека кормит , а лень портит» , «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель : закрепить представление о трудолюбии и лени
5. Труд на участке – предложить МаксимуР. Кириллу Ч. подмести дорожку. Цель : воспитывать навыки трудолюбия .
материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель
2. Как получается тесто» Цель : закрепить технику замешивания теста (соленного)
3. Лепка из соленного теста «Вылепи хлебобулочное изделие» Цель : продолжить учить детей лепить из соленного тест
4. Наблюдение за дождем . Цель : учить описывать явление погоды.
5. Просмотр мультфильма «Волшебные жернова» .
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .
Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Праздник Осени
(По плану музыкального работника
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .
1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель : учить регулировать полив растений
2. Рассматривание фруктов и овощей. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать фрукты и овощи.
3. Д/И «Овощное лото» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.
4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель : Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (сок из моркови - морковный, и т. д.)
5Пятиминутка здоровья : Разучить пальчиковую гимнастику «Овощи»
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за рябиной . (использование худ. слова) Цель : расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.
3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.
4. Инд. работа с Костей К ., Данилом М, Кириллом А. Цель : Упражнять детей в прыжках на 2х ногах
5. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель : учить получать радость от выполненной работы .
6. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.
1. Гимнастика после сна
2. Сочинение загадок об овощах и фруктах с Вероникой Ш, Машей Ш, Полиной К. Цель : Расширять словарный запас детей.
3. Предшествующая работа по рисованию . Цель : Повторить правила работы с акв . красками.
4. С/Р игра «Магазин» Цель : Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.
5Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)
Цель : Упражнять детей в умении узнавать предметы на ощупь.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Непосредственно - образовательная деятельность
Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»
1. Логопедическое занятие – старшая группа
Познавательное развитие ФЭМП –подготовительная группа.
№4 Тема : «Состав числа 9. Цифра 9.
Физическое развитие (общ)
Тема :1. Прыжки в длину с места.
2. Х. по гимнастической скамейке, делая мах ногой.
3. П/и «Ловишка с лентой» .
Художественно – эстетическое развитие (Лепка) (общ.)
Тема : «Хлебный колос» (предмет.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Работа в саду и на огороде » Цель : Развивать навыки связной речи, воспитывать уважение к труду людей .
2. Д/И «Чьи семена» Цель : закреплять знания детей о растениях и их семенах.
3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в штриховании. Цель : развивать мелкую моторику рук
4. Дежурство по столовой Цель : закрепить умение сервировать стол к завтраку.
6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Апельсин» . Цель : развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? Цель : учить видеть прекрасное , различать характерные приметы осени , узнавать их в литературных текстах.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель : упражнять в подборе прилагательных к существительным.
3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : развивать ловкость, быстроту.
4. Упражнять Сашу Г., Кирилла Ч., Костю К. в прыжках в длину с места Цель : продолжать учить детей выполнять прыжки, сочетая с замахом.
5. Труд на участке – Предложить Маше Ш., Лене П. подмести веранду Цель : поощрять трудовые навыки , воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Просмотр мультфильма «Веселый огород»
2. Д/И «Что за чем?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Аней К. Цель : продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения работы (изготовление масла, расширять представления детей о труде взрослых .
3. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов. Цель : закрепить прямой и обратный счет до 10 .
5. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Логопедическое занятие – подготовительная группа (с логопедом) .
Познавательное развитие ФЭМП – старшая группа (Помараева)
№ 3. Тема : «Счет в пределах 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»
Физическое развитие (общ)
(на воздухе)
Тема : 1. Перебрось – поймай.
2. Не попадись 3. П/и «Фигуры»
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)
Тема : «Создание дид. игры «Что нам осень принесла » . (предметн. ,краски)
создавать предметы для игры.
Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Предложить детям рассмотреть карточки с овощами и фруктами. Цель : закрепить представления детей об овощах, фруктах, их отличительных особенностях.
2. Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности. Цель : развивать мелкую моторику, творческие способности
3. Д/И «Овощное лото» с Алиной Ф., Кириллом Ч., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки к загадкам.
4. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.
6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционная гимнастика. Цель : развивать артикуляционный аппарат.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель : определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.
2. П/И «Гуси» Цель : Закрепить правила игры, развивать навыки бега в одном направлении.
3. Инд. работа . Цель : Упражнять детей в подскоках парами.
5. Труд – предложить Максиму Р., Маше Ш. собрать крупный мусор на участке Цель : воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.
6. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» . Цель : учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения.
2. С/Р игры «Семья» Цель : расширять игровой замысел. развивать умение распределять роли, договариваться. 3. Повторить с детьми стихи и слова песен к осеннему празднику . Цель : развивать память детей, желание участвовать в празднике.
5. Предшествующая работа по ручному труду (подготовить пластины для декоративного панно – обмазать картонную заготовку тонким слоем пластилина). Цель : развивать мелкую моторику, усидчивость.
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа
№ 5 Тема : «Повторить цифры. Вес. Группируем геометрические фигуры.
2Музыкальное развитие
3. Познавательное развитие (общ.)
Тема : «Осенние хлопоты людей » (Волчкова) Д/и " Чудесный мешочек" (определи предмет)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Дежурство в уголке природы. Цель : учить протирать листья растений от пыли, воспитывать желание помогать взрослым.
2. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.
4. Д/И «Что лишнее?» с Леной П., Кириллом А., Антоном Л. Цель : учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак
5. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель : Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1 Целевая экскурсия на огород. Что изменилось на огороде? Каким вы помните огород? Цель : развивать у детей наблюдательность, связную речь. Поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.
3. П/И «Третий лишний» .Цель : Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с султанчиками» Цель : упражнять детей в определении силы ветра.
6. Труд на участке малышей : помощь в сборе опавших листьев. Цель : приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам.
7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Рассматривание альбома «Осень » Цель : закрепить знания детей об осенних приметах , осенних месяцах .
2. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.
3. Чтение рассказа : «Как рубашка в поле выросла» Цель : расширять представления детей о труде взрослых .
4. Инд. работа с Сашей Г ., Данилом М., Соней К. работа с ножницами . Цель : упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.
5. Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности. Цель : продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .
Непосредственно - образовательная деятельность. Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Речевое развитие (общ.)
Тема : «Дифференциация звуков с –ц» . (звуковая культура речи) .
Д/и «Угадай по описанию» .
Физическое развитие
Тема :1. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
2. Прыжки в длину с места.
3. П/и «Ловишка с лентой» .
Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)
Тема : «Что ты больше всего любишь рисовать»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень » . Цель : повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.
2. Д/И «Чьи детки» Цель : закрепить знания о плодах растений.
3. Упражнять Кирилла Ч, Данила М., Сашу Г. в выполнении штриховки различных форм. Цель : развивать мелкую моторику, аккуратность в закрашивании.
5. Дежурство в уголке природы. Цель : отметить растения, нуждающиеся в поливе.
6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционные упражнения.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Отметить состояние погоды. Цель : учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени . Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.
2. П/И «Колорадские жуки» Цель : познакомить детей с правилами игры, проявлять творческие способности.
3. Труд на участке : предложить Кириллу Ч., Саше Г., Полине К. подмести дорожки. Цель : учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда . Выносной материал : веники, грабли.
4. Предложить Маше Ш., Тоне А., Ане К. скакалки. Цель : упражнять детей в прыжках через скакалку.
5. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель : Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
2. С/Р игра «Овощеводы» Цель : усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками.
3. Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино» .
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .
1. Речевое развитие (ознакомление с худ. литературой)
Ознакомление с новым жанром – басней.
Тема : Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» .
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
(По плану музыкального руководителя)
Художественно – эстетическое развитие (ручной труд )
Тема : «Декоративное панно» (природный материал) .
День недели | Тема непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи, методические приемы | Дополнительное и методическое обеспечение |
Понедельник – 16.05.2016 | Познавательное развитие Диагностика | 1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. 2. Закреплять умение находить сходство и различие между предметами. 3. Упражнять в счете до 10 и обратно, уметь назвать соседей чисел. 4. Закрепить знания о фигурах, их видах. Ход: стр. 88, Новикова В.П. | Листы с цифрами Тетрадь на печатной основе Счетные наборы |
Диагностика | 1.Учить внимательно, слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании. 2. Закрепить знание о различных музыкальных инструментах, умение их различать. 3. Побуждать интерес к знакомству со сведениями о музыке, к беседе о музыке. 4. Повторять о жанрах музыки. | Музыкальные композиции Музыкальные инструменты |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 16.05. – 20.05.2016.
Группа: №2 «Ромашка».Тем а: «Труд людей». Цель :Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названием профессий, действиями и орудиями труда.
Итоговое мероприятие : «Кем я буду» выставка рисунков, подделок. Дата проведения итогового мероприятия : 20.05.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Понедельник – 16.05.2016 | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему: «Откуда берется ветер» Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы и значениями этих явлений. 3.Работа с календарем природы: отметить погодные условия, наличие осадков. Цель: развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа с Мишей К., Соней Н., Максимом К. Формирование грамматического строя. Игра « Один – много» Цель: Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественные. | Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: прививать детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Побуждать их к самостоятельной речевой деятельности. | Беседа с родителями. «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками. |
Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада
Тема: Осень. Труд людей осенью.Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.
развивающие задачи:
способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт:
мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие:
«Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация:
Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.
Скачать Планирование образовательной деятельности в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ "ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ"
Презентация "Труд людей осенью"
Презентация "Хозяин леса (труд лесника)"
Гульсиня Гибадуллина
«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года)
Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ".
Программное содержание: обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда; воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; закрепить название профессий тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; учить детей беречь хлеб; развивать логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь; развивать зрительную, слуховую память, внимание. (конспекты)
Формирование ЭМП. Тема: Число 0. Цифра 0.
Программное содержание: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 49, занятие №7)
Чтение художественной литературы.
Сказка «Заяц-хвастун», В. Левин «Сундук», С. Маршак. «Дом, который построил Джек», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; Ю. Владимиров «Чудаки», мол. нар. сказка «Как братья отцовский клад нашли».
Формирование ЦКМ. «Хлеб всему голова»
Программное содержание: дать представления о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные представления о профессии пекаря; расширять кругозор и словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; воспитывать любознательность; воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать сообща, воспитывать чувство гордости за свой труд. (конспект)
Рисование. «Каравай»
Программное содержание: расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. (конспект)
Аппликация. «Мельница»
Программное содержание: закреплять навыки работы ножницами, учить располагать работу на листе, украшать поделку деталями. Продолжать воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. (конспект)
Конструирование. «Едет с поля урожай»
(овощи, коллективная работа)
Программное содержание: развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. (конспект)
Продолжение следует.