Ювелирная энциклопедия: украшения в стиле барокко. История макияжа

перепост

Совершенно случайно нашла сегодня необычную подборку Alex Box, визажиста из Великобритании и на этой подборке макияжей решила показать, как можно работать в стиле разных эпох. Это довольно важно для визажистов- профессионалов, которые работают с различными изданиями. Такие макияжи раскрывают всю суть понимания визажистом работы со стилями.

Макияж в стиле барокко

Итак, первая работа выполнена в стиле барокко. Само назввание стиля очень интересно. Дело в том, что барокко переводится по одним данным, как «жемчужина неправильной формы», с другой- «драгоценный камень с дефектом». Но тот стиль в макияже дает вычурность, неестественность, преувеличенную эмоциональность в работе, стремление к величию и пышность. Вам нужно запомнить или записать в блокнотик эти определения для стиля барокко в макияже. Тогда вы будете точно знать, что именно вам нужно изобразить на лице модели.

Вот пример работы Alex Box, макияж в стиле барокко

Макияж в стиле кубизм


Кубизм - это в первую очередь авангардное направление в макияже, и он характеризуется использование в прорисовке на лице любых геометрических форм. Геометрию любили в школе? Треугольники, параллелепипеды и прочие геоментрические фигуры, так вот, ими мы дополняем наш макияж, всячески обыгрываем при помощи них формы лица. Также в макияже в стиле кубизм мы стараемся низвести все тщательные прорисовки к примитивным геометрическим объектам.

Alex Box со своей работой макияж в стиле кубизм:

Макияж в стиле постмодернизм


Попытаюсь объяснить, что такое постмодернизм в макияже. Дело в том, что нового ничего не придумывается при использовании этого стиля. Особенность постмодернизма в макияже состоит в том, что берется какой-то уже ранее известный стиль и дорабатывается, трансформируется во что-то немного другое. То есть, получается новый взгляд на старое, уже давно известное. В данном случае Alex Box в своем макияже обыграла давно известный стиль классических сороковых годов, только немного его утрировала и изобразила в современном стиле.

Alex Box макияж в стиле постмодернизм:

Макияж в стиле дадаизм


Не всем визажистам знакомо это слово. Дадаизм на протяжении своего существования то сливался с сюрреализмом, то с экспрессионизмом, но само название стиля зародилось после Первой мировой войны, как протест против жестокости и отрицание существования из-за его бессмысленности. Поэтому макияж в стиле дадаизм - это воспроизведение на лице чего-то абсолютно непонятного, бессмысленного, не вписывающегося ни в какие рамки.

Alex Box макияж в стиле дадаизм:

Макияж в стиле романтизм


Романтизм в макияже - это полная противоположность кубизму. Если в макияже в стиле кубизм мы низводили форму до примитива, то в макияже в стиле романтизм мы, наоборот, будем собирать все формы в единое стройное целое. Романтизм в макияже - это исключительная женственность, загадочность, отсутствие яркой сексуальности,но при этом нечто манящее, притягивающее взгляд мужчин. Поэтому в макияже в стиле романтизм обязательно используются очень нежные пастельные оттенки, мерцающие пудры и тени, серебро, перламутр.

В конце 16-17 вв. в эпоху барокко эталоном красоты является пышное тело, лебединая шея, тонкая талия (в моду входят корсеты из китового уса). При Екатерине Медичи фрейлиной французского двора могла стать дама, талия которой была не больше 33 см. Чтобы подчеркнуть свое благородное происхождение дамы даже специально выделяют себе вены.


Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи, хотя её дорогие и вычурные наряды часто подвергались сатире: «Золотое золото на золотом». Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. Чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами!


Маркиза де Помпадур

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.


Маркиза де Помпадур

Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической – "помпадур", чудесным оттенком глубокого розового цвета "помпадур" и даже рождением первой дамской сумочки – "помпадур." Ее называли «первой женщиной премьер-министром». И восхищенный Людовик восклицал: "Вы самая очаровательная женщина Франции!"

На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.

Промчавшаяся в 1773 году по небу комета стала причиной создания прически «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.

Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.

В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Дамы вынуждены были ехать в каретах, стоя на коленях, чтобы не повредить прически.

В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Некоторые морили себя голодом, потому что постоянное недоедание придавало лицу благородную бледность. Но чаще всего эта бледность получалась с помощью белил. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.

Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.

А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта. Иногда в прическе заводились даже мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.
Это может быть вам интересно:

Идеал красоты. Древний Египет.

Здравствуйте!
В сегодняшнем обзоре вас ждёт много роскоши, помпезности, кружев, красивых платьев. Потому что речь пойдет о XVII веке, или, как его иногда называют, веке барокко.

В серии об эпохе Возрождения я остановилась на том, что во второй половине 16 века законодательницей европейской моды стала Испания. Блестящая экономическая ситуация выдвинула испанский двор, его нравы, общество и моду на передний план европейской жизни. Сегодня мы двигаемся дальше и плавно перемещаемся в 17 век, где в искусстве и, что больше актуально для нашей темы, в моде формируется и укрепляет свои позиции стиль барокко.
Стиль барокко - парадный, величественный, декоративный, чопорный. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Интерьер стал ярким, красочным - хрустальные люстры, отражающиеся в светлых блестящих полах, расписные потолки, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева, инкрустированная золотом и перламутром. С этой фееричностью интерьера гармонировали пышные, украшенные массой драгоценностей, костюмы. Естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Появились новые эстетические представления, для которых красота заключалась в богатстве, монументальности, красочности одежд, на фоне которых сам человек потерялся.
Барокко создает пышное обрамление абсолютистским устремлениям монарха и аристократии, прославляет власть и богатство. Недаром многие зарубежные исследователи называют семнадцатое столетие “веком барокко”. “Нельзя, кажется, назвать почти ни одного другого века, атмосфера которого так глубоко отмечена стилем своего времени, как 17 век. Это всеобщее моделирование жизни, духа и внешнего облика по выкройке барокко...”. Стилистика барокко находит выражение в торжественных формах придворного церемониала, ритуале любовной игры, правилах поведения в обществе, манере держаться, а также в костюме, аксессуарах, украшениях.
Проявления стиля барокко импозантны, величественны, представительны, в то же время напыщенны и помпезны, они отделяют знатного человека от простого смертного, короля - от толпы придворных. Женщина воплощает в себе величие, парадность, жеманство, грациозность, кокетливость. Но четко выраженного идеала женской красоты не было. Он зависел от вкусов короля и внешности сменяющих друг друга фавориток.

Одежда и украшения

Итак, в первой половине 17 века во всех европейских странах наблюдается резкая перемена в отношении испанского вкуса и моды. Испанская мода, которая господствовала целых пятьдесят лет, в начале 17 века отступила. В своем развитии она дошла до абсурда; одежда превратилась просто в футляр, совершенно не связанный с человеческим телом и его пропорциями.
Как и в других областях быта, культуры и искусства, характерными чертами барокко в костюме остаются пышность, парадность, величественность. Это подчеркнутая декоративность достигается за счет живописных эффектов и скульптурной рельефности.
Ткани 17 в., в производстве которых лидирует Франция, близки по своей фактуре и орнаменту к ренессансным итальянским. Это декоративные растительные мотивы, гербы, короны, вазы. Узоры крупные, расположение их свободное, они плотно заполняют всю поверхность. Цветовая гамма - яркая, насыщенная, зачастую контрастная: встречается синий, красный, белый, черный цвет. Самым любимым был золотой - цвет богатства и символ власти.

Характерный признак барокко - изобилие рельефно “вылепленных” форм, достигаемых за счет использования самой ткани: рюши, буфы, оборки, пучки лент, банты, отделка шнуром и галуном. Чрезвычайно популярны кружева. Ими могли украшать любую деталь костюма, вплоть до перчаток, передников, штанов или обуви.

Женское платье тогда избавилось от широких юбок на обручах, линии стали более мягкими и плавными. Лифы опять стали шнуроваться, а нижнее белье опять находит применение во внешнем виде костюма. Основным средством для придания формы лифу был корсет. Вначале корсеты были подобны тем, что использовались в предыдущем столетии. Потом их укоротили, но суживающийся перед корсажа сохранился.
Корсеты наносили ощутимый вред здоровью не только женщин, но и маленьких девочек: после смерти двухлетней дочери Джона Эвелина в 1665 г. хирург, проводивший вскрытие, обнаружил, что грудина была сильно вдавлена, а два ребра сломаны.


В 17 веке видную роль в одежде играют рукава. Они дополнены белыми манжетами с кружевами, в виде кулька, которые достигали почти локтя. Позже длина рукава сокращается, и к середине столетия он едва закрывает локоть. Тогда рукав изменил и свой вид: он расширился, часто это позволяло видеть присборенный рукав нижней рубашки. Рукав бывал расширен также у плеч и сшит только в запястье.
Зимний наряд состоял из нескольких юбок, мехового воротника, капюшона, полумаски и муфты. Пушнину привозили в основном из Нового Света. Дорогая горжетка из меха соболя, свидетельствующая о богатстве ее владелицы, свободно лежала на плечах девушек, а концы ее свисали вдоль груди. Такой аксессуар появился в эпоху Средневековья и в основном встречался в мужском гардеробе, а в 17 веке он пополнил и женский гардероб. Подбитая мехом муфта считалась модным дополнением как в мужской, так и в женской одежде. Она не только держала руки в тепле, но и имела внутренние карманы для хранения носовых платков и денег. Маска из бархата и шелка закрывала все лицо, за исключением глаз. Основная ее роль заключалась в сохранении здорового цвета лица, вместе с тем создавая атмосферу анонимности.
В 17 веке стало принято дамам надевать в театр маски, полностью скрывающие лицо. Такие маски делались из жесткого черного или белого материала с отверстиями для глаз и губ. В таком виде посетительницы могли наслаждаться театральной постановкой инкогнито, поскольку в ту эпоху дамам из высшего света этот вид развлечения был запрещен. Маска держалась на голове с помощью завязок и бусины, либо пуговицы зажатой между зубами. Популярные полумаски, напротив, прикрывали лишь глаза и нос и являлись частым атрибутом балов и маскарадов.Такая маска крепилась на тонкий наконечник, и владелица подносила ее к лицу, желая пофлиртовать.

Большую часть века женские ноги были скрыты под длинными юбками, но женская обувь была сходна с мужской: умеренный каблук, возможно более узкий и легкий, большие розетки, завязки из лент и длинные язычки. С 1660-х годов в моду вошли очень высокие каблуки, которые теперь называют «Луи», вместе с узким тупым носком и застежками из лент и пряжек.
Для изготовления обуви использовали сорта кожи, а в торжественных случаях - атлас, парчу или расшитую ткань. Есть свидетельства, что женщины носили в путешествиях сапожки «баскинз», сделанные из бархата, атласа и узорной кожи. В помещении носили домашние туфли без задника на высоких каблуках или тапочки, покрывающие только переднюю часть ноги.

У модниц в ходу были аксессуары: веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу. Обязательная принадлежность костюма - перчатки. Они искусно отделываются, пропитываются духами. Особенно популярными в 1-й половине 17 века были жемчужные ожерелья и браслеты. Дамы также украшали себя диадемами, подвесками, кольцами. Модным камнем считался алмаз, но ювелиры научились огранивать его только к концу века.
С 1640-х годов в моду вошли мушки: небольшие кусочки черного бархата или шелка разной формы, которые прикреплялись к лицу с помощью смолы мастикового дерева. За щеками часто носили пробковые шарики, чтобы придать им округлость.
17 век - время, когда формируются основы общеевропейского гражданского костюма. Как правило, в процессе создания новых форм и стилей лидируют определенные страны, закладывая общие эстетические принципы. Другие следуют в фарватере, внося тем не менее существенные коррективы, добавляя национальное своеобразие в общеевропейскую копилку.

Костюм в Англии

В 1620-х гг. в Англии в женских нарядах в моду входят пышные рукава virago, перетянутые лентой у локтя. Тугие воротники уступают место более свободным «ниспадающим» воротникам, отделанным кружевом с фестонами.
В 1630-е появляется завышенная линия талии и более низкий вырез, а сквозь рукава длиной до локтя становятся заметны предплечья. Жесткость и размеры корсета уменьшились. Женские платья теперь состоят из лифа, окаймленного спереди кружевом и шелковыми лентами, нагрудника, нижней юбки и гауна, полы которого спереди расходятся усеченным треугольником, открывая ткань нижней юбки. Элегантные батистовые воротники, отделанные кружевом, спускаются до плеч.


Костюм Испании

В начале 17 века в Испании еще носили костюм по моде прошлого века - пышный, каркасный, скрывающий естественные линии тела. Только со 2-й половины этого века на него начинает оказывать влияние французская мода.

Женский испанский костюм 1-й половины 17 века оставался каркасным. Дамы носили жесткие юбки длиной до самого пола (по-прежнему верхом неприличия считалось показать из-под юбки хотя бы кончик туфли) и закрытые нераспашные платья. Лиф платья был узким и имел глухой воротник.
С середины 17 века костюм знатных дам продолжал оставаться громоздким и жестким. Каркас, на который натягивалась юбка нарядного платья, очень сильно расширился по бокам. Подол юбки отделывался полосами дорогой ткани, украшенной вышивкой. Лиф платья туго стягивался в талии. Поверх корсета дамы могли надеть жакет с баской, затянутый в талии и с узкими у плеч рукавами. Края баски также отделывались красивой вышитой полосой ткани.

У рукавов верхнего платья могли быть разрезы, сквозь которые проглядывали рукава нижнего платья. Носить глубокое декольте запрещалось этикетом.
Цвета женской одежды были не только серые и черные, но также и зеленые, оливковые, разных оттенков красного.

В качестве аксессуаров использовались четки (нередко драгоценные) и красивый, с великолепной отделкой носовой платок, который дамы обычно держали между средним и указательным пальцами. Обязательным для испанки был веер. Существовал даже своеобразный язык веера - целая система движений, в которой каждый жест имел определенное значение.

Костюм Нидерландов

Нидерландский костюм находился в основном под влиянием французской моды, хотя чувствовались также веяния из Германии и Испании. После владычества Испании, в 17 веке нидерландский костюм вернул свою самобытность.
Голландские женщины приспосабливали французские фасоны для себя, устраняя всякие крайности, непристойные по их мнению. Закрытый лиф дополнялся косынкой. Шея и грудь также прикрывались воротниками и пелеринами из тонкой ткани, отделанными кружевом.

До середины 17 века в моде были высокие кружевные воротники.
Закрытая роба с небольшим шлейфом скромно отделывалась бантами и кружевами. Внешний вид голландского женского костюма был очень элегантен, что сказывалось и в характере шнуровки, в покрое рукавов, в прическе.

Юбка уже не поддерживалась каркасом и толстыми подкладками на бедрах, а падала свободными складками.
Пышные рукава украшались разрезом от локтя до запястья, сквозь который была видна цветная подкладка, и перехватывались лентами, образовывая пышные буфы.
Женские платья шились из сукна, шелка, бархата и полотна, которое считалось довольно ценным.
Нарядные бархатные и шелковые дамские платья имели шлейфы, богато отделывались кружевами, вышитой каймой, украшались золотом, кораллами, драгоценными камнями. Кружева были особенно модными, и ими украшали воротники и манжеты.
Дамский костюм нередко дополнялся бархатной муфтой.

Костюм Франции

Во Франции после долгого периода гражданских войн и борьбы короля со знатью становилась абсолютная власть Людовика XIV. Вкусы “короля-солнца” почти на протяжении 60 лет определяли как общее направление в развитии европейского костюма, так и отдельные детали, приметы внешнего облика дворянства.

При Людовике XIV Франция стала законодательницей мод в Европе. Блеск двора Короля-Солнце вызывал у европейских правителей зависть и стремление подражать - все французское было синонимом роскоши и элегантности. Из Франции вывозили шелковые ткани, ленты, кружева, перчатки, чулки.
По своей стоимости особо роскошный наряд порою превосходил стоимость скромного замка. Женские наряды такого рода являлись самой дорогой статьей расходов, демонстрируя богатство и вкус владелицы.

В 1672 г. во Франции был основан первый журнал мод - «Mercure galante», освещавший придворную парижскую моду для провинциальных читателей. В 1678 году он впервые привел обзор нарядов в соответствии с временами года. 1675 год ознаменовал собой открытие первых бутиков.
Такое сочетание придворных веяний и активной торговли послужило основой для зарождения индустрии моды. В 1675 году независимые портные объединились в гильдию и получили право продавать свой труд и товары.
Костюм, сформированный в 1670-1680х гг. почти без изменений будут носить вплоть до Великой французской революции.
При Людовике XIV в моду входит домашняя одежда (халаты из полосатых восточных тканей, тюрбаны).
Огромное внимание при дворе уделялось женской моде. Женщина находилась в центре придворной жизни и была украшением французского двора. Уже в 1650 г. вновь появляется корсет - легкий, на китовом усе. Каркас юбки делался из ткани с китовым усом, что придавало фигуре грациозность. Увеличивается декольте. Каблук, появившийся в начале 17 века у кавалеристов для упора ноги в стремени, теперь становится оружием женского кокетства.

Волосы и прически

В XVII веке снова начинают носить парики. Однако, дамы в отличие от кавалеров все же чаще делали прически из своих волос, лишь добавляя искусственные локоны. В течение большей части столетия в моде были непокрытые волосы, хотя на открытом воздухе все же надевали шаль или накидку, берет примитивной формы или чепец, состоящий из плотной ткани.

В Англии волосы убирали назад в тугую прическу, оставляя по краям локоны. Дома женщины носили белый батистовый чепец, а на улице надевали капюшон, собранный по заднему краю по форме головы, передняя часть стягивалась завязками под подбородком. Более скромные женщины, пожилые, вдовы покрывали волосы полотняными или батистовыми шапочками.


Шляпы, если их вообще носили, были мужского фасона. Вначале - так называемые «кавалеристские», украшенные перьями или без них, для верховой езды или путешествий. К концу века женщины-наездницы заимствовали не только треугольные шляпы. но также мужские сюртуки и камзолы.
Во Франции, когда Людовик XIV был еще ребенком, женские прически походили на детские. К примеру, в моде была прическа «аль-анфан» («по-детски»), состоящая из завитых локонов, подвязанных лентой вокруг головы.
Также в середине XVII века была популярна прическа маркизы Севинье – завитые волосы, собранные в пучки вокруг головы. Прическа «фейерверк», которую ввела в моду королева Анна Австрийская, - спереди волосы были плоско уложены, а сзади собраны в массивный пучок, на плечи спускались змеевидные и штопорообразные локоны.
В 60-е годы XVII века носили прическу «Мария Манчини». Прическа была названа в честь итальянской знатной дамы. Она состояла из уложенных над ушами двух полушарий из завитых мелкими локонами волос. Очень похожей по силуэту на прическу «Мария Манчини» была и прическа «юрлю-берлю», популярная в 70-е годы XVII века. Ее авторство принадлежит первой известной в истории женщине-парикмахеру Мартине.


Во Франции, законодательнице европейской моды, прическа была важным элементом костюма. Возникают все новые и новые фасоны с использованием горячей завивки, накладных локонов, лент, кружев. Самая популярная высокая прическа с 1680 г.- а-ля Фонтанж, названная в честь одной из фавориток короля, состоящая из комбинации локонов и кружев. По преданию, во время верховой езды у возлюбленной короля растрепались волосы, и она перевязала их своей подвязкой. Монарх был очарован, и на следующий день все только и говорили о новой прическе из завитых волос, украшенной спереди рядами петель из лент. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».
В последние годы правления Людовика XIV женские прически становятся более скромными. В моду входит прическа «смирение» - гладко зачесанные волосы с пучком на затылке.

Уход за телом

В XVII веке водой пользуются уже меньше. Водные процедуры все реже изображаются на картинах и имеют место быть на практике. Лицо обычно просто вытирают чистым полотенцем, так как появилась традиция считать, что зимой лицо от умывания замерзнет, а летом будет покрываться потом.
Многие художники тем не менее продолжают показывать в реалистичной манере женщин за туалетом. Довольно часто модели - это жены художников.

Предел чистоты в 17 веке обозначает, прежде всего, положение и статус. Богатые могли позволить себе регулярную стирку и глажку одежды. У бедных не было такой возможности - приходилось жить со вшами. На картине Жоржа Де ла Тура, например, мы видим женщину, которая ищет на своем теле вшей. В то время в Европе свирепствует настоящая эпидемия - почти у каждого второго простолюдина на теле обитает «живность».

Интересный факт касательно гигиены связан с личностью Людовика XIV. Прочно утвердившаяся теория, что Луи XIV принял только одну ванну в течение жизни, и что фактически он является моделью неимоверной грязи, скрывающейся под пышными одеждами, часто попадает в поле зрения. Однако существующие источники позволяют поставить под сомнение этот штамп. Историкам хорошо известен ритуал утреннего подъема короля, предполагающего «утренний туалет, но который следует за некоторыми ночными омовениями, происходящими в полной тишине». . День начинается с дезинфекции рук: «король еще в кровати, первый комнатный лакей, держа в правой руке флакон с винным спиртом, поливает руки его Величества, под которыми он левой рукой поддерживает позолоченную тарелку» . Король моет лицо и рот, как советуют некоторые медицинские трактаты. Короля причесывают, потом его бреет один из цирюльников, раз в два дня. После того, как король выпивал стакан воды, чашку бульона, лакей ему протягивал салфетку, чтобы вытереть рот. Перед сном предусматривалась салфетка «смоченная с одного края. Король ею мыл лицо и руки и вытирался сухим краем». На вопрос о том, купался ли король регулярно, обычно отвечают негативно, все-таки отмечая, что случалось королю посетить ванную, но чаще в случае болезни или по рекомендации врачей. Тем не менее, если бы эти ванны не носили характер повседневности, они бы имели куда больше свидетелей и свидетельств. Король мог принимать ванны неоднократно, просто, чтобы расслабиться. Впрочем, многочисленные детали наводят на мысль, что он не всегда мылся в одиночестве.

Использование косметики


В 17 веке красота в некотором смысле оставалась мимолётным явлением. Слабое здоровье и косметические средства, содержащие ядовитые вещества (свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился в среднем всего лишь на 20 лет.
К примеру, 1600-ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту. Его применение наносило непоправимый вред не только коже, но и всему организму.


17 век ознаменовался также появлением специальных шариков для умывания, которые использовались утром и вечером. Их делали из измельчённого мыла, смешанного с травами, пряностями, маслом, к примеру, миндальным. Такие шарики не только обладали приятным ароматом, но и обеспечивали мягкий пилинг для кожи. Применяли также специальный крем, содержащий жиры, пчелиный воск и спермацет. Этот состав считается прародителем современного крема, обладающего насыщенной текстурой, которая идеально подходит для увлажнения и питания кожи.
Бледный цвет лица не теряет своей популярности вот уже несколько веков. Как и раньше, он являлся показателем богатства и высокого социального статуса человека. Средства для отбеливания кожи были весьма востребованы, вот, к примеру, один из самых популярных препаратов в 17 веке – крем состоял из измельчённого мела или свинцовых белил, смешанных с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и блестящую кожу. Правда, есть у него один недостаток, после высыхания нельзя улыбаться или сильно морщиться – макияж мог попросту покрыться трещинами. К другим, востребованным в то время, продуктам для отбеливания кожи относятся лимонный сок, квасцы…


В 17 столетии начали употреблять и другие косметические красители, например, оксихлорид висмута, белый пигмент с металлическим блеском. Пользовались и тальком, но приходилось прибегать к определённым мерам безопасности, чтобы его не вдыхать. Применяли даже прокаленные кости, рисовую пудру и молотый алебастр. В некоторых случаях смешивали сразу несколько пигментов, чтобы достичь максимального эффекта. В этом веке появилась мода смешивать белые пигменты с кремом или какой-то жидкостью, полученная масса лучше наносилась на кожу, полностью её покрывала. Но всё же оставались приверженцы старых традиций, по которым лицо и другие части тела просто пудрили. Последний вариант позволял даме всегда выглядеть естественно. Правда, существовала небольшая хитрость, позволявшая пудре надёжнее прилипать к коже. Для этого следовало заранее покрыть лицо маслом или кремом. Так, считалось, что масло семян белого мака идеально в сочетании с пудрой из прокаленной кости.
В 17 веке стали употреблять жемчужный порошок, который относился к элитной и эксклюзивной косметике. Чтобы его получить, настоящие жемчужины растворяли в лимонном соке или уксусе, а полученный раствор высушивали до образования белого порошка. Его отбеливающий эффект был незначителен, но благодаря перламутру, это средство способствовало светоотражению, выравнивало тон кожи.

Судя по портретам того времени, женщины отдавали предпочтение лишь двум косметическим красителям: белому, как уже говорилось выше, и красному. Последний был представлен в нескольких вариантах. К примеру, красно-оранжевым оттенком обладает вермильон или киноварь. Сам по себе пигмент весьма токсичен, в некоторых случаях его заменяли оксидом железа. Малиновый краситель – кошениль – добывали из насекомого с одноимённым названием. В косметике он используется и в наши дни. Использовали древесину исчезающего сейчас дерева – цезальпинии. Под воздействием спирта она окрашивает настойку в красно-коричневый цвет. Востребованным также был пигмент растительного происхождения – алканна. Он отличался мягким красным оттенком, полностью безопасен. Зачастую его использовали в румянах на жировой основе. Женщины низших сословий применяли в качестве румян красную охру. Этот вид косметики ухитрялись получать из мяса клешней речных раков, которых высушивали, измельчали, а затем настаивали на спирте. Существует рецепт румян 17 века, которые не сходили в течение нескольких дней. Для этого смесь марены, мирры, ладана и шафрана, наносили на кожу и оставляли на ночь. Стоит отметить, что румяна наносили не только на щёки, но и на губы. Один из вышеупомянутых красных пигментов смешивали с измельчённым алебастром или гипсом. Благодаря этому, губы приобретали более чёткие контуры.

Всех благодарю за внимание!
В следующий раз поговорим о стандартах красоты 18 века, и подробно рассмотрим особенности стиля рококо.
Вероника

Список использованной литературы:
Иллюстрированная энциклопедия моды / Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М.
История в костюмах / Блейз А.
История костюма 1200-2000 / Джоан Нанн
История. Культура. Повседневность / Козьякова М.И.
Мода: всемирная история / Марни Фогг
Мода и модельеры / М.Шинкарук, Т.Евсеева, О.Леспяк

Откуда мы можем узнать об особенностях стиля барокко? В истории западного искусства он появился примерно в XVII веке, когда еще не было компьютеров, телевидения, а цифровые фотографии не будут изобретены еще более двух столетий.

О тенденциях стиля барокко в одежде нам рассказывают рисунки, картины и другие произведения искусства того времени. Театральность, пышность, роскошь и богатство тканей и образов - главные черты этого помпезного стиля.

В наши дни дизайнеры легко переносят детали стиля в современную моду, а в дорогих и вычурных нарядах можно встретить таких звезд первой величины как Ким Кардашьян, Селена Гомес и Зои Салдана.

Возможно, и вы захотите попробовать примерить на себя роскошный образ?

Вернемся в XVII век

Стиль барокко появился около 1600 года в Риме и распространился на большую часть Европы.

Мода в западноевропейской одежде в период 1600–1650 годов характеризуется льняными воротниками, обилием пышных кружев, длинных шлейфов и глубоких вырезов.

Узкие рукава платьев постепенно расширялись, в 1630 годах они были очень объемными и заканчивались чуть ниже локтя.

Появились мужские шляпы с широкими полями, а место брюк заняли бриджи.

В 1650–1700 годах стиль барокко в одежде претерпел большие изменения. После окончания Тридцатилетней войны и реставрации Англии военное влияние в мужской моде сменилось декоративным изобилием, которое царствовало в течение всего последующего столетия.

Широкий силуэт с высокой талией уступил место плавным линиям и заниженной талией в одежде как у мужчин, так и у женщин. В этот период пика популярности также достиг парик, который являлся основным пунктом мужской моды.

У женщин широкие платья были вытеснены менее пышными с горизонтальным акцентом на плечах. Полные и свободные рукава стали длиннее и уже.

Женщины носили тугой корсет с глубоким вырезом. Платья украшались кружевом и золотой вышивкой.

Ключевые характеристики шикарного образа

Стиль барокко в одежде - это прежде всего роскошь, вычурность и помпезность.

Современные фасоны, безусловно, отличаются от тех, что правили бал в XVII веке, однако, основы этого стиля остались неизменными:

  • обилие вышивки и кружев;
  • богатые ткани, такие как бархат, шелк, парча, тафта и атлас;
  • золото, золото и как можно больше золота во всем;
  • изысканные симметричные узоры;
  • пастельные и яркие цвета;
  • принты с изображением произведений искусства.

Кстати, признанным лидером современного стиля барокко в одежде по праву считается модный бренд Dolce&Gabbana.

Добавьте роскошь в свой образ

Если вы добавите в свой гардероб одежду в стиле барокко, то у вас всегда будет возможность выделиться из толпы!

Богатое убранство вещей привлекает к себе массу внимания. Вы можете попробовать создать два варианта образов барокко - царственный или глэм-рок.

В первом случае вам не обойтись без бархатного пальто с золотой вышивкой или аппликацией. Только не стоит сочетать его с балетками.

Наденьте туфли на каблуках или кожаные сапоги. Под пальто очень уместным будет маленькое черное платье или юбка, отделанные кружевом или вышивкой. Дополните образ крупными украшениями и красной помадой.

Если платьям и юбкам вы предпочитаете брючные костюмы, то их также можно найти в современных коллекциях. Главное, чтобы костюм имел массивную симметричную вышивку золотого или серебряного цвета.

Образ в стиле рок-звезды несет в себе яркую и красочную жизнь, как будто вы залезли в шкафы Дэвида Боуи и Джими Хендрикса.

Ключевой вещью здесь должна стать куртка из парчи цвета металлик. Вниз наденьте узкие джинсы или кожаные брюки, сочетая их с бархатным или кожаным топом.

Барокко аксессуары, которыми вы можете дополнить свой образ, всегда шикарные, яркие и броские.

Это могут быть кованые украшения, гобеленовые сумки, повязки и съемные воротники, украшенные драгоценными камнями или бисером, шелковые шарфы с симметричными узорами или принтами в виде знаменитых произведений искусства.

Как не переборщить с роскошными деталями

Стиль барокко в одежде чересчур помпезен и не всегда подходит для повседневной носки.

Слишком яркие вещи, массивные украшения и объемная вышивка могут выглядеть театрально и быть неуместными, например, для работы в офисе. Как выглядеть гармонично в таком стиле?

Во-первых, сочетайте несколько стилей одежды. Например, блузку с узорами и ярким принтом можно носить с черной строгой юбкой-карандаш.

Под костюм стоит надевать однотонный топ нейтрального цвета. Бархатные пальто и пиджаки будут отлично смотреться с джинсами. Такой контраст придаст вашему образу оригинальности.

Во-вторых, запомните, что массивным, ярким и броским должно быть что-то одно - одежда или аксессуары. Если вы хотите надеть сразу несколько золотых украшений с большими камнями, выбирайте при этом однотонный наряд пастельных тонов или беспроигрышного черного цвета.

То же самое касается и сумок. Сумка в стиле барокко, будь то вместительный тоут с узорами или небольшой золотой клатч, должна сочетаться только с нейтральными и неброскими вещами в повседневном образе.

Другое дело, если вы собираетесь на вечеринку или фотосессию. Вы сможете позволить себе надеть помпезную одежду, массивные украшения и даже парик, популярный в XVII веке.

Какими должны быть прическа и макияж

Прически в стиле барокко очень интересны и своеобразны. Они подойдут для торжества, тематической вечеринки и свадьбы.

Достаточно сложно сделать укладку в стиле барокко самостоятельно, поэтому чаще всего девушки прибегают к помощи профессионалов.

Наиболее простая и дошедшая до наших дней прическа в роскошном и помпезном стиле - это тугой высокий пучок. Он пользуется популярностью и выглядит элегантно как на праздничных мероприятиях, так и в повседневной жизни.

Самой сложной прической XVII века данного стиля по праву считается фонтанж. При этом на голову надевался каркас из проволоки, вокруг которого туго наматывались пряди волос.

Высота прически могла достигать 1 метра! Для укладки использовали пудру, свиной жир и помаду. При этом дамы украшали волосы лентами, кружевом, бусами и золотыми нитями.

Барокко макияж в противовес шикарным нарядам и прическам направлен на естественность.

Богатые дамы XVII века подчеркивали свою «голубую кровь» обилием белой пудры на лице, шее и декольте. Загар считался признаком простолюдин и был присущ крестьянам, работающим на улице.

Глаза выделяли светлыми и пастельными тенями, а брови должны были привлекать максимум внимания.

Их красили черной краской и даже использовали накладные брови, выполненные из натуральной шерсти. На губы наносили помаду алого цвета.

Отдельным атрибутом красоты в этом роскошном стиле считается мушка. Чаще всего благородные дамы носили их над верхней губой или под глазом. Мушки были не только круглыми, но и в форме сердечка или звезды.

В наши дни барокко макияж пользуется огромной популярностью. На пике моды натуральные темные брови и косметика естественных тонов.

Вы можете применить подобную технику в любых ситуациях. Современный макияж в стиле барокко актуален как для работы в офисе, так и для торжественных мероприятий.

Барокко является довольно эксцентричным и при этом роскошным стилем. Такая одежда отлично подойдет для светских мероприятий и торжественных событий. Данный стиль позволит выглядеть безумно ярко и невероятно сексуально.

Похожие материалы

Совершенно случайно нашла сегодня необычную подборку Alex Box, визажиста из Великобритании и на этой подборке макияжей решила показать, как можно работать в стиле разных эпох. Это довольно важно для визажистов- профессионалов, которые работают с различными изданиями. Такие макияжи раскрывают всю суть понимания визажистом работы со стилями.

Макияж в стиле барокко

Итак, первая работа выполнена в стиле барокко. Само назввание стиля очень интересно. Дело в том, что барокко переводится по одним данным, как "жемчужина неправильной формы", с другой- "драгоценный камень с дефектом". Но тот стиль в макияже дает вычурность, неестественность, преувеличенную эмоциональность в работе, стремление к величию и пышность. Вам нужно запомнить или записать в блокнотик эти определения для стиля барокко в макияже. Тогда вы будете точно знать, что именно вам нужно изобразить на лице модели.

Вот пример работы Alex Box, макияж в стиле барокко

Макияж в стиле кубизм

Кубизм - это в первую очередь авангардное направление в макияже, и он характеризуется использование в прорисовке на лице любых геометрических форм. Геометрию любили в школе? Треугольники, параллелепипеды и прочие геоментрические фигуры, так вот, ими мы дополняем наш макияж, всячески обыгрываем при помощи них формы лица. Также в макияже в стиле кубизм мы стараемся низвести все тщательные прорисовки к примитивным геометрическим объектам.

Alex Box со своей работой макияж в стиле кубизм :

Макияж в стиле постмодернизм

Попытаюсь объяснить, что такое постмодернизм в макияже . Дело в том, что нового ничего не придумывается при использовании этого стиля. Особенность постмодернизма в макияже состоит в том, что берется какой-то уже ранее известный стиль и дорабатывается, трансформируется во что-то немного другое. То есть, получается новый взгляд на старое, уже давно известное. В данном случае Alex Box в своем макияже обыграла давно известный стиль классических сороковых годов, только немного его утрировала и изобразила в современном стиле.

Alex Box макияж в стиле постмодернизм :

Макияж в стиле дадаизм

Не всем визажистам знакомо это слово. Дадаизм на протяжении своего существования то сливался с сюрреализмом, то с экспрессионизмом, но само название стиля зародилось после Первой мировой войны, как протест против жестокости и отрицание существования из-за его бессмысленности. Поэтому макияж в стиле дадаизм - это воспроизведение на лице чего-то абсолютно непонятного, бессмысленного, не вписывающегося ни в какие рамки.

Alex Box макияж в стиле дадаизм:

Макияж в стиле романтизм

Романтизм в макияже - это полная противоположность кубизму. Если в макияже в стиле кубизм мы низводили форму до примитива, то в макияже в стиле романтизм мы, наоборот, будем собирать все формы в единое стройное целое. Романтизм в макияже - это исключительная женственность, загадочность, отсутствие яркой сексуальности,но при этом нечто манящее, притягивающее взгляд мужчин. Поэтому в макияже в стиле романтизм обязательно используются очень нежные пастельные оттенки, мерцающие пудры и тени, серебро, перламутр.

Alex Box макияж в стиле романтизм