Конспект НОД в старшей группе "Волшебная снежинка!". Конспект НОД по ИЗО в старшей группе: Рисование (декоративное)«Волшебные снежинки

Марина Аликаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Изобразительная деятельность . Конспект занятия в подготовительной группе .

Тема : «Декоративное рисование . Снежинка » .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» », «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Цели деятельности педагога :

Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

Формировать навыки декоративного рисования ;

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок проявляет творческий интерес к красоте в окружающем мире; при изображении предметов передает их пропорции и взаимное расположение частей, использует ритм, симметрию в композиционном построении; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет познавательный интерес к миру; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности ; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться схемами; владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их; у ребенка сформирована потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование :

- демонстрационный материал : технологическая карта построения рисунка; иллюстрации : «Зимние забавы детей» , «Снежинки » ;

- раздаточный материал : узкие полоски, мерные линейки, карточки «Найди пару» .

Ход занятия

I.Организационный момент.

Любят дети за природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное рисовать .

II. Введение в тему :

1. Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей» .

Какое время года изобразил художник ? (Зиму.)

Чем заняты дети ? (Играют в снежки , катаются на санках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика.)

Вам нравится зима?

2. Загадки.

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки )

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки .)

III. Сообщение темы и цели занятия .

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такую снежинку .

Воспитатель показывает рисунок – образец «Снежинка » .

IV. Работа с раздаточным материалом.

С помощью узких полосок сложим снежинку . Я буду это задание выполнять на доске, а вы – у себя на рабочих столах. Следуйте «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими, и у вас все получится.

Воспитатель и дети складывают снежинку .

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки .)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

V. Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару» .

Найдите каждой снежинке пару .

Дети выполняют задание. Тому, кто первым подберет парные снежинки , вручается медаль «Самому внимательному» .

VI. объяснение воспитателя по технологической карте.

I этап. Сначала рисуем горизонтальную линию. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

II этап. Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

III этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины, отмечаем черточками, рисуем от них с каждой стороны по две короткие линии.

IV этап. Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка , но еще не очень красивая.

V этап. Добавляем короткие линии (или «галочки» , чтобы снежинка получилась ажурной .

VI этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

VII. Итог занятия .

1. Анализ работ детей.

Все рисунки получились красивыми, аккуратными. Мы обязательно поместим их на выставке, покажем родителям. Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о своей снежинки ?

Ребенок читает стихотворение.

СНЕЖИНКА .

Светло – пушистая

Снежинка белая ,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая.

К. Бальмонт

2. Беседа.

Что мы рисовали сегодня ?

Что получилось? Что вызвало затруднения? Чего вы не поняли?

Что бы вы хотели нарисовать еще раз ?

Что понравилось и запомнилось на этом занятии ?

Публикации по теме:

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы.

Задачи:

1. Развитие глазомера, мелкой моторики рук.

2. Воспитание усидчивости и аккуратности.

3. Развитие творчества детей.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за зимними явлениями, за падающим снегом.

Развивающая среда: лист белой бумаги формата А-4, простой карандаш, клей-карандаш, салфетки, ножницы. Запись произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

Ход занятия

I. Введение в тему.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Кто из вас хочет прочитать стихотворение о зиме?

Дети читают стихи И. Сурикова: «Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

— Вам понравилось, какие разные слова подобрал поэт о зиме? Как сказано про снег? Какой он? Что делает снег? Какие слова вы запомнили?

— Вы тоже умеете подбирать разные слова. Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).

Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.

Чтение стиха Т.А.Шорыгина: «Снежинка».

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я

Чтоб не улетела

Скоро варежка моя

Станет белой- белой.

— Мы с вами сегодня изготовим из полосок бумаги вот такую необычную снежинку и украсим ими нашу группу.

II. Показ приемов работы.

Объяснение последовательности выполнения работы.

1.​ С двух сторон листа отметьте отрезки шириной 1 сантиметр.

2.​ Разрежьте лист бумаги на полоски.

3. Склейте полоски таким образом, чтобы получились «капельки». Всего должно получиться 6 штук.

4. Разрежьте полоски пополам и склейте их. Чтобы получились маленькие колечки, понадобится 7 колечек.

5. Приклейте поучившиеся колечки в широкую часть капельки. Оставшееся седьмое колечко будет серединой всей конструкции. Приклейте «капельки» к колечку. И получится у нас красивая снежинка.

Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Включается запись произведения П.И.Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).

III. Практическая работа.

Дети выполняют работу по схеме.

IV. Итог занятия.

Вот какие красивые снежинки у нас получились! Воспитатель читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети кружатся со снежинками.

В самостоятельной деятельности дети украшают приемную комнату, группу, делают снежинки для своего дома.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Снежинка»

Подготовила:

Рословцева Н.Г.

2015 – 2016 учебный год

Цели: учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Задачи: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Демонстрационный материал: снежинки 5 штук, разные по размеру и способу изготовления.

Раздаточный материал: бумага - заготовка, кусочки бумаги, белая гуашь, синяя, фиолетовая, салфетки.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

Ход НОД

Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

Правильно ребята. Сейчас у нас зима, (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем).

А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)

Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

А какие краски преобладают? (ответы детей)

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок, (дети слушают музыку).

А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинки)

Показываю много разных снежинок.

Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:

– Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

– Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой

Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)

– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)

Давайте немного отдохнем, перед тем как начнём трудиться!

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.

Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем, используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда лист подсохнет, а затем снимаю изоленту, после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Итог.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Ребята, давайте, свое настроение оставим на доске. (туча, солнышко). Спасибо, все справились с заданием, молодцы!

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«СНЕЖИНКА»

Направление : художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Цели :

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек, геля. Закреплять умение ритмично располагать элементы рисунка.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашь белая, блестящий гель, ватные палочки, простой карандаш, образцы снежинок, компьютер.

1.Организационный момент:

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Ребята! Отгадайте загадку:

Что за звездочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинка)

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка).

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

2. Рассматривание снежинок.

Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

Из чего состоят снежинки?

Бывают ли одинаковые снежинки?(нет)

На что похожи они? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)

Наверное, она заблудилась, отстала от своих подружек и залетела к нам в группу.

Давайте не оставим нашу гостью в беде, нарисуем для нее подружек.

3.Рисование снежинки:

Теперь мы с вами нарисуем снежинки, а рисовать мы будем палочками.
- Какой краской? (белой).

Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, на розете посередине ставим точку, проводим линии карандашом от центра к уголкам розеты: одна - вверх, другая вниз, а затем две влево и две вправо. Теперь с помощью палочки рисуем снежинку, соединяем лучи - рисуем круг вокруг точки, потом украшаем лучики. Придумайте свой узор снежинки. Потом снежинки украсим блестящим гелем. Откроем аккуратно крышку, приложим к снежинке и слегка нажимая, поставим точки на снежинке.

4. Физ. минутка:

С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем Шагаем.
И к себе приходим в дом.

Наталья Панькина
Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по направлению художественно-эстетического развития (рисование) детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки».

Цель : учить рисовать снежинки.

Задачи:

Образовательные: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года);

Формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве).

Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом (сложносочиненным и сложносочиненным предложением).

Здоровье: предотвращать у детей утомляемость глаз.

Физическая культура (дыхательная гимнастика): учить детей укреплять мышцы дыхательной систем, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Чтение художественной литературы: учить детей слушать новые литературные произведения, понимать их смысл.

Труд: учить детей готовить рабочее место к НОД и убирать его по окончанию НОД.

Художественное творчество. Музыка: вызвать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений.

Социализация: формировать умение положительно оценивать результаты продуктивной деятельности своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,

Гуашевые краски белого цвета,

Тонкие кисточки,

Баночки с водой,

Матерчатые и бумажные салфетки,

Снежинки из бумаги на ниточке,

Аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

1)Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы? (ответы детей).

2) Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?

Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала (снежинка).

3) Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

Как подул ветерок

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).

4) А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(дети закрывают глаза и отдыхают).

5) Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.