Сколько лет надо учить ребенка читать. Когда начинать учить ребенка читать: советы психолога

Сейчас принято, что начинать полноценное школьное образование необходимо в 6-7 лет. К этому времени малыш должен научиться читать и писать.

Дошкольник этого возраста уже самостоятельный, умеет многое и почти все понимает. Когда нужно учить ребенка читать по слогам, чтобы он был готов к занятиям в школе?

Важно: Все дети разные по развитию, мышлению и самостоятельности. Одни малыши начинают читать по слогам в 5 лет, а у других это получается и в 4 года.

Родители должны помогать развитию малыша: покупать раскраски, красочные книжки и включать со зверятами, игрушками и природой.

Но психологические особенности развития малышей указывают на то, что дети могут легко научиться читать и в 3 года. Конечно, ребенок в три года ещё совсем крошечка, но именно этот возраст считается кризисным в его развитии.

Важно: Малыши в трехлетнем возрасте активно познают мир, хорошо разговаривают и поэтому они впитывают в себя информацию, как губка. В три года происходит формирование логического мышления и обобщенного ощущения пространства.



Сначала малыш должен выучить буквы. Потом ему нужно объяснить, что гласные и согласные буквы читаются по-разному: одни тянутся или поются, а другие «обрываются».

Важно: Без этого правила ребенок не поймет, как ему нужно читать слоги.

Совет: Проговаривайте слоги вместе с крохой, соединяя в несложные слова: ма-ма, па-па, мо-ло-ко. Потом переходите к более сложным словам: кош-ка, реп-ка.

Повесьте в детской комнате яркий плакат с картинками и буквами. Малышу будет легче запомнить слова, если он увидит их наглядно.

Важно: Благодаря такому приему вы сможете активизировать пассивную память. Эти тренировки позволят подсознательно запоминать слоги и слова.



Быстро ребенок может бегать и прыгать, то есть играть. Поэтому он легко научится читать играючи.

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги



Любой маме или папе кажется, что они не смогут самостоятельно научить своего малыша читать. Родители думают, что этим должны заниматься педагоги, у которых есть опыт преподавания. Но это не так, обучить ребенка читать по слогам дома просто.

  • Если у малыша есть старший брат или сестра, покажите на их примере, как хорошо уметь читать самостоятельно
  • Пусть ребенок сам в магазине игрушек выберет кубики с буквами, магнитную азбуку или красочный плакат с картинками и слогами
  • Занимайтесь с ребенком именно столько времени, сколько ему интересно. Когда желание пропадает, не заставляйте его. Отложите чтение на пару дней и потом снова продолжите
  • Не бойтесь малыша хвалить. Ему захочется радовать родителей и он будет стараться с каждым разом читать все лучше и лучше



Немногие родители знают, что помощника в обучении чтению можно скачать в сети интернет. Существуют разные программы чтобы научить ребенка читать по слогам.

Каждая вкладка интерфейса такой программы — это уровни. Малыш должен их пройти и к окончанию всех уровней, он будет уверенно читать слоги и даже слова.

Важно: Программа имеет красочное оформление меню и подпунктов. Для ребенка она покажется игрой, а значит, ему будет увлекательно учиться.

Как научить ребенка читать по слогам, видео-уроки?



Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки

Современные дети — продвинутые и очень развитые. Почти у каждого 3-4-х летнего малыша есть планшет с любимыми играми. Многим детям родители позволяют баловаться с их ноутбуком.

Ребенок будет с удовольствием смотреть красочные видеоролики, которые обучают чтению. Это интересно и увлекательно.

Видео: Учим слоги с паровозиком. Читаем слоги с малышами

Важно: Проговаривайте слоги вместе с ребенком, а через пару дней, он будет читать их самостоятельно.

Видео: Все серии подряд. Фиксики. Учимся читать по слогам. Surprise Egg Learn-A-Word! Урок 1-10.

Важно: Если ребенку ещё сложно произносить слог, называйте сначала буквы, а потом складывайте их в слог.

Видео: Учимся читать по слогам с домовенком Бу — развивающее видео

Важно: С веселым домовёнком намного легче учиться читать. Нажимайте «Паузу» на видео, если малыш не успевает повторять буквы или слоги.

Видео: Учимся читать по слогам со Свинкой Пеппой. Все серии.



Важно: Педагоги дошкольного образования определили такую истину: «Чтобы запомнить текст, его нужно прочитать 5 раз». Но маленького ребенка сложно заставить читать много раз одни и те же слова — это для него неинтересно.

Поэтому стоит использовать специальные упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам:

  • Чтение слова задом наперед . Малышу будет смешно читать слова с конца. Цель этого упражнения — научить сливать буквы в слоги. Скажите ребенку, что к нему пришла Вреднючка, которая написала слово наоборот, а ему надо это слово прочитать
  • Читаем вверх ногами . Положите книжку перед ребенком вверх ногами и вместе с ним прочитайте слово. Повторите упражнение, но только с прочтением не слева направо, а справа налево
  • Читалка «Буксир» . Позовите на помощь старшего брата или сестру. Помощник будет читать слова чуть быстрее, а малыш следом повторять шепотом. Если кроха отстал и потерял строчку, тогда останавливаете чтение и начинаете сначала. Благодаря этому упражнению развивается артикуляция — быстрое чтение и проговаривание текста
  • Читалка «Половинки» . Закройте линейкой нижние половинки букв (они должны быть крупные), а ребенок пусть по верхним половинкам прочитает слово. Сначала ему будет трудно. Поэтому один раз читайте слово целиком, а потом по половинкам. Это упражнение развивает антиципацию — умение предугадывать. Это пригодится малышу в дальнейшем для быстрого чтения

Важно: Если ребенок будет выполнять эти упражнения ежедневно, то уже через пару недель, он сможет хорошо читать даже сложные слова.

Игры, чтобы научить ребенка читать по слогам



Увлекательные игры с родителями, воспитателями, другими детьми и старшими братьями или сестрами помогают малышу хорошо и быстро освоить материал. С таким подходом кроха будет воспринимать чтение не как учебу, а как увлекательное времяпровождение.



  • «Прятки» . Найдите несложный текст с крупными буквами. Скажите малышу слово из 4-х букв и пусть он его найдет в тексте и покажет пальчиком. Если ребенок уже хорошо читает, тогда усложните задачу: пусть он найдет слово, а прочитает не его, а следующее
  • «Раскопки» . Нарисуйте таблицу с буквами. В ней малыш должен найти буквы, и сложить слово. Например, задание: здесь спряталось то, что ты сегодня пил — сок, молоко, какао
  • «Хороший певец» . Предложите ребенку не прочитать слово, а спеть, протягивая звуки. Так они легче запомнятся
  • «Кто, где и когда» . Необходимо, чтобы малыш не просто читал слова, но и понимал их смысл. Попросите его после прочтения рассказать о слове. Например: «заяц» — кто он, где живет, какой он

Важно: Вы можете самостоятельно придумать интересные упражнения для своего крохи, которые научат его быстро и легко читать.



Мамы, папы, дедушки и бабушки стараются ещё задолго до похода в школу, научить свое чадо читать. Но делать это надо разумно, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, а развивал свои навыки.

Совет: Начинайте обучать ребенка не раньше 3-х лет. Если вы будет заниматься чтением с более раннего возраста, то ребенок не станет успешнее других, он может потерять интерес к познанию нового.

Совет: Не хватайтесь за все методики обучения сразу. Выберете что-то одно и следуйте по этому пути.

Совет: Знакомство ребенка начинайте не с букв, а с звуков — не «мэ», а «м». Так ребенок быстрее поймет, как гласная дружится с согласной буквой.



Советы и отзывы родителей, как научить ребенка читать по слогам

Такую точку зрения поддерживает наш эксперт - семейный психолог Ирина Карпенко .

Природный процесс

Созревание мозга длится с рождения до 15 лет. Нейропсихологи выделяют три этапа этого процесса:

Первый - с начала беременности до 3 лет. В это время формируется первый функциональный блок мозга: структуры и системы, отвечающие за телесное, эмоциональное и познавательное состояние ребенка.

Второй - с 3 до 7-8 лет. В этот период созревает второй функциональный блок, управляющий восприятием: зрительным, вкусовым, слуховым, кинестетическим, обонянием, осязанием.

Третий - с 7-8 до 12-15 лет. Ступенька развития третьего блока, который организует активную, сознательную психическую деятельность.

Блоки формируются последовательно, и попытки перепрыгнуть этап искажают естественное развитие.

Реакция на раннее обучение может проявиться не сразу, но она все равно аукнется спустя годы - неумением строить отношения с другими людьми, тиками, навязчивыми движениями, заиканием, нарушениями речи.

К тому же чтение в раннем возрасте - сильное умственное напряжение, которое вызывает приток крови к коре головного мозга, что ведет к обеднению кровоснабжения центров дыхания и пищеварения. Как следствие - возникают спазмы сосудов, которые в свою очередь порождают целый букет заболеваний.

Преждевременное обучение чтению опасно и для глаз. Офтальмологи не советуют учить ребенка читать раньше 5-6 лет, пока еще не закончилось формирование цилиарной мышцы. Зрительные нагрузки в раннем возрасте могут привести к развитию близорукости.

Время игры

Еще одной негативной стороной раннего интеллектуального развития малыша является десоциализация.

В дошкольное детство закладываются базовые понятия нравственных устоев: доброта, жалость, стыд, любовь, верность, преданность, честность, справедливость… Самое важное для малыша на этом этапе - научиться контактировать с внешним миром, взаимодействовать с другими людьми и чувствовать их. Именно поэтому в «нежном возрасте» младенцу крайне важна безусловная любовь матери. Через материнскую ласку, нежность и заботу кроха учится любить мир и окружающих.

Малышу первых лет жизни важно обогащать свой внутренний мир положительными переживаниями, а лет с трех-четырех и сюжетно-ролевыми играми. Знаменитый психолог Даниил Эльконин говорил, что дошкольный возраст - это такой этап психического развития, ведущей деятельностью которого является игра. Именно благодаря игре совершаются наиболее важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к новой ступени развития - обучению.

Когда ребенку на ранних этапах развития вместо игр, потешек, детских песенок и стишков дают изучать цифры и буквы, формирование эмоциональной сферы затормаживается. Восполнить этот пробел будет почти невозможно. У ребенка в полной мере не разовьются такие качества, как умение сопереживать, сочувствовать, любить - залог построения крепкой семьи, дружбы, сотрудничества. Вспомните знаменитых вундеркиндов: подавляющее большинство из них страдали различными комплексами, неуверенностью, депрессиями, порожденными неумением строить отношения со сверстниками и с противоположным полом. Впрочем, и малыши, которых не обучали 5 языкам с рождения, а просто учили читать с 2-3 лет - переживают подобные трудности, поскольку в раннем возрасте, когда нужно было осваивать культуру общения, они сидели за книгами.

Кроме того, раннее обучение негативно влияет на формирование образного мышления. Так, психоневролог, профессор Вилен Гарбузов уверен, что ранняя интеллектуализация ведет к «шизоидной интоксикации», заменяя детскую непосредственность и интерес к живой природе отвлеченными вещами, которые маленькие дети пока еще не способны осознать.

Мы говорим об опасной тенденции чрезмерно раннего (до 5 с половиной лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Буквы, цифры, схемы, ноты вытесняют и подавляют воображение и образное мышление, - предупреждает профессор.

Без понимания

При обучении чтению одним из важнейших аспектов является наличие мотивации. Малыш должен учиться не по указке родителей, а по собственному желанию. Инициатива должна исходить от ребенка. Ведь процесс обучения - не из легких, и если у ребенка нет понимания, для чего ему это нужно, занятие быстро надоест, а уроки чтения будут ассоциироваться с нудным и бесцельным трудом. Да, ребенок в три года может бегло читать, но радость ему это вряд ли принесет. В этом возрасте дети еще читают чисто технически: процесс складывания букв в слова - затруднителен, и пока ребенок дочитает предложение до конца, он уже забывает, о чем читал вначале. На понимание и усвоение текста сил не хватает. Таковы возрастные особенности младшего дошкольного возраста - до 5-6 лет. По статистике, 70% детей до 5 лет не понимают прочитанного самостоятельно. Зато малыши отлично схватывают и впитывают информацию, когда им читают взрослые.

Любовь на всю жизнь

Желание самому освоить искусство чтения появляется у ребенка, как правило, к 6-7 годам, в редких случаях - в 5 лет.

Стремление возникает, когда ребенок подражает умеющим читать старшим братьям и сестрам или книголюбам-родителям. Иногда ребенка может подстегнуть знакомство с ровесником, который научился читать. В этом возрасте технический навык осваивается легко, и ребенок уже способен концентрироваться одновременно на словосложении и смысле рассказа.

Малыш с упоением зачитывается дет-скими книжками, открывая для себя удивительные миры. Ведь интересное занятие захватывает целиком, и чтение (когда оно не из-под палки) становится настоящим эстетическим удовольствием: развивающим, обогащающим, помогающим раскрыть внутренний мир.

Не лишайте ребенка радости познания, не гоните его вперед, и тогда он проявит поразительные способности, научившись не просто складывать слова из слогов, а полюбив литературу на всю жизнь.

«Всему своё время!» - это высказывание как никогда актуально в случаях, когда мы говорим о росте развитии наших малышей, в том числе это касается того, когда начинать обучать ребенка чтению.
Лично я, по словам родителей, без особых усилий начала читать в 3 года. А вот моя дочь, ученица первого класса, по общепринятым нормативам читает неважно. Обучаться чтению она стала в саду, и до этого времени я ни коим образом не пыталась обучить ребенка читать самостоятельно. Причин тому было несколько.

Во-первых, мне долго время было очевидным, что моя дочь еще не готова к тому, чтобы обучаться чтению. А во-вторых, во мне сидело вполне объяснимое сомнение - мне казалось, что если я на свой манер, не владея методиками, начну обучать дочь чтению, то в саду она столкнется с определенной путаницей. С одной стороны, - знания, которыми одарила мама, с другой, - иной метод, предлагаемый воспитателем в саду.

Выяснилось, что сомневалась я в принципе зря. Мешанина в сознании у дочери, о которой я так беспокоилась, может возникнуть лишь в школе - при несовпадении методик обучения чтению дошкольной и школьной. Методов на сегодняшний день масса, и преемственность наблюдается не всегда, поэтому система обучения, принятая в каком-либо саду, не обязательно приветствуется в той школе, в которую впоследствии пойдет ребенок.

Поэтому я советовала бы довериться профессионалам, будь то детский сад или развивающая дошкольная организация. Но если нет возможности обратиться к профессионалам, и есть огромное желание взять инициативу в свои руки, тогда важно учесть два главных момента.

Когда начинать учить читать?

Очень важно, чтобы ребенок был готов к обучению. Связано это, прежде всего, с так называемыми сензитивными периодами в развитии детей.

Сензитивные периоды развития (от лат. sensus - чувство, ощущение) - возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира.

Другими словами, только в соответствующий возрастной период ребенок может овладеть какими-либо знаниями и умениями. Эти периоды свойственны всем без исключения, но у каждого ребенка индивидуальны.

Знать о них следует каждому родителю, ибо они проходят безвозвратно! Важно о них знать еще и потому, что если заставлять ребенка усвоить что-либо вне соответствующего сензитивного периода, т.е. раньше или позже, чем к тому готов ребенок, то результат будет отрицательный, либо его вовсе не будет. Поэтому не стоит обучать ребенка чтению раньше, чем он к тому будет готов.

Логика речевого развития ребенка такова, что приблизительно к 5 годам малыш готов обучаться чтению. Выражается это, главным образом, в определенном интересе ребенка к тому, как устроено слово, из чего оно складывается, по каким законам его можно прочитать. Пять лет - возраст в данном случае приблизительный, потому как некоторые дети начинают интересоваться процессом раньше, другие же созревают лишь годам к семи, т.е. как раз к школе.

На самом деле, этот вопрос наиболее спорный! В современной методологии обучения чтению существует множество направлений, методов, систем и школ, отстаивающих свое право на существование и имеющих определенный набор плюсов и минусов. Но как же в этом изобилии разобраться родителям, теоретически не подкованным в этом вопросе?

Не хотелось бы выдавать нижеследующее за истину, ибо, по меньшей мере, специалистом в этой области не являюсь. Единственное, чем могу воодушевить, - для того, чтобы собрать материал по методикам и дать ему оценку, консультировалась не с одним специалистом в этой области, благо, таковые в поле моей жизнедеятельности имеются!

Главное, что нужно учесть при выборе методики обучения чтению на дому, - это не громкое имя автора методики, и не частоту появления оной в поле зрения и слуха, а как раз то, насколько адаптирована методика именно для обучения ребенка не специалистом, т.е. родителями.

М. Монтессори, кубики Зайцева, методика Глена Домана, азбука Льва Толстого и др. - все эти прекрасные имена и системы оставим для специалистов. Дело в том, что при всей привлекательности этих систем, в домашних условиях обучать чтению по ним не советуют, так как в них очень много тонкостей, которые будут ясны лишь подготовленному специалисту и без которых система теряет смысл.

Думаю, что истина в простом! Если, например, я научилась читать в раннем возрасте, не прибегая к услугам ни одной из этих прекрасных методик, значит, всё выполнимо. И, скорее всего, каждый из родителей, сформирует свой путь и метод.

При этом все же важно учесть два момента.

1. Метод сложения букв.

Некоторые родители выбирают ошибочно такой путь, при котором ребенок изучает с их помощью сначала алфавит (буквы), а затем ему предлагается складывать из этих букв слоги и слова. Кстати, таким именно образом моя мама пыталась обучить мою старшую дочь чтению. Интуитивно, видя плачевный результат их обоюдного мучения, я запретила попытки. Что же получается в этом случае? Например, ребенок знает букву «м» (эм), или мы говорим (мэ) и букву «а». Малышу предлагается сложить из этих двух букв слог «ма», а затем слово «ма-ма». В итоге, мы слышим от ребенка что-то наподобие: (мэа-мэа). При таком неверном подходе ребенку не становится ясно, каким образом происходит соединение букв в слоги и слова, поскольку отсутствует понятие звука.

Общепризнанным в общеобразовательных школах является звуко-буквенный способ сложения букв. Но с ним можно работать только подготовленному специалисту, поэтому отложим его до первого класса вашего ребенка.

Мы же возьмем из этого способа сложения букв главную идею. Начинаем знакомство ребенка не с алфавита, а со звукового ряда. Т.е. сначала учим звуки! И при этом одновременно малыш видит, как эти звуки отображаются графически (т.е. на письме). Звуки произносим коротко - «м», «п», «д», «а», «у» и т.д. Звуки делим условно на четыре группы. Не забываем, что согласные звуки бывают твердые и мягкие! А гласные лучше разделить на две группы. В одной - а, о, у, ы, э. В другой - я, ё, ю, и, е.

Потом учимся соединять звуки-буквы в слоги, а слоги в слова. Далее, когда ребенок начнет читать, можно уже приступить и к изучению алфавита. Впрочем, это он успеет сделать и в школе.

Пример того, что я имею ввиду. Пишете ребенку звук «м» (твердый), и гласные «а», «о», «у», «ы», «э». Озвучиваете ребенку то, что написали. Пытаемся соединить их по очереди - «ма», «мо», «му», «мы», «мэ». Далее пишем звук «м"» (мягкий) и рядом гласные «я», «ё», «ю», «и», «е». Соединяем - «мя», «мё», «мю», «ми», «ме». И, таким образом, нужно поступить со всеми согласными, группы гласных остаются неизменными. Можно сделать карточки. Как удобно. При таком подходе, ребенку со временем становится очевидным, что перед определенной группой гласных согласные звуки звучат твердо, а в другом случае - мягко.

2. Еще один важный момент, подсказанный мне специалистами. Обратите внимание на то, каким образом вы будете соединять слоги друг с другом. Есть вариант, при котором гласная первого слога нарочито растягивается в звучании, с тем, чтобы дать возможность ребенку успеть прочитать второй слог про себя и не делать, таким образом, паузу в речи. Например, «мааааа-ма». Вот как раз такой подход внесет в дальнейшем школьном обучении ребенка путаницу, а для школьных учителей недовольство, ибо такое чтение в их планы не входит J Поэтому следите, чтобы ребенок соединял слоги в их «коротком» звучании - «ма-ма».

Вот, в общем-то, и все нюансы. И да простят меня истинные специалисты в этой области за возможный непрофессиональный подход в объяснении данного процесса. Но главная проблема как раз заключается в том, что изучить тонкости пресловутых методик, порой, представляется невозможным в силу их научности и замысловатости.

Можно пойти и другим путем. Купить соответствующую литературу, и заниматься по ней, не забывая о тех важных моментах, о которых я сказала выше.

Из методических пособий, которые посоветовали мне для домашнего обучения, прекрасно подойдут:

Серия «Ломоносовская школа», издательство «Эксмо». В серию входят книги для детей разного возраста - 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. В сериях для каждого возраста по 4 книги - математика, обучение чтению, письмо, развитие речи (окружающий мир). Все уровни логично связаны между собой, но можно начинать с любого уровня. Эти книги - великолепный синтез лучших российских традиций и зарубежного подхода. Одно занятие - на разворот, крупные рисунки, страница не перегружена материалом, хорошая бумага и полиграфия. Серия имеет хорошие отзывы, как у специалистов, так и у многих мам. Цена около 200 рублей за книгу.

Есть более экономичный вариант. Это серия пособий для дошкольников Узоровой и Нефедовой. К сожалению, они печатаются на очень дешевой бумаге, что не очень хорошо для восприятия ребенком информации, и карандаш может порвать бумагу в неуверенной руке ребенка. Психологической травмы, конечно, не будет. Поэтому выбор остается за родителями!

На сегодняшний день появилось еще множество авторов, издающих книги по данной тематике, и многие из них вполне удачны. Но вот эти два варианта, несомненно, беспроигрышны.

Я искренне желаю вам удачи! Лично я, оказалась, как сапожник без сапог, в ситуации, когда, имея за плечами филологическое образование, не смогла обучить свою старшую дочь чтению. И счастлива, что нам повезло с педагогами в детском саду, благодаря которым моя дочь была прекрасно подготовлена к школе!



Статьи по теме: Дети

Виктория Фадеева 21.07 15:25

Наташа, прекрасно желание научить ребенка читать. Моя мама, решила, что Катя должна начать читать в два года, т.к. я читала в 3 года. А у меня есть ст.сестра (которая не только про половую жизнь мне рассказывала)))))), но и научила меня читать (она уже пошла в школу, и отрабатывала на мне пройденный материал)))). Так вот я действительно запретила маме учить Катюшу. И вижу в твоей статье подтверждение правильности моего решения.

Самое главное, что ребенок должен быть готов. Т.е. проявлять интерес. Конечно этот интерес в дочке я тщательно будила: много читаем книжки, и объясняю, что она и сама сможет также. Учится читать в садике, и в развивающий центр ходим. А сейчас уже можем читать вывески на магазинах. Помнишь наверняка, как сама стояла с мамой за руку, и читала по слогам: "Гас-тра-ном"))) Я очень хорошо помню.

Конечно необходимо заниматься со специалистом. И обязательно узнать в д/с, есть ли у них такие заниятия.

маша Филимонова 05.08 11:26

Спасибо за пост! Тема очень интересная и непростая. Я читала Домана и о Зайцеве наслышана тоже, а вот те ссылки, что привели вы (серия «Ломоносовская школа») - совсем ничего не знала, спасибо огромное, пойду изучать. Мне лично вопрос чтения важен не столько потому, что я думаю дети должны обязательно читать сами в 4 года, а скорее потому что в школу мы пойдем итальянскую и русского там просто не будет. Для укрепления русского языка, в принципе, чтение будет безусловно очень большой подмогой и потом, в условиях нашего двуязычия, изучить чтение по-русски было бы очень полезно и для дальнейшего обучения другим языкам.

света копер 16.08 09:09

система Домана, в принципе, сейчас очень популярная в России. Но говорят, что при всей ее эффективности она слишком сложна в ее практическом применении. Поэтому родителям лучше пойти более простым путем. Кубики Зайцева - тоже хороши, цена, правда, многих смущает - довольно дорогие. Но про них тоже слышала, что нужно хорошо представлять специфику обучения по ним, иначе толку не будет.
Для деток в условиях двуязычия, изучение русского как иностранного должны быть, видимо, свои методики. Мне, к сожалению, никто не смог подсказать, какие именно можно использовать. Но думаю, что было бы желание, и всё получится! Главное, - я вижу, что Вы абсолютно думающий человек, и не пустите процесс обучения на самотек, подойдете со знанием дела! Поэтому успехов!
А для закрепления знаний русского как иностранного, кроме чтения, неплохо бы постоянно иметь и постоянное общение на русском, иначе рискуете натолкнуться в дальнейшем на языковой барьер (когда ребенок может читать и мысленно все понимает, но не может сам сформировать в разговоре фразу). Поэтому упор на общение! Хорошо бы, конечно, в группе.

Практически для всех современных родителей научить ребенка читать и писать стало своего рода спортивным соревнованием. С появлением моды на всевозможные методики раннего развития, родители буквально устраивают перегонки: чей ребенок научился раньше читать.

Ни для кого не секрет, что времена, когда мы считались самой читающей страной в мире, ушли безвозвратно. Теперь мы не можем похвастаться таким культурным уровнем, однако в этом не стоит винить развал Советского Союза. Появление компьютеров, видеоигр, телешоу и самых разнообразных фильмов намного больше привлекают молодежь, чем книги. Однако психологи и педагоги утверждают, что существует еще одна причина снижения у молодого населения любви к книгам - это раннее обучение чтению .

Зачастую, как уже было сказано, родители воспринимают умение ребенка читать как некое собственное достижение. Желание и заинтересованность в этом процессе самого ребенка заботливых мам совсем не интересует. Вот и получается, что обучая малыша читать, мы одновременно прививаем большую неприязнь к этому действу. Когда дети вырастают, и мамы уже не так сильно влияют на них, они просто перестают читать, ведь книга ассоциируется у них с ужасной скукой и обязаловкой.

Так все-таки , есть ли определенный период, когда ребенка нужно учить читать? Как узнать этот момент и как правильно начать обучение, чтобы не отбить навсегда желание читать у своего малыша?

Модные методики

Сейчас, в период огромного количества информации и новых педагогических и психологических теорий, в мир воспитания ребенка ворвалась мода на раннее развитие. Большое количество психологов хором утверждает, что познавательная активность ребенка наиболее интенсивна в период от 3 месяцев до 3 лет . Объясняют свой выбор возраста психологи тем, что именно в этот период человеческий мозг впитывает всю информацию, которую получает.

Один из основных идеологов раннего обучения - японский ученый Масару Ибуки даже выпустил книгу «После 3 уже поздно», в которой утверждает, что до трех лет ребенка можно научить практически всему. Возможность перегрузить ребенка информацией педагог отбрасывает, говоря о том, что детский мозг перестает воспринимать информацию, когда ее слишком много и просто отключается.

Кроме Масару Ибуки, существует огромное количество солидарных с ним ученых, например Глен Доман, Зайцев и так далее. Все они утверждают, что чем младше ребенок, тем легче и быстрее он воспринимает новую информацию.

Будучи уверенными, что рано развитые таланты обеспечат ребенку успешную жизнь родители не подозревают, что в раннем обучении существуют подводные камни.

Почему же раннее обучение получило такую неимоверную популярность среди молодых родителей? Этому есть различные объяснения. Одним из них является попытка родителей компенсировать свои неудачи в прошлом . Они хотят сделать из своего ребенка вундеркиндом не для его блага, а для того чтобы удовлетворить свое самолюбие. Возможно, кто-то не достиг желанных целей, не добился той жизни, которой хотел и теперь через ребенка пытается реализовать себя. Не стоит думать, что эти родители - монстры и намеренно издеваются над малышом. Зачастую такая мотивация воспитать ребенка-гения у них абсолютно не осознана, и они искренне верят, что ребенок сам этого хочет, что ему это интересно и что родители стараются для своего малыша. Но будучи уверенными, что рано развитые таланты обеспечат ребенку успешную учебу и дальнейшую жизнь родители даже не подозревают, что в таком раннем обучении существуют подводные камни.

Что там, в голове?

Существуют три основных этапа развития и созревания мозга. Процесс этот длительный и происходит от рождения и до 15 лет.

С начала беременности и до трех лет в детском мозгу формируются те структуры и системы, которые будут отвечать за физическое, эмоциональное состояние ребенка, а также за его познавательные способности. Эти структуры называются первым функциональным блоком мозга.

После трех и до 7-8 лет развивается второй функциональный блок. Этот блок отвечает за восприятие малыша. Органы зрения, слуха, обоняния и осязания будут контролироваться именно этим блоком.

До 12-15 лет развивается последний третий блок. Этот блок контролирует и организовывает активную и сознательную психическую деятельность ребенка.

Вы видите, что существует определённая последовательность развития функций мозга. Без первой ступени не может развиваться вторая и так далее. Когда мы пытаемся перепрыгнуть один уровень развития, мы рискуем прийти к негативным последствиям. Сбой программы развития мозга может повредить те процессы, которые происходят в мозгу и которые должны развиваться в определенное время и при определенных условиях.

Разумеется, негативного эффекта раннего обучения можно и не заметить в течение нескольких лет, однако они все равно рано или поздно проявятся. А проявиться такие сбои в программе мозга могут в виде неврозов, заикания, нервных тиков , да и просто в проблемах с социальными контактами.

Что касается именно раннего чтения, то стоит сказать, что этот процесс из-за своей тяжести для маленького ребенка, вызывает сильный приток крови к головному мозгу, ослабляя тем самым кровоснабжение дыхательных и пищеварительных органов.

К тому же не стоит забывать о вреде для зрения . Все офтальмологи дружно заявляют, что учить читать ребенка, не достигшему пятилетнего возраста - это значит своими руками портить ему зрение. Цилиарная мышца, которая отвечает за зрение, развивается как раз до 5-6 лет, заставляя ребенка так сильно перегружать глаза до этого возраста, вы рискуете разить у ребенка близорукость.

Верить ли в раннее обучение?

Подобные методики действительно заинтересовывают не только с педагогической точки зрения, но и с точки зрения любящих родителей. Кто бы не хотел, чтобы ребенок знал английский язык уже с шести лет, решал задачи уровня средней школы, будучи в первом классе. Картина действительно привлекательная и как утверждают авторы методик - реальная и выполнимая. Но об эффективности этих методик мы слышим только от самих авторов, а вот про их вред в один голос говорят многие врачи и педагоги. Помогает и статистика, согласно которой дети, позднее научившиеся читать и писать, в школе учатся намного успешнее своих «ранних» сверстников.

Юные дарования

Еще одним минусом, о котором никогда не упоминают авторы методик раннего развития - это десоциализация ребенка . Дело в том, что возраст от 3 до 7 лет - это период, когда основная деятельность ребенка - это общение и познание основных моральных норм и законов. В этом возрасте малыш должен постоянно общаться со сверстниками и взрослыми, учиться контактировать с людьми, находить общий язык, свободно чувствовать себя в социуме. А вместо этого ему нужно сидеть за книгой вместе с вами. Разумеется, в такой ситуации, ни о какой адаптации к обществу не будет идти и речи, ведь у ребенка просто отбирают возможность заниматься тем, чем он должен заниматься в этом возрасте.

Если вы все-таки решились учить ребенка читать, то помните, что самое главное в этом процессе - его желание и заинтересованность.

Основная форма деятельности ребенка в этом возрасте - это игра . Именно играя, ребенок учится общению, разделяет добро и зло, хорошие и плохие поступки. Этап обучения наступает у малыша позже - когда он идет в школу и уже готов к этому. Поклонники же раннего обучения, не дожидаясь психологической готовности малыша, сразу же окунают его в процесс обучения, не задумываясь о том, что это крайне сложно для ребенка этого возраста.

Именно и поэтому новоиспеченные одаренные дети, которые читают с двух лет, пишут с трех и знают наизусть несколько десятков стихов так и не находят друзей среди сверстников. Зачастую они замкнуты и малообщительны, не умеют находить общий язык с окружающими, и не идут на контакт.

Еще более опасной является сегодняшняя тенденция обучать ребенка не только чтению, но и точным наукам в возрасте до пяти лет. Таким образом, у ребенка напрочь отключается воображение , образное мышление, а ведь это так важно для развития малыша.

Как же учить?

Если вы все-таки решились учить ребенка читать, то помните, что самое главное в этом процессе - его желание и заинтересованность . Если вы сами понимаете, зачем ребенку уметь читать, вы без труда объясните ему это и мотивируете на обучение.

С самого рождения больше разговаривайте со своим малышом, читайте ему книги. Он видит, что мама держит что-то в руках, смотрит туда и что-то говорит... Со временем и он начнет тоже заглядывать в книгу. Ведь будет понимать, что именно мама говорит, когда смотрит именно туда! Пусть малыш не понимает смысла, зато он понимает интонацию. Почаще говорите ему слова, которые вам бы хотелось побыстрее услышать от малыша. Например, я начала с месяца говорить слово "агу" пару раз в день, и уже в два месяца ребенок сам стал четко говорить "агу", я даже на видео это сняла. Самое главное — не останавливаться, постоянно учить новым словам: "мама", "папа" и т.д. Можно приучить говорить что-то в определенное время. Например, когда мы начинали кушать, я малышу с каждой ложкой говорила "ам". Теперь, когда он видит бутылочку или баночку с пюре, то начинает повторять "ам-ам-ам". Каждый раз, когда ребенок просыпается, говорите ему: "Мама, я проснулся". И он будет это повторять, просыпаясь. Правда, нам пока до целой фразы далеко, но "мама" он уже говорит. Пусть не так четко, но все же уже знает, что нужно маму позвать.

Говорите с малышом, как со взрослым, и вы увидите, как внимательно он вас слушает.

Когда я была маленькой, телевизоры были большой редкостью, поэтому родители больше занимались с детьми, учили стихи и песни. Дети больше времени проводили с книгами, чем с телевизором. Согласитесь, это не только полезней для развития ребенка, но еще и интересней. Нужно только заинтересовать. С помощью чтения ребенок развивает свое воображение, развивает память. Читайте своему ребенку, играйте в игры со словами с самого раннего возраста, с рождения. Повторяйте каждый день те слова, которые вы бы хотели чтобы он запомнил, развивайте детскую память, слова проговаривайте четко. А когда малыш пытается что-то сказать неправильно, поправляйте его, повторяя то же слово правильно. Например, ребенок говорит "тата", имея в виду "папа". Повторите за ним правильно "папа", и через пару дней он начнет говорить правильно. Точно так же и с остальными словами.

Мы начали учиться плавать с самого рождения, как только зажил пупочек. Ведь это очень полезно для всех групп мышц, и еще развиваются легкие. Чем быстрее окрепнут мышцы у малыша, тем быстрее он поползет, потом начнет ходить... Конечно, учимся плавать мы пока дома в ванной, в бассейн решила до года не ходить. Как раз через две недели у нас день рождения, вот и начнем ходить в бассейн. Но и в ванной у нас получается не так уж плохо.

Начали мы рано: в грудном возрасте малыш еще не боится воды, а вот потом избавиться от страха воды будет сложнее. Конечно, далеко до самостоятельного плавания малыша: сначала ему нужно будет освоиться. А потом приступайте к тренировкам. Как только малыш станет постарше, начинайте тренировки дыхания. Сначала нужно научить ребенка делать вдох и выдох, потом задерживать дыхание. Очень полезны для тренировки дыхания ныряния. А чтобы избавить ребенка от страха и добиться выполнения упражнения, можно разбросать по дну ванны много его любимых или вообще новых игрушек и попросить ребенка достать их со дна.

Еще во время беременности я начала часто слушать спокойную музыку, а после рождения своего малыша пою ему колыбельные. Ведь известно, что колыбельная — первый урок родной речи.

Обсуждение

Спасибо за статью. Я сначала, когда увидела название, опять подумала, что это что-то вроде "научить малыша читать с пеленок". Но к счастью, ошиблась. Согласна, что надо общаться с малышом, показывать все, что делаешь дома, это самая его главная наука в первые годы. Еще мне кажется, что главная цель обучения до трех лет - это научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, уметь показывать свои желания, уметь выражать свои эмоции более-менее цивильным способом. А во сколько ребенок научиться считать или читать - в 3 года или в 4 - разницы особой нет.

Комментировать статью "Чему и как я учу малыша"

Обсуждение

я думаю нет ничего невозможного. Но лично я не стала раньше времени загружать ребенка пусть пока маленький играет игрушки, сейчас ему 4.5 года и он сам начинает изъявлять желание узнать буквы и я ему в этом помогаю)).

30.01.2018 09:50:14, Адалят

Даже не стану задавать дежурный вопрос "ЗАЧЕМ?!"

Мозг ребенка в этом возрасте не готов к усвоению чтения и счета.
Если вы активно будете прилагать усилия и направлять ребенка по неестественному пути, то очень хорошо должны себе представлять, что такие занятия будут тормозить те процессы, которые действительно необходимы ребенку для его нормального развития.

Как научить малыша кушать ложкой? Стандартного возраста, когда ребенок должен начать кушать самостоятельно ложкой, нет. Это зависит от характера и психического развития ребенка, от участия в этом процессе родителей. Кто-то прекрасно управляется с ложкой уже в год, а у кого-то ничего не получается в два. Чтобы помочь малышу побыстрее научиться кушать самостоятельно, следует давать ему ложечку уже во время первого прикорма, в 5-6 месяцев. Во время кормления можно пользоваться двумя ложечками...

Обсуждение

Да еще и полугода не было сыночку, как я ему чайную ложечку вручила. Он с радостью нею играл, быстро стал учиться пользоваться правильно и к семи месяцам уверенно ею кушал сам, правда редко, потому что прикорм не особо желал есть.

У каждой из нас разное призвание не только в жизни, но и на кухне. Одни хозяйки способны держать в голове добрую сотню кулинарных рецептов, другим нет равных в приготовлении диетических блюд, а кто-то и вовсе встает за плиту только по зову сердца. Что между ними общего? Наверное, только желание совершенствовать свое мастерство и раз за разом удивлять друзей и близких собственными гастрономическими шедеврами. Благодаря проекту «Настоящая российская хозяйка» , сделать это стало еще проще. К...

Читать и считать дети все равно учатся у родителей, а больше ничего на выходе из школы в массе своей и не умеют. Правильно учить это так, чтобы за 11 лет умудриться ничему не выучить. На такое далеко не каждый способен, тут педагогическое образование нужно.

Обсуждение

Умиляет, что мы слышим это от тех, кто реально еще никого ничему не научил. Читать и считать дети все равно учатся у родителей, а больше ничего на выходе из школы в массе своей и не умеют. Правильно учить это так, чтобы за 11 лет умудриться ничему не выучить. На такое далеко не каждый способен, тут педагогическое образование нужно.
Вот интересно, в конфе есть школьные учителя?

В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту. Вам следует обратиться к логопеду, если: - До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист - логопед...

До момента, как я стала мамой, Позволяла себе очень много: Спать подолгу, хоть не уставала, Собираться спонтанно в дорогу, Наносить макияж, чистить зубы, Соблюдать распорядок в квартире, Отвечать на вопросы не грубо И следить за курьёзами в мире. До момента, как я стала мамой, Не учила слова колыбельных, Не хотела я спать непрестанно, Не любила я зайчиков белых, Не задумывалась об уколах И о том, что цветы ядовиты И о том, что на метр от пола Все розетки должны быть закрыты... продолжение...

Учитывается ли например то,что старшие братья-сестры ребенка учат английский,а с французским помочь будет некому? будет приличным, и зачатки второго языка, который в дальнейшем, скажем, уже в ВУЗе, можно будет подтянуть до хорошего уровня за год курсов.

Обсуждение

Всем спасибо! Нашла закон!!! Если кому актуально:
Статья 44 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" новый,вступил в силу 1.09.2013
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Все на усмотрение директора. Никаких положений нет. Но обычно идут навстречу.

Ваш ребенок знает все буквы? Значит пришло время потихоньку начинать соединять буквы, и читать слоги. Посмотреть на Яндекс.Фотках Предлагаю Вашему вниманию игру как можно в игровой форме научить ребенка читать слоги. Вы можете распечатать карточки со слогами или сами сделать свои собственные карточки. Для этого Вам не понадобится много времени. Вы можете написать вот такие карточки как показано на картинке. Вы можете написать карточки со слогами только с буквой А, или с буквой О. Вы...

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами. Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия. Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших...

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености. Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

Известие о первой беременности стало для меня большой неожиданностью. И хотя роды прошли гладко, я дала себе слово: второго малыша запланируем. Забеременев, я долго искала курсы для будущих мам: продвинутые и профессиональные. Мне удалось их найти, думаю, мой опыт будет полезен тем, кто выбирает. Прежде, чем заключать договор со школой, внимательно ознакомьтесь с программой курсов. Важно, чтобы в ней, помимо лекций, были и интерактивные занятия и тренинги. Лекции Лекции обязательно должны...

3. Домашний адрес? (мы переехали, так что учим новый) 4. Какое сейчас время года? А выше перечисленное ни в какую. Ребенок домашний, ходит на развивалки с трех лет. Ребенку 6 лет 5 месяцев. Осенью в школу.

Обсуждение

Мое имхо- Вы мне напоминаете студента, который болтался весь семестр,а потом сел за пару дней и стал учить незнакомый предмет, и ошизел от того, что ничего запомнить не может. Мы столкнулись с такой ситуацией в 4 года, когда переводились в лругой сад. Выдали нам направление пройти психиатра (???зачем и сейчас не пойму). До сих пор вспоминаю со смехом и со слезами...Белый цвет мы не знали, учили по фломастерам, а там белого фломастера не было. На вопрос, какого цвета у врача халат, мой драгоценный ребенок заявил:"думаю, что он..эээ..красного цвета.."(вот так и сказал). На вопрос, какое время года сейчас, мой сын многозначительно посмотрел в окно (была очень холодная, дождливая весна, поздняя, даже почек не было, деревья голые стояли, ветер, дождь) и выдал: "Думаю, что сейчас осень". Врач спросила, диагноз писать, или лечиться будете. Я вообще расхохоталась. Пишите диагноз, хоть какой. Я ведь знаю, что это случайность, небольшой пробел в знаниях, что он очень сообразительный и легкообучаемый. Вообщем, с этого момента я поняла, что говорить нужно обо всем, все рассказывать и без конца повторять. Адрес мы выучили еще, когда только говорить научились (я боялась, что наш папашка его потеряет, такой был папа).Как только перехали, сразу же выучили новый. Профессии мамы и папы тоже узнал рано, потому что дома часто обсуждаются рабочие проблемы. О времени года (не могу не смеяться уже) мы постоянно беседуем, он сам задает всегда вопросы, когда закончится осень,и почему снег, а еще осень,и почему так долго длиться зима. Ну, кстати, это нормально, если ребенок сегодня скажет, что сейчас зима, т.к. , например, у нас за окном уже лежит хороший слой снега, и снег продолжает валить каждый день. Думаю, что зубрить- плохой метод для маленького ребенка, нужна ИГРА! Например, играем в работу. Мама надевает какие-нибудь очки в жуткой оправе, делает пучок на голове, пиджак, садится за стол, принимает деловой вид, папа в таком же забавно-деловом виде нерешительно стучится в дверь, мама говорит, мол, зайдите, МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ. Папа, здравствуйте, уважаемая МАРИЯ ВИКТОРОВНА, я вот Вам отчетик принес..дите будет хохотать, но фразы запомнит, в т.ч. с ФИО мам/папы. Я вот в детстве часто играла в работу и знала ФИО своих родителей, т.к. заходила на кухню к ним с папкой для бумаг и с серьезным видом называла их по имени/отчеству и требовала рассмотреть мое Дело №532.. или как-нибудь иначе, но в виде игры, а не зубрежки!Удачи!

Для запоминания адреса достаточно, наверное, петь этот адрес на какой-нибудь известный мотив.
"Улица Толстого, дом пятьдесят семь!А квартира, а квартира- восемь!"

Я учила жевать Катеньку по книжке " Ребенок с ДЦП" Ненси Р. Финни. гимнастика спустя год выстрелила, а может время пришло.....кстати теперь эту гимнастику делают и в москве, мы привозили руководство по ней и реабилитологи в РДКБ теперь успешно ее применяют...

Обсуждение

Спасибо всем кто ответил.
ДУМАЮ НАЧНЕМ С ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА И МЯСА,И БУДЕМ МОЛИТЬСЯ ЧТОБЫ РЕЗУЛЬТАТ НЕ ЗАСТАВИЛ СЕБЯ ЖДАТЬ

Не научила... Не смогла.
Научились только заглатывать твердую пищу кусками.. Не работает ничего и нет речи.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. в совершенстве.Будучи взрослой учила английский два месяца.Легко выучила на уровне-"читаю со словарем" и пообщаться за...

Обсуждение

Школа 1412 в СВАО.
Кто-нибудь ходит в эту школу? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста...

Надо ж как звезды встают.Буквально вчера принимала участие в споре среди людей далеких от этой конфы и от интернета вообще на тему какой язык нужней/легче английский или французский.Внесу свои пять копеек.Для справки, закончила спец франц школу.Язык пригождался и в институте и в частной жизни нередко,вышка чисто техническая.После нашей школы в принципе даже круглые троечники французским владели в совершенстве.Будучи взрослой учила английский два месяца.Легко выучила на уровне-"читаю со словарем" и пообщаться за границей на бытовые темы.Сейчас конечно за отсутствием практики навыки подрастерялись и во франц. и в англ.,но при надобности восстановить их дело нескольких дней(есть опыт).Дочь пошла в этом году в мою школу, с первого класса франц.с 5го англ.теперь там.Считаю,что школы будет вполне достаточно для жизни,если не пойдет дальше с языками,или для поступления в языковой вуз.Для того и отдала в эту школу,чтобы с допзанятиями хотя бы по языкам не заморачиваться.
И наконец мнение знакомой,человека с лингвистическим образованием,переводчика и практикующего преподавателя,у которой первый язык английский из спецшколы,второй в институте-французский.Если планируешь знать два языка,начинать надо с более легкого,в частном случае с французского.
А те,кто заявляют,а кому он нужен французский,видимо не очень разбираются в ситуации(кстати о ГазФранс).Если смотреть с такой позиции,мы должны все поголовно броситься учить китайский.
А языки вообще учить полезно,для мозгов и общего развития.Ну и конечно на учительницу надо посмотреть,может француженка вашего сына выучит языку,а на английском только время потеряете.

08.09.2007 01:09:35, ШаНуар

Обсуждение

Надежда Григорьевна, спасибо.
Так приятно, что мое мнение
целиком совпадает с Вашим.
Я так и действовала.
Еще хочеться посоветовать, покупать
как можно больше, самых разных
интересных книжек.(и не обижаться
если ребенок их не смотрит. Не
смотрит сейчас, ну через год
посмотрит, но с удовольствием).
Пусть они просто будут, и обязательно
в таком месте, что-бы ребенок их
всегда видел и мог брать сам.
(лучше стеллаж детский на самом
видном месте).
Попробуйте, сами удивитесь результату!

07.09.2000 23:49:41, Anna

Надежда Григорьевна, у меня очень сложный ребенок. И очень психологически грамотный. Она, может быть, ночами учится читать сама, я не уверена, что это не так. Но все игры, резоны и т.д. - для нее ничего не значат. примерно с того момента, когда она научилась оценивать чьи-то знания и умения, например мои, она не начинает делать ничего, что кто-то из домашних уже делает лучше нее. Она чуть не перестала рисовать, когда поняла, что я рисую лучше. К счастью, у меня проблемы с цветом, я предпочитаю графику. Удалось ее убедить, что рисовать красками я не умею вообще, и вот она рисует. И так во всем. Это какая-то болезненная критичность к себе. Похоже врожденная. И рациональность. Ну не понимает она, зачем ей тратить время на прочтение названия книги, если я могу это сделать быстрее. Зачем читать что-то в компьютерной игре, если я могу сидеть рядом и все для нее делать. И т.д. Любое нежелание делать что-то для нее воспринимает с искренним недоумением, ведь любому другому члену семьи я бы помогла прочесть что угодно, если потряются очки, например. Короче, караул. Какие слова на стенках! Мы ремонт в коридоре сделали, она не заметила, пока не полезла в шкаф и не обнаружила, что у него другие двери.

Меня, скорее, интересует, сколько месяцев надо переждать, чтобы хоть отторжение прошло? А то при виде букв ее просто с души воротит.

07.09.2000 18:31:04, Яся