Я не умею играть с детьми. Как быть? Секреты удачной игры

Первый ребенок – это, несомненно, счастье для молодых родителей. Но в тоже время – это испытание, так как в силу своей неопытности родители не знают чем занять малыша, который уже начал проявлять свою активность и нежелание отлёживаться в кроватке. Так происходит не из-за нехватки времени, а из-за того, что родители не хотят и не желают проявить фантазию и завлечь малыша.

Во что играть с ребёнком

Итак, если вы уже приобрели конструктор лего властелин колец и собираетесь увлекательно провести время со своим малышом, то вы совсем не знаете во что играть с ребёночком в 1 год! Чем его завлечь и сколько времени для этого уделять?

В таком возрасте родителям нужно усвоить главное правило. Не обязательно предлагать малышу целую кучу разнообразных игрушек и развивающих пособий, главное – просто быть рядом и уделять время. Малышу всегда будет хотеться, чтобы родители играли с ним, так как нет ничего важнее, чем родительская поддержка и оценка действий.

Для детей игра важна!

Большинство взрослых не задумываются о том, насколько важна для детей их игра. Они живут в вечной суете, в постоянном стрессе и в катастрофической нехватке времени. Не замечая того, как ребенок желает играть. Причем игра его не утомляет, он готов посвятить ей практически целый день, прерываясь, только на кормление и сон.

Для детей игра – это дальнейшее восприятие окружающего мира и модель их поведения. Именно в игре они примеряют на себя социальные роли и любые взаимоотношения, учатся воспринимать окружающий мир, со всеми его преимуществами и недостатками, а также учатся распознавать свои ощущения и переживания.

Эти невинные занятия формируют личность путем выражения и развития отдельных черт характера. Чем чаще, качественнее и интереснее ребенок играет, тем легче он войдет во взрослую жизнь. Поэтому родители должны учить свое чадо играть. И не просто учить, но и играть вместе с ним. Ведь ответственность за развитие малыша всецело лежит на родителях.

Четыре правила, помогающие играть с ребенком

Правило №1. Родители не должны ограничивать ребенка в играх.

Лучше всего предоставлять ребенку столько времени для игр, сколько он хочет. И это правило касается любого возраста. Малыш должен играть, когда еще крохой лежит в кроватке, когда ползает по дому, когда учиться ходит, а также читать и писать. Ученые провели массу исследований и пришли к выводу, что детишки, которые в детском возрасте не доиграли, доигрывают намного позже, и чаще всего эти игры уже далеко не детские.

Правило №2. В игре должны присутствовать только искренние эмоции и неподдельные ощущения.

При общении с детьми честность, натуральность и искренность должны быть всегда на первом месте. Также начинать игру нужно обязательно в хорошем настроении, ведь ребенок все чувствует.

Правило №3. Играть как можно чаще.

Некоторые родители практикуют планирование своего дня, в котором обязательно найдется местечко для игр с ребенком. Но это не значит, что в игры нельзя играть в любое другое время. Если обстоятельства будут благоприятными для начала неожиданной игры, то почему бы ими не воспользоваться. Игру можно начать с абсолютно любого предмета или события, на который упадет любопытный взгляд малыша.

Правило №4. Привлекать к игре других детей.

В возрасте 1-2 лет дети смотрят только на родителей и считают, что они являются центром их жизни и их игры. Но после двух лет все быстро меняется, родители остаются родителями, а друзьями по игре становятся сверстники. Но не у всех детей так происходит. У «домашних» детей из-за отсутствия общения переход может не произойти. В данном случае рекомендуется устраивать «домашним» деткам максимум общения, детские праздники, походы к друзьям. Где будут и другие дети, которые смогут создавать коллективные игры вместе с вашим ребенком, тем самым давая ему возможность развиваться и веселиться. Ведь чаще всего родители не могут поиграть с ребенком в «больничку» или в «дочки-матери», построить домик из стульев, одеял и подушек, построить гараж для машинок или обзавестись посудой для Барби. Вот в таких случаях «домашние» дети испытывают одиночество в своих красивых детских комнатах. Ни яркие книжки, ни красивые игрушки, ни компьютерные игры не способны возместить ребенку дефицит общения со сверстниками и избавить его от одиночества.

Именно поэтому нужно внимательно относиться к детскому возрасту своих малышей, уделять им побольше внимания, читать с ними книги и играть в игры, а в дальнейшем обеспечивать им активное общение с другими детками.

Развитие ребенка – очень важный и ответственный этап в жизни молодых мамы и папы, которые хотят, чтобы их чадо выросло здоровым, умным и образованным. Воспитательный процесс занимает большую часть времени, которую родители и малыш проводят вместе. Это может быть простое общение, занятие чем-то полезным, чтение книг, просмотр занимательных передач или игра, во время которой познание мира происходит максимально естественно и интересно.

Выбор игры будет зависеть от возраста ребенка, от его способностей, усидчивости и предпочтений. Одни дети любят пассивные игры, например, тактильные, на внимательность, лепку из пластилина, вырезание фигур, другие предпочитают активные действия: поиграть в мяч, потанцевать, покувыркаться или побегать, при этом хорошо чередовать игры, которые требуют от ребенка самостоятельности, с забавами, в которых может участвовать вся семья.


С какого возраста нужно начинать играть с малышом?

Начинать играть с ребенком необходимо с рождения. Младенец начинает реагировать на разного рода звуки, будь то погремушка или мамин голос, и таким образом появляются начальные навыки и способность познавать мир.


Маме и папе надо понимать всю важность игры для ребенка и относиться к этому соответственно. Для этого психологи рекомендуют соблюдать ряд несложных правил:

  1. Ребенку необходимо ваше внимание, поэтому не игнорируйте его просьбы поиграть вместе, включитесь в игру и покажите всю важность этого занятия.
  2. Если вы решили сами привлечь вашего малыша к игре, выбирайте то занятие, которое нравится ему, а не вам.
  3. Ориентируйтесь на настроение чада. Если ребенок слишком активен, постарайтесь успокоить его пассивной игрой и наоборот, если ребенок загрустил, растормошите его веселым занятием.
  4. В каждой игре следуйте технике безопасности. Во время любой активности проследите, чтобы ваш малыш не поранился и не ударился. Если вы решили поиграть мелкими предметами, следите, чтобы они не попали в рот, нос или ухо вашему сыну или дочке.
  5. Если вы решили, что пришло время игр, но ваше дитя не в настроении - не настаивайте.
  6. Во время игрового досуга берите инициативу в свои руки, учите ребенка во время забавы, играйте сами и показывайте, как это надо делать.
  7. Не проводите игру в молчании. Общайтесь с отпрыском, рассказывайте ему, чем вы занимаетесь и каких навыков вы хотите добиться от него.
  8. Меняйте порядок действия, дети не любят однообразия, включайте фантазию и импровизируйте, не забудьте постоянно хвалить малыша.
  9. Сдерживайте свои эмоции. Не всегда малыш сразу может сделать то, что вы от него хотите. Проявляйте терпение, помогите ему и похвалите, когда ребенок добьется успеха.
  10. Знайте меру. Если вы видите, что ребенок устал и не проявляет большого желания продолжить игру, прекратите ее вовремя.

Игра приносит не только удовольствие и хорошее настроение, но может быть отличным пособием для воспитания вашего ребенка. Во время игр малыш сосредотачивается, концентрируется, учится уступать, быстро реагировать на определенные действия, заранее просчитывать возможные ходы. При тактильных играх у детей развивается моторика, расширяется диапазон ощущений, во время визуальных игровых занятий отпрыск сможет изучить цвета и формы, потренировать память.



Что ребенок получает от игры

Нам, мамам, приходится думать о разном — чем накормить, во что одеть, как уберечь, как научить и так далее. Неудивительно, что вопрос о том, как поиграть с ребенком, порой даже не встает, — не до того. Есть ведь еще и домашние дела, а у кого-то работа. Да и маленькие мы что ли, чтобы часами играть в автосервис или лепить бесконечные баранки для кукольных чаепитий. Скучно!

Но, оказывается, «часами играть» — совсем не нужно, а вот играть с ребенком хотя бы чуть-чуть, но полноценно и увлеченно — просто необходимо. Необходимо для гармоничного развития личности малыша, для формирования доверительных и наполненных детско-родительских отношений, а также для того, чтобы играющая мама могла в полной мере ощутить радость материнства.

Сегодня практически каждая мама знает, что игра — естественный для ребенка раннего и дошкольного возраста способ познания мира и взаимодействия с окружающими. Можно сказать, что в каждую минуту своей жизни малыш не играет — он просто так живет. Но на этом «празднике жизни» взрослые «тети» часто чувствуют себя не в своей тарелке. Игра «не идет», все сказанное звучит неестественно, выглядит нелепо, и хочется поскорее убежать к спасительному супу на плите или глажке — только бы придумать для себя повод не участвовать в играх с крохой.

Причин, по которым маме может быть неинтересно играть с ребенком, множество — от «трудного детства» до нелюбимого мужа. Но не будем заниматься психоанализом, а поговорим о простых приемах, которые могут помочь разыграться каждой маме.

Игра — это все что угодно

Прежде всего, нужно отказаться от стереотипных взглядов на игру ребенка и на роль в этой игре мамы. Не стоит пытаться развлекать ребенка в режиме нон-стоп и взваливать на себя обязанность быть всегда готовой предложить интересную игру или увлечь малыша каким-то развивающим занятием.

Во-первых, у ребенка есть папа, бабушки, дедушки и т.д., которые прекрасно могут играть с ним в самые разные игры. Во-вторых, у малыша есть игрушки и естественная потребность в самостоятельной игре. В-третьих, понимание игры ребенком существенно отличается от вашего. И если для вас это какая-то специально организованная деятельность, имеющая начало и конец, определенный сюжет и правила, то для ребенка игрой будет практически любое совместно проведенное время, будь то чтение книги или приготовление обеда в четыре руки, настольная игра или генеральная уборка.

Вы не должны и не можете целыми днями играть, сидя на ковре в окружении железных дорог и городов из кубиков. Но вы можете играть с ребенком практически с утра до вечера, включая его в качестве полноправного участника в ваши «взрослые игры» — бытовые дела.

Стены помогают

Иногда маме тяжело начинать игры с ребенком из-за неудобной организации пространства. Перенеситесь мысленно в любой детский садик или развивающий центр. Как там организовано пространство для игры? Какие есть игрушки и как они расположены? Удобно и легко играть с ребенком, когда все под рукой, когда, следуя за развитием сюжета игры, вы легко можете включать в игру новых персонажей и предметы без необходимости искать их на антресоли.

Пространство должно располагать маму и ребенка к игре как в физическом (удобно, доступно, хорошо видно все игрушки), так и в психологическом плане (уютно, спокойно, приятно, радостно).

Не беспокоить!

Замечали ли вы, как незаметно пролетает время, когда вы чем-то по-настоящему увлечены? Может быть, это был двухчасовой разговор с подругой, воскресный шопинг или приятные «минуты» за просмотром любимого сериала. Время пролетает незаметно, а вы увлекаетесь и включаетесь в процесс в том случае, когда вас ничто не отвлекает.

Поэтому ключевое правило нескучной игры с ребенком — это отсутствие отвлекающих факторов. Причем важно не только отложить телефон и выключить телевизор, но и «отключить» карусель мыслей в вашей голове, не относящихся к процессу игры. Можно часами «играть» с ребенком, попутно листая френдленту или планируя отпуск, и выйти из игры опустошенной, уставшей и раздраженной, а в качестве «бонуса» получить капризного и требующего повышенного внимания малыша. А можно сделать над собой небольшое усилие и на 15 минут подарить свое время ребенку безраздельно.

Дело привычки

Если поначалу полное включение в игру будет даваться тяжело и все равно будет скучно, — это нормально. Когда вы играете в располагающей к этому обстановке и полностью сосредоточены на игре, рано или поздно вы втянетесь в игру и всерьез заинтересуетесь судьбой пострадавшей в игрушечной аварии машины и тем, какой наряд сегодня выберет для прогулки любимая дочкина кукла. Привычка играть — чудесная вещь, которая будет помогать вам и в конкретной игре (например, когда вы начали играть без настроения), и вообще — с каждым днем вам будет все легче придумывать игры и развивать сюжет, увлекать игрой ребенка и увлекаться самой.

Источник вдохновения

Даже самым «игрательным» мамам иногда нужно дополнительное вдохновение. Кто-то находит его в книгах, кто-то в творчестве, кто-то в интернете. Каждый способ по-своему хорош. Важно найти такой, который будет вдохновлять именно вас, пробуждать ваши творческие способности и подпитывать желание играть с ребенком. Например, можно найти пару интересных сайтов об играх с детьми или присоединиться к сообществу мам, которые делятся рассказами о своих занятиях с малышами. Самое главное — не застрять на этапе созерцания, а каждый день переходить к созидательной деятельности, то есть к практике игр с собственным ребенком.

Игры любимые и не очень

У вашего ребенка есть любимые игры? У вас они тоже могут быть — так же, как и нелюбимые. Иногда такую «нелюбовь» легко исправить простой организацией времени или пространства игры. Например, вы можете не любить играть в сюжетно-ролевые игры в присутствии других взрослых, но прекрасно справляетесь с этой задачей один на один с ребенком. Или не нравится читать по утрам, потому что вы еще толком не проснулись, но охотно делаете это в другое время дня.

Но есть и такие игры, которые просто вам не нравятся. Не нужно идти против своих предпочтений — скорее всего, скучать во время такой игры будете не только вы, ведь дети тонко чувствуют наше настроение и часто моделируют его. Откажитесь от нелюбимых вами игр и замените их другими, которые вам нравятся. Если же эти игры любимы вашим ребенком, или вы считаете их необходимыми для его развития, организуйте их иначе — например, попросите поиграть в эту игру мужа или пригласите в гости подругу с ребенком.

Самый простой играть с удовольствием и интересом — перестать сравнивать себя с другими и требовать от себя слишком многого. Вам не нужно пытаться стать самым лучшим партнером по играм для своего ребенка — вы уже им являетесь! Просто позвольте себе отвлечься от ролей мамы, жены, хозяйки и настройтесь на одну волну с ребенком — хотя бы на 15 минут в день. А вдруг понравится?

Марина Суздалева

Обсуждение

Спасибо за статью! У меня тоже огромное чувство вины из-за того что мне более 30 минут мне играть ну просто не вмоготу. И реально стоит перед глазами картинка, что все мамы кроме меня ну прям целыми днями увлечены этим процессом.

Будучи беременной, представляла себе картины из фильмов, где мама играет с малышом в красивой комнате, оба увлечены, радуются. На самом деле это оказалось вечным беспорядком, нехваткой времени и сил, постоянным чувством вины за то, что не достаточно играешь с ребенком, а сама игра тебе не нравится. Прочитав статью, немного успокоилась, что такое состояние нормально. Теперь воспользуюсь советами.

Комментировать статью "Как играть с ребенком с удовольствием: 6 способов"

18 февраля в Москве в центре «Открытый мир» (ул. Павловская, 18, метро «Тульская») с 11.00 до 21.00 будет проходить грандиозное СоБытие для детей, родителей и педагогов – «Живое образование», информационным партнером которого выступает компания «Мир детства». Образование играет важную роль в жизни и становлении человека, открывает новые интересы и перспективы. Одной из главных задач качественного образования является формирование гармоничной личности как в общекультурном, так и в...

Продуктивный день, полный событий и позитивных эмоций, начинается с плотного завтрака. Однако многих детей очень сложно убедить в пользе первого приема пищи и уговорить поесть хотя бы немного. Как же заинтересовать ребенка, чтобы привычка завтракать закрепилась с раннего возраста? Мы подобрали пять способов сделать утреннюю трапезу по-настоящему приятной и увлекательной для маленьких принцесс и супергероев. Завтракать всей семьей Ребенок подражает не только любимым персонажам из...

17 июня в «Новом книжном» известный психолог, сотрудник Института психологии РАН, автор и ведущая ТВ-программ для родителей Ольга Маховская встретится с читателями и представит свои новые книги о воспитании и развитии детей. В книге «Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы» не только анализируются и сравниваются три во многом различные системы воспитания, но и проводится увлекательный экскурс по семейным, культурным, образовательным и бытовым...

Проконсультировалась я со Светланой Бронниковой - экспертом, специализирующимся на теме нарушений пищевого поведения. Вот, что я вынесла из консультации: 1. Проблема у нас не про еду. А про тревогу. То есть, используем всё, чтобы снизить тревожность у ребёнка. Она посоветовала тераплей и/или песочную терапию. 2. Купить кухню игрушечную, посудку, продукты и играть вместе с ребёнком. 3. Готовить вместе еду для семьи и пусть она кормит и угощает родных - это даст ей ощущение, что она...

Еда-мультики-планшет - это самые простые способы получить удовольствие и признание. Будет переходный период - терпите, заменяйте планшет прогулками, книжками с красивыми картинками и реальныим играми, то есть сами играйте с ребенком.

Обсуждение

Вот честно вы сами виноваты! Это ВЫ разочаровываете ребенка. Отнесите планшет в мусорку и телевизор ту да же и никогда не доставайте оттуда. Сами сходите по ссылке и учитесь КАК играть со своим ребенком так что б он ждал этих игр и радовался бы до небес...

любой ребенок в этом возрасте хочет только мультиков и конфет. :(((((((Это точно.

1. Планшет убрать как зло. (сломался-потерялся)
2. Конфеты не покупать, не хранить.

У меня своерожденныте. Телевизор нам тоже пришлось убрать, кстати.

03.10.2014 03:40:15, masha__usa

Для полноценного развития детям с самого рождения нужны развивающие игры. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами. Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1,6 лет и старше Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты и прочие...

У меня в закладках сохранилось много разных топиков по теме подарки. И я решила их систематизировать и прежде всего для себя. Продолжение следует... Бывают ли универсальные подарки для детей? Конечно! В первую очередь настольные игры. Они могут стать прекрасным развлечением не только в детской компании. Родители, бабушки, дедушки, друзья и знакомые тоже с удовольствием присоединяются. Рейтинг настольных игр составлен согласно обсуждениям и рекомендациям в посиделках. 1. Дженга - (англ. Jenga)...

Доброго времени суток! Девочки, назрел небольшой, но важный опрос, по результатам которого хочу сделать краткий обзор по воде и её свойствам. Вопросы ниже касаются временного интервала примерно 1 год. 1. Какая атмосфера царит у Вас дома? 2. Часто ли Вы ругаетесь/ссоритесь/спорите с своими домашними? 3. Каково Ваше внутреннее состояние в последнее время? 4. Каково, на Ваш взгляд, внутреннее состояние Ваших домашних? 5. В каком состоянии Вы готовите еду? О чем думаете и что делаете в данный...

Обсуждение

конспектирую...-))

1. Нормальная)
2. Очень редко.
3. Размеренное.
4. Нормальное.
5. Не люблю готовить (кроме выпечки). Стараюсь отвлеченно готовить, могу перед собой фильм включить к-нибудь.
6. Ем быстро, смотрю что-нибудь или читаю в компе что-то.
7. По ТВ можем посмотреть новости, реже фильм. Музыку слушаем все, кроме папы:) Я и дочь мягкий рок, сын - чуть попсее (только не отечественную музыку).
8. По 1 разу каждый примерно:)

Дети с ума сходят от мобильных телефонов, компьютеров и айпэда. Подумав как бы использовать эти привлекательные для них средства в полезных целях я начала изучать приложения для iPad в App Store. Помимо всевозможных азбук обнаружила для себя огромное количество так называемых интерактивных книг. Помимо текста в них есть различные игры, возможность управлять персонажами. Очень понравилась книжка "Кот в сапогах". Она самая красивая из того, что я уже скачала. Есть версия и для iPhone. Очень...

Вместе с вожатыми - студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изо, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэншуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером показывает интерес к тому или иному занятию, а также объясняет смысл и полезность каждого предмета, возможность его практического применения в жизни. И самое главное...

Обсуждение

У меня старший сын 12 лет страстный поклонник игр на компьютере. Испробовали практически все, что можно, но проблема в том, что у него друзья такие же, и играют они всей компанией через интернет.
Я очень хотела бы отправить его в ваш лагерь. Ему много что интересно, и ролики, и скейт и велосипед с самокатом, развитый и вроде умный, но как все дела сделает, скорее за игры.
Исходя из Вашего опыта, будет ли интресно сыну в лагере без его любимых игрушек? Если честно, даже цель такая - отвлечь хоть ненадолго его от монитора, может втянется в реальную жизнь?

21.07.2012 23:33:01, Наталья_П-на

Болеете с удовольствием? не делаю из мухи слона. когда я болею, оазывается ребенок может прекрасненько играть сам и даже маме водички приносить)) Даже в годик проблем не было.

Обсуждение

Болеем вместе)) И ничего страшного.Я болею с удовольствием,еще где нибудь такую видели))
Вот моя кровная,подхватывает все где то,несет мне,я с поздним стратом продолжаю.А Валюша,не болеет.
Все в организме дел,если он настроен болеть.

Понятно. Я смотрю, всем в таких ситуациях сложно, а кому-то и очень сложно, но все как-то справляются. Главное не бояться:)
Маме моей знакомая сказала, что якобы, если мама ребенкина болеет, то "больничный по уходу за ребенком" (здоровым) может взять папа или бабушка. Но, мне кажется, это что-то из области фантастики.

Некоторые родители спрашивают: "А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?" Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет...

сексуальные игры ребенка - как реагировать. ну вот, от вопросов риторических типа "неудобный для меня ребенок, у кого так было" перехожу к вещам сугубо практическим. Просто одинокий и неприкаянный ребенок СЛУЧАЙНО нашел способ получить телесное удовольствие...

Обсуждение

26.10.2017 19:54:18, анна оя

Мой почти восьмилетка начал вдруг (или я только заметила? но если б было то сказали бы в школе или саду) показывать свой писюн. На детской площадке на виду у изумленной публики. Он выбирает себе для игр 3-летних детей. Потому как сам маленький. И считает их ровесниками.
Я его спросила: У тебя что там в трусах, красота неописуемая? Произведение искусства? Может еще все покажем?
Вобщем застыдила. Не знаю надолго ли и правильно ли. Но это была моя естесственная реакция. Пока больше на замечала.
Чувство стыда надо привить. Оно отсутствует так как в ДД это все было нормально. Даже маленьким детям говорят "Ай я-яй". А нашим никто так не говорил.

Во что играют Ваши дети (7-8 лет)? Вот, собственно, и весь вопрос. Имею ввиду, когда к ним приходят гости - во что они играют? Насчёт каши во дворе - мой-то с удовольствием...но вот товарисчи его вряд ли на кашу согласятся.

Обсуждение

если дома - то в настольные игры: манчкин, цитадели, руммикуб и все такое.
можно еще в активити играть, но у нас нету, поэтому мы играем просто в крокодила:)

если на даче - то + войнушки, мячик, бадминтон

Твистер, карточные игры, ролевые игры часами, монополия, прятки-салки

Ребенок не играет самостоятельно. Моей дочке 4 года. Игрушек полна комната. Есть все, от кубиков и пазлов до бэби-бонны и домов для барби. Но дочка совсем этим не интересуется. Если с ней занимаешься, она с удовольствием играет...

Обсуждение

У нас точь-в-точь описанная Вами ситуация. Дочка не любит играть одна, да, бывает она заиграется, но это случается редко, в основном ходит и канючит "поиграааай со мной!" Иногда может с интересом поиграть в те же лаки или коробочки из-под старых плёнок, или с кастрюлями, даже с печеньем, хотя игрушек различных полон дом, начиная от конструктора и заканчивая игрушечной кухней и всякими врачебными наборами. Мне кажется это проблема многих детей сейчас, виной тому супер-пупер игрушки, в которых как бы всё законченно, нет места фантазии, творчеству и желание родителей купить своему чаду всё-всё-всё. Я точно помню как в детстве я с сестрой играла в дочки-матери и настоящим (реальным) у нас была только "ручка от коляски" (это был фломастер), остальное всё было выдуманное:и коляска, и ребёнок в ней, и все бутылочки, соски, одёжки)))Не думайте, у нас не трудное детство было, игрушек хватало:) И самой мне никогда не скучно было, но это видимо ещё и особенность характера, потому что дочь у меня гиперобщительная, ей всё компанию подавай, где бы ни была, в магазине ли в автобусе, везде ко всем пристаёт)))

А мы перестали беспокоиться... Ну не ест и ладно... Просто у нас было пару раз, когда он явно есть нехотел, мы его заставили и его стошнило, хотя мы считали, что он должен быть в этот момент голодный. После этих двух раз, больше не заставляем. Сам наестся когда и правда голодный. Еще чтоб сам захотел покушать, мы стараемся готовить его любимую еду.Всегда с ним советуемся, что приготовить на обед или ужин... А когда говорит, что не хочет есть просто напоминаем, что сам же просил, чтоб тебе приготовили, например макарошки с рыбкой, мы постарались, а ты не хочешь. Если и правда голодный, то поест, если нет, то позже захочет. Мы не настаиваем на четком соблюдении графика. Если захотел покушать раньше или позже нас, то пожалуйста.... И все это спокойно и полушуткой... Проблем в этом нет.А когда мне и правда плохо и хочется поспать или голова болит, я всегда озвучиваю свои проблемы ему и объясняю, что вот сейчас немного полежу, отдохну и тогда займемся с тобой чем-нить интересным и всегда озвучиваю чем... Как то он нормально к этому относится и не дает поводов срываться на нем.

Сидят дети, играют в кукольный дом. Или катают машины (не посмотрела, какого они пола). ДА, с рождением ребенка с удовольствием живем отраженной жизнью - но так, чтобы это не бросалось ему в глаза.

Обсуждение

Спасибо всем большое за советы и за участие в дискуссии! В общем, решила я потихоньку рвать пуповину между собой и детьми, оказалось - они вовсе и не против, я просто в шоке нахожусь! Вчера, например, после завтрака я, с трудом поборов себя, вместо обычного часа занятий с детьми на кубики Зайцева и аппликацию плюнула, высыпала им конструктор на пол, и они полтора!!! часа сами играли, я сидела рядом и читала. Интересно, откуда у меня взялась идиотская идея, что все время, что они не спят, не едят и не гуляют, я должна постоянно с ними заниматься и играть??? В общем, скоро я буду 3 раза в неделю ходить на вождение, сегодня ушла в спортклуб на 4 часа - сын нисколько не опечалился при моем уходе и встретил с радостью. Буду 2 раза в неделю обязательно ездить. Через полгода хочу попробовать выйти на работу. А сейчас сына вместо меня папа укладывает, мы договорились, что я даю грудь перед сном, а засыпает он с папой под сказку. Интересно, что получится??? Спасибо еще раз всем за советы, очень помогло поставить крышу на место:)

10.06.2004 22:29:34, Эль Нинья

Уважаемая Эль Нинья!

Вы очень замечательная мама, но не забывайте, что нельзя заслонить собой весь мир, дети должны иметь возможность общаться с другими людьми, скоро они вырастут и у них появятся свои интересы, увлечения, друзья, они немного отойдут от Вас, с чем Вы тогда останетесь? В одной передаче Лада Денс сказала, что очень нелегко разорваться между профессиональной деятельностью и любимыми детьми, но дети любят успешных матерей. Займитесь собой, позвольте детям радоваться "Своей" жизнью и Вашим успехам.

10.06.2004 15:13:22, Валерия К.

С удовольствием выслушаю и приму Ваши советы:-) 27.03.2002 15:08:56, Такая вот мамашка:0(. Например, сразу после сада и еды ребенок играет сам - как хочет. Смотрит мультфильмы.

Обсуждение

30.03.2002 01:56:30, !

не знаю что отвечали другие участники конференции.
Моё мнение такое, мамы часто завышают требования к своему ребёнку. То есть, каждому возрасту - свои требования. достаточно неразумно тербовать от двухлетнего ребёнка убирать за собой игрушки, так как после игры он и так сильно уставший, игра - его труд. Так же не разумно требовать от 3-4летки убирать свою кровать и не забывать мыть руки перед едой, пока это дольжно оставаться маминой заботой.
Да и требования не должны сваливаться с потолка."Всё тебе 5 лет - теперь ты должен: первое..., второе..."
Надо добавлять новые требования и поручения постепенно.

Я однажды была сведетелем такой картины. Мама кормила своего ребёнка лет четырёх. На месте ребёнка я бы удавилась. Она не давала ему ни минуты покоя. "Сядь смирно, не ёрзай, прольёшь на себя, спинку держи, куда руками полёз..." Этот словесный поток не прекращался. Ребёнок просто молодец, поставил непробиваемую стену между собой и мамой и просто не обращал на неё внимания. Это я к тому что бы ваши слова были на вес золота, а не стали ворохом ненужного сора.

Инструкция

Чтобы научиться играть с ребёнком, желательно сначала изучить его возрастные психологические особенности, т.к. игровая деятельность малыша, и младшего различна. Зная эти особенности, приступайте к выбору игр, исходя из их содержания, того, какое место они занимают в жизни , в их и обучении.

Затем подготовьте необходимый для игры реквизит. Желательно это сделать вместе с малышом. Познакомьте ребёнка с правилами выбранной игры.

Играя с малышом, попробуйте поставить себя на его место, постарайтесь войти в роль, вспомните о том, что вы сами когда-то были ребёнком. Играйте честно: не давите на малыша с позиции взрослого, но и не проигрывайте ему специально, считая маленьким. В непринуждённой форме старайтесь сделать так, чтобы игра принесла пользу. Радуйтесь вместе с малышом его в игре. В случае проигрыша ребёнка, учите его адекватно воспринимать неудачу, понимать, что в игре главное участие, а не победа.

Попробуйте вместе с малышом немного изменить сюжет или правила игры. Возможно, это понравится ребенку.
Можно попытаться придумать вместе свою игру.Помните, что игра занимает важное место в развитии малыша, т.к. является основным видом его деятельности. Именно через игру ребёнок осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Помните главное: играть с ребенком – это не значит предложить ему большой выбор игрушек и развивающих , а быть рядом. Ведь ему хочется, чтобы близкие люди играли с ним сами. Даже когда ребёнок научился играть самостоятельно, родительская поддержка и оценка его действий будут ему необходимы.

Придерживайтесь следующих правил в игре с малышом:1. У ребенка всегда должно быть время для игры! И когда он еще только лежит в колыбельке, и когда делает первые шаги, и когда складывает слова в предложения. И особенно, когда он начинает готовиться к .2. Общение с детьми всегда должно быть по-настоящему искренним, неподдельным, и игру с ребенком следует только в хорошем расположении духа.3. Хорошо, если родители ежедневно планируют время для игр, но и неожиданно сложившиеся для игры ситуации тоже не стоит упускать. Ведь игру можно придумать из ничего, по любому поводу, достаточно только любознательного взгляда малыша на какой-то предмет или событие. 4. Если одного-двух лет в игре на первом месте стоят родители, то детишкам постарше уже пора учиться играть в коллективе. Чтобы «домашние» дети не миновали такой важный для личности период, как ролевые игры, следует чаще приглашать в дом сверстников.

Как организовать игровое пространство в многодетной семье? Какие игры для этого нужно использовать? Какое участие в игре должен принимать взрослый? На эти и другие вопросы отвечает психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова.

К тому же дети очень любят обучать этим играм своих кукол, но это уже происходит без участия старших. Дидактика (обучение) должна быть в меру творческих способностей матери и характера ребенка. Одна из функций таких игр – обучение вниманию. После них не истощается желание ребенка сидеть за партой. Если занятия дома будут происходить только по книжкам и тетрадкам – даже рисование будет очень напоминать ребенку занятия в саду или в клубе. Нельзя школьника переутомлять тетрадными занятиями. Дома должна быть мягкая форма обучения.

Особую сложность представляют собой неусидчивые дети. Они ни во что не играют хорошо. Игра для них форма тренинга. Сегодня на 5 минут сконцентрировались. Завтра пытаемся на 10, через пару месяцев на 20.

Их противоположность – заторможенные дети, они тоже будут учиться работать со своим темпом. Их глобальная школьная проблема – они все осваивают, но медленнее чем остальные. Из-за этого их оценки ниже.

Настольные игры. Как играть с детьми?

У настольных игр огромный диапазон коррекционных возможностей. Среди них есть как самые простые, знакомые всем с детства – ходилки, кубики, так и сложные логические, в которые и взрослым будет сложно играть.

Качественные ходилки тоже могут быть обучающими. В них учат действовать по правилам – не как тебе хочется, а как договорились. Для дошкольника – это задача. У младшего ребенка в многодетной семье иногда возникает тенденция “косить под малышей”. Они ориентированы не на свою возрастную норму, а на поле младших детей. Отчасти это происходит потому, что они не хотят ответственности, а еще потому, что большое количество малышей в семье тормозит развитие. Ребенок психологически оказывается младше своего календарного возраста. Этот недуг входит в многодетную семью, начиная со второго ребенка.

Но в игре не помалютишься. Надо соблюдать правила, о которых заранее договариваются, а не скандалить и не кричать.

Перед тем, как сесть за игру, правила надо объяснить так, чтобы понял самый маленький.

Настольные игры-ходилки состоят из коробочки с игровым полем, с деревянной или пластиковой основой, игровыми аксессуарами, правилами.

Удобнее всего записать на коробке возраст, количество игроков и время, на которое рассчитана игра.

Игры зарубежных разработчиков (Habba, Taktika Burger, Elk) дороже, но интереснее и крепче. А в многодетной семье игры должны быть крепкими, неубиваемыми.

Лото и домино – первые настольные игры. Их знают все родители, но не все знают, что нужно играть в них с 2,5 лет, а не с 4-х, как у нас обычно пишут на коробках.

С 4 лет игровые возможности ребенка очень сильно расширяются. Он взрослеет, растет возможность саморегуляции, интеллект, усидчивость, внимание.

Замечательная для разновозрастного коллектива игра – бирюльки. Фигурки собирают миниатюрными крючками, чтобы кучка не рассыпалась. Помимо того, что нужно руководствоваться правилами и концентрировать внимание, сразу видно, сочувствуют проигравшему или радуются. Это лакмусовая бумажка, точный анализ положения в коллективе.

В настольных дидактических играх также хорошо видна реакция ребенка на неудачи. Проигрывать надо уметь, а не воспринимать проигрыш как катастрофу. Один мальчик при мне опрокидывал доску с шашками и кричал: «Я хочу только выигрывать!». В этой ситуации игра становится тренингом, обучением. Это поле коррекции, педагогической работы родителей. Важен процесс: кого-то можно и утешить, но, ни в коем случае не поддаваться. Надо дать возможность ребенку избавиться от гневной и панической реакции на поражение.