Гениальный ребенок: Как не проглядеть Эйнштейна? Гений в наследство: у кого рождаются вундеркинды.


IQ: 156

Детское достижение: В апреле 2009 года Элис Робертс (родившаяся в Лондоне в 2007 году) стала самым юным членом клуба для людей с высоким коэффициентом интеллекта «Менса» за всю его историю. Девочке было всего 2 года и 4 месяца. По словам родителей, Элис обожает считать по-испански и может назвать большинство столиц мира.

9. Хайди Ханкинс

IQ: 159

Детское достижение: В 2012 году 4-летняя Хайди Ханкинс (родилась в 2008 году) тоже получила приглашение от «Менса». Хайди живёт в Винчестере (Англия) и ждёт не дождётся, когда пойдёт в школу. Однако нет никаких гарантий, что её школьные успехи будут блестящими. Уровень её IQ на единицу уступает Энштейновскому, а тот, как известно, первым учеником никогда не был.

8. Вольфганг Амадей Моцарт

IQ: 165 (предположительно)

Детские достижения: Начал писать музыку в возрасте 5 лет. Выступал перед многими августейшими особами Европы. К 17 годам получил место придворного музыканта в Зальцбурге.

Детские достижения: Математический гений Теодор Качинский(родился в 1942 году) был принят в Гарвардский университет в 16 лет, который закончил в 20 лет.

К 26 годам стал профессором в престижном Университете Калифорнии в Беркли. Сегодня имя Качинского ассоциируется больше не с математикой, а с его кампанией по рассылке бомб по почте, в связи с которой он получил прозвище «Унабомбер». 3 апреля 1996 года Теодор Качинский был арестован и приговорён к 4 пожизненным заключениям. Упоминается в фильме «Умница Уилл Хантинг».

Детские достижения: Вошла в топ-100 лучших шахматистов планеты (включающий и женщин, и мужчин) в возрасте 13 лет; стала самым юным гроссмейстером в истории, на один месяц превзойдя достижение Роберта Фишера.

Детские достижения: Ещё в совсем юном возрасте корейский вундеркинд Ким Унг-Йонг (родился в 1963 году) попал в Книгу рекордов Гиннеса за коэффициент интеллекта, который у него оценивается в 210. В 4 года в одной из передач японского телевидения решил сложную математическую задачу. В 5 лет говорил на четырёх языках, в 8 – был приглашён НАСА для обучения в Университете Колорадо.

Детские достижения: В 8 лет Теренс Тао (родился в 1975 году) принял участие в Программе исследования исключительных талантов Университета Джонса Хопкинса и набрал в математической секции невероятные 760 баллов. В 1986 году, в возрасте 10 лет Тао стал самым молодым участником Международной математической олимпиады.

Детские достижения: К концу первого года жизни Уильям Сидис (1898 -1944) научился писать, в 4 года прочёл Гомера в оригинале, в 6 – изучил аристотелевскую логику, к 8-ми овладел восьмью языками. Поступил в Гарвард в 11 лет, который закончил в 16.

Имя Сидиса часто используют как пример того, что в зрелом возрасте вундеркинды могут не достичь большого успеха. Став взрослым, Сидис работал простым бухгалтером, оставался холостяком и старался не привлекать к себе внимание. Умер в 46 лет от внутримозгового кровоизлияния. После его смерти было обнаружено несколько научных работ, которые он не хотел публиковать при жизни.

Детские достижения: Грегори Смит (родился в 1990 году) в два года запоминал книжки целиком, а в 10 лет поступил в университет. Но интересы Грегори не ограничиваются наукой. Он основал движение «International Youth Advocates» и ездит по всему миру, выступая за защиту прав детей. К 16 годам Грегори был дважды номинирован на Нобелевскую премию мира

Вундеркинды, по своей природе, отличаются от среднестатистических детей, их уникальность выражается в том, что уровень интеллектуального развития у маленьких гениев превосходит уровень других детей своего возраста. Перед вами десять современных вундеркиндов, достигших успеха в различных сферах деятельности.

Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.

Акрит Ясвал


Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.

В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения.

В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

Камерон Томпсон


Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.

Джейкоб Барнетт


Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.

В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет.

Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.

Марк Тянь Боэдихарджо


Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов.

Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.

Приянши Сомани


Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней.

Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

Аким Камара


Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.

Итан Бортник


Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем.

Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.

Таниш Мэттью Авраам


Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании.

При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев.

В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.

Французский философ Д. Дидро сказал: «Гении падают с неба. И на один раз, когда они встречают ворота дворцов, приходится сто тысяч случаев, когда они падают мимо». По официальной статистике с подтверждением научных исследований частота рождения потенциальных гениев колеблется от 1:2000 до 1:10000. Проще сказать гениальным ребенком рождается один из тысячи. Казалось бы не так уж и мало. Лишь единицы становятся гениями реализовавшимися, остальные так и остаются потенциальными. Все дети рождаются талантливыми, с незаурядными способностями, но признаны, бывают немногие. Большинство становятся простыми обычными людьми.

Это происходит от того, что гениальность и талантливость или одаренность ребенка это разные вещи. Одаренность – яркий талант, который видят все. Одаренный ребенок практически с пеленок проявляет свою любознательность, свой интерес к окружающему миру, исследуя каждый предмет до тонкостей и мелочей, задает массу вопросов, от которых у родителей просто кругом голова. Гений же направляет свою в высшей степени одаренность на создание несуществующего, неизведанного и нового. Он первопроходец.

Талантливый и одаренный ребенок с задатками гения резко отличается от своих сверстников. Ему просто скучно с ними, обычные дети общаются друг с другом на уровне эмоций, гений – на уровне приобретения информации. Они читают много книг, можно сказать не отрываясь, запоем и соответственно и знают на порядок больше чем их приятели по классу. Для гения очень присущи черты характера: странный в поведении, делает, нелепы и непонятные замечания, полностью погруженный в свой внутренний мир, не понимающий очевидность, не любящий подчиняться, конфликтный. Эти черты характера, как правило, мешают родителям вовремя разглядеть гениальность своего ребенка, скорее даже раздражают и вызывают желание сломать его настрой.

Для того чтобы вырастить маленького гения, реализовавшегося гения, одних его неординарных способностей мало, обязательно нужен взрослый, который будет ему помогать в становлении и развитии своей гениальности. Самым ярким примером в истории гениев является, конечно же, Моцарт. Маленький гений музыки процветал благодаря поддержке своего отца, который был не только талантливым скрипачом, но еще и личным импресарио.

Родители должны себе четко уяснить, что гением из-под палки вряд ли можно стать. Гений тем и отличается от обычного ребенка, что своему предназначению готов посвятить много времени не «из под палки», а с удовольствием, радостью и вдохновением.

От безмерной родительской эксплуатации гениальных способностей ребенка многие «вундеркинды» перегорели еще до полного раскрытия своего таланта. Талант не любит суеты. Он развивается сам. Надо просто больше общаться с ребенком, просить его объяснить что-то из того, что он созидает, не говорить ребенку, что неспособный неуч, он может в это поверить, не подавлять фантазию, не загонять под стереотипы социума. Стоит воспитывать в нем усидчивость, настойчивость, трудолюбие и силу воли. И самое главное не отнимать у него детство, проявляя излишнюю заботу о развитии его гениальности.

Гений рождается при таинственных обстоятельствах и это нельзя спрогнозировать. Но все же замечено, что дети, зачатые и выношенные в атмосфере гармонии, любви и нежности, рождаются чаще всего одаренными, причем разносторонне. Таким образом, родителям желающим увидеть свое чадо гением есть над, чем прежде поработать самим.

Хотите, чтобы в семье появился маленький Эйнштейн? Нет идеального решения, но существуют некоторые способы, которые помогут вам убедиться, что ваш ребенок получит максимум шансов на успех в жизни. Чем отличается гений? Точного ответа нет даже у экспертов. Дело в генах или в воспитании? Все это давно обсуждается учеными. Так или иначе, некоторые данные статистики и проверенные советы могут помочь вам найти верный путь.

В спальне вашего ребенка нет телевизора

По статистике, у 30 процентов детей в возрасте до двух лет в спальне есть телевизор, а около 59 процентов ежедневно смотрят телепрограммы по два часа. Если вы хотите развивать своего малыша, не позволяйте ему смотреть телевизор. У просмотра нет никаких полезных свойств, напротив, телевидение нарушает когнитивные способности и занимает время, которое необходимо для ключевого развития мозга, бессмысленным занятием. Дети должны общаться со взрослыми людьми - только такая речь помогает процессу обучения. Язык, который можно услышать в телевизоре, не соответствует потребностям ребенка.

Вы кормили ребенка грудью

Согласно исследованиям, шестилетние дети, которых кормили на протяжении года грудным молоком, показывают лучшие результаты на тестах IQ, чем дети, которых не кормили. Ученые протестировали две группы матерей с детьми. В первой детей кормили грудью на протяжении года, не вводя дополнительный прикорм и не давая детям воду. В другой от рождения малыши практически не получали грудного молока. В результате оказалось, что дети из первой группы получили лучшие результаты в чтении, письме и математике. Выходит, что первый способ вырастить гения - кормить малыша грудью.

Ваш ребенок играет на струнном инструменте или пианино

Еще один признак потенциального гения - способность играть на музыкальном инструменте. Дети, играющие на пианино или струнных инструментах, показывают на 15 процентов более высокие вербальные навыки чем те, кто не играет. Для исследования проанализировали способности детей в возрасте около 10 лет (те, которые занимались музыкой, делали это около 3 лет). Эксперимент подтвердил связь, которую ученые подмечали и прежде - музыка действительно связана с хорошими вербальными навыками и интеллектом. Впрочем, неясно, дело ли в том, что умные дети способны и в музыке тоже, или в том, что музыка делает умнее.

Ваш ребенок терпелив

В одном известном исследовании детям сказали, что они получат два печенья, если смогут потерпеть и не съедят первое печенье сразу. Те, кто смог подождать 15 минут, оказались умнее, чем те, кто не выдержал и минуты. Способность контролировать импульсы напрямую связана с уровнем интеллекта. Она определяет умение переключаться между разными задачами, держать в памяти нужную информацию и подавлять порывы.

У вас дома много книг

Дети, у которых дома минимум 500 книг, на 36 процентов чаще хорошо заканчивают школу и на 19 процентов более склонны закончить университет, чем те, у кого дома не было книг или было мало. Исследователи обнаружили, что количество книг и грамотность родителей напрямую воздействуют на успехи ребенка. Дети учатся на примере родителей, так что, только демонстрируя любовь к чтению, вы можете побудить так себя вести и ребенка.

Вы не употребляете наркотики

Согласно данным ученых, дети женщин, употребляющих кокаин во время беременности, в пять раз более склонны к отставанию в развитии. Женщина, которая мечтает об умном малыше, категорически не должна употреблять какие-либо наркотические вещества!

У вашего ребенка нет лишнего веса

Физическая форма тоже может быть признаком гениальности: школьники с лишним весом получают оценки ниже, чем те, у кого все в порядке с формой. Сидячий образ жизни лишает ребенка многих возможностей в жизни. Привычка играть в компьютерные игры и смотреть телевизор ни к чему не приводит, для развития ребенку нужно социальное взаимодействие.

Ваш ребенок занимается спортом

Если вы вместе с ребенком делаете зарядку, вы повышаете его навыки по принятию решений практически на 100 процентов! Поощряя активный образ жизни, вы растите успешного человека. Ученые уверены, что важно не то, что ребенок унаследует с генами, а то, как его воспитывают, так что забудьте о компьютерных играх - и вперед, к активным физическим занятиям!

Ваш ребенок посещал детский сад

Дети, ходившие в детский сад, на 52 процента чаще хорошо заканчивают школу. Посещение сада с хорошей развивающей программой сказывается на жизни и развитии человека на протяжении долгих лет. Две группы испытуемых, одна из которых состояла из людей, посещавших сад, а вторая - из тех, кто в него не ходил, продемонстрировали, что даже в 40 лет результаты раннего развития могут быть заметны.

Вы обзавелись ребенком в молодом возрасте

Возраст родителей связан с риском неврологических расстройств, аутизмом и шизофренией, а также сниженным уровнем интеллекта. Дети, рожденные молодыми родителями, демонстрируют лучшие результаты, чем те, чьим родителям 40. Современная тенденция откладывать рождение ребенка может стать проблемой.

Вы научили ребенка жонглировать

Как ни удивительно, умение жонглировать увеличивает количество мозговых клеток на 3 процента. Конечно, в первую очередь структуру мозга определяют гены, но от них зависит не все. Изучение навыков, развивающих моторику, стимулирует мозговые клетки. Их количество во фронтальных долях мозга напрямую связано с когнитивными способностями.

У вас есть высшее образование

Все дело в том, что дети из семей, где родители живут на пособие, слышат меньше слов, чем дети в семье профессионалов. Чем больше слов слышит ребенок, тем больше его словарный запас и тем проще ему хорошо учиться. Уже в юном возрасте заметна разница - дети из семьи безработных знают в два раза меньше слов, чем дети из семьи образованных специалистов.

Ваш ребенок занимается иностранным языком

Согласно научным данным, дети, изучавшие иностранный язык около двух лет, показывают на 14 процентов более высокий результат во время тестов, чем те, которые никогда не делали этого. Всего за один год обучения результат уже становится выше, но через два года показатели возрастают еще заметнее, чем прежде. И развитие продолжается с каждым последующим годом!

Ваш ребенок мало играет за компьютером

Воздействие компьютерных игр на интеллектуальное развитие постоянно вызывает споры специалистов. Исследование, проведенное в Великобритании, заключалось в сравнении оценок детей, которые часто играли, с оценками тех, кто вообще не играл на компьютере. Никаких положительных результатов частые игры не дали! Излишний интерес к видеоиграм приводит к снижению оценок, потере интереса к чтению или активным играм, нарушает сон и мешает нормальным контактам с друзьями и родственниками. Хотите растить маленького гения - ограничивайте время, проведенное ребенком перед монитором компьютера!

Вы не употребляете продукты с нитратами

Если вы подвергаетесь воздействию пестицидов во время беременности, у вашего ребенка может оказаться низкий уровень интеллекта. К такому выводу пришли ученые из Колумбийского университета, проанализировавшие группу семилетних детей и их матерей. Распространенные удобрения могут негативно воздействовать на уровень интеллекта. Это заметно и по качеству памяти, и по умению принимать решения. Выходит, вашему желанию вырастить гения может помешать что-то, даже не заметное на первый взгляд!

Кристиан Фридрих Хейнекен из небольшого городка на севере Германии вошел в историю, как самый гениальный ребёнок, когда-либо рождавшийся на земле. По легенде он встречался с королём и свободно говорил на нескольких языках, но так и не смог отметить свой пятый день рождения.

Скорее всего, на картинке Кристиан Фридрих Хейнекен

Кристиан Фридрих Хейнекен (6 февраля 1721 - 27 июня 1725). Подобно губке, малыш впитывал знания из различных областей, не ограничиваясь одним предметом. Он не был замкнут и отлично общался с людьми, поражая их своими умозаключениями и стройностью речи. К десяти месяцам младенец начал говорить и повторять каждое услышанное слово, выстраивал членораздельные предложения. К году Кристиан наизусть цитировал библейское пятикнижие.

К двум годам изучил мировую историю и без запинок перечислял важнейшие географические открытия. Он выучил французский, освоил латынь. В возрасте трех лет переключился на математику и биологию, затем на религиоведение. Его любимым чтивом стала иллюстрированная энциклопедия на латыни «Чувственная картина мира» Яна Амоса Каменского, которой мальчуган зачитывался до поздней ночи. Маленький непоседа любил поговорить о достоинствах рейнских вин или обсудить генеалогию древнейших германских фамилий. Кристиан Хейнекен был вторым ребенком, при этом его старший брат дожил до преклонного возраста и пошел по стопам родителей, связав свою жизнь с искусством. Родители вундеркинда были вполне заурядными личностями. Отец – никому не известный архитектор и посредственный художник, мать продавала предметы искусства в своей лавке. Воспитание мальчика доверили сначала няньке-кормилице – жесткой и властной женщине, которая не терпела возражений и полагала, что точно знает, как правильно растить детей. Ее методика обучения по принципу "что вижу, то пою" вряд ли оказала влияние на развитие удивительных способностей малыша.

Когда трехлетний карапуз забрался на кафедру, глаза присутствующих студентов и профессоров гимназии Любека широко раскрылись. Малыш начал свой доклад с биографического очерка о римских императорах и израильских правителях, а затем развернул тему в сторону необычной географии родной страны и особенностям скелета человека. Цепочки фактов поражали логичностью. Слава о необычном мальчике быстро разнеслась по округе, поэтому частые гости дома (преимущественно представители богемы) непременно желали увидеть чудо собственными глазами. Постоянные визиты и "работа" на публику сильно изматывали вундеркинда, зато прибавляли авторитета и популярности его родителям, которые и понятия не имели, что дети-гении зачастую просто эмоционально не готовы к решению серьезных философских и этических проблем, и это приводит к трагедиям – от сумасшествия до ранней смерти.

Хольстентор (Хольштентор, Холстентор) - "Голштинские ворота" (Любек)

Любек

Дома состояние Кристиана стало стремительно ухудшаться. Он почти не спал и плохо ел, постоянно жаловался на ломоту в теле и головную боль, капризничал, каждый час просил его вымыть и переодеть. По мнению современных врачей, мальчик мог страдать от глютеновой болезни, связанной с нарушением работы пищеварения и аллергией на белки, которые содержатся в зёрнах злаков. Придворные лекари рекомендовали диету, которая могла бы спасти мальчику жизнь: нежирные супы, сахар и пиво. Но мать настолько боялась "расстроить" кормилицу, считавшую, что лучшая и единственная еда для ее воспитанника - каша, что предпочла ничего не менять. Даже в этом состоянии к нему всё ещё допускают посетителей, которые одолевают всевозможными вопросами. Однажды, когда его ноги обрабатывали тлеющими травами, он произнёс: «Vita nostra fumis …» ("Наша жизнь - дым..."). Когда тело ребенка покрылось отеками, он почти перестал вставать с кровати.

Церковь Святой Марии (Любек)

27 июня 1725 года Миракулум умирает со словами: "Боже Иисусе, забери мой дух…" И на протяжении нескольких недель со всех окрестностей стекались "неравнодушные", чтобы в последний раз посмотреть на лежащего в гробу чудо-ребенка, при этом родители тщательно записывали имена всех влиятельных особ, которые приезжали в церковь. Мог ли «младенец из Любека» прожить долгую и счастливую жизнь? И кто виноват в его ранней гибели: тщеславные родители, кормилица и ее взгляды на рацион, природа, наделившая Кристиана чрезмерной жаждой знаний, с которой просто не мог совладать детский организм? Если бы он родился в наше время, то трагедии, вероятно, удалось бы избежать, но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.